Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
2 • €ЛЕНИН ЕЦ»« КОМИТЕТ ВЛКСМ: стиль РАБОТЫ НЕУСПОКОЕННОСТЬ Каягдое утро по пути в правление она видит у обо- •шиы дороги «голосующих» ребя т и девчат . И каж дый р а з чувство горечи охваты вае т ее. Что з ас т ав л я ет их еяседнсвпо проделы вать этот нелегкий путь, подолгу т р я с ти сь н а .«перекладных» , до б и р ая сь "на работу в район ный центр , чтобы потом з а темно в ерну ть ся в родное село? М н о гим , такое надое д ае т , и они навсегда покида ют родные м еста. Только на е е п ам яти з а н есколько ме сяц ев работы из колхоза уех ал о д ес я ть парней. Но если раньш е этот во прос занимал е е постольку- поскольку , то т еп ерь он ста л одним из главных. Это произош ло после того, как молодого эконолшста колхо з а «Победа» Хлевенского района , недавнюю выпускни цу Воронежского сельско хо зяйственного института Елену - Бочарову и збрали с ек ретарем комсомольской организации . З абот у нового комсорг'а появилось множ ество , но з а повседневной «текучкой» она н е забы ва л а о главном, о том , чтобы как можно м ень ш е молодых людей пересту п ало порог правлени я с з а явлени ем об уходе. В первы е же дни после своего и збрани я Е лена соб р а ла а ктив . — Р а з го в ор пойдет на чистоту , — сказа.ча она. — Т а к ч то выкладывайте . И посыпалось: — В клубе одни только ф ильмы крутят , — Спортинвентаря нет. — И нструментов в ан самбле не хватает . Потом н ач али сь вопросы и посерье знее . — Почему в других хо з яй с твах есть комсомоль- ско-.молодежные коллекти вы , а у нас нет? -~ Когда молодежи д ащ 'т новую технику? — Скоро ли перейдем на подряд? — П оначалу д аж е рас т ер ял а сь , — признается Е.лена.— С только вопросов и в с е — мне одной. Потом поняла , наболело у ребят , вот и решили все сразу вып.леснуть. Д авай те , гово рю , в.месте подумаем , как быть . Одиа-то я ничего не сделаю . П одумать было н ад чем. В колхо зе «Победа» молоде ж и человек триста , а пре дыдущ ий комитет комсо м ола р аботал только на бу маге. Т а к что впереди было много дел . Н а комсомоль ском собрании решили ор гани зовать . соревнование среди молодегкй в кормо производстве и полеводстве, н ал ади т ь совместные рейды «Комсомольского прож екто р а » с членами комитета на родного контроля, со здать пэ механизаторов педагогиче ский отряд. Реш или т акж е поставить вопрос п еред правление.м о выделении молодежи новой техники . .А, то в едь что получалось? П ришел и з а р мии И ван Перцев. Н ач ал р аботать шофером , но ма ш ину з а ним не з акрепили , а был о я н а подмене . По р аботал немного, надоело , и п од ался он в город. Там с р а зу ж е по.лучил новую лшшину. Елена не з р я р а с с к а з а л а об этом случ ае . Уж очень он х а р ак т ер е н для колхоза. Конечно, с р а зу обеспе чить всю м олодежь новой техникой руководство хо з яй ства не м ож ет , но кое- ч т о 'в этом н аправлении с ей час делается . Н апример , мо лодому м еханизатору ком сомольцу А лександру Вср- леву сразу ж е по во звр ащ е . НИИ из армии выделили « свежий^., трактор . Бер еж е т е го А лександр . Еще бы. не к аж дом у т ак а я честь . Р аб ота по закреплению молодежи становится все более многоплановой. Моло дые семьи обеспечиваются благоустроенным ж ильем . Т олько в прошлом году н е с колько пар молодоженов в селились в новые дома . И все ж е проблемы остаю тся . Н емало хлопот они д о ста в , ляют комсоргу. Н аметки , задумки , р еш е ния... Они отнимали много сил и времени , а ведь была ж е н основная работа — та , ради которой она и приехала в колхоз. Пригодились Е лене знания , п о л уч енны е-в ин ституте . Когда на собрании з аш л а речь о создании ком . сомольско-молодежного з в е на, работающ его по бри гад , ному подряду , Бочарова сразу ж е поддерж ала это предложение . И не только на словах, но и на деле . Все мы знаем , к а к часто эф фективность бригадного подряда зависит от правиль ного, оперативного расчета, сделанного экономистами . Сколько звеньев, работаю , щих по бригадному "подряду, спотыкались н а этом1 Елена реш ила помочь р ебя там бы стро реш ать все возникаю щ ие вопросы . Постанови.чи твердо: ком . сомольско -. молоде ж н о й бригаде быть! 7 парней, к аж . дый и з которых раньш е в одиночку т янул свой воз, объединились в- один к о л . лектив . Бочарова была до вольна . Зн ал а , — это не только отличные производ ственны е показатели , это наглядный пример в заим о . выручки , дружбы , согласия . В ерила, з а ними потянутся и другие . А в едь среди д ругих могут ока з ат ь ся н те, кто с егодня «голосует» у дороги. Нынешней весной комсо- м ольско - молодежный к о л лектив , который со здается в колхозе «П обеда» , будет д ерж а ть свой первый эк за мен, и среди СЗ.ТШХ горячих его болельщиков — комсо мольский воя{ак Е. Бочаро - Есть люди, д л я которых, чем больше забот — те.м ин- тереелгее жить . Е.лена — и з р а зр я д а именно таких . — К ак только м еня и з брали комсомольским сек р етарем , жить стало инте реснее , — говорит она. — Судите сами. П едагогический отр яд создали . Дуванов В л а . димир , наш м еханизатор , и Ю ра Калинин з а школоГ: закреплены , знакомят р ебят с сельскими профессиями . Смотр художественной с а модеятельности провели . У нас много талантливы х ре бят: В олодя ПДербатых, В о . л одя Кочетов, Валера Се^ме. нихин, Володя Дуванов. Все хорошо поют,- играют ■ на м^'зыкальных инструментах . О живилась работа и в к лу бе. Готовимся проводить спортивные состязания . Т ак что д ел впереди еще много. Д а , дел у комсомольцев и молодежи колхо за «Победа» впереди много. Но, дум,ается, с таким вож аком , как Е лена Б очарова , комитету ко.мсо- мола колхоза по плечу са мые г.срьезные задачи . В . ТОМИН. = 24 марта 1984 г. «■-- .•■- .—■.■.■. а ,—-.-.,...............^.. ....... ........... ..... ............... .;---- .тагт ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА; ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ МНЕНИЕ = Л Е Н И Н Е Ц ( В обсуждении проекта о школьной реформе принимают совхоз, и школа совместными участие старшеклассники Пушкинской"ЯТшколы ' 'К обркиского усилиями орнентируют на района. профессии мехаиизаторов, а В. КИРЬЯЧЕНКО : — В па- лее радостным, знай мы, вот о том, кому можно дове-" чале каж дого , учебного года что он не в ущерб школьной рить в будущем воскитакие мы помогаем своему сов.чозу программе. Мне кажется, при детей, поче.му-то пока мало «Отрада» убирать урожай, ее составлении ученым обяза- думаем. ^ Все наши ребята с детства телыю надо учитывать. что М. БУТЫРИНА: — В об работают на земле, и поэтому один месяц учебного года у суждении реформы очень самые длинные грядки нам не страшны. Одним словом, все, о чем наш сов.хоз ни попро сит, делаем добросовестно и без лишних слов. Ие бьио ло нашего села Пушкино и не останавливается. Лучше всего каж дой сельской школе иметь свой автобус. Но даж е если автобус будат. здесь возника ет другая проблема. Посмот рели мы, например, вечерний спектакль. Заканчивается ои в десять вечера, а то и позже. АЧТОМЫ МОЖЕМСАМИ? случая, чтобы нас не побла годарили з а помдшь в уборке урожая . Но вот представьте: ранним утром па торжествен, ной .шнейке от руководите лей хозяйства-, которые обяза тельно приходят к лам пос. ле уборки урожая, мы слы- шим добрые слова, а как только начинается урок, учи тель хватается за голову и говорит; «Как же мы отста ли!». Мы пойимаем озабочен ность учителя, и самим нам становится грустно от мыс ли, что придется заниматьс.ч убыстренными темпами. Труд в поле осенью был бы бо- сельских ''шкельикков уходит на осетбне-полевые работы, Л. ДУБРОВИНА: - По. моему, сельская ш кола ; отли чается от городской прежде всего те.м, что здесь часто не хватает учителей. Выпухкннки пединститутов, -как правило, через три года уезжают от Нас, Лично я за это их не очень осул;даю. Что п.юхого в том, если 'они стремятся ту- да,, где прошло их детство, где живут родите.та? Нам, кто рока учится в школе; .(^амия Н'«1(е думать о том, кто ш ож ет ехать учите лем в своем родном селе. И ИНИЦИАТИВА МАЯ 1983 года га- / 0 зета «Комсомоль ская правда», спуб . лшювала статью лауреата Го сударственной премии РСФСР имени Н. К. Крупской и пре мии Ленинского комоомола Альберта Лиханова, в кото рой он высказал предложе ние пополнить фонды школь ных библиотек, передавая школе в честь ее окончания одну КЗ любимых КИНГ. Это предложение нашло поддерлжу среди выпускников школ 1983 года. В Азербайд жанской ССР, Украинской ЩАРИМ ШКОЛЕ КЛЁШ ССР, Белгородской, Горьков ской областях, Чувашской АССР создание фонда пода рочных • книг стало делом серьезным, продуманным. На комсомольских собраниях вы пускников были избраны об щественные советы по переда че книг в школьные библиоте ки. Ребята позаботились об условиях их хранения. Недавно секретариат ЦК ВЛКСМ и коллегия Мини стерства просвещения СССР на совместном заседании по становили поддержать эту инициативу и рекомендовать - комитетам комсомола школ обсудить ее в комсомольских организациях выпускных клас- «Бригантина» очень падсет. ся на то. что выпускники на шей области последуют этому замечательному примеру. Итак, ждем сообщений! ИЗ почты «БРИГАНТИНЫ» Дорогая редакция! Вот какой случай ваставил иаписагь это письмо. Наша «подруга» приехала к нам в гости, мы с ней разго варивали, не подозревая о том, что она может так по. ступить. Только после того, как она уехала, мы обнару жили пропажу. Со стены бы ла снята фотография. Никакой ценности она с о ^ й не пред ставляла. Но разве можно спять со стены вещь, которая тебе не принадлежит, лишь из-за того, что она тебе понравилась?! Спустя некоторое время мы реши.чи вернуть фотогра-'. фию и поехали к ней. Живет эта девочка в поселке трак торного завода, учится В 34-й школе. Мы встретили ее , на улице, я она обещала вернуть фотографию. Но не вернула. Через неделю мы вновь навестили ее, и нас встретили не очень дружелюбно, Мать, узнав о том, что дочь ворует, не только ничего не сказала ей, а с бранью накинулась на нас, вытолкнула за калитку. Вот, пожалуй, и вей" паша маленькая история. По’дскз- жите, как можно повлиять на нашу подругу? С уважением Галя П., школа № 7, Лена Г., школа . М| 9. «Дорогая редакция! Мы живем и учи.мся в поселке Тербуны. После восьми летки многие из нашего класса собираются поступать в Ли пецкий машиностроительный техникум. Напишите, пожа луйста. о профессиях, которые можно получить в кем. Ус ловия учебы нас тоже интересуют. От имени 8 «Б» класса К. Ксенова». Письмо мы показали директору машиностроительного техникума Виктору Степановичу Мещерякову: т - Мне, как руководителю этого учебного заведения, при ятно узнать о том, что целая группа из одного класса соби рается поступать в наш техникум. ГОТОВИМ' мы специалистов для заводов, выпускающих тракторы, комбайны и запасные части к ним. Ребята, кото рые .пожелают учиться на отделении «Тракторостроение», по. лучат навыки пО расчету и конструированию деталей и узлов тракторов. После-техникумД они могут руководить участка ми сборочных цехов. А те, кто придет на отделение «Обра- богка металлов резанием», станут техннками-тсхиолегами. Им предстоит самостоятельно решать вопросы изготовле. ния деталей, выбирать наивыгоднейшнй метод их обработки, конструировать режущие н измерительные приборы. Если кто-то захочет стать организатором технического контроля в цехе или же лаборатории, помогать развитию рациона лизаторской работы, этим ребятам советую поступать на от деление «Стандартизация и контроль качества в машшю. строения». В вашем техинкуме можно научиться и литейно му производству черных . металлов. Что касается условий учебы и быта, сообщаю: техникум расположен в современном комплексе. Д ля того, чтобы вы представили, насколько ои действительно современен, на зову сумму, которую заплатили за его сооружение — пол тора миллиона рублей. В нем более тридцати лабораторий и кабинетов, библиотека с читальным залом, спортивный н ак товый залы, столовая, есть и стрелковый тир. Ж ивут уча щиеся рядом с учебным корпусом — в общежитии. Буду рад видеть ребят из Тербунов в нашем техникуме. А НУ-КА, ПАРНИ! -------------------- ^--------- СОЛДАТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ — Хочется еще раз проверить свои силы перед поступлением в воен!юе училище, — сказал Гриша Анищенко— ученик 49-й липецкой школы. И вмес те с Володей Семеновым пошел па кон курс «А ну-ка, парни!», участниками которого эти ребята становятся улсе второй раз. С каждым годом популярность состя заний под таким названием растет, и они собирают много участников. А по пасть в их число все труднее и труд нее. Это право завоевывают те, кто особенно отличился в военно-спортив ных соревнованиях в школе. В тот день, когда конкурс «А иу-ка, парни!» школ Советского района про ходил во Дворце культуры профсоюзов. здесь, как говорится, яб.чоку негде бы ло упасть.: ■ : Я разговариваю с Петром Иванови чем Ивановым — военруком 50-ой шко лы Липецка, В это время его воспитанники, нахо дившиеся на сцене, чуть отстали от своих соперников, собирая автомат Ка лашникова. Но военрук спокойно, даже с нотками гордости, сказал: Вы смотрите, как они преобража ются н а . таких соревнованиях. ■ В тот день лучшими оказались ре зультаты V ребят из 30-й и 6-й школ. ' Петр Иваиович вместе со своими вое- питанниками подошел поздравить их с победой. И. ДОЛГИХ. V ' I много людей высказали инте ресные предложения о тру довом воспитании, особенно сельских школьников. Но вот об- эстетическом воспитании, мне кажется, сказали недоста точно. Что лично мне, как ученице сельской школы, .хочется? С творчеством художников и артистов знакомиться своими глазами, то есть в выставоч ных залах, театрах и музеях. Но как мне попасть туда? В воскресные дни автобуе по маршруту Добринка •— Л и пецк так переполнен, что око- Только через два часа мы при езжаем в Пушкино. А у пас многие ребята живут далеко от школы. Как быть? Наверное, в каждом области ном центре надо предусмот реть, где могут остановиться сельские шкатышки, если они приехали в город. Например, договориться с каким-нибудь большим интернатом, в кото ром ребята разъезнтаются на выходные домой. С. МАРТЫНОВА: _ О вы. боре сельских профессий вы- пускниками серьезный ра з говор надо вести и с их ро дителями. Чего греха таить, они часто сбивают с толку ребят. Мол, мы всю жизту. здесь проработали, детям сво им не позволим. Так могут го ворить только те взрослые, которые просто не хотят ви деть перемен в селе. С. БОБРОВСКИЙ : ~ Ну, а что мы сами можем сделать для улучшения н учебного процесса, и обидетвепной Ж.И31Ш? Предлагаю погово рить об этом на общешколь ном отчетно-выборном собра нии. Я, например, поставлто вопрос о том, почему" маль чишки не так активны, . как девчонки? Почему плохо бе. режем здание школы? Почему сами мало делаем для орга низации отдыха? Надеемся, что на отчетно, выборном собрании вы тоже подумаете о том, "о чем гово рил С. Бо_бровский. «Бриган тина» с большой радостью познакомится со всеми ваши ми предложениями, рассужде ниями, а особенно с сообще ниями о том. что вы уже еде"- /V- ^ Д аж е если на эту фотовыставку соберутся одни ее участники, то все равно будет очень многолюдно, ведь их почти четыреста! Но мы очень хотим, чтобы с ней познако мились как можно больше ребят . Развернута выставка на городской станции юных техников. Ее у>1астники — восли- таниики фотокружков, домов пионеров, комнат школьников, станций юных техников. Фото И. Ткаченко, ШКОЛЬНЫЕ АЛЛЕИ Ново-Чемодаповскую шк-олу в Лев-Толстовском районе да ж е зимой ^трудно увидеть из- за окруживших ее деревьев. С одной стороны растет лист, венный лес, с другой — фруктовый сад. И дорога, вернее, дороги, по которым ребята идут .на заня-йгя, г - 9ЛЛСИ из к.чеяа, берез, топо- 'лен . Если приглядеться, они не . одинаковые по возрасту. Д ело Б том, что сажали их выпускники разны.х дет. На только что ирО'Шедше.м отчетно-выборном комсо мольском собрании - восьми классники (эта школа восьми, летняя) тоже решили поса дить свою аллею. Она будет самая дальняя от здания школы, но зато самая блнж . ияя от центра села, где рас. положились дом культуры, магазины, правление совхоза. Пройдет немного времени, и общая аллея выпускников окольцует Ново-Чемодаиово. На удивление крепкая лю бовь к лесу у здешних: ребят. Д а это и не удивительно. По тому что с самого раннего возраста ' они работают в ле. оопнтомиике, заложенном в Ново-Чемоданово. На этом же собрании комсомольцы школы решили несколько ап рельских дней посвятить ра боте в нем, а заработанные деньги перечислить в фонд предстоящего фестиваля мо лодежи и студентов в Москве. СТРОКИ СОЧИНЕНИЙ - Праздник книги, который приходит к нам в конце мар та, «Бригантина» решила встретить публикацией сочине ний десятиклассников 55-й школы г. Липецка, в кото рых они пишут о своих любимых произведениях. Ю. ЛЕНЬШИНА. О романе В. Закруткииа «Матерь чело веческая». «Чувство ответственности, долга перед товарищами. Ро диной, наверное, первое и-ос-- новное, что дало силы рус ской. женщине Марии. Напа дая на Советский Союз, фа шисты не учли одного, что перед ними уже другая Рос; сия, другой народ — совет ский. После революции мо гучий сдвиг произошел в народном сознании, сознания "нового человека. Никакие иепытання, никакие трудно- ■сти не поколеблют его верно сти делу партии, и Мария — .простая малограмотная жен- . щияа; "понимаег-эт^ своим - %тким сердцем. Горркий ска- , зал ; «Душу воскресшую^ н е ’ убы4|й». И это раз можно оказать о Марии. Именно ду мы о прошло-м и будушех* сво ей Родины дают ей силы и заставляют ее работать с но вым подъемом. Меня глубоко тронул мо мент, когда командир отряда, узнав о жизни Марии, подо шел к ней и, опустившись на колено, поцеловал ее малень кую, но такую рабочую руку. Такие женщины как Мария заслуживают преклонения». . Е. ЗАК. О романе Ю. Бон дарева «Берег». «Никитин — один из глав ных героев романа — связу ющее звено между прошлым и настоящим. Всю свою жизнь, он испытывает влияние воен- ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ о. САВЧЕНКО. О романс Ч. Айтматова «Буранный по- лустапок». «На примере жизненного пути Едигея Айтматов гово рит о том, что в центре мира стоит человек, он ответственен за все. Его мелкие трагедии, духовное несовершенство мо гут охватить всю землю. И тогда человек своими руками молсет убить землю, чего очень боится писатель. По этому в центре его романа, э, значит, и Б центре мира жи вет человек духовно щедрый. Он повсюду сест доброту, бо рется за то, чтобы ее ростки не погибли, И это избавит мир от трагической жестоко сти, и тогда земле нс нужно ных лет. Война сформирова ла его психологию, но и за дала ряд вопросов, па кото рые он сам отвечает всю жизнь. Через образ Никитина Бондарев г о ворит ' 'о том, что самое трудное—стать челове ке,м не во время исключитель ных событий, а в епбкойпой, мирной жизни. Не забываем ли мы .0 людях, живущих рядом с нами? Не бываем ли . мы часто неоправданно жестоки ми? Можем 'ЛИ взять, на себя боль другого? Вот о чем я задумалась, прочитав «Берег» Ю. Бондарева». Ю. ГРИЦЕНКО . О три логии «Школа министров» М. Колесникова. чВ трилогии «Школа мп- Д О И П О С Л Е П РЕМ Ь ЕРЫ В сорок третьей школе г, Липецка шла очередная ре петиция спектакля, на которой - актер ы—десятиклассники—ни как не могли прийти к обще му мнекию по отдельным эпи- — Нет, — говорила Лиля Гугшша, — все-таки сцена дня рождения должна быть более живой, динамичной. — Конечно, — поддержива ла ее Ли.тя Тесля. — Л то получается, что собрались ре бята на день рождения к одкокласенвце " только для того, чтобы поговорить на исключительно серьезные те мы!.. На,чо хотя бы потанце вать, повеселиться, посмеять ся, в конце концов... — Заладили с этим днем рождения, как будто больше проблем нет, — «завелся» вдруг, Игорь Бородкин. — Тут ■ с собственной ролью вопросов хоть отбавляй. Как хотите, я считаю,, что" нельзя показы вать отрицательного героя только с одной стороны: вот он плохой—и все. Не может в жйзни человек все время быть либо подлецом, либо идеалом благородства. Это же схема получается... В это время дверь кабинета литературы открылась,, и на пороге появился залыхавший- ся, смущенный шести!иассник. — Вы магнитофон искали?— яес.мело спросил он. — Так я свой принес... - И перед удивленными, де сятиклассниками появился долгожданный и так необхо димый км магнитофон. - г Прямо как в сказке, — произнес кто-то. Не удивился «счастливому случаю» только один человек — Андрей Буслаев, самый младший из всех (единствен ный шестиклассник среди де сятиклассников). Потому, как точно знал, что никакой это не случай. Ведь он, Андрей, взахлеб ■■рассказывал своему другу Олегу Фурсойу о том, как интересно проводят ре петиции, ои же и .. поведал Олегу о затруднениях с маг нитофоном. нистров*" главный герой Ал тунин, руководитель крупно го предприятия. На примере его образа я понял: современный руково дитель не уйдет далеко впе ред, имей он только энтузиазм И природные данные. Ему необходимо иметь хорошее обрз.зовапне, причем оно должно постоянно совершен ствоваться. Руководитель сегодня. — "ЭТО ученый, и его знания используются на 100 процентов государством. На протяжении всего романа Алтунин все больше и боль ше углубляется в работу. Но получается замкнутый " круг. У него все меньше к меньше остается времени на жизнь вне производства. А отсюда —дисгармония и даже ущерб ность в характере. Ои ста новится похожим на машину, отчего с ним очень трудно общаться близким людям. Это тоже одна из проблем, кото рую необходимо решать ру ководителю, иначе он станет похожим на Карзанова, кото рый по существу является рабом производства. Но несмотря ни на что, Алтунин мне о*1Снь симпати- Появившись однажды на репетиции в образе «доброго волшебника», Олег потом стал приходить каждый раз: ему поручили переставлять деко рации. А в день премьеры доверили работать с занаве сом. Надо было видеть, с ка кой гордостью,, с каким, вол нением Олег открывал и з а крывал его. Артисты тоже , волновались не меньше, несмотря на то, что для десятиклассников эта премьера была не первой: в прошлом году они участвовали в театрализованной компо зиции по произведениям Шек спира. На этот раз ребята решили попробовать свои си лы в современном репертуа- ре, показать со сиспы жизнь своих ровесников. Очень дол го искали подходящую пьесу. Почти каждый что-то предла гал, приносил в класс толстые драматургические сборники или тоненькие книжечки от дельных изданий, но до конца ничто «Не зажигало». Ребята уже начали отчаи- . ваться, 'когда Валя Решетник предложила прочитать по. весть Г. Титаренко «Критиче ская температура». Повесть всем понравилась: Оля Сусина , и Лена Гусева взялись н ап н - ’ сать инсценировку. — Оказалось, что это --- дело необыкновешю сложное, — сказала Лена. — Ведь по весть и пьеса — совершенно разные жанры. Нам с Олей пришлось яе один раз пере делывать уже готовые, к а з а лось бы, тексты. В итоге ребята коддактивно написали почтя все сцены, з а иск-лючением двух, целиком взятых из книги. _ — при работе над ролью я старался отталкиваться от своих ощущеиий, от своего характера, — сказал Юра Салий. — Во йногом не со глашался с нашими сценари стами, как говорится, «гнул свою линию». Д ля меня в аж . но было оставаться самим со бой. Потому что мой герой бли-зок мне по своему миро, ощущению. По-моему, мы во обще играем спектакль о нас самих, о наших взаимоотноше ниях, о том, что нас волнует. — Мне предложили репети ровать роль учительницы, —- вступила в разговор Лена Медонова, — Сначала -я от казалась от этой роли, потому что хотела играть кого-нибудь из старшеклассников. Дума- три выхода, и за это время, надо бы.чо сделать так, чтобы зритель поверил, что моя Надежда Сергеевна — лич ность незаурядная. ‘ Тогда я стала вспоминать хороших учителей. И прежде всего — Зою Леонидовну Зубко, Зоя Леонидовна, как всег да, была главным режиссером. ’ ...Сейчас, когда уже отзву чали аплодисменты, я спросила нескольких зрителей о том, что они вынесли из этого спек. Вот что сказала первая зрительница: — Настоящее чувство при- .ходит-к людям, способным любить бескорыстно и пре- дапно. Лев Толстой писал: «Не заботьтесь о том, чтобы другие любили вас, любите и вас будут любить». Спек- так.1ь об этом. А другая, рядом стоящая девочка, пришла к выводу: — Важно уметь отличить истинное от ложного, разгля деть человека в человеке. Ведь очень часто в повседневной суете мы не замечаем, что ' творится в душах живущих рядом с на.чи людей: одно классников, родных и близ. в это время за кулисами артистря вновь и вновь пере бирали моменты только что закончившегося выступ-чения... Первой начала собираться Лиля Г у п ш п а " е е ждали — Уже уходишь? А кто сти.хи обещал почитать? — спросил ее Юра Салий. Я удивилась. Неужели еще и стихи Лиля собиралась чи. тать при такой-то усталости? Но, ус-чЬ!Шав смех ребят, вдруг вспомнила; это была реплика из спектакля. Глядя па них, смеющихся, довольных, я подумала; мо жет инсценировку сами они взялись делать пе потому, что нс нашли подходящей пьесы, а потому что им просто захо телось растянуть время работы над спекта.члем. Ведь общее творческое дело так сближает ■' Т. МОЧАЛ ИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz