Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ Активист По одежке •— Кто у нас Болдырев? — • урубке несколько секунд молчание, а потом уверен ный ответ: — Он у нас а«ти- в 1 «ст, общественник. Отличник. Делегет областной конферен- Ц|»и. Вообще хороший ^па- После телефонного разго вора я понял, почему Михаила Болдырева избрали делегатом областной отчетно-выборной комсомольской конференции. Но захотелось поближе узнАть — какой он, соврфиенный «пэтэушн>«<». Машины Он, наверное, счастливый че ловек. Но, не потому, что все семнадцать лет жизни его пре следуют удачи и победы, а потому, что он ^влеченный че ловек. Его страсть — автома шины. Впрочем, мой сосед — владелец новеньких «Жигулей» -— к ним тоже неравнодушен. Но, отуч 1 фшись на курсах пол тора месяца, так' и не Ронял, чем же отличается коленчатый вал от распределительного. «На, станции техобслуживания знают», — говорит. На станции, действительно, ^ А у этого парня интерес со всем иного порядка. Он мо жет без устали рассказьвать об устройстве и преимуществах одной марки машины перед • другой, спорить о конструкци ях дв-игателей и еще путеше ствовать... Нет, турпоходы, ко торые часто устраивались в теперь уже бывшей для него 24-й школе, он не любил. Но вот бродить по проспектам, площадям й закоулкам «автр- мира» он может часами: Пе релистывая общую тетрадь, на листах которой наклеены - вы резки и?'журналов и газет, го ворил и говорил об автомобиг — Вот первый русский, по внешнему виду напоминающий повозку конструкции Яковле ва и Фрезе. Вот «Руссо-Белт» выпуска 1912 года. А это тран спорт далекого прошлого (как- никак 1901 год) и, наверное, недалекого будущего — элек тромобиль Романова. На нем впервые применили передние ведущие колеса. —■Кстати, знаете, . почему электромобили сейчас вьтуска- ются как опытные образцы и только? Да потому, что не мо гут изобрести; аккумуляторы с большой мощностью, но ма лыми размерами и весом.. Закоулки. Наверное, многие сморщат нос: «Слово-то ка кое?». Но большинство людей знают только широкие про спекты этого мира, знают только оснстные марки аато- машин. Например, ГАЗ, ЗИЛ, различные модели и модифи кации которых выпускаются на протяжении десятилетий, А вот о единственном экземпляра гоночного «ГАЗ-ГЛ» не знают совсем ничего, А эта машина развивала скорость 160 , кило метров в час, тогда как осталь ные еле-еле «выжимали» пять- Машины в его понятии име ют свою историю, свою жизнь. Нет, не заводскую. С конвейе ра они сходят чуточку безли кими: марка, номер шасси, ку зова, техническая характери стика й все. А вот потом она приобретает свою индивидуаль ность, свой, если хотите, внут ренний мир. встречают Во все времена, да и сейчас, наверное, первое, что броса лось, бросается в глаза при ви де человека •— как одет. Не будем спорить. Вся эта чепуха, порой все же приятная, скла- дывающаяся из человеческого вкуса, достатка, внимания или невнимания к себе, характери зует своего хозяина весьма противоречиво. человеческая. Чувствует, что в дороге чтогнибудь «по летит» и придется в грязи пол зать, потому так и одевается. Слушая Мишу, убеждаюсь, что шоферы делятся на «чи стых» и «грязных». Правда, «чистые», к чести своей, не ле тят из гаража сломя голову, а после поездки на час-полтора превращаются в «грязных». Вот у них-то машины довольны своей удачно сложившейся судьбой, довольны хозяином, которого радостно встречают по утрам, лукаво подмигивая фарами и, распахнув окна чи стых лобовых стекол. А «гряз- — А вот у шоферов, действн- тельно, по одежде встречают. Рассуждения Михаила уди вительно совпали с рассказом главного инженера одного до вольно крупного автопредприя- тия. И не был тот человек, прошедший путь от слесаря до руководителя, белоручкой, этаким мнимым интеллиген том. «Мужик с головой» — с уважением отзывались о нем водители. Этот главный инже нер вполне спокойно говорил, что хорошо одетый шофер-— признак исправного, надеж ного автомобиля. Рассуждая трезво, он не рисовал образ- этакого шофера-трудяги, си дящего за рулем в промас ленной робе, при виде кото рого у дилетантов возникает мысль:* «Ремонтирует, мол, по стоянно, заботится: о маши- ные», вечно околачиваясь в ма стерских, полностью о-правды- вают эту обидную кличку. Их автомобиль скрипит не только сломавшимся листом рессоры, но и сердцеАА. Наверное, правильно гово рят: научить ездить можно всех, а вот шоферами, в луч шем .смысле этого слова, ста нут, увы, не многие. И все-таки инженер «Не приняли», — промельк нуло в голове. Восбще-то в таких случаях говорят: «Не прошел по конкурсу». Но в этот момент, третий или чет вертый раз пробегая глазами колонки с ; фамилиями счаст- вый курс «политеха», и не на ходя среди них своей, вовсе не думаешь, как объективней на звать этот субъективный факт своего непоступления. И, убе- дивщись, что в списках — в этом конечном приговоре экза- менэци-онных комиссий — тебя нет, хочется хоть крму-то до казать, что совершена ошибка. Человека, с детства бредивше го машинами, и уже сейчас, гюсле десятого класса, неплохо разбирающегося в них, на от деление «Автомобиль и авто мобильное хозяйство» не при нять просто нельзя, х-оч-зтся доказывать, что есть какие-то другие критерии, креме знаний по математике и физике. -Но в институте строгие пра вила, не позволяющие тебе, недобравшему полбалла, стать студентом. Пусть там даже поймут, что твое место и.-ленно в этих стенах и привело тебя сюда призвание, а не какие- либо корыстные соображения, но и тогда не смогут помочь. Итак, не поступил. А кто-то, даже понимая, что вступитель- . ные экзамены во многом - по хожи на лотерею, может вздохнуть: «Не. повезло пар ню». А Миша мечтает стать ин женером, н'мечта его чуть- чуть отодвинулась. Он понимает, что при со временном уровне развития техники высшее образование просто необходимо. В институ те приобретаются обширные знания ЭКОНОМИКИ) планирова ния, проектирования производ- Но Михаил не жалеет, что пришел в училище* в котором . получает практические знания техники, без которых, он в этом ; убедился, инженеру страшно трудно. Ведь водиге- пи народ прон14цатвльный. И скрыть от их внима1гельнь>х глаз свое незнание или; знание по верхностное просто невоз- Но почему мы говорим, что в ,ГПТУ № 12 учится инженер? Да потому, что этот парень, хотя в институте не учится, но мыслит, как инженер. Ведь любой вуз в большей степени дает сумму знаний и в мень шей — умение логически мыс лить, принимать гикженерно- обюснованное решение. У Михаила второго нё отнять. Он с , уверенностью: говорит о том, что автомобиль без кэпн- тального ремонта способен пройУи 300—350 тысяч кило метров. А московский водитель Бесчастнов на ЗИЛе-130 на ездил более миллиона кило метров. — Во всех автоколоннах ло мают головы, где добыть зап части. Считая, что в этом дефиците повикны только заводы, выпускающие их в не достаточных количествах. А это секрет ревущего двигате ля, — уточняет Мише. — Часто говорят, что двигаттель взре вел. А реветь-то он не должен. Просто водителю лень перейти на другую передачу. Рассуж дают, что движок «вытянет». И он «вытягивает» пятнадцать тьгсяч километров, а потом ре- Я, кажется, понял его чу точку романтический* как бы оторванный от действительно сти, и в то же время заземлен- нь?й техническими выкладка ми рассказ об удивительном мире. В этом м 1 ^ реальность уже существутощщх машин, беззвучными силуэтами про носившихся сквозь ■туманную дымку дороги, тесно перепле талась с мечтой, Л : РЕЗЕРВЫ ЖИВОТНОВОДОВ В Долгоруковском районе нет ни одной фермы, где бы не было ков. Сейчас здесь действует 70 групп юных животноводов. О т I районе делается для того, чтобы выпускники школ ___ вает первый секретарь райкома комсомола Павел Маликов. Не будет ничего нового, если скаж у ,, что дальнейшее раз витие животноводства полно стью. зависит от тех, кто пока сидит за партами в школе. Не будет желающих пойти рабо тать на ферму. — исчезнут мо лочные продукты, намного меньше, станет мяса. Но во прос еще стоит и о' том^ чтобы (выпускники школ приходили на фермы осознанно, а не по принципу: Лишь бы куда-ни будь. , Поэтому система трудо вого обучения в школе должна быть определенной, основы ваться на конкретном участии школьников в общёствекно по лезной, ,деятельности,, а тру довые навыки необходимо по степенно . совершенствовать. .. Воспитание будуших жи- ■■-ВОТН080ДОВ немыслимо без тес ного содружества комитетов ■комсомола с. органами народ ного _ образования и сельского хозяйства. Вот почему могу , сказать,.что успехи школьников в шефстве над животноводст вом - - это плод совместных усилий. ' Сейчас в нашем рай оне в эту работу включены 800 учащихся 4—9 классов. Оки разделены на звенья, звенья—на группы'.: Почти две тысячи те лят закреплены за ними, более двухсот ягнят, несколько сот го лов крупного рогатого скота. А этому предшествовало бюро комсомола, где рас- ранкома сматривался вопрос об органи зации работы учащихся по 0 }!;а- занию шефской помощи живот новодам, было принято поста новление о закреплении за шко лами животноводческих ферм. Я не скажу, что до этого бю ро в районе не было подобного шефства. Было. Например, уже с самого начала лета более 90 девочек - старшеклассниц работали подменными доярка ми, более сорока малкчишек пасли скот. Просто этому от ветственному делу мы , теперь придали большое . обществен ное звупание. Райком ВЛКСМ , районо и управление сельского хозяйства с 15 февраля по 1 июня 1983 года объявили смотр подшефных ферм об щеобразовательных школ. Ито ги его будут подводиться в три этап а :, в мае и декабре 1982 года и на слете' членов ученических бригад в 1983 Думаю, смотр будет дейст венным и полезным. Потому, что ..во' всем районе ему уде лено приста:льное внимание. Скажу еще об одном важном документе. В январе нынеш него года исполком районного Совета народных депутатов своим решением обязал зоотех нических работников хозяйств возгл авить орт аннэацию рабо ты учащихся на фермах, за крепить за звеньями юных жи- работать на фермы, рассказы- вотноводов опытных яаставни- Но звенья — не единствен ная форма' шефства учащихся над животноводством. На пример, в Вязовицкой школе действует факультатив по жи вотноводству. На его занятиях операторы машинного доения, зоотехники, ветеринарные вра чи. передают свои знания, на выки учащимся. Такой опыт не единственный в районе. В Жёр- новской средней школе работа ет . факультатив по подготовке’ мастеров машинного доения. Девочки девятых-десятых клас сов умело обращаются с до ильными аппз'ратами и оказы вают помощь дояркам. Для программа несколько целена правленнее, чем в звене. Помимо того, что ребята просто помогают на ферме,* они еще и основательно обучаются навыкам животноводства. На пример, в той же Жерновке им поручили провести опыт по изучению влияния добавки ов сяного молока в пойло телятам. Кстати, стоит вспомнить и . о том, что в самой школе охот но занимаются разведением кроликов, для содержания ко торых здесь построена ферма, а для кормления используются пищевые отходы. Лозунг «Животноводство —: ударный фронт молодежи» многогранен. Он подраз'умевает и заготовку кормов на зиму для ферм, и помощь школьнжов в зимний период, и отличный труд самих животноводов, и, конечно, большую кропотливую работу по профориентации оре- ?"■- ди школьников. Поэтому и факультатив, и кружок — дело очень полезное. Но мы пошли Прошлым летом впервые ор ганизовали сводный районный лагерь труда и отдыха юных животноводов. Здесь работа ли и отдыхали, старшеклассник цы из одиннадцати школ рай она. Польза от такого лагеря , просто неоценима. Во-первых, -девушки приобрели навыки чи сто профессиональные, а во- вторых, лагерь был моделыр комсомольско-молодежного кол лектива фермы. Я думаю, что и это не пройдет бесследна. Очень хотелось, чтобы ла герь . труда и отдыха юных животноводов стал предшест венником еще одного большо го дела. Прочитал я недавно в «Комсомольской правде» о том, как в Черкасской- области основной формой направления молодежи в животноводство стали сводные районные комсо- мольско - молодежные отряды. Деятельность его начинается с трех этапов. Первый — по.д- готовительный, который про-' ходит в школе, второй — прак- , тика выпускников на базе пе- ' ' ^ редовых хозяйств, третий — торжественное направление на фермы и ко^мплексы. Если считать, что первый этап у нас уже начался и не плохо, будем думать над тем, как успешно провести второй и третий. Все-таки трудно сочетать отличную учебу и большую • общественную работу. Иногда Люда и сама думает, что, мо жет быть, стоит немного раз грузить себя, отдав выходные дни любимым книгам или, до пустим, телепрограммам. Но потом, сидя у телевизора, по вит себя на том, что опять же . продумывает план очередного вечера или субботника, и сно- . ва понимает, что никакие ис кусственные ограничения тут не помогут. Просто она уже не в состоянии оставить работу, которую вела буквально с того самого дня, когда стала уча щейся Лебедянского педагоги ческого училища. Да и с дру гой стороны, разве может б у дущий педагог не быть об- I щественником! Ведь все равно им придется стать потом, ког да она закончит училище. Се годня же Людмила Камышева . учится этому. I НА СНИМКЕ: (в центре) Людмила Камышева. __________ Фото Е. Самохвалова. ; ^ ■'Ш/ обслуживанйя- комсомольскую заботу ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ, СТАРАТЕЛЬНОСТЬ И ДРУЖБА НЕОБХОДИМЫЙ «ТРЕУГОЛЬНИК» Работа секции радиодеталей ! Липецком центральном уни вермаге отличается тем, что товар* эдесь технически слож- нь:й; требующий зачастую про верки специальными прибора ми. Продать дефектный — это значит через короткое время принять его обратно. Гаран- тий-ность товара допускает воз врат. Чтобы . избежать его, продавцы тщательно проверя- все, что приобретает поку- Сейчас три продавца секции радиодеталей на сессии в ин ституте Советской то.рговли. Но их отсутствие замечают только оставшиеся продавцы, покупа телям же это невдомек. Това ры отпускаются четко, быстро. • Коллектив этот • комсомоль- ско--молодежный. В его книге жалоб и предложений вот уже на протяжечии н-ескольких лет нет ни одной жалобы. В социа листических обязательствах сек ции не обойден пункт об эко номии и бережливости. Девуш ки решили в нынешнем году сэкономить 50 * килогра-м-моа оберточной бумаги, в прошед шем сэкономили столько ■ же. Нет, не ,надо думагь о том, что многие покупатели'уйдут или уходили с неупакова-нньеми по- ■ купками. Просто ту бумагу, ко торая остается от 'заводской упаковки, продавцы решили ис пользовать для обслуживания покупателей. , , ОБЕДЫ НА «ПЯТЬ» комбинате 'общественного пи тания Новолипецкого метал лургического завода к девяти иомсомольско - молодежным бригадам поваров прибавилось еще шесть. Без преувеличения можно сказать, что благодаря этому в столовых, кафе* ресто ранах комбината улучшилась культура обслуживания и каче- приготовления блюд. При подведении итогов соревнова ния между комсомольско-мо лодежными коллективами за последние два года не зафик - сировано ни одного случая жа лобы со стороны посетителей, нарушения правил советской торговли, дисципли-и няетс^, йЗ трудятся эти бригады, гораздо разнообразнее меню. Недавно комитет комсомола комбината общественного питания пров’ел конкурс комсомольско-моло- : -дежных бригад. В -помещении одной из столовых, располо женной ,на территории завода, в течение нескольких дней по очередно трудились молодые повара. Посетителям были роз- ' даны оценочные листы и в них оказались только хорошие оценки. Для подготовки специали стов сферы бытового обслужи вания в 1972 году бьтло откры то профессионально-техниче ское училище. За десять лет существования ГПТУ-28 подго товило около четырех тысяч высококвалифици р о в а н н ы х портных, парикмахеров, масте ров по ремонту телевизоров. Сейчас здесь обучают девяти специальностям. В этом училище не бывает проблем с набором учащихся. Желающих получить в нем спе циальность очень, много, поэто му неудивительно, что сущест вует конкурс. Но прошедшим летом сюда поступали ребята, которых приняли вне конкур са.- Не из-за «пятерочного» ат тестата и каких-то особых за слуг, а пото.му что они — вы пускники подшефной, сорок ■пятой школы г. -Дипецка. Это значит: ка-ждый из них ' осоз нанно решил поступить именно в ГПТУ-28 и уже владеет очень многими навыками профессии Бот ужо два года, как школу и училище связывает' крепкая дружба, основанная на многих 'интересных делах. В ГПТУ создан педотряд «Искра». Им в школе организовано шесть кружков, где подшефные школьники оскователько знаков мятся ■со с-(Т.5циал«нс'сТ-кмк, дИрмеха “ фртрд; , графа.' Ка^йй,',.ь,дада,„Т,»Иг' дел, как рабстают' люди этих специальностей,; знает, что без технического оборудования их труд невозможен. Школьникам его тоже выделили. Не только училище, а и его базовые пред приятия — «Облшвейбыт» и «О6лтелерадиобыттех ника». А связующее звено в этой цепи — училище. Оно готовит; кадры, для управ-ления бытово го , обслуживания, оно делает очень многое -для того, чтобы учащихся не был вопросом слу- должно определяться случаем. Тогда и текучесть кадров во всевозможных ателье будет го раздо меньше. А как сделать так, чтобы выпускники учили ща сразу, с самого начала ра боты адаптировались на про изводстве и выдавали продук цию самого хорошего качест- Комитеты к о м с о м о л а ГПТУ-28 и «Облшвейбыга» сов местными , усилиями создают временные комсомольско-мо- • лодежные бригады выпускни ков училища, проходящих преддипломнуга практику в ателье. Здесь они знакомятся с бригадной формой организа ции труда, учатся рационально распределять обязанности ■ между собой. Бывают случаи, когда бывшие практиканты после выпуска приходят - на работу в уже знакомый кол лектив» А в ателье № 15 г. Ли- ' пецка создана постоянкная иомсомольско - молодежная бригада из числа выпускников ГПТУ. Эта бригада постоянно выполняет и перевыполняет план, 97 про:'.ентов продукции идет с первого предъявления. ’ Школа — училище — базо вое предприятие — такой тре- ,||Ом сл'учее лф-ный план комитетов мола — самое действек средство в профессионально! ориентации школьников. Посу* дите сами: больше, сорока ■пускников нынешнего года со» “рок пятой школы собираются идти в ГПТУ-28, а в «‘Облшвей- быте» сёйчас насчитывается 52 Комсомольске - молодежные бригады. Е. РОМАХИНА. 26 ФЕВРАЛЯ Первая программа. 9.00 Время. 9.45 — «Соната, пая озером». *Хуя. -фильм. 11.20 -- Концерт. 16.50 — Концерт. 17.25 -— . ■Жнво;тно-в;од»:тво — ударный фронт. 17.45 — Чем пионат, мира по лыжному спсф- ту. Женщины. 20 км. 18.15 — В гостях у сказки. «Василиса Прекрасная». Ху.т. фильм. 19.45 — Сегодня в мире. 20.00. Проблемы — поиски — реше ния. 21.15 — Народные мело дии. 21.30 — Премьера док. фильма «Нет ничего важнее мир,а». , 22.00 — Время. 22.35 ■— Веселые ребята. . Вторая программа. 10.05 — — -Английский я.зык, (Повторе ние — в 12.05). 10.35 — Исто рия.. 4-й класс. Стройки пер- , ""*иле.ток. (Повт.ор|ни.е— . в 11.35).. .‘31.05. — Учащимся П ТУ . Общая биология. Селек ция животных. 12,35 — Иото- .рия. 7-й класс. .Русская, кулыу- . . . . V века- (Повторение — в 13,40): 13.05 — Поэзия Д. Кед рина. 14.10 — Экран — учите лю. Физика.- Э.тй класс. Приме нение полупро-водников. 14.40 •— «Музыкальное дерево». 15.00^^Чему и как учат в ПТУ . 15,Э0—гГенр’нк Ибсен. 19.15 — Чемпионат мира по ; лыжному спорту. 19.45 — Кубок ми ра по футболу. 22.00 — Вре мя. 22.35 — Впервые , на эк{за- не Ц Т . , Худ . фильм «Двадцать девятый». 27 ФЕВРАЛЯ Первая программа. 9.00 — Время. 9.45 .— АБВГДейка. 10.15— Для -вас,,,. родители! ■10.45 — Больще.хороших; товаг ров. 11.15 — 9-й тираж Спорт лото. ,11.20.-4- Круг чтения. 12.00. т - Концерт. 12.30 — На встречу -Х'УП съезду .профсою зов, СССР.: 13.00 — Творчество народов мира. 13.30 — Чело век. Земля. Вселенная. 14.15— «Следствие . ведут знатоки». Дело 16-е —;.'«Из жизни фрук тов»., 17.00- — Очевидяое-неве- роятное. 18.00 — Мультфиль мы. 18.15 — Беседа поли тического обозревателя В . П. Бекетова. 19.00 — По вашим отвечает телезрителям. 20.4-5— К 275-летию со дня рождения К- Гольдони. -22.00 — Время. 22.35 ,— «Слово Андроннико ва». Тел. фильм. 23.40 — Спор тивная программа. Вторая программа. 12.25 — Кинопанорама. 14.00 — Кон церт. 14.20 — «Лиепая». Док. фильм. 14.40 — Р. Шуман — «Карнавал». 15.15 — Концерт: 15.45 — Чемпионат СССР по водному поло. 16.20 — Меж- :дународное, обозрение. 16.35 — Концерт. 18.45 — Спутник кинозрит&,пя. .19.30 — Здо ровье. 20.15 — «Эрмитаж». Фильм 17-й — Живопись Фран ции первой половины Х'УШ века. 20.45 — «Спокойной, но чи, малыши!». 2!.00 —; Музы кальный киоёк. 22.1Ю — Время. 22.35 — -Цремьера тел. худ, фильма «А ну-ка, дедушки!». АДРЕС РЕДАКЦИИ: 3980.00, г. Липецк, плоэдадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13, ответственного сек! таря — 4-67-11; отделов: коммунистического воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся « пплт .»» — 4-66-06, писем—4-66-18, спорта и фотокорреспондента — 4-66-07. ~ АЭ 22158 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная площадь, 4^ ' 52600.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz