Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

2 • €ЛЕНИН ЕЦ»« КОМИТЕТ ВЛКСМ: стиль РАБОТЫ НЕУСПОКОЕННОСТЬ Каягдое утро по пути в правление она видит у обо- •шиы дороги «голосующих» ребя т и девчат . И каж дый р а з чувство горечи охваты ­ вае т ее. Что з ас т ав л я ет их еяседнсвпо проделы вать этот нелегкий путь, подолгу т р я с ­ ти сь н а .«перекладных» , до­ б и р ая сь "на работу в район­ ный центр , чтобы потом з а ­ темно в ерну ть ся в родное село? М н о гим , такое надое­ д ае т , и они навсегда покида­ ют родные м еста. Только на е е п ам яти з а н есколько ме­ сяц ев работы из колхоза уех ал о д ес я ть парней. Но если раньш е этот во­ прос занимал е е постольку- поскольку , то т еп ерь он ста л одним из главных. Это произош ло после того, как молодого эконолшста колхо­ з а «Победа» Хлевенского района , недавнюю выпускни­ цу Воронежского сельско­ хо зяйственного института Елену - Бочарову и збрали с ек ретарем комсомольской организации . З абот у нового комсорг'а появилось множ ество , но з а повседневной «текучкой» она н е забы ва л а о главном, о том , чтобы как можно м ень­ ш е молодых людей пересту ­ п ало порог правлени я с з а ­ явлени ем об уходе. В первы е же дни после своего и збрани я Е лена соб­ р а ла а ктив . — Р а з го в ор пойдет на чистоту , — сказа.ча она. — Т а к ч то выкладывайте . И посыпалось: — В клубе одни только ф ильмы крутят , — Спортинвентаря нет. — И нструментов в ан­ самбле не хватает . Потом н ач али сь вопросы и посерье знее . — Почему в других хо­ з яй с твах есть комсомоль- ско-.молодежные коллекти ­ вы , а у нас нет? -~ Когда молодежи д ащ 'т новую технику? — Скоро ли перейдем на подряд? — П оначалу д аж е рас ­ т ер ял а сь , — признается Е.лена.— С только вопросов и в с е — мне одной. Потом поняла , наболело у ребят , вот и решили все сразу вып.леснуть. Д авай те , гово­ рю , в.месте подумаем , как быть . Одиа-то я ничего не сделаю . П одумать было н ад чем. В колхо зе «Победа» молоде­ ж и человек триста , а пре ­ дыдущ ий комитет комсо­ м ола р аботал только на бу­ маге. Т а к что впереди было много дел . Н а комсомоль­ ском собрании решили ор ­ гани зовать . соревнование среди молодегкй в кормо­ производстве и полеводстве, н ал ади т ь совместные рейды «Комсомольского прож екто ­ р а » с членами комитета на­ родного контроля, со здать пэ механизаторов педагогиче­ ский отряд. Реш или т акж е поставить вопрос п еред правление.м о выделении молодежи новой техники . .А, то в едь что получалось? П ришел и з а р ­ мии И ван Перцев. Н ач ал р аботать шофером , но ма­ ш ину з а ним не з акрепили , а был о я н а подмене . По­ р аботал немного, надоело , и п од ался он в город. Там с р а зу ж е по.лучил новую лшшину. Елена не з р я р а с ­ с к а з а л а об этом случ ае . Уж очень он х а р ак т ер е н для колхоза. Конечно, с р а зу обеспе­ чить всю м олодежь новой техникой руководство хо­ з яй ства не м ож ет , но кое- ч т о 'в этом н аправлении с ей ­ час делается . Н апример , мо­ лодому м еханизатору ком ­ сомольцу А лександру Вср- леву сразу ж е по во звр ащ е . НИИ из армии выделили « свежий^., трактор . Бер еж е т е го А лександр . Еще бы. не к аж дом у т ак а я честь . Р аб ота по закреплению молодежи становится все более многоплановой. Моло­ дые семьи обеспечиваются благоустроенным ж ильем . Т олько в прошлом году н е ­ с колько пар молодоженов в селились в новые дома . И все ж е проблемы остаю тся . Н емало хлопот они д о ста в , ляют комсоргу. Н аметки , задумки , р еш е ­ ния... Они отнимали много сил и времени , а ведь была ж е н основная работа — та , ради которой она и приехала в колхоз. Пригодились Е лене знания , п о л уч енны е-в ин­ ституте . Когда на собрании з аш л а речь о создании ком . сомольско-молодежного з в е ­ на, работающ его по бри гад , ному подряду , Бочарова сразу ж е поддерж ала это предложение . И не только на словах, но и на деле . Все мы знаем , к а к часто эф ­ фективность бригадного подряда зависит от правиль­ ного, оперативного расчета, сделанного экономистами . Сколько звеньев, работаю , щих по бригадному "подряду, спотыкались н а этом1 Елена реш ила помочь р ебя там бы ­ стро реш ать все возникаю ­ щ ие вопросы . Постанови.чи твердо: ком . сомольско -. молоде ж н о й бригаде быть! 7 парней, к аж . дый и з которых раньш е в одиночку т янул свой воз, объединились в- один к о л . лектив . Бочарова была до­ вольна . Зн ал а , — это не только отличные производ­ ственны е показатели , это наглядный пример в заим о . выручки , дружбы , согласия . В ерила, з а ними потянутся и другие . А в едь среди д ругих могут ока з ат ь ся н те, кто с егодня «голосует» у дороги. Нынешней весной комсо- м ольско - молодежный к о л ­ лектив , который со здается в колхозе «П обеда» , будет д ерж а ть свой первый эк за ­ мен, и среди СЗ.ТШХ горячих его болельщиков — комсо­ мольский воя{ак Е. Бочаро - Есть люди, д л я которых, чем больше забот — те.м ин- тереелгее жить . Е.лена — и з р а зр я д а именно таких . — К ак только м еня и з ­ брали комсомольским сек ­ р етарем , жить стало инте­ реснее , — говорит она. — Судите сами. П едагогический отр яд создали . Дуванов В л а . димир , наш м еханизатор , и Ю ра Калинин з а школоГ: закреплены , знакомят р ебят с сельскими профессиями . Смотр художественной с а ­ модеятельности провели . У нас много талантливы х ре ­ бят: В олодя ПДербатых, В о . л одя Кочетов, Валера Се^ме. нихин, Володя Дуванов. Все хорошо поют,- играют ■ на м^'зыкальных инструментах . О живилась работа и в к лу ­ бе. Готовимся проводить спортивные состязания . Т ак что д ел впереди еще много. Д а , дел у комсомольцев и молодежи колхо за «Победа» впереди много. Но, дум,ается, с таким вож аком , как Е лена Б очарова , комитету ко.мсо- мола колхоза по плечу са­ мые г.срьезные задачи . В . ТОМИН. = 24 марта 1984 г. «■-- .•■- .—■.■.■. а ,—-.-.,...............^.. ....... ........... ..... ............... .;---- .тагт ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА; ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ МНЕНИЕ = Л Е Н И Н Е Ц ( В обсуждении проекта о школьной реформе принимают совхоз, и школа совместными участие старшеклассники Пушкинской"ЯТшколы ' 'К обркиского усилиями орнентируют на района. профессии мехаиизаторов, а В. КИРЬЯЧЕНКО : — В па- лее радостным, знай мы, вот о том, кому можно дове-" чале каж дого , учебного года что он не в ущерб школьной рить в будущем воскитакие мы помогаем своему сов.чозу программе. Мне кажется, при детей, поче.му-то пока мало «Отрада» убирать урожай, ее составлении ученым обяза- думаем. ^ Все наши ребята с детства телыю надо учитывать. что М. БУТЫРИНА: — В об­ работают на земле, и поэтому один месяц учебного года у суждении реформы очень самые длинные грядки нам не страшны. Одним словом, все, о чем наш сов.хоз ни попро­ сит, делаем добросовестно и без лишних слов. Ие бьио ло нашего села Пушкино и не останавливается. Лучше всего каж дой сельской школе иметь свой автобус. Но даж е если автобус будат. здесь возника­ ет другая проблема. Посмот­ рели мы, например, вечерний спектакль. Заканчивается ои в десять вечера, а то и позже. АЧТОМЫ МОЖЕМСАМИ? случая, чтобы нас не побла­ годарили з а помдшь в уборке урожая . Но вот представьте: ранним утром па торжествен, ной .шнейке от руководите­ лей хозяйства-, которые обяза ­ тельно приходят к лам пос. ле уборки урожая, мы слы- шим добрые слова, а как только начинается урок, учи­ тель хватается за голову и говорит; «Как же мы отста­ ли!». Мы пойимаем озабочен­ ность учителя, и самим нам становится грустно от мыс­ ли, что придется заниматьс.ч убыстренными темпами. Труд в поле осенью был бы бо- сельских ''шкельикков уходит на осетбне-полевые работы, Л. ДУБРОВИНА: - По. моему, сельская ш кола ; отли­ чается от городской прежде всего те.м, что здесь часто не хватает учителей. Выпухкннки пединститутов, -как правило, через три года уезжают от Нас, Лично я за это их не очень осул;даю. Что п.юхого в том, если 'они стремятся ту- да,, где прошло их детство, где живут родите.та? Нам, кто рока учится в школе; .(^амия Н'«1(е думать о том, кто ш ож ет ехать учите­ лем в своем родном селе. И ИНИЦИАТИВА МАЯ 1983 года га- / 0 зета «Комсомоль­ ская правда», спуб . лшювала статью лауреата Го­ сударственной премии РСФСР имени Н. К. Крупской и пре­ мии Ленинского комоомола Альберта Лиханова, в кото­ рой он высказал предложе­ ние пополнить фонды школь­ ных библиотек, передавая школе в честь ее окончания одну КЗ любимых КИНГ. Это предложение нашло поддерлжу среди выпускников школ 1983 года. В Азербайд­ жанской ССР, Украинской ЩАРИМ ШКОЛЕ КЛЁШ ССР, Белгородской, Горьков­ ской областях, Чувашской АССР создание фонда пода­ рочных • книг стало делом серьезным, продуманным. На комсомольских собраниях вы­ пускников были избраны об­ щественные советы по переда­ че книг в школьные библиоте­ ки. Ребята позаботились об условиях их хранения. Недавно секретариат ЦК ВЛКСМ и коллегия Мини­ стерства просвещения СССР на совместном заседании по­ становили поддержать эту инициативу и рекомендовать - комитетам комсомола школ обсудить ее в комсомольских организациях выпускных клас- «Бригантина» очень падсет. ся на то. что выпускники на­ шей области последуют этому замечательному примеру. Итак, ждем сообщений! ИЗ почты «БРИГАНТИНЫ» Дорогая редакция! Вот какой случай ваставил иаписагь это письмо. Наша «подруга» приехала к нам в гости, мы с ней разго­ варивали, не подозревая о том, что она может так по. ступить. Только после того, как она уехала, мы обнару­ жили пропажу. Со стены бы­ ла снята фотография. Никакой ценности она с о ^ й не пред­ ставляла. Но разве можно спять со стены вещь, которая тебе не принадлежит, лишь из-за того, что она тебе понравилась?! Спустя некоторое время мы реши.чи вернуть фотогра-'. фию и поехали к ней. Живет эта девочка в поселке трак­ торного завода, учится В 34-й школе. Мы встретили ее , на улице, я она обещала вернуть фотографию. Но не вернула. Через неделю мы вновь навестили ее, и нас встретили не очень дружелюбно, Мать, узнав о том, что дочь ворует, не только ничего не сказала ей, а с бранью накинулась на нас, вытолкнула за калитку. Вот, пожалуй, и вей" паша маленькая история. По’дскз- жите, как можно повлиять на нашу подругу? С уважением Галя П., школа № 7, Лена Г., школа . М| 9. «Дорогая редакция! Мы живем и учи.мся в поселке Тербуны. После восьми­ летки многие из нашего класса собираются поступать в Ли ­ пецкий машиностроительный техникум. Напишите, пожа­ луйста. о профессиях, которые можно получить в кем. Ус­ ловия учебы нас тоже интересуют. От имени 8 «Б» класса К. Ксенова». Письмо мы показали директору машиностроительного техникума Виктору Степановичу Мещерякову: т - Мне, как руководителю этого учебного заведения, при­ ятно узнать о том, что целая группа из одного класса соби­ рается поступать в наш техникум. ГОТОВИМ' мы специалистов для заводов, выпускающих тракторы, комбайны и запасные части к ним. Ребята, кото­ рые .пожелают учиться на отделении «Тракторостроение», по. лучат навыки пО расчету и конструированию деталей и узлов тракторов. После-техникумД они могут руководить участка­ ми сборочных цехов. А те, кто придет на отделение «Обра- богка металлов резанием», станут техннками-тсхиолегами. Им предстоит самостоятельно решать вопросы изготовле. ния деталей, выбирать наивыгоднейшнй метод их обработки, конструировать режущие н измерительные приборы. Если кто-то захочет стать организатором технического контроля в цехе или же лаборатории, помогать развитию рациона­ лизаторской работы, этим ребятам советую поступать на от­ деление «Стандартизация и контроль качества в машшю. строения». В вашем техинкуме можно научиться и литейно­ му производству черных . металлов. Что касается условий учебы и быта, сообщаю: техникум расположен в современном комплексе. Д ля того, чтобы вы представили, насколько ои действительно современен, на­ зову сумму, которую заплатили за его сооружение — пол­ тора миллиона рублей. В нем более тридцати лабораторий и кабинетов, библиотека с читальным залом, спортивный н ак­ товый залы, столовая, есть и стрелковый тир. Ж ивут уча­ щиеся рядом с учебным корпусом — в общежитии. Буду рад видеть ребят из Тербунов в нашем техникуме. А НУ-КА, ПАРНИ! -------------------- ^--------- СОЛДАТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ — Хочется еще раз проверить свои силы перед поступлением в воен!юе училище, — сказал Гриша Анищенко— ученик 49-й липецкой школы. И вмес­ те с Володей Семеновым пошел па кон­ курс «А ну-ка, парни!», участниками которого эти ребята становятся улсе второй раз. С каждым годом популярность состя­ заний под таким названием растет, и они собирают много участников. А по­ пасть в их число все труднее и труд­ нее. Это право завоевывают те, кто особенно отличился в военно-спортив­ ных соревнованиях в школе. В тот день, когда конкурс «А иу-ка, парни!» школ Советского района про­ ходил во Дворце культуры профсоюзов. здесь, как говорится, яб.чоку негде бы­ ло упасть.: ■ : Я разговариваю с Петром Иванови­ чем Ивановым — военруком 50-ой шко­ лы Липецка, В это время его воспитанники, нахо­ дившиеся на сцене, чуть отстали от своих соперников, собирая автомат Ка­ лашникова. Но военрук спокойно, даже с нотками гордости, сказал: Вы смотрите, как они преобража­ ются н а . таких соревнованиях. ■ В тот день лучшими оказались ре ­ зультаты V ребят из 30-й и 6-й школ. ' Петр Иваиович вместе со своими вое- питанниками подошел поздравить их с победой. И. ДОЛГИХ. V ' I много людей высказали инте­ ресные предложения о тру ­ довом воспитании, особенно сельских школьников. Но вот об- эстетическом воспитании, мне кажется, сказали недоста­ точно. Что лично мне, как ученице сельской школы, .хочется? С творчеством художников и артистов знакомиться своими глазами, то есть в выставоч­ ных залах, театрах и музеях. Но как мне попасть туда? В воскресные дни автобуе по маршруту Добринка •— Л и ­ пецк так переполнен, что око- Только через два часа мы при­ езжаем в Пушкино. А у пас многие ребята живут далеко от школы. Как быть? Наверное, в каждом области ном центре надо предусмот­ реть, где могут остановиться сельские шкатышки, если они приехали в город. Например, договориться с каким-нибудь большим интернатом, в кото­ ром ребята разъезнтаются на выходные домой. С. МАРТЫНОВА: _ О вы. боре сельских профессий вы- пускниками серьезный ра з ­ говор надо вести и с их ро­ дителями. Чего греха таить, они часто сбивают с толку ребят. Мол, мы всю жизту. здесь проработали, детям сво­ им не позволим. Так могут го­ ворить только те взрослые, которые просто не хотят ви­ деть перемен в селе. С. БОБРОВСКИЙ : ~ Ну, а что мы сами можем сделать для улучшения н учебного процесса, и обидетвепной Ж.И31Ш? Предлагаю погово­ рить об этом на общешколь­ ном отчетно-выборном собра­ нии. Я, например, поставлто вопрос о том, почему" маль­ чишки не так активны, . как девчонки? Почему плохо бе. режем здание школы? Почему сами мало делаем для орга­ низации отдыха? Надеемся, что на отчетно, выборном собрании вы тоже подумаете о том, "о чем гово­ рил С. Бо_бровский. «Бриган­ тина» с большой радостью познакомится со всеми ваши­ ми предложениями, рассужде­ ниями, а особенно с сообще­ ниями о том. что вы уже еде"- /V- ^ Д аж е если на эту фотовыставку соберутся одни ее участники, то все равно будет очень многолюдно, ведь их почти четыреста! Но мы очень хотим, чтобы с ней познако­ мились как можно больше ребят . Развернута выставка на городской станции юных техников. Ее у>1астники — восли- таниики фотокружков, домов пионеров, комнат школьников, станций юных техников. Фото И. Ткаченко, ШКОЛЬНЫЕ АЛЛЕИ Ново-Чемодаповскую шк-олу в Лев-Толстовском районе да ­ ж е зимой ^трудно увидеть из- за окруживших ее деревьев. С одной стороны растет лист, венный лес, с другой — фруктовый сад. И дорога, вернее, дороги, по которым ребята идут .на заня-йгя, г - 9ЛЛСИ из к.чеяа, берез, топо- 'лен . Если приглядеться, они не . одинаковые по возрасту. Д ело Б том, что сажали их выпускники разны.х дет. На только что ирО'Шедше.м отчетно-выборном комсо­ мольском собрании - восьми­ классники (эта школа восьми, летняя) тоже решили поса­ дить свою аллею. Она будет самая дальняя от здания школы, но зато самая блнж . ияя от центра села, где рас. положились дом культуры, магазины, правление совхоза. Пройдет немного времени, и общая аллея выпускников окольцует Ново-Чемодаиово. На удивление крепкая лю­ бовь к лесу у здешних: ребят. Д а это и не удивительно. По­ тому что с самого раннего возраста ' они работают в ле. оопнтомиике, заложенном в Ново-Чемоданово. На этом же собрании комсомольцы школы решили несколько ап­ рельских дней посвятить ра ­ боте в нем, а заработанные деньги перечислить в фонд предстоящего фестиваля мо­ лодежи и студентов в Москве. СТРОКИ СОЧИНЕНИЙ - Праздник книги, который приходит к нам в конце мар­ та, «Бригантина» решила встретить публикацией сочине­ ний десятиклассников 55-й школы г. Липецка, в кото­ рых они пишут о своих любимых произведениях. Ю. ЛЕНЬШИНА. О романе В. Закруткииа «Матерь чело­ веческая». «Чувство ответственности, долга перед товарищами. Ро ­ диной, наверное, первое и-ос-- новное, что дало силы рус­ ской. женщине Марии. Напа­ дая на Советский Союз, фа­ шисты не учли одного, что перед ними уже другая Рос; сия, другой народ — совет­ ский. После революции мо­ гучий сдвиг произошел в народном сознании, сознания "нового человека. Никакие иепытання, никакие трудно- ■сти не поколеблют его верно­ сти делу партии, и Мария — .простая малограмотная жен- . щияа; "понимаег-эт^ своим - %тким сердцем. Горркий ска- , зал ; «Душу воскресшую^ н е ’ убы4|й». И это раз можно оказать о Марии. Именно ду­ мы о прошло-м и будушех* сво­ ей Родины дают ей силы и заставляют ее работать с но­ вым подъемом. Меня глубоко тронул мо­ мент, когда командир отряда, узнав о жизни Марии, подо­ шел к ней и, опустившись на колено, поцеловал ее малень­ кую, но такую рабочую руку. Такие женщины как Мария заслуживают преклонения». . Е. ЗАК. О романе Ю. Бон­ дарева «Берег». «Никитин — один из глав­ ных героев романа — связу­ ющее звено между прошлым и настоящим. Всю свою жизнь, он испытывает влияние воен- ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ о. САВЧЕНКО. О романс Ч. Айтматова «Буранный по- лустапок». «На примере жизненного пути Едигея Айтматов гово­ рит о том, что в центре мира стоит человек, он ответственен за все. Его мелкие трагедии, духовное несовершенство мо­ гут охватить всю землю. И тогда человек своими руками молсет убить землю, чего очень боится писатель. По­ этому в центре его романа, э, значит, и Б центре мира жи­ вет человек духовно щедрый. Он повсюду сест доброту, бо­ рется за то, чтобы ее ростки не погибли, И это избавит мир от трагической жестоко­ сти, и тогда земле нс нужно ных лет. Война сформирова­ ла его психологию, но и за­ дала ряд вопросов, па кото­ рые он сам отвечает всю жизнь. Через образ Никитина Бондарев г о ворит ' 'о том, что самое трудное—стать челове­ ке,м не во время исключитель­ ных событий, а в епбкойпой, мирной жизни. Не забываем ли мы .0 людях, живущих рядом с нами? Не бываем ли . мы часто неоправданно жестоки­ ми? Можем 'ЛИ взять, на себя боль другого? Вот о чем я задумалась, прочитав «Берег» Ю. Бондарева». Ю. ГРИЦЕНКО . О три­ логии «Школа министров» М. Колесникова. чВ трилогии «Школа мп- Д О И П О С Л Е П РЕМ Ь ЕРЫ В сорок третьей школе г, Липецка шла очередная ре­ петиция спектакля, на которой - актер ы—десятиклассники—ни­ как не могли прийти к обще­ му мнекию по отдельным эпи- — Нет, — говорила Лиля Гугшша, — все-таки сцена дня рождения должна быть более живой, динамичной. — Конечно, — поддержива­ ла ее Ли.тя Тесля. — Л то получается, что собрались ре­ бята на день рождения к одкокласенвце " только для того, чтобы поговорить на исключительно серьезные те­ мы!.. На,чо хотя бы потанце­ вать, повеселиться, посмеять­ ся, в конце концов... — Заладили с этим днем рождения, как будто больше проблем нет, — «завелся» вдруг, Игорь Бородкин. — Тут ■ с собственной ролью вопросов хоть отбавляй. Как хотите, я считаю,, что" нельзя показы­ вать отрицательного героя только с одной стороны: вот он плохой—и все. Не может в жйзни человек все время быть либо подлецом, либо идеалом благородства. Это же схема получается... В это время дверь кабинета литературы открылась,, и на пороге появился залыхавший- ся, смущенный шести!иассник. — Вы магнитофон искали?— яес.мело спросил он. — Так я свой принес... - И перед удивленными, де­ сятиклассниками появился долгожданный и так необхо­ димый км магнитофон. - г Прямо как в сказке, — произнес кто-то. Не удивился «счастливому случаю» только один человек — Андрей Буслаев, самый младший из всех (единствен­ ный шестиклассник среди де­ сятиклассников). Потому, как точно знал, что никакой это не случай. Ведь он, Андрей, взахлеб ■■рассказывал своему другу Олегу Фурсойу о том, как интересно проводят ре­ петиции, ои же и .. поведал Олегу о затруднениях с маг­ нитофоном. нистров*" главный герой Ал­ тунин, руководитель крупно­ го предприятия. На примере его образа я понял: современный руково­ дитель не уйдет далеко впе­ ред, имей он только энтузиазм И природные данные. Ему необходимо иметь хорошее обрз.зовапне, причем оно должно постоянно совершен­ ствоваться. Руководитель сегодня. — "ЭТО ученый, и его знания используются на 100 процентов государством. На протяжении всего романа Алтунин все больше и боль­ ше углубляется в работу. Но получается замкнутый " круг. У него все меньше к меньше остается времени на жизнь вне производства. А отсюда —дисгармония и даже ущерб­ ность в характере. Ои ста­ новится похожим на машину, отчего с ним очень трудно общаться близким людям. Это тоже одна из проблем, кото­ рую необходимо решать ру­ ководителю, иначе он станет похожим на Карзанова, кото­ рый по существу является рабом производства. Но несмотря ни на что, Алтунин мне о*1Снь симпати- Появившись однажды на репетиции в образе «доброго волшебника», Олег потом стал приходить каждый раз: ему поручили переставлять деко­ рации. А в день премьеры доверили работать с занаве­ сом. Надо было видеть, с ка­ кой гордостью,, с каким, вол­ нением Олег открывал и з а ­ крывал его. Артисты тоже , волновались не меньше, несмотря на то, что для десятиклассников эта премьера была не первой: в прошлом году они участвовали в театрализованной компо­ зиции по произведениям Шек­ спира. На этот раз ребята решили попробовать свои си­ лы в современном репертуа- ре, показать со сиспы жизнь своих ровесников. Очень дол­ го искали подходящую пьесу. Почти каждый что-то предла­ гал, приносил в класс толстые драматургические сборники или тоненькие книжечки от­ дельных изданий, но до конца ничто «Не зажигало». Ребята уже начали отчаи- . ваться, 'когда Валя Решетник предложила прочитать по. весть Г. Титаренко «Критиче­ ская температура». Повесть всем понравилась: Оля Сусина , и Лена Гусева взялись н ап н - ’ сать инсценировку. — Оказалось, что это --- дело необыкновешю сложное, — сказала Лена. — Ведь по­ весть и пьеса — совершенно разные жанры. Нам с Олей пришлось яе один раз пере­ делывать уже готовые, к а з а ­ лось бы, тексты. В итоге ребята коддактивно написали почтя все сцены, з а иск-лючением двух, целиком взятых из книги. _ — при работе над ролью я старался отталкиваться от своих ощущеиий, от своего характера, — сказал Юра Салий. — Во йногом не со­ глашался с нашими сценари­ стами, как говорится, «гнул свою линию». Д ля меня в аж . но было оставаться самим со­ бой. Потому что мой герой бли-зок мне по своему миро, ощущению. По-моему, мы во­ обще играем спектакль о нас самих, о наших взаимоотноше­ ниях, о том, что нас волнует. — Мне предложили репети­ ровать роль учительницы, —- вступила в разговор Лена Медонова, — Сначала -я от­ казалась от этой роли, потому что хотела играть кого-нибудь из старшеклассников. Дума- три выхода, и за это время, надо бы.чо сделать так, чтобы зритель поверил, что моя Надежда Сергеевна — лич­ ность незаурядная. ‘ Тогда я стала вспоминать хороших учителей. И прежде всего — Зою Леонидовну Зубко, Зоя Леонидовна, как всег­ да, была главным режиссером. ’ ...Сейчас, когда уже отзву­ чали аплодисменты, я спросила нескольких зрителей о том, что они вынесли из этого спек. Вот что сказала первая зрительница: — Настоящее чувство при- .ходит-к людям, способным любить бескорыстно и пре- дапно. Лев Толстой писал: «Не заботьтесь о том, чтобы другие любили вас, любите и вас будут любить». Спек- так.1ь об этом. А другая, рядом стоящая девочка, пришла к выводу: — Важно уметь отличить истинное от ложного, разгля­ деть человека в человеке. Ведь очень часто в повседневной суете мы не замечаем, что ' творится в душах живущих рядом с на.чи людей: одно­ классников, родных и близ. в это время за кулисами артистря вновь и вновь пере­ бирали моменты только что закончившегося выступ-чения... Первой начала собираться Лиля Г у п ш п а " е е ждали — Уже уходишь? А кто сти.хи обещал почитать? — спросил ее Юра Салий. Я удивилась. Неужели еще и стихи Лиля собиралась чи. тать при такой-то усталости? Но, ус-чЬ!Шав смех ребят, вдруг вспомнила; это была реплика из спектакля. Глядя па них, смеющихся, довольных, я подумала; мо­ жет инсценировку сами они взялись делать пе потому, что нс нашли подходящей пьесы, а потому что им просто захо­ телось растянуть время работы над спекта.члем. Ведь общее творческое дело так сближает ■' Т. МОЧАЛ ИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz