Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1984 г. (г. Липецк)

<0 г Тп ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! п Орган Липецкого овкома ВЛКСМ Год издания 27-й № 4 (4300) ВТОРНИК 10 января 1984 год Цена 2 коп< ДЕЛО КАЖДОГО КОМСОМОЛЬСКИЙ ВОЖАК ^’становленную норму — 12 > ^ квадратных метров оштукату­ ренной поверхности—в брига­ де Зои Михайловны Исмаило­ вой из седьмого управления треста «Жилстрой» давно за ­ были. 18 квадратных метров—• вот ежедневный ориентир каж- ^ . дого члена комсомольсш-мо- ■а лоде^кного коллектива в 11-й пятилетке.. На бригадном собрании, где прггаимались соцобязательства на новый год, штукатуры КМК единодушно поддержа­ ли решения декабрьского (1983 г,) Пленума ЦК КПСС. В этом году выработка в бригаде составит 18,2 квадрат­ ных метра- оштукатуренной поверхности, то есть п-роизво- - дит.ельность труда возрастет. более чем на один процент. ' Сегодня мы предоставляем слово бригадиру передового коллектива 3. М. Исмаиловой'. — Наша выработка удивля­ ет многих' Мол, очень здоро­ во и быстро вы штукатурите. Сейчас яа Т]зудовом ,каяенда- ,ре бригады год Ш 5 -й . . ■ Скоро будем рапортовать о 3*^ досрочном выполнении пяти- За счет чего же мы добива­ емся такой выработки? -В пер-, вую очередь, за счет ,уме.той, расстановки людей. Скажем, пришли к нам ,мо­ лодые девчата Валентина Во.ткова, Татьяна Барабанщи- к-оза, Инна Позднякова, , ,кы- ненлшй групкомсорг бригады Елена Морозова. Вроде бы уже многое умеют, но поста­ вишь их с опытными штука­ турами, например, с Прасковь- ■ей Семеновной Шпилевой,, Любовью Михайловной Анд- ’ ., риеико, — у девчат глаза разбегаютей; Сколько резер­ вов. сколько учиться надо! И девчата учатся. Не могу обойти молчанием и проблемы. А их много. И причиной тому во- многом — нелады между смежниками, Дело- одно делаем, а по-раз ному. Начнем с , кладки стен Помнится, раз пришлось по работать после бригады ка менщиков Вячеслава Скулко ,ва из нашего треста. Вот где можно ставить рекорды! Сте- , ны ровные, чистые. Только сам держи темп, К сожалению, так бывает не всегда. Зачастую свою работу начинаем с уборки помеще- , ннй. Факты другого рода. В прошлом году сдали магазин В' 20-м микрорайоне. Без пре­ тензий, без нареканий. А он, магаз-ин, тут : ж е , дал осадку, ■Вот тббе й «Сдали». БракС Ви­ на не наша, а передедывали- Скоро новый объект. Мы уже ■ознакомились с фронтом работ. А в доме перегородок не хватает, сантехника не ус­ тановлена, Опять, чувствуется, займемся ' рёмонтом*. и : .. , убор­ кой мусора'за своими же кол- легам-й-стро®телями. 'Вот вам н поговорка ' «что нам стоят дом построить». Иногда доро­ го ' стоит. ■ . Уверена — могли бы взять и ' более высоКпе обязательст­ ва по повыш.еншо производи­ тельности, и не только мы, многие бригады, .не будь, всех этих ■неурядиц. И устранять их надо- общми -усилиями. . Де­ кабрьский Пленум четко опре- .дели.ч . участие- каждого : в на­ шей повседневной работе. З а ­ метьте: участие, а не роль со­ глядатая. 3. ИСМАИЛОВА. ‘ бригадир КМК СУ-7 треста «Жилстрой». Продукцию, которую выпускает дредприятие, где работает Наташа, любят взрослые и дети. Посудите сами: в какой семье сегодня обходятся без молока и сливок, сметаны и творога? Сделать эти ' продукты питательными, вкусными, доставить их к столу потребителя свежими, не потерявши­ ми своих полезных качеств, — такую задачу, ставит перед .собой лаборант химической лаборатории Усманского масло- сырзавода Наталья Соловьева. И не только ставит, но ус­ пешно справляется с ней. Ее производственные показатели составляют 105—110 процентов. Помимо производственных обязанностей, у Наташи много общественных-, дел. Она сек­ ретарь комсомольской организации завода, недавно стала кандидатом в члены КПСС. ИДУЩИЕ ВПЕРЕДИ И вновь- п е р в а я в Краснянском районе под­ ведены итоги соцсоревнования на приз Героев среди молодых операторов машинного дое­ ния. Третий раз подряд пер­ венство завоевала Елена ,Ку- харенко пз колхоза «Родина», надоившая за Г'У квартал по 501, а по .итогам года — по 3450 килограммов молока от каждой, коровы. В Июль... явваре Комсомольско - молодежная бригада с.чесарей-модельщи- к-в Александра Буракова из модельно - инструментального цеха завода «Свободный со­ кол» еще в середине 1983 года заверши.да выполнение плана- трех лет пятилетки. А сейчас на- трудовом календаре кол. лектива уже июль 1984 года. Неодиократио этот кодлек-. тнв, который работает на еди­ ный наряд, с учетом коэффи­ циента трудового ■участия, становп.чся призером завод­ ского и районного соревнова­ ний КМК. В этом году МО.ЧО- дые модельщики, поддержав почин' передового ко.плектива завода, —, бригады А. Сига- рева, добились снижения норм расценок, что позволило увеличить производительность труда. Новый год бригада А. Бу­ ракова начала в отличной ра- .бочей -форме. М. АСТАХОВА. 'Сегодня на ЛТЗ трудится более пяти тысяч человек ' в возрасте до 30 .чет —^ это тре­ тья часть от всей численности работающих. Около ' четырех тысяч из них — комсо­ мольцы. В цехах и отде­ лах объединения созданы и действуют 69 комсомольско- молодежных коллективов. время ставит перед ними все более с.ложнь!е'- и ответствен­ ные задачи. Подавляющее большинство МО.ЧОДЫХ тракто­ ростроителей достойно несут трудовую вахту пятилетки, ак­ тивно участвуют 'В обществен- 'ной жизни. Так, с высокими трудо'выми показате.тамн встретили новый, 1984 год комсомольско-моло­ дежные бригады Анатолия Трухачева и Владимира Коб­ зева из цеха сборки тракто­ ров, Василия Савкина нз тре­ тьего тракторного цеха, Евге­ ния Жданова нз ста.челитеино­ го корпуса н многие другие. - 7 - ------ ДЕНЬ ОТКРЫТОГО ПИСЬМА — —^ КМК - ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ На «Дне открытого письма», состоявшемся на Липецком тракторном заводе, речь шла о становлении молодых рабо­ чих в трудовом коллективе. Секрет успеха передовых кол- .ректпвов — в их слаженности, умении прнйтн на выручку друг, другу, чувстве коллекти­ визма. Но есть еще среди комсо­ мольцев бракоделы, прогуль.- щики, нарушители обществен­ ного порядка. Поэто.му в боль­ шинстве писем, поступивших в оргкомитет «Дня открытого письма», шла речь не только о достигнутых успеха.х, но и о не­ достатках, о том, что необхо­ димо, сделать для их устране­ ния. В частности, мо.чодежь цеха внутризаводского ^ транспорта задала такой вопрос: почему при подведении итогов сонпа- листичес^ого соревнования ав­ тотранспортники. как правн.чо, занимают одно из последних мест? В том же письме гово­ рилось, что водители цеха проявили инициативу по, ор­ ганизации ко.мсомольско-мо- лодежных ■коллективов. Но трудовое соперничество меж­ ду этими бригадами много те­ ряет из-за отсутствия новой техннкп, нехватки , ремонтного персонала, запарных частей, плохих условий труда. Выступнашпе на «Дне от­ крытого письма» начальник .бюро соцсоревнования завода В. Ф, Ивочкин и начальник автотранспортного цеха В. В. Грндчнн сделали анализ рабо-. ты цеха, внесли конкретные пред.пожения, по улучшению организации трудового оопер- нпче’ства между мо.чодежнымя кол.чектйвами. 'Было обещано, что комсомольцам це^^а будет оказана действенная, практи­ ческая помощь. Представители чугунолитей­ ного цеха спрашивали, будет ли объявлена ударной ко.мсо- мольской . стройкой реконст­ рукция тракторного завода; члены комсо.мольско-моло- дежной бригады сталелитейно­ го корпуса сетовали на отсут­ ствие металла для заливки опок II некачественный ремонт оборудования. Десятки вопросов, касаю. щихся са.мых разных сторон жизни молодежи, — быта, от­ дыха,. работы — были заданы в этот день. На них получены обстоятельные, , исчерпываю­ щие ответы. А. ЛАВИН. ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЦК КПСС КОГО ПРИНИМАТЬ ВПЕДАГОГИЧЕСКИЙ? Нес.чдтря на то, что основные на­ правления реформы общеобразова­ тельной и профессиональной школы напечатаны в дин зимних каникул, учительские полны .народа — об­ суждается то, над чем нам, педа­ гогам, придётся работать в ближай­ шее время. Мне кажется, что все разделы , направлений школьной ре­ формы заслухчивают пристального внимания. Я, как организатор внеклассной работы, особенно порадовалась то­ му, что очень серьезно ставится во. прос о личности учителя. «Эта бла городнейшая и труднейшая профес сия требует от человека, посвятив шего ей лсизнь, постоянного творче ства, неустанной работы .мысли, ог ромной душевной' щедрости, .Любви к детям, безграничной верности делу» — так написано в одном из пунк­ тов раздела «Учитель в советском обществе». . . . Почему я упомянула о своей дол- Н1НОСТИ? Дело в том, что по роду своей деятельности мне приходится иметь дело ■не .просто с преподава­ телями какогоШибо предмета, , а' с классными руководителями, кому в главную обязанность в.менейа воспи­ тательная работа. Но, к сожалению, порой так й не становится педаго­ гом, считая своим основным време­ нем работы только часы, отведенные на уроки. -Буду права, ес.чи скажу о том, что с такими учителями детям про­ сто трудно существовать. Мне ка. жетсд, в связи с предстоящей ' ре­ формой необходимо изменить' усло­ вия приема в педагогические учклн- ща н вузы, -Разве можно составить представление о будущем педагоге только по тем отметкам, которые он получает на вступительных экзйме- на,х? Ведь сколько выпускников пед­ вузов, получивших дип.томы с от­ личием, отказываются работать. в школе. С хорошими знаниямитЮ: фи­ зике, химии, математике они часто оказываются в лабораториях заво­ дов, отделах всевозможных .НИИ, это тохсе неплохо. Но вёдь они мог­ ли бы получить образование в дру­ гом, профильном, вузе, а на их ме­ сто в педагогический смогли бы прийти те, кто искренне желал ра­ ботать-в шко.че. Помшо, вместо со мной вступи­ тельные экзамены в наш Липецкий Педагогический инетшут сдавал один паренек из Воловского райг она. Работа.ч он агрономом в кол­ хозе «Родина», свою профессию ре­ шил сменить из-за большой любви к детям. Да, именно из-за любви. Представьте, 1шея колоссальную на­ грузку в хозяйстве, он много вре­ мени проводил в школе, где возгла­ вил работу поискового клуба. Маль- чишки-старшекласспикн пОд его руководством восстановили' ‘ имена пятисот однополчан, погибших- на фронтах Великой Отечественной вой­ ны, в память о них в самом центре села установили обелиск. Можно представить, сколько.он смог бы сде- лат!» для детей, став дипломирован­ ным педагогом. Но на вступительном экза.мене 'по не-чецкому языку он получил... двойку. Я не думаю, что виноват был один он. Ведь как час­ то в сельских школах меняются пре­ подаватели иностранных языков,, а ученики за это расплачиваются. В данном случае расплатился не только абитуриент, но. и те дети, которые ждали его в школе в качестве учи­ теля. Очевидно, точно так же, как и в творческие вузы, необходимо «фильтровать» абитуриентов и в пе­ дагогическом вузе, прежде че.ч до­ пустить их к вступительным экзаме- нам. И, мне кажется, что на «мотив» поступления внимания надо обра­ щать не меньше, чем на знание пред­ метов. Н. ЕГОРОВА, организатор внеклассной работы средней школы Ла 51 г. Липецка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz