Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
Л^НИИЕЦ • ■ ИМЕНАМИ ПЕВЦОВ В ка«ун нового 1982 года в Ливерпуле, в родном городе знаменитого английского ансамбля «Битлз», четмре^ улицы были названы именами его участников: Джона Леннона, Попа Маккартни, Джоржа Харрисона и Ринго Старра. Число поклонников этого . коллектива, распавшегося бо лее, десяти лет назад, с годами не только не уменьшилось, но возросло, отмечает английская пресса. . Они с восторгом . встретили решение ливерпульского муниципалитета. А обще- ство почитателей «Битлз»' (существует в Англии и такое) предложило соорудить па.мятник «четверке» и превратить в туристскую достопримечательность ныне заброшенный клуб на Мэтьюстрит, где они дебютировали. (АПН). На сцене театра нменм Ленинского комсомола идет спек такль «Юнона и Авосьвк Он создан поэтом А. Вознесенским и композитором А . Рыбниковым. В основе спектакля — история русского путешественника Николая Резанова, совершившего плавание на шхунах «Юнона» и «Авось» в начале X IX века, По- стазип спектакль главный режиссер театра, заслуженный дея . теяь искусств РСФСР М.. Захаров, режиссер — заслужеяный артист РСФСР Н. Караченцов, сценограф — О. Шейнцис. НА СНИМКЕ; сцена из спектакля. В роли Николая Резанова (на переднем плаке) — заслуженный артист РСФСР Н. Кара ченцов. Фото М. Строкова. М с Л О З ^ Ш " С60-16053006 София Ротару. С60-16037002. Эдита Пьеха «Ни дня без песни». С60-16761-2 С Новым годом — 1982. С60-15829-30 Поет Барри Мэ- ™С60Й5665-66 «АБ5А» « Я ® - Щ ...,о.1одежяы'й, журнал «Нойес Лебен» подвел итоги музыкального года з ГДР. Луч шей группой 1981 ГОДЭ:назван ансамбль «Пудис», за ним еле-; дуют группы «Карат» и «Ней- мус Рок Циркус». Лучшей но вой группой года признана «Регги Плей». Среди певиц сар мой популярной является Габи Рюкерт, а среди певцов — Герд Кристиан. ^ В декабре состоялись га строли французского- мультяин- струменталиста Жана Мишеля- Жарре в Китае. Он явился пер вым рокмузыкантом, посетив шим эту страну. Первый же концерт перед аудиторией в. 18.000 человек пв.востью про валился. После ,20 минут, кон-- церта более 10.000 человек по кинули зал. На следующий день Ж. М- Жарре покинул страну. Вальсы, танго — довольно' необычная музыка для сегод няшней молодело;. Но именно эти,- популярные в прошлом, ,танцы составнлц альбом запад ногерманской группы «Электро ника с», которая более. 5 меся цев . возглавляет хитпарады ФРГ. Ансамбль признан лучшей группой года в об.части попу лярной эстрадной музыки, 0 В Осло состоялся галакон- церт, посвященный 25-летию проведения международного фестиваля «Езровнденне», в ко тором приняли участие победи тели прощлых .чет: «АББА», Удо Юргенс, Лис Ассия, Викки Ле- андрос, Жаклин Бойер и другие. 1^ Английский музыкальный парад возглавил альбом группы новой волны «Хьюман Лиг» «Дэа», за ним следуют альбо.м квартета «АББА» «Пришельцы», и сборник лучших песен ансам- б.тя «Квин». Среди синглов'на первом .ме сте песня группы «Хьюман Лиг», на втором «Страна, дающая ве ру» победителя прошлогоднего фестиваля «Евровиде»ия» квар тета «Бакс Физ», на третьем — П8С11Я «МуравейннЕс» группы «Адам энд зё Анте». (По материалам «Московеко- го комсомольца»)^ ПРАЗДНИК МУЗЫКИ Слово «аллегро» означает — быстро. Имен но таким был путь к громкой известности ан самбля Николая Левимовского. Правда, форми ровался он еще в 60-е годы, но как концерт ный джаз-ансамбль существует всего четвер тый год. И вот, в конце января квинтет «Ал_ легро» дает два концерта в зале кинолектория «алиего города. Приятная неожиданность для липчан — два вечера инструментального джаза, две различные программы. Да, именно неожиданность, хотя гастролеры с этикетками «джаз» периодически приезжают в Липецк, но это чаще всего музыканты сред него ранга, об-ьединенные не столько творче скими замыслами, сколько «укомплектованные» концертными организациями в бригады для «культурного обслуживания, населения». К со жалению, даже элементарной культуры и вку са у так'их .гастролеров не всегда в достатке, зато есть броские афиши с цветнь 1 ми «фото- . картинками». У «Аллегро» на афиша* нет гром ки* «джаз-рок-фОлк-кантри-фанк- и т. д.» т и минов, да и самих афиш было маловато, но есть великолепна* музыка,' настоящий совре менный джаз. ■ Квинтет «Аллегро» моделирует свою музыку, исходя из наиболее развитых, современны* стилей джаза* обогащая ее оригинальным ко лоритом, предельной ритмической насыщенно стью, высокой культурой и чувством ансамбля. Удачный баланс на концертах достигается со четанием авто)зских композиций* Н. Левиноа- ского с известными пьесами джазовой класси ки. Сам Левиновскйй'а лаконичной, простой форме объявляет номера, знакомит слушате лей с исполняемыми произведениями, что сра зу создает атмосферу непринужденности и контжета с залом. ^ Пожалуй, наиболее яркая, запоминающаяся музыка первого вечера — развернутая сюит ная композиция по испанским мотивам «Леген да». Здесь полностью раскрылся-весь творче ский потенциал квинтета в- целом н каждого музыканта в отдельности. Вот напористо, импульсивно зазвучали удар ные инструменты — «священнодействуют» Виктор Бпанешникоа на ударной установке и Юрий Генбачев ладонями на трех «разноголо сых» конгах; поддерживает движение упругий, четкий и в то же время такой мелодичный контрабас Виктора Дзсскииа. Непрерывное движение, напряженность все нарастает, как в испанских танцах флз.менко, центр музыкаль-- ного действия переходит к стремительным взлетам фортепианных пассажей Левиновского. Саксофоны Сергея Гурбелошвипи поют терп кие, иногда напористые и-внутренне напряжен ные испанские мотивы. Дыхание музыки стано вится все более напряженным, прерывистым— это уже не общая «испанизированная» карти на, а непосредственное высказывание челове ка, его мечты, горя, страстей... Из беседы с Левинозским; — Николай, почему джаз так часто обраща ется к испанской теме! — Испанская музыка, ее мелодии, энергич ные ритмы, весь ее настрой — дают боль шие возможности для мотивного и ритмиче ского развития, а это главное в джазе. Когда мы создавали композицию, я представлял се бе не только музыкальные обдэазы Испании, но и ее выжженные солнцем глинистые ландшаф ты, картины Гойи... — Я думаю, эти пьесы ансамбля «Аллегро» имели успех не только у нас в стране! — Да, наши выступления очень понравились на фестивалях джаза в Болгарии; Венгрии. Сей час готовимся к гастролям в Румынии, Финлян дии. Советский джаз за рубежом знают и це нят. ' Возможно, некоторых слушателей поначалу удивил не совсем привычный состав квинтета. Действительно, в ансамбле из пяти человек — два исполнителя на ударных инструментах. Мо жет быть, один из них «{лабоват»? Не тут-то было. Виктор Епанешников уже давно и ста бильно считается одним из>лучших исполните лей джаза у нас в стране, его «кухня» йз бара банов и тфеяок способна «разогреть» любую аудиторию (даже в таком прохладном зале, как Липецкий кинолектщэий). Исполнитель на латино-американских удар ны* Юрий Генбачев — виртуозно владеет сложнейшими ритмами: его конги, настроен ные на разную высоту, заучат .иногда как ме лодические инструментьц Действительно, ведь Звуки ударных могут быть бесконечно разно- о^азны — не менее, чем тембры других ин струментов. Второй вечер бь{л от(^ыт двумя пьесами русского характера: Одна называлась «Нева- яяшк|у», другая — «Русская тема». Обращение к русской мелодике для Левиновского не слу чайно и не единично. Подобными опытами он занимался будучи еще студентом Саратовской консерватории. Известны его джазовые обра ботки народных песен «Звонили звоны», «От давали молодуЬ. Мелодия «Неваляшек» как бы дробится на ряд угловатых, «неуклюжих» мотивов-приска зок, это яркий, почти зрительный образ скомб-, рошины, лубка, народной игрушки. Впрочем, название пьесы хорошо, «подталкивает» вооб_ рвжение,, , По развитию мне больше понравилась «Рус ская тема». Здесь возникает интересный мо мент; очень русская, старинная по складу ме лодия накладывается на экзотичный, казалось бы, очень далекий от русской музыки джазо вый ритм, Результат довольно неожиданный: звучит логично, слитно. Из беседы с Левинозским; — Николай, сейчас все чаще слышишь о фольклорном джазе (и о роке тоже), всегда ян русская музыка может служить мелодичным материалом, опорой джазовой пьесы, или здесь возможны только единичные, случайные удачи! — Мерилом здесь должны служить чутье, культура, вкус музыкантов и слушателей, ко нечно. Проблема эта серьезная, сложная. Ко нечно, народный эпе,чент может «не вписать ся», остаться «чужеродным». Но ведь сумел Игорь Стравинский объединить древнерусские «пласты» с острой ритмикой и индивидуальны ми особенностями своей композиторской тех ники, К своим фольклорным композициям я уже много лет возвращаюсь, дорабатываю, ду маю, что будем заниматься этим й впредь. Я заметил, что на концерте ансамбля было много молодых людей, которые впервые услы шали джаз в «живом» звучании. Пусть не все для них было понятно в специфике джазового исполнения, но они унесли с собой чувство эстетического наслаждения. Им очень повезло, они с первого раза попали на музыкантов экст ра-класса. Будем надеяться, что в будущем так же повезет и многим другим. А порму — до свидания, «Аллегро»! В. ЛЕВИТИН, музыковед. Редактор М. ГОРЬКАЕВ. .13 ФЕВРАЛЯ Первая программа. 9.б0 — Время. 9.'45 — Концерт. 9.55 — АБВГДейка'. 10.25 — Для вас, родите.ти! 10.55 — «Человек ме-, няет кожу». Тел. многосерийный ' худ. фильм. 5-я серия'— «Ещё одна осенью, 12.00 — Творчест во народов мира. 12.30 — Боль ше хороших товаров. 13.00 — 7-й тнриж «Спортлото». 13.05— Навстречу XVII съезду проф союзов СССР. 13.35— К ®-ле- тию образования СССР. Кон церт. 14.45 — Это вы можете. 15.30 — Новости. 15.45 — Фильм— детям. «Алеша Пти цын вырабатывает характер», 16.55 — Очевидное— невероят ное. 17.55 — Беседа по.тштиче- екого обозревателя В. П. Беке това. 18.25 — Премьера тел. док. фильма «Ты взойди, солн це красное». 19.15 — Содруже ство. Тел. журнал. 19.45 — Премьера фильма-спектакля «Старым казачьим способом». 22.00 — Время. 22.35 — Кино панорама. ■ Вторая программа. 9.00 — -Утренняя гимнастика. 9.15 — «Если хочешь быть здоров». 9,20 — «Шаг навстречу». Худ. фильм. 10.35 — Концерт. 10.55 — Ребятам о .зверятах. 11.25 —■ Музыкальная программа «Утренняя почта», 11.55 — Премьера тел,- док. фильма. «Скульптор Манизер». 12.40 Концерт. 13.25 — С. Со.ловей- чик. — «Теплое место». Тея. спектакль. 15.00 — Литва се годня. 15.10 — Премьера тел. док. фильма «Вильнюс». 15.35. — Концерт. 15.50 — В гостях у, журяа.ча «Литва литературная». 16:10 —- «Лента дружбы». Кон церт. 16.40 — «ВолЬск». Тел. док. фмьм. 17.10 ,— Междуна родное обозрение. ' 17.25 — Музыкальный киоск. 17155 — Чемниомаг мира по биатлону. Югкм. 18.40 — Москва; Бо.чь- шой аал консерв-атории. 20,30 ^ «Спокойной ночи, малыши!» 20.45 — Эрмитаж, «Особая к.ча- доаая». Фильм 13-й.- 21.15 — Здоровье. 22.00 — Время. 22.35 «Лешие гастроли», Те.ч. худ.: 44 Ф ЕВРАЛЯ Первая программа. 9.00 — Время. 9.45 — Концерт. 10.30- — Будялышк. 11.00'— Служу Советскому Союзу! 12.00 — Здоровье. 12.45 — Музыкаль ная программа «Утренняя поч- , та»; 13.15 — Советский Союз глаза-ма зарубежных гостей. 13.30 — Сельский час. 14.30. — -Музыкальный киоск. 15.0О-.— А. Пинчук.— «Небо — Земля». Фильм-спектакль. 16.50 — Се годня День Аэроф.чота. 17.05—' По вашим письмам. Музыкаль ная программа.. 17Л5 — Клуб кинопутешествий. Ш.35 — Премьера му.чьт, фильма «До рожная сказка». 18.45 — Меяс- дунаррдиая панорама. 19.30 — Международный турнир ио хоккею на приз газеты «Руде' право». Сборная ЧССР — сбор ная СССР. 22.00 — Время. 22.35 — Эстрадная црограмма. ■ Вторая программа. 9.00 — На зарядку становись. 9.20 — «Летние гастроли». Тел.' худ. фильм. 10.40 — В мире, жи вотных. 11.40 — Ко-н-церт. 12.10 — К Дню Аэрофлота. 13.05 — Сильные, смелые, ловкие. 13,50 — В гостя-х у сказки. «За1солд0‘ ванный ма.тьчик»,. 14.50 — Ваш собеседник — писатель А. Ча- ковскнн. Встреча с читателями. 16.10 — Рассказывают наши корреспонденты, Обозрение. 16.40 — Чемпионат , мира по биатлону. Эстафета 4x7,5 км. 17.25 — «Цель жизни». Тел. док. фи.тьм'. 18.25 — «Строго вы». Те.г многосерийный худ., ' ф1иьм. 1-я серия. 19.30 — К. 65-летию Великого Октября. «Наша биография». Фильм 6-н — «Год 1922-й». 20.30 — «Спо койной ночи, малыши!» 20.45 — Эрмитаж. «Живопнсь Ита лии XVII—XVIII вв:». , Фильм 14-й. 21.15 — Фильм-концерт. 22.00 — Время. 22.35 — «Толь ко один телефонный звонок». Худ. ф'ильм. РЕД АКЦИИ : 398000, г . Липецк, площадь Плеханова. Дом печати, Телефояы; редактора — 4-67-13, ответственявг» секретаря— 4-67-11; отделов коммунястиче- осаитааия — 4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-68-06, писем — 4»68-Ш, сперта я фРтокорресяондента — 4-66-07.__________ • ’ Типография издательства «Левиаскос ааамя», Липецк^ Коммуиальнаа площадь, 44. ЦРЬС кого в п п А 9 24120 52600, Зак. № Ш75.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz