Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
ОБЛАСТНОЙ СЛЕТ ССО = ВыступлениеН=Ф.БОГАТЫРЕВА секретаря обкома КПСС в 1982 году областным штабом был сфор мирован ■ ССО общей численностью 2500 человек, в том числе 1300 были объединены, в 45 отрядов строительного направления. Ими выполнен объем-работ на сумму 3 миллиона 260 тысяч рублей. Бойцы студенческих строительных отрядов приняли'участие в возведении 105 объектов производственного, жилищного и культурно- бьп-ового назначения, из них 40 были сданы в эксплуатацию или под монтаж оборудования. Основные усилия областного ССО, как и в прошлые годы, были направлены в сферу сельскохозяйственного производства, где тру дилось более.80 процентов бойцов, Уас радует, что студенты вузов и учащиеся техникумов не остаются в стороне от решения такой важной задачи, как сооружение жилья на селе. Двести бойцов приняли участие в воз ведении 16 жилых домов, 4 из которых сданы в эксплуатацию. Успехи отрядов в выполнении обширной программы строительства по праву разделяют и принимающие И 15 организации. * . В нынешнем году хорошо подготовились к приему бойцов большинство подразделений «Облмежколхозстройобъединеиия». Прежде всего поэтому студенты, работавшие в объеди нении, добились высоких производственных показателей. Особо хочется поблагодарить за хорошую организацию работ начальника Елец кой ПМК т. В. Т. Дорогова, Боринской МПМК Н. Л. Сафронова, Лебедянской МПМК М. П. Денисова, Добринской МПМК Ю. Д. Мед ведкова, которые своевременно и качественно подготовили фронты работ, выделили отря дам необходимую технику и инвентарь, пол ностью решили вопросы питания и размеще ния студентов. На этом слете мне приятно отметить, что отряды механизаторов по-прежнему пользу ются доброй славой в . хозяйствах области. Особенно хотелось бы выделить отряды «Я<ат-. ва-1», «Жатва-4» политехнического института и поблагодарить командиров и комиссаров 1 этих объединений Эйлу Гишлеркаеву, Дмитрия Бйкова, Сергея Малахова, Михаила Медведе ва, а в их лице всех студентов — участников битвы за урожай. По-деловому, со всей серьезностью отно сятся к приему ССО администрация и партий ная организация -ПМК-532: (нач. Б. В. Рябов) управления «Липецксельстрой». За прошед шие трудовые семестры 1981 и 1982 годов к ним не возникало никаких претензий. Фрон ты работы на день приезда отряда были под готовлены, организована отличная поставка материалов, созданы хорошие жилищно-бы товые условия. И вот результат: в 1982 году отряд из 25 бойцов освоил 80 тысяч рублей капитальных вложений, объектам присвоен студенческий Знак качества. Хорошо потрудились в 1982 году отряды Липецкого пединститута — «София-1», «Вио- 1 - 1 », политехнического — «Спектр», Елецко- пединститута «Флинте», отряды строи тельного техникума «Монолит» и «Строитель». Сегодня нельзя не сказать о настоящих энту- зиастах, активных пропагандистах стройотря довского движения, таких, как, например, за ведующий отделением Липецкого строитель- техникума Олег Изосимович Стомннов. На протяжении послед.чих нескольких лет воз главляемый им отряд успешно выполняет свои социалистические обязательства и неизмен- занимает одно из призовых мест в област- социалистннеском соревновании. В ны нешнем году дружный-и сплоченный отряд, участвуя в сооружении нового цеха на Елец- заводе тракторных гидроагрегатов, по итогам социалистического соревнования за и июнь месяцы занял первое место, обойдя все, штатные бригады «Елецтяжстроя», постоянно-работавшие на этом объекте. В честь отряда был поднят флаг Трудовой славы. Это ли не признание профессионального ма стерства стройотрядовцев, их гражданской зрелости? , Вместе с тем областной комитет партии видит серьезные недостатки в деятельности ССО. Одной из главных причин, значительно снижающей эффективность их работы, ва ляется несвое^ем^ниая, отдельных елу- "У х просто совершенно неудовлетворитель- »я подготовка строительными оргачиэация- й мест дислокаций отрядов. С сожалением приходится констатировать, о хуже, чем обычно, подготовились к при ему бойцов производственные подразделе ния Главлипецкетроя, и в первую "^чё^ёдь СУ-1 треста «Про/Лтрой» й СУ-1 треста гййёцтйжетройя, ПМК-1203 управления (Липецксельстрой», СМУ-34 производ ственного объединения «Приволжскгаз- Печатается с сокращениями. промстрой», СПМК-1061 и другие. Все привелс) к тому, что значительная часть . рядов по вине принимающих организаций так и не смогла выполнить своих договорных обя зательств. На нынешнем слете мы вынуждены опять критиковать трест «Жилстрой», сооружающий вузовские объекты. Необходимо подчеркнуть, что в этот, трест направляются лучшие отря ды. Как же они используются? На строитель стве спортивного корпуса Липецкого пединсти тута работал отряд -«Довгер». За весь трудо вой семестр ими было освоено 19,3 ть рублей, или 643 рубля на одного бойца, ' три раза ниже среднего по областному отря- Трис'та пять студентов строительного культета, т. е, вполне квалифицированных строителей, сооружали учебный корпус г технического института. За весь период работы ими выполнен объем работ на сумму 161 ты сяча рублей, в то же время ССО «Магистраль» того же факультета в количестве 40 человек освоил .на ремонте железнодорожных ' путей НЛМЗ 254'тысячи. Эффективность труда полу чилась в 10 раз выше, чем на строительстве комплекса. И на следующий, 1983 год, трест. «Жил-’ строй» просит направить в его раепбряжениё' 5 —6 отрядов. Обкому ВЛКСМ, областному штабу, вузам следует хорошо подумать о це- лесооб|заэности выделения тресту ССО. - Обком КПСС считает недопустимым подоб ное потребительское отношение отдельных хозяйственных руководителей к работе стро ительных отрядов. На.наш взгляд, следует подумать и решить, наконец, вопрос о создании в г. Липецке сов местными усилиями Главлипецкетроя и поли технического института единого лагеря для студенческих отрядов, - которые будут тру диться на объектах города. Нельзя закрывать глаза на то, что все еще продолжают иметь место серьезные просчеты в подборе командиров и комиссаров отрядов. Бузы и техникумы привлекают к работе со студентами сотрудников, не имеющих опыта работы в ССО, лиц, которые.не всегда добро совестно относятся к выполнению возложен ных на них обязанностей. В прошедшем тру довом семестре почти 70 Процентов руководи телей выезжали с отрядами впервые, следо вательно, трудно было сохранить традиции и преемственность. Обкому комсомола, учебным заведениям необходимо повысить внимание к подготови тельному периоду, периоду формирования отрядов и обучения бойцов основам строитель.- ных профессий. Плохо было организовано та кое обучение в Липецком и Елецком педин ститутах, металлургическом техникуме, Лебе дянском техникуме советской торговли и других учебных заведениях. Совершенно недостаточно используются для профессио нальной подготовки бойцов учебные комби наты строительных организаций, база профес сионально-технических училищ. Правильно поступили а политехническом институте, вклю чив профессиональную подготовку будущих участников строительных отрядов в учебный процесс. Участие в ССО значительно обогатило об щественно-политическую практику многих студентов и учащихся. Лекции и беседы, кон церты художественной самодеятельности, шефство над ветеранами войны и труда, по мощь сельским школам и детским домам, сооружение спортивных игровых площадок, спортивные состязания с местной молодежью, участие в заготовке кормов--для общественно го животноводства — таково основное содер жание общественно-политической ‘ деятель ности студенческих строительных отрядов. В новом, 1983 ГОДУ; для студентов и учащих ся открывается широкая возможность при менения своей энергии, творческого труда, комсомольского задора. Строителям и мон тажникам предстоит сдать в эксплуатацию раи^'ё, мощности по вьт^куГ 500 тьТсяч тонн холоднокатаного листа на Новолипецком ме таллургическом заводе. Нарастающими тем пами будет осуществляться строи^льс^о жилья на селе, где в наступающем году пред- 5 ТОИТ ввести 270 тысяч квадратных метров. Предстоит п^троить 120 кормоцехов, 80 наво зохранилищ и т. д. . 0 ёл 1 й"ной ко'Алитет партии надеется, что студенты и учащиеся примут активное участие в уборке урожая будущего годе, что будет являться реальнь 1 м вкладом в решение Продовольственной программы. Как видите, товарищи, дел, которые пред стоит решать в новом году студенческим стро ительным отрядам, много, и хочется выразить уверенность, что они вам вполне по силам. Представителям Сырского народного музея во время по ездки в Тамбовский Государст венный архив' попались любо пытные документъг. Суть их состоит в том, что большеви зация Ус.манского Совета рабочих, крестьянских и сол датских депутатов в переход ный период от Февраля к Ок тябрю произошла на три дня раньше, чем, в Петербурге.- Можно представить, насколь ко прибавилось гордости у жи телей Сырского за историю своего села. ' - - И, наверное, читатели немало удивятся тому, что • люди, на шедшие этот ■ документ, — школьники из села Сырское, работающие под - руководством Михаила Менделсевича Вн- леиского краеведа, ветера на войны, педагога. , Просто Кузьмино-Отвержек, соверши ли поход по местам революци онной и боевой славы ) 1 -й Кав казской' дивизии, пролегший по Липецкой, Курской,' (Ростов ской областям и ло Украиае. Один из дней цребывани» 5 , , в каждом городе-был -ноевище!? .трудовому десанту, -заработан'-' 1 гые деньги перечислялись в Фонд мира. Десанты превра щались в интернациональные праздники труда, .оеобеняо на Украине — в ЛрТёмовске(и!Гор- В докладе первого секретаря обкома ВЛКСМ В. С. Филип пова говорилось о том, что в области сотой учнтелей-эп- тузггастов; которые, не считаясь со-времогем, ведут огромную работу по краеведению, созда ют ленинские музеи, . залы боевой и трудовой славы, от-- ния», подал пример обязате,ль-' ности, добросовестности -т- черт характера, необходимых совет-< скому человеку. Из подробностей выступле ний, прозвучавших на этой конференции, приходить к вы воду: в натрнотичесюО'М и ин тернациональном - восиитанни его^ргапизаторы ,стара 1 ^ я , я т ^ ы дети н подростки можно "больше и чаше оби’л 1 -. лись с людьми, .чья жизнь — яркий пример служекия Роди не, своему народу. В шузее Усманской школы хранится п^ 1 сьмо А. Маресьева, Г. Ше мякина, одного из оставших ся в-живых панфиловцев, напи сала сюда и Л. Т, Космодемь-' янская -— мать Зои и Шуры! А. сколько встреч с известными и неизвестными героями происхо дит. во время походов но ме- ЗАМЕТКИ С НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОИ КОНФЕРЕНЦИИ />- В оспиты вать патрпотов Несколько дней назад в Липецке состоялась областная научно-практическая конфе ренция «Актуальные проблемы патриотического и интернационального воспитания учащей ся молодежи в свете решений XXVI съезда к-ПСС, посгановлеиия ЦК КПСС о 60-й го довщине образования СССР». ' В ней приняли участие преподаватели школ, технических училищ, техникумов, пре подаватели вузов, работники внешкольных учреждений. С докладом выступил первый секретарь ОЕ< ВЛКСМ Б. С. Ф ^иппов . ' рас бающего поколения ем селе. Его поисковая работа с девчонками и мальчишками ярко подтверждает мысль и,^ вестиого советского педагог В. Л. Су.хомлинского о том, что сила и эффективность патрио тического воспитания . ляется тем, как глубоко идея Родины овладевает л постыо, насколько ярко видит человек мир и еамогр • себя г^^азами патриота. Воспитывать патриота, готового отдать жи.знь за независимость Совет ской Родины, — это значит наполнить повседневную жизнь подростка благородными чу ствами, которые • окрашива. бы все, что человек в этом во расте познает и делает. Повседневная ж и зн ь , денч ^ иок и мальчишек Сырскон школы — постоянный поиск. Самые авторитетные летели ■— памятники, мемори альные доски и даже цепые комплексы. Именно-по пиативе в селе Ивово Липец кого района увековечена мять И. А.^ Погорелова — командира продотряда, в октяб ре 1919 года собиравшего хлеб для .Красной Армии, з был зверски убит кулаками. Триста восемьдесят шесть ........ погибших односельчан, высе-^ ченных на мемориальном мону менте, ■— резу. 11 ьтат тоже их поиска. Иа самом здании Сыр- ской школы уетаповлена нэ- мятная мемориальная доска вот с таким текстом:- «Здесь \’-ш- лись участники ш турма Зим него Нефедов Сергей Ивано вич и Щедрин Василий И ва нович, комбриг 1-й Красной Армии, активный участник гражданской войны Су( ' Василий Игнатьевич и Герой Социалистического Труда Мо хова Мария Егоровна». Не как ли в святыню войдут впер вые сюда первоклассники? И, гордость, и память усилягс -1 тем, что рассказали об этом ребята, чуть постарше тех, кто тщ ько перешагнул порог шчо- Память о прошлом, ответст венность за будущее — проч ные нити, которые связывают '‘Человека с Родиной, с родной зем.; 1 ей. Память спо^оГша ^ыгь ощутимой сн,л(й. Она пбмезгасг сойрШать подвиги в нынед 1 н 1 Те Подвиги в труде, . на службе в Советской Армии. Она воспитывает в наших де тях чувство иптерпациопализ- Вериусь опять к примеру ра боты следопытов Сырской шко лы. В июне нынешнего годя экс педиционный отряд, кстати, 3 состав вошли.школьники и правляются вмебте с учащими ся в походы, псполмуют на ‘копленный матерная в;у»ебно- •вос'питательпых целях. Не случайно каждое выступ ление участников ко 1 и{>срен- ции было интересно т прозвучала обширная геогра фия переписки, походов, раС; сказывалось о многих формах поисковой, работы, о метод, 1 х использования ее результатов на уроках, во внеклаесных ме роприятиях. Вот о чем расска-г зал Б. И. Борзунов, учитель истории второй средншТ нишлы г. Усмаии. Долго лежала ' одной КЗ его папок ст-атья «Комсомош)ской правды» тюд названием «Как бсец =был скро мен». ' В.ней своими :ВОСИОМИ- паниями. об «огненном» эфак- тористе. Петре Дьякове, участии в Великой Отечест венной войне лели.тся :П; ( ^ в - ка, бьпр 11 ми ЛОМОШШ 1 К .мача.яь- ника связц . , 262-й стрелковой дивнзпи.. Упоминалось, Дьяков в настоягаее время; зкнвст в Тюменской области; Борзунов- и е го . ученики реши-: ли во что^ бы ,то ИИ ста,до ра зыскать «дшнеппого» трактор!!-» Котрром, так душевно поется в. ресне: ,, «По дорожке неровной, - - - п о тракту ЛИ, - Все равно нам с тобой Прокати пас, Петруша, ■ - : . • ИЯ тракторе, До околицы нас проведи!». Юные усмапцы обратились - редак 11 .шо газеты «'Тюменский комсомолем» 0 1 туда пришел утешительный ртцст. Сооб!цал- точный адрес Д!.якова. Эго было в феврале 1982 года, когда в 4-м классе должны были приступить к изучению темы «Орга! 1 изяцня колхо- ов». Необычным ' был 'рок. Ведь в учебнике ее сколько строк, посвяшеиных ле гендарному трактористу: «Па хал трактором -иадхо-зное 'яог ле комсомолец Петр ДЦзяков. Кулаки напали иа -иего.-взбияи, облили керосином л .ттвдюитли. Петр Дьяков ■си.'пшо’■обгорел, [О остался жив. И долго еще трудился '«0ГНе1!11ЫЙ» тракто рист на колхозных полях». - Под письмом Дьякову по- став 55 л 1 Т п'бдпись шестьдесят че ловек.' Через месяц пришел ответ. трзн ' тощтсГ и вош свою фотбграерию, а в письме вы разил пожелания: «Желаю хо роших успехов в работе." Высо сите звание пионера, во ____ выполняйте заветы Ильи ча, воепитывайте в себе луч шие черты советского чело- Сам Дьяков, этот человек из песни, как назвал его Л. И. Брежнев в книге «Воспомина-, боевой и рево.чюиионной славы! Обращаясь к мгигериаяам клуба интернациоиа л ь ню й ■дружбы средней школы АЁ г. Липецка, хочется ,.,,гродол- жить разговор о формах ра боты по патриотическюгму и- интернациональному вввпиза- иию. КИД этой школы без преувеличения можно иззв 1 ать образцом в этом 'воспитании. Ребята здесь совершают увле кательные заочные путешествия по союзным республикам, ведут переписку со школьниками, из многих уголков 'страны, провоз- дят конкурс политических ри сунков, плакатов, .. еочниенай иа иностранных языках; кото рые и.зучащтся в школес А са мое главное, живо, опжлика- ются па события, ирмзеходя- шие в мире, как бы сердцем прикасаясь к самым горячим точкам планеты. Прд- «шсьмом протеста против усилеимя гон ки вооружения ч.чи.’ы КИДа "собр«^и более тысячи под|^сей.. В политической; акции «отарш мира» приняли участие и ро дители ребят. В Фонд мира клубом перечислено 350 руб- В нашей области почти в каждой . школ^ действуют КИДы, вое 1 га 0 ‘патриотические клубы. О результатах.-,. их ш е- оценимой работы можно ■ су дить по многим фак-павв. 013- ратимся к самым хедивппм примерам полигехни<*еекаго ин ститута, — заведения, где все— недавние школьники. Студенты Л ПИ приняли активное участие сборе подписей под сгВраше- (ем молодежи «Роотее.льма- вуза дал платный спек такль, а деньги ; перечислил' в Фонд мира. И, наконец, работа воешю-патриотичсского клубя «Поиск»; много сде.чавшего для увековечивания подвига 18-й фмни, тоже много говорит о ом, что дает 1 ! 1 кола » патрио тическом и иптериацноналыюм 'воспитании. «До ломоты в коетж ;вожде- ляет старый мир, чтобы в орли ных гнездах отцов цаши.х^ вы- вбди.'й^ь бы 'не орлята'(^!/Ц во- робьи....'Ч!усть даже розовой ок раски», — так верно заметил советский писатель. По этому ВОСПИ^ТОНИе МС)МДОГО.П; 2 ; ЕОлеЙи? па великих идеях верности коммунистическим идеалам' советского патриотиз-' ■- и пролетарского и!!териаий- лизма является постоянной задачей советской школы и комсомола. Вот оемввиая мысль, прозвучавшая: ша- этой конференции. Училищу- десятъ лет * ^ л е н и н е ц : Не будет большим преуве личением, если скажем, что I 28-е профтехучилище, празд- I нующее в этом году свое де- I сятилетие, одно из самых из- I вестных в нашей области. I Славится это учебное заведе ние и своими мастерами, выпускает работников сферы обслуживавщя: портных, часов щиков, мастеров по ремонту бытовой техники. Училище одним из первых подхватило инициативу шеф. ствовать над средней школой. Это шефство превратилось в настоящую дружбу, которая в течение ряда лет связывает ПТУ с Липецкой средней шко лой № 45. Так, в нынешнем г< ду в. училище пришли 14 В 1 пускников этой школы. НА СНИМКАХ: Сейчас в. группах по пошиву одежды — напряженная пора. Здесь к празднику образования СССР изготовля ются национальные костюмы 16 республик для участников* художественной самодеятель ности. Лариса Ломовская, На таша Седых и Любовь Ланина примеряют только что сшитые молдавские костюмы. Алек сандру Шипилову (СНИА ва вверху), будущему мастеру по ремонту часов, повезло. Его наставник —^мастер Вячеслав Александрович Стешин — иа- СТОЯШ.ИЙ знаток своего дела..; Три брата, отец и дядя Вяче слава Александровича — ча- I совщики. Эта профессия в их | семье — потомственная. «. I В производственных мастер- I ских идут практические заня тия (снимок справа). I 13—17 декабря в областном Доме политического просвещения проводился областной семинар председгтелек методсоветов и руководителей методиче ских секций системы комсомольской политической учебы и; экономического обрагования. Состоялась работа семинара по секциям, ме'годическая конферен ция на тему «Активизация познавательной деятельности слушателей». С докла дом выступил секретарь обкома ВЛКСМ Н. В. Раэворотнев. Среди выступающих были также комсомольские пропагандисты Л. А. Морева, завуч средней школы № 1 г. Задонска; Н. В. Кароль, заместитель начальника'ОТК Елецкого элемент ного завода; О. П. Андрейчук, директор Рождественской средней школы Крас- нинского района; Л. А. Полова, директор Грязинского Дома пионеров; Н. /С. Пу тилин, учитель Хворостянской средней школы Добринского района. 16 декабря состоялось знакомство с системой работы пропагандистов За донского района. С обзорной лекцией «Партийное руководство политической учебой комсомольцев и молодежи» выступила секретарь райкОма КПСС; М. А. Якунина. Участники семинара ознакомились с работой районного семина ра комсомольских пропагандистов, присутствовали на заседании методического совета Задонского ; райкома' комсомола. Е, СЕРГЕЕВА. По данным горкомов,; рай. КОМОВ комермбла всеми фор мами общеббразоватёльной", политической и Экономической учебы в этом учебном году охвачено более 107 тысяч юношей и девушек. С каждым годолл увелич'нвв- ется количест.в’о ‘школ и; семи наров комсомольской полити ческой учебы, число »слушате лей в них. В этом учебном го ду было создано 1411 школ и теоретических семинаров. Каждый ’ пя'тый ' ' слушатель обучается в »»' 'школёх основ марксиэма'-ленйнйэма. Второй год изучают рёволюционкую тео.рию. слушатепи. в школах ' по курсу «Учение, преобразу, ющее мир».. , ■: >. ; Особой популярностью у молодых тружеников,. как по казала практика, пользуются школы общественно-политиче ских знаний. Б политическом воспитании молодежи трудно переоценить роль идейного ' наставника. «Пропагандист, —• отмечалось в Отчетном докладе ЦК КПСС XXVI съезду партии, — глав ная фигура в политической В нашей области уделяется большое внимание качествен ному подбору кадров комсо мольских пропагандистов, со став которых с каждым годом постепенно улучшается. В этом учебном году из 1411 идейных наставников — 1282 — коммунисты. Большое значение придается подготовке и переподготовке пропагандистских кадров. В мае, сентябре и октябре в Доме политического просвеще. ния обкома КПСС проведены курсы по пяти основным изу чаемым проблемам «У>юние, преобраэую'Щёё ллир», «Осно вы коммунистической морали», «Социалистический образ жиз ни и молодежь», «Продоволь. ственная программа СССР», на которых обучилось 37 процен тов пропагандистов сельских районов. При Доме политпросвеще ния систематически работает СЛОВО ЗОВЕТ К ДЕЙСТВИЮ Из доклада секретаря обкома комсомола Н. В. РАЗВОРОТНЕВА ' семинар комсомольских про пагандистов г. Дипецка< Учебный год в большинстве комсомольских организаций начался своевременно и орга низованно. Занятия многие пропагандисты проводят на достаточно высоком учебно методическом уровне, активно привлекают слушателей к са мостоятельной работе, обеспе чивают тесную связь изучае. мого материала с жизнью трудовых коллективов. Именно так работают Л. А. Морева, завуч средней школы № 1 г. Задонска, Н. Н. Цыганове, заведующая отделом област ной научной библиотеки, Н. А. Ш.ИЩКИН8 — главный бухгалтер швейной фабрики г. Усмани, Б, С. Витковский — инженер Данковского химзавода, Б. Г, Чудновский — начальник бю ро Елецкого элементного за вода и многие другие. Осуществление перевода экономии на рельсы интенсив ного развития, перестройки с^ушя хозяйственной деятель ности предъявляют высокие требования не только и не столько к производству, но и прежде всего — к человеку, требуют от него высокой эко номической культуры. Выработке таких качеств спо собствует экономическое обра-, зование и воспитание. Об .этом еще раз было подчерк нуто на майском и ноябрьском (1982 г.) Пленумах ЦК КПСС, III Пленуме ЦК ВЛКСМ. В ‘текущем году вопросы экономики в экономических школах, теоретических семина рах экономического профиля и школах коммунистического труда и конкретной экономики изучает каждый третий слуша тель из всех форм полигиче- ского и экономического обра. эования. Большое внимание уделяет, ся комсомольско-молодежным коллективам. На их базе соз дано 165 школ. Но этого явно недоствточно. . Еще .мало в ход» учебы рождается и ценных начина ний, которые отвечали бы тре бованиям сегодняшнего дня. И сО'Есем недопустимо, ког да на занятиях не учитыва ются предложения слушателей по вопросам производственной деятельности. Делом чести всех слушате лей должна стать всемерная поддержка и распространение почина 'молодых ростовчан, решивших учиться и работать под девизом «Каждый слуша тель комсомольской политуче бы — молодой гвардеец один надцатой пятилетки». Изучая произведения К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, документы партии и комсомола, надо уметь ^ стро ить занятие 'так, чтобы моло дежь не только обогатилась духовно, но и училась приме нять полученные знания на практике. Поэтому в каждой школе и теоретическом се минаре пропагандисту совме стно с комитетом комсомола необходимо определить 5—6 слушателей, с которыми будет постоянно вестись работа по подготовке их к пропагандист, ской деятельности. Повышеник, идейно-теорети. ческого и методического мас терства пропагандистов, бо лее глубокому изучению тео ретического материала, улуч шению самостоятельной рабо ты способствует участие про пагандистов и слушателей в конкурсе рефератов, которые стали на протяжении послед них лет традиционными. В прошедшем учебном году об ластной конкурс проходил в. рамках II Всесоюзного и был посвящен 60-летию образова ния СССР. В нем приняли участие каждый второй пропа, гандист и каждый третий слу шатель. На высоком организа ционно-политическом уровне конкурс рефератов проводился в комсомольских организациях г. Ельца, Левобережного, Ли пецкого и других районов. В то же время следует от кровенно признать, что многие комитеты ВЛКСМ Данковского, Правобережного, Воловскрго, Иэмалковского, Лебедянского, Становлянского, Чаплыгинско- го районов работу по орга низации конкурса провели формально. И как следствием такой бездеятельности и бес- контрольнори стало то, что ни один из вышен'ээванных РК, ГК ВЛКСМ не смог пред ставить ни одного реферате слушателей, пропагандистов на областной конкурс. Для повышения уровня ком сомольской учебы важное зна. чение. имеет улучшение учеб-- но-методической базы. На про. тяжении нескольких последних лет больше внимания стало уделяться оснащению школ и теоретических семинаров тех. ническими средствами обуче ния. И в этом году обкомом комсомола, на все средства 6 юджетнь 1 х ассигнований (око ло 10 тысяч рублей) приобрете. ны и направлены в ГК, • РК ВЛКСМ проигрыватели, диапро екторы, фильмоскопы, диа фильмы, слайды, наглядная агитация, поступившая полити ческая литература. Все это де. лает возможным проводить за нятия более качественно, На высоком организационном и методическом уровне, инте- Очень многое в организа ции политической и энономиче. ской учебы зависит сп дея тельности методических сове тов, созданных при ГК, РК и комитетах ВЛКСМ. Методические советы — вот та ось, вокруг которой должна вращаться вся комсомольская политучеба. От их способно-' стей мобилизовать и организо вать пропагандистов для до стижения намеченной цели, от того, как серьезно, вдумчиво и целенаправленно они рабо тают, во многом зависит ре зультативность системы «юлит. Содержательные, тщательно продуманные семинары, обяза тельно работа по секциям, проведение открытых занятий в школах передового опыта, постоянный контроль за рабо. той каждой школы и теорети ческого семинара, выпуск лиг стовок или буклетов с обоб щением опыта работы лучших; комсомольских пропагандистов — вот далеко не полный пе речень овботы для каждого районного методического со- Необходимо обеспечить под. готовку и проведение на вы соком организационно:попити- чёском уровне специальных занятий по изучению речи Ге. нералького секретаря ЦК КПСС 108 . Ю. В., Андропова, документов ноябрьского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС и седьмой сессии Верховного Совета СССР. Необходимо, чтобы слуша тели школ отчитались о своем личном вкладе в дела кол лектива, о выполнении индиви. дуальных обязательств в честь 60-летив образования СССР, о своем, участии в общественно- политической работе, намети ли конкретные рубежи; произ водственных и общественно- политических дел.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz