Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н Е Ц • 2 | Постоянно среди лучших КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДС}|1НЫХ ноллок- тивов на Липецком станкостроительном заводе называют бригаду операторов станков с числовым программным управ­ лением Анатолия Магомедова. О том, как трудятся молодые рабочие сегодня на ударной вахте, посвящеш;ой предстоя­ щему съезду комсомола, рассказывает групкомсорг бригады ИГОРЬ КОКОРЕВ . Как рождается успех Часто епрашизают: ночем 5 ? мы к« как все, почему постоян­ но дла 1 нн перевыполняем, ра­ ботаем без срывов? Странный вопрос. А почему должно быть иначе? Коллектив у нас стабильный. . Лет пять уже работаем вместе. Делаем детали: для плоско­ шлифовальных станков, . кото­ рые применяются потом в ма- Ш|)-ностро:ении. Каждая смена в общем не похожа на другую. Иногда работа над одной особо сложной деталью занимает все восемь часовг нередко для из- Тотовления той, что попроще, уходит лишь две минуты. Зна­ чит количество особой^ роли не играет. Главное.- — качест­ во. А свою продукцию мы при­ выкли сдавать только с перв-ого предъявления. Ведь известно, чем меньше брака, тем больше экоиом-ии. Анатолий Магомедов и Сергей Титов работают с личным клей­ мом качества. У Александра Ти­ това, В.тадимира Бугаева ’н Петра Селезнева — талоны комсомольской гарантии каче­ ства. Так что давать брак мы. просто не имеем права. Работаем в основгиом ритмич­ но. Случается, станок оакапри- зничает» или. материал вовремя не поставят (как известно, фре­ зеровщики «зависят» почти, от всего цеха). Но такое бывает Поэтому с планом у нас всег­ да Б порядке. Задание прошло­ го года выполнили уже к 25 ок­ тября, Сейчас дневная норма— 4 0 5 'процентов. Фрезерный участок считается в цехе образцовым. Здесь всег­ да чистота и порядок. Кроме .нашей, трудятся еще две бригады. С комсомольско-мо­ лодежным коллективом Вик- -.тора Лысенко мы соревнуемся,' Токари. — сильные- соперники. Первенствр обычно достается в трудной борьбе. По итогам первого этаца со- ревпования^ в честь X IX съезда ВЛКСМ ваша бригада завое­ вала призовое место. А по итогам восьмой недели ком- сомолыжой ударной вахты лучшей стала бригада Лысенко. И это не ого 1 рчает, а радует, Ведь все мы делаем одно дело, а значит усвехи товарищей— наши общие успехи. Вообще же к X IX съезду -ком- сомо.та мы приняли обязатель­ ства —^задание каждого дня перевыполнять на четыре про­ цента. А в 1982 ходу решили увеличить производительность труда на 11,5 процента вместо 11 по плаву. Конечно, вьшолиить эти обя­ зательства будет нелегко. Но у нас есть для этого все усло­ вия. Члены коллектива владе­ ют двумя профессиями опе­ ратора и наладчика, работают- соответственно по третьему и шестому разряду. Бригада'» но­ сит имя' 60-летия, ВЛКСМ , поэтому за работой фрезеров­ щиков всегда внимательно сле­ дят на заводе. И значит, веет что обещали, мы просто'обяза- ны сдалать. Ч Е Т Ы Р Е года назад Люд­ мила Вахтина пришла в эиергос-иловой цех Лн- пецного трубного завода. Уч»а- , сток КИП, куда направили ра­ ботать молодого электрослеса- ря, тоже молод. Потому здесь, как нигде *на заводе, хорошо представлены т.ех-нические но­ винки' отейествениого' приборо­ строения. Это сложнейшие схе­ мы с . использованием нестан­ дартных решений, уникальная специфика. Даже достаточно опытным рабочим .-требуется значитель­ ное время на адаптацию. .Люд­ мила же освоилась очень бы­ стро: в училище зря времени не теряла, да и на практике всегда первой была,- Для нее главное — дело, конечнЬп! ре­ зультат. А чтоб достичь его, Ваатина времени не жалела. Порой даже. отдыхать некогда. Бывало, часами корпит за схемами («Перерыв? Да не до обеда тут» ), 1 гередко в це-хе можно было, увидеть ее и по­ сле смены. — Просто не хотелось тогда отставать от товарищей, -“ • тязнается теперь Людмила.-— Посмотриш|, - бывало, вокруг; вроде немногим и старше тебя, а 'как работают ребята! Зави-. довала:-— вот бы и мне так. Добилась-таки своего. Сей­ час Людмила Вахтина постоян­ но в числе лучших рабочих це­ ха, А ведь от четкой ■работы автоматических- систем, кото­ рые обслуживает девушка, во- многом зависит производитель- .пая, ритмичная работа, почти всего .завода. И это не просто громкие сло.ва. Казалось бы, совсем небольшой в масштабах завода производственный уча­ сток действительно решает по­ рой очень многое^» - По-настоящему не толька по-, любила свою ирофессию,- но и овладела: ею. -в совершенстве. Казалось бы,.-главного Людми­ ла добилась. Но не такой она человек, чтобы замыкаться а кругу повседневных забот. — Работа есть работа, — го- ■Борит' Вах'твш, — это как бы- само собой, но ведь нельзя же жить только произввдбтвом! Еще три года назад-; комео- мо.^ьцы цеха избрали ее в со­ став бюро ВЛКСМ. С этого дня. свободного.времени у Лю­ ды совсем мало осталось. Уста­ ет, коиечйо. . , Д ЕЛ Е ГА ТЫ ОБЛАСТНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПОДАРИТЕ ЛИШНИЙ ЧАС! :Каждый .,-деяь’' приходит’ она в к. 0 :митет комсомола и всегда обязательно с каким-то новым. предложением. Не может Люда сидеть сложа руки, но и работает она всегда не одна. .Сейчас, когда ста- ..ла -секретарем комсомольской организации цеха, у . нее мио- Г .0 помощников. Но Люда хо­ чет, чтоб было ещ| больше. К каждому подойдет, поможет, подскажет. Смотришь, и на­ шлось человеку .дело по душе. Пришла в цех Наташа Гулев- ская. Двух , дней ..не . прошло, как. уже увлеклась она ■'комсо­ мольской работой.' А \ё д ь не секрет, .что кое-где комсомольцы .дащго не- находят времени :да- же встать на учет. . •Теперь Наташа — ком»сса.р иедотряяа,-действующего.-в 14-й школе, работает':она ужезя. эа- Водоуправле.нни,-ио и Ьёйчае часто вспоминает уроки Дюды Вахтиной. Много делает Люда и -в Iко­ митете комсомола. А летом ’и -осеявю, пожалуй, никто чаще нее не работал в подшефном хозяйстве — совхозе «Веднов- -ский» Чаплыгшекого, района, нередко возглавляла' ока про- ■изводствёнпые бригады,-в том числе и молодежные.' Ко'ммунист, комеомольский секретарь, отличный специа­ лист. 'Разве этого, мало? Мало! — считает Люда т поступает в заочный институт. Как ни много в,ремени это . отнимает, а еще чуть-чуть все же остается.'По­ просили из . воеякомата вы­ делить человека для работы с призывниками. К кому ни о 6 ращ;алиеь, все .«з.аняты». Са­ мой «свободной» оказалась онять Люда. Теперь работает с призыв­ никами.' Между дело:М расска­ зывает о зав.оде,-Н|риглашает ра­ ботать после службы. И по- прежнему каждый день то рейд «Комсомольского прожектора» проводит, то стенгазету -оформ- На районной -о.тчетнв-выбор- ной конференции Людмила Вахтина избрана дел1гатом облас-шой комсомольской кон­ ференции. Это, считает Люда, -очень большая ответственность.. -Как же после- такогр доверия можно хоть в чем-то, даже самом малом, не дорабатывать? Вот и думает- секретарь о том, ка;к ировветя :нбвые интересные мероприят'ия, о том, -.что еще нужна сделать в будущем. На все это, конечно, тоже уйдет немало времени. Придется, вид­ но, .'удлинить сутки хрть; на несколько часов. Специально для Вахтиной. С. ФЕДОРОВ. Студенческий меридиан ■ -ЭСТАФЕТА ПИОНЕРСКИХ Д ЕЛ ПРОШЛА ПО ЛЕБЕДЯНСКОМ У РАЙОНУ. В ЭТОМ ВЫ П УСК Е О ТИ.МУРОВСКОИ РАБОТЕ , О Ш ЕФ С ТВ Е НАД ФЕР.М.АМИ. О ЛУЧШИХ ВО­ ЖА ТЫ Х РАССКАЗЫВАЮ Т ЛЕВ1Щ ЯНСКИЕ ДЕВЧОНКИ , МАЛЬЧИШКИ, ПРИНИМАВ­ ШИЕ П ЕПО С Р ЕД С Т В ЕШ Ю Е УЧАСТИЕ В ДО БРЫХ Д ЕЛ А Х СВОИХ ДРУЖИН . ПИОНЕРЫ ВСЕЙ СТРАНЫ Д Е Л У ЛЕНИНА В ЕРНЫ ! В РАПОРТ ДРУЖИНЫ ШОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Н А ВСЕСОЮЗПО.М слете пионеров для тимуровцев всей страны была объяв.чена-операция «Ветеран живет рядом». Мы понимаем, что помощь ветеранам црйны и труда, инвалидам, пенсионерам — наш сыновний долг. И по­ этому все пионеры нашей дружшы сразу же включились в эту операцию..В начале был проведен рейд «Звезда Тимура». В тот же -день все отряды вышли в разведку, нашли самые нужные, самые важные дела. И сразу же взялись за их выпол- иение. Сейчас многие ветераий чувствуют заботу и помощь .на­ ших тимуровцев. »■•' А. ТРУНОВ,- член совета дружины. У Ж Е несколько' лет по);ряд мы шефству'ем на.д молочно­ товарной фермой совхоза «Культура». У доярок, которые здесь работают, дел всегда много. Поэтому ребята наше­ го звена помогают нм раздавать корма, чистить стойла. Нам доверяют-и дойку коров. Но это делают самые ловкие и умег дые. Когда мы на ферме, время пролетает незаметно. Но не иапраено. За нашу помощь мы .не раз слышали слова благодар­ ности. Значит, мы нужны. в. РАЗИНА, ученица 7 класса. В - Ш КО ДЕ всем юм хотелось иметь друзей. Да таких, чтоб с шшп можно было пе только погонять шайбу и сходить в кино, но и поговорить действительно серьезно, по- взрослому. Ведь уже в пятом ты пе путал «газик» с ЗИЛом, эпа .-1 преимущества гусеничного трактора перед ко.тесньш. И отец илн. 6 р.тт.-изверкое, не раз давал подержаться за рычрги Мощного ДТ-75. И. знаешь ты, что -такое севооборот и уро­ жайность. По вот высказать свои «соображения» по поводу ■новой идеи, сделающей (ты в это веришь) переворот во всем «льском хозяйстве, порой некому. Вернее, можно все расска­ зать другу или соседу по парте, но ведь он может и пе попять. Л говорить так вот запросто, даже советоваться с В , Л. Кис- ляковым и л. г. Газиным, такими известными в твоем родном вои.хозе «Культура» механизаторами,—это .здорово. Тем более, что о-ви специально для тебя п твоих друзей пришли в школу. И говорили не о пустяках, а вопросах вполне серьезных. О ^ои, как и за счет чего повышается иронзвадите.:ыюсть труда, как найти резервы для ее роста. Ведь если жпзгтт. в селе. то должен знать е Л . КЛИМОВА. Пионерская слава «Дорогие ребята! Спасибо за ваше письмо. Много лет назад я тоже училась в вашей школе. Правда, тогда она' называлась, не средней, а школой колхоз­ ной молодежи М 1. Бы спраши-. ваете...». Так начинаются "'мно­ гие письма, которые мы полу­ чаем от бывших', выпускников нашей школы. В них .Первые пи- . онеры вашей друж-ины- даля|-ся воспоминаниями: о том незабы­ ваемом времени, времени ^ со,- здаиия первых отрядов. Но не только в пясь-мах ведо,- ■минают ветераны о днях, жогда' нм повязали красный, галстук. Недавно Л . А. Корсакова и Ф. Г . Васильева пришли а школу и рассказали о начале пионерского движения в городе. "Участвуя в поисковой экс­ педиции «Пионерская слава», ребята собирают сведения по истории создания нашей пяодер- ской дружины, организовали поиск документов ,И реликвий 2-0—30-х -годов. Пионеры 5 «Б» класса про­ водят большую работу по еоз- даншо летописи 732-го зенитно­ артиллерийского волка, участ­ вовавшего в обороне Москвы. Письма, встречи, пионерские вечера навсегда о-стзиутея в нашей памяти. Выполняя на­ каз первых пионеров — пионе­ ров 20 -х годов, мы помогаем ветеранам войны и труда, семь­ ям погибших фроитои.ико 8 , СШ № 1 СТАРШИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ У -каждого октябрятского класса нашей школы есть старшие товарищи — пионеры. К первоклассникам — самым младшил\ октябрятам ходят вожатые четвертых классов. Света Петрова, Таня Масальская помогают малышам готовить уроки, читают книги, делают игрушки. Очень любят первоклассники слушать сказки, разгадывать загадки и головоломки. Поэтому и Ната­ ша Скуратова, и Лена Гоцева стараются иметь их всегда под рукой. А у второго класса вожатые пятиклассники. И шефы, и подшефные’ с удовольствием участвуют в развлекательных вечерах, в репетициях сценки «Мойдодыр. И взяли они ее не случайно. Писатель Чуковский — любимый писатель многих второклассников. Третьеклассники готовятся к вступлению в пионеры. И помо­ гают им в этом ребята из шестого класса. Троенуровская средняя школа. Л. ШЕПЕЛЕВА. Приглашаем всех в поход ' Диспетчер проверила готс®- .цоеть всех отрядов, .выдада пу‘ тевые диеты, представила на чальников четырцадцати коя трольных пунктов, и 367 -,ПИО неров отпраэилйс-ь в путеше Постаяв на мосту Турнстов, ребята через перекресток За- 'тёйийков попади,на стадион «Олимпиада». Во*время всех оста'новок они вьшолняли обя­ зательные практические зада­ ния, без которых не обойтись в любом походе. Пионеры — участники групп—показьдаалн, как правильно обращаться с горном и барабаном,, пели ок-, .тябрятские и пионерские , пес­ ни, участвовали в играх и викторинах. Все это им при­ годится. Ведь многие участни­ ки путешествия — октЯ^ятские вожатые. А потом -всё участни­ ки погрузились на теплоход п,» проплыв по морю Добрых дел, попали на остров Историйск. Здесь. они слушали других, рассказывали сами о пионер­ ских гллстуках болгарских и явмецких тюнеров-. Вспомина­ ли историю-пионерских тради­ ций и атрибутов. Но вот марш­ руты пройдены. И полученные в начале путешествия -карты -с условиями игры сдаются дне-, ’петчеру. Жюри подводит итоги: О. РОДИОНОВ. шагает впереди Ш у т годы, сменяют друг друга десятилетия, а память об Аркадии Петровиче Гайдаре — гражданкве, писателе, солдате, ’ вЪжатом не ^ с а е т . Ежегодно в'на-щей друетн-е .проводится сбор' «Гайдар шагает впере­ ди!»: Для нас этот день ос-ог, бый, торжественный, ведь : дружгша носит имя ■этого за­ мечательного человека. Герои­ ческая сказка про Мальчиша- Кнбальчпша учит октябрят че­ стности, верности своему наро­ ду. Надев красн.ый галстук, юные граждане берут пример со смелого Тимура,' отважного ма.льчика .Сережи из повести «Судьба барабанщика». Гото­ вясь в »мсомол, мальЪшкп и девчонки стремятся быть по­ хожими на героев «РВС» и «Ш ко л » , Сегодня на вопрос «Делать жпакь с кого?» пионеры вме­ сте е героями гражданской и Ве.Ч 1 Нюй Отечественной войн, вместе е герОями-Молодогвар- дейца-мя называют имя Гайдара., ' Гайдар — это всадник ска­ чущий впереди. А в огромной дружине, которую он и сегодня ведет за собой, есть наши пи­ онерские отряды. Тимуровцы школы заботятся о ветеранах -нойвы, их семьях, помогают пожилым. В . ИВАНОВ. Срсл-)|ЯЯ в]кола № 1 . В «Звездном» «Снежная республика» «Звездный» облегченно «вздохнул»: не поймешь этих студентов. То, как и подобает будущим учителям, серьезно слушают, конспектируют, не соглашаются, спарят. Полдня, примерно. А после обеда ста­ новятся хуже школьников. Бе­ гают, в какие-то ! полудетские игры играют, а на|лыжах собе­ рутся", и, кажется, что окрест­ ный лес до самой Горицы ог­ лашается их криками: «Дого- НЯ-Й-Й-». А вечером, вечером что творится? Дискотека, оза­ ряя окна переливами красок, собирает почти всех обитате­ лей лагеря. А утром, все снача­ ла. Как в институте, садятся за парты, правда, импровизиро­ ванные. Настоящих здесь, ко­ нечно, нет. Но студенты народ веселый — пообещали на сле­ дующий год и парты с собой прихватить. А от них всего ждать можно. Глядел на все это «Звездный» — старый пионерский лагерь. привыкший ко всякой кутерь­ ме, казалось, всему перестав­ ший удивляться, и удивлялся. Но всему приходит конец. И «Снежная республика» после четырех дней своей работы со­ бралась домой, адрес, правда, оставила: «На следующий год ’. обязательно, мол, приеде.м, так «Снвжна.я республика» — школа комсомольско-профсо- юэного актива, которую в Липецком педагогическом ин­ ституте организовывают второй год подряд. Эти четыре дня можно было послушать вы­ ступления и перенять олыт комсомольской и профсоюзной работы, научиться устраивать игры и для детей, и для взрос­ лых, понять, как лучше органи­ зовать свободное время. Заскучал опустевший лагерь. И лишь слова, укоздкой сказан­ ные многими ребятам,и, обнаде­ живали: «Не в::лнуйс5. Мы встретимся не следующей зи­ мой, когда настанет время новой «Снежной республики», а раньше — летом. Приедем сюда пионерскими вожатыми. И на целых три месяца устроим свою солнечную республику. Представляешь?» «Политехник» для политехников Говорят, студент дымом греется,, шилом бреется. Не верьте. Это давно устарело. Современному студенту ну­ жен и комфорт, и уют. И еще обязательно отдых, потому что иной -за сессию так выложится, что аж позеленеет бедный. Но попробуйте отправить его в санаторий. Сразу массу при­ чин найдет, но не поедет. А про себя будет думать: «Что я больной? Тоже мне юмористы. Придумали. Санаторий». А вот в «Политехник» -отправится без группы. сагитирует, Лагерь «Политехник» — ин­ ститутская загородная база от­ дыха — вовремя подготовился для приема гостей. Правильней их называть хозяевами, но 120 студентов, отдыхавших здесь во время каникул, встречали, как гостей. Наверное, поэтому их можно называть и так. Но суть-не 8 этом. Главное, что все отдьгхавшне остались доволь­ ны. «Лучше, чем в санатории» Загадки зимней сессии Начался новый семестр, в в деканатах все считают, анвли- лизируют, выводят проценты, и недовольно качают голова­ ми. Еще не бывало, чтобы де­ кан или речгор был доволен итогами сетти-и. Никогда... Елецкий пединститут не яв­ ляется исключением. И хотя 94 процента студентов зимнюю сессию сдали успешно, из них 61 человек только на «отлично», а 274—на четыре и пять, тоже вздыхают: «Могли бы и лучше». Это только потом, сверив полу­ ченные результаты с прошло­ годними, удовлетворенно от­ метят, что успеваемость сту­ дентов стала выше—^на целый процент. А учитывая общее ко­ личество студентов — 867, это все-таки много. И еще, глядя на колонки цифр, увидят па- ра-доксы, характерные сессии. •На факультете педагогики и психологии дошкольного вос­ питания успеваемость 99 пр-о- центо;в, и на факультете педаго­ гики и методик +1 начального обучения 98 процентов. Это намного выше, чем на физико- математическом. Но 1 в то же время на физмате больше всех хорошистов и отличников. За­ гадка? Загадка. А студенты уже готовятся к летней сессии; готовят новые загадки и парадоксы. СПАСИБО, ШКОЛА ! В Ф ЕВРА Л Е ПО ТРАДИЦИИ ПРОХО­ ДЯ Т В ЕЧ ЕРА ВСТРЕЧИ ВЫ П УСКНИ ­ КОВ СРЕДНИХ ШКОЛ. Близился назначенный час. Все оживленнее, вей более шумно становилось в вестибю­ ле школы. Уже вовсю слыша­ лись традиционные; «Ну, как дела?», «Где ты сейчас?», «Как учеба?», «Как работа!», «Ох, как изменился!», «Ох, подрос-то1». Целовались повзрослевшие девчонки, немного сдер­ жанней, но тоже не скрывая радости, похлопывали друг дру­ га по плечам возмужавшие*ре­ бята. Веселый смех — пошли воспо-ми-нания. И, конечно же, в центре все­ общего внимания этой ликую­ щей толпы — учителя. А они с любовью и нежностью смот­ рели на своих недавних и дав- ’них учеников, узнавая в них старое, им только знакомое, угадывая новое, то, что уже ус­ пели внести годы самостоя­ тельной жизни. А еще учителя с надеждой и тревогой посмат­ ривали на дверь: они все еще ждали своих питомцев, особен­ но тех, не в обиду будет ска­ зано друмтм участникам встре­ чи, кто в числе -первых выпу­ сков заканчивал школу. Учи­ теля помнят их, не безразлич­ ны им судьбы питомцев. И ждали до самого начала офи­ циальной части вечера. Но:^мн' 0 - тие так и не пришли, хотя, и были в эти дни в городе, хотя и знали о предстоящей встрече. надеждой ■своих питом- Учителя не помнят теля уменэт прощать, живым интересом расспрашива­ ли у других: «А как тотЬ), «Как живет та?». Они по-прежнему, с На этом грустное повество­ вание можно и закончить. По­ тому что в цепом было действи­ тельно весело и интересно; как, например, в средней щгкопе № 46, где наш фотокорреспон­ дент запечатлел мо,менты встречи. Как всегда, в окружении вы­ пускников целый вечер провел Серафим Иванович ЬВмасОЕ. Одну группу сменяла другая. И каждому недавнему школьнику, -а теперь рабочему, студенту, холостым и женатым, молодым папам и мамам, было что рас­ сказать о своей жизни. Вчерашние солдаты, курсам, ты-отпусиники военных училищ, молодые офицеры рассказыва­ ли о своей армейской жизни, о своих планах Михаилу Петрови­ чу Спектору, военруку школы. Ребята побывали в своих классах, посидели на прежних школьную жи: классные песни, договарива­ лись о новых встречах. Были на встрече живые цве­ ты. Звенел школьный звонок, торжественно звучал школь­ ный вальс. Все было как в бы­ лые незабываемые дни. 'Спа­ сибо, школе, за эти счастливые минуты! 0. ЗАБАВА. Ке снимках: счастливые мо- Фотс Е. СемохЕвлова. НЕ УПУСТИТЬ МГНОВЕНИЕ Марина Станиловская — воспитаимица Липецкого ра­ диоклуба ДОСААФ, мастер спорта СССР по скоростному приему и передаче радиограмм. — Марика, когда и как Вы_ пришли в этот необычный — В 1976 году, в ТО время, когда я еще училась в седьмом • классе, к нам пришел Алек­ сандр Сергеевич Сальников и пригласил всех желающих в секцию радиоспорта. Чисто из-за «спортивного» интереса записалась и я. Разжигало лю- бо-пытство, -ведь о мно'гих дру- гих: видах спорта представле­ ние имела ясное, а об этом не очейь. Но интер,есЕОго ка* -первых порах -оказалось мало. Изучение .азбуки Морзе и ра­ бота на телеграфе показались процесеом’*•монотониы-м, .не при- влекатеяьним. Была даже мысль бросить секцию. Ко совершенно неожиддико заняла второе место в проводившихся сореБНованиях между, членами нашей -секции. Затем последо­ вали областные -состязания, и .апять — победа. На сей раз первое место. Но, несмотря «а :ати успехи, я вее-таки ■самне- •валась в том, что я чего-то стою, ■как радиоспортсменка. Вера в себя пришла гораз.до позже, .на зональных соревно­ ваниях в Пензе, , где, кстати, тоже -выступила неплохо. — С кем бы Вы сравнили радиоспортсмена, ведь лгмеино этот спортсмен очень необы- — 'Наварное, с штовцом пли бегуном на коро.ткую дистаи- цию, потому что в радиоспорте шее подчинено одному правилу: ;каждой секунде — все силы: '.Упустил мгновение — рее про-, — Если говорить дальше о специфике радиоспорта, рас­ скажите, как Вам удалось добиться таких резуль­ татов — передать или при­ нять в минуту 260 знаков — де­ ло далеко не простое. — Специфики в победе, по­ жалуй, никакой йет. Самое глав,нее и основное —• верить в то, что можно принимать 250 знаков и •всеми, силами идти к этому резуль-^ату'. Ну , в есяи- говорить о методике трениро­ вок, то силы на них нужно распределять т-ак, чтобы луч­ ший результат приходился на время соревиоваиия. По-моему, пик спортивной .формы, должен проявляться то.чько один раз и именно на соревнованиях. •Обидно бывает, когда на тре­ нировке ты можешь принять •все 260 ■знаков, а ' на соревно- 'ванпях гораздо меньше. — Расскажите о самых за­ помнившихся Вам соревиова- Пожалуй, самыми ответст­ венными, а значит, и запомина­ ющимися были соревновавия в Чехословакии, ведь там я вол­ новалась не только за свои ухпехи, а ,и за то, как в целом выступит наша, сборная. :Сбор- ная выступила хорошо, я, сле­ довательно, тоже. Кстати, имен­ но в Чехословакии я выиол- вила норматив мастера спорт.а. — Можно сказать, что радио­ спорт -стал Единственным ва­ шим увлечением? — Нет. Очень люблю ка-, таться иа лыжах, участвую в самодеятельности (я окончила было бы заняться еще многим, но не хватает времени, ведь я учусь на четвертом курсе политехнического института, да еще на механическом факульте­ те, где учеба сч 1 гтастся дале;:о не легкой.' — И последний вопрос: в ка­ ких самых ближайших сорев­ нованиях рааиоспортсмеиов Вы примете участие? — В сореаковаииях на кубе: СССР, которые будут ,в Крас­ нодаре. Проводиться они буд\т по международной программе и соберут сильнейших ради­ стов ~ многоборцев. Затем состоятся зональные и Всеро-:- сийскве состязания. — В таком случае разрешите пожелать Вам дальнейших свя­ зей и чистого эфира. Беседу вел наш нешт. Осторожно— г ололе д ! Вождение автомобиля зимой требует особой бдительности и осторожности. В это время видимость ограничена, а дороги не­ редко покрыты льдом и снегом. В таких условиях от водителя требуются умелые действия по управлению автомобилем. Каж­ дый из них обязан знать зависимость тормозного пути от ско­ рости движения. В гололед увеличивается тормозной путь, автомобиль не сразу теряет скорость. В городе машины редко движутся яа большой дисганции, во г почему необходимо напомнить извесг- ную истину; разрешенная предельная скорость не при всех условиях безопасна, и помнить водителям об этом особенно важно при приближении к перекресткам, пешеходным перехо­ дам, что, к сожалению, делают не все. Например, водитель Брехов с хлебокомбината № 1 превысил скорость движения иа скользком участке дороги, при торможении ударил сгоящий впереди автомобиль. Зимой возрастают и требования к техническому сосгояишо транспортных средств. После обычного утреннего контроля водитель должен обратить особое .внимание на состояние ра­ бочего места; положение зеркала заднего вида, рабоГу схек.ю- очистигсля. Необходимо [щательио отрегулировать и тормоза, чтобы левые и правые колеса .затормаживали одновременно, ин'аче иа скользкой дор 01 е неизбежен занос автомобиля. . Все сказанное — не нравоучение, а непреложный зако:(. обеспечивающий безопасиос 1 ь движения по дорогам. И че-ч пунктуальнее будут водители исполнять его, тем меньше будет аварийных ситуаций. Тем больше гарантий в том, чго пожела­ ние «счастливого пути» нс будет омрачено ненрияпюй слу­ чайностью. В. плигин, ст. госав'гои 1 !спектор ГЛИ Советскою РОВД.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz