Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

4 в «ЛЕНИНЕЦ» С К СКОР К 0 1 . . в павильоне ВДНХ СССР «Советская культу­ ра* разместилась небольшая экспозиция, расска­ зывающая о работе пионерского кинотеатра «Искорка» Елецкого совхоза «Ключ жизни». В 1971 году- впервые . открыл .для ребят свои двери этот ‘ганотеатр, действующий на базе ме­ стного дома культуры. Возглавляет работу.: «Искорки», совет учащих­ ся,’ которые успешно: -справляются и с обязан­ ностями'директора. администратора, кассира, би.«тера, художнака, помогают киномеханику демонстрировать фильмы.-. - На заседании,;кк'пгааьфебята .составляют цлаи различных меропр'Иятай,' планируют репертуар. Здесьч асто ' проводятся- обсуждения -. фильмов, кийоРикторинь!,.: ■киноутренкики,. недели детского кино,' сеансы , б'ол-ьщих.:клиопрограмм., ; В пионерском кинотеатре интересно и старше- -классникам,. и .малышам. .-Для первых организо­ ван - кииолекторяй: «Достижения ■СССР в ос­ воении космоса», «Уроки-нравственности», киио- длуб интернациональной дружбы. ■ ^ Малыши с удовольствием посещают киноклубы «Малышок» н «Путешествие по родной стране». ’ Кино —< не просто зрелище, это большое И сложное искусство, и совет киаотеатра совместно с преподавателем Е. Белых помогает ребятам его поидмать,- знакомит с творчеством в едуш а ' югнорежиссеров, актеров. Здесь стало традицией проводить перед нача­ лом сеанса беседы, а после окопчаняя демон­ страции часто про.ходят обсуждения кинофильма, дискуссии, пишутся рецензии н сочинения. Горячая дискуссия прошла пос.те показа филь- ' мов «Белый Бим-Черное Ухо», «Когда я стаиу велйкано.м», «Последний, шанс». Используются , в этом пионерсуом кинотеатре и новые формы кинопропаганды: мультлото, ки- иоперепутаница, парад мультфильмов и другие» С самого . открытия ребятд: ведут альбом-ле. .топись, в 1фтор,омсрассказывают о самом инте­ ресном в жизнн «Искорки». ,; - : Н. ЛЕОНОВА, Н ИКОГДА 'бы не поду­ мала, что.в Липецке так много рыжих и светло­ глазых девчонок и мальчишек! .Как выяснилось, их в тот день в городском До.ме' , пнонеров, где пррходиля , . кинопробы, побыааро ни м-ного ни магто— 1200! Конечно, же, все меч­ тали .пройти на главную роль -В ИОВОМ фильме с ра^чим названием «Идя и смотри», .к съемке которого должен -приступить в ближайшее вре­ мя режиссер Э. Климов., . Этот фильм совместно сни- .мают творческое объединение художественных., фильмов «Бе- ларусьфильм» -И 3-е творче­ ское объединение «Мос­ фильма», Ав-горы сценария — пзвест. ный бело-русский прозаик А,. Адамович и режиссер Э. Климов. В основу сюжета легли повести, посвященные бе.лоруоским партизанам аре. мен ” Великой 'Отечественной войцы.., В центре повествова- . ния "судьба двух белорус, ских -ПОДРОСТКОВ Флеры и Глаши. Именно поиск испол­ нителей главных ролей и при- вел в наш город режнссера- педагога Пику Александровну Косенкову. Создатели фильма пред­ ставляют ребят светловоло- сы-ми и светлоглазыми. Но, конечно же, внешность -была не .единственным критерием отбора. Полгода длился этот нелегкий поиск. Ника Александровна побывала, в Белоруссии. Лешшграде, Перми. , Кирове, •Вильнюсе, Свердловске и .других горо­ дах. Просмотрела более 10 тысяч ребят. Было немало ки­ нопроб , и в Москве. Режис­ сер искала ребят с обнажеп- .костью души и сложным внутренним миром. Ф.чера, по словам Ники Александровны, должен быть «деревенским Гамлетом». В ВЕЗДЕСУЩИЙ РЕПОРТЕР ВИШНИС, ПРОВЙ! нем сочетается смешливость и трагическое восприятие ми- ра. На долю этого крестьян­ ского мальч-ика выпала не.чег- кая участь стать свидетелем жестоких преступлений фаши­ стов, гибели родных. Война рано перечеркнула его детст­ во, возмужавший в тяжких испытаниях, он встает в ряды народных мстителей, .. Образ Глаши тоже сложен. Это человек двух измерений: и пробуждающаяся жеиноша, и еще совсем ребенок одно- времеюш, ПоездКа в Липецк, по мне­ нию ' Н. Косенковой, оказалась .удачной. . ’ — Я увидела в Липецке много талантливых ребят, — рассказывала она после труд­ ного дня кинопроб. ^Для съемок отобрано уже тридцать человек. Причем, половина на основные роли. Не все. -конечно, пройдут. Окончательно решать будет режиссер - постановщик. Но тем. кому на этот раз не улыбнулась фортуна, думаю, не стоит отчаиваться. Если не; ' попали на съемки этого фи.;1ьма. Это совсем не означа­ ет, что они не талантливы, не обладают «кнаовнешностью».' . Главное, в дутпе этих ребят есть импульс, великая тяга к искусству. Нас огорчило, что мно­ гим юным талалтлавым лип­ чанам пришлось отказать, —■ посетовала Н. Косенкова, — но надеюсь снова встретиться с ними: ведь будут съе.мки и других фильмов. . . Я всегда думала: для того, чтобы начались съемки этого фильма, должен быть очень сильный толчок-порыв, с ко- торого все к начнется, В Липецке это ; произошло. Фильм будет сниматься ц сложных условия.х. максималь4 но приближенных к действя. тельным, на территорий Бе­ лоруссии- в болотах. Роли повышенной сложности; Ис­ полнителям придется нелегко, поэтому, готовя ребят к про­ бам, Н. Косенкова -старалась нацелить их на то эмоцио­ нальное* состояние,- с кото­ рым они . должны войти в. фильм. . ’ Мне довелось наблюдать, как во время проб создается такое состояние, ■— Расскажи самый траги­ ческий и самый веселый .слу­ чай Из своей жиэягг, — про- 'снл.а Няка Александровна очередного претендента. К в самый. разгар веселой ж - тории вдруг требовала: . «А теперь заплачь! .Можешь .сра­ зу; без подготовки?». Боль- шшютво не могли, и тогда, дав несколько минут на .под. готовку, Ника . Алекс.аядровна выходила Ид кабинета.'. А потом. . вернувшись, внима­ тельно вглядывалась в лицо, решая, подойдет или нет. Э. Климов на вопрос жур­ налистов, чем отличается хо­ роший ■фильм от плохого от­ ветил, примерно, так; «Чем больше вложено в фильм, тем больше от него , получишь отдача». В этот фильм много уже в самом начале вложено, еще . большего он потребует. На эго надеемся и мы, зри­ теля, и, кваечно же, очень хочется, чтобы исполнителями главных ролей баля липчане. И. ТКАЧЕНКО. ФЕСТИВАЛЬНЫЙ ЭКРАН с 3 по 8 апреля , в нашей области будет проходить фестиваль филь.мов студии «Лениауч. фильм». Проводится он впервые. В эти дни .» жипотеатрах, города состоятся встречи липчан с творческими работниками ки­ ностудия. В программе, фестиваля представлены, .новые научно-популярные фильмы студш, среди которых и кинолента «Дом окнами в поле», сня­ тый режиссером В. Матвеевым по сценарию В. Береславского. . Филь.м поднимает чрезвычайно важную для Черноземья проб.чему с&чьского строительства. На примерах ряда хозяйств Липецкой и Тамбо-вской областей создатели фи.чьма. показали, как -вни­ мательное отношение к нуждам тружеников по­ могает закреплять кадры на селе. Зрители смогут посмотреть полно.метражную картину; режиссера-постановЩика И. Григорьева «Западная Сибирь-— Западная Европа». Фильм посвящен крупнейшей стройке наших дней —^ транскоитинентальйому . . газсяроводу, железная пять которого, начавшись в Уренгое, пересечет весь европейский контниепт. Ленниградские кшематографисты,выносят на суд аритедей ' и кннолеиту решксера.постанов- щяка В. Венделоаского «Восхождёнке на. Зве­ реет». В основу фильма легла полная драматиз­ ма эпопея покорения самой выажой точки мггра — Эвереста. Одну из актуальных социально-этических про. блем нашего времени проблему создания устойянвой советской семьи, поднимает фильм «Но встречи я буду ждать... (Гименей и ЭВМ)», Кинолента рассказывает о работе Московского клуба супружеских знакомств. В программе фестиваля студии «Леннауч- фнльм» а другие 'Научно-популярные фильмы: И. БУГАЙ. ВЕРНОСТЬ ТЕМЕ Заслуженный артист РСФСР, лауреат . премии Ленинского .комсомола Сергей Никонен­ ко удачЬо сочетает актерскую и режиссерскую деятельность. Не так давно он поставпл фильм .«Люблю. Жду. Лена.» (по собственному сценарию), * затем снялся в картине ре­ жиссера В. Абдрашитова «Па­ рад планет», В этой ленте, сценарий которой написан А. Миндадзе, речь идет о не- скш1ЬШ!х днях военных сбо­ ров, - которые свели людей очень разных (астрофизик, мясник, рабочий, архитектор, шофер). Но - объединенных чувством общей ответствен­ ности. готовых с оружием в руках защищать Родину, н счастье людей. Новый герой Днконенко— шофер Афонин '— человек обыкновенный; Он, как и его товарищи, , силен чувством долга, ■ мужского братства, способен на самоотвержеи- иость, доброту. Главная тема «Парада . планет» — фильма- притчи — поэтическое осмыс. ление предназяачепяя людей, которые должны не просто жить на земле, а трудиться во имя блага народа, охранять мир. Собственно, о таких же надежных людях, готовых забыть собственные заботы, ив по.мочь товарищам, повест­ вуется и в картине «Люблю. Жду. Лена.», где Сергей Ни­ коненко снялся в роли геолога Прохорова, умуд­ ренного жизнью челавека. Люди,-, правдивые, вткрытые, сердечные всегда . увлекали меня, —■ говорит С. Никонен­ к о . -— И ной раз они и оши­ баются, но духовная сила га­ рантирует 1Ш стойкость в кри­ тических снтуация.х. О неко­ торых и з них говорят, -будто они «с чудинкой». Но я бы обозначил, нестандзрность их характеров как самобытность, выражающуюся в бесхитрост­ ности, доверчивости, незащи­ щенности. — Вы сыграли в кино 50 ролей, -ПЯТЬ фильмов постави­ ли к а ! режиссер. Чем для вас определяется выбор оце- ..пария илн роли? . = Качеством литературной основы, . драматургией. Боль­ шая литература зовет на большие дела. Любимые мои писатели — Федор Абрамов, Виктор Астафьев. Василий Белов, Евгений Носов, Ва- .чентин Распутин, Василий Шукшин. В их произведе­ ниях есть трепетное обраще­ ние к душевному миру со­ временника. Мне дороги простые люди — хлеборобы, солдаты, рабочие, охраните­ ли природы... — «Трын-трава», «Целуют­ ся зори*, «Цыганское сча­ стье». «Люблю. Жду. Лена» — все эти ваши фильмы так или иначе посвящены пробле­ мам современного села. А как вам мыслится дальнейшая ре­ жиссерская деятельность?. — Обдумываю новую рабо­ ту. Наверное, в следующей своей постановке я обращусь к городской жизни. Но не хотел бы идти, путем тех. «режиссеров - перестаповщи- ков», которые берутся аа многосерийные экраиизации произведений, не раз . уже экранизированных. Подобные фильмы, увеличиваясь в об-ье- мё. ухудшаются качественно. Сергей Петрович, како­ во ' ваше творче«ое кредо? В' искубствё я исповедую завет Шукшина; и)завст8€п- ■яость есть правда; Если про- изведея'ие не правдиво, зна­ чит, оно безнравственно. Уро­ вень работы художника олре- деляётся множеством фак­ торе®. В каких формах актер таи режиссер реалнз^'ст’ свои замыслы, .заансит не то.чько, от его. жишшшых позиций, но и от темперамента Б. ВЕЛИЦЫН. На снимке: С. Ннконенко. Фото автора. т - . - Редактор И. БЕЗБОРОДОВ. Гв кино*'^ тв а тр а х 24—23 МАРТА «КОСМОС». Укрощение стропти­ вого (дети до 16 лет не .допуска­ ются) — 8.30,: 10.30, 1 2 .^ 1удлинен- ныя). 17.10, 19.10, 21.10 (удлинен­ ный). Талвсмав — 15.10, «ВИННИЦА». Одшюким предо , сбавляется общежитие—10.00, 12.00, 14.00, 16.00 (удлиненный), 18.30, 20.30 Малый з ал . Амаркорд — 19.00, 21,20. Детский зал . О севяие кол.о« к ол а — 11.00, 13.00. Все наоборот— 15.00, 1Т 00. «ОКТЯБРЬ». Четыре мушкетера (2 серин) — 9.00 13.30, 16.00, 18.25, 20.50. Тайна корабельных пасов — и;зо «ЗАРЯ». Одиноким оред<№тааля. е тся общежитие — 9.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 20.50 (удлиаея- яый). Детский з ал Вечера в а хуто­ р е близ ДикаИьки — 11.00. Малый зал . Клетка д л я канареек — 11.00, 14.35. Малый з ал . Средь б ела дня... — 12.45,. 16.20 ‘ 18.20,. 20.20 (удли- нешгый). , «СПУТНИК». Черна* гора — 9.00. Тутся (дети до 16 лет не до­ пускаются) — 11.00, 13.00, 15.00, 16.50, 18.40 (удлиненный), 21.00 «МЕТАЛЛУРГ». П рввц з а семью морямв — 15.00. Знахарь — 8.30, П .(» , 13 30. Средь бела дн я . ., — 1700, 19.00 (удлиненный), 2Т.30, Наш адрес; ГСП 398055, г. Липецк, улица Московская, 83: редактора — 5-01-76; ответственного секретаря — 5-01-45; [Ж • ^ ■ о т д е л а комсомольской жизни—•5-01-42; отдела коммунистн- ^ 2 » Ш, ческого воспитания и руководителя литобъедниекня — 5-01-78; отдела учащейся моло дежи —- 5-01-57; отдела пи- ТЕЛЕФОНЫ сем — 5-01-05; отдела спорта и фотокорреспоидеита—5-01-87. Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, уд. Московская. АЭ 44281 Тираж 44380, Индекс 52600.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz