Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ Здравствуйте, молодые мои д,рузья1 Пишет вам старый че­ ловек, ло 18 идавший многое на своем веку, ветеран-комму­ нист. Пережитое, передума«- ное, понятое, надеюсь, дает мне право поговорить с вами по душам о жизни, о самих себе. Знаю, каждый человек хочет быть довольным собой; а потому так или иначе стре­ мится достичь своих целей, добиться желаемого. Вопрос в том, чего человек добивается и как он это делает. Спросите себя, чего вы лич­ но больше всего хотите. Ко­ нечно, мира, конечно, благо­ получия и счастья, конечно, доброты от людей и их друж­ бы. Но ведь хотеть — это од­ но, а сделать так, чтобы все это было на самом деле, — другое, этого надо добиваться. Тот, кто '.хорошо понил^ает на­ шу жизнь, наши традиции, зна­ ет, что личное благополучие у нас невозможно без благо­ получия всех, без благополу­ чия страны—значит, надо всем трудиться так, чтобы страна наша набиралась сил, богатела и дальше, чтобы было больше хороших товаров, удобных квартир, школ, клубов, боль­ ниц. Что значит добиваться ми­ ра? Это значит опять-таки иметь силу, чтобы удержать руку убийц от рокового зама- хв_, это значит примером сво­ ей мирной жизни поднимать народы против угрозы войны. Что значит искать ответной доброты у людей и их друж­ бы? Это зкачиг постоянно чув­ ствовать классовое братство со своими товарищами, брать на себя равную долю тяжести и, если требуется, опасности, де­ лить с ними «хлеба горбушку -и ту пополам». Может показаться, все это—- высокие истины, о которых принято писать в газетах, а вот, мол, в жизни о них . часто за­ бывают, Истины они действи­ тельно вь[сокие, . и действи­ тельно в жизни о них иногда забыЕвют, полагая глубоко ошибочно, что они больше для «теории», а в обиходе посту­ пай, как знаешь, как заблаго­ рассудится. Вот тут-то мне, по опыту своей нелегкой жиз­ ни, и хочется предостеречь мо­ лодых; наши политические и нравствекиые истины — не праздничные платья, которые С В Е Т НА ТВОЕМ П У Т ф ПИСЬМА К к о м с о . надевают только для парадных выходов, они — истины'на каж­ дый день, на будни и праздни­ ки, для всех и для каждого. Кто мы? Мы — советские лю­ ди, живущие по авконам ново­ го, самого гуманного и спра­ ведливого общества, по веле­ нию самого передового и объ­ ективно верного миропонима­ ния, по совести и самой чело­ вечной нрааетвенноети. Знать и принимать сердцем эти законы и принципы нашей жизни — значит жить с откры­ тыми глазами. Завет Ленина «учиться коммунизму», его указание о том, что все дело воспитания, об,оаэования и уче­ ния молодежи должно быть делом воспитания в ней ком­ мунистической морали, — это свет на твоем, на моем, на на­ шем пути. Именно он освещает на.м дорогу в наших исканиях и помогает нам в сложном многообразии сотен, тысяч ре­ шений, выборов, выводов, ко­ торые мы прини 1 маем и дела­ ем, советуясь со своим внут­ ренним- голосом. Могу судить по себе, свет этот '— на всю жизнь. Тот, кто познал и.испытал его, знает, какое прекрасное, диалекти­ ческое, верное и достойное на­ ставление он получил в свое распоряжение, и снова под­ черкну, не для теоретического самообразования, а для прак­ тического ру;товодства, для приложения в повседневной работе, в быту, в своих взаимо­ отношениях. Нам то и дело приходится решать, как посту­ пить в той или иной ситуации, как относиться к тому или ино­ му явлению, поступку, к лю­ дям. Посоветуйтесь с Лени- нь 1 м, с комсомольскими тре­ бованиями, с нашей моралью. Уверен, вы не ошибетесь в прйнятом решении, не дадите повода упрекнуть вас в пове­ дении или даже отдельном по­ ступке. Срывы, допущенные в сердцах, ошибки, совершелные по нерагумению, выходки «без удержу» — все это д у шеаное и умственное невеже­ ство, жаль таких молодых лю­ дей без своего внутреннего света, без культуры самосо­ знания. Мне посчастливилось — в юности добрые люди помогли мне. проникнуться верным по­ ниманием жизни, это были мои старшие товарищи, большеви­ ки. В двадцать лет они приня­ ли меня в партию, а когда мне было 22, я увидел Ленина. Произошло это во время воз­ вращения. Ильича в Петроград из иммиграции в апреле 1917 года. Мы больше вокруг смот­ рели—между вагонов, под ва­ гонами, чтобы чего не случи­ лось, но, когда он поднялся на броневик и начал говорить, старались не пропустить ни Сколько раз с тех пор пра- ходия я по этому апрельскому ленинскому маршруту! Я вооб­ ще люблю те улицы, по кото­ рым ходил Ленин. Ведь это улицы и мои, моих товарищей, моей жизни. Кажется, пере­ живаешь все снова: и вступле­ ние в партию, и нелегальные заседания райкома, и стачки, и сТычки. Через много лет мне дове­ лось выступить на торжествен­ ной церемонии в Смольном в первозданном виде пред­ стала тогда комната-музей Ле­ нина. Я часто бываю в этой ко.мквте и сейчас. Понимаю; один раз увидеть важнее лю­ бого рассказа. Вот почему мои друзья из ПТУ-90 сами взялись и создали у себя Ленинский музей. Я бываю в этом ПТУ 1 , сентября. Это традиция. Первый урок в начале года здесь — Ленинский. Мы гово­ рим об Ильиче. Я вспоминаю, кдк читал и познавал его кни­ ги, как глубоко интересовался я его биографией, как встре­ чался с ним. Я говорю моим слушателям, будущим рабочим . Ленинграда; помните заветы Об этом говорю сегодня и вам: знайте и выполняйте за­ веты Ильича. Я вступил в партию в 1915-м, когда принадлежность к ней грозила тягчайшими последст­ виями. Но моих сверстников не останевлиаапо это. Вера в правоту нашего дела была сильнее .репрессий. В год кан­ дидатского стажа я получил шрам от жандармской шашки. Но нас было не сломить ни шашкой, ни пулей, ни ссылкой, И Ленин, увидев нас на Фин­ ляндском вокзале, я уверен, почувствовал эту огро.мную си­ лу в наших рядах.. Мы с вами — наследники Ленина. В нас' — его убежде­ ния, его принципы; в нас •— ого интернационалистский дух, его -взгляд на мир. Главвые уроки в нашей жизни — Ле­ нинские. Главные зачеты — по Ильичу. Немного осталось тех счаст­ ливых людей, кому довелось видеть Ленина, кому повезло, услышать голос вождя. Но он — в каждом из нас. Тем с большим трепетом и большей любовью мы, ветераны, заве­ щаем его образ вам, моло­ дым. Живите по; Ильичу. Учи­ тесь у Ильича. Побеждейте по Ильичу. В. ВИНОГРАДОВ, член КПСС с 1915 года. Герой Социалистического Ленинград. . Лозаслугам«зауслугу» КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТА в Уголовный кодеке РСФСР адесены две новые статьи: 15б“, предусматриваюшая встсренность за получение - ■иеза.к 6 ш 1 ого вознаграждения от граждан за выполнение работ, связаины.х с обслуживаинем н,а- И’елеыня, н статья 156“ об от_ ветствевности за нарушения пра©ил торговли. Аналогичные дополнемия уголовного зако­ нодательства приняты н в дру­ гих СОЮ.ЗНЫХ республиках. Появление этих статей связа­ но С дальнейшим совершенст- воваи.нсм законойательства, проводимого в нашей стране. Оно отражает потребности жазп-л, пожелания трудящих­ ся о необходимости решитель­ ного юкоренеиия фактов зло_ упо грсблеиий работника МП сферы обслужив аиия и торгов­ ли, других негативных явлений ■ в этом деле. В нашей стране много де­ лается для улучшения -работы предприятий торговли и бб_ 1 ЦССТВСИН 0 Г 0 питания, укрепле­ ния их кадров н материальной базы, наведения твердого по­ рядка в правилах торговли, в распределении продуктов и то­ варов. Намечены конкретные ыеры для решительного пресе- векия махинаций с дефвдитны- ми товарами. На выполнение этих задач, п;фяду с другими мерами, на­ правлены также и вновь при­ нятые законы. Они предусмат­ ривают ответственность за вымогательство, так называе­ мые поборы. Статья 156“ Уго­ ловного кодекса РСФСР та ­ ковыми квалифицирует дейст­ вия работников предприятий, учреждений или организаций, ие являющихся должностными лицами, выразившиеся в полу- чеиш! исэашЕкого вознаграж­ дения от граждая за выполне- ' пие работы или оказание ус­ луги , в сфере тощ-овли, общест­ венного питания, бытового, коммунального, медядинскосо, тратюпорпюго изш иного об- служйвадня населения, входя­ щих в крут их служебных обя- затшетей. Само вымогательство, как показывает практика, не всегда проявляется открыто, по-дчас оно носит завуалированный ха­ рактер. Это обстоятельство, то­ же учтено. Под вымогательством неза- шниого вознаграждения сле­ дует понямать не только прямо выраженное требоваиие ра^бот- ника, занятого в сфере обслу­ живания населения, уплаты гражданином ол.ределенаого вознаграждения за выполнение определенной работы или ока­ зание конкретной услути, ко­ торая входит в круг "служеб­ ных обязанностей этого работ­ ника, но и'умышленное созда­ ние таких условий, при кото-’ рых гражданин вынужден пойти на незаконное вознаг­ раждение. Получение незаконного воэ- награждения работником сфе­ ры обслуживания населения согласно части 1 статьи 156“ У К РСФСР наказывается ис­ правительными работами на срок до одного года или штра­ фом до ста рублей. Повышается ответственность за действия, совершенные не­ однократно или в крупных раз­ мерах, то есть на сумму свы­ ше двухсот рублей. Они пака- зываюгея лишением свободы на срок до трс.х лет и.'М штрафом до пятисот рублей. Ответствен­ ность также несут лица, винов­ ные в даче' взятки, нооредшжи во взяточничестве. Нарушения правил торговли, отяетственноеть за которые предусмотрена статьей. 156“ Уголовного кодекса РСФСР , могут выразйться в продаже товаров со складов, баз, из подсобных помещений торго­ вых предприятий и организа­ ций - общественного иитаная или сокрытни товаров от поку­ пателей, совершенные из ко­ рыстной иля иной личной заин­ тересованности. Эти действия наказываются исправительны­ ми работами на срок до одного года с лишением права зани­ мать определенные должности, заниматься определенной дея­ тельностью в предприятиях сферы обслуживания или штра­ фом до ста рублей. Те же дей­ ствия, совершенные повторно, наказываются лишением сво­ боды до трех лет или штафом до пятисот рублей. В заключение следует отме­ тить, что те, кто под .влиянием безвыходного положения вы­ нужден пойти на незаконное вознаграждение за оказанные услуги, не несет ответствен­ ности в уголовном порядке. Од­ нако следует заметить, что ие всегда их действия могут быть оправданы морально, . Среди определенной части. граждан укоренилась привычка раадич- кого рода преподношений, по­ дарков за услуга, подчас, не­ больших, которые прямо или косвенно потворствуют вымо­ гателям, хаиутам. И творчеству РИГА, 2 марте. (Корр. ТАСС). Победителями конкурса сту­ денческих исследоввний, объ­ явленного республиканской академией наук, степи двенад­ цать воспитанников латвийских вузов. Сегодня им вручены учрежденные академией пре­ мии. Лауреатов конкурса ув­ лекли актуальные проблемы органической химии и электро­ ники, агротехники и экономи­ ки, истории и филологии. — Теперь у нас более 90 процентов вузовской молоде­ жи занимается исследованиями, — говорит заместитель минист­ ра высшего и среднего спе­ циального образования Лат­ вийской ССР Г. Рейхманис. — Студенты стали соавторами каждой десятой научной статьи, опубликованной за по­ следний год. Многим старше­ курсникам выданы свидетель­ стве на изобретения. Приме­ чательно и то, что больше по­ ловины научных разработок на кафедрах реализуется с при­ влечением студентов. Важную роль в этом играют студенче­ ские научные общества. Одно из них, созданное в 1909 году в рижском политехническом институте, старейшее в стра­ не. Оно было основано извест- нЫ'М энтузиастом ракетострое­ ния Ф . Цандером и носит его • ЛЕНИНЕЦ П е д с о в е т Об этом массе говорили так;, трудные, 'НО умные. Говорили 'те,*'которые считали, что все умное в классе от них, а труд­ ное... сами пойнм-аете, от пере­ ходного возраста. Да , беетол- ковосхи в классе было много, ее, как право на незаурядность! Как заявку на свой вкус, вы­ думку,"Спор.’ , Да какая уж там заявка, если учитель входит и ’ начниа- — Неклюдов, встань! — Валов,-выйдн... ' — Асташкина, -не крутись. Готово.уСвежий .ро'Здух ■не­ много успокаивает класс, в ду-, 'ш-е уже охотао согласные, чтоб все это быстрее кончилось, от­ читывают Артюхина, : который •сегодня дежур.ит. Тот 'уже и не ■против парты поднимать и сти­ рать с них пыль. . ГГотом сотрешь, говорю ему. — А сейчас'протри влаж­ ной тряпкой пол между парта­ ми и о,т двери до учительского АрТюхин,';ннкак 'не •поймет, что о т ;него хотят. Й вот уже «на Камчатке» , объявляется другой дежурный (как я дога­ дываюсь, .«не настоящий»), но... полы уже блестят свеясйтьй. - В к.тассе .уже хорошо, и пора ’ открывать т.етрадн, учебники. Пора, ш-гаче мне, как учителю, ■ноль! Это.делает мои движения тороп.швыми, но' класс этого не О ж ер ел ь е Я благодарна ребятам Липецкой средней школы № 31, в ко­ торой я работала старшей вожатой, за то, что они подарили мне счастье общения с ними и доброту. Очень хочу, чтобы и в теперешней жизни они ие отказались от своей неуспокоенности и озорства,от сердечного, ннетшж- тивно-иежного отношения к красоте. И как же часто, мы, взрослые, нс терпим кх неординарно­ сти, их попыток самим сотворить свой внутренний мир, кото­ рый, конечно же, не всегда подходит к «правильности», а порой и просто догматичностя наших суждений. Рассказ мой и посвящен этому. «Прощай, зима, весне—дорогу!» «Веселые скоморохи по у л тщ ’*» иох.чжнваюг, Гудки и волынки понашивают, Промеж собой веселый разговор разговаривают...» Зазывают шришн, приглаша­ ют на праздник, не оставляют равнодушными га взрослых, ни детей. Кому нс хочется увидеть Мороза-воеводу, попрошатмя с Зи.\ 10 й-вслшсбпнцей, встре­ титься с Веслой-краса-Бицей? Кому нс хочется побывать на празднике «Русской эимы»... И спешат липчане, юп 1 , 1 с и ■взрослые, сюда, в Цс 1 Н 1 ралы 1 ый парк культуры к отдыха. Спе­ шат на проводы русской ая-. ■А для них сегодня —т- и теат_ рализ'оваиное представление с участием сказочных героев, и ко'ндерты уча 1 Стни.нов худо­ жественной самодеятельности Домов культуры и к.дубов.- Свою пропрамму подготовили учащиеся детских музыкальных школ и муэучйлища. ^ И ц^ой же праЭ'Дк&с, если па нб.м не продемоистрПровать свою лОБкоеть у призового гголба и.™ не исполнить на сцепе р>хский танец или пес_ И .льются- над парком ро.дпыс русские напевы,; звеппт _ медь духовых .оржеегрев... Летняя эстрада, павильоны, танцпло­ щадке, — всюду пр*зДпик. Ка­ жется, буд. 1'0 все яжтели собра­ лись сейчас здесь, я парке, )ш_ про-щаться е ззмой, А она 1 !«; хочет-, уходить, не хочет уступать дорогу весне. Пытается раабушеваться, снеж- ндй иылькг ' бросает в лидо... Ди папрасио. Искрятся улыб­ ки, жарко ■становится от-огне­ вых плясок-. А т у т еще — души­ стый чай, пышные русские бли­ ны предлагают посетителям рз- •ботннки торговля. - _ Шумит праздник, встречая | Весну. В жарком костре рас- | Таял Мороз_воеВ|Ода. Весна Ц вступает в пра-ва. И говори г - ка.кой -10 малыш свопм родите- | лям: «А жаль Мороза-воеводу... I Но ведь он к нам веримся р когда-нибудь?». • Вернется, малыш, обяза- | тельно вернется! Потому, что I есть в нашем . городе люди— ® кудесники, сделавшие этот | чудесный праздник традидиои;’ I ньш. Эти люди работают в. об- I ластном Дворце профсоюзов, 1 домах культуры, клубах. Они » готовят и проводят праздники, I йолюбивш.иеся жителям горо- I ...Прощай, Зима! Оппумел'и _ твои пышные проводы, В свои I права вступает Веска. Но I еще долго будут вспоминать | веселые забавы, игры все,' кто побывал в тот день' в парке. В Вспоминать и говорить спаси- I бо добрым кудесникам, под- “ готовившим веселый праздник, я М. СОРОКИНА. I «ленинцу» отвечают Б шестнадцатом номере га- ■зеты был опубликован ‘ мате­ риал «Сам к за отпетом при­ ду...» о веудовлетвори[С.!ьнвй работе отделов доставкк поч­ товых отделений. В редакцию пришел ответ от начальника Липецкого почтам­ та В. С. ЗЕИКОВА : • «Действительно, случаи не­ своевременной доставки кор­ респонденции и печати, а так­ же'доставки ее ие ..по назначе­ нию имеют место. К . сожале­ нию, при расписке газет и до­ ставке, их по адресам отдель­ ные по'чтальоиы и нештатные работники еще невнимательны. Статья «Сам я за ответом приду...»; обсуждена на . поч- т.змте со всеми начальниками отделений связи и их замести­ телями. Обсуждена сна и на собраниях поеталышов всех отделений связи.'’ -к• Почтамтом,пройдена про--’' верка работы доставочных служб отделений-связи Жк'= 1 , 26, 35, 55 и ряда других. По выявленным .карушеииям при­ няты и пранцмакугся соответст­ вующие меры: Работники, по ВИНС котодыхз допущена не- свосвремениая доставка кор- ресшжйенщти, а. также" Щачаль- тгнки отдс.чсиий связи, их за- цсстители, не обеспечивающие надлежащего контроля за своевременной доставкой поч­ ты, приказом по почтамту при­ влечены к ответствс-ппостн. В частности, ссвоболсденз от за- нимае.мой должности начальник 26-го отделения связи Л. 3, Жилякона, объявлен •выгово-р эам'естнтел® начальника -.55-го отделения связи 3 . Д . Вурко- . Вместе тем, на нерегуляр­ ную доетадату почты ■влияет несвоевременное .поступление центральных. газет и журналов. Только в январе текущего года ’йо; ..'этой прйч,иие доставлялись на'второй, день ‘ газеты «Прав­ да.» ~ 3 раза, «Труд» — 6 ,раз, «Комсомольская правда» — 7 раз, «Советский спорт» — 3 ра- Учитывая это, по материалам почтамта Липецким областным производственно -_ техническим управлением связи неоднократ­ но ставился вопрос о своевре- мен 1 гом экспедированин цент­ ральных газет перед- Воровеис- ским ПТУС и Главным управ­ лением почтовой связи ■Мини­ стерства СВЯ.ЗН СССР , одпало положительно он пока не ■ре- Почтамтом осуществляю'тся' п другие мероярпятня, в числе которы.ч- особое- зиаченне при­ дается шопросу ' укомпли4Това- пия штата почтальонов, кото­ рых' недостает сейчас 88 чело- жу, галстук пионерский сияла для сояйдности.’А 'онй говорят: «А вы твист танцуете?» — Пет, только летку-еиьку. (И то правда, только, что в До­ ме пионеров напрыгалась)., — О, "образовались, научите .— После уроков, . пожалуй- — Нет, сейчас. ■ Сла-ва богу, испуг мой так искренен, что мнения разделя­ ются, н мне. позволяют всего лишь показать, как же танце­ вать эту летку-еньку. И поразительная тишша на- стунпла: чего, мол, это мы п у - . стякамн занимаемся, а Ие лите­ ратурой? ...Валов — пять. Неклюдов — пять. Асташкина — четыре. Ва-„ син? («Завтра выучу, то.тько спросите!») Ну что .ж, спрошу. ■завтра. Но что это? Назавтра... тряпка успевает перед моим приходом отпечататься па стене, доска перекошена и бела, от мела... А на полу как-будто недельная мусорница опрокинулась. Вхо­ жу — не озкнда-ли, что опять я. Мальчики улыбаются. Они знают, что убирать заставят девочек, а они, «.мужики», только парты поднимают. Тряпка белая от мела, побы­ вавшая и отпечатавшаяся на стене, лежит' у ног Валова. Он пытается от нее отодвпиуться. Мусор не дает мне. даже прой­ ти -к учительскому столу. Но прохожу. Валов, пр’гшесйте ведро с Валов, сама пнтеллвгснт- — Секундочку! ' И ведро с прозрачной во­ дой аж звенит. — Неклюдов (кая самый вы­ сокий),' откройте форточку. замечает. Они .готовы работать, то есть учиться. .г.Ну что *ж , . теперь со ' мной, старшей -' пнонервогратой шко- ,яы, здороваются даже десяти- клаосники. Заходят в иириер- екую комнату, взялись вести шахматный 'кружок для ма­ лышей хоккейный матч прове­ ли между 4 «А» и 4 «Б». С на­ стоящими судейскими евистка- мй, приветствиями и рукопожа­ тиями. Их доверчивость .мне приятна. И я тайно берегу ее в душе. Друзьям говорю: «Ре­ бята у меня отличные!»'. Они верят, но не очень. Пра*' вилыю делают иди нет, не мо-гу сказать. Об этом лучше всего сказал... пляж. Да, о-н, солнеч­ ный, просторный, отдыхающий. И вдруг заговоривший, загомо­ нивший криком, какой-то суе­ той, от которой открылись мои зачарованные очи. По пляжу, выпрастывая спо;ртивные ноги,. шел Валов с ожерельем из сухих, растара- •щеииых лягушек. .Он иакло- ияется к девчоякам, которые , визжат II шарахаются, от пего. Вот 01 Н, еще ие видя меня, идет в мою сторону. — Женя? — узнаю его с радостью и не могу не смот­ реть на его, ужасное-ожерелье. А он, как ни в чем не бывало, гремит этими лягушками и. улыбается. — Женя, — опять повторяю я, и до него дйходит, что ук­ рашение, хоть и эффектное, но не каждый может смотреть на пего. И он, погромыхивая сухими спинами, виновниц «кра­ соты», роскошным жестом сни­ мает их с загоревшей груди и кладет рядом с собой; «Д.звай- те сыграем в шахматы?». '■* — Женя, да. отнеси ты. этих лягушек подальше!... Он уходит, и возвращается с белыми лилиями. Боже . мой, какие яте они чистые и нежные, в слезинках воды, В. КУПЛВЫХ . П е д с о в е т ЛЛИР НАШИХ ЦЕННОСТЕЙ . .Учительница в том возра- принципу «у меня есть, у них сте, который называют близ- — нет, значит, я лучше». И КИМ к пенсионному, с грустью понравится какой-нибудь де . размышляла: «В пору моей вочке, которая заметит майку, школьной юности мы влюбля- а застенчивость какого-нибудь лись в одноклассников за их одноклассника просто не су- достоинства, Один был самый меет оценить, сильный, другой — отличник здесь мы и подошли к по математике, третий такой вопросу, кто же умеет жить, застенчивый. Что вы улыбае- по-настоящему выигрь,- тесь, это тоже достоинство. А дает? Есть у человека одна знаете, что недавно мне ска. прекрасная потребность— . со- зала одна очень милая вось- зда.вать, творить. Отдавать лю- миклассница? Ей нравится ^^ои знания и способно- мальчик потому, что у него получать от этого огром- вельветовые джинсы. Я ей чувство удовлетворения. В возразила, что в таком случае, ^воем «Дневнике писателя» выходит, ей нравятся воэмож- ф /,д Достоевский высказал ности его родителей, а не са_ такую мысль, что есть две ма личность мальчика. Она по- формы героизма — мгновен- хлопала ресничками и по-мо. эффективный и героизм ему, с сожалением посмотрела каждодневной жизни, буднич­ на меня». ный, трудовой. Мгновенный ге- Мйр наших ценностей... Ко- роизм требует от человека нечно,'он меняется и взрос, единожды огромного напря- лее? вместе с нами. И цветные жения сил, хотя к подвигу и стеклышки, старательно спря- готовятся всю жизнь, Ежеднев-. ■танные в коробку, становятся ный героизм—- еще сложнее и просто стеклышками, а не кла- еще труднее и неприллетнее. -дом из детской сказки. И по- Кто из тех, кому 15, 16, 17 да гоня за марками уступает ме- и побольше зв.думывалъсь о сто другим радостям из друго- вечных заботах матерей. А че­ го .взрослеющего мира. И мы сто ли мы их благодарим... стараемся набрать э-гих новень. -у меня до сих пор в глазах ких' радостей поболЪша и по- лицо женщины, которая рас- звонче, не очень разбираясь, терянно повторяла; «Первый что настоящее, а что мнимое. раз назвал меня нехорошим . ^ словом, первый раз...». Речь Заставить слезами и мольба- шла о её четырнадцатилетием ми (чУ всех есть, только у сыне, который хотел, чтобы меня нет1») своих .родителей мать купила ему дорогие зим- к'упить «дипломат» и; положен, ние сапожки. Матери пришлось ную по неписанной моде «фир- отказать, сын бросил ей в лицо менную» одежку значительно грубое слово и выбежал из легче, чем выделиться среди магазина. Она простит, она своих одноклассников блеском мать, но как мог он, и; в^дь, ума, добротой души, целеу.ст-. еще сможет. «Мы 'покупаем ремленностью, даже просто лкзбоаь наших детей», — с го- физической ловкостью. Трево.. речью сказала на родитель- жит'то, что каскадерская на ском собрании одна из мате- I молниях курточка может за- рей. Вот куда забрался ве- | ставить мальчишек подчинять- щизм, в святую святых чело- | ся ее обладателю, не разби- веческих ценностей,— там, где _ раясь в его моральном праве должны быть долг, вернесть, | на авторитет. Тревожит то, что любовь. Ш владелец, «стереомага» может ...Мы шли улицами вечерне-' § легко царствовать над душами города и словно исповедь . . сверстниц, не обладая больше звучали слова усталого челове- | никакими достоинствами. „а, прекрасного специалиста и I Во взрослом мире уже по- отца - - неудачника, как он I явилось это понятие—вещизм, себя назвал. Все дали единст- | Появилось и напугало своей венному сыну; музыку, коньки, мещанской, античеловеческой возможность объехать страну. 1 сущностью. Поэты и филосо- Работали с женой много, часто 1 фы, социологи и писатели, без выходных дней. А вырасти- | просто думающие люди пишут ли человека, который способен об этом в газетах, журналах, только развлекаться. «Я не С выступают по радио и телеви. против танцев, вечеринок, дру- I дению, стараясь объяснить в гих развлечений, — говорит I чем вред вроде бы безобид- отец, — все это призвано'дать I ной страсти к вещам. Вот человеку отдых после работы, я здесь нам могут возразить. Есг зарядить бодростью. А если I ли соседи купили финский гар_ нет труда? Тогда это противно. I нитур, разве это плохо? Или потому что человек что-то 6е- «по случаю» купили пре'слову- рет от других, от общества, а | тую дубленку, а еще лучше взамен ничего не дает, Да В «Жигули»? Нрт, пусть будет воровство-это!». | больше гарнитуров, ковров и извечный нравственный автомобилей, в конце концов платить, и он - не роскошь а средст- по-разному, За полбул- п«ии<вии« ы За мв_ хлобв 8 магазине — день- во передв жен я. М з териальное благосостояние, и постоянный рост его. Но мы против того. когда гарнитуры, ковры и про­ чие вещи становятся главным и основным содержанием жиз­ ни, ее смыслом, когда За подаренную книгу- благодарностью. За ласку ма­ тери — старанием в учебе. Люди заботятся о тебе — ты в ответ о людях. Если же человек приучился брать все новимся невольными рабами даром, он постепенно утрачи- вещей и беспощадно обкра. вает способность видеть цен- дываем себя духовно. Вот и ность окружающего мира. Его получается, что мы не претив потребности становятся одно- импортных вещей, а против бокими и наступает ...голод. Самый настоящий духовный I голод, но от душевной дистро- ^ фии излечиваться очень слож- „ но. Потеряно время. ...Один из великих людей, живших на земле, Леонардо да Винчи оставил такой завет мо­ лодежи: «Приобретай в юности импортной «идеологии вещей», культа потребления. ...Родителям Валерия П. очень повезло: они съездили в круиз вокруг Европы. Но когда при­ шли знакомые, весь разговор о путешествии свелся к тому, где что продают и рассмагри_ ванию привезенного добра, то, что с годами возмести! |с- Все чудеса мира заслонили, бе ущерб, причиненный старо- майки с эмблемами и набор стью. И, поняв, что пищей трусиков «неделька». Так шест- старости является мудрость, надцатилетний сын получил действуй в юности так, чтобы урок вещизма и майку, кото, старость не осталась без пи- рая позволит ему «выделить- щи», ся» среди однокашников, безо всяких усилий, просто по

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz