Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ 4 в БОЕВОЙ СМОТР НАШИХ РЯДОВ ОПЫТ БЕРЕМ НА ВООРШЕННЕ Одна из программ концер­ тов, которую мы отмечали на отчетно-выборном комсомоль­ ском собрании нашего истори­ ческого факультета, называ­ лась: «Мой друг! Отчизне по­ святим души прекрасные по­ рывы!» Назвали мы ее так не только из-за большой любви к Пушкину, а потому, что имен­ но эти слова для нас, студен­ тов исторического факультета, стали девизом нашей институт­ ской жизни. Не случайно в от­ четном докладе говорилось о том, что на факультете улуч­ шилась успеваемость по об­ щественным дисциплинам. Нет смысла подробно говорить об их значимости в подготовке будущих учителей, особенно историков. Именно этим педа­ гогам отводится особая роль в воспитании подрастающего по­ коления. С особой гордостью мы го­ ворили о том, чго около, ста пятидесяти студентов приняли ' участие в научных конферен­ циях, более шестисот лекций прочитали будущие историки школьникам, труженикам горо­ да и села, более пятидесяти занятий провели в школах ком­ сомольского политпросвеще- *ния на предприятиях Правобе­ режного района помощники пропагандистов с четвертого курса. Это пример того, как изучение марксистско-ленин­ ской теории органически сли­ вается с практическими делами комсомольцев, с их собствен­ ной жизнью. Но если еще раз, более внимательно посмотреть на цифры, приведенные только что, вернее не на цифры, а фамилии ребят их давших, выясняется, что далеко не мно­ гие участвовали в лекциях. А те пятьдесят занятий в школах комсомольского политпросве­ щения, которые были упомя­ нуты на собрании, провели д а ­ леко не пятьдесят студентов истфака. К сожалению, часто хоро­ шие, внушительные отчдты мы делаем благодаря небольшой группе активистов. Ьывают и такие парадоксальные случаи, когда студент, отлично успе­ вающий по всем предметам, не участвует в общественно- политической работе и,-естест- венно, его пятерки отражают только знания теории, которы- ,ми он не собирается делиться ни с кем до окончания инсти- В~отчетном докладе первого, секретаря ЦК ВЛКСМ Б. Н. Па­ стухова XIX съезду комсомола говорилось о том, что «Неред­ ко бывает, пройдя в школе, ПТУ, техникуме, вузе курс об­ щественных дисциплин, моло­ дой человек не умеет исполь­ зовать полученные знания на практике, анализировать явле­ ния, которые происходят в ре­ альной жизни». Над этим заме­ чанием нам, будущим истори­ кам, надо подумать особо, ведь именно мы, в первую очередь, повинны в таком явлении. И для того, чтобы исправить по­ ложение, необходимо самим, еще в стенах института при­ обрести хороший, богатый опыт общественной работы. Присутствовавший на нашем' отчетно-выборном собрании первый секретарь обкома ком­ сомола В. С. Филиппов расска­ зал об интересном экспери­ менте, который проводится Б Тульском политехническом ин­ ституте. Здесь студенческие группы взяли на себя коллек­ тивную ответственность за под­ готовку и успешную сдачу за четов и экзаменов по общест­ венным дисциплинам каждым студентом. Среди политехни­ ков началась более тщательная работа над первоисточниками, стала более оперативной по­ литинформация, взаимопо­ мощь является нормой -жиз­ ни студенческой группы. Ком­ сорг — член экзаменационной комиссии. Вместе с преподава­ телями он участвует в обсуж­ дении оценок. И при этом учи­ тывается не только уровень знаний, ко и общественная деятельность каждого экзаме­ нующегося. Мы решили последовать опыту тульских политехников. Но, начиная эксперимент, нам не хотелось бы быть единст­ венными. Интереснее работать, когда с кем-то можно поде­ литься, прислушаться к разум­ ному совету и, наконец, вместе обсудить итоги. Я думаю, после предстоящей сессии у нас появятся интерес­ ные выводы, и главное, много предпосылок для хороших дел. И. ЗОТОВА, студентка, член бюро ВЛКСМ исторического факультета. С 1 по 31 декабря в кино­ театрах, во дворцах и домах культуры Липецка и области Пройдет юбилейный кинофе­ стиваль «В семье единой», в программе которого широко представлены новые фильмы различных киностудий страны. «Становление Советской власти на западных землях — сложная страница в жизни украинского народа, — рас­ сказывает постановщик нового художественного фильма ки­ ностудии имени Довженко «Вы­ сокий перевал» Владимир Де­ нисенко. — И именно комму­ нисты здесь бь1ли впереди в нелегкой борьбе за Советскую власть, за нашу идеологию, за человеческие души, которые во что бы то ни стало надо бы­ ло вырвать из пут страха...» Именно о такой женщине, ком­ мунистке, бесстрашно идущей впереди, воплощающей в себе лучшие черты людей того вре­ мени, и рассказь:аает фильм. Хотя в центре событий одна судьба, одно действующее ли­ цо — коммунистка Ярослава Петрин — се драма перераста­ ет рамки личные, индивидуаль­ ные, потому что в ней отра­ жается глубокая социальная драма, пережитая нашим наро­ дом во времена яростной классовой борьбы в западных областях Украины, борьбы про­ тив националистического ох­ востья, против бандеровщины, за упрочение Советской вла­ сти, за торжество новых, кол­ лективистских начал, дружбы И братства советских людей. Образ героини фильма, мате­ ри, которая, возвратившись после войны в родное село, узнает, что ее муж и двое де­ тей находятся в бандеровской ёанде, с глубоким драматиз­ мом и какой-то щемящей иск- КИНОФТЕИСАВЛЬ «В СЕМЬЕ ЕДИНОЙ» «Наши девушки, ремешком подпоясывая шинели, С песней, падая под ножом. На высоких кострах горели!». Эти строки из баллады Ми­ хаила Светлова могут стать эпиграфом к фильму «Людми­ ла» киностудии «Ленфильм», рассказывающему о поколении молодых, отдавших жизнь в битве за революцию, за ут­ верждение светлых идеалов социализма. Прообразом ге­ роини картины является погиб­ шая в 1919 году Людмила Ма- киевская — командир красно­ го бронепоезда. Дочь состоя­ тельных родителей, дворянка по происхождению, . окончив­ шая Смольный институт, она становится командиром броне­ поезда, ведущего ожесточен­ ные бои с наседающими со всех сторон отрядами белых... Деловой человек. Такая ха­ рактеристика предполагает це­ леустремленность, ум, реши­ тельность, высокую принципи­ альность. Но только ли . это? Могут ли эти качества ко.мпен- сировать отсутствие душевного такта, тепла, способности пони- Аяать других? Об згом лента киностудии «Беларусьфильм» «Личные счеты», главный герой которого — современный мо­ лодой ученый. Б главных ро­ лях — Вадим Спиридонов и Татьяна Ташкова. В фильме -Литовской кино­ студии «Медовый месяц в Америке» показана трагиче­ ская судьба литовской супру­ жеской четы, оказавшейся ^ Америке; рассматривается проблема прав человека в ка­ питалистическом мире. Азербайджанская широко­ экранная цветная кинолента «Дополнительный след» иссле­ дует причины нравственного падения молодого способного врача. Стремление иметь как можно больше денег приводит его к убийству. Авторы сцена­ рия — А. Гейдаров и Д. Гусей­ нов, режиссер — Ниджат Бе- кир-Эаде. Фильм киностудии имени Довженко «Капель» привлечет участием в нем популярной актрисы театра и кино Т. Доро- Молдавские кинематографи­ сты выносят на суд зрителей новый фильм режиссера Васи­ ле Паскару «Лебеди в пруду» — о жизни молдавского села в первые послевоенные годы. В центре фильма — судьба кре­ стьянки Анны Пажур, муж ко­ торой вернулся с войны инва- Действие фильма «Орна­ мент» киностудии «Казах- фильм» происходит в наши дни в одном из животноводческих совхозов Казахстана. Молодая энергичная женщина Бибинур Смагулсва благодаря неза­ урядным организаторским спо­ собностям, деловой хватке и си.ле характера в короткий срок отстающее хозяйство вы­ вела в передовое. Однако время и достигнутое ею поло­ жение руководителя хозяйства во многом ме»!яют Бибинур... Л. ИОАННИКОВА, 1 ет. редактор облкикопроката. Мир пропаганд-иста мир его слуша1елей Директор спортивного комп­ лекса треста «Г1ромстрон» Ве­ ра Ияьиинм а Ж давова пропа­ гандистом в системе комсо-, мольской политучебы работает третий год. Сейчас она ведет теоретический семинар «.Эконо­ мическая политика КПСС». Кои^ тнигент ^слушателей, ее гру-япы довольно серь'езиыш Это глав­ ным 'Образом Молодые специа­ листы управленческого аппара­ та треста — экономисты, ин­ женеры плановой II технологи-- ческой слуткб, диспетчерского отдела, имеющие в основ- л ом высшее образование. Когда Вера Ильинична толь­ ко принимала группы, едва по­ знакомившись со своими подо­ печными, она поняла, что па­ раллельно со слушателями не­ обходимо учиться, совершенст­ воваться как пропагандисту и ей. Тут-то н пришли Вере Йль- ияичне « а помошь годы учебы в .Московском институте кулы- туры н шройденные там такие специалмые предметы, как «Устная пропаганда», -«Нагляя- ная информация», .«Культура речи». По са.храпившимся кон­ спектам . тевеЖида айаяяя , в-цовь на'.'практикб попробовала свой силы в изготовлении .угчеб- ■ вых пособий - - плакатов, я и а - ' -грамм, графиков,-, основательно .ро-товиласы к -каждому .уроку в читальных залах библиотек. Пропагандист В . И. Жданова считает, что учебйики по вькие- н а зв аш ы м / предметам могут Стать добры* подсиорьеМ ■‘дяя всех ее коллег по работе в си­ стеме комсомольской--политуче.' Первое время .занятия -груп- 1 ВЫ' проводились в здании - уп­ равления треста, Думалось, что здесь, неппсредстве'пно па ра- бо.чи.ч местах слушателей, ■ их легче и быстрее собрать вме-* сте. Но трудности пеожидапио обнаружились 'в другом: зани­ маться .приходилось в тесных, иепрйсвособленны.х кабинетах, ■ с было В03М0ЖП0СТ11 ВОС- пользонатьея ни диапроекто­ ром, -пи звуковой ■апнаратурбй,’ -ни другими сиециалъимми учеб­ ными пособиями. Теперь уроки проходят в просторном, хорошо . оборудо. вампом к.чассе, расположенном в корпуре. трестовского Дворца спорта. Развея.чвсь н -первона­ чальные сомнения, не будут, ли слушатели испытывать не­ удобства , от того, что дорога от места . работы до учебного класса будет занимать 20---30 минут. Да еще в час «пик», когда городской пассажирский транспорт особенно перегру­ жен. Нет, к назначенному вре­ мени группа явилась в полном составе. Тогда-то Вера Ильи-; иична окончательно убедилась* к в созпатс.пьпости, ' добросо-; вестпости свои.х подопечных, и в том, что контакт со слушате­ лями установлен падежный. Кстати, контакт эю т оско-: ■вывался не только на комие- тентности пропагандиста. В ак. тнве ее был 'ещ е и служебный общественный авторитет: в свое время Вера Ильинична была пача.чышком' штаба «Комсомольского прожектора» одного из целинных районов страны, затем секретаре.ч .ко­ митета ВЛКСМ треста #Пром- етроя», а ныне она --- член,пар­ тийного бюро управления! от-, вечает за работу с комермоль- цами. К, тому же директор спорткомплекса по рлуясбе с а ­ мым тесным образом причастен ко всем мероприятиям, кото­ рые организовывает трестов­ ская молодежь: .выездные ди- ■ скотеки в общежитиях.' заня­ тия кружков ху,й:ожественной саиодеятельности, ‘ спортивные турниры, 'молодежные вечера— и все это при непосрвдетвеинбм участии В. И. Л<да'й 0 вбй,', а н еред ко — под ее ' рукойодст-. вом. Кстати, .слушатели г'руп-, иы инженер Техотдела И . ' Л'о- манСКая, технический секретарь профкома треста 'Т. Потапова, диспетчер" 'Куприна — актив-- ные участницы ‘художественной самодеятельности .'Так что с этими девушками, как, впрочем, -и со .многими другими у пропа­ гандиста немало общих инте­ ресов, стимулирующих учебу. ' В организацию процесса за- НЯТ 11 Й В. И. Ж данова нс вно­ сит К.ТК 11 Х-ТО чрезвычайных иовшеств. Просто 'старается Вера Ильинична сполна доне­ сти до своих слушателей все знания, предусмотренные в про­ грамме обучения и каки­ ми владеет сама. Ее избранная и оправдавшая себя па практн. ке форма проведения каждого урока собеседование по оче­ редной теме. В ходе своего вы­ ступления, а вернее сказать — рассказа, руководитель непре­ менно подключает к разговору^ 'наводящими .вопросами н е ' ме'.' нее половины своих слушате­ лей. А в заключение занятия — обязательное повторение прой­ денного ш предыдущем уроке, материала с целью его закреп- Самостоятелыю над рефера­ тами слушатели такж е всегда работают успешно к ие испы­ тывают особых трудностей как в результате своей личной хо­ рошей подготовленности, так и ве без дальновидной помощи прояагандист 4 ^ р е р а Илыганч- тфИ туру помимо проррамм- йой*— ; лучше использовать, где найти необходимые источ­ ники. Хорошо изучив своих, по- ; яоиечиых, В. и. Жданова уме­ ло учитывает их возмолгности и, если изучаемая тема особен­ но сложна, работу над рефера­ тами» поручает д е л а т ь ,попарно, тем более — девушкам со сред. нетсхнИческим образованием. Постоянно .укрепляя в своих слушателях чувство самостоя­ тельности, руководитель груп­ пы достигла того, что 'по-край .. неГг мере .В—4 комсомольца уже .сейчас имеют высо- урове 1 Й, подготовленности, позволяющий доверять им про­ ведение занятий в случае не­ обходимости. Например, соц. сем иедав 1 Ю, когда В. И. Жда­ нова вдходилась в очередном' .отпуске, молодой инженер от­ дела организации труда и з а ­ работной платы треста Татья­ на Миронова уверенно провела с о ' своими .еверстниками-комсо- модьцами..два занятия по теме «Срюз нерушимый республик .с&брдных»‘ ■'Й'олодсжь есть молодежь. И Йё11а' Ильинпчн!^' тонко чувст­ в у ! запросы елушателей, их с клррм сть к живому, иитерее- кому делу и, напротив, болез­ ненное .отношение к формализ. му, сухости; старается 'разно­ образить занятия через ' прак­ тику, мвогощтаиового общеИиа с интересными людьми, веду, щими .специалистами-стройте- .лями', общественниками. Так, частыми гостями в группе ста ­ ли секретарь комитета ВЛКСМ" треста «Промстрон» М. Абумо- В. Постникова, культработник В. .Мурзина.!, ,;.^!(е,ткая постановка учебного прш |фса и его плодотворность, кы^одая йодротовленность ру. 'ководихеля и прочные / знания слушателей,, •стопроцентная по- сеигасмость занятий — все это не* мбгло -.. не заинтересовать 1 ^оп.агацдистов треста, присут­ ствующих. на открытом уроке, проведенном в группе В. И. Ждановой в конце прошлого учебного года. .^^У'ийегся, что Вере Илыншчпб и в году ны­ нешнем будет чем поделиться со своими коллегами-пропа- гандистами, .вотому что комму, нист Вера Ильинична.Жданова всегда в поиске, а все иап.тен- ное, кропотливо собранное* в процессе ее общественной ра­ боты, она щедро дарит людям во имя главной цели. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ КЛУБ КОМСОМОЛЬСКИХ ПРОПАГАНДИаОВ и АГИТАТОРОВ 1 | |д т ! 1 1 1 1 ! ! т и ВЫСОКИЕ НАГРАДЫ КОМСОМОЛА §а большую работу по ком­ мунистическому воспитанию юношей и девушек, активное участие в пропаганде марк­ систско-ленинской ■ теории Центральный Комитет комсо­ мола наградил настольной ме­ далью и значком ЦК ВЛКСМ «Комсомольскому пропаганди­ сту»: Валентин.у Егоровну ЕЛЕ­ НИНУ — директора ресторана «Дорожный» г. Грязи, пропа­ гандиста школы «Основы ком­ мунистической морали», Ни­ колая Ввсипьевича КОРОЛЯ --- заместителя .начальника ОТК Елецкого элементного завода, пропагандиста школы «Техни­ ческий прогресс и экономика», Майю Михайловну ХРЮКИНУ— аппаратчицу азотнотукового производства, пропагандиста школы «Социалистический об­ раз .жизни и молодежь». Редакция «Ленинца» тепло поздравляет комсомольских пропагандистов и желает им новых успехов. : Наталья Томилина — инже­ нер-технолог ОТК завода пу­ сковых двигателей. Но знают ее на этом предприятии преж­ де всего как одного из лучших комсомольских пропаганди- НА СНИМКЕ: Н. Томилина со своими слушателями. Фото Е. Самохвалова. Пожалуй , мне, комсомоль­ скому- прваагандисту, с одной стороны работать легче — в ос­ новном слушатели школы ос­ нов марксизма-ленинизма по курсу «Учение, преобразующее мир» — МОН бывшие ученики, вщускишш Малотроицкой средней школы. -Почти каждого пз них я хо­ рошо знаю, представляю - их способности. В основном с.ту- шатели .школы 1 — рабочие 'Рож ­ дественского карьера; имеющие среднее образование. В школе из. общественвых дисщшлия ученикам преподают историю и обществоведение. Определенная выражать своп мысли, учились правильно, доказательно гово- Перед .этим занятием было дано опережающее задание. На этапе развитого социализма •решился иацно'нальный' вопрос., В связи с 60-летием образова­ ния СССР буржуазными идео­ логами иацноиадьиый воцрос; •извращается. Опережающим за . 'данием была гюдг'б'говка "рёфе-, фата .'«Нацноналыше.. отношс: •ння в зрелом, социалистическом обществе й вымыслы буржуаз- ■ных идеоло.гов». С этим з а д а - , ■пнем успешно .справилась тех­ ник Людмила Едршкйиа, .вы- ЛАБОРАТОРИЯ «КРАСНОЙ ГВОЗДИКИ» КОГДА ПОЛУЧАЕТСЯ " РАЗГОВОР база у с.чушателей есть. Но.для проведения занятий этого, ко,, иешю же, недостаточно. И по­ скольку н.екоторве темы в про­ грамме сложноваты, ириходит- ся учитывать способности моих подопечных. Считаю ира^вил.ь- , ным, что» в нашей школе основ, иым является проблемное обу­ чение, .элементы которого по­ степенно вводятся во время .проведения занятий. Ведь по­ рой бывает и так: пропаган­ дист, прекрасно владея мате­ риалом, все, что называется, берет на себя. А слушатели , пассивны: они только слушают то, что им рассказывают. Мастерство же цропаганди- ста в том, чтобы он смог лю­ бой вопрос в 'определенной, те­ ме поставить так, чтобы в со­ знании слушателей он превра­ тился в их собственную проб.те- зависимости от сложности . материала я применяю фазный уровень проблем-ности. .Иногда приходится, ..воставив и , сфор- -мулировав ,нроб.чему, направить обучающихся па самостоятель­ ные пути ее решения. Второй .уровень отличается тем, что я только 'мазываю нроблед!у, а слушатели самостоятельно ф ор ­ мулируют ее и решают. Третий, самый высокий уровень проб- -•лемного обучения предполагает такой -моменэг, когда .руководи­ тель, заняхий даже не. указы­ вает. оцределеииую нроблему, а , 'лищь водводит -к ней и направ­ ляет самостоятельную войско-, вую деятельность слушателей, руководит ею,, оцениваеу р е ­ зультаты. На .занятиях мы постевенво используем все эти три уровня проблемцоети. - Недавно начали изучать те­ му «.Развитое социалистическое обпгество — торжество ленин­ ских идей». Тема .й вопросы, .как и проблемное .задание, б ы д а ' дапкеаны ца доске. , Важные, термины тоже выписывались, тут "Же объяснялись и спраши­ вались, подводились к местно­ му материалу. Стараюсь созда. вать такую обстановку, чтобы слушате^ш учились правильно ступив с такой темой перед то­ варищами. Йрослушав выступление ,Л. Едренкшшй, .перешли к ,про­ смотру диафильма «Рост на-, родного благосостояния и даль, ■нейшее развитие .социалистиче­ ского общества». Завоевание социализма не раз приходилось отстаивать -в тяже.лых боях. Об этом надо помнить всегда. И совсем не случайно »а том занятии ' зву­ чал голос „маршала Чуйкова, живой рассказ участника Ста­ линградской битвы. Прибли­ жается ее сорокалетие, п По­ этому специально-к этому же занятию была подготсилена эксмозшшя, рассказывающая о тех незабываемых днях, о ны­ нешнем городе на Волге. На одно и з сяедующи.ч ваии- тий к сяушате.мм придут уча­ стники тех боев. Считаю правильным тв, что почти вее занятия-проходят в историческом кабинете нашей школы. Здесь собрано много ценных документов, рассказы­ вающих об истории * Рождест­ венского карьера, его людях. А собирали их - и вчерашние школьники, нынешние слушате­ ли школы к'омсом.ояьской ио- дит-учебы; Многие из ни.’е н сей- Людмила -Едренкина и рабочая Татьяна Кукушкина —- Депута­ ты . местного Совета. Комсо­ мольцы шоферы Михаил Ложкин, Александр. Заичкии постоянно выполняют‘свои з а ­ дания на 130—Г40 .процентов. На следующем занятии будет продолжена тема «Развитое социалистическое общество — торжество ленинских • идей». Разговор пойдет об аграрной политике' КПСС на сосремен- .яом .этапе,- о том, какой вклад вносят .сами слушатели школы в решение Продовольственной программы, 'Й 'р аз го вор , ув'ере- •на, получится .деловой. О. АНДРЕЙЧУК, пропагандист . .. Рождественского карьера. Краснннский район. Всесоюзная Неделя «Театр—детям и юношеству» ПОДАРОК- ВСТРЕЧА Всесоюзная Неделя «Театр - детям и юношеству» подврила мне очень интересную встречу. На нашем станкостроительном заводе, где я работаю, с лек­ цией на тему «Театр в жизни школьника» выступила Наталья Николаевна Шипова. Трудно описать радость, с какой я про­ читала ее фамилию на афише, извещающую об этой лекции. Дело в том, что Наталья Нико­ лаевна работала в школе, где я училась. Несмотря на то, что в нашем классе она не вела уроки, мы) бывшие ученики семнадцатой школы, запомнили ее на всю жизнь. Благодаря ей я и мои друзья полюбили театр. Часто мы приходили к ней в кабинет после уроков и подолгу слушали рассказы о драматургах, художниках, акте­ рах. Никогда ке забуду под­ линные эскизы костюмов, де­ кораций. Дело в том, ч-ГО мать Натальи Николаевны Вера Пет­ ровна очень долгое время ра- боталв художником-постанов- щиком во Владимирском теат­ ре. И в их доме был настоя­ щий театральный архив, из ко­ торого Наталья Николаевна что-то постоянно приносила в - Каждый раз, когда я прихо­ жу на спектакль, вспоминаю этого удивительного человека. Потому что самые первые впе­ чатления об актерском действе связаны с ней. Мы вместе хо­ дили на премьеры, вместе об­ суждали увидекмое. В нынешнем году Наталья Николаевна ушла на пенсию, но не бросила то, чем занима­ лась всю свою жизнь — про- вительной Недели «Театр —^де­ тям и юношеству». К. ИВАНОВА, работница станиеетроктепьксго заводе. ПРОДОЛЖИМ ПРАЗДНИК Не зря Неделя «Театр — де­ тям и юношеству» названа Все­ союзной. Значит в ней прини­ мают участие все республики, города и села. В нашей сель­ ской школе тоже любят этот праздник. К нему ребята гото­ вят интересные рассказы об актерах, художниках, режиссег рах. Они всегда сопровожда­ ются показом диафильмов, ил­ люстрациями из книг. Л дра­ матический кружок приглашает всех школьников и учителей на свой спектакль. В нынешнем году на.м осо­ бенно повезло. В один из дней Недели нас пригласили в областной драматический те­ атр. Здесь мы посмотрели спектакль «Снежная королева». Но радость мы. испытали не только от встречи с любимыми героями, знакомыми с самого раннего детства по книге. Пе­ ред спектаклем нам рассказали о жизни и творчестве детского драматурга-сказочника Евге­ ния Шварца, показали костюмы героев этого спектакля, при­ гласили на выставку детских рисунков по мотивам спектак- После приезда к себе в Хлевное, я думаю, мы продол­ жим праздник. Нам тоже захо­ телось написать сочинения об увиденном, запечатлеть в ри­ сунках то, что особенно запом- д нилось и понравипосъ. Н. АВЕРЬЯНОВА, ученица Хлевенсхой школы. У НАС-ПРЕМЬЕРА! Наш драмкружок «Ритм» — неизменный участник всех те­ атральных Недель. Каждый раз волнуемся, спорим и долго, увлеченно репетируем, чтобы в один из дней Недели вместе с другими школьными коллек­ тивами выйти на сцену перед самой благодарной и самой требовательной публикой — своими сверстниками. 24 ноября мы ждали с боль­ шим волнением. В этот день проходил городской конкурс ТБОрчес-ки-х коллективов школ города, на котором мы впер,- вые должны были показать свою новую работу — инсце­ нированный фрагмент пьесы А. Алексина «Десятиклассви, ки». ЛАы очень вол:'овались. Премьера — и сраэ'/ на кон­ курс. Когда же нам в[ -/чили диплом первой степени как лауреатам, радости нашей не было предела. Нам очень по­ нравились и организация, и содержание конкурса нынеш­ него года. Работники педагоги­ ческой части областного дра­ матического предоставили нам сцену для репетиции, помогли с оформлением, давали советы в процессе постановки. Нам было очень приятно увидеть но­ вые работы ребят из 52, 45, 43 школ. Интересен и такой факт: если 3—4 года назад в подоб­ ных конкурсах участвовали только малыши, то в нынеш­ нем — половина артистов — старшеклассники. Все дни Недели для нас ста­ ли нестоящим праздником. Мы смотрели спектакли областно­ го драматического, молодеж­ ных неродных театров, встре­ чались с артистической моло­ дежью. На следуюш.ей неделе мы скова покажем новую ра­ боту, теперь в своей школе. В нынешнем году в драмкру­ жок, который существует 5 лет, пришли новые участники. Ребят, влюбленных в театр, становится больше. И помогает этому — прекрасная Неделя «Театр — детям и юношеству». Ю. ШМАКОВА, десятиклаескица !5-й школы. г. Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz