Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н Е Ц • ЛЕНИНЕЦ Крепить дисрплину и организованнееть Большие и ответственные задачи яоставжвы сегодня перед Ленинским комсомолом решениями XXVI сьвзда партии й,Х1Х съезда ВЛКСМ. Центральное место в их реализации должна занять деятельность комсомольских комитетов по укреплению дисциплины и организованности, созданию творческой .атмос­ феры в каждой первичной организации. Важности этого на^ правления работы.обуЬловлеяа тем, что без наведения,долж­ ного порядка в учете, без строгого выполнения каждым ком­ сомольцем требований .Устава ВЛКСМ, ..без актйЕизации. дея­ тельности всех и каждого до претворенйй 'р жизнь^' стояиих перед организацией, задач комсомольская ячейка не- может быть настоящим помощ,цнком партии в деле строительства коммунистического общества. Этой, работе во многом способ­ ствуют сверки состава ВЛКСхМ, ежегодно проводимые в пер­ вичных организациях с 1 сентября по 1 января. - Сверка позволяет увидеть недочеты в работе комитетов ком. соМола, упоряд^очить учет комсомольцев, укрепить дисциплину, приобщить .членов ВЛКСМ к активной комсомольской работе. Ход этой важнейшей кампании, состояние учета членов ВЛКСМ в некотюрых городских и районных . комсомольских организациях вызывает серьезную обеспокоенность. До окон-, чанвд, сверки-осталось менее месяца. Однако даже перввй' ее этап, на котором выявляется состояние учета, вйОсятея соот­ ветствующие изменения в комсомольские, Документы, ировели лишь 60 процентов, первичкых комсомольских организаций. Особенно неудовлетворительное положение складывается в Добринской, Измалковской, Тербунской, Хлевенской и Чапды. гинской районных комсомольских организациях, где отчита­ лись о проведении первого этапа сверки немцогим 'более трети организаций. Видимо, в этих и некоторых других районных и городских комсомольских организациях комсомольские работ- ннки и активисты по старинке считают сверку временем регист­ рации недостатков, накопившихся за предыдущий период, вре­ менем составления различных списков, но отнюдь не периодом активной работы по. их устранению. Бюро обкома ВЛКСМ, изучившее ход сверки, -состояние учета членов ВЛКСМ в Тербунской районной комсомольской организации, отметило серьезные недостатки в этой работе. Так, в комсомольских организациях МПМК, объединений «Сельхозхимия», производственного объединения по ..матери­ ально-техническому обеспечению сельского хозяйства, совхозов «Красный'Октябрь», «Рассвет» количество не состоящих иа комсомольском учете составило от .20 до 50- процентов от их численного состава. Общее же количество лиц, не ставших на учет, только в проверенных организациях района превысило- 270 человек, что в шесть раз больше цифр, показываемых рай­ комом ВЛКСМ в отчете. Значительно здесь и число комсо­ мольцев, выбывших без снятия с у.чета. Медленно устраняются и другие недостатки в учете членов ВЛКСМ. Велико количество нерассмотренных персональных дел, во многих организациях не в должном количестве име­ ются карточки персонального учета, они не . дают четкого представления о качественном составе организации. Во многом э произошло из-за отсутствия должного контакта комигегов комсомола с отделами кадров предприятий и учреждений, кол­ хозов и совхозов, фор.мального проведения сверок, иеудовлег- . ворнтельного контроля со стороны райкома комсомо.та аа устранением вскрываемых недостатков, низкого уровня теоре­ тических знаний комсомольского актива. Многие секретари комитетов комсомола ие поиималп сути, не знали материалов и круга вопросов, рассматриваемых в .ходе Всесоюзной годовой сверки. Все эго привело к тому, чго во многих органи.тациях района сверка была сведена к составле­ нию различных списков, в ходе ее не было выполнено главного требования — дойти до каждого юноши и девушки, приобщить их к обществе!гно полезной де.чте.тьности. В проверенных орга­ низациях общественные поручения имеют всего лишь 37 про­ центов комсомо.шиев, в то время как по области этот показа­ тель составляет более 90 процентов. Ком.\:ентарш 1 , как гово­ рится, излишни. Настораживает низкое качсстпо провслеиия годовой сверки , в ряде других районных комсрмольс!^иx организаций. Итоги сверки практически ие выносятся па комсомольские собрания, почти не практикуется заслушивание отчетов комсомольцев о выполнении требований ^'стива ВоТКСМ, зачастую иег долж­ ной требовательности к утратившим 0 рга|шзац 1 юниую связь с ‘ комсомолом, не уплачивающим членские комсомольские - взносы, ■ Слабо используется головая сверка для усиления работы с несоюзной молодежью. Синзити прием в комсомол Елецкая . городская. Липецкая, Левобережиая, Чаплыгинска.ч, Усман, ская, Становлянекая районные комсомольские организации. В то же время во всех из них продолясает оставаться значитель­ ным. число организаций, не растущих при имеющейся базе ро­ ста. Не изжиты факты инертности в работе с несоюэной моло- . дежью в комсомольских организациях трестов «Липецкетрой» и «Жилстрой», завода «Центролит», Елецкого железнодорож-. ного узла и некоторых других.,. Отмеченные недостатки в деятельности комсомольских ор- ' таиизапий — следствие организационной слабости некоторых из них, неумения, а подчас и нежелания комсомольских работ- . ников н активистов Д 011 ти до каждого молодого человека, приобщить его к полезным делам коллектива. Создавшееся положение требует принятия эффективных мер. Всем комитетам комсомола необходимо в первую очередь глубоко разобраться в причинах, порождающих недостатки в работе, усилить контроль за деятельностью каждой комсо­ мольской ячейки, больше оказывать им практической помощи в налаживании работы, поднять активность широких комсо­ мольских масс. Это ~ требование времени. Н. ГУГНИН, заместитель заведующего отделом комсомольских организаций обкома ВЛКСМ. Пришел солдвт с войны до­ мой, а дома... нет. Сколько раз читано и перечитано, слы­ шано и переслышано про это, а слова не становятся привыч­ ными; и сердце жжёт, и думы, как, наверноё, у того солдата: как дальше жить. Нет, вопрос не буквален, в общем-то, почти все ясно. А все же в минуты, когда один на один с собой, со ЭТИМИ, ценишь себя иные. Дела, поступки все иначе оцениваешь, щаешься, что ли... Пришел солдат с войны до­ мой, а дома... нет. И дома нет, и места свои, родные, до боли знакомые — до боли не зна­ комы. Присел на ожидаемое «крыльцо», жадно огляделся, жадно закурил. Соседних изб с соседями тоже нет. А дорож­ ки к селу, по словам гостей, раньше непролазные, проходи­ мее стали и в эту весеннюю слякоть. Смел фриц все под чистую, -все себе под ноги подклады­ вал —^оказывается, дороги-то шагалось легче. Наступать-то, может, и легче, а отступал без разбору. место высотой. А еще — вы­ сота 194,0. А еще — высоте, «Огурец». Досталось в годы войны «Огурцу» (люди военные раз­ глядели название это на своих солдатских картах уж боль­ но возвышенность сверху на­ поминала форму овоща). Ме­ сто приметное стало стратеги­ чески важным объектом. Хо­ рош на многие километры обзор отсюда. Красивый обзор земли русской. Три дня й три'Т)очи сорок лет назад биЛись наши солдаты за эту высоту. Полевые укрепле­ ния фашистских войск были сделаны по последнему слову тогдашней фортификационной науки: проволочные загражде- полно'го профиля с системой хорошо спланированных долго- ; л тттт »1 а с \ ’ ■ ОБ Е ЛИС К Да что теперь говорить, на­ творил фашист дел невпрово­ рот. А жить-то дальше надо. Построил дом солдат. На том же месте. Просторный, до­ бротный. Хозяин ведь вер­ нулся. И вокруг еще раз огля­ делся — оживала соскучившая­ ся по миру природа, брала свое быстро и плавно — учи­ лись говорить на своем при­ вычном языке поля, сохранив­ шиеся деревья. А вот возвы­ шенность неподалеку от дома отходила тяжко. По-прежнему приметная, величавая, она страдала, исполосованная чер­ ными, долго не заживающими шрамами окопов, ямами воро­ нок, начиненная снарядами, бомбами, минами и просто кровью людской. И звалось теперь это ранее безымянное срочных земляных огневых то­ чек (дзотов), минные поля по обе стороны траншей, пушки в глубине обороны на прямой наводке и свежив гитлеров­ ские войска, прибывшие из Франции. Трудно было? Надо было! Невозможно? Надо было! Что-то невообразимое, страшное творилось здесь. Та­ кого рукопашного окопного боя многим участникам штур­ ма ни до, ни после переживать не приходилось. Расплавлен­ ный снег и чернозем были за­ мешаны на крови. В речушке Кшень неподалеку — река крови. Сотни бойцов остались лежать на высоте, прикрывая завоеванную ее собой. И пришел солдат на высоту. Посадил тополя. В память о сте сражался за землю нашу. А потом часто приходил сюда, обнажал седеющую с каждым годом голову и вспоминал, пла­ кал беззвучно, перебирая свои нелегкие солдатские думы. А в дни Победы он был не оди­ нок. Приходили, приезжали де­ ти и взрослые. Смотрели на окопы и воронки, на просторы наши русские, которые так хо­ рошо видны с высоты. Когда строился обелиск, каждый день ранним утром в любую погоду приходил сюда солдат. Стоял, молча смотрел. Рос обелиск — светлело лицо солдата. В день открытия памятника, когда сотни людей от мала до велика собрались на высоте, пришел и солдат. Он смотрел на обелиск, который от под­ ножья до пятиконечной звез­ ды, вырос на его глазах, смот- . рел на лица людей и... плакал от (радости. Застывшие в скор­ би, с думами наедине с собой на высате стояли !созяева зем­ ли. Все^йкто стоял здесь, кВго здесь не было, — все созда­ вали этот обелиск на высоте, В своем сердце. Имя солдата — Иван Деми­ дович Нестеоов. Он посадил тополя в память о безымянных героях. Имена многих из них теперь уже известны.-Л 604 фамилии воинов, погибших на высоте под Ломигорами Во- ловского района, внесены в Книгу Бессмертия. Поиск начали учащиеся курской школы 40 и их ше­ фы, комсомольцы города, за­ вода. Ойи по просьбе музея Орловско - Курской битвы проследили боевой путь 132-й стрелковой дивизии, которую фронтовые дороги привели на воловскую землю. Поиск при­ вел следопытов к высоте 194,0, кодированной словом «Огу- реЦ». Поиск, продолжается. Имена героев высоты вместе с курянами разыскивают те­ перь и учащиеся Ломигорской средней школы. А в прошлом году в В^ово в День-Победы собрались участники штурма венной следопыты. Сооружали обелиск строите­ ли второго управления треста «Липецкметаллургстрой». Трое рабочих во главе с бригадиром Леонидом. Ивановичем Кости­ ным, несмотря на непогоду, в сжатые сроки возвели этот памятник. Работали по своей инициативе в две смены без выходнЬ1х. На трудовой подвиг их вела Память. У двух стро­ ителей, сооружавших обелиск, отцы не вернулись с фронта. Приходилось тресту обра­ щаться и за помощью — к воловчанам, к станкостроите­ лям, к работникам тракторного завода, и везде шли навстречу, отложив самые срочные дела. КОНКУРС РЕФЕРАТОВ | Е Пароль^ был один — Обелиск! в 'На митинге, прсвященном от- 5 крыти-ю «памятника, выступили 5 Галина Алексеевна Башкатова, • секретарь Воловского райкома В партий; Оле.г Иванович Мазур, 3 начальник второго управления I 2 т треста «Липецкметаллург- -| «ттШ11тт11т1Ш1ШП«11Ш(тП111ШШ11!11ШМШЕШШ1Ш111тт1!И:!т11Ш1111т11П1П11ГГ1Шв111|;: строй»; Анатолий Львович Мер- { мам, ветеран войны; Владимир ] Тихомиров, член Курского гор- I ВЛКСМ; Владимир Секретариат Липецкого обкома ВЛКСМ принял л ние о проведении с 1 декабря 1982 года по 1 сентября 1983 года областного конкурса рефератов пропагандистов и слу­ шателей школ и теоретических семинаров системы комсо­ мольской политической учебы и экономического образования в 1982—1983 учебном году. • .Организаторами этого конкурса являются Дом политическо­ го просвещения обкома КПСС, отдел пропаганды и культур­ но-массовой работы обкома ВЛКСМ, областной методический совет по комсомольской политической учебе. В нем прини­ мают участие пропагандисты и слушатели системы ко.мсо- мольской политической учебы и экономического образова­ ния, комсомольские работники. Областной конкурс рефератов направлен на дальнейшее со­ вершенствование марксистско-ленинского образования ребо- ' тающей молодежи и призван улучшить идейно-теоретический ! уровень занятий, повысить методическое мастерство пропа­ гандистов, привлечь слушателей- к самостоятельной творче­ ской работе над марксистско-ленинским тебретическим насле­ дием, партийными документами, с политической литературой, ^ углубленнолАу изучению истории, теории и политики . нашей партии, биографии и произведений В. И. Ленина, проблем со­ циалистического образа жизни и коммунистической нразст- .нович Пигарев, председатель колхоза имени Владимира Ильича Воловского района;. Анатолий Иванович ПасЛшов, военком района; Александра Подоприхииа, первый секре­ тарь Воловского Р1{ ВЛКСМ; Паве_л Растворов, учащийся Во- ловокой средней школы. Раз­ ные люди, разные судьбы, но как проникновенно, как созвуч­ но плыли простые их слова о подвиге здесь, на израненной Открыт обелиск. Еще один обелиск на земле, выстрадав­ шей, отстоявшей свое счастье. Расходятся молча люди. Каждый — со своими думами наедине. Впрочем, думами, по­ жалуй, одинаковыми. Думали о тех, кто завоевал наше право на счастливукГ жизнь, о тех, кто, умирая, просил нас жить чест­ но.' Память должна бь1ть чест- Тишину в «ГАЗике» нарушил шофер — Виталий Иванович Кушнеоев. Бросил в сердцах: — Зх, война проклятая. — Вы воевали? три года от роду: довелось хлебнуть, — вздохнул. —Немны мать пытали. Где, мол, отец. Она, конечно, молчала. Ну, они меня на печку раска­ ленную и уложили... На чувст­ вах гады играли. Да что уж там, извините, сами, гляньте. Он обнажил спину, исчернен­ ную шрамами от ожогов... Все дальше удалялся обе­ лиск, видимый издалека. А по­ том и вовсе скрылся. Но каж­ дый этот обелиск видел, он стоял перед глазами. Каждый увозил его в своем сердце. В. НУРГЖННИК08. :ти развитого социализма, вопросов экономического развития нашей страны и идеологической борьбы в современ- В рефератах пропагандистов и организаторов политической учебы комсомольцев и молодежи должны рассматриваться теоретические аспекты марксистско-ленинского образования и коммунистического воспитания юношей и девушек, вопросы обеспечения тесного единства изучаемого материала с зада­ чами коммунистического строительства, общественно-полити­ ческой и производственной практикой слушателей, делами производственных коллективов, деятельностью комсомольских организаций, профессиональными интересами юношей и де­ вушек. В них следует обратить особое внимание на анализ и обобщение имеющегося опыта пропагандистской работы. Конкурс проводится с 1 декабря 1982 года по 1 июля 1983 года в городах и районах области. Конкурснь:в комиссии рай­ комов, горкомов .ВЛКСМ определяют победителей и три луч­ ших реферата пропагандистов и три реферата слушателей направляют в обком ВЛКСМ до 1 июля 1983 года. Областная конкурсная комиссия до 1 сентября 1983 года определяет победителей среди пропагандистов и слушателей и представляет их к награждению Почетными грамотами об­ кома ВЛКСМ и памятными подарками. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РЕФЕРАТОВ ПРОПАГАНДИСТОВ КОМСОЛЮЛЬСКИХ ш к о л И'ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ ; Воспя'гаяие елуя|амлей на примере ЖВЗШ 1 И деятельности ■:Формы и -методы- •..'Изучения .тенцнекого теоретического н а - ' /.Ленияспий'Урок как ;форма углубяёпиорв ’ :изуй;ения .яений- скоцо теоретического нааяедия, мргПйиы.т?' документов. :ИсвалыоваЦне ' . наЛоженй-й из К 1 ЯГ Л. И;'Бремшева' «Ма­ лая л ем л » , ■ «Возрождение», «Целина» и «Врспомянания» в па-боте со слушателями. Воейитание активной ' жиз- иеяной поз'ипии-у слушателей школы или ееминара. Влияиие; политической уче- 6щ на трудовуй и „обшественно- политическуПО' активность слу­ шателей, • Воеиитание с.луш,ателей на революционных, боевых и тру­ довых традициях ИЭрТИ'И н::со-, 'ветекоЕв'нароДа, *■'’ , Воспитание у юношей й ле- вушск: юммунястического от-, йошенйя .!? труду. • , у Патриотичёскае'' и интериа- циона-лъное во.сцитанйе слуша- _Пропаганда : советского об- .раза жизни йрд .и'зу'чешш куфса «Основы коммунистической мо­ рали», «Социалистический Об­ раз жизни и молойежь». Критерии эффективиости политической учебы домсс)- мвльцев и молодежи. , . Повышение роли пропаган­ диста как организатора и вос­ питателя слушателей. :Творческая активность слу­ шателей. Пути ее повышения. Практические задания как метод иовышення активности слушателей. Развитие, интереса к заня­ тиям у слушателей. Связь с жизнью, с практи­ кой''^ коммунистического стро.» нтельства ~ залог успеха по- . литической ■учебы, . - Значение-личности пропаган­ диста в воспитании активной жизненной позиции у слушате- Формы и методы донесения до сознания слушателей, по­ нимания возрастающей роли 'КПСС в условиях развитого социализма, - ' . Личный творческий план пропагандиста — путь повыше­ ния эффективности политиче- ской-Т^чебы. Пути повышения эффектив­ ности -политической учебы ком­ сомольцев и молодежи. Методика. исиолъзовання .диафильмов при изучении биог­ рафии В, И. Ленина. Использование местного ма­ териала на занятиях. Формы и методы активиза­ ции слушателей на занятии. . Опыт подготовки и прове­ дения собеседований со слу­ шателями. Организация самостоятеуть- ной работы'слушателей с поли­ тической литературой. Воспитание у слушателей.бе- режлого отношения к социали­ стической собственности, чув­ ства хозяина в процессе изуче­ ния экономики. Изучение со слушателями материалов XXVI съезда КПСС н XIX съезда ВЛКС.П. Деятельность комсомоль­ ских организаций по привле­ чению молодежи к активному участию в выполнении Продо­ вольственной программы. Воспитание классового само­ сознания у слушателей при изу­ чении курса «Идеологическая борьба и молодежь». ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РЕФЕРАТОВСЛУШАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ КОМСОМОЛЬСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ ■ДЛЯ С'ЛУША'ТЕА е й стического движения в миро- общество—основной , элемент ШКОЛ МОЛОДЫХ 80 М революционном процессе, социалистического образа жиз- ЛЕНИНЦЕВ: б) по кур<^У «Основы марк- ииг а) по курсу «Био 1 рафия сисгско-ленинской филосо- Роль Ленинского комсомо- В. И. Ленина»: фии»: ла .'в формпровшши активной ■ Ленниский '-план создания Основное ■противоречие со- -жизвеюой«нозиции юношей и маркшстсквй Партии в Рос- временной эпохи; девушек; спи; Основные -законы материали- Сотрудничество, дружба, то- В'. и. Ленин о значении и стической диалектики; варищество, взаимопомощь и уроках первой русской рево- Практика — исходный пункт взаимовыручка— формы про­ явления социалистического кол­ лективизма; Моральный кодекс строителя ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ШКОЛ коммунизма как выражение со- В. И. Лемии и образован Ленинский план построения соЛ'нализма в СССР; Лёшшский завет молодежи щизму». ОБЩЕСТВЕННО- ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ: а) по курсу «Основы право­ вых зиа 1 шй»; Социалистическое общеиа- Социализм, свободное время и .образ жизни; Комплексный подход ' НА СНИМКАХ: мемориаль­ ная доска; обелиск — память о павших, о не вернувшихся, о тех, кто навсегда остался здесь; I память в сердцах людей. Фото Е. Самохвалова. б) по курсу «Наш Ленинский родйое государство — госу- всему делу восии комсомол»: > дарство развитого соииализ- иовиой путь повышения эф- ЛеН'Икские заветы молодежи, ма; фективности воспитательной ра- комсомолу; ' -г Советское социалистическое боты; В. И. Ленин о роли комсомо- государстве в политической си- Два мира — два образа ла как помощника и резерва стеме развитого социализма^ жизни. партии, боевого вожака моло- Советы народных .чепутлтов г) по курсу «Ндео.логическая дежи; —- политическая основа СССР; борьба и молодежь»: Участие комсомола в борьбе. -Конституция СССР о правах Антикоммунизм — главное за соталистнчеевое преобра- и обязанностях советской мо- идейно-политическое оружие в деревне; лодежи; ' империализма; Книга Л. И. Брежнева «Ма- Участие комсомола в борь- О международном значении лая земля»—- документ о м у - бе-за повышение дисциплины портрое^ния р.абвиюго сопиа- жестве и героизме советских труда; — . листического обшествз в СССР; л-юдей; • Трудовые права советской Борьба зд сознание .молоде- Само'отверженный трудном - молодежи; ’ .дки в Современных условиях;, сомольдев и молодежи: по- вое- Любовь и брак в. социали- Советская стратегия мира и стаяовяеишб промышленности стичесшм об 1 деетве; • ее успехи; и сельского хозяйства; . Рациональное использование /Обострение идеологической Массовый подвит советской земли и охрана прнроды^^, борьбы иа мировой арене в. йододежи в-,освоении ,це.пиииых важнейшая государствешФ'я условиях углубления общего и залежных земель; задача; • . • . кризиса капитализма. -Устав ВЛКСМ — ОСП 0 В 1 К 5 Й б) по курсу «Осцовы ком- закои жизни комсомольской му/шсгической морали»; ортаниаации. ' - Советский. патриотизм..,—. ■ ДЛЯ СЛУШАТ-ЕЛЕЙ высший исторический тип ШКОЛ о с н о в патриотизма: МАРКСИЗ/ЧА-ЛЕНИНИЗМА: В. И. Ленин о ' сущности ком- а) по курсу «Учение, прсоб- муипстического труда; разующее мир», II год обуче- Счастье и твооческий труд; ния; - . - . Нравственные и правов.ые ос. Молодежь — большая сила новы брака и семьи; ■па селе; ' « В. И. Леншг как- и-равствеп- XXV, XXVI съезды КПСС о ный идеал чсловска-комму- коп социализма и высшая цель формировании нового человека циста. экономической стратегии пар- - 7 - активного строителя комму- в) по .курсу «Социалистичег таи; ......... шпма; ский образ жкзш) и мо.чоде'жь*: Роль комсомол? в формнро- Воарастаиие роли коммуип- Свободный труд на себя и иа вании нового человека; ____ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ: Основные принципы эконо­ мической политики КПСС; Роль комсомола в реаяиза- , циц экономической политики партии ;' Основной экономический за- Экоиомия и бережливость ■— важнейший фактор повышения эффективности производства: Основные направления повы­ шения эффективности испо.чь- зования производственного по­ тенциала; Содержание и особенности научно-технической политики ' йа современном этапе; Задачи комсомольских ор­ ганизаций в развитии соцпалн- стического соревнования. ДЛЯ СЛУШАТ^;ЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ШКОЛ: а ) по курсу «Бережливость- черта коммунистическая»: В. И. Ленин о береж.чивости и экономии: XXVI сьезд КПСС о техниче­ ском совершенствовании про­ изводства; XXVI съезд КПСС об эко­ номном использовании сырье­ вых, топливно-энергетических и других материальных ресур- Формы II методы работы комсомольских организаций по мобилизации молодежи , на борьбу за экойо-мию и бережли- б) по курсу «Продоволь­ ственная программа СССР»: - Проловачьственная програм­ ма — воплпшриие установок XXVI сз,езла КПСС па всемер­ ное повышение народного благосостояния; Основные формы участия комсомола в осуществлении аг­ рарной политики КПСС на со- времениом этапе; ХХУКезюзя КПСС о разви-. тии отраслей народного хо.зяй- ства, образующих агропро­ мышленный комплекс; Роль движения «Живешь на селе — знай технику!» в иовьн шенйи производительности сельскохозяйственного труда; Мероприятия-КПСС по сбли­ жению у^ вп ей жиЗии сельеко- го и городского населения на - современном этапе коммуни­ стического ‘Строительства; Участие сельской молодежи в патриотическом движении «.XI пятилетке — ударный труд, знания, ншшпаткву и творче­ ство молоды хЬ 4 Шефская помощь города се-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz