Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Л^НИИЕЦ • ■ ИМЕНАМИ ПЕВЦОВ В ка«ун нового 1982 года в Ливерпуле, в родном городе знаменитого английского ансамбля «Битлз», четмре^ улицы были названы именами его участников: Джона Леннона, Попа Маккартни, Джоржа Харрисона и Ринго Старра. Число поклонников этого . коллектива, распавшегося бо­ лее, десяти лет назад, с годами не только не уменьшилось, но возросло, отмечает английская пресса. . Они с восторгом . встретили решение ливерпульского муниципалитета. А обще- ство почитателей «Битлз»' (существует в Англии и такое) предложило соорудить па.мятник «четверке» и превратить в туристскую достопримечательность ныне заброшенный клуб на Мэтьюстрит, где они дебютировали. (АПН). На сцене театра нменм Ленинского комсомола идет спек­ такль «Юнона и Авосьвк Он создан поэтом А. Вознесенским и композитором А . Рыбниковым. В основе спектакля — история русского путешественника Николая Резанова, совершившего плавание на шхунах «Юнона» и «Авось» в начале X IX века, По- стазип спектакль главный режиссер театра, заслуженный дея . теяь искусств РСФСР М.. Захаров, режиссер — заслужеяный артист РСФСР Н. Караченцов, сценограф — О. Шейнцис. НА СНИМКЕ; сцена из спектакля. В роли Николая Резанова (на переднем плаке) — заслуженный артист РСФСР Н. Кара­ ченцов. Фото М. Строкова. М с Л О З ^ Ш " С60-16053006 София Ротару. С60-16037002. Эдита Пьеха «Ни дня без песни». С60-16761-2 С Новым годом — 1982. С60-15829-30 Поет Барри Мэ- ™С60Й5665-66 «АБ5А» « Я ® - Щ ...,о.1одежяы'й, журнал «Нойес Лебен» подвел итоги музыкального года з ГДР. Луч­ шей группой 1981 ГОДЭ:назван ансамбль «Пудис», за ним еле-; дуют группы «Карат» и «Ней- мус Рок Циркус». Лучшей но­ вой группой года признана «Регги Плей». Среди певиц сар­ мой популярной является Габи Рюкерт, а среди певцов — Герд Кристиан. ^ В декабре состоялись га­ строли французского- мультяин- струменталиста Жана Мишеля- Жарре в Китае. Он явился пер­ вым рокмузыкантом, посетив­ шим эту страну. Первый же концерт перед аудиторией в. 18.000 человек пв.востью про­ валился. После ,20 минут, кон-- церта более 10.000 человек по­ кинули зал. На следующий день Ж. М- Жарре покинул страну. Вальсы, танго — довольно' необычная музыка для сегод­ няшней молодело;. Но именно эти,- популярные в прошлом, ,танцы составнлц альбом запад­ ногерманской группы «Электро­ ника с», которая более. 5 меся­ цев . возглавляет хитпарады ФРГ. Ансамбль признан лучшей группой года в об.части попу­ лярной эстрадной музыки, 0 В Осло состоялся галакон- церт, посвященный 25-летию проведения международного фестиваля «Езровнденне», в ко­ тором приняли участие победи­ тели прощлых .чет: «АББА», Удо Юргенс, Лис Ассия, Викки Ле- андрос, Жаклин Бойер и другие. 1^ Английский музыкальный парад возглавил альбом группы новой волны «Хьюман Лиг» «Дэа», за ним следуют альбо.м квартета «АББА» «Пришельцы», и сборник лучших песен ансам- б.тя «Квин». Среди синглов'на первом .ме­ сте песня группы «Хьюман Лиг», на втором «Страна, дающая ве­ ру» победителя прошлогоднего фестиваля «Евровиде»ия» квар­ тета «Бакс Физ», на третьем — П8С11Я «МуравейннЕс» группы «Адам энд зё Анте». (По материалам «Московеко- го комсомольца»)^ ПРАЗДНИК МУЗЫКИ Слово «аллегро» означает — быстро. Имен­ но таким был путь к громкой известности ан­ самбля Николая Левимовского. Правда, форми­ ровался он еще в 60-е годы, но как концерт­ ный джаз-ансамбль существует всего четвер­ тый год. И вот, в конце января квинтет «Ал_ легро» дает два концерта в зале кинолектория «алиего города. Приятная неожиданность для липчан — два вечера инструментального джаза, две различные программы. Да, именно неожиданность, хотя гастролеры с этикетками «джаз» периодически приезжают в Липецк, но это чаще всего музыканты сред­ него ранга, об-ьединенные не столько творче­ скими замыслами, сколько «укомплектованные» концертными организациями в бригады для «культурного обслуживания, населения». К со­ жалению, даже элементарной культуры и вку­ са у так'их .гастролеров не всегда в достатке, зато есть броские афиши с цветнь 1 ми «фото- . картинками». У «Аллегро» на афиша* нет гром­ ки* «джаз-рок-фОлк-кантри-фанк- и т. д.» т и ­ минов, да и самих афиш было маловато, но есть великолепна* музыка,' настоящий совре­ менный джаз. ■ Квинтет «Аллегро» моделирует свою музыку, исходя из наиболее развитых, современны* стилей джаза* обогащая ее оригинальным ко­ лоритом, предельной ритмической насыщенно­ стью, высокой культурой и чувством ансамбля. Удачный баланс на концертах достигается со­ четанием авто)зских композиций* Н. Левиноа- ского с известными пьесами джазовой класси­ ки. Сам Левиновскйй'а лаконичной, простой форме объявляет номера, знакомит слушате­ лей с исполняемыми произведениями, что сра­ зу создает атмосферу непринужденности и контжета с залом. ^ Пожалуй, наиболее яркая, запоминающаяся музыка первого вечера — развернутая сюит­ ная композиция по испанским мотивам «Леген­ да». Здесь полностью раскрылся-весь творче­ ский потенциал квинтета в- целом н каждого музыканта в отдельности. Вот напористо, импульсивно зазвучали удар­ ные инструменты — «священнодействуют» Виктор Бпанешникоа на ударной установке и Юрий Генбачев ладонями на трех «разноголо­ сых» конгах; поддерживает движение упругий, четкий и в то же время такой мелодичный контрабас Виктора Дзсскииа. Непрерывное движение, напряженность все нарастает, как в испанских танцах флз.менко, центр музыкаль-- ного действия переходит к стремительным взлетам фортепианных пассажей Левиновского. Саксофоны Сергея Гурбелошвипи поют терп­ кие, иногда напористые и-внутренне напряжен­ ные испанские мотивы. Дыхание музыки стано­ вится все более напряженным, прерывистым— это уже не общая «испанизированная» карти­ на, а непосредственное высказывание челове­ ка, его мечты, горя, страстей... Из беседы с Левинозским; — Николай, почему джаз так часто обраща­ ется к испанской теме! — Испанская музыка, ее мелодии, энергич­ ные ритмы, весь ее настрой — дают боль­ шие возможности для мотивного и ритмиче­ ского развития, а это главное в джазе. Когда мы создавали композицию, я представлял се­ бе не только музыкальные обдэазы Испании, но и ее выжженные солнцем глинистые ландшаф­ ты, картины Гойи... — Я думаю, эти пьесы ансамбля «Аллегро» имели успех не только у нас в стране! — Да, наши выступления очень понравились на фестивалях джаза в Болгарии; Венгрии. Сей­ час готовимся к гастролям в Румынии, Финлян­ дии. Советский джаз за рубежом знают и це­ нят. ' Возможно, некоторых слушателей поначалу удивил не совсем привычный состав квинтета. Действительно, в ансамбле из пяти человек — два исполнителя на ударных инструментах. Мо­ жет быть, один из них «{лабоват»? Не тут-то было. Виктор Епанешников уже давно и ста­ бильно считается одним из>лучших исполните­ лей джаза у нас в стране, его «кухня» йз бара­ банов и тфеяок способна «разогреть» любую аудиторию (даже в таком прохладном зале, как Липецкий кинолектщэий). Исполнитель на латино-американских удар­ ны* Юрий Генбачев — виртуозно владеет сложнейшими ритмами: его конги, настроен­ ные на разную высоту, заучат .иногда как ме­ лодические инструментьц Действительно, ведь Звуки ударных могут быть бесконечно разно- о^азны — не менее, чем тембры других ин­ струментов. Второй вечер бь{л от(^ыт двумя пьесами русского характера: Одна называлась «Нева- яяшк|у», другая — «Русская тема». Обращение к русской мелодике для Левиновского не слу­ чайно и не единично. Подобными опытами он занимался будучи еще студентом Саратовской консерватории. Известны его джазовые обра­ ботки народных песен «Звонили звоны», «От­ давали молодуЬ. Мелодия «Неваляшек» как бы дробится на ряд угловатых, «неуклюжих» мотивов-приска­ зок, это яркий, почти зрительный образ скомб-, рошины, лубка, народной игрушки. Впрочем, название пьесы хорошо, «подталкивает» вооб_ рвжение,, , По развитию мне больше понравилась «Рус­ ская тема». Здесь возникает интересный мо­ мент; очень русская, старинная по складу ме­ лодия накладывается на экзотичный, казалось бы, очень далекий от русской музыки джазо­ вый ритм, Результат довольно неожиданный: звучит логично, слитно. Из беседы с Левинозским; — Николай, сейчас все чаще слышишь о фольклорном джазе (и о роке тоже), всегда ян русская музыка может служить мелодичным материалом, опорой джазовой пьесы, или здесь возможны только единичные, случайные удачи! — Мерилом здесь должны служить чутье, культура, вкус музыкантов и слушателей, ко­ нечно. Проблема эта серьезная, сложная. Ко­ нечно, народный эпе,чент может «не вписать­ ся», остаться «чужеродным». Но ведь сумел Игорь Стравинский объединить древнерусские «пласты» с острой ритмикой и индивидуальны­ ми особенностями своей композиторской тех­ ники, К своим фольклорным композициям я уже много лет возвращаюсь, дорабатываю, ду­ маю, что будем заниматься этим й впредь. Я заметил, что на концерте ансамбля было много молодых людей, которые впервые услы­ шали джаз в «живом» звучании. Пусть не все для них было понятно в специфике джазового исполнения, но они унесли с собой чувство эстетического наслаждения. Им очень повезло, они с первого раза попали на музыкантов экст­ ра-класса. Будем надеяться, что в будущем так же повезет и многим другим. А порму — до свидания, «Аллегро»! В. ЛЕВИТИН, музыковед. Редактор М. ГОРЬКАЕВ. .13 ФЕВРАЛЯ Первая программа. 9.б0 — Время. 9.'45 — Концерт. 9.55 — АБВГДейка'. 10.25 — Для вас, родите.ти! 10.55 — «Человек ме-, няет кожу». Тел. многосерийный ' худ. фильм. 5-я серия'— «Ещё одна осенью, 12.00 — Творчест­ во народов мира. 12.30 — Боль­ ше хороших товаров. 13.00 — 7-й тнриж «Спортлото». 13.05— Навстречу XVII съезду проф­ союзов СССР. 13.35— К ®-ле- тию образования СССР. Кон­ церт. 14.45 — Это вы можете. 15.30 — Новости. 15.45 — Фильм— детям. «Алеша Пти­ цын вырабатывает характер», 16.55 — Очевидное— невероят­ ное. 17.55 — Беседа по.тштиче- екого обозревателя В. П. Беке­ това. 18.25 — Премьера тел. док. фильма «Ты взойди, солн­ це красное». 19.15 — Содруже­ ство. Тел. журнал. 19.45 — Премьера фильма-спектакля «Старым казачьим способом». 22.00 — Время. 22.35 — Кино­ панорама. ■ Вторая программа. 9.00 — -Утренняя гимнастика. 9.15 — «Если хочешь быть здоров». 9,20 — «Шаг навстречу». Худ. фильм. 10.35 — Концерт. 10.55 — Ребятам о .зверятах. 11.25 —■ Музыкальная программа «Утренняя почта», 11.55 — Премьера тел,- док. фильма. «Скульптор Манизер». 12.40 Концерт. 13.25 — С. Со.ловей- чик. — «Теплое место». Тея. спектакль. 15.00 — Литва се­ годня. 15.10 — Премьера тел. док. фильма «Вильнюс». 15.35. — Концерт. 15.50 — В гостях у, журяа.ча «Литва литературная». 16:10 —- «Лента дружбы». Кон­ церт. 16.40 — «ВолЬск». Тел. док. фмьм. 17.10 ,— Междуна­ родное обозрение. ' 17.25 — Музыкальный киоск. 17155 — Чемниомаг мира по биатлону. Югкм. 18.40 — Москва; Бо.чь- шой аал консерв-атории. 20,30 ^ «Спокойной ночи, малыши!» 20.45 — Эрмитаж, «Особая к.ча- доаая». Фильм 13-й.- 21.15 — Здоровье. 22.00 — Время. 22.35 «Лешие гастроли», Те.ч. худ.: 44 Ф ЕВРАЛЯ Первая программа. 9.00 — Время. 9.45 — Концерт. 10.30- — Будялышк. 11.00'— Служу Советскому Союзу! 12.00 — Здоровье. 12.45 — Музыкаль­ ная программа «Утренняя поч- , та»; 13.15 — Советский Союз глаза-ма зарубежных гостей. 13.30 — Сельский час. 14.30. — -Музыкальный киоск. 15.0О-.— А. Пинчук.— «Небо — Земля». Фильм-спектакль. 16.50 — Се­ годня День Аэроф.чота. 17.05—' По вашим письмам. Музыкаль­ ная программа.. 17Л5 — Клуб кинопутешествий. Ш.35 — Премьера му.чьт, фильма «До­ рожная сказка». 18.45 — Меяс- дунаррдиая панорама. 19.30 — Международный турнир ио хоккею на приз газеты «Руде' право». Сборная ЧССР — сбор­ ная СССР. 22.00 — Время. 22.35 — Эстрадная црограмма. ■ Вторая программа. 9.00 — На зарядку становись. 9.20 — «Летние гастроли». Тел.' худ. фильм. 10.40 — В мире, жи­ вотных. 11.40 — Ко-н-церт. 12.10 — К Дню Аэрофлота. 13.05 — Сильные, смелые, ловкие. 13,50 — В гостя-х у сказки. «За1солд0‘ ванный ма.тьчик»,. 14.50 — Ваш собеседник — писатель А. Ча- ковскнн. Встреча с читателями. 16.10 — Рассказывают наши корреспонденты, Обозрение. 16.40 — Чемпионат , мира по биатлону. Эстафета 4x7,5 км. 17.25 — «Цель жизни». Тел. док. фи.тьм'. 18.25 — «Строго­ вы». Те.г многосерийный худ., ' ф1иьм. 1-я серия. 19.30 — К. 65-летию Великого Октября. «Наша биография». Фильм 6-н — «Год 1922-й». 20.30 — «Спо­ койной ночи, малыши!» 20.45 — Эрмитаж. «Живопнсь Ита­ лии XVII—XVIII вв:». , Фильм 14-й. 21.15 — Фильм-концерт. 22.00 — Время. 22.35 — «Толь­ ко один телефонный звонок». Худ. ф'ильм. РЕД АКЦИИ : 398000, г . Липецк, площадь Плеханова. Дом печати, Телефояы; редактора — 4-67-13, ответственявг» секретаря— 4-67-11; отделов коммунястиче- осаитааия — 4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-68-06, писем — 4»68-Ш, сперта я фРтокорресяондента — 4-66-07.__________ • ’ Типография издательства «Левиаскос ааамя», Липецк^ Коммуиальнаа площадь, 44. ЦРЬС кого в п п А 9 24120 52600, Зак. № Ш75.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz