Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ шиосщм смны «Узбекфилш» ■ Узбекская киностудия была организована в 1925 году, на зывалась она «Шарк Юлдузп» («Звезда Востока>). Большую помощь в обучении квалифицированных пацнональ- иых кадров оказали узбекской кинематографии режиссеры Мо сквы, Ленинграда, из ■ других союзных ' республик. М. Дбро- иип. М. Авербах, К . Гертель и другие работали в Узбекистане в 20—30-е годы. А:' Усольцев поставил первый узбекский зву ковой художествёиный фильм («Клятва», 1937); 'Я. Протаза нов ставил фильмы на Таш кентской студия в эвакуации,в' годы Великой -Отечественной войны («Насреддйа в Бухаре»). К 40-летию национальной ки- нематографни в одном из рай онов СТОЛ1ЩЫ был построен ки ногородок.. Й сейчас «Узбек- фильм» — современно оборудо- ваяная студня, выпускающая в год 10 полнометражных худо жественных фильмов, •несколь ко ’мультипликационных и те левизионных, киножурнал «Наштар». ■ ' Многие работы узбекских ки- вематографистов были удостое ны призов и наград не только на Всесоюзных ’кй|Нофеетива- лях, но й на международных, среди них «Абу Райха.н Бсру- па», «Человек уходит за пти цами», «Горькая ягода»... В настоящее время па студии плодотворно трудятся режис серы Э : Ишмухаммедов, Д. С а лимов, К. Камалова, кинодра» ма.турги О. Агишев, А. Файнт .Ле'р'г, Д. Исхаков и другие. «Туркменфильм» в 1926 году в Ашхабаде бы ла, создана кинофабрика, ко торая начала выпускать , хро никальные фильмы. Через два года Совнарком Туркмен ской СС Р принял решение об организации киностудии «Турк- мешрильм». Как и все киностудии Сред ней Азии, «Т>"ркменфильм» -с самого начала своей деятель ности всегда по.дучал большую помощь от кянематографистов I России и Украины: в 30-х го- а дах в Туркмении снимали а Ю. Райзман, М. Ромм; в годы I войны в Ашхабаде работали д Л; Довясенко, - .М. -Донской, а И. Савченко, М. Бернес, Б. Чнр- § коз... Я В настоящее время студия I имеет широкий штат квалифй- Я .цнрованных национальных ре- § жиссероз—А. Карлиез, X. Иар- Я лиев, б ; Мансуров, X. Кака- В баев. Турк.ченские артисты в М. Аймедова, Л. Караева . п I О. Ниязбердыева прлучили я пре.мии за лучшее исполнение Я женских ролей на Всесоюзных В кинофестивалях в 1972, 1974, Я 1976 годах. М. Аймедова удо- I стоена этого же приза п па Я .М о с к о в с к о й ! , кинофестивале в I 1981 году. Премией за лучший Я дебют отмечена в 1978” году В юная Э. Кулиева. I в год киностудия выпускает Я два полнометражных ккпо- 8 фильма, один телевизионный. Л. БРОНЕВОЙ: - - Такоза на ша актерская жизнь! (И тут й!в — С хитринкой, с легким прищуром улыбка в глазах. Но не та, изысканно-зловещая, мюллеровская, из-знаменитого телефильма, а У добрая-доб- рая.'..). Ну, а не приехать а Липецк я просто на мог. Раз дал согласие сыграть в «Сказ ках», значит, только чудо могло мне помешать в этом. Всю жизнь я «под колпаком» у мо их друзей-зрителей. (И опять- таки знакомый нег,оомкий хо хоток при плотно сжатых гу бах, сложившихся в лукавую, едва заметную улыбку}. КОРР.:—Не буду, Леонид Сер геевич, хитрить и откладывать ссгвоздевой» вопрос. Так вот, среди истинных театралов вы, бесспорно, величина. Но, со гласитесь, самая широчайшая популярность пришла к вам по сле телефильма «Семнадцать мгновений весны». Л. БРОНЕВОЙ: — Сразу хочу предупредить еще один ваш вопрос, который ■" непременно последует: кто я больше, актер театра или кино? Я — театрзль- нь 1 Й актер! Театр — это вся моя жизнь! Но, откровенно .'■о- воря, свою работу в «Мгнове ниях» считаю заметным явле нием а моей актерской судьба. Играя коварного, изощренного в свое.м зло.м ремесле . и на лишенного ума Мюллера, я стремился убедить советских людей, столько горького хлеб нувших от фашизма, в том, как трудно приходилось даже в та предпобедные весенние' дни, нашим ге)Эоям_- разведчикам, с какими жестокими, хитрыми врагами им довелось вести тайную войну. Только, поверь те, ни во время сьемок, ни в дни демонстрации этой столь нашумевшей многосерийной ленты я ни на мгновение на задумывался о личной попу лярности, кОРР.: — В 1973 году мне совершенно случайно е груп пой студентов ВГИКа довелось наблюдать вас'в одном из па вильонов киностудии имени Горького (они ведь соседству ют с институтом) во время съе мок эпизода беседы Мюлле ра с Кальтенбруннером а его кабинете. Помнится, ' сцена эта была снята, как говорится, с первого дубля. И, когда че рез несколько минут один из 1 и 1 » п п 1 и з ш Е з н н в з и т ш э 9 х д 1 1 1 а г а г х 1 ш ш и н п 1 ш и т 1 1 1 п в в 1 н н н $ На трехдневныа гастроли в наш город популярный актер театра и кино, народный артист РСФСР, лауреат Государст венной премии СССР Л. С. БроневОй прибыл, имея в кармане официальное приглашение администрации Липецкого облдрам- театра и... направление врача на стационарное лечение в од ну из столичных клиник. Предписание доктора было безапел ляционным! Но в назначенный медиками чае, когда пациент Броневой должен был бы облачиться в больничную пижаму, он вышел на сцену нашего театра в костюме Христофора Блокика 3 спектакле А. Арбузова «Сказки старого Арбата». Беседа наша поначалу складывалась трудно; сказывалась вполне понятная усталость после второго в этот день спек такля. Но ведь десять минут назад там, на сцене, он был совершенно другилт! Он был Христофором Блохиным — ке- уиызающн.м, насколько это возможк!? — ло-старнковски бод- «СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ...» И ВСЯ ЖИЗНЬ ассистеитоз режиссера стал разыскивать вас по какому-то не очень существенному во просу, на студии вас уже не оказалось» л: БРОНЕВОЙ:—Наверняка, в это вре.мя «Мюллер» ужа был в театре... (Снова лукавые сме шинки в уставших глазах}... Да, работали мы в космиче ском темпа. Вы слышали, на верное, что все даенадцат» се рий были отсняты всего за год, короче говоря, на каждое Мгновение — меньше месяца. Это на уровне голливудских рекордов, да? Шучу, конечно. Главное—^фильм удался. И все напряжение, все тяготы ра боты, испытанные . съемочной группой, окупились добрыми отзывами телезрителей. А это высшая оценка для любого ак тера, Два недели назад с удовольствием посмотрел не сколько серий «Семнадцать мгновений весны», повторяв шихся по Центральному теле видению. ■' . КОРР.: —: Вернемся, Леонид Сергеевич, к вашей любимой театральной сцене. А любимые, самые памятные роли у вас есть? Л. БРОНЕВОЙ:—Я не претен дую на оригинальность, но лю бимых, избранных ролей у меня нет. Разве может быть у токаря - профессионала лю бимая деталь? Нет! Чем слож нее у него задание — тем ин тереснее ему' работать. Я убежден в этом! И для меня каждая роль, главная ока будь или второстепенная, — очеред ное актерское задание, кото рое 'стараюсь выполнить с предельной творческой добро совестностью. Такого же мне ния о сути нашей актерской профессии и все мои коллеги из Московского драматическо го театра на Малой Бронной. КОРР.: — Каковы ваши ли пецкие впечатления после пяти сыгранных спектаклей е вашим участием? Л. БРОЙЕВОЙ:—Прежде все го хочу поблагодарить зрите- лей-липчан за необычайно ра душный прием; А зритель в вашем города грамотный, чут кий, в большинства своем — это истинные театралы с боль-' шим вкусом, особенно — на современную пьесу. Игралось мне легко, свобод но. И в первую очередь пото му, что, как я понял, пьеса «Сказки старого Арбата» труппой довольно основатель но «обкатана» и любима акте рами. К то,му же, работать ря дом с такими мастерами сце ны, как заслуженные артисты республики М. Соболев и В. Пономарев, под рукраодст- аом несомненно талантливого режиссера, да столь молодого, но ужа далеко не случайно за служенного деятеля искусств РСФСР В. Пахомова — одно удовольствие. Смею заверить, что коллек тив Липецкого драматического театра имени Л. Н. Толстого уже достаточно известен в ши роких театральных кругах. Много добрых слов самые при тязательные столичные крити ки говорят, в частности, о дет ской части репертуара вашего театра, и вообще — об огром ной по важности работе в деле эстетического воспита ния молодого поколения, при общения его к святому миру искусства, это благороднейшая задача, а успешное ее реше ние по праву вывело липец кую актерскую труппу в число флагмано-в в этом смысле в отечественном театральном мире. Беседу записал Г. СОЛОВЬЕВ. ;УЩ / ^ "V '''я; " Г ' '■ На киноэкраны области выходит скоро художественный фильм «Любимая женщина ме ханика Ганрилова». В главной роля — Людмила Гурченко. На снимке — кадр из фильма. ЯпИ1111ПШ111а|П1ПП.Г!Г|и1111В1а<тН91ШаП1Ш1Н1Ю1а1П1!1|аШ8НиЕ1!НВ1 1 х т м 1 | 1 ^ н а т Я 28 ФЕВРА .ЛЯ Первая программа 9.00 — Время. 9.40 — Кон церт. 10.30 — Будильник, 11.00 — Служу Советскомм Союзу! 12.00 — Здоровье. 12А5 — Му зыкальная программа «Утрен няя почта».; 13.15 — Советский Союз глазами зарубежных го стей. 13.30 — Сельский час. 14.30 ---. Музыкальный: киоск. 15.00 — В. Гусев — «Иван Ры- ' баков». Фнльм-спектакль. 16.35 — К-чуб кинопутешестзий. 17.35 — «Щелкунчик». Мультфильм. 18.00 — Чемпионат СС С Р , по хоккею. . «Спартак» ЦСК-'!. 20.15 — Международная пано рама. 20,45 — Премьера филь ма-концерта «Романса тр'^епет- ны'е звуки». 22.00 —-Время. 23.05 — П. И. Чайковский — Концерт Ка 1 для фортепьяно с оркестром.' 23.40 — Чемпионат мира по лыжному- спорту.. Вторая программа "9.00 — На зарядку стано вись! 9.20-— «Каракурт». Док. фильм. 9.30 — «Делай с нами, делай как мы; делай лучше нас». 10.30 -— В мире живот ных. 11.30 — «Быть нужным людям, Каба.чвв.скнй сегодня». I ; Тел. док. фильм. Фи,чьм '2-й . 12.25 — В гостях у сказки «Ва- си.чяса - Прекрасная». Худ. фильм. 13.55 — «.Мореплавание Солнышкина». Мультфильм. 14.10 — «Этот фантастический мир». Литературная викдорина для школьнйко.в. 15.05 — Рас сказывают паши корреспонден ты. Обозрение.' 15.35 — Встре чи по зашей . просьбе.- 16.36 — «Строговы». - Тел. многосерий ный худ. фильм. . 3-я ' серия. 18.40 — Победители. Клуб фронтовы.к друзей. 20.10 — Эр-, митаж. Фи.чьм 18-й. Искусство Франции . второй половины X V I I I .века, 20,40 — «Спокой ной ночи,, малыши!» 20.55 — Спортивная программа. 21.20— Всесоюзные соревнования по боксу, 22.00 — Время. 22.35 — ; «Дневной поезд».. Тел, худ. ф.ильм. - 1 МАРТА '■ : Первая программа 9.00 — Время. 9.45 — «Днез-: ной , поезд». Тел. худ, фильм. 1Г.20 Очевидное — неверо ятное, 15.50 — Пятилетка — дело каждого, Кинопрограмма. 16.40 —■Ма.м-ина школа. 17Л0 — С. Рахманинов — <<Си.мфо- ническне танцы». 17.45 — Объ ектив. 18.15 — Концерт. 19.00 — «Стадион для всех». 19.30 В каждом- рисунке — солнце. 19.45 — Сегодня в мире. 20.00 —Решения'XXVI съезда КП С С — в жизнь! 20.30 ' - Щ.кВйш- - невский — «Оптимнстпческаа трагедия». Фн.чьм-спектахль. 22.00 — Время. 22.35 — Про должение фильма-спектак.чя «Оптимистическая трагедия». Вторая программа 9.00 ,— Утренняя гимнастика, 9.20 — «Началыштс участка». Док. фильм. 9.35 — АБВГДей- ка. (Поаторе!гие — в 12.05). 10.05 — Русская речь. 10.35 — Природоведение. 3-н ' класс. Природа пустынь. (Повторе ние — 3 11.45). 10.55 — А. С. Грибоедов. Страницы жизни н тзорчестда, 12.35 — История. 6-й класс. Путешествие Христо фора Ко.думба. (Повторение — в 13.45). 13.00 — Жизнь пауки. Академик В. М. Бехтерев. 14.10 — К 60-летию образования ССС Р . Передача 2-я. «Рабочая эстафета». 15.00 — Искусство актера. Судьба и роли. 16,10 — Ботаника. 6-й класс. Охрана растений. 19.15 — Концерт. 19.30 — Служу Советскому Союзу! 20.30 — «Спокойной но чи, малыши!» 20.45 —«Здравст вуй, тундра!». Тел. док. фильм. 20.55 ,— Чемпионат С С С Р по хоккею. СК А — «Дгшамо» (Москва). 3-й период. 21.45 — Концерт. 22.00 — Время. 22.35 — «День первый, день гослед- пий». Тел. худ, фильм.. Зам. редактора М. СОРОКИНА АДРЕС РЕДАКЦИИ; 598000, г, Липецк, площадь Плеханова. Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13, ответственного секретаря — 4-67-11; отделов коммунистиче ского воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молоде.жи — 4-66 06, писем — 4-66-18, спорта и фотокорреспондента — 4-66-07. 52600. Зак. №Т370' АЭ 22165 Типография иааагельства «Ленинское .знамя», Липецк, Коммунальная площадь, 44.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz