Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ Здравствуйте, молодые мои д,рузья1 Пишет вам старый че ловек, ло 18 идавший многое на своем веку, ветеран-комму нист. Пережитое, передума«- ное, понятое, надеюсь, дает мне право поговорить с вами по душам о жизни, о самих себе. Знаю, каждый человек хочет быть довольным собой; а потому так или иначе стре мится достичь своих целей, добиться желаемого. Вопрос в том, чего человек добивается и как он это делает. Спросите себя, чего вы лич но больше всего хотите. Ко нечно, мира, конечно, благо получия и счастья, конечно, доброты от людей и их друж бы. Но ведь хотеть — это од но, а сделать так, чтобы все это было на самом деле, — другое, этого надо добиваться. Тот, кто '.хорошо понил^ает на шу жизнь, наши традиции, зна ет, что личное благополучие у нас невозможно без благо получия всех, без благополу чия страны—значит, надо всем трудиться так, чтобы страна наша набиралась сил, богатела и дальше, чтобы было больше хороших товаров, удобных квартир, школ, клубов, боль ниц. Что значит добиваться ми ра? Это значит опять-таки иметь силу, чтобы удержать руку убийц от рокового зама- хв_, это значит примером сво ей мирной жизни поднимать народы против угрозы войны. Что значит искать ответной доброты у людей и их друж бы? Это зкачиг постоянно чув ствовать классовое братство со своими товарищами, брать на себя равную долю тяжести и, если требуется, опасности, де лить с ними «хлеба горбушку -и ту пополам». Может показаться, все это—- высокие истины, о которых принято писать в газетах, а вот, мол, в жизни о них . часто за бывают, Истины они действи тельно вь[сокие, . и действи тельно в жизни о них иногда забыЕвют, полагая глубоко ошибочно, что они больше для «теории», а в обиходе посту пай, как знаешь, как заблаго рассудится. Вот тут-то мне, по опыту своей нелегкой жиз ни, и хочется предостеречь мо лодых; наши политические и нравствекиые истины — не праздничные платья, которые С В Е Т НА ТВОЕМ П У Т ф ПИСЬМА К к о м с о . надевают только для парадных выходов, они — истины'на каж дый день, на будни и праздни ки, для всех и для каждого. Кто мы? Мы — советские лю ди, живущие по авконам ново го, самого гуманного и спра ведливого общества, по веле нию самого передового и объ ективно верного миропонима ния, по совести и самой чело вечной нрааетвенноети. Знать и принимать сердцем эти законы и принципы нашей жизни — значит жить с откры тыми глазами. Завет Ленина «учиться коммунизму», его указание о том, что все дело воспитания, об,оаэования и уче ния молодежи должно быть делом воспитания в ней ком мунистической морали, — это свет на твоем, на моем, на на шем пути. Именно он освещает на.м дорогу в наших исканиях и помогает нам в сложном многообразии сотен, тысяч ре шений, выборов, выводов, ко торые мы прини 1 маем и дела ем, советуясь со своим внут ренним- голосом. Могу судить по себе, свет этот '— на всю жизнь. Тот, кто познал и.испытал его, знает, какое прекрасное, диалекти ческое, верное и достойное на ставление он получил в свое распоряжение, и снова под черкну, не для теоретического самообразования, а для прак тического ру;товодства, для приложения в повседневной работе, в быту, в своих взаимо отношениях. Нам то и дело приходится решать, как посту пить в той или иной ситуации, как относиться к тому или ино му явлению, поступку, к лю дям. Посоветуйтесь с Лени- нь 1 м, с комсомольскими тре бованиями, с нашей моралью. Уверен, вы не ошибетесь в прйнятом решении, не дадите повода упрекнуть вас в пове дении или даже отдельном по ступке. Срывы, допущенные в сердцах, ошибки, совершелные по нерагумению, выходки «без удержу» — все это д у шеаное и умственное невеже ство, жаль таких молодых лю дей без своего внутреннего света, без культуры самосо знания. Мне посчастливилось — в юности добрые люди помогли мне. проникнуться верным по ниманием жизни, это были мои старшие товарищи, большеви ки. В двадцать лет они приня ли меня в партию, а когда мне было 22, я увидел Ленина. Произошло это во время воз вращения. Ильича в Петроград из иммиграции в апреле 1917 года. Мы больше вокруг смот рели—между вагонов, под ва гонами, чтобы чего не случи лось, но, когда он поднялся на броневик и начал говорить, старались не пропустить ни Сколько раз с тех пор пра- ходия я по этому апрельскому ленинскому маршруту! Я вооб ще люблю те улицы, по кото рым ходил Ленин. Ведь это улицы и мои, моих товарищей, моей жизни. Кажется, пере живаешь все снова: и вступле ние в партию, и нелегальные заседания райкома, и стачки, и сТычки. Через много лет мне дове лось выступить на торжествен ной церемонии в Смольном в первозданном виде пред стала тогда комната-музей Ле нина. Я часто бываю в этой ко.мквте и сейчас. Понимаю; один раз увидеть важнее лю бого рассказа. Вот почему мои друзья из ПТУ-90 сами взялись и создали у себя Ленинский музей. Я бываю в этом ПТУ 1 , сентября. Это традиция. Первый урок в начале года здесь — Ленинский. Мы гово рим об Ильиче. Я вспоминаю, кдк читал и познавал его кни ги, как глубоко интересовался я его биографией, как встре чался с ним. Я говорю моим слушателям, будущим рабочим . Ленинграда; помните заветы Об этом говорю сегодня и вам: знайте и выполняйте за веты Ильича. Я вступил в партию в 1915-м, когда принадлежность к ней грозила тягчайшими последст виями. Но моих сверстников не останевлиаапо это. Вера в правоту нашего дела была сильнее .репрессий. В год кан дидатского стажа я получил шрам от жандармской шашки. Но нас было не сломить ни шашкой, ни пулей, ни ссылкой, И Ленин, увидев нас на Фин ляндском вокзале, я уверен, почувствовал эту огро.мную си лу в наших рядах.. Мы с вами — наследники Ленина. В нас' — его убежде ния, его принципы; в нас •— ого интернационалистский дух, его -взгляд на мир. Главвые уроки в нашей жизни — Ле нинские. Главные зачеты — по Ильичу. Немного осталось тех счаст ливых людей, кому довелось видеть Ленина, кому повезло, услышать голос вождя. Но он — в каждом из нас. Тем с большим трепетом и большей любовью мы, ветераны, заве щаем его образ вам, моло дым. Живите по; Ильичу. Учи тесь у Ильича. Побеждейте по Ильичу. В. ВИНОГРАДОВ, член КПСС с 1915 года. Герой Социалистического Ленинград. . Лозаслугам«зауслугу» КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТА в Уголовный кодеке РСФСР адесены две новые статьи: 15б“, предусматриваюшая встсренность за получение - ■иеза.к 6 ш 1 ого вознаграждения от граждан за выполнение работ, связаины.х с обслуживаинем н,а- И’елеыня, н статья 156“ об от_ ветствевности за нарушения пра©ил торговли. Аналогичные дополнемия уголовного зако нодательства приняты н в дру гих СОЮ.ЗНЫХ республиках. Появление этих статей связа но С дальнейшим совершенст- воваи.нсм законойательства, проводимого в нашей стране. Оно отражает потребности жазп-л, пожелания трудящих ся о необходимости решитель ного юкоренеиия фактов зло_ упо грсблеиий работника МП сферы обслужив аиия и торгов ли, других негативных явлений ■ в этом деле. В нашей стране много де лается для улучшения -работы предприятий торговли и бб_ 1 ЦССТВСИН 0 Г 0 питания, укрепле ния их кадров н материальной базы, наведения твердого по рядка в правилах торговли, в распределении продуктов и то варов. Намечены конкретные ыеры для решительного пресе- векия махинаций с дефвдитны- ми товарами. На выполнение этих задач, п;фяду с другими мерами, на правлены также и вновь при нятые законы. Они предусмат ривают ответственность за вымогательство, так называе мые поборы. Статья 156“ Уго ловного кодекса РСФСР та ковыми квалифицирует дейст вия работников предприятий, учреждений или организаций, ие являющихся должностными лицами, выразившиеся в полу- чеиш! исэашЕкого вознаграж дения от граждая за выполне- ' пие работы или оказание ус луги , в сфере тощ-овли, общест венного питания, бытового, коммунального, медядинскосо, тратюпорпюго изш иного об- служйвадня населения, входя щих в крут их служебных обя- затшетей. Само вымогательство, как показывает практика, не всегда проявляется открыто, по-дчас оно носит завуалированный ха рактер. Это обстоятельство, то же учтено. Под вымогательством неза- шниого вознаграждения сле дует понямать не только прямо выраженное требоваиие ра^бот- ника, занятого в сфере обслу живания населения, уплаты гражданином ол.ределенаого вознаграждения за выполнение определенной работы или ока зание конкретной услути, ко торая входит в круг "служеб ных обязанностей этого работ ника, но и'умышленное созда ние таких условий, при кото-’ рых гражданин вынужден пойти на незаконное вознаг раждение. Получение незаконного воэ- награждения работником сфе ры обслуживания населения согласно части 1 статьи 156“ У К РСФСР наказывается ис правительными работами на срок до одного года или штра фом до ста рублей. Повышается ответственность за действия, совершенные не однократно или в крупных раз мерах, то есть на сумму свы ше двухсот рублей. Они пака- зываюгея лишением свободы на срок до трс.х лет и.'М штрафом до пятисот рублей. Ответствен ность также несут лица, винов ные в даче' взятки, нооредшжи во взяточничестве. Нарушения правил торговли, отяетственноеть за которые предусмотрена статьей. 156“ Уголовного кодекса РСФСР , могут выразйться в продаже товаров со складов, баз, из подсобных помещений торго вых предприятий и организа ций - общественного иитаная или сокрытни товаров от поку пателей, совершенные из ко рыстной иля иной личной заин тересованности. Эти действия наказываются исправительны ми работами на срок до одного года с лишением права зани мать определенные должности, заниматься определенной дея тельностью в предприятиях сферы обслуживания или штра фом до ста рублей. Те же дей ствия, совершенные повторно, наказываются лишением сво боды до трех лет или штафом до пятисот рублей. В заключение следует отме тить, что те, кто под .влиянием безвыходного положения вы нужден пойти на незаконное вознаграждение за оказанные услуги, не несет ответствен ности в уголовном порядке. Од нако следует заметить, что ие всегда их действия могут быть оправданы морально, . Среди определенной части. граждан укоренилась привычка раадич- кого рода преподношений, по дарков за услуга, подчас, не больших, которые прямо или косвенно потворствуют вымо гателям, хаиутам. И творчеству РИГА, 2 марте. (Корр. ТАСС). Победителями конкурса сту денческих исследоввний, объ явленного республиканской академией наук, степи двенад цать воспитанников латвийских вузов. Сегодня им вручены учрежденные академией пре мии. Лауреатов конкурса ув лекли актуальные проблемы органической химии и электро ники, агротехники и экономи ки, истории и филологии. — Теперь у нас более 90 процентов вузовской молоде жи занимается исследованиями, — говорит заместитель минист ра высшего и среднего спе циального образования Лат вийской ССР Г. Рейхманис. — Студенты стали соавторами каждой десятой научной статьи, опубликованной за по следний год. Многим старше курсникам выданы свидетель стве на изобретения. Приме чательно и то, что больше по ловины научных разработок на кафедрах реализуется с при влечением студентов. Важную роль в этом играют студенче ские научные общества. Одно из них, созданное в 1909 году в рижском политехническом институте, старейшее в стра не. Оно было основано извест- нЫ'М энтузиастом ракетострое ния Ф . Цандером и носит его • ЛЕНИНЕЦ П е д с о в е т Об этом массе говорили так;, трудные, 'НО умные. Говорили 'те,*'которые считали, что все умное в классе от них, а труд ное... сами пойнм-аете, от пере ходного возраста. Да , беетол- ковосхи в классе было много, ее, как право на незаурядность! Как заявку на свой вкус, вы думку,"Спор.’ , Да какая уж там заявка, если учитель входит и ’ начниа- — Неклюдов, встань! — Валов,-выйдн... ' — Асташкина, -не крутись. Готово.уСвежий .ро'Здух ■не много успокаивает класс, в ду-, 'ш-е уже охотао согласные, чтоб все это быстрее кончилось, от читывают Артюхина, : который •сегодня дежур.ит. Тот 'уже и не ■против парты поднимать и сти рать с них пыль. . ГГотом сотрешь, говорю ему. — А сейчас'протри влаж ной тряпкой пол между парта ми и о,т двери до учительского АрТюхин,';ннкак 'не •поймет, что о т ;него хотят. Й вот уже «на Камчатке» , объявляется другой дежурный (как я дога дываюсь, .«не настоящий»), но... полы уже блестят свеясйтьй. - В к.тассе .уже хорошо, и пора ’ открывать т.етрадн, учебники. Пора, ш-гаче мне, как учителю, ■ноль! Это.делает мои движения тороп.швыми, но' класс этого не О ж ер ел ь е Я благодарна ребятам Липецкой средней школы № 31, в ко торой я работала старшей вожатой, за то, что они подарили мне счастье общения с ними и доброту. Очень хочу, чтобы и в теперешней жизни они ие отказались от своей неуспокоенности и озорства,от сердечного, ннетшж- тивно-иежного отношения к красоте. И как же часто, мы, взрослые, нс терпим кх неординарно сти, их попыток самим сотворить свой внутренний мир, кото рый, конечно же, не всегда подходит к «правильности», а порой и просто догматичностя наших суждений. Рассказ мой и посвящен этому. «Прощай, зима, весне—дорогу!» «Веселые скоморохи по у л тщ ’*» иох.чжнваюг, Гудки и волынки понашивают, Промеж собой веселый разговор разговаривают...» Зазывают шришн, приглаша ют на праздник, не оставляют равнодушными га взрослых, ни детей. Кому нс хочется увидеть Мороза-воеводу, попрошатмя с Зи.\ 10 й-вслшсбпнцей, встре титься с Веслой-краса-Бицей? Кому нс хочется побывать на празднике «Русской эимы»... И спешат липчане, юп 1 , 1 с и ■взрослые, сюда, в Цс 1 Н 1 ралы 1 ый парк культуры к отдыха. Спе шат на проводы русской ая-. ■А для них сегодня —т- и теат_ рализ'оваиное представление с участием сказочных героев, и ко'ндерты уча 1 Стни.нов худо жественной самодеятельности Домов культуры и к.дубов.- Свою пропрамму подготовили учащиеся детских музыкальных школ и муэучйлища. ^ И ц^ой же праЭ'Дк&с, если па нб.м не продемоистрПровать свою лОБкоеть у призового гголба и.™ не исполнить на сцепе р>хский танец или пес_ И .льются- над парком ро.дпыс русские напевы,; звеппт _ медь духовых .оржеегрев... Летняя эстрада, павильоны, танцпло щадке, — всюду пр*зДпик. Ка жется, буд. 1'0 все яжтели собра лись сейчас здесь, я парке, )ш_ про-щаться е ззмой, А она 1 !«; хочет-, уходить, не хочет уступать дорогу весне. Пытается раабушеваться, снеж- ндй иылькг ' бросает в лидо... Ди папрасио. Искрятся улыб ки, жарко ■становится от-огне вых плясок-. А т у т еще — души стый чай, пышные русские бли ны предлагают посетителям рз- •ботннки торговля. - _ Шумит праздник, встречая | Весну. В жарком костре рас- | Таял Мороз_воеВ|Ода. Весна Ц вступает в пра-ва. И говори г - ка.кой -10 малыш свопм родите- | лям: «А жаль Мороза-воеводу... I Но ведь он к нам веримся р когда-нибудь?». • Вернется, малыш, обяза- | тельно вернется! Потому, что I есть в нашем . городе люди— ® кудесники, сделавшие этот | чудесный праздник традидиои;’ I ньш. Эти люди работают в. об- I ластном Дворце профсоюзов, 1 домах культуры, клубах. Они » готовят и проводят праздники, I йолюбивш.иеся жителям горо- I ...Прощай, Зима! Оппумел'и _ твои пышные проводы, В свои I права вступает Веска. Но I еще долго будут вспоминать | веселые забавы, игры все,' кто побывал в тот день' в парке. В Вспоминать и говорить спаси- I бо добрым кудесникам, под- “ готовившим веселый праздник, я М. СОРОКИНА. I «ленинцу» отвечают Б шестнадцатом номере га- ■зеты был опубликован ‘ мате риал «Сам к за отпетом при ду...» о веудовлетвори[С.!ьнвй работе отделов доставкк поч товых отделений. В редакцию пришел ответ от начальника Липецкого почтам та В. С. ЗЕИКОВА : • «Действительно, случаи не своевременной доставки кор респонденции и печати, а так же'доставки ее ие ..по назначе нию имеют место. К . сожале нию, при расписке газет и до ставке, их по адресам отдель ные по'чтальоиы и нештатные работники еще невнимательны. Статья «Сам я за ответом приду...»; обсуждена на . поч- т.змте со всеми начальниками отделений связи и их замести телями. Обсуждена сна и на собраниях поеталышов всех отделений связи.'’ -к• Почтамтом,пройдена про--’' верка работы доставочных служб отделений-связи Жк'= 1 , 26, 35, 55 и ряда других. По выявленным .карушеииям при няты и пранцмакугся соответст вующие меры: Работники, по ВИНС котодыхз допущена не- свосвремениая доставка кор- ресшжйенщти, а. также" Щачаль- тгнки отдс.чсиий связи, их за- цсстители, не обеспечивающие надлежащего контроля за своевременной доставкой поч ты, приказом по почтамту при влечены к ответствс-ппостн. В частности, ссвоболсденз от за- нимае.мой должности начальник 26-го отделения связи Л. 3, Жилякона, объявлен •выгово-р эам'естнтел® начальника -.55-го отделения связи 3 . Д . Вурко- . Вместе тем, на нерегуляр ную доетадату почты ■влияет несвоевременное .поступление центральных. газет и журналов. Только в январе текущего года ’йо; ..'этой прйч,иие доставлялись на'второй, день ‘ газеты «Прав да.» ~ 3 раза, «Труд» — 6 ,раз, «Комсомольская правда» — 7 раз, «Советский спорт» — 3 ра- Учитывая это, по материалам почтамта Липецким областным производственно -_ техническим управлением связи неоднократ но ставился вопрос о своевре- мен 1 гом экспедированин цент ральных газет перед- Воровеис- ским ПТУС и Главным управ лением почтовой связи ■Мини стерства СВЯ.ЗН СССР , одпало положительно он пока не ■ре- Почтамтом осуществляю'тся' п другие мероярпятня, в числе которы.ч- особое- зиаченне при дается шопросу ' укомпли4Това- пия штата почтальонов, кото рых' недостает сейчас 88 чело- жу, галстук пионерский сияла для сояйдности.’А 'онй говорят: «А вы твист танцуете?» — Пет, только летку-еиьку. (И то правда, только, что в До ме пионеров напрыгалась)., — О, "образовались, научите .— После уроков, . пожалуй- — Нет, сейчас. ■ Сла-ва богу, испуг мой так искренен, что мнения разделя ются, н мне. позволяют всего лишь показать, как же танце вать эту летку-еньку. И поразительная тишша на- стунпла: чего, мол, это мы п у - . стякамн занимаемся, а Ие лите ратурой? ...Валов — пять. Неклюдов — пять. Асташкина — четыре. Ва-„ син? («Завтра выучу, то.тько спросите!») Ну что .ж, спрошу. ■завтра. Но что это? Назавтра... тряпка успевает перед моим приходом отпечататься па стене, доска перекошена и бела, от мела... А на полу как-будто недельная мусорница опрокинулась. Вхо жу — не озкнда-ли, что опять я. Мальчики улыбаются. Они знают, что убирать заставят девочек, а они, «.мужики», только парты поднимают. Тряпка белая от мела, побы вавшая и отпечатавшаяся на стене, лежит' у ног Валова. Он пытается от нее отодвпиуться. Мусор не дает мне. даже прой ти -к учительскому столу. Но прохожу. Валов, пр’гшесйте ведро с Валов, сама пнтеллвгснт- — Секундочку! ' И ведро с прозрачной во дой аж звенит. — Неклюдов (кая самый вы сокий),' откройте форточку. замечает. Они .готовы работать, то есть учиться. .г.Ну что *ж , . теперь со ' мной, старшей -' пнонервогратой шко- ,яы, здороваются даже десяти- клаосники. Заходят в иириер- екую комнату, взялись вести шахматный 'кружок для ма лышей хоккейный матч прове ли между 4 «А» и 4 «Б». С на стоящими судейскими евистка- мй, приветствиями и рукопожа тиями. Их доверчивость .мне приятна. И я тайно берегу ее в душе. Друзьям говорю: «Ре бята у меня отличные!»'. Они верят, но не очень. Пра*' вилыю делают иди нет, не мо-гу сказать. Об этом лучше всего сказал... пляж. Да, о-н, солнеч ный, просторный, отдыхающий. И вдруг заговоривший, загомо нивший криком, какой-то суе той, от которой открылись мои зачарованные очи. По пляжу, выпрастывая спо;ртивные ноги,. шел Валов с ожерельем из сухих, растара- •щеииых лягушек. .Он иакло- ияется к девчоякам, которые , визжат II шарахаются, от пего. Вот 01 Н, еще ие видя меня, идет в мою сторону. — Женя? — узнаю его с радостью и не могу не смот реть на его, ужасное-ожерелье. А он, как ни в чем не бывало, гремит этими лягушками и. улыбается. — Женя, — опять повторяю я, и до него дйходит, что ук рашение, хоть и эффектное, но не каждый может смотреть на пего. И он, погромыхивая сухими спинами, виновниц «кра соты», роскошным жестом сни мает их с загоревшей груди и кладет рядом с собой; «Д.звай- те сыграем в шахматы?». '■* — Женя, да. отнеси ты. этих лягушек подальше!... Он уходит, и возвращается с белыми лилиями. Боже . мой, какие яте они чистые и нежные, в слезинках воды, В. КУПЛВЫХ . П е д с о в е т ЛЛИР НАШИХ ЦЕННОСТЕЙ . .Учительница в том возра- принципу «у меня есть, у них сте, который называют близ- — нет, значит, я лучше». И КИМ к пенсионному, с грустью понравится какой-нибудь де . размышляла: «В пору моей вочке, которая заметит майку, школьной юности мы влюбля- а застенчивость какого-нибудь лись в одноклассников за их одноклассника просто не су- достоинства, Один был самый меет оценить, сильный, другой — отличник здесь мы и подошли к по математике, третий такой вопросу, кто же умеет жить, застенчивый. Что вы улыбае- по-настоящему выигрь,- тесь, это тоже достоинство. А дает? Есть у человека одна знаете, что недавно мне ска. прекрасная потребность— . со- зала одна очень милая вось- зда.вать, творить. Отдавать лю- миклассница? Ей нравится ^^ои знания и способно- мальчик потому, что у него получать от этого огром- вельветовые джинсы. Я ей чувство удовлетворения. В возразила, что в таком случае, ^воем «Дневнике писателя» выходит, ей нравятся воэмож- ф /,д Достоевский высказал ности его родителей, а не са_ такую мысль, что есть две ма личность мальчика. Она по- формы героизма — мгновен- хлопала ресничками и по-мо. эффективный и героизм ему, с сожалением посмотрела каждодневной жизни, буднич на меня». ный, трудовой. Мгновенный ге- Мйр наших ценностей... Ко- роизм требует от человека нечно,'он меняется и взрос, единожды огромного напря- лее? вместе с нами. И цветные жения сил, хотя к подвигу и стеклышки, старательно спря- готовятся всю жизнь, Ежеднев-. ■танные в коробку, становятся ный героизм—- еще сложнее и просто стеклышками, а не кла- еще труднее и неприллетнее. -дом из детской сказки. И по- Кто из тех, кому 15, 16, 17 да гоня за марками уступает ме- и побольше зв.думывалъсь о сто другим радостям из друго- вечных заботах матерей. А че го .взрослеющего мира. И мы сто ли мы их благодарим... стараемся набрать э-гих новень. -у меня до сих пор в глазах ких' радостей поболЪша и по- лицо женщины, которая рас- звонче, не очень разбираясь, терянно повторяла; «Первый что настоящее, а что мнимое. раз назвал меня нехорошим . ^ словом, первый раз...». Речь Заставить слезами и мольба- шла о её четырнадцатилетием ми (чУ всех есть, только у сыне, который хотел, чтобы меня нет1») своих .родителей мать купила ему дорогие зим- к'упить «дипломат» и; положен, ние сапожки. Матери пришлось ную по неписанной моде «фир- отказать, сын бросил ей в лицо менную» одежку значительно грубое слово и выбежал из легче, чем выделиться среди магазина. Она простит, она своих одноклассников блеском мать, но как мог он, и; в^дь, ума, добротой души, целеу.ст-. еще сможет. «Мы 'покупаем ремленностью, даже просто лкзбоаь наших детей», — с го- физической ловкостью. Трево.. речью сказала на родитель- жит'то, что каскадерская на ском собрании одна из мате- I молниях курточка может за- рей. Вот куда забрался ве- | ставить мальчишек подчинять- щизм, в святую святых чело- | ся ее обладателю, не разби- веческих ценностей,— там, где _ раясь в его моральном праве должны быть долг, вернесть, | на авторитет. Тревожит то, что любовь. Ш владелец, «стереомага» может ...Мы шли улицами вечерне-' § легко царствовать над душами города и словно исповедь . . сверстниц, не обладая больше звучали слова усталого челове- | никакими достоинствами. „а, прекрасного специалиста и I Во взрослом мире уже по- отца - - неудачника, как он I явилось это понятие—вещизм, себя назвал. Все дали единст- | Появилось и напугало своей венному сыну; музыку, коньки, мещанской, античеловеческой возможность объехать страну. 1 сущностью. Поэты и филосо- Работали с женой много, часто 1 фы, социологи и писатели, без выходных дней. А вырасти- | просто думающие люди пишут ли человека, который способен об этом в газетах, журналах, только развлекаться. «Я не С выступают по радио и телеви. против танцев, вечеринок, дру- I дению, стараясь объяснить в гих развлечений, — говорит I чем вред вроде бы безобид- отец, — все это призвано'дать I ной страсти к вещам. Вот человеку отдых после работы, я здесь нам могут возразить. Есг зарядить бодростью. А если I ли соседи купили финский гар_ нет труда? Тогда это противно. I нитур, разве это плохо? Или потому что человек что-то 6е- «по случаю» купили пре'слову- рет от других, от общества, а | тую дубленку, а еще лучше взамен ничего не дает, Да В «Жигули»? Нрт, пусть будет воровство-это!». | больше гарнитуров, ковров и извечный нравственный автомобилей, в конце концов платить, и он - не роскошь а средст- по-разному, За полбул- п«ии<вии« ы За мв_ хлобв 8 магазине — день- во передв жен я. М з териальное благосостояние, и постоянный рост его. Но мы против того. когда гарнитуры, ковры и про чие вещи становятся главным и основным содержанием жиз ни, ее смыслом, когда За подаренную книгу- благодарностью. За ласку ма тери — старанием в учебе. Люди заботятся о тебе — ты в ответ о людях. Если же человек приучился брать все новимся невольными рабами даром, он постепенно утрачи- вещей и беспощадно обкра. вает способность видеть цен- дываем себя духовно. Вот и ность окружающего мира. Его получается, что мы не претив потребности становятся одно- импортных вещей, а против бокими и наступает ...голод. Самый настоящий духовный I голод, но от душевной дистро- ^ фии излечиваться очень слож- „ но. Потеряно время. ...Один из великих людей, живших на земле, Леонардо да Винчи оставил такой завет мо лодежи: «Приобретай в юности импортной «идеологии вещей», культа потребления. ...Родителям Валерия П. очень повезло: они съездили в круиз вокруг Европы. Но когда при шли знакомые, весь разговор о путешествии свелся к тому, где что продают и рассмагри_ ванию привезенного добра, то, что с годами возмести! |с- Все чудеса мира заслонили, бе ущерб, причиненный старо- майки с эмблемами и набор стью. И, поняв, что пищей трусиков «неделька». Так шест- старости является мудрость, надцатилетний сын получил действуй в юности так, чтобы урок вещизма и майку, кото, старость не осталась без пи- рая позволит ему «выделить- щи», ся» среди однокашников, безо всяких усилий, просто по
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz