Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ЛРНИНРЦ ТЕЛЕТАЙП «БРИГАНТИНЫ» У Ч ЕНИ КО В Казниекой в-осылжл-ет-жй школы, что в "Гер- некем районе, всегда с иевфпением ждут в их родишл совхозе. И это ие только потому, что ребйта во многом помогают хозяйству, но и нотому,. что выступления 'школьной агитбригады интересны всем. Со своимй концертами ребята часто бывают и на полевых, станах, и на животноводческих фермах. Без участия школыников невозможно было бы яред- ставить вечер «Я лю'блю свою землю», где чествовали передови­ ков социалистического соревнования совхоза «Казивский». Сей­ час агитбригадовцы готовят новую концертную программу, с которой будут выступать во время аосевивй. С. ГОРЮНОВ . В Ш КО Л Е прерывисто зазвучал зваавхг, ивслышадся то­ пот ребячьих ног. Шум перемены иерекатывался по гул­ ким этажам школы, оставляя нетронутым лишь этот едни- ствеиный уголок, пестревший в быстро на 1 етут 1 а'ющях зямннх су­ мерках . кумачом отрядных флагов. Но вот в двери покаялись оживленные лица ребят, и .шум голосов подкатился к самому порогу пионерской комнаты. Оживленно беседуя, ребята садятся на свои места. Сейчас начнется очередной сбор совета дружины. Ведут его две десятиклассницы Лена Бессонова и Оля Милюкова. Они не профессиональные вожатые с институтским образованием и большим опытом работы. Нет, они обыкновенные ученицы, комсомолки. В комитете комсомола школы Оля-с Ле­ ной ответственные “за пяойерскую работу. И когда три месяца назад из .школы ушла старшая пионервожатая, девочки заме­ нили ее. Не.тъзя сказать, что все у них получается без трудно­ стей. Они были, но были и добрые дела. И, надо сказать, немало за это время. В пионерской комнате Липецкой средней школы № 40 стоит шкаф, в каждой школе таких десятки. Но необычны предметы в этом шкафу. Выжигание Кости Мельникова и Саши Косолапова просто удивительны й по сюжету, и по тому, с. каким старанием сделаны работы. А вот ажурное вязание. Им занимается почти каждая девочка. Но дело в том, что здесь есть изделия мальчика — уЛюника' 5 «А» класса Сажи Ситникова. — Наш класс отремонтировал двенадцать стульев и три сто­ ла ,— слышится в пиоиерской комнате. — А наш класс подклеил 480 книг. --- А ми 1200 килограммов макудатуры сдали. — Мы 900 килограммов металлолома. В сообщениях этих эиачимы’ не только цифр.ы, в иях благо­ дарность десятиклассиицам -зй то, что заботы пионерской дру­ жины для них стали самым главным. В . БИРЮ КОВ . П ИОН ЕРСКИЙ .лагерь «Прометей» можно смело назвать областной школой пионерского актива. Ведь ребята из всех районов нашей области здесь не только отдыхают, но и занимаются общественно нолезвой работой, участвуют в различных конкурсах, семицарах, с.четах. Совсем недавно пионеры прометеевских дружин участвовали в смотре сгроя и пионерских ритуалов. На этом празднике, по­ священном 60 -. 1 еп 1 ю пионерской организации, девчонки и маль­ чишки многое узнали о ритуалах нршедения сборов, торжеет- веиных линеек. Т . РОМАНЦОВА. К РАСНАЯ гвоздика» —- это клуб интеряакяоналыюй дружбы, который вот уже пять лет существует в " средней школе № 53 города Грязи. Ребята, которые занимаются здесь -под руководством Виктора Ивановича К ал ­ мыкова, могли бы долго рассказывать о митингах и вечерах, что были .организованы но ИХ'инициативе, о пришедших в ад­ рес школьного КИД а письмах —' порой радостных, порой гру­ стных, но всегда памятных. Володя Яковлев, например, всякий раз, глядя на фотографии, которые он сделал ВО'время ярвезда гостей т Г Д Р вепо.мяна- ет эту встречу. А здесь в школе была делегация Котбусского С помощью родителей ребят — лучших друзей клуба, была органи-зоваиа встреча с бывшим узником конц.шгеря «Бухек- вальд» С. М. Хариным. Он рассказал ребятам о чудовищных зверствах фашистов, творивших в лагере свои черные дела, о том, что пережил сам, пережили его товарищи по плену'. А. ДЕНИСОВ, Сегодня, как и вгегда, Саша Стрельников выйдет из автобу­ са, который каждое утро под­ возит боринских девчонок и мальчишек прямо к школе. У подъезда кто-нибудь из встре­ тившихся друзей наверняка хлопнет по плечу. Здорово, мол, Сань, И он с присущей только ему, чем-то напоминаю­ щей гагвримскую, улыбк'ОЙ про­ тянет руку; — Привет, ребята. ■Вместе со всеми войдет -в школу, новую, сверкающую глянцем •краскй, еще не сошед­ шим за полгода. Глянет на часы и увидит, что стрелки за стеклом почти двух­ метрового полированного кор-' пу'са показывают восемь. Да уроков -еще полчаса. Эти кра­ савцы, за которые Мария Ники­ тична, директор школы, «е по­ жалела много денег, встречая каждого входящего, еще раз 'напеминают о времени. И опоз­ давшим тоже. Но их с каждым днем становится все меньше и меньше. Об этом Саша Стрель­ ников как секретарь комсо- В тот раз Александру просто «не повезло». Бывает же такое, что в один день прих;Одится от­ вечать сразу на трех уроках. Нет, врасплох ни один из' во­ просов учителей не застал. На немецком, переводя текст, Са­ ша в легковом автомобиле ли­ хо промчался по улицам Берли­ на. На химии, исчертив форму­ лами полдоски, за пять минут разделалея с хитроумными ок­ сидами. На геометрии доказал, что коляинеэрные вектора только сначала кажутся очень сложными. А на перемене, пристроив­ шись у окна, из которого вид­ ны и желтеющее за кромкой деревьев здание старой школы, и пушистые елочки, посажен­ ные ребятами уже здесь, около новой, и едва припорошенное снегом поле, чернеющее сра­ зу за школьным трактородро- мом, невесело проговорил: — Хегь бы снег выпал.- На­ стоящий. А это что... И как-то обиженно махнув рукой, замолчал. Я понимал,' транспортером. О ттягтали ру­ ки ведра с раствором. И было преодолевающее усталость со­ знание нужности и важности работы. А Саше Стрельникову — комсомольскому вожаку Боринской средней школы хо­ чется, чтобы такой работы бы­ ло как можно больше. После уроков в столовой он не успел доесть свой обед, влетел запыхавшийся Топик Щукин: — Сань, где сверла? Оставшись в своем кабинете, 9«а» что-то «химичил». Тре­ бовались то сверла, то молот­ ки, то гвозди. Саша вместе со всеми тоже сверлил, прибивал, сшивал. — Ну как? — спрашивал он потом, показывая лесенкой сбегавшие по стене полки, што­ ры на окнах. В тот день успели еще раз «прокрутить» программу агит­ бригады, которая собиралась в гости к маховищенским школь­ никам, И здесь Александр был, наверное, самым незаменимьгм КОМСОРГ Д ЕЛ Е1 АТ о б л а с т н о й КОНФЕРЕНЦИИ На сщш 7 <е: А. Ст-рельников, Фото в. Строкова. Потом он зайдет в раздевал­ ку, которую в школе сделали по своему особому образцу — вешалки установили не на под­ ставки, которые занимают мно­ го места и вечно путаются под ногами, а на кронштейнах под­ весили к потолку. И ребятам, и Леониду Федоровичу Леоно­ ву —, инструктору производст­ венного обучения, большому .выдумщику и мастеру на все руки, поработать пришлось здо рово. Иногда, глядя на слов 1 парящие в воздухе ряды веша­ лок, на декоративную решетку, отделяющую их от фойе, Саша вспоминает, как пришлось сле­ сарить, столярничать... сделав все своими руками, ре бята, по мнению Марии Ники­ тичны Чёркасовой, сэкономили четыреста рублей. Может быть, те огромные ча­ сы, что нравятся буквально всем, куплены как раз на те деньги? А, может быть, на те деньги купили магнитофон, что стоит в Сашкином 9«а» и у ко­ торого сейчас — перед урока­ ми — собрался почти весь Но какая разница, — счи­ тает Саша, — главное, что все это для школы, а, значит, для почему парню чуть-чуть не по себе. На последнем комсомоль­ ском собрании, принимая обя­ зательства я честь XIX съезда ВЛКСМ, школьники решили на полях совхоза «Бормнекий» провести снегозадержание. Го­ товили тракторы, прицепные аг­ регаты, но снега почти нет. Вот и боится секретарь, что реше­ ния собрания так и останутся на бумаге. Нужно им, ребятам, настоящее дело, необходимое не только им самим, но и взро­ слым. Весной и летом такое дело будет. Александр уверен, ничто не помешает работе пяти механизированных звень­ ев, которые примут участие в севе. Твердо знает, что и 20 ге­ ктаров кормовой свеклы они обработают. Но все это только весной. А сейчас? Александр помнит, как Са ­ ша Секирин, имея в виду стро­ ительство школы, сказал; — Тогда мы не играли в труд, а действительно трудились. Он высказал вроде бы свое мнение, но оно оказалось мне­ нием всех. Ведь не назовешь игрой те 200 тонн песка, кото­ рыми ребята засыпали котло­ ван, бывший на месте сегод­ няшних актового и спортивного ...Мелькали лопаты, раскиды­ вавшие гору песка, постоянно Вместе с комсоргами классов успел подвести итоги конкурса самоделок, успел и на трени­ ровку лыжной секции. А в шесть часов, раньше ни­ как не получалось, помчался домой мимо видневшейся в су­ мерках хоккейной коробки, что сами соорудили из крышек ста­ рых стопов, мимо горящих ог­ ней спортзала, где стучал во­ лейбольный мяч. Вернее, нет. Он еще зашел в больницу. Рассказал Олегу По­ пову — своему другу и одно­ класснику последние новости, предположил:, что без него класс не выиграет соревнова­ ний по волейболу и гимнастике. И только потом в наступив­ шей уже темноте заспешил до­ мой. Здесь его ждали родите­ ли, чуточку недовольные позд­ ним возвращением сына, и до­ машние задания... Чтобы на уроках не плавать, а отвечать достойно, как подобает отлич­ нику, он будет учить до позд­ него вечера. Так было на той неделе, так было вчера. Так будет сегодня. В. БОРИСОВ. Борикская средняя школа. Липецкий район. ПОСЫЛКА... В тот день, а это было перед праздником, народу на почте собралось, как никогда, много. Своим родным, знакомым лю­ ди торопились отправить теле­ граммы, посылки, бандероли. Я тоже торопливо заполняла бланк, когда почувствовала ка­ кое-то оживление собравших­ ся. Обернулась и увидела ма­ ленькую старушку, тихим голо­ сочком что-то объяснявшую начальнику 35 отделения связи. Оказывается, бабушке пришла тяжелая посылка, донести кото­ рую она сама не сможет, но она знала — ей как инвалиду Великой Отечественной войны посылку могут отвезти на ма- Машинь! не оказалось. И ра­ ботники почты, буквально на­ бросились на старушку, грубо и нетерпеливо объясняли, вер­ нее, кричали, что отправить по­ сылку они не могут. А пожи­ лая женщина сквозь слезы твердила: «Милью вы мои, да не донесу я ее». А потом, слов­ но в оправдание добавила; «Я же всю войну прошла». Над бабулей кто-то откровен­ но посмеивался, кто-то смот­ рел сочувственно, кто-то, не обращая внимания, продолжал заниматься своими делами. И никто не вмешался, не попы­ тался доказать работникам поч­ ты, что они не правы. И, глядя на старушку, на начальника и работников почты, на молчав­ ших людей, я поняла, что по­ мочь сейчас можно одним — донести посылку бабушки до ее дома. По дороге глянула на посыл­ ку. На крышке ящика было, на­ писано: «'Шитиковой Любови Васильевне». Так зовут бабуш­ ку, А она после происшедшего, видимо, не могла молчать — захотелось. пе;ред кем-нибудь выговори,ть то, что накипело на душе. И, продолжая . плакать, она качала путацый и сбивчи- вьтй рассказ. ...Во время ' войны Любовь Васильевна на себе вынесла все тяготы ленинградской блокады. От голода, холода, свирепство­ вавшей цинги люди падали за­ мертво прямо на улицах. При­ сев отдохнуть, умирали на ла­ вочках скверов. От развившей­ ся дистрофии подкашивались ноги — не хватало сил добе­ жать до бомбоубежища, дойти до дома. И Любе Шитиковой, тогда почти девочке, пришлось перетаскивать в специвльные подвалы бессчетное количество: трупов. Чуть позже Люба была моби­ лизована'на фронт. Девочка, родившаяся и выросшая в . де­ ревне, знала то, чего не могли знать горожане. Она находила путь через, казалось, непрохо­ димое болото и проводила по нему Целые подразделения солдат. Ее уважали, любили... Так уж получилось — звания ей не присвоили, формы и до­ кументов военнослужащей не выдали. Но две медали «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд» говорят о том, что свой долг перед Роди­ ной она выполнила честно. Во время войны Любовь Ва­ сильевна подорвала свое здо­ ровье. Но, несмотря на вторую группу инвдлидноети, продол­ жала работать. Долго жила в Ленинграде, а потом переехала в Липецк — поближе к сестрам. И живет сейчас на улице Звездная, в 38-й квартире дома № 4/3. ...Я слушала пожилую женщи­ ну и думала о том, что живет она совсем одна, а недавно сломала руку. Как же она ходит в магазин, убирает в квартире? Недалеко от дома Любови Васильевны расположена сред­ няя школа № 50, комсомольцы и пионеры которой, участвуя в тимуровском движении, помо­ гают ветеранам войны. И я уверена, что после этого пись­ ма они обязательно помогут Любови Васильевне, ведь не та­ кие же они раенодушнью люди, как те, на почте, как тот верзи­ ла, цинично бросивший мне вслед: «А девка-то сознатель- Н. ФЕДИНА. Летопись Великой Отечественной ' «Фашист -привязал длинную веревку к скрученным . рукам Зоя и пинком ноги отворил дверь. Показав автоматом на выход, вывел ‘ девушку, босую ■И раздетую, на мороз.-Он, го­ нял Зо 1 ^ я а улице деревЫ до тех пор; пока сам не заЫер^ зал. Через десять-пятнадцать минут, отогревшись, часовой снова выводил девушку -: на мороз. Так продолжалось с десяти часов вечера до трех часов ночи. Утром немцы при­ несли куртку II мокрые 'брю­ ки. Эти брюки она сама одеть не смогла — стоять па обмо­ роженных ногах было мучи­ тельно больно»,— вспоминала о событиях той ночи и того утра Прасковья Яковлев­ на Кулик — 'хозяйка дома, где'Провела последние часы жизни Зоя Космодемьянская. . ..Деревянные, почти такие же, как и тридцать восемь лет назад, маленькие домики. С ту­ деный ноябрьский ветер, гу­ ляющий по проулкам деревни, пронизывает' насквозь. Кажет­ ся, что зимнее пальто и теп­ лые- ботинки совсем не греют. Мерзнет рука . - - где-то на ■вокзале, а, может быть, и в поезде забыл парень перчатку.. Холодно.-^' А в душу его аакрадьАает- :ся мысль: что ие выдержал слабого в общем-то , мороза, ■а каково было ей, Зое, в ту студеную ночь с 28 на 29 но­ ября. Теплей от этой мысли ие становится, но уже стыдно перед самим собой и своими одноклассниками■притопывать замерзшими ногами и ' зябко ггутаться в воротник пальто. Надолго запомнил Саша Ко­ ростелев эту поездку. Запом­ нил и обелиск, Что возвышает­ ся па месте, где утром 29 но­ ября 1941 года оборвалась' жизнь десятиклассницы 261-й Московской школы, бойца разведы-ватсльно • партизан­ ской части № 9903 Зои Кос- ■модемьянской. Запомнил и по- рьгеистый, словно протестую- ■ншй случившемуся тридцать восемь лет назад ветер, обжи- такпций ру,ку,- на которой нет перчатки. И тогда он подумал: «Чем же все-таки отличайтся герои от простых людей? От­ куда -берутся силы на нослед- ций, самый решительный шаг; имя которому подвиг?». Глядя ва этих ребят, многие пытаются попять, чю же все- таки отличает их от всех ос- гтальных? Почему в школе №5 миогие тайно или явно зави­ дуют именно Ш «Г» . Нет, ка­ ким-то ■особенным в смысле успеваемости или поведения' его пазвагь нельзя. В классе одна огличкица, четыре хоро­ шиста. В: журнале нет-иет да и появляются досадные двой­ ки и сами за себя говорящие буквы «'Н». Так чему же за ; видуют? Если задать такой вопрос любому, старшеклаосцику пя­ той школы, уверен, что он от­ ветит: «Дружбе». И еще обя­ зательно скажет: «Ребята ,10 «Г» собрали большой матё- риал о Зое Космодемьянской, были во МНОГ.ЙХ местах,- свя­ занных с ее жизнью». Поведать об этом могут не­ сколько альбомов, заполнен­ ных непохожими - почерками, разными .чернилами —- лето­ пись пйонер-ского отряда, й потом. комсомольской органи­ зации класса, который вот. уже семь лет с честью , косит имя Зон. Если посмотреть й летопись класса и попытаться восстановить события в хро­ нологическом порядке, то пер­ вой вехой будет поездка в Москву, в школу № 201. В ту школу, где училась Зоя. Через год, уже в восьмом классе, ре­ бята были -в -Петривдево. В де­ вятом — съездили в поселок ее -имени — Космодемьянский, А в Са:марканд — в свою пос- .ждиюю поездку собрались по­ сле ма.ченькой, буквальяо в несколько строчек заметки. Журнал «Кральский следо­ пыт» в ■вдяй'надцатом номере за 1980 год сообщил: «Шко­ лой 51 Самарканда на средства, собранные • старше- кдассиикамя, поставлен п-амят- !шк Зое Космодемьянской. У поднож-ия памятника зажжен СЕКРЕТЫ 10 «Г», |^ли рассказ об одном классе Вечный огонь». На к.чассном отчетно-выбор­ ном комсомольском собрашш, которое состоялось в марте 1981 года, решили: «Совершить поездку в Самарканд». А по­ том на дне рождения у Анд­ рея Сычикова как-то непроиз­ вольно зашел разговор & Са­ марканде. О времени догово­ рились сразу — конфшо же, удобней всего осенние канику­ лы. А деньги? Брать их у родителей никому не хотелось. Взрослые уже, и потом, чем они хуже самаркандских ре­ бят? И вот наступило лето, кото­ рое у многих их сверстников ассоциируется с горячим пес­ ком пля'жа и прохладой -реч-, ной воды. А Люде Жиленко- вой и Свете Хрюкиной оно за­ помнилось .гулом , токарных станков, на которых от рабо­ тали в одном из цехов завода резино-пластмассовых изделий. Андрей Стебнев трудился в мастерских данковского совхо­ за «Тепловский», -Оксана Бу- дюкина—на кухне базы отды­ ха . Другие ребята тоже рабо- , тали: кто в совхозе, кто на стройке, кто на товарной стан- А осенью были. такие же, как и всегда, «мор-ковные» хлопоты в совхозе «Друлс- ба». И свидетельство тому, что спи могут работать по-на­ стоящему серьезно — 215 че­ ловеко-дней, как говорят са­ ми ребята, выданных на-гора. Ио порой... Олег Дунаев порой хватался за голову, видя, ка­ кое 8 классе колич:ество «больныч-хроников», неспособ­ ных работать на морковных грядках. И еще он был странг- ио яедоволен, что в стенгазете, П 0 ДГ 0 Г 08 ленной по его же инпциатаае, критика занимала столько места, ешлът^ и радостные рассказы -об убо­ рочной кампании. Но зато по- ТО.М было приятно видеть, как эти оебята отрабатывали про­ пущенные дни на сборе маку­ латуры.. Есть в .чеюппсиом альбоме такая стихотворная запись, от­ носящаяся к осеки прошлого года: «Листья с деревьев'еЩе не опали,, а эти учиться уже устали». "Ох, : 'и ' запом-нил .же Андрей Сычиков, да и не только он, ту головомойку. И самое обидное было в . том, что «чистили» не, директор или завуч, а свои же .друзья. У ж , лучше бы родителей: вызвали, чем вот так спокойно, не бо­ ясь, что на них обидятся, втолковывали, что учиться всё-таки нужно прилична. Тем более, для поездки в Самар­ канд придется, теперь это бы­ ло ясно, лропустить шесть учебных дней. Андрей все по­ нял... Да и как он мог не по­ нять. Ведь парень этот только сначала кажется бесшабаш­ ным ударником в вокально-ин­ струментальном ансамбле и иеуны:ваю 1 цим ., игроком хок­ кейной команды города. .. .В Самарканд Андрей по­ ехал с чистой за школьные дела совестью. Так в чем же секрет клас­ са? Почему два Олега — Бог­ данов и Дунаев, поступив пос- ж восьмого класса в техни­ кум, буквально сбежали с первого курса и пришли в де­ вятый? Почему Ольга Зарниц- кая написала такие слова: «Я болела и гюэт 0 му не была в Самаркан.де, «о .знаете, такое чувство, что все время была рядом с ребята 1 М'И». Почему. Ве­ ра Страхова, переехав в дру­ гой район города, не хочет .ие- реюдиться в .другу» школу? По.мяится, шел р.азгов;ор на темы вроде бы отвлечеиные, совсем не касающиеся жизни класса. По слова Аллы Чулко- вой: «А все-таки те оценки главиое, главное в жизни — быть человеком», показались такийи конкретными и приме- нительиыми к самим ребятам. А еще показались они пр.оти- . воречнвыми. Если’ оценки не главное (а эго бесспо.рно), то . как же так — и на комсомоль- екнх, II на классных собрани­ ях ребята; уделяют успевае- дасти ■столько вяи-мания? По­ чему в тот раз пришлось крас­ неть Андрею? Серафим Меркулов, пришед­ ший в класс сравнительно не­ давно, очень быстро доказал, что никакого противоречия здесь нет: «Так уж получи­ лось —. учился в нескольких школах. Классы видел самые р.азные. В одних, откровенно говоря, учеба ребят совсем не волнует, в других ■— наоборот, хорошая оценка — любым способом. А вот этот, ставший мне, наверное, самым дорогим, не относится ни к тем, ни к другим. .Оценкам здесь, это точно, особого внимания не придают.. Нет, не учебе, а именно оценкам. «Вот смотри­ те,— говорил Серафим,— Ан­ дрей Сгебенев, Андрей Жел- тухин II третий тоже Андрей йлчнков оценок нахватать мбгут всяких, но ведь в физи­ ке они здорово . соображают. 1Т прекрасно понимают, что знания им нужны. А серьезные ..разговоры на эту тему? Бывают, конечно, но только не из-за этих ире- словутых оценок в классном жургмле...». Перелистывая один из аль- бом.ое летояиси, наткнулся на .фотографию четырехлетпей давности. Музей 201-й Мос­ ковской школы. Перед витри- ■иоя с диев.н.иками и теградями Зои Ко-смодемьянской двое парней. Застывшие в скорб­ ном раздумье лица. В одном из 'НИХ узнаю Андрея Сычико­ ва. По знаю, вспомпн.! он на собрании, когда с.тышал в свой адрес явно нелестные слова о том, как училась Космояемьянская, млн, нет. По та , что понял и пережил в за­ ле того музея, уверен, останет­ ся надолго. Нет, оценки не главное. Это ребята понимают. Но никто так я не сказал, а чем оно заключается то самое важное, отличающее этот класс от всех остальных? А, может, оно в тех взаимоотгоошеииях, кото­ рые позволяют своему лучше­ му другу «за безответственное отношение к подготовке и про­ ведению политинформаций» объявить выГО:Вор и остаться ему другом. А когда в разговоре Саша Коростелев, видно, не раз об .этом думая, сказал: «Какой была Зоя Космодемьянская? Да такой же, как и все. По только были у нее в жизни свои пр.ияцины, которым она не изменила до .самого конца», — все стало более. и.ли. менее ясно. Оказывается, ребята и не заметили,. .что главным жизненным критерием для них стадо—быть человеком, челове­ ком с принципами. 'Именно эти принципы не по­ зволили 10 «Г» в первенстве по баскетболу «давить» заве­ домо -слабого противиика. И поэтому в финальной игре на площадку не вышел Олег Б.ог- даиав — лучший баскетболист школы. Наверное, из-за того же са­ мого принципа ребята не мо­ гут мириться с тем, что кто-то ие уберет класс, не поедет ' в колхоз... в. СТРОКОВ. ЧЙСОВЫЕ ВОРОТ Нет, вниманием ты не оби­ жен. 'Тебя знает и помнит каж­ дый, даже самый «неопытный» болельщик. Твое имя всегда на устах любителей спорта. Это тебе после очередной атаки со­ перника трибуны скандируют: «Мо-ло-дец1» или истошно во­ пят: «Дырка!» И понимаешь, что это относится только к те­ бе. Ведь ты — вратарь. Неваж­ но, какой команды и какой ли­ ги — для всех вратарей слово «дырка» одинаково обидно. И обидно не только потому, что шайба влетела в ворота, но и потому, что после гола, когда вся пятерке садится на скамей­ ку запасных, ты не можешь-по- хинуть своего «пятачка». Ты остаешься как'бы один на один со зрителем. Мальчишки тебе завидуют. Ты, конечно же, их понимаешь — у самого есть кумиры. Но иногда не понимаешь другого, чем же она все-таки хороша, твоя голкиперская судьба. ...Летящие шайбы, которые, это только кажется, легко при­ нимаешь на себя. Удары клюш­ кой такие хитроумные, что судьи их ие могут заметить. Коньки соперника мгновенно, так что даже не успеешь испу­ гаться, промелькнувшие в сан­ тиметрах от лица, когда ты, за­ крывая ворота, буквально лег манды и потому вновь гото- в них. И порой совсем не хо- вишься к хоккейному бою. Как четсл выходить на площадку... поется в песне «ведь часовым Но ты вратарь — вратарь ко- ты поставлен у ворот...»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz