Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ШЕНИНЕЦ 1 В »тт день в Д»ме культуры трубного ?!аво- да слышались возбужденные голоса, звунаяи песни в исполнении вокально-нпструмепталь- ного ансамбля «Мечта». Здесь собрались участники первого слета наставников молодежи торговых организаций области. Организаторами этого важного меро­ приятия стали областное управление торговли, обком профсоюза работников торговли и по­ требкооперации и обком комсомола. Много теплых слов было сказано в адрес наставников. «Большое спасибо» говорили им за нелегкий труд, за терпение, знание и опыт, которые передают они новому ноколеншо тор­ говых работников, руководители торговых ор­ ганизаций, партийные, профсоюзные, комсо­ мольские работники и, конечно, сами воспигап- Почетнымн грамотами обкома комсомола были награждены директор выставки образцов товаров народного потребления Б. Варнав­ ский, зав. секцией Дома торговли Елецкого объединения «Промтовары» 1\ М. Плохих, ди­ ректор магазина № 103 Липсцкшэд объедине­ ния «Продтовары» В. Е. Ничинорова. Почет­ ные грамоты управления торговли и обкома профсоюза были торжественно вручены заве­ дующей секцией ЦУМа М. Д. Тихоновой, за­ ведующей магазином № 15 Елецкого гсртнце- торга В. Т. Лазуренко, старшему продавцу ма­ газина № 5 Лебедянского торга Л. А. Леонть­ евой, старшему продавцу магазина № 85 объе­ динения «Продтовары» В. Н. Изаковой, заве­ дующей секцией магазина № 20 ,Липецкого горпромторга Г. А. Кабаевой. В заключение участники слета приняли обра- щешге ко всем наставникам и молодым работ­ никам тортовых ' организаций области. Сегодня мы публикуем некоторые материалы Б л а го д а ря постоянной . заботе партии и прави­ тельства ежегодно улуч­ шается материально-техниче­ ская база советской торговли, вводятся в строй тысячи новых торговых предприятий, скла­ дов, баз, широко внедряются прогрессивные методы труда, повышаются эффективность и качество работы, все полнее удовлетворяются потребности в товарах народного потребле- В нашей области много вни­ мания уделяется; дальнейшему развитию и совершенствова- ' нию. торговли и общественного питания, улучшению снабжения населения продовольственны, ми и промышленными товара­ ми, развитию материально- технической базы торговли и общественного питания. Доста­ точно, сказать, чтоТолько за годы десятой пятилетки в, раз­ витие государственной торгов­ ли обяасти в,ложено Г4 млн. рублей) в 1981 году. •— 2,4 млн. Благодаря проводимым ме<: роприятиям за последние годы значительно повысилась пре, стижность профессии торгово­ го рв6отни^са. Не случайно сей­ час юноши и девушки после окончания, школы с удовольст­ вием поступают учиться в ин­ ституты, техникумы советской торговли, торговые школы и училища. Только' на предприя­ тия государственной торговли области ежегодно приходит ра­ ботать 300 юношей и девушек. Не случайно в торговле рас­ пространена такая форма все­ стороннего воспитания моло­ дых работников, как наставни- Движение наставников — примечательное явление на­ шего времени. Оно органиче­ ски присуще- советскому об­ ществу и отражает суть поли­ тики КПСС — заботу о челове- Особое значение приобре­ тает движение наставничества в торговле. Сотни передовиков производства, ветеранов труда в подведомственных ортаниза* циях управления торговли до­ бровольно взяли на себя труд­ ную, НО' очень нужную и почет­ ную обязанность. О том, как это важно, сви­ детельствует такая цифра: только среди продавцов моло­ дежь составляет 35 процентов. От качества труда молодых ра. ботников, их профессионально, го мастерства, инициативы и творческого отношения к делу во многом зависят дальнейшее улучшение торговли, успешное выполнение ее задач, социаль- ная значимость которых воз. растает год от года. Определенная система пере­ дачи накопленного опыта мо­ лодым работникам уже сложи, лась в организациях торговли нашей области. В ка,ждом тор­ ге созданы и действуют сове, ты наставников. Разработаны и утверждены «Положения о наставничестве в трудовых кол. НАША ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА 1ИЗ ДОКЛАДА НАЧАЛЬНИКА ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЛИ в. М. БАХАРЕВА) лективах торгов». Практически над всеми вновь прибывшими молодыми работниками уста­ навливается шефство. Оно оформляется договором, со­ гласно которому стороны бе. рут на себя взаимные обяза­ тельства. Наставники ведут дневники индивидуальных на­ блюдений, в которых отмеча­ ют все изменения, происходя­ щие с подшефными в процес- В организациях и предприя­ тиях торговли системы управ­ ления торговли немало замеча­ тельных тружеников, обладаю­ щих высоким мастерством, бо­ гатым жизненным опытом, пе­ дагогическим- талантом, кото- торые уже давно являются на­ ставниками молодежи. По доб­ рой воле, по призванию души 490 наставников передают эстафету ударного труда мо­ лодому поколению. Среди них 8 заслуженных работников торговли РСФСР, 196 отлични­ ков советской торговли, 33 на­ граждены орденами и меда- Много теплых слов, хочется сказать в адрес директора ма­ газина № 103 Липецкого объ- единения «Продтовары» Вален­ тины Егоровны Ничипоровой. Более 20 лет работает она в объединении и на протяжении всей своей трудовой деятвль- гюсти является бессменным воспитателем, наставником мо­ лодежи. Опытный специалист,, хооо- ший организатор Валентина Егоровна —! яркий пример для подражания. Кавалер ордена Трудового Красного Знамени, отличник советской торговли, коммунист Валентина Егоровна’ в 1977 году награждена зна. ком ВЦСПС и ЦК ВЛКСЛ^ «На­ ставник молодежи», Софья Петровна Штепа — заведующая секцией магазина № 5 елецкого объединения «Промтовары» была наставни­ ком у большинства работаю­ щих в объединении специали- с-гов, руководителей и работ­ ников массовых профессий. Она — отличник советской тор. говли, участник Великой Оте- чественной войнь!, ветеран труда — вот уже несколько лет* находится на заслуженном от­ дыхе, но не оставляет своей работы, с которой ее связы­ вают 32 года жизни. И сейчас коллектив секции под ее руко­ водством идет в авангарде со- циалистического соревнования среди работников торговли об., ласти, а портрет Софьи Пет­ ровны занесен на Доску почета управления торговли и обкома: профсоюза работников гостор­ говли и потребкооперации. Приятно сознавать, что ря­ дом с тобой трудится старший товарищ, готовый оказать тебе помощь и поддержку в труд­ ную минуту. Но еще более от­ радно знать и чувствовать, что твоим наставником, другом являе.тся самый близкий и до­ рогой, тебе, человек — мать. И таких трудовых династий у нас немало. Ярким примером тому может служить династия Хали­ ных. Мать-Зинаида Ивановна —. зав, секцией магазина № 8 Липецкого горпромторга — около сорока лет отдала тоо- говле-. Она награждена орде­ ном «Знак Почета». В настоя­ щее время ев сын Юрий после окончания техникума работает в магазине N2 67 этого же тор. Особая роль в движении на. ставников принадлежит комсо­ молу, потому что ежегодно сфера торговли обновляется, омолаживается с приходом вы­ пускников специальных учеб­ ных эвведений. В организациях и предприя­ тиях торгов, области трудятся более 4 тысяч молодых работ- никев, из них 2,5 тысячи — комсомольцы. Из числа моло­ дежи и комсомольцев органи­ зовано 68 комсомольско-моло­ дежных коллективов. Еще в 1971 году комсомольцы мага­ зинов N2 2 Липецкого горпи- щеторгА и N2 44 Липецкого горпромторге вь 1 ступили с по­ чином развернуть социалисти­ ческое соревнование под де­ визом «Повышать культуру об­ служивания на каждом месте каждый день!» Были разрабо­ таны четкие условия, обеспече­ на его гласность, регулярно подводятся итоги. И сегодня впереди в социалистическом соревновании идут комсомопь- ско - молодежные коллективы Центрального универмаге, ма­ газинов №N2 6, 28 Липецкого объединения «Продтовары», №№ 24, 4! Липецкого горпром­ торга, 5, 17 ЕлецкогР объеди­ нения «Промтовары», №N2 2, 32 Грязинского смешторга и дру­ гие. Большим уважением у по­ купателей пользуются комсо- мольско - молодежные кол­ лективы магазина N2 9 Елецко, го горпищеторга, руководит которым Галина Александров­ на Меркулова, н Липецкого ЦУМа.- Недаром областная , комсомольская организация оказала большое, доверие про­ давцу этого предприятия Люд­ миле Каменской, избрав ее де­ легатом XIX съезда комсомо­ ла, а коллективу присвоив зва­ ние «Имени XIX съезда ВЛКСМ». Комсомольско - молодежные коллективы достигли больших успехов в выполнении плано­ вых заданий и повышении культуры обслуживания поку­ пателей. И сегодня с гордо­ стью можно сказать, что в этих магазинах практически нет жа­ лоб, а количество благодарно­ стей возросло до 600 в год. Всем понятно, что не было бы этих успехов:, если бы ря­ дом не находились старшие товарищи-наставники, на чей жизненный и профессиональ­ ный опыт можно опереться в., любую минуту. К сожалению, мы сегодня не можем говорить только о по­ ложительных сторонах работы нвотав:ников, руководиГелей организаций и предприятий торговли, общеетвенкых ор­ ганизаций по руководству этим движением. Еще очень много случаев бездушного, формаль­ ного. подхода к воспитанию мо­ лодого поколения. Слабо ра­ ботает совет наставников. в Данковском торге, Усманском смешторге, В некоторых прове­ ренных предприятиях торгов­ ли объединения «Продгозв:- ры» и Липецкого: горпромтор- наблюдаютс» формализм и равнодушие. Взаимные соци­ алистические обязательства, наставников и подшефных стан, дартные, а кое-где их и вовсе нет. Плохо оформлены уголки наставников. Зачастую со сто­ роны администрации и обще­ ственных организаций не^^ме- чают и не поощряют их работу. На современном этапе р.аз- вития торговли особенно важ­ но создать молодым работни­ кам условия для их професси­ онального роста, удобства для работы и отдыха, снизить- уро­ вень тяжелого физического С целью повышения уровня комплексной механизации тру­ доемких процессов, внедре­ ния прогрессивной технологии товародвижения и передовых методов торговли город .Ли­ пецк в числе 17 городов и рай­ онов страны включен в целе­ вую научно-техническую про­ грамму по сокращению при­ менения ручного труда в тор­ говле. Наша задача — добить­ ся осуществления этой про­ граммы и тем самым создать более благоприятные условия труда для молодежи и всех работников торговли. Перед наставниками ставит­ ся ответственная, государст­ венной, важности задача— еос- питание молодых работников торговли- в духе .их преданно­ сти идеалам коммунизма, вы­ сокой ответственности за об­ щее дело, честности и добро- сокестности, правильного по- обязанностей. НАСАТВНИК ВСЕГДА РЯДОМ Ударным трудом встречают все т]>удящи.еся, юноши и девушки области, бй-летне об- ра,зоваиия СССР. По-наггоя- щему массовым стало движение «Одиннадцатой пятилетке — ударный Труд, знания, ншщи» ативу и. .творчество молоды.':!», в котором участвуют еа'!час более 130 тысяч молодых ра­ бочих, 1960 комсомо, 1 ЬСко'-мо- .’юдежцых ко.тлекгивов. ^'с- пешно выполняются задания дтор 0 г,о годв пятилетки. Уже рапортовали о трудовых до­ стижениях в честь б 0 -,четия об])атования Сою.за ССР более 12 тысяч юношей и девушек. И во всех делах молодежи, се успехах и свершениях вели­ ка- роль тек, кто стоит р»до.м- с ними, передаст им свой бо­ гатый опыт — .наставников, Много лот натад о,Т 1 шм из пионеров рабочего паставниче- ства стал бригадир лешш- грядскоро объедикени.» «Э-.тек-, троенла» Степан Стеианович Впгченко, в. прошлом офит'е]!- пограццчшш, кавалер многих боевых наград, который после увольнения в запас пришел слесарем па предприятие и сгал учнте, 1 см жизни для нескоть- ких-дееяткоя. неумелых, иег собранных, ершистых парней. С тех пор в орбиту иастав- нпчесгва вовлечены десятки, сотни тысяч кадровых рабочих, передовиков и новаторов про- и.зводства, которые окружают подраста 101 .цую смену заботой к вниманием, щедро передают ей свой богатейший оюдт, идейный заряд, свое видение и понимание жизни. Сегодня 14,5 тысячи настав­ ников молодежи нашей обла­ сти трудятся в. различных сферах народного хозяио' Среди них — 5 Героев циалистнческого Труда, 465 кавалеров орденов и медалей СССР, более 9 тысяч ударни­ ков коммунистического труда. Педагоги в рабочих спецов­ ках. Их подбор ,— пре.а,мет особой заботы партийных, ком- со.мольских организаций. И не случайно, что каж.дын третий, из. них — коммунист.' . : ' . .«Задача .партии, задача камсомола, каша общая зада ­ ча- состоит в ,том, чтобы, воспи­ тать у молодежи настоящую коммунистическую любовь, к труду :— самому прекрасному, что есть у человека па свеге» — говорилось на XVII съезде профсоюзов. Коммуцист Александра Ан- дргевна Фролова была среди тех, кто стоял на передовой комсо.мольского подвига: де­ сять лет назад она возглавила одну из первых комсомоль­ ско-молодежных бригад Цен ­ трального универмага. Каждый; год: из десяти минувши богат для бригады Александ-' ; ры. Андреевны •знаменательны­ ми событиями. Среди члеиог э т о т ^ дружного коллектива есть делегаты с-ьездов комсо­ мола, многие из членов, брига­ ды удостоены высоких комоо-. мольских наград. В 1978 году Александра Андреевна большую и сямоотиерженпую работу,-за безупречное вы­ полнение своих обязаниссгей награждена орденом Трудо­ вого Красного Знамени. И -шрвмеров такого отношения - в фЁиому ответственной^ ?-пору- чению, когда главным являй 1 СЯ ■шабата о подрастающем поко­ лении, МН01'О. Почин С. с. Витчецко -передастся из поио- ления в поколение новым представителям Союза лодежи Страны Советов. XVIII съезд ВЛКСМ при­ звал все комсомольские орг низании установить шефст! над сферой торговли, бытово- 1-0 обслуживания и коммуияль- ного хозяйства. Сегодня дви­ жение «Сфере обслуживания —- комсомольскую за 4 ) 01 'у ширится и набивает силу. В числе важных задач , стоя- ЩИ.Х перед областной комсо­ мольской организацией, — при­ влечение ыотодых сил на транспорт, в торговлю, в сферу обслуживания, строительство, сельское хозяйство. По коусо- мольским путевкам только более 460 юношей и девуш-ек ежегодно направляются в сферу торговли. Отлично трудится- комсомольско - молод е ж 1 ” трального универмага, где благодаря наставникам, ко­ торых насчитывается 42 челове­ ка, и умелой работе совета иа- етавииков,^ возглавляет . кото­ рый директор магазина Петр Ильич Воржев, среди молоде­ жи за прошедшие пять лет практически нет нарушений трудовой - дисциплины, сокра­ щена до минимума текучесть кадров. - . Куда бы ни направил . жар своей души молодой человек, какую бы точку приложения рил . не определил для себя — рядом всегда будет наставник — человек, .делами и помысла­ ми - устремленный в будущее. Наша общая задача — поднять движение шефства 1 гад моло­ дыми -нроизводственниками на должную высоту. П РЕТВОРЕНИЕ в жизнь намеченной XXVI съез­ дом КПСС программы экономического и социально- политического развития на­ шей страны, выполнение глав­ ной задачи пятилетки по обес­ печению значительного подъе­ ма материального и культурно­ го уровня нсизии народа требует творческих, созидатель­ ных усилий работников всех категорий. В .материалах XXVI съезда КПСС, постановлении ЦК КПСС II Совета Министров СССР от июля 1977 года «О мерах по дальнейшему раз­ витию торговли» определены П 5 'ти и средства улучшения дея­ тельности отрасли по осущест­ влению этой главной задачи пя- Вольшой политический и ОПЫТ и ЗНАНИЯ СТАРШИХ-МОЛОДЫМ (ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБКО.МА ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ГОСТОРГОВЛИ и ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ Н. А. РОДИОНОВА) трудовой подъем вызвали у ра.ботникйв торговли .. области решения/ноябрьского (1982 г.) Пленума ПК КПСС, положе­ ния и выводы, нвложенные , в* речи на Пленуме Генерального секретаря ЦК КПСС Ю. В. Ан­ дропова. Одной из важных задач является задача повы­ шения культуры торгового об­ служивания населения. Ведь в конечном счете все меры, ко­ торые осуществляются и будут осуществляться впредь для дальнейшего развития торговой деятельности, сводятся к то­ му, чтобы, достичь именно этой Возрастание масштабов коммунистического строитель­ ства на совремспиом этапе, сложность и многообразие свя­ занных с этим проблем, возра­ стающее из года в, год влияние научно-технического прогресса требуют полной мобилизации сил, творческой энергии. В этих условиях особенно важными становятся вопросы воспита­ ния достойной Смены. Одной из наиболее эффектив­ ных форм воспитательной ра ­ боты с молодежью в трудовых коллективах стало насгавниче- ство. Мастера своего дела, опытные работники передают молодым свой богатый лро- фессиона.-шный и жишеипый опыт, помогают избавиться от недостатков, совершенствовать характер, воспитывать . волю. Практика свидетельствует о том, что индивидуальное шеф­ ство над молодыми дает иаи- лучшие результаты в тех случаях, когда оно сочетается с коллективными формами на­ ставничества, когда иа моло­ дежь активно воздействует весь трудовой коллектив. В феврале 1975 года Прези­ диум ВЦСПС и Бюро .ПК ВЛКЕМ приняли постановле­ ние «О дальнейшем развитии лвижешгя наставников моло­ дых рабочих и колхозников». Этим постановлением опреде­ лены основные задачи проф­ союзных и комсомольских ор­ ганизаций по развитию наСтав- ничества. Партия указала путь, на ко­ тором можно достигнуть наи­ больших результатов в - воспи­ тательной работе. Это — комп­ лексный подход к ней. Он означает органическое, соеди- иепие идейного, трудового и нравственного воспитания. Но воспитательная работа но дает результатов, если перебои в хо- эяйствеипой деятельности и ор­ ганизации труда нарушают ритм работы, сбивают ровный пульс в жизни коллектива: И еще одно важное условие успеха: умение понять и учесть особенности различных кате­ горий людей, найти правиль-. ный подход к ним. , :^.митетам ар^фсоюза. сов* меетно с комсомолом необхо­ димо построить свою работу так, чтобы наставничество, было постоянно в их поле -зрения. -Наставников необходимо вы­ двигать и утверждать после широкого обсуждения на общих собраниях коллективов, •'слу­ шать их отчеты II отчеты по­ допечных. Нул<ио добиться, чтобы заключались договора иа соревнование между на­ ставником и подопечным. Не­ обходимо также оживить ра­ боту советов наставииков; Пятый год работает в сети комсомольской политучебы за­ меститель начальника отдела технического контроля Елецко­ го элементного завода коммунист Н. В. Король. За большие успехи в коммунистическом воспитании молодежи Николай Владимирович награжден недавно памятной настольной ме­ далью и значком ЦК ВЛКСМ «Лучшему комсомольскому про­ пагандисту». Встретившись на днях с Н. В. Королем в час подготовки к очередному занятию, мы услышали от руководителя группы ряд интересных суждений по проблемам организации учеб­ ного процесса в системе комсомольского полншросвста, уз­ нали о его опыте создания творческой обстановки среди слушателей в ходе каждого урока и в предшествующие им дни самостоятельных занятий комсомольцев. Публикуем фрагмент беседы, нашего корреспоидекта с пролагакдистом -н*: Б КОЕМ случее ье хочу утвб 1 эждать, будто «открьш» что- то новое в практике подготов­ ки и проведения занятий в комсомольской политсети. И что добился- какого-то успеха. Просто и я, и мои слуАцатели получаем от совместного с6« щення, каждый— »в своем плей< не, взаимное удовлетворе­ ние. Не только, разумеетсй!^ моральное, но и практическое. И если результаты моей про* пагаидистской работы замене^ ны и даже отмечены каким-то итогом неукоснительного со? блюдения трвх-четыреХ’ ос­ новных принципов) на КОТОРЫХ' и должен основываться^ про­ цесс политической учебы ср«^ ди комсомольцев. Прежде всего еще, при ком- плектованик каждой груллы. и подборе кандидатуры ее ру- ководителя надо учитывать, что наилучший их контакт до­ стигается тогда, когда и про­ пагандист, и его слушагелгН близки, хорошо знакомы и по чисто производственным свя­ зям, т. е. из одного цехД) Отдела, службы. В противном случае у обеих сторон, осо­ бенно в. первый год обучения:^ определенное время теряет­ ся на так называемое привы­ кание, на изучение личных возможностей, особенностей; В этом смысле у меня и у моих подопечных нет никаких проблем: все мы работаем в ОТК завода, ежедневно встре­ чаемся, прекрасно знаем друг друга, так что вечером, в дни занятий, мы только совместно начинаем заниматься* несколь­ ко другим делом — учебой. Хотя, забегая вперед, скажу. редной урок после трудового дня с желанием. Тут уж ис­ ключительно все зависит от пропагандиста, причем, и от его увлеченности, полной са- правипа: при разборе очередной темы не ограничи­ ваться ее рамками, тесно увя­ зывать изучаемые вопросы с примерами сегодняш,ней жиз­ ни, заводского производства. Свои встречи со слушателями я стараюсь оживить двусторон­ ним- разговором о бытовых нуждах каждого, касаясь по­ рой и семейных вопросов, то есть, стремлюсь быть для своих подопечных вниматель­ ным собеседником, не только их наставником, но и старшим пресс-политинформация длит­ ся не более семи минут, но за это время примерно поло­ вина слушателей успевает встать и коротенько сообщить, что они вычитали из газет, узнали из теле-, радиопередач, дополняя информацию каждо­ го из своих товарищей. Напри­ мер, в нынешнем году, изучая ‘в теоретическом семинаре Окономиче'скую политику КПСС», мы внимательно ДИМ и за крахом пресловутой рейгановской политики в США, за напрасными потугами 1 торых деятелей капиталисти ческсго мира воспрепятство вать успешной реализации хальиого экономического трак, а по сооружению ги ской газовой магистрали Си­ бирь — Западная Европа. ■ЛАБСРАТОРИЯ кКРАСКОЙ ГВОЗДИКИ» Принципы пропагандиста не забк 1 ваем при изучении лю­ бой темы своевременно ка­ саться и вопросов производ­ ственных. Второе, правда, азаимосвя- занное с аыскезамным выше; очень важно административно обеспечить эффективность каждого урока Взять хотя бы самое малое-— посещаемость. Добровольные начала: здесь, откровенно говоря, не всегда еще гарантируют желаемое. Я же, например, еще в рабочие часы между делом могу на* помнить своим слушателям о предстоящем занятии, да и спросить с нерадивых даже как начальник по службе, по­ журить, если хотите, но, ко­ нечно, тактично, убедительно. Третье, и, -пожалуй, одно из. главных;’ надо суметь, вырвг ботать у комсомольцев инте» рес к занятиям, увлечь их так, чтобы они приходили на оче* другом, советчиком. Принцип обратной связи в ходе уро­ ка Эффективен и в смысле лучшей усвояемости мате­ риала, и в укреплении взаим­ ного контакта. Я почти не практикую пла­ нируемые ответы, считая, что каждый комсомолец должен твердо знать_не только отдель­ ную часть темы, а всю ее в целом. Мои слушатели также очень редко ведут подроб­ ные конспекты, записывают только, самое- главное. Не затрудняю их и обилием цифр. Но: вот когда- говорим о про­ изводственных наших делах, привожу достаточное количе­ ство экономических выкладок, учу молодежь считать. Какого бы плана не была тема, непременно каждое за­ нятие- мы.заканчиваем кратким обзором событий дня в мире, » нашей стране. Такая- экс- Условия занятий у нас, если и не идеальны, то, во всяком случае, очень хорошие. В на­ шем распоряжении .кабинет, отлично приспособленный для использования любых нагляд­ ных пособий, аппаратуры. Для выполнения плакатов, схем, диаграмм широко привлекаем заводских художников. Большую помощь и мне как пропагандисту, и моим слуша­ телям оказывают заведующий кабинетом политпросвещения парткома завода А. М. Ельни­ ков, секретарь комитета ВЛКСМ предприятия- Валенти­ на Зацепина, которые часто присутствуют и на самих заня­ тиях. Приглашаем нередко и передовиков производстве, знатных людей города. Как я уже отмечал, сами комсомольцы относятся к уче­ бе добросовестно, заинтересо­ ванно. В группе в основном девушки. И меня как-то однаж­ ды озадачила их просьба уста­ новить постоянным днем за­ нятий среду. А в среду ведь, как известно, принято среди недели устраивать молодеж­ ные, танцевальные вечера в домах и дворцах культуры. Засомневался было — не отра­ зится ли такое совпадение на посещаемости. Оказалось, нет. А потолл выяснилась и причи­ на необычной просьбы дев­ чат: среда, оказалось, ’ и «свободный» день в вечерних школах, техникумах, которые посещают многие из слушате­ лей, а значит, этот день недели наиболее удобен им для заня­ тий в политкружке. Верной моей помощницей является староста группы Оль­ га Чекалина, студентка - заоч­ ница. В день занятий она ста­ рается обойти всех девушек на рабочих местах, попросить их не опаздывать на урок, готовит красочное объявление. сказать непосредственно. о нас, комсомольских пропаган­ дистах. Признаться, вни.-лани- ем руководства эаво,да мы не обделены. К этой важной работе с молодежью привле,- чены практически в-ое веду­ щие специалисты предприя­ тия, начальники цехов, отде­ лов. Результаты обществен­ ной деятельности руководите­ лей группы комсомольской политсети по достоинству, и оцениваются. И это очень вер­ но. делается: оценка работы пропагандистов всегда долж­ на быть своевременной и прин­ ципиальной. Особенно нужда­ ются в такой поддержке начи­ нающие. руководители групп: им просто необходимо внима­ нием со стороны, чувствовать, что они выполняют важное, нужное дело, что у них эго получается, а значит в. столь ответственно; работе они — люди Беседу записал А. АЛЕКСЕЕВ. НАВСТРЕЧУ ОБЛАСТНОМУ СЛЕТУ ССО ВСПОМИНАЯ ЛЕТО В архиве наших- фотокорров, который недавно качали перебирать, чтобы еще раз вспомнить, прошедший трудовой семестр студентов, снимков, запечатлевших «Софию» — от­ ряд Липецкого пединститута, оказапось больше* всех. И это обстоятельство нисколько не. удивило. Каждый боец об|таст- кого ССО согласится с тем, что именно этот- отряд больше всех привлекал к. себе внимание в течение всего трудового семестра. Он стал инициатором шефства над детскими дома­ ми, первым рапортовал о вылолненни социалистических обя­ зательств. «София» стала- другом многих даиковских мальчи­ шек и девчонок, отдых которых она интересно организогалз. И не только летом, сейчас, когда в свои права вступила зима, на од.чой из окраин Данкова мальчишки ведут баталии иа хоккейной площадке, оборудованной этим отрядом. (Снимки «Софии» вверху справа- и. внизу. Книзу запечатлена одна из лучших бойцов отряда Светлана Кузнецова. Справа— ССО «Пламя» того же института. Он работал в совхозе «Ключ жизни» Елецкого рано ‘.а, заснят во время отдыха. Вот почему он получился столь улыбающимся. А улыбки — от много и хорошо сделанного на стройке. Фото А. Козина и Е. Самохвалова. 1 4 ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz