Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

2 • сЛЕНИИЕЦ» ^ 12 апреля = ЛЕНИНЕЦ • 3 Сегодня — День космонавтики - Открыта еще одна страница в истории мирного освоения космоса. В соответствии с Д 01 овореиностью между правительствами СССР и Индии совершен совместный совет­ ско-индийский космический полет. Вчера международный экипаж благополучно вернул­ ся иа землю. Самочувствие космонавтов после приземления хорошее. НА СНИМКЕ: советско-индийский экипаж (слева направо): детчик-космокавт СССР Герой Советского Союза Ю. В. Малышев, индийский космонавт Ракевг Шарма и летчик- космоиавт СССР Герой Советского Союза Г. М. Стрекалов. (Фотохроника ТАОС). Фото А. Пушкарева. МОЛОДЫЕ ГВАРДЕЙЦЫ СТРАДЫ Э С Т А Ф Е Т У П Р И Н Я Л И ! редседателя _____ ни Фрунзе Усманскогй района Ивана Дмитриевича Мягкого и секретаря партор­ ганизации Александра Ива­ новича Смольянинова ' мы застали на иоле, где шел сев гороха. - Пона все идет нор­ мально, механизаторы ра­ ботают с 6 утра и до темно­ ты, думаем, что свои 28()0 гекта)юв засее.м, как и пла­ нировали, за 40 рабочих ча­ сов, — дал короткую ни-, формацию парторг.— Посев­ ные работы ведут самые опытные наши механизато­ ры, а вот «поле деятель­ ности» ДЛЯ' них готовит мо­ лодежь. И здесь вот работа­ ли иа закрытии влаги наши комсо.мольцы - Александр Беспалов, Сергей Перов и Борис Обоимов, а сейчас они переместились чуть дальше. ...Дойдя до кромки поля, ДТ-7!5 неторопливо развер­ нулся и тан же неторопливо, по-деловому двинулся в обрати>’ю сторону. Снача.та решили, что тракторист спе­ циально не замечает наш «УАЗик» — некогда, мол, ра.зговоры разговаривать. Но котда все-таки «перехватили» трактор на развороте, Борис Обоимов улыбнулся: - Мие просто некогда по сторонам смотреть, задание на день — 80 гектаров и иу'жно работать без огрехов. В весенних *по.чевых ра­ ботах Борис принимает уча­ стие первый раз — только 'в прошлом году школу за­ кончил и получил в.месте с аттестатом удостоверение механизатора. Ну, а о том, что трудовой старт для него был вполне удачным, сви­ детельствовал алый флажок лидера, который развевался над кабиной его трактора. Зимой мы сами готови­ ли свои .машины к севу, ста­ рались не упустить ничего, чтоб не было простоев на весеннем поле. На комсо- мольско.м собрании мы единогласно решили: сдела­ ем все. чтобы посевную про­ вести в кратчайшие сроки. — А не обидно, что пока не доверяют работать не- яосредствеиио иа севе? — Ничего, вот' подтгабе- русь опыта, отслужу в ар­ мии. по'гом и сам буду Борис отвечал на- вопро­ сы коротко и по всему бы,ло видно, что не терпится ему снежа сесть за • рычаги — время не ждет. Задерживать его не стали, каждому по­ нятно — даже минуты ве­ сенние порой та учете. И вот уже трактор с алым флажком над кабиной — Г 16 РВ 0 Й трудовой наградой Бори|са Обоимова — вновь Плавно двинулся вперёд полю. Осталось всего . сколько гектаров, и работы по закрытию влаги буяут вершены, можно приступать к боронованию озимых в культивации. Одним сло­ вом, до самой поздней осе­ ни будет продолжаться на­ пряженный «полевой сезон» земледельцев. И пусть он будет счастливым для тех, кто нынешней весной при­ нял ответственную рабочую эстафету. М. АСТАХОВА. Усманский район. На снимке: механизатор колхоза им. Фрунзе Борис Обоимов. Фото Ф. Иванова. Марина. Стоякина, студентка второго курса историчес-когр факу.льгета ЛГПЙ —- делегаф Всесоюзного слета' бойцов студенясехих отрядов, вотц- рый скоро, состоится в Алмвч Ате, Право быть на атом фо* руме ЙЬрина зас. 1 ужила лрф шлым летом, командуя ССО «Русь» своего факультета. — Марина, в этом году вы опять едете в Лев-Толстой? —. Да. Возвратггться на то ' место, где тебе было хорошо,' всегда приятно. А хорошо бы- потому, - -что мы. сделала полтора плана, хотя наш от-. .- .ряд -тояностью-состоял -из ре­ бят. впервые-.поехршях на стройку. Признаться, пешача- ■лу нас страх обуял — уж очень большими показались нам- сооружения,' которИе нам яредстояло' : -оштукатурить, покрасить и побелить. Но и короввик," и филиал. ОПТУ мы. сделали с хорошим качеством, к тому же в Лев-Толетшекой МПМК отремонтировали сто­ ловую, В районном конкурсе культуры производства она заняла призовое место. • Нас ждут предстоящим ле­ том 'й в районном управлении культуры, так как большую помощь мы оказали агитбри­ гаде,; часто выступающей на палевых станах ■ во время .уборки.. И во многих хозяй- . етвах,'где мы прочитали более шестидесяти лекций. А маль­ чишки и девчонки, .ходившие за нами, просто поцятам? — Чем ваш 01 ряд будет от­ личаться от прошлогоднего? ,-г- прежде всего, в делах чисто V профессиоиальных. Ведь «Русь» почти в прежнем составе.-' Начальник Лев-Тол- •стовской МПМК Алексей Иванович.. Овчинников учел это, к в г*мешнем году пору-: ■ чил^нам обьекты' .требующие особой тщательности и стара­ ния в отделке — клуб и це- И с н о л а в в у т ь О подготовке к третьему трудовому семестру рассказывает командир ССО «Русь». лых тринадцать двухквартир- нш домов. Знаете, даже трудно ска­ зать, когда у нас иачаледпод- готовительный период. Еще не возвращаясь в места дис- лака|Ции, ребята сказали: по­ едем опять. И уже там. во Льве-Толстом, на прощальном костре, мы обдумывали про­ граммы нашей агитбригады,, мечтали о .чагере-спутиике.'для местных ребятишек, который в прошлом году не организо­ вали,' наверное, из-за неуме- 'ння распределить свои силы. Большую,, серьезную подго-- тешЕу ведет наша лекторская .группа. Прошлым летом мы получили хороший урок о :том, что если есть' возмож­ ность ВКЛЮЧИТЬ' в -лекцию ме­ стный материал, сделай это обязательно. Был у нас. такой случай: Элла 'Золотарева по­ шла в депо читать лекцию на тему; «Липчане в годы Вели­ кой Отечественной войны». На ней присутствовало много бывших фронтовиков. Оки, ес- тествевЕо, задали ей вопрос о лев-толстовских героях, И Элла ничего не могла расска­ зать о них. Было стыдно и Элле, и всем нам. ■Сейчас в нашем' багаже око­ ло десяти лекций, куда мы включили рассказы о проиг: лом, настоящем и будущем ЭТОГО'района. Кстати ,за прошедший учеб­ ный год бойцы .отряда '«Русь» стали самыми активными лек­ торами на нашем, историче­ ском-факультете. Сами яони- .маете. ■что лекционная -работа «Руси» должна пройти на хо­ рошем уров.не. " А еще наши парни мечтают выиграть «'Сколько футболь- .ных матчей. Обязательно не­ сколько, потому, что, дважды встречаясь с командой Лев- Толстовского. депо, ош два­ жды. проиграли. Очень наде­ емся на реванш и в футболе, В нынешнем- году нам не­ нужен медицинский , работник. Недавно все найи девуш.кн закончили .жрсы , мед^тер , так что пошщь постр^(1&шик сможем оказать сами. — Марина, я знаю, что в прошлом году вы обошлись без мастера... — Не было смысла искать .его, потому, что 'я сама не- околько лет назад закончила. ГПТУ-26, кстати, с четвертым .«бригадир.скнм» ■.раарядо.м.. И т ш ь обрадовалась возмож- но^ти применить свои знаиия и умения в деле. • Работой/ в ст.ройотряяе, ,«('^оч(|№.4шкуц9ть «измену» ( своей первой про­ фессии. Что делать,-очейь за­ хотела., в педагогичеоквй.. На- вериое.. потому,- ,что самые лю­ бимые в моей жизни люди --- .мои педагоги. — А приходилось Ли тебе обращаться к педагогике, ра­ ботая во Ладе-Толстом?^ — Ну, а'Знак же! Веда' ме­ стные мальчишки — это це­ лая 'эпешея в жизни «Руси». . Завести е нами знакомство они пытались очень странным образом. Вечерами' собирались около нашего лагеря и долго не расходились. То сами пели под гитару, то магнитофон слушали. Несколько раз мы приглашали их в своей ■крас­ ный уголок, по это было .бес- . по,чез 1 Ю. Однажды, когда на мою голову из форточки сва­ лилась кошка, я ае выдержа­ ла и вышла. Хорошо, коридо,р , до.ма, в котором мы жиля, был длинный, и пока я шла, успела сообразить: ругаться о ними нельзя, иначе настрою их против отряда. Вышла иа улицу, подошла к ним и го- -ворю; «Мальчишки, вы . по­ следите. пожалуйста, чтобы к окнам шжто не подходил. Мы так устали за день, ,а кто-то спать не .дает». . . ТТаверное, их тронула прось­ ба .защитить. . В последнюю .ночь смотрю: . в форточке опять появляется что-то; 'Думаю,- неужели ,кощ- 8{а ?Ох, ■как стыдно было от этих мыслей, когда увидела — Марина, что ты посове­ туешь командирам-новичкам? — На первых порах может быть трудно, но ИИ в коем случае не надо отчаиваться, и помните, что главная опора-— отряд. Поэтому о всех тр'уд- -ноетях, 'Проблемах советуюго­ ворить коллегиально; Не стес­ няйтесь. похвалить отличив­ шихся, прежде чем кого-то отругатБ, хорошенько поду- -майте. Тогда и настроение в отряде будет ■хорошее. ... Если вы даже- выполните две нормы, на. не сможете . сказать о том, что вам в . стройотряде было хорошо, та­ кой труишой семестр' пойдет насмарку. . Интервью вела Е. СЕРГЕЕВА. МАСТЕР ВКУСНОЙ ПРОДУКЦИИ Аппетитную продукцию, выпускаемую Липецким булоч­ но-кондитерским комбинатом, любят взрослые и дети. Кто из нас не пробовал румяные и душистые пряники, которые так и тают во рту? Сделать их еще более вкусными, не до­ пустить некачественную продукцию на прилавки магазинов — главная задача молодого специалиста комбината, тех­ нолога по изготовлению пряников Галины Афанасьевой, НА СНИМКЕ: вот в такой «рубашке» и рождается пр; Фото в. Горина. ПРЕСС-КУРЬЕР История стойкости и мужетсва Ивану Григорьевичу Шанину не Посчастливилось 'участвовать в героической эпопее'спаоешга че­ люскинцев. Но о тех славных событиях он знает не только из книг и кинофильмов, .еослуживед, известного летчика, нашего зем­ ляка М. Водопьянова, И. Шаинн долгое врбмя ,;.елужил в -полярной авиации, участвовал ' во ‘многих экспедициях. . . . Сейчас почетный . полярник И. Шанин живет в Москве, он ■ лектор республиканского об­ щества «Знание». Недавно по приглашениК) Липецкого обла­ стного враеведчесдаго музея- :И. :;Шанйн побывая в гостях, у липецких ' школьинков, познако­ мил ребят с полной драматизма и . мужества "шеторией ос.воения ледового' континента. С. КУКРАК. Смотр открывает таланты . Закончился .сматр-конкурс' хУ-- дожествешой ' самодеятельности; посвященный ,40-летню;;; Победы;' которьф проводился среди про- фбсснояальио-технических'- учи­ лищ облас-ти. 'В нем было; занято без малого 12 тысяч человек >— учащихся ,н преподавателей.. 28 хоровых коллективов:' 20 — тан­ цевальных, десятки . вокально- ■ инструментальных. • ' анса.мблей, сотни сблиотов.. ' . Как отметило жюр.и конкурса.' эначятельяо -возросло по срав­ нению с прошльш-а,.. годами мас­ терство самодеятельных арти­ стов, конкурс прошел на высо­ ком. • идейно-художественном уровне. Интересными, запомнна- ющим-ися :был« выс-туплевия на­ родного хора, двадцать шестого училищ^ (руководитель М. Зеле- невв); хорового' коллектива ТУ-30 (руководитель Л. Глазу­ нова), ансамбля песни и пляски «Колосок» СПТУ-8, сводного Ду­ хового • оркестра - (в него вошли пятьдесят учащихся из .тре.храз­ личных учил 1 ищ). И, конечно , же. тепло было встречено зрителями выступле­ ние лауреата премии Ленинско­ го комсомола народного ансамб­ ля пески и пляски «Калинка». Победителями емотра-коикур- са стали коллективы ТУ-3, ГИТУ-6 и СПТУ-2. А. МЫЗНИКОВА. «Пусьт всегад будет мир!» — по-д таким названием прохо- ’ диЛ областной нонкурс по деко­ ративно *■ прикладному творче­ ству и на лучший рисунок учащихся ПТУ. Первое место присуждено группе 83—9 ГПТУ-10 за коллективное- панно «Мир». Лучшим рисунком при­ знана работа О. Косолапова и.З' ГПТУ-23. Почетной грамотой управления облтехобразоваиия' награжден и преподаватель ТУ № 12 А. П. Гревцов. предста-. вивший на конкурс работу «День победы». , Подросток совершил преступление. Одна из причин —• равнодушие окружающих. РАЗМЫШЛЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ И НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА «Загляните в К ам енный лог» .«Прочитал две статьй: «Подвалы не, виновата» и «Цена п^д- Еальной ^экзотики» — два врбтнвояоложиых мнения •на очень ост­ рую и немаловажную проблему «трудного» подростка. Прочитал, ■й нево-льно рой воспоминаний нахлынул на меня.... Тогда мие. а вернее, нам (мне и моим друзьям) было; по-четыр­ надцать. Сделали .мы себе что-то похожее на шалаш. Обставили его, так сказать. Даже элекдаичество провели . от б.тижайшего ^ ' столба. Место действия, -чтобы яе было излишши иедоразумений, — Каменный лог. И уютно как-то вдруг сталц. Костер разожгли... Иу. а дальше-то что? Рядом сады (дома-то 'частные). Ну, и ре­ шили поЛ:акоМ|Нться. ведь даже поговорка ейть: «Запретный плод с'ладок». Что Эти наши действия называются воровством, мы тог­ да не созка-вали, а подсказать, направить на путь истинный неко­ му было,'Хотя уже тогда по всей округе слава; ходила о развяи- тнвшихси ребятах и их заводилах — Коле большом и Коле ма­ леньком, Колей больш-им был С., Обчищали сады, би.чи лампочки На фонарных столбах, били других ребят... И нас порой били. Но Л'Нха беда — начало. Садов стало мало — повадились на рембазу лазить. За пустяковинами, конечно. Опять же, интересно. Но ведь кнтерес-то бывает здоровый и нет. Однако, ра.зобраться сами не могли. Когда я услышал, что Колька с ребятами ограбили палат­ ку на берегу р, Воронеж {.по счастливой случайности меня с ними ' не было), я понял, что начинает происходить что-то пе то. Под вечер ■Кольку взяла милиция. Сейчас он в тюрьме. О судьбе ос. талышх ребят я мало '.гто знаю. Вот и все. Печальный, но закономерный исход, скажете вы? Но 1 ^ том-то и дело, что ие закономерный. Останови нас кто-нибудь Вовремя — не была бы исковеркаиа с ранней юносги судьба че- •човека.. Надо просто не проходить мимо подростков, чтобы потом, не на:зыват.ь их «трудными». Н. КАЛТЫГИН, студент ЛГПИ». У в а ж а т ь с е б я «Здравствуйте! . Не могла остаться равнодушной и не ответить на письмо «По-шму осуждают за дружбу?» . Живу я в Липецке два года, в: за -это время миогею пришлось пережить, о многом передумать. Всего полгода, как я нашла насто­ ящих дру,зей. Это ребята, с девчонками я не могла найти общий язык, у многих на уме мальчики., тряпки, выпивки, .танцульки — че по мие это. Когда говор,нла девчонкам о том, что это противно, ^»исмотрели т меня, извиняюсь за выражение, как на «повериу- Жую». Мои друзья — рыцари, они очень многому-.научили меня: .играть на гитаре, в шахматы; теннис, ходить на лыжах. С ними интересно: .можно обсудить шигу, фильм, решить кроссворд. Они ни разу даже при мие ие закурили. Они как-то сказа;;и, что тот Йареиь позволит, себе плохое, который не-уважает пе только нахо-.- дящнхея рядом, но и себя. Я думаю, лучше дружить, с такими йастоящими ребятами, чем с легкомысленными девчонками. . “ Отлично цо'нимаю. Татьяну Б. и Ольгу П., но.зачем же пить с ..ребятами? Не понимаю, что эго им дает? Уверена, что их друзья йСкоре отвернутся от них. Ребята тянутся к скромным, нежным, таинственным девушкам, ио пе к таким, которые стараются быть похожими ка парией. . С уважением Людмила Б.», Ч ЕЛО В ЕК СО С ТО РОНЫ Уже собрав матер-иал. я все- же решила позноиить в учи­ лище, ■ где учился Андрей. ■Лишь • произнесла его фамк- .тею. как директор сразу ожи­ вился: «Так его ж посадили!» В'атом воежлицаики было н негодование, и облегчение од­ новременно. А потом возму­ щенное; «Нет.?!» И вопрос к секретарю: «Посмотрите, за что там мы его отчислили?» , Женский голос зачитал при­ каз: неуспе'ЙЮость и непосещаемость на оеновании' решения иомисспи по делам несовершеинолетии-х». ■...Попрощавшись, Андрей, ва минуту задержался и не­ решительно произнес то, что давно уже носил в себе; Скажите, я пло.хой че. ловек? Можно ли назвать -хорошим человека, иа которого в шест­ надцать лет заведено два то­ ма уголов-ного дела? Цити­ рую: «В период , с 7: по' 9 марта 1983 г, неизвестный преступник путем подбора клкша тайно проник в лабора­ торию по ремонту электриче­ ских счетчиков».. В этих ■томах — и объяснения самого «глав, кого героя»: «Из стола взял ключи- от сейфа, отпер сейф' и взял ' оттуда вычислительные ; машины. Из ящика стола — диоды, 2 секундомера. В шка­ фу взял два пустых портфеля, М журналов «Радио». ‘ Все сложил в -КИХ.'-ВЬЖИНУЛ, в ок­ но ч:мез_,;решетку,^дотр 1 М спря-' тал в подвалах. Йа следую-. щий' день принес домой ,и спрятал^, своей йб^-нате»'. ...Обытшовенная,; , небояь... ших размеров комната.' Анд­ рей был на работе, а я, с 110 .звояения бабушки, долго разглядывала модель яхты, которую. Андрей смастерил своими руками. Большая; яр­ кая, она стоит на столе, как будто дожидаясь хозяина. Ря- дш — видавший ВИДЫ тран- зкеторпый приемник — родст- венник попросил' отремонти­ ровать. Бабушка то и дело вздыхает:. ' — Радиотехника для него— все. Он все время копается с какими-то деталями. У-стола, прямо на полу,-— аккуратно сложенные в две СТОЙКИ шиш, в основном, —- учебники, олов.аЦн — немец­ ко-русский, русско-немецкий. На стене — календарь на не­ мецком языке, .' про КОТОРЫЙ' бабушка сказала: «Когда при­ нес домой, все надоедал; «Да­ вай тебя дни и месяцы выучу По-кёмецкн,' чтобы и ты эти.м- калещарем пользовалась; Ну, куда уж мие», — опять вздыхает бабушка. На стопе — книга Ярослава Гашека. Не украденная, нет. Украденные .(при обыске ' у, Андрея изъяли художествен-' ные. научно-фантастические и технические книги) возвра­ щены в библиотеку;. Вот еще строки из уголов­ ного дела. Протокол явки с повинной: «Находясь в след­ ственном. изоляторе, чисто­ сердечно хочу', признать свою вику в ранее совершенном пре- ступлеш-ш...» Из художест­ венной мастерской было По­ хищено: аэрограф, набор для чеканки, набор дисковых пил для с'ганка, картина с и;тобра- •жением французского кинот актера Бельмондо. И хотя в мастерской ее оиеиили в 60 рублей, Андрей.' е е ' выброенл, она ему не., попадобилась. Не скрою, именно потому и :эавнтера;оиало меня в проку­ ратуре дело Андрея;’ Что -он «промышлял» ■всевозможные радиодетали н электрические приборы, чтобы разбирать их, конструировать то, что хоте­ лось. Иу, а книги из библио- теки, потому что своей дома нет. Самая уникальная книга. — «Твое свободное время». Долго она была у него --на­ стольной. Да, Андрей так и сказал, почти по слогам по- вторив название: «Твое сво­ бодное время». Есть время -— садись, отгадывай ребусы, го­ ловоломки, . проводи химиче­ ские и физические опыты. Ои считает, эта книга должна быть V каждого. И все же давайте не торо­ питься бросить Андрею; «Ты плохой, законченный' чело­ век». Иначе мы окажемся в ■роли директора училища Г. М, Стукалова, который спешно издал , приказ .об отчислении Андрея на основании решения комиссии, которого... на са­ мом деле не бьмо. Такие ма­ териалы в комиссии по делам несовершеннолетних так и не нашли. И-сколько бы Андрей после суда не обивал пороги родного училища , с просьбой восстановить его, все оказа- лось тЩ'ётным. Таких, как Анд­ рей, просто-напросто отфут­ боливают: зачем им судимый учащийся? Да. то, что Андрей совер­ шил, никак не впишешь в рамки порядочности. И бы.чо бы нелепым оправдывать его престушлення, чего и не сде­ лал суд; ЛИШЬ предоставив от­ срочку исполнения ■приговора на два года. И признал необ­ ходимым назначить ему обшё- ственного воспитателя. Нянчить шестнадцатплст- него? — усмехнется читатель. Но вся трагедия в том. что Андрей ■— одинок. В детстве, ему Помогала мама'— он сам ’ ' обмолвился об эхам. Больше; ни слова не сказал, о родите­ лях. А у меня уже были вы­ писаны на них соответствую­ щие характеристики: «Родите­ ли просто бросили сына, они пили. Должного внимания ему не уделяют, В училище явля­ ются только в сопровождении мастера». О бабушке Андрей сказал так; «Она только жи­ вет с нами, но пи во что не . вмешивается. Она . как чело­ век со стороны». В уголовном- деле подшиты характеристики Андрея; «Чи­ тал много, читал, что попа­ дется. Одно время посещал станцию Юных технико 1 В, ра­ диотехнический кружок. Лю­ бил читать .журналы’ «Знание сила», «Техника молоде- жй». Близких друзей .в клас­ се не имел. ' Был о-бщителен, НО! жил своей жизнью, своим миром. Ему необходим хорб; ший наставник». Как просто быть человеком со стороны! Все видеть, за­ мечать. И много'ли, труда сто­ ит черкануть на бумаге свое предложение про наставнша? Только что ■изменилось? Анд­ рей жил и живет своей жиз­ нью. У него, V шестнадцати­ летнего, есть заветная мечта — обрести взрослого друга. Занимается же ои во дворе с девяти-десятйлётними, помо­ гает им мастерить. Андрей с ними на равных,' Для него главное ни в коем случае не показать, что ' они в сравне­ нии с ним еще «пацаны». «Друг — это человек, кото­ рый в большинстве случаев. согласен с тобой». — к такой формуле он ’пршиел уже дай- но. А. главное -— быть на равных. На заводе, где Анд,- рей работает, есть взрослый челО)век, с которым Андрей хотел бы,- подружиться ■. й многому научиться у -него. Но ' он так и не назвал его име­ ни. И .йпдрея можно понять;, он уже свыкся с мыслью, что судимого вряд ли кто возьмет себе в друзья. Вот и по.луча-. ется, что человеком со сторо­ ны. точнее, оказавшимся в стороне от окружающих, яв­ ляется он сам. «Я уже стал за;мечать, что иногда разговариваю сам с .собой, когда один иду'по ули­ це. Иногда мне это помогает». Ему стоило больших - усилий признаться: «Еще год—полто- ра,'и я стану замкнутым. По­ чему-то в последнее время все чаще думаю об этом». Замкнутость Андрея чувст­ вуется у>ке сейчас. . Его очень ТРУДНО было разговорить. Ог- дёлы-вался , однозначным: «Да», «нет», «может-быть». А потом оказался интерее-ным собеседником. Не зря же его учителя, . писавшие характе­ ристики, не забыли упомянуть о том, что он «с интересом посещал факультатив «Осно­ вы театральной культуры», любит театр». Мы говорили о последних фильмах,, спектак­ лях, А 1 ^рей вдумчивый парень ц имеет свою точку зрения, пусть не всегда правильную., По натуре-ОН ,практик. Мно­ гие предметы в школе сто пе интересовали. 'Но ,'лгобил ли­ тературу потому,'- -что здесь всегда было что-то, выходя­ щее за рамки ур 08 Ш. Даже по черчению имеет. тройку, опять За теорию. Хотя в характери­ стике ясно сказано: «Хорошо чертит, разбирается в черте- «Он выполнял все после то-- го, ка-к'ему сдёлаюд за'мечавир, .— опять характеристика; Вид­ но,. не много ’,де,дали . замеча­ ний или делали ^йх как-то не так. Он работает сейчас уче­ ником, ‘Выполняет монотон-' ную работу И завпдуе-г тем, кто стоит V приборов Ждет- не дождется того дня, когда сдаст на разряд, потому что, работая с ко! 1 трольип-измери- тельнымн .'Приборами, -надо думать. Он хочет думать, хо­ чет в будущем повысить раз­ ряд. Он чувствует, что вино- ват перед обществом, перед всеми нами и поэтому даже монотонную работу застав- • ляет себя выполнять стара­ тельно. А также еще и пото­ му, что кроме этой работы у Андрея ничего нет. Разве что ждет дома недочитанный Га - ; шек да яхта, которая как бы навсегда причалила к бере- ■ Но яхта —‘ это модель. Анд­ рей — человек, и «в основном неплохой»', — опять цитирую характеристику. , Только ,. гд е • тот «наставник», «обществен­ ный воспитатель».,, кто сдела­ ет Андрея , лучше? ' Иначе он станет похожим на модель. своей яхты. ПОСЛЕСЛОВИЕ. По по­ нятным причинам имя Андрея., пришлось изменить. Но, дума­ ется, в ГПТУ-10 знают, о ком идет речь, несмотря на то, что Андрей ■— не единственный, как сказала судья Советского райнарсуда С. С. Шмакова, от кого в училище после суда постарались' избавиться. К счастью, родактгй изве­ стны другие факты. ГПТУ-6, например- беспокоясь, за судь­ бы своих ;воспитанников, воз­ вращает их к себе даже из •воспитательно-трудовых ■ ко­ лоний; ...Нет оправдания преступ­ лениям Андрея. Так же, как нет -оправдания п тем людям, кто, наблюдая его со сторрны, раздавал в пустоту советы: ему необходим хороший на­ ставник и т. д. Кто мог. бы сам стать этим наставником, но, чвы. не стал им. ...Одиночество — самое . страшное состояние человека. И если Андрей так и остапет. ся одинок, как .знать, не слу­ чится ли с ним еще один О. ТЕПЛОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz