Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)
<0 г Тп ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! п Орган Липецкого овкома ВЛКСМ Год издания 27-й № 4 (4300) ВТОРНИК 10 января 1984 год Цена 2 коп< ДЕЛО КАЖДОГО КОМСОМОЛЬСКИЙ ВОЖАК ^’становленную норму — 12 > ^ квадратных метров оштукату ренной поверхности—в брига де Зои Михайловны Исмаило вой из седьмого управления треста «Жилстрой» давно за были. 18 квадратных метров—• вот ежедневный ориентир каж- ^ . дого члена комсомольсш-мо- ■а лоде^кного коллектива в 11-й пятилетке.. На бригадном собрании, где прггаимались соцобязательства на новый год, штукатуры КМК единодушно поддержа ли решения декабрьского (1983 г,) Пленума ЦК КПСС. В этом году выработка в бригаде составит 18,2 квадрат ных метра- оштукатуренной поверхности, то есть п-роизво- - дит.ельность труда возрастет. более чем на один процент. ' Сегодня мы предоставляем слово бригадиру передового коллектива 3. М. Исмаиловой'. — Наша выработка удивля ет многих' Мол, очень здоро во и быстро вы штукатурите. Сейчас яа Т]зудовом ,каяенда- ,ре бригады год Ш 5 -й . . ■ Скоро будем рапортовать о 3*^ досрочном выполнении пяти- За счет чего же мы добива емся такой выработки? -В пер-, вую очередь, за счет ,уме.той, расстановки людей. Скажем, пришли к нам ,мо лодые девчата Валентина Во.ткова, Татьяна Барабанщи- к-оза, Инна Позднякова, , ,кы- ненлшй групкомсорг бригады Елена Морозова. Вроде бы уже многое умеют, но поста вишь их с опытными штука турами, например, с Прасковь- ■ей Семеновной Шпилевой,, Любовью Михайловной Анд- ’ ., риеико, — у девчат глаза разбегаютей; Сколько резер вов. сколько учиться надо! И девчата учатся. Не могу обойти молчанием и проблемы. А их много. И причиной тому во- многом — нелады между смежниками, Дело- одно делаем, а по-раз ному. Начнем с , кладки стен Помнится, раз пришлось по работать после бригады ка менщиков Вячеслава Скулко ,ва из нашего треста. Вот где можно ставить рекорды! Сте- , ны ровные, чистые. Только сам держи темп, К сожалению, так бывает не всегда. Зачастую свою работу начинаем с уборки помеще- , ннй. Факты другого рода. В прошлом году сдали магазин В' 20-м микрорайоне. Без пре тензий, без нареканий. А он, магаз-ин, тут : ж е , дал осадку, ■Вот тббе й «Сдали». БракС Ви на не наша, а передедывали- Скоро новый объект. Мы уже ■ознакомились с фронтом работ. А в доме перегородок не хватает, сантехника не ус тановлена, Опять, чувствуется, займемся ' рёмонтом*. и : .. , убор кой мусора'за своими же кол- легам-й-стро®телями. 'Вот вам н поговорка ' «что нам стоят дом построить». Иногда доро го ' стоит. ■ . Уверена — могли бы взять и ' более высоКпе обязательст ва по повыш.еншо производи тельности, и не только мы, многие бригады, .не будь, всех этих ■неурядиц. И устранять их надо- общми -усилиями. . Де кабрьский Пленум четко опре- .дели.ч . участие- каждого : в на шей повседневной работе. З а метьте: участие, а не роль со глядатая. 3. ИСМАИЛОВА. ‘ бригадир КМК СУ-7 треста «Жилстрой». Продукцию, которую выпускает дредприятие, где работает Наташа, любят взрослые и дети. Посудите сами: в какой семье сегодня обходятся без молока и сливок, сметаны и творога? Сделать эти ' продукты питательными, вкусными, доставить их к столу потребителя свежими, не потерявши ми своих полезных качеств, — такую задачу, ставит перед .собой лаборант химической лаборатории Усманского масло- сырзавода Наталья Соловьева. И не только ставит, но ус пешно справляется с ней. Ее производственные показатели составляют 105—110 процентов. Помимо производственных обязанностей, у Наташи много общественных-, дел. Она сек ретарь комсомольской организации завода, недавно стала кандидатом в члены КПСС. ИДУЩИЕ ВПЕРЕДИ И вновь- п е р в а я в Краснянском районе под ведены итоги соцсоревнования на приз Героев среди молодых операторов машинного дое ния. Третий раз подряд пер венство завоевала Елена ,Ку- харенко пз колхоза «Родина», надоившая за Г'У квартал по 501, а по .итогам года — по 3450 килограммов молока от каждой, коровы. В Июль... явваре Комсомольско - молодежная бригада с.чесарей-модельщи- к-в Александра Буракова из модельно - инструментального цеха завода «Свободный со кол» еще в середине 1983 года заверши.да выполнение плана- трех лет пятилетки. А сейчас на- трудовом календаре кол. лектива уже июль 1984 года. Неодиократио этот кодлек-. тнв, который работает на еди ный наряд, с учетом коэффи циента трудового ■участия, становп.чся призером завод ского и районного соревнова ний КМК. В этом году МО.ЧО- дые модельщики, поддержав почин' передового ко.плектива завода, —, бригады А. Сига- рева, добились снижения норм расценок, что позволило увеличить производительность труда. Новый год бригада А. Бу ракова начала в отличной ра- .бочей -форме. М. АСТАХОВА. 'Сегодня на ЛТЗ трудится более пяти тысяч человек ' в возрасте до 30 .чет —^ это тре тья часть от всей численности работающих. Около ' четырех тысяч из них — комсо мольцы. В цехах и отде лах объединения созданы и действуют 69 комсомольско- молодежных коллективов. время ставит перед ними все более с.ложнь!е'- и ответствен ные задачи. Подавляющее большинство МО.ЧОДЫХ тракто ростроителей достойно несут трудовую вахту пятилетки, ак тивно участвуют 'В обществен- 'ной жизни. Так, с высокими трудо'выми показате.тамн встретили новый, 1984 год комсомольско-моло дежные бригады Анатолия Трухачева и Владимира Коб зева из цеха сборки тракто ров, Василия Савкина нз тре тьего тракторного цеха, Евге ния Жданова нз ста.челитеино го корпуса н многие другие. - 7 - ------ ДЕНЬ ОТКРЫТОГО ПИСЬМА — —^ КМК - ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ На «Дне открытого письма», состоявшемся на Липецком тракторном заводе, речь шла о становлении молодых рабо чих в трудовом коллективе. Секрет успеха передовых кол- .ректпвов — в их слаженности, умении прнйтн на выручку друг, другу, чувстве коллекти визма. Но есть еще среди комсо мольцев бракоделы, прогуль.- щики, нарушители обществен ного порядка. Поэто.му в боль шинстве писем, поступивших в оргкомитет «Дня открытого письма», шла речь не только о достигнутых успеха.х, но и о не достатках, о том, что необхо димо, сделать для их устране ния. В частности, мо.чодежь цеха внутризаводского ^ транспорта задала такой вопрос: почему при подведении итогов сонпа- листичес^ого соревнования ав тотранспортники. как правн.чо, занимают одно из последних мест? В том же письме гово рилось, что водители цеха проявили инициативу по, ор ганизации ко.мсомольско-мо- лодежных ■коллективов. Но трудовое соперничество меж ду этими бригадами много те ряет из-за отсутствия новой техннкп, нехватки , ремонтного персонала, запарных частей, плохих условий труда. Выступнашпе на «Дне от крытого письма» начальник .бюро соцсоревнования завода В. Ф, Ивочкин и начальник автотранспортного цеха В. В. Грндчнн сделали анализ рабо-. ты цеха, внесли конкретные пред.пожения, по улучшению организации трудового оопер- нпче’ства между мо.чодежнымя кол.чектйвами. 'Было обещано, что комсомольцам це^^а будет оказана действенная, практи ческая помощь. Представители чугунолитей ного цеха спрашивали, будет ли объявлена ударной ко.мсо- мольской . стройкой реконст рукция тракторного завода; члены комсо.мольско-моло- дежной бригады сталелитейно го корпуса сетовали на отсут ствие металла для заливки опок II некачественный ремонт оборудования. Десятки вопросов, касаю. щихся са.мых разных сторон жизни молодежи, — быта, от дыха,. работы — были заданы в этот день. На них получены обстоятельные, , исчерпываю щие ответы. А. ЛАВИН. ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЦК КПСС КОГО ПРИНИМАТЬ ВПЕДАГОГИЧЕСКИЙ? Нес.чдтря на то, что основные на правления реформы общеобразова тельной и профессиональной школы напечатаны в дин зимних каникул, учительские полны .народа — об суждается то, над чем нам, педа гогам, придётся работать в ближай шее время. Мне кажется, что все разделы , направлений школьной ре формы заслухчивают пристального внимания. Я, как организатор внеклассной работы, особенно порадовалась то му, что очень серьезно ставится во. прос о личности учителя. «Эта бла городнейшая и труднейшая профес сия требует от человека, посвятив шего ей лсизнь, постоянного творче ства, неустанной работы .мысли, ог ромной душевной' щедрости, .Любви к детям, безграничной верности делу» — так написано в одном из пунк тов раздела «Учитель в советском обществе». . . . Почему я упомянула о своей дол- Н1НОСТИ? Дело в том, что по роду своей деятельности мне приходится иметь дело ■не .просто с преподава телями какогоШибо предмета, , а' с классными руководителями, кому в главную обязанность в.менейа воспи тательная работа. Но, к сожалению, порой так й не становится педаго гом, считая своим основным време нем работы только часы, отведенные на уроки. -Буду права, ес.чи скажу о том, что с такими учителями детям про сто трудно существовать. Мне ка. жетсд, в связи с предстоящей ' ре формой необходимо изменить' усло вия приема в педагогические учклн- ща н вузы, -Разве можно составить представление о будущем педагоге только по тем отметкам, которые он получает на вступительных экзйме- на,х? Ведь сколько выпускников пед вузов, получивших дип.томы с от личием, отказываются работать. в школе. С хорошими знаниямитЮ: фи зике, химии, математике они часто оказываются в лабораториях заво дов, отделах всевозможных .НИИ, это тохсе неплохо. Но вёдь они мог ли бы получить образование в дру гом, профильном, вузе, а на их ме сто в педагогический смогли бы прийти те, кто искренне желал ра ботать-в шко.че. Помшо, вместо со мной вступи тельные экзамены в наш Липецкий Педагогический инетшут сдавал один паренек из Воловского райг она. Работа.ч он агрономом в кол хозе «Родина», свою профессию ре шил сменить из-за большой любви к детям. Да, именно из-за любви. Представьте, 1шея колоссальную на грузку в хозяйстве, он много вре мени проводил в школе, где возгла вил работу поискового клуба. Маль- чишки-старшекласспикн пОд его руководством восстановили' ‘ имена пятисот однополчан, погибших- на фронтах Великой Отечественной вой ны, в память о них в самом центре села установили обелиск. Можно представить, сколько.он смог бы сде- лат!» для детей, став дипломирован ным педагогом. Но на вступительном экза.мене 'по не-чецкому языку он получил... двойку. Я не думаю, что виноват был один он. Ведь как час то в сельских школах меняются пре подаватели иностранных языков,, а ученики за это расплачиваются. В данном случае расплатился не только абитуриент, но. и те дети, которые ждали его в школе в качестве учи теля. Очевидно, точно так же, как и в творческие вузы, необходимо «фильтровать» абитуриентов и в пе дагогическом вузе, прежде че.ч до пустить их к вступительным экзаме- нам. И, мне кажется, что на «мотив» поступления внимания надо обра щать не меньше, чем на знание пред метов. Н. ЕГОРОВА, организатор внеклассной работы средней школы Ла 51 г. Липецка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz