Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н Е Ц • ЛЕНИНЕЦ Крепить дисрплину и организованнееть Большие и ответственные задачи яоставжвы сегодня перед Ленинским комсомолом решениями XXVI сьвзда партии й,Х1Х съезда ВЛКСМ. Центральное место в их реализации должна занять деятельность комсомольских комитетов по укреплению дисциплины и организованности, созданию творческой .атмос феры в каждой первичной организации. Важности этого на^ правления работы.обуЬловлеяа тем, что без наведения,долж ного порядка в учете, без строгого выполнения каждым ком сомольцем требований .Устава ВЛКСМ, ..без актйЕизации. дея тельности всех и каждого до претворенйй 'р жизнь^' стояиих перед организацией, задач комсомольская ячейка не- может быть настоящим помощ,цнком партии в деле строительства коммунистического общества. Этой, работе во многом способ ствуют сверки состава ВЛКСхМ, ежегодно проводимые в пер вичных организациях с 1 сентября по 1 января. - Сверка позволяет увидеть недочеты в работе комитетов ком. соМола, упоряд^очить учет комсомольцев, укрепить дисциплину, приобщить .членов ВЛКСМ к активной комсомольской работе. Ход этой важнейшей кампании, состояние учета членов ВЛКСМ в некотюрых городских и районных . комсомольских организациях вызывает серьезную обеспокоенность. До окон-, чанвд, сверки-осталось менее месяца. Однако даже перввй' ее этап, на котором выявляется состояние учета, вйОсятея соот ветствующие изменения в комсомольские, Документы, ировели лишь 60 процентов, первичкых комсомольских организаций. Особенно неудовлетворительное положение складывается в Добринской, Измалковской, Тербунской, Хлевенской и Чапды. гинской районных комсомольских организациях, где отчита лись о проведении первого этапа сверки немцогим 'более трети организаций. Видимо, в этих и некоторых других районных и городских комсомольских организациях комсомольские работ- ннки и активисты по старинке считают сверку временем регист рации недостатков, накопившихся за предыдущий период, вре менем составления различных списков, но отнюдь не периодом активной работы по. их устранению. Бюро обкома ВЛКСМ, изучившее ход сверки, -состояние учета членов ВЛКСМ в Тербунской районной комсомольской организации, отметило серьезные недостатки в этой работе. Так, в комсомольских организациях МПМК, объединений «Сельхозхимия», производственного объединения по ..матери ально-техническому обеспечению сельского хозяйства, совхозов «Красный'Октябрь», «Рассвет» количество не состоящих иа комсомольском учете составило от .20 до 50- процентов от их численного состава. Общее же количество лиц, не ставших на учет, только в проверенных организациях района превысило- 270 человек, что в шесть раз больше цифр, показываемых рай комом ВЛКСМ в отчете. Значительно здесь и число комсо мольцев, выбывших без снятия с у.чета. Медленно устраняются и другие недостатки в учете членов ВЛКСМ. Велико количество нерассмотренных персональных дел, во многих организациях не в должном количестве име ются карточки персонального учета, они не . дают четкого представления о качественном составе организации. Во многом э произошло из-за отсутствия должного контакта комигегов комсомола с отделами кадров предприятий и учреждений, кол хозов и совхозов, фор.мального проведения сверок, иеудовлег- . ворнтельного контроля со стороны райкома комсомо.та аа устранением вскрываемых недостатков, низкого уровня теоре тических знаний комсомольского актива. Многие секретари комитетов комсомола ие поиималп сути, не знали материалов и круга вопросов, рассматриваемых в .ходе Всесоюзной годовой сверки. Все эго привело к тому, чго во многих органи.тациях района сверка была сведена к составле нию различных списков, в ходе ее не было выполнено главного требования — дойти до каждого юноши и девушки, приобщить их к обществе!гно полезной де.чте.тьности. В проверенных орга низациях общественные поручения имеют всего лишь 37 про центов комсомо.шиев, в то время как по области этот показа тель составляет более 90 процентов. Ком.\:ентарш 1 , как гово рится, излишни. Настораживает низкое качсстпо провслеиия годовой сверки , в ряде других районных комсрмольс!^иx организаций. Итоги сверки практически ие выносятся па комсомольские собрания, почти не практикуется заслушивание отчетов комсомольцев о выполнении требований ^'стива ВоТКСМ, зачастую иег долж ной требовательности к утратившим 0 рга|шзац 1 юниую связь с ‘ комсомолом, не уплачивающим членские комсомольские - взносы, ■ Слабо используется головая сверка для усиления работы с несоюзной молодежью. Синзити прием в комсомол Елецкая . городская. Липецкая, Левобережиая, Чаплыгинска.ч, Усман, ская, Становлянекая районные комсомольские организации. В то же время во всех из них продолясает оставаться значитель ным. число организаций, не растущих при имеющейся базе ро ста. Не изжиты факты инертности в работе с несоюэной моло- . дежью в комсомольских организациях трестов «Липецкетрой» и «Жилстрой», завода «Центролит», Елецкого железнодорож-. ного узла и некоторых других.,. Отмеченные недостатки в деятельности комсомольских ор- ' таиизапий — следствие организационной слабости некоторых из них, неумения, а подчас и нежелания комсомольских работ- . ников н активистов Д 011 ти до каждого молодого человека, приобщить его к полезным делам коллектива. Создавшееся положение требует принятия эффективных мер. Всем комитетам комсомола необходимо в первую очередь глубоко разобраться в причинах, порождающих недостатки в работе, усилить контроль за деятельностью каждой комсо мольской ячейки, больше оказывать им практической помощи в налаживании работы, поднять активность широких комсо мольских масс. Это ~ требование времени. Н. ГУГНИН, заместитель заведующего отделом комсомольских организаций обкома ВЛКСМ. Пришел солдвт с войны до мой, а дома... нет. Сколько раз читано и перечитано, слы шано и переслышано про это, а слова не становятся привыч ными; и сердце жжёт, и думы, как, наверноё, у того солдата: как дальше жить. Нет, вопрос не буквален, в общем-то, почти все ясно. А все же в минуты, когда один на один с собой, со ЭТИМИ, ценишь себя иные. Дела, поступки все иначе оцениваешь, щаешься, что ли... Пришел солдат с войны до мой, а дома... нет. И дома нет, и места свои, родные, до боли знакомые — до боли не зна комы. Присел на ожидаемое «крыльцо», жадно огляделся, жадно закурил. Соседних изб с соседями тоже нет. А дорож ки к селу, по словам гостей, раньше непролазные, проходи мее стали и в эту весеннюю слякоть. Смел фриц все под чистую, -все себе под ноги подклады вал —^оказывается, дороги-то шагалось легче. Наступать-то, может, и легче, а отступал без разбору. место высотой. А еще — вы сота 194,0. А еще — высоте, «Огурец». Досталось в годы войны «Огурцу» (люди военные раз глядели название это на своих солдатских картах уж боль но возвышенность сверху на поминала форму овоща). Ме сто приметное стало стратеги чески важным объектом. Хо рош на многие километры обзор отсюда. Красивый обзор земли русской. Три дня й три'Т)очи сорок лет назад биЛись наши солдаты за эту высоту. Полевые укрепле ния фашистских войск были сделаны по последнему слову тогдашней фортификационной науки: проволочные загражде- полно'го профиля с системой хорошо спланированных долго- ; л тттт »1 а с \ ’ ■ ОБ Е ЛИС К Да что теперь говорить, на творил фашист дел невпрово рот. А жить-то дальше надо. Построил дом солдат. На том же месте. Просторный, до бротный. Хозяин ведь вер нулся. И вокруг еще раз огля делся — оживала соскучившая ся по миру природа, брала свое быстро и плавно — учи лись говорить на своем при вычном языке поля, сохранив шиеся деревья. А вот возвы шенность неподалеку от дома отходила тяжко. По-прежнему приметная, величавая, она страдала, исполосованная чер ными, долго не заживающими шрамами окопов, ямами воро нок, начиненная снарядами, бомбами, минами и просто кровью людской. И звалось теперь это ранее безымянное срочных земляных огневых то чек (дзотов), минные поля по обе стороны траншей, пушки в глубине обороны на прямой наводке и свежив гитлеров ские войска, прибывшие из Франции. Трудно было? Надо было! Невозможно? Надо было! Что-то невообразимое, страшное творилось здесь. Та кого рукопашного окопного боя многим участникам штур ма ни до, ни после переживать не приходилось. Расплавлен ный снег и чернозем были за мешаны на крови. В речушке Кшень неподалеку — река крови. Сотни бойцов остались лежать на высоте, прикрывая завоеванную ее собой. И пришел солдат на высоту. Посадил тополя. В память о сте сражался за землю нашу. А потом часто приходил сюда, обнажал седеющую с каждым годом голову и вспоминал, пла кал беззвучно, перебирая свои нелегкие солдатские думы. А в дни Победы он был не оди нок. Приходили, приезжали де ти и взрослые. Смотрели на окопы и воронки, на просторы наши русские, которые так хо рошо видны с высоты. Когда строился обелиск, каждый день ранним утром в любую погоду приходил сюда солдат. Стоял, молча смотрел. Рос обелиск — светлело лицо солдата. В день открытия памятника, когда сотни людей от мала до велика собрались на высоте, пришел и солдат. Он смотрел на обелиск, который от под ножья до пятиконечной звез ды, вырос на его глазах, смот- . рел на лица людей и... плакал от (радости. Застывшие в скор би, с думами наедине с собой на высате стояли !созяева зем ли. Все^йкто стоял здесь, кВго здесь не было, — все созда вали этот обелиск на высоте, В своем сердце. Имя солдата — Иван Деми дович Нестеоов. Он посадил тополя в память о безымянных героях. Имена многих из них теперь уже известны.-Л 604 фамилии воинов, погибших на высоте под Ломигорами Во- ловского района, внесены в Книгу Бессмертия. Поиск начали учащиеся курской школы 40 и их ше фы, комсомольцы города, за вода. Ойи по просьбе музея Орловско - Курской битвы проследили боевой путь 132-й стрелковой дивизии, которую фронтовые дороги привели на воловскую землю. Поиск при вел следопытов к высоте 194,0, кодированной словом «Огу- реЦ». Поиск, продолжается. Имена героев высоты вместе с курянами разыскивают те перь и учащиеся Ломигорской средней школы. А в прошлом году в В^ово в День-Победы собрались участники штурма венной следопыты. Сооружали обелиск строите ли второго управления треста «Липецкметаллургстрой». Трое рабочих во главе с бригадиром Леонидом. Ивановичем Кости ным, несмотря на непогоду, в сжатые сроки возвели этот памятник. Работали по своей инициативе в две смены без выходнЬ1х. На трудовой подвиг их вела Память. У двух стро ителей, сооружавших обелиск, отцы не вернулись с фронта. Приходилось тресту обра щаться и за помощью — к воловчанам, к станкостроите лям, к работникам тракторного завода, и везде шли навстречу, отложив самые срочные дела. КОНКУРС РЕФЕРАТОВ | Е Пароль^ был один — Обелиск! в 'На митинге, прсвященном от- 5 крыти-ю «памятника, выступили 5 Галина Алексеевна Башкатова, • секретарь Воловского райкома В партий; Оле.г Иванович Мазур, 3 начальник второго управления I 2 т треста «Липецкметаллург- -| «ттШ11тт11т1Ш1ШП«11Ш(тП111ШШ11!11ШМШЕШШ1Ш111тт1!И:!т11Ш1111т11П1П11ГГ1Шв111|;: строй»; Анатолий Львович Мер- { мам, ветеран войны; Владимир ] Тихомиров, член Курского гор- I ВЛКСМ; Владимир Секретариат Липецкого обкома ВЛКСМ принял л ние о проведении с 1 декабря 1982 года по 1 сентября 1983 года областного конкурса рефератов пропагандистов и слу шателей школ и теоретических семинаров системы комсо мольской политической учебы и экономического образования в 1982—1983 учебном году. • .Организаторами этого конкурса являются Дом политическо го просвещения обкома КПСС, отдел пропаганды и культур но-массовой работы обкома ВЛКСМ, областной методический совет по комсомольской политической учебе. В нем прини мают участие пропагандисты и слушатели системы ко.мсо- мольской политической учебы и экономического образова ния, комсомольские работники. Областной конкурс рефератов направлен на дальнейшее со вершенствование марксистско-ленинского образования ребо- ' тающей молодежи и призван улучшить идейно-теоретический ! уровень занятий, повысить методическое мастерство пропа гандистов, привлечь слушателей- к самостоятельной творче ской работе над марксистско-ленинским тебретическим насле дием, партийными документами, с политической литературой, ^ углубленнолАу изучению истории, теории и политики . нашей партии, биографии и произведений В. И. Ленина, проблем со циалистического образа жизни и коммунистической нразст- .нович Пигарев, председатель колхоза имени Владимира Ильича Воловского района;. Анатолий Иванович ПасЛшов, военком района; Александра Подоприхииа, первый секре тарь Воловского Р1{ ВЛКСМ; Паве_л Растворов, учащийся Во- ловокой средней школы. Раз ные люди, разные судьбы, но как проникновенно, как созвуч но плыли простые их слова о подвиге здесь, на израненной Открыт обелиск. Еще один обелиск на земле, выстрадав шей, отстоявшей свое счастье. Расходятся молча люди. Каждый — со своими думами наедине. Впрочем, думами, по жалуй, одинаковыми. Думали о тех, кто завоевал наше право на счастливукГ жизнь, о тех, кто, умирая, просил нас жить чест но.' Память должна бь1ть чест- Тишину в «ГАЗике» нарушил шофер — Виталий Иванович Кушнеоев. Бросил в сердцах: — Зх, война проклятая. — Вы воевали? три года от роду: довелось хлебнуть, — вздохнул. —Немны мать пытали. Где, мол, отец. Она, конечно, молчала. Ну, они меня на печку раска ленную и уложили... На чувст вах гады играли. Да что уж там, извините, сами, гляньте. Он обнажил спину, исчернен ную шрамами от ожогов... Все дальше удалялся обе лиск, видимый издалека. А по том и вовсе скрылся. Но каж дый этот обелиск видел, он стоял перед глазами. Каждый увозил его в своем сердце. В. НУРГЖННИК08. :ти развитого социализма, вопросов экономического развития нашей страны и идеологической борьбы в современ- В рефератах пропагандистов и организаторов политической учебы комсомольцев и молодежи должны рассматриваться теоретические аспекты марксистско-ленинского образования и коммунистического воспитания юношей и девушек, вопросы обеспечения тесного единства изучаемого материала с зада чами коммунистического строительства, общественно-полити ческой и производственной практикой слушателей, делами производственных коллективов, деятельностью комсомольских организаций, профессиональными интересами юношей и де вушек. В них следует обратить особое внимание на анализ и обобщение имеющегося опыта пропагандистской работы. Конкурс проводится с 1 декабря 1982 года по 1 июля 1983 года в городах и районах области. Конкурснь:в комиссии рай комов, горкомов .ВЛКСМ определяют победителей и три луч ших реферата пропагандистов и три реферата слушателей направляют в обком ВЛКСМ до 1 июля 1983 года. Областная конкурсная комиссия до 1 сентября 1983 года определяет победителей среди пропагандистов и слушателей и представляет их к награждению Почетными грамотами об кома ВЛКСМ и памятными подарками. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РЕФЕРАТОВ ПРОПАГАНДИСТОВ КОМСОЛЮЛЬСКИХ ш к о л И'ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ ; Воспя'гаяие елуя|амлей на примере ЖВЗШ 1 И деятельности ■:Формы и -методы- •..'Изучения .тенцнекого теоретического н а - ' /.Ленияспий'Урок как ;форма углубяёпиорв ’ :изуй;ения .яений- скоцо теоретического нааяедия, мргПйиы.т?' документов. :ИсвалыоваЦне ' . наЛоженй-й из К 1 ЯГ Л. И;'Бремшева' «Ма лая л ем л » , ■ «Возрождение», «Целина» и «Врспомянания» в па-боте со слушателями. Воейитание активной ' жиз- иеяной поз'ипии-у слушателей школы или ееминара. Влияиие; политической уче- 6щ на трудовуй и „обшественно- политическуПО' активность слу шателей, • Воеиитание с.луш,ателей на революционных, боевых и тру довых традициях ИЭрТИ'И н::со-, 'ветекоЕв'нароДа, *■'’ , Воспитание у юношей й ле- вушск: юммунястического от-, йошенйя .!? труду. • , у Патриотичёскае'' и интериа- циона-лъное во.сцитанйе слуша- _Пропаганда : советского об- .раза жизни йрд .и'зу'чешш куфса «Основы коммунистической мо рали», «Социалистический Об раз жизни и молойежь». Критерии эффективиости политической учебы домсс)- мвльцев и молодежи. , . Повышение роли пропаган диста как организатора и вос питателя слушателей. :Творческая активность слу шателей. Пути ее повышения. Практические задания как метод иовышення активности слушателей. Развитие, интереса к заня тиям у слушателей. Связь с жизнью, с практи кой''^ коммунистического стро.» нтельства ~ залог успеха по- . литической ■учебы, . - Значение-личности пропаган диста в воспитании активной жизненной позиции у слушате- Формы и методы донесения до сознания слушателей, по нимания возрастающей роли 'КПСС в условиях развитого социализма, - ' . Личный творческий план пропагандиста — путь повыше ния эффективности политиче- ской-Т^чебы. Пути повышения эффектив ности -политической учебы ком сомольцев и молодежи. Методика. исиолъзовання .диафильмов при изучении биог рафии В, И. Ленина. Использование местного ма териала на занятиях. Формы и методы активиза ции слушателей на занятии. . Опыт подготовки и прове дения собеседований со слу шателями. Организация самостоятеуть- ной работы'слушателей с поли тической литературой. Воспитание у слушателей.бе- режлого отношения к социали стической собственности, чув ства хозяина в процессе изуче ния экономики. Изучение со слушателями материалов XXVI съезда КПСС н XIX съезда ВЛКС.П. Деятельность комсомоль ских организаций по привле чению молодежи к активному участию в выполнении Продо вольственной программы. Воспитание классового само сознания у слушателей при изу чении курса «Идеологическая борьба и молодежь». ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РЕФЕРАТОВСЛУШАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ КОМСОМОЛЬСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ ■ДЛЯ С'ЛУША'ТЕА е й стического движения в миро- общество—основной , элемент ШКОЛ МОЛОДЫХ 80 М революционном процессе, социалистического образа жиз- ЛЕНИНЦЕВ: б) по кур<^У «Основы марк- ииг а) по курсу «Био 1 рафия сисгско-ленинской филосо- Роль Ленинского комсомо- В. И. Ленина»: фии»: ла .'в формпровшши активной ■ Ленниский '-план создания Основное ■противоречие со- -жизвеюой«нозиции юношей и маркшстсквй Партии в Рос- временной эпохи; девушек; спи; Основные -законы материали- Сотрудничество, дружба, то- В'. и. Ленин о значении и стической диалектики; варищество, взаимопомощь и уроках первой русской рево- Практика — исходный пункт взаимовыручка— формы про явления социалистического кол лективизма; Моральный кодекс строителя ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ШКОЛ коммунизма как выражение со- В. И. Лемии и образован Ленинский план построения соЛ'нализма в СССР; Лёшшский завет молодежи щизму». ОБЩЕСТВЕННО- ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ: а) по курсу «Основы право вых зиа 1 шй»; Социалистическое общеиа- Социализм, свободное время и .образ жизни; Комплексный подход ' НА СНИМКАХ: мемориаль ная доска; обелиск — память о павших, о не вернувшихся, о тех, кто навсегда остался здесь; I память в сердцах людей. Фото Е. Самохвалова. б) по курсу «Наш Ленинский родйое государство — госу- всему делу восии комсомол»: > дарство развитого соииализ- иовиой путь повышения эф- ЛеН'Икские заветы молодежи, ма; фективности воспитательной ра- комсомолу; ' -г Советское социалистическое боты; В. И. Ленин о роли комсомо- государстве в политической си- Два мира — два образа ла как помощника и резерва стеме развитого социализма^ жизни. партии, боевого вожака моло- Советы народных .чепутлтов г) по курсу «Ндео.логическая дежи; —- политическая основа СССР; борьба и молодежь»: Участие комсомола в борьбе. -Конституция СССР о правах Антикоммунизм — главное за соталистнчеевое преобра- и обязанностях советской мо- идейно-политическое оружие в деревне; лодежи; ' империализма; Книга Л. И. Брежнева «Ма- Участие комсомола в борь- О международном значении лая земля»—- документ о м у - бе-за повышение дисциплины портрое^ния р.абвиюго сопиа- жестве и героизме советских труда; — . листического обшествз в СССР; л-юдей; • Трудовые права советской Борьба зд сознание .молоде- Само'отверженный трудном - молодежи; ’ .дки в Современных условиях;, сомольдев и молодежи: по- вое- Любовь и брак в. социали- Советская стратегия мира и стаяовяеишб промышленности стичесшм об 1 деетве; • ее успехи; и сельского хозяйства; . Рациональное использование /Обострение идеологической Массовый подвит советской земли и охрана прнроды^^, борьбы иа мировой арене в. йододежи в-,освоении ,це.пиииых важнейшая государствешФ'я условиях углубления общего и залежных земель; задача; • . • . кризиса капитализма. -Устав ВЛКСМ — ОСП 0 В 1 К 5 Й б) по курсу «Осцовы ком- закои жизни комсомольской му/шсгической морали»; ортаниаации. ' - Советский. патриотизм..,—. ■ ДЛЯ СЛУШАТ-ЕЛЕЙ высший исторический тип ШКОЛ о с н о в патриотизма: МАРКСИЗ/ЧА-ЛЕНИНИЗМА: В. И. Ленин о ' сущности ком- а) по курсу «Учение, прсоб- муипстического труда; разующее мир», II год обуче- Счастье и твооческий труд; ния; - . - . Нравственные и правов.ые ос. Молодежь — большая сила новы брака и семьи; ■па селе; ' « В. И. Леншг как- и-равствеп- XXV, XXVI съезды КПСС о ный идеал чсловска-комму- коп социализма и высшая цель формировании нового человека циста. экономической стратегии пар- - 7 - активного строителя комму- в) по .курсу «Социалистичег таи; ......... шпма; ский образ жкзш) и мо.чоде'жь*: Роль комсомол? в формнро- Воарастаиие роли коммуип- Свободный труд на себя и иа вании нового человека; ____ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ: Основные принципы эконо мической политики КПСС; Роль комсомола в реаяиза- , циц экономической политики партии ;' Основной экономический за- Экоиомия и бережливость ■— важнейший фактор повышения эффективности производства: Основные направления повы шения эффективности испо.чь- зования производственного по тенциала; Содержание и особенности научно-технической политики ' йа современном этапе; Задачи комсомольских ор ганизаций в развитии соцпалн- стического соревнования. ДЛЯ СЛУШАТ^;ЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ШКОЛ: а ) по курсу «Бережливость- черта коммунистическая»: В. И. Ленин о береж.чивости и экономии: XXVI сьезд КПСС о техниче ском совершенствовании про изводства; XXVI съезд КПСС об эко номном использовании сырье вых, топливно-энергетических и других материальных ресур- Формы II методы работы комсомольских организаций по мобилизации молодежи , на борьбу за экойо-мию и бережли- б) по курсу «Продоволь ственная программа СССР»: - Проловачьственная програм ма — воплпшриие установок XXVI сз,езла КПСС па всемер ное повышение народного благосостояния; Основные формы участия комсомола в осуществлении аг рарной политики КПСС на со- времениом этапе; ХХУКезюзя КПСС о разви-. тии отраслей народного хо.зяй- ства, образующих агропро мышленный комплекс; Роль движения «Живешь на селе — знай технику!» в иовьн шенйи производительности сельскохозяйственного труда; Мероприятия-КПСС по сбли жению у^ вп ей жиЗии сельеко- го и городского населения на - современном этапе коммуни стического ‘Строительства; Участие сельской молодежи в патриотическом движении «.XI пятилетке — ударный труд, знания, ншшпаткву и творче ство молоды хЬ 4 Шефская помощь города се-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz