Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ОБЛАСТНОЙ СЛЕТ ССО = ВыступлениеН=Ф.БОГАТЫРЕВА секретаря обкома КПСС в 1982 году областным штабом был сфор­ мирован ■ ССО общей численностью 2500 человек, в том числе 1300 были объединены, в 45 отрядов строительного направления. Ими выполнен объем-работ на сумму 3 миллиона 260 тысяч рублей. Бойцы студенческих строительных отрядов приняли'участие в возведении 105 объектов производственного, жилищного и культурно- бьп-ового назначения, из них 40 были сданы в эксплуатацию или под монтаж оборудования. Основные усилия областного ССО, как и в прошлые годы, были направлены в сферу сельскохозяйственного производства, где тру­ дилось более.80 процентов бойцов, Уас радует, что студенты вузов и учащиеся техникумов не остаются в стороне от решения такой важной задачи, как сооружение жилья на селе. Двести бойцов приняли участие в воз­ ведении 16 жилых домов, 4 из которых сданы в эксплуатацию. Успехи отрядов в выполнении обширной программы строительства по праву разделяют и принимающие И 15 организации. * . В нынешнем году хорошо подготовились к приему бойцов большинство подразделений «Облмежколхозстройобъединеиия». Прежде всего поэтому студенты, работавшие в объеди­ нении, добились высоких производственных показателей. Особо хочется поблагодарить за хорошую организацию работ начальника Елец­ кой ПМК т. В. Т. Дорогова, Боринской МПМК Н. Л. Сафронова, Лебедянской МПМК М. П. Денисова, Добринской МПМК Ю. Д. Мед­ ведкова, которые своевременно и качественно подготовили фронты работ, выделили отря­ дам необходимую технику и инвентарь, пол­ ностью решили вопросы питания и размеще­ ния студентов. На этом слете мне приятно отметить, что отряды механизаторов по-прежнему пользу­ ются доброй славой в . хозяйствах области. Особенно хотелось бы выделить отряды «Я<ат-. ва-1», «Жатва-4» политехнического института и поблагодарить командиров и комиссаров 1 этих объединений Эйлу Гишлеркаеву, Дмитрия Бйкова, Сергея Малахова, Михаила Медведе­ ва, а в их лице всех студентов — участников битвы за урожай. По-деловому, со всей серьезностью отно­ сятся к приему ССО администрация и партий­ ная организация -ПМК-532: (нач. Б. В. Рябов) управления «Липецксельстрой». За прошед­ шие трудовые семестры 1981 и 1982 годов к ним не возникало никаких претензий. Фрон­ ты работы на день приезда отряда были под­ готовлены, организована отличная поставка материалов, созданы хорошие жилищно-бы­ товые условия. И вот результат: в 1982 году отряд из 25 бойцов освоил 80 тысяч рублей капитальных вложений, объектам присвоен студенческий Знак качества. Хорошо потрудились в 1982 году отряды Липецкого пединститута — «София-1», «Вио- 1 - 1 », политехнического — «Спектр», Елецко- пединститута «Флинте», отряды строи­ тельного техникума «Монолит» и «Строитель». Сегодня нельзя не сказать о настоящих энту- зиастах, активных пропагандистах стройотря­ довского движения, таких, как, например, за­ ведующий отделением Липецкого строитель- техникума Олег Изосимович Стомннов. На протяжении послед.чих нескольких лет воз­ главляемый им отряд успешно выполняет свои социалистические обязательства и неизмен- занимает одно из призовых мест в област- социалистннеском соревновании. В ны­ нешнем году дружный-и сплоченный отряд, участвуя в сооружении нового цеха на Елец- заводе тракторных гидроагрегатов, по итогам социалистического соревнования за и июнь месяцы занял первое место, обойдя все, штатные бригады «Елецтяжстроя», постоянно-работавшие на этом объекте. В честь отряда был поднят флаг Трудовой славы. Это ли не признание профессионального ма­ стерства стройотрядовцев, их гражданской зрелости? , Вместе с тем областной комитет партии видит серьезные недостатки в деятельности ССО. Одной из главных причин, значительно снижающей эффективность их работы, ва­ ляется несвое^ем^ниая, отдельных елу- "У х просто совершенно неудовлетворитель- »я подготовка строительными оргачиэация- й мест дислокаций отрядов. С сожалением приходится констатировать, о хуже, чем обычно, подготовились к при­ ему бойцов производственные подразделе­ ния Главлипецкетроя, и в первую "^чё^ёдь СУ-1 треста «Про/Лтрой» й СУ-1 треста гййёцтйжетройя, ПМК-1203 управления (Липецксельстрой», СМУ-34 производ­ ственного объединения «Приволжскгаз- Печатается с сокращениями. промстрой», СПМК-1061 и другие. Все привелс) к тому, что значительная часть . рядов по вине принимающих организаций так и не смогла выполнить своих договорных обя­ зательств. На нынешнем слете мы вынуждены опять критиковать трест «Жилстрой», сооружающий вузовские объекты. Необходимо подчеркнуть, что в этот, трест направляются лучшие отря­ ды. Как же они используются? На строитель­ стве спортивного корпуса Липецкого пединсти­ тута работал отряд -«Довгер». За весь трудо­ вой семестр ими было освоено 19,3 ть рублей, или 643 рубля на одного бойца, ' три раза ниже среднего по областному отря- Трис'та пять студентов строительного культета, т. е, вполне квалифицированных строителей, сооружали учебный корпус г технического института. За весь период работы ими выполнен объем работ на сумму 161 ты­ сяча рублей, в то же время ССО «Магистраль» того же факультета в количестве 40 человек освоил .на ремонте железнодорожных ' путей НЛМЗ 254'тысячи. Эффективность труда полу­ чилась в 10 раз выше, чем на строительстве комплекса. И на следующий, 1983 год, трест. «Жил-’ строй» просит направить в его раепбряжениё' 5 —6 отрядов. Обкому ВЛКСМ, областному штабу, вузам следует хорошо подумать о це- лесооб|заэности выделения тресту ССО. - Обком КПСС считает недопустимым подоб­ ное потребительское отношение отдельных хозяйственных руководителей к работе стро­ ительных отрядов. На.наш взгляд, следует подумать и решить, наконец, вопрос о создании в г. Липецке сов­ местными усилиями Главлипецкетроя и поли­ технического института единого лагеря для студенческих отрядов, - которые будут тру­ диться на объектах города. Нельзя закрывать глаза на то, что все еще продолжают иметь место серьезные просчеты в подборе командиров и комиссаров отрядов. Бузы и техникумы привлекают к работе со студентами сотрудников, не имеющих опыта работы в ССО, лиц, которые.не всегда добро­ совестно относятся к выполнению возложен­ ных на них обязанностей. В прошедшем тру­ довом семестре почти 70 Процентов руководи­ телей выезжали с отрядами впервые, следо­ вательно, трудно было сохранить традиции и преемственность. Обкому комсомола, учебным заведениям необходимо повысить внимание к подготови­ тельному периоду, периоду формирования отрядов и обучения бойцов основам строитель.- ных профессий. Плохо было организовано та­ кое обучение в Липецком и Елецком педин­ ститутах, металлургическом техникуме, Лебе­ дянском техникуме советской торговли и других учебных заведениях. Совершенно недостаточно используются для профессио­ нальной подготовки бойцов учебные комби­ наты строительных организаций, база профес­ сионально-технических училищ. Правильно поступили а политехническом институте, вклю­ чив профессиональную подготовку будущих участников строительных отрядов в учебный процесс. Участие в ССО значительно обогатило об­ щественно-политическую практику многих студентов и учащихся. Лекции и беседы, кон­ церты художественной самодеятельности, шефство над ветеранами войны и труда, по­ мощь сельским школам и детским домам, сооружение спортивных игровых площадок, спортивные состязания с местной молодежью, участие в заготовке кормов--для общественно­ го животноводства — таково основное содер­ жание общественно-политической ‘ деятель­ ности студенческих строительных отрядов. В новом, 1983 ГОДУ; для студентов и учащих­ ся открывается широкая возможность при­ менения своей энергии, творческого труда, комсомольского задора. Строителям и мон­ тажникам предстоит сдать в эксплуатацию раи^'ё, мощности по вьт^куГ 500 тьТсяч тонн холоднокатаного листа на Новолипецком ме­ таллургическом заводе. Нарастающими тем­ пами будет осуществляться строи^льс^о жилья на селе, где в наступающем году пред- 5 ТОИТ ввести 270 тысяч квадратных метров. Предстоит п^троить 120 кормоцехов, 80 наво­ зохранилищ и т. д. . 0 ёл 1 й"ной ко'Алитет партии надеется, что студенты и учащиеся примут активное участие в уборке урожая будущего годе, что будет являться реальнь 1 м вкладом в решение Продовольственной программы. Как видите, товарищи, дел, которые пред­ стоит решать в новом году студенческим стро­ ительным отрядам, много, и хочется выразить уверенность, что они вам вполне по силам. Представителям Сырского народного музея во время по­ ездки в Тамбовский Государст­ венный архив' попались любо­ пытные документъг. Суть их состоит в том, что большеви­ зация Ус.манского Совета рабочих, крестьянских и сол­ датских депутатов в переход­ ный период от Февраля к Ок­ тябрю произошла на три дня раньше, чем, в Петербурге.- Можно представить, насколь­ ко прибавилось гордости у жи­ телей Сырского за историю своего села. ' - - И, наверное, читатели немало удивятся тому, что • люди, на­ шедшие этот ■ документ, — школьники из села Сырское, работающие под - руководством Михаила Менделсевича Вн- леиского краеведа, ветера­ на войны, педагога. , Просто Кузьмино-Отвержек, соверши­ ли поход по местам революци­ онной и боевой славы ) 1 -й Кав­ казской' дивизии, пролегший по Липецкой, Курской,' (Ростов­ ской областям и ло Украиае. Один из дней цребывани» 5 , , в каждом городе-был -ноевище!? .трудовому десанту, -заработан'-' 1 гые деньги перечислялись в Фонд мира. Десанты превра­ щались в интернациональные праздники труда, .оеобеняо на Украине — в ЛрТёмовске(и!Гор- В докладе первого секретаря обкома ВЛКСМ В. С. Филип­ пова говорилось о том, что в области сотой учнтелей-эп- тузггастов; которые, не считаясь со-времогем, ведут огромную работу по краеведению, созда­ ют ленинские музеи, . залы боевой и трудовой славы, от-- ния», подал пример обязате,ль-' ности, добросовестности -т- черт характера, необходимых совет-< скому человеку. Из подробностей выступле­ ний, прозвучавших на этой конференции, приходить к вы­ воду: в натрнотичесюО'М и ин­ тернациональном - восиитанни его^ргапизаторы ,стара 1 ^ я , я т ^ ы дети н подростки можно "больше и чаше оби’л 1 -. лись с людьми, .чья жизнь — яркий пример служекия Роди­ не, своему народу. В шузее Усманской школы хранится п^ 1 сьмо А. Маресьева, Г. Ше­ мякина, одного из оставших­ ся в-живых панфиловцев, напи­ сала сюда и Л. Т, Космодемь-' янская -— мать Зои и Шуры! А. сколько встреч с известными и неизвестными героями происхо­ дит. во время походов но ме- ЗАМЕТКИ С НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОИ КОНФЕРЕНЦИИ />- В оспиты вать патрпотов Несколько дней назад в Липецке состоялась областная научно-практическая конфе­ ренция «Актуальные проблемы патриотического и интернационального воспитания учащей­ ся молодежи в свете решений XXVI съезда к-ПСС, посгановлеиия ЦК КПСС о 60-й го­ довщине образования СССР». ' В ней приняли участие преподаватели школ, технических училищ, техникумов, пре­ подаватели вузов, работники внешкольных учреждений. С докладом выступил первый секретарь ОЕ< ВЛКСМ Б. С. Ф ^иппов . ' рас бающего поколения ем селе. Его поисковая работа с девчонками и мальчишками ярко подтверждает мысль и,^ вестиого советского педагог В. Л. Су.хомлинского о том, что сила и эффективность патрио­ тического воспитания . ляется тем, как глубоко идея Родины овладевает л постыо, насколько ярко видит человек мир и еамогр • себя г^^азами патриота. Воспитывать патриота, готового отдать жи.знь за независимость Совет­ ской Родины, — это значит наполнить повседневную жизнь подростка благородными чу ствами, которые • окрашива. бы все, что человек в этом во расте познает и делает. Повседневная ж и зн ь , денч ^ иок и мальчишек Сырскон школы — постоянный поиск. Самые авторитетные летели ■— памятники, мемори­ альные доски и даже цепые комплексы. Именно-по пиативе в селе Ивово Липец­ кого района увековечена мять И. А.^ Погорелова — командира продотряда, в октяб­ ре 1919 года собиравшего хлеб для .Красной Армии, з был зверски убит кулаками. Триста восемьдесят шесть ........ погибших односельчан, высе-^ ченных на мемориальном мону­ менте, ■— резу. 11 ьтат тоже их поиска. Иа самом здании Сыр- ской школы уетаповлена нэ- мятная мемориальная доска вот с таким текстом:- «Здесь \’-ш- лись участники ш турма Зим­ него Нефедов Сергей Ивано­ вич и Щедрин Василий И ва­ нович, комбриг 1-й Красной Армии, активный участник гражданской войны Су( ' Василий Игнатьевич и Герой Социалистического Труда Мо­ хова Мария Егоровна». Не как ли в святыню войдут впер­ вые сюда первоклассники? И, гордость, и память усилягс -1 тем, что рассказали об этом ребята, чуть постарше тех, кто тщ ько перешагнул порог шчо- Память о прошлом, ответст­ венность за будущее — проч­ ные нити, которые связывают '‘Человека с Родиной, с родной зем.; 1 ей. Память спо^оГша ^ыгь ощутимой сн,л(й. Она пбмезгасг сойрШать подвиги в нынед 1 н 1 Те Подвиги в труде, . на службе в Советской Армии. Она воспитывает в наших де­ тях чувство иптерпациопализ- Вериусь опять к примеру ра­ боты следопытов Сырской шко­ лы. В июне нынешнего годя экс­ педиционный отряд, кстати, 3 состав вошли.школьники и правляются вмебте с учащими­ ся в походы, псполмуют на ‘копленный матерная в;у»ебно- •вос'питательпых целях. Не случайно каждое выступ­ ление участников ко 1 и{>срен- ции было интересно т прозвучала обширная геогра­ фия переписки, походов, раС; сказывалось о многих формах поисковой, работы, о метод, 1 х использования ее результатов на уроках, во внеклаесных ме­ роприятиях. Вот о чем расска-г зал Б. И. Борзунов, учитель истории второй средншТ нишлы г. Усмаии. Долго лежала ' одной КЗ его папок ст-атья «Комсомош)ской правды» тюд названием «Как бсец =был скро­ мен». ' В.ней своими :ВОСИОМИ- паниями. об «огненном» эфак- тористе. Петре Дьякове, участии в Великой Отечест­ венной войне лели.тся :П; ( ^ в - ка, бьпр 11 ми ЛОМОШШ 1 К .мача.яь- ника связц . , 262-й стрелковой дивнзпи.. Упоминалось, Дьяков в настоягаее время; зкнвст в Тюменской области; Борзунов- и е го . ученики реши-: ли во что^ бы ,то ИИ ста,до ра­ зыскать «дшнеппого» трактор!!-» Котрром, так душевно поется в. ресне: ,, «По дорожке неровной, - - - п о тракту ЛИ, - Все равно нам с тобой Прокати пас, Петруша, ■ - : . • ИЯ тракторе, До околицы нас проведи!». Юные усмапцы обратились - редак 11 .шо газеты «'Тюменский комсомолем» 0 1 туда пришел утешительный ртцст. Сооб!цал- точный адрес Д!.якова. Эго было в феврале 1982 года, когда в 4-м классе должны были приступить к изучению темы «Орга! 1 изяцня колхо- ов». Необычным ' был 'рок. Ведь в учебнике ее сколько строк, посвяшеиных ле­ гендарному трактористу: «Па­ хал трактором -иадхо-зное 'яог ле комсомолец Петр ДЦзяков. Кулаки напали иа -иего.-взбияи, облили керосином л .ттвдюитли. Петр Дьяков ■си.'пшо’■обгорел, [О остался жив. И долго еще трудился '«0ГНе1!11ЫЙ» тракто­ рист на колхозных полях». - Под письмом Дьякову по- став 55 л 1 Т п'бдпись шестьдесят че­ ловек.' Через месяц пришел ответ. трзн ' тощтсГ и вош свою фотбграерию, а в письме вы­ разил пожелания: «Желаю хо­ роших успехов в работе." Высо­ сите звание пионера, во ____ выполняйте заветы Ильи­ ча, воепитывайте в себе луч­ шие черты советского чело- Сам Дьяков, этот человек из песни, как назвал его Л. И. Брежнев в книге «Воспомина-, боевой и рево.чюиионной славы! Обращаясь к мгигериаяам клуба интернациоиа л ь ню й ■дружбы средней школы АЁ г. Липецка, хочется ,.,,гродол- жить разговор о формах ра ­ боты по патриотическюгму и- интернациональному вввпиза- иию. КИД этой школы без преувеличения можно иззв 1 ать образцом в этом 'воспитании. Ребята здесь совершают увле­ кательные заочные путешествия по союзным республикам, ведут переписку со школьниками, из многих уголков 'страны, провоз- дят конкурс политических ри­ сунков, плакатов, .. еочниенай иа иностранных языках; кото­ рые и.зучащтся в школес А са­ мое главное, живо, опжлика- ются па события, ирмзеходя- шие в мире, как бы сердцем прикасаясь к самым горячим точкам планеты. Прд- «шсьмом протеста против усилеимя гон­ ки вооружения ч.чи.’ы КИДа "собр«^и более тысячи под|^сей.. В политической; акции «отарш мира» приняли участие и ро­ дители ребят. В Фонд мира клубом перечислено 350 руб- В нашей области почти в каждой . школ^ действуют КИДы, вое 1 га 0 ‘патриотические клубы. О результатах.-,. их ш е- оценимой работы можно ■ су­ дить по многим фак-павв. 013- ратимся к самым хедивппм примерам полигехни<*еекаго ин­ ститута, — заведения, где все— недавние школьники. Студенты Л ПИ приняли активное участие сборе подписей под сгВраше- (ем молодежи «Роотее.льма- вуза дал платный спек­ такль, а деньги ; перечислил' в Фонд мира. И, наконец, работа воешю-патриотичсского клубя «Поиск»; много сде.чавшего для увековечивания подвига 18-й фмни, тоже много говорит о ом, что дает 1 ! 1 кола » патрио­ тическом и иптериацноналыюм 'воспитании. «До ломоты в коетж ;вожде- ляет старый мир, чтобы в орли­ ных гнездах отцов цаши.х^ вы- вбди.'й^ь бы 'не орлята'(^!/Ц во- робьи....'Ч!усть даже розовой ок­ раски», — так верно заметил советский писатель. По­ этому ВОСПИ^ТОНИе МС)МДОГО.П; 2 ; ЕОлеЙи? па великих идеях верности коммунистическим идеалам' советского патриотиз-' ■- и пролетарского и!!териаий- лизма является постоянной задачей советской школы и комсомола. Вот оемввиая мысль, прозвучавшая: ша- этой конференции. Училищу- десятъ лет * ^ л е н и н е ц : Не будет большим преуве­ личением, если скажем, что I 28-е профтехучилище, празд- I нующее в этом году свое де- I сятилетие, одно из самых из- I вестных в нашей области. I Славится это учебное заведе­ ние и своими мастерами, выпускает работников сферы обслуживавщя: портных, часов­ щиков, мастеров по ремонту бытовой техники. Училище одним из первых подхватило инициативу шеф. ствовать над средней школой. Это шефство превратилось в настоящую дружбу, которая в течение ряда лет связывает ПТУ с Липецкой средней шко­ лой № 45. Так, в нынешнем г< ду в. училище пришли 14 В 1 пускников этой школы. НА СНИМКАХ: Сейчас в. группах по пошиву одежды — напряженная пора. Здесь к празднику образования СССР изготовля­ ются национальные костюмы 16 республик для участников* художественной самодеятель­ ности. Лариса Ломовская, На­ таша Седых и Любовь Ланина примеряют только что сшитые молдавские костюмы. Алек­ сандру Шипилову (СНИА ва вверху), будущему мастеру по ремонту часов, повезло. Его наставник —^мастер Вячеслав Александрович Стешин — иа- СТОЯШ.ИЙ знаток своего дела..; Три брата, отец и дядя Вяче­ слава Александровича — ча- I совщики. Эта профессия в их | семье — потомственная. «. I В производственных мастер- I ских идут практические заня­ тия (снимок справа). I 13—17 декабря в областном Доме политического просвещения проводился областной семинар председгтелек методсоветов и руководителей методиче­ ских секций системы комсомольской политической учебы и; экономического обрагования. Состоялась работа семинара по секциям, ме'годическая конферен­ ция на тему «Активизация познавательной деятельности слушателей». С докла­ дом выступил секретарь обкома ВЛКСМ Н. В. Раэворотнев. Среди выступающих были также комсомольские пропагандисты Л. А. Морева, завуч средней школы № 1 г. Задонска; Н. В. Кароль, заместитель начальника'ОТК Елецкого элемент­ ного завода; О. П. Андрейчук, директор Рождественской средней школы Крас- нинского района; Л. А. Полова, директор Грязинского Дома пионеров; Н. /С. Пу­ тилин, учитель Хворостянской средней школы Добринского района. 16 декабря состоялось знакомство с системой работы пропагандистов За­ донского района. С обзорной лекцией «Партийное руководство политической учебой комсомольцев и молодежи» выступила секретарь райкОма КПСС; М. А. Якунина. Участники семинара ознакомились с работой районного семина­ ра комсомольских пропагандистов, присутствовали на заседании методического совета Задонского ; райкома' комсомола. Е, СЕРГЕЕВА. По данным горкомов,; рай. КОМОВ комермбла всеми фор­ мами общеббразоватёльной", политической и Экономической учебы в этом учебном году охвачено более 107 тысяч юношей и девушек. С каждым годолл увелич'нвв- ется количест.в’о ‘школ и; семи­ наров комсомольской полити­ ческой учебы, число »слушате­ лей в них. В этом учебном го­ ду было создано 1411 школ и теоретических семинаров. Каждый ’ пя'тый ' ' слушатель обучается в »»' 'школёх основ марксиэма'-ленйнйэма. Второй год изучают рёволюционкую тео.рию. слушатепи. в школах ' по курсу «Учение, преобразу, ющее мир».. , ■: >. ; Особой популярностью у молодых тружеников,. как по­ казала практика, пользуются школы общественно-политиче­ ских знаний. Б политическом воспитании молодежи трудно переоценить роль идейного ' наставника. «Пропагандист, —• отмечалось в Отчетном докладе ЦК КПСС XXVI съезду партии, — глав­ ная фигура в политической В нашей области уделяется большое внимание качествен­ ному подбору кадров комсо­ мольских пропагандистов, со­ став которых с каждым годом постепенно улучшается. В этом учебном году из 1411 идейных наставников — 1282 — коммунисты. Большое значение придается подготовке и переподготовке пропагандистских кадров. В мае, сентябре и октябре в Доме политического просвеще. ния обкома КПСС проведены курсы по пяти основным изу­ чаемым проблемам «У>юние, преобраэую'Щёё ллир», «Осно­ вы коммунистической морали», «Социалистический образ жиз­ ни и молодежь», «Продоволь. ственная программа СССР», на которых обучилось 37 процен­ тов пропагандистов сельских районов. При Доме политпросвеще­ ния систематически работает СЛОВО ЗОВЕТ К ДЕЙСТВИЮ Из доклада секретаря обкома комсомола Н. В. РАЗВОРОТНЕВА ' семинар комсомольских про­ пагандистов г. Дипецка< Учебный год в большинстве комсомольских организаций начался своевременно и орга­ низованно. Занятия многие пропагандисты проводят на достаточно высоком учебно­ методическом уровне, активно привлекают слушателей к са­ мостоятельной работе, обеспе­ чивают тесную связь изучае. мого материала с жизнью трудовых коллективов. Именно так работают Л. А. Морева, завуч средней школы № 1 г. Задонска, Н. Н. Цыганове, заведующая отделом област­ ной научной библиотеки, Н. А. Ш.ИЩКИН8 — главный бухгалтер швейной фабрики г. Усмани, Б, С. Витковский — инженер Данковского химзавода, Б. Г, Чудновский — начальник бю­ ро Елецкого элементного за­ вода и многие другие. Осуществление перевода экономии на рельсы интенсив­ ного развития, перестройки с^ушя хозяйственной деятель­ ности предъявляют высокие требования не только и не столько к производству, но и прежде всего — к человеку, требуют от него высокой эко­ номической культуры. Выработке таких качеств спо­ собствует экономическое обра-, зование и воспитание. Об .этом еще раз было подчерк­ нуто на майском и ноябрьском (1982 г.) Пленумах ЦК КПСС, III Пленуме ЦК ВЛКСМ. В ‘текущем году вопросы экономики в экономических школах, теоретических семина­ рах экономического профиля и школах коммунистического труда и конкретной экономики изучает каждый третий слуша­ тель из всех форм полигиче- ского и экономического обра. эования. Большое внимание уделяет, ся комсомольско-молодежным коллективам. На их базе соз­ дано 165 школ. Но этого явно недоствточно. . Еще .мало в ход» учебы рождается и ценных начина­ ний, которые отвечали бы тре­ бованиям сегодняшнего дня. И сО'Есем недопустимо, ког­ да на занятиях не учитыва­ ются предложения слушателей по вопросам производственной деятельности. Делом чести всех слушате­ лей должна стать всемерная поддержка и распространение почина 'молодых ростовчан, решивших учиться и работать под девизом «Каждый слуша­ тель комсомольской политуче­ бы — молодой гвардеец один­ надцатой пятилетки». Изучая произведения К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, документы партии и комсомола, надо уметь ^ стро­ ить занятие 'так, чтобы моло­ дежь не только обогатилась духовно, но и училась приме­ нять полученные знания на практике. Поэтому в каждой школе и теоретическом се­ минаре пропагандисту совме­ стно с комитетом комсомола необходимо определить 5—6 слушателей, с которыми будет постоянно вестись работа по подготовке их к пропагандист, ской деятельности. Повышеник, идейно-теорети. ческого и методического мас­ терства пропагандистов, бо­ лее глубокому изучению тео­ ретического материала, улуч­ шению самостоятельной рабо­ ты способствует участие про­ пагандистов и слушателей в конкурсе рефератов, которые стали на протяжении послед­ них лет традиционными. В прошедшем учебном году об­ ластной конкурс проходил в. рамках II Всесоюзного и был посвящен 60-летию образова­ ния СССР. В нем приняли участие каждый второй пропа, гандист и каждый третий слу­ шатель. На высоком организа­ ционно-политическом уровне конкурс рефератов проводился в комсомольских организациях г. Ельца, Левобережного, Ли­ пецкого и других районов. В то же время следует от­ кровенно признать, что многие комитеты ВЛКСМ Данковского, Правобережного, Воловскрго, Иэмалковского, Лебедянского, Становлянского, Чаплыгинско- го районов работу по орга­ низации конкурса провели формально. И как следствием такой бездеятельности и бес- контрольнори стало то, что ни один из вышен'ээванных РК, ГК ВЛКСМ не смог пред­ ставить ни одного реферате слушателей, пропагандистов на областной конкурс. Для повышения уровня ком­ сомольской учебы важное зна. чение. имеет улучшение учеб-- но-методической базы. На про. тяжении нескольких последних лет больше внимания стало уделяться оснащению школ и теоретических семинаров тех. ническими средствами обуче­ ния. И в этом году обкомом комсомола, на все средства 6 юджетнь 1 х ассигнований (око­ ло 10 тысяч рублей) приобрете. ны и направлены в ГК, • РК ВЛКСМ проигрыватели, диапро­ екторы, фильмоскопы, диа­ фильмы, слайды, наглядная агитация, поступившая полити­ ческая литература. Все это де. лает возможным проводить за­ нятия более качественно, На высоком организационном и методическом уровне, инте- Очень многое в организа­ ции политической и энономиче. ской учебы зависит сп дея­ тельности методических сове­ тов, созданных при ГК, РК и комитетах ВЛКСМ. Методические советы — вот та ось, вокруг которой должна вращаться вся комсомольская политучеба. От их способно-' стей мобилизовать и организо­ вать пропагандистов для до­ стижения намеченной цели, от того, как серьезно, вдумчиво и целенаправленно они рабо­ тают, во многом зависит ре­ зультативность системы «юлит. Содержательные, тщательно продуманные семинары, обяза­ тельно работа по секциям, проведение открытых занятий в школах передового опыта, постоянный контроль за рабо. той каждой школы и теорети­ ческого семинара, выпуск лиг стовок или буклетов с обоб­ щением опыта работы лучших; комсомольских пропагандистов — вот далеко не полный пе­ речень овботы для каждого районного методического со- Необходимо обеспечить под. готовку и проведение на вы­ соком организационно:попити- чёском уровне специальных занятий по изучению речи Ге. нералького секретаря ЦК КПСС 108 . Ю. В., Андропова, документов ноябрьского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС и седьмой сессии Верховного Совета СССР. Необходимо, чтобы слуша­ тели школ отчитались о своем личном вкладе в дела кол­ лектива, о выполнении индиви. дуальных обязательств в честь 60-летив образования СССР, о своем, участии в общественно- политической работе, намети­ ли конкретные рубежи; произ­ водственных и общественно- политических дел.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz