Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
ЛРНИНРЦ ТЕЛЕТАЙП «БРИГАНТИНЫ» У Ч ЕНИ КО В Казниекой в-осылжл-ет-жй школы, что в "Гер- некем районе, всегда с иевфпением ждут в их родишл совхозе. И это ие только потому, что ребйта во многом помогают хозяйству, но и нотому,. что выступления 'школьной агитбригады интересны всем. Со своимй концертами ребята часто бывают и на полевых, станах, и на животноводческих фермах. Без участия школыников невозможно было бы яред- ставить вечер «Я лю'блю свою землю», где чествовали передови ков социалистического соревнования совхоза «Казивский». Сей час агитбригадовцы готовят новую концертную программу, с которой будут выступать во время аосевивй. С. ГОРЮНОВ . В Ш КО Л Е прерывисто зазвучал зваавхг, ивслышадся то пот ребячьих ног. Шум перемены иерекатывался по гул ким этажам школы, оставляя нетронутым лишь этот едни- ствеиный уголок, пестревший в быстро на 1 етут 1 а'ющях зямннх су мерках . кумачом отрядных флагов. Но вот в двери покаялись оживленные лица ребят, и .шум голосов подкатился к самому порогу пионерской комнаты. Оживленно беседуя, ребята садятся на свои места. Сейчас начнется очередной сбор совета дружины. Ведут его две десятиклассницы Лена Бессонова и Оля Милюкова. Они не профессиональные вожатые с институтским образованием и большим опытом работы. Нет, они обыкновенные ученицы, комсомолки. В комитете комсомола школы Оля-с Ле ной ответственные “за пяойерскую работу. И когда три месяца назад из .школы ушла старшая пионервожатая, девочки заме нили ее. Не.тъзя сказать, что все у них получается без трудно стей. Они были, но были и добрые дела. И, надо сказать, немало за это время. В пионерской комнате Липецкой средней школы № 40 стоит шкаф, в каждой школе таких десятки. Но необычны предметы в этом шкафу. Выжигание Кости Мельникова и Саши Косолапова просто удивительны й по сюжету, и по тому, с. каким старанием сделаны работы. А вот ажурное вязание. Им занимается почти каждая девочка. Но дело в том, что здесь есть изделия мальчика — уЛюника' 5 «А» класса Сажи Ситникова. — Наш класс отремонтировал двенадцать стульев и три сто ла ,— слышится в пиоиерской комнате. — А наш класс подклеил 480 книг. --- А ми 1200 килограммов макудатуры сдали. — Мы 900 килограммов металлолома. В сообщениях этих эиачимы’ не только цифр.ы, в иях благо дарность десятиклассиицам -зй то, что заботы пионерской дру жины для них стали самым главным. В . БИРЮ КОВ . П ИОН ЕРСКИЙ .лагерь «Прометей» можно смело назвать областной школой пионерского актива. Ведь ребята из всех районов нашей области здесь не только отдыхают, но и занимаются общественно нолезвой работой, участвуют в различных конкурсах, семицарах, с.четах. Совсем недавно пионеры прометеевских дружин участвовали в смотре сгроя и пионерских ритуалов. На этом празднике, по священном 60 -. 1 еп 1 ю пионерской организации, девчонки и маль чишки многое узнали о ритуалах нршедения сборов, торжеет- веиных линеек. Т . РОМАНЦОВА. К РАСНАЯ гвоздика» —- это клуб интеряакяоналыюй дружбы, который вот уже пять лет существует в " средней школе № 53 города Грязи. Ребята, которые занимаются здесь -под руководством Виктора Ивановича К ал мыкова, могли бы долго рассказывать о митингах и вечерах, что были .организованы но ИХ'инициативе, о пришедших в ад рес школьного КИД а письмах —' порой радостных, порой гру стных, но всегда памятных. Володя Яковлев, например, всякий раз, глядя на фотографии, которые он сделал ВО'время ярвезда гостей т Г Д Р вепо.мяна- ет эту встречу. А здесь в школе была делегация Котбусского С помощью родителей ребят — лучших друзей клуба, была органи-зоваиа встреча с бывшим узником конц.шгеря «Бухек- вальд» С. М. Хариным. Он рассказал ребятам о чудовищных зверствах фашистов, творивших в лагере свои черные дела, о том, что пережил сам, пережили его товарищи по плену'. А. ДЕНИСОВ, Сегодня, как и вгегда, Саша Стрельников выйдет из автобу са, который каждое утро под возит боринских девчонок и мальчишек прямо к школе. У подъезда кто-нибудь из встре тившихся друзей наверняка хлопнет по плечу. Здорово, мол, Сань, И он с присущей только ему, чем-то напоминаю щей гагвримскую, улыбк'ОЙ про тянет руку; — Привет, ребята. ■Вместе со всеми войдет -в школу, новую, сверкающую глянцем •краскй, еще не сошед шим за полгода. Глянет на часы и увидит, что стрелки за стеклом почти двух метрового полированного кор-' пу'са показывают восемь. Да уроков -еще полчаса. Эти кра савцы, за которые Мария Ники тична, директор школы, «е по жалела много денег, встречая каждого входящего, еще раз 'напеминают о времени. И опоз давшим тоже. Но их с каждым днем становится все меньше и меньше. Об этом Саша Стрель ников как секретарь комсо- В тот раз Александру просто «не повезло». Бывает же такое, что в один день прих;Одится от вечать сразу на трех уроках. Нет, врасплох ни один из' во просов учителей не застал. На немецком, переводя текст, Са ша в легковом автомобиле ли хо промчался по улицам Берли на. На химии, исчертив форму лами полдоски, за пять минут разделалея с хитроумными ок сидами. На геометрии доказал, что коляинеэрные вектора только сначала кажутся очень сложными. А на перемене, пристроив шись у окна, из которого вид ны и желтеющее за кромкой деревьев здание старой школы, и пушистые елочки, посажен ные ребятами уже здесь, около новой, и едва припорошенное снегом поле, чернеющее сра зу за школьным трактородро- мом, невесело проговорил: — Хегь бы снег выпал.- На стоящий. А это что... И как-то обиженно махнув рукой, замолчал. Я понимал,' транспортером. О ттягтали ру ки ведра с раствором. И было преодолевающее усталость со знание нужности и важности работы. А Саше Стрельникову — комсомольскому вожаку Боринской средней школы хо чется, чтобы такой работы бы ло как можно больше. После уроков в столовой он не успел доесть свой обед, влетел запыхавшийся Топик Щукин: — Сань, где сверла? Оставшись в своем кабинете, 9«а» что-то «химичил». Тре бовались то сверла, то молот ки, то гвозди. Саша вместе со всеми тоже сверлил, прибивал, сшивал. — Ну как? — спрашивал он потом, показывая лесенкой сбегавшие по стене полки, што ры на окнах. В тот день успели еще раз «прокрутить» программу агит бригады, которая собиралась в гости к маховищенским школь никам, И здесь Александр был, наверное, самым незаменимьгм КОМСОРГ Д ЕЛ Е1 АТ о б л а с т н о й КОНФЕРЕНЦИИ На сщш 7 <е: А. Ст-рельников, Фото в. Строкова. Потом он зайдет в раздевал ку, которую в школе сделали по своему особому образцу — вешалки установили не на под ставки, которые занимают мно го места и вечно путаются под ногами, а на кронштейнах под весили к потолку. И ребятам, и Леониду Федоровичу Леоно ву —, инструктору производст венного обучения, большому .выдумщику и мастеру на все руки, поработать пришлось здо рово. Иногда, глядя на слов 1 парящие в воздухе ряды веша лок, на декоративную решетку, отделяющую их от фойе, Саша вспоминает, как пришлось сле сарить, столярничать... сделав все своими руками, ре бята, по мнению Марии Ники тичны Чёркасовой, сэкономили четыреста рублей. Может быть, те огромные ча сы, что нравятся буквально всем, куплены как раз на те деньги? А, может быть, на те деньги купили магнитофон, что стоит в Сашкином 9«а» и у ко торого сейчас — перед урока ми — собрался почти весь Но какая разница, — счи тает Саша, — главное, что все это для школы, а, значит, для почему парню чуть-чуть не по себе. На последнем комсомоль ском собрании, принимая обя зательства я честь XIX съезда ВЛКСМ, школьники решили на полях совхоза «Бормнекий» провести снегозадержание. Го товили тракторы, прицепные аг регаты, но снега почти нет. Вот и боится секретарь, что реше ния собрания так и останутся на бумаге. Нужно им, ребятам, настоящее дело, необходимое не только им самим, но и взро слым. Весной и летом такое дело будет. Александр уверен, ничто не помешает работе пяти механизированных звень ев, которые примут участие в севе. Твердо знает, что и 20 ге ктаров кормовой свеклы они обработают. Но все это только весной. А сейчас? Александр помнит, как Са ша Секирин, имея в виду стро ительство школы, сказал; — Тогда мы не играли в труд, а действительно трудились. Он высказал вроде бы свое мнение, но оно оказалось мне нием всех. Ведь не назовешь игрой те 200 тонн песка, кото рыми ребята засыпали котло ван, бывший на месте сегод няшних актового и спортивного ...Мелькали лопаты, раскиды вавшие гору песка, постоянно Вместе с комсоргами классов успел подвести итоги конкурса самоделок, успел и на трени ровку лыжной секции. А в шесть часов, раньше ни как не получалось, помчался домой мимо видневшейся в су мерках хоккейной коробки, что сами соорудили из крышек ста рых стопов, мимо горящих ог ней спортзала, где стучал во лейбольный мяч. Вернее, нет. Он еще зашел в больницу. Рассказал Олегу По пову — своему другу и одно класснику последние новости, предположил:, что без него класс не выиграет соревнова ний по волейболу и гимнастике. И только потом в наступив шей уже темноте заспешил до мой. Здесь его ждали родите ли, чуточку недовольные позд ним возвращением сына, и до машние задания... Чтобы на уроках не плавать, а отвечать достойно, как подобает отлич нику, он будет учить до позд него вечера. Так было на той неделе, так было вчера. Так будет сегодня. В. БОРИСОВ. Борикская средняя школа. Липецкий район. ПОСЫЛКА... В тот день, а это было перед праздником, народу на почте собралось, как никогда, много. Своим родным, знакомым лю ди торопились отправить теле граммы, посылки, бандероли. Я тоже торопливо заполняла бланк, когда почувствовала ка кое-то оживление собравших ся. Обернулась и увидела ма ленькую старушку, тихим голо сочком что-то объяснявшую начальнику 35 отделения связи. Оказывается, бабушке пришла тяжелая посылка, донести кото рую она сама не сможет, но она знала — ей как инвалиду Великой Отечественной войны посылку могут отвезти на ма- Машинь! не оказалось. И ра ботники почты, буквально на бросились на старушку, грубо и нетерпеливо объясняли, вер нее, кричали, что отправить по сылку они не могут. А пожи лая женщина сквозь слезы твердила: «Милью вы мои, да не донесу я ее». А потом, слов но в оправдание добавила; «Я же всю войну прошла». Над бабулей кто-то откровен но посмеивался, кто-то смот рел сочувственно, кто-то, не обращая внимания, продолжал заниматься своими делами. И никто не вмешался, не попы тался доказать работникам поч ты, что они не правы. И, глядя на старушку, на начальника и работников почты, на молчав ших людей, я поняла, что по мочь сейчас можно одним — донести посылку бабушки до ее дома. По дороге глянула на посыл ку. На крышке ящика было, на писано: «'Шитиковой Любови Васильевне». Так зовут бабуш ку, А она после происшедшего, видимо, не могла молчать — захотелось. пе;ред кем-нибудь выговори,ть то, что накипело на душе. И, продолжая . плакать, она качала путацый и сбивчи- вьтй рассказ. ...Во время ' войны Любовь Васильевна на себе вынесла все тяготы ленинградской блокады. От голода, холода, свирепство вавшей цинги люди падали за мертво прямо на улицах. При сев отдохнуть, умирали на ла вочках скверов. От развившей ся дистрофии подкашивались ноги — не хватало сил добе жать до бомбоубежища, дойти до дома. И Любе Шитиковой, тогда почти девочке, пришлось перетаскивать в специвльные подвалы бессчетное количество: трупов. Чуть позже Люба была моби лизована'на фронт. Девочка, родившаяся и выросшая в . де ревне, знала то, чего не могли знать горожане. Она находила путь через, казалось, непрохо димое болото и проводила по нему Целые подразделения солдат. Ее уважали, любили... Так уж получилось — звания ей не присвоили, формы и до кументов военнослужащей не выдали. Но две медали «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд» говорят о том, что свой долг перед Роди ной она выполнила честно. Во время войны Любовь Ва сильевна подорвала свое здо ровье. Но, несмотря на вторую группу инвдлидноети, продол жала работать. Долго жила в Ленинграде, а потом переехала в Липецк — поближе к сестрам. И живет сейчас на улице Звездная, в 38-й квартире дома № 4/3. ...Я слушала пожилую женщи ну и думала о том, что живет она совсем одна, а недавно сломала руку. Как же она ходит в магазин, убирает в квартире? Недалеко от дома Любови Васильевны расположена сред няя школа № 50, комсомольцы и пионеры которой, участвуя в тимуровском движении, помо гают ветеранам войны. И я уверена, что после этого пись ма они обязательно помогут Любови Васильевне, ведь не та кие же они раенодушнью люди, как те, на почте, как тот верзи ла, цинично бросивший мне вслед: «А девка-то сознатель- Н. ФЕДИНА. Летопись Великой Отечественной ' «Фашист -привязал длинную веревку к скрученным . рукам Зоя и пинком ноги отворил дверь. Показав автоматом на выход, вывел ‘ девушку, босую ■И раздетую, на мороз.-Он, го нял Зо 1 ^ я а улице деревЫ до тех пор; пока сам не заЫер^ зал. Через десять-пятнадцать минут, отогревшись, часовой снова выводил девушку -: на мороз. Так продолжалось с десяти часов вечера до трех часов ночи. Утром немцы при несли куртку II мокрые 'брю ки. Эти брюки она сама одеть не смогла — стоять па обмо роженных ногах было мучи тельно больно»,— вспоминала о событиях той ночи и того утра Прасковья Яковлев на Кулик — 'хозяйка дома, где'Провела последние часы жизни Зоя Космодемьянская. . ..Деревянные, почти такие же, как и тридцать восемь лет назад, маленькие домики. С ту деный ноябрьский ветер, гу ляющий по проулкам деревни, пронизывает' насквозь. Кажет ся, что зимнее пальто и теп лые- ботинки совсем не греют. Мерзнет рука . - - где-то на ■вокзале, а, может быть, и в поезде забыл парень перчатку.. Холодно.-^' А в душу его аакрадьАает- :ся мысль: что ие выдержал слабого в общем-то , мороза, ■а каково было ей, Зое, в ту студеную ночь с 28 на 29 но ября. Теплей от этой мысли ие становится, но уже стыдно перед самим собой и своими одноклассниками■притопывать замерзшими ногами и ' зябко ггутаться в воротник пальто. Надолго запомнил Саша Ко ростелев эту поездку. Запом нил и обелиск, Что возвышает ся па месте, где утром 29 но ября 1941 года оборвалась' жизнь десятиклассницы 261-й Московской школы, бойца разведы-ватсльно • партизан ской части № 9903 Зои Кос- ■модемьянской. Запомнил и по- рьгеистый, словно протестую- ■ншй случившемуся тридцать восемь лет назад ветер, обжи- такпций ру,ку,- на которой нет перчатки. И тогда он подумал: «Чем же все-таки отличайтся герои от простых людей? От куда -берутся силы на нослед- ций, самый решительный шаг; имя которому подвиг?». Глядя ва этих ребят, многие пытаются попять, чю же все- таки отличает их от всех ос- гтальных? Почему в школе №5 миогие тайно или явно зави дуют именно Ш «Г» . Нет, ка ким-то ■особенным в смысле успеваемости или поведения' его пазвагь нельзя. В классе одна огличкица, четыре хоро шиста. В: журнале нет-иет да и появляются досадные двой ки и сами за себя говорящие буквы «'Н». Так чему же за ; видуют? Если задать такой вопрос любому, старшеклаосцику пя той школы, уверен, что он от ветит: «Дружбе». И еще обя зательно скажет: «Ребята ,10 «Г» собрали большой матё- риал о Зое Космодемьянской, были во МНОГ.ЙХ местах,- свя занных с ее жизнью». Поведать об этом могут не сколько альбомов, заполнен ных непохожими - почерками, разными .чернилами —- лето пись пйонер-ского отряда, й потом. комсомольской органи зации класса, который вот. уже семь лет с честью , косит имя Зон. Если посмотреть й летопись класса и попытаться восстановить события в хро нологическом порядке, то пер вой вехой будет поездка в Москву, в школу № 201. В ту школу, где училась Зоя. Через год, уже в восьмом классе, ре бята были -в -Петривдево. В де вятом — съездили в поселок ее -имени — Космодемьянский, А в Са:марканд — в свою пос- .ждиюю поездку собрались по сле ма.ченькой, буквальяо в несколько строчек заметки. Журнал «Кральский следо пыт» в ■вдяй'надцатом номере за 1980 год сообщил: «Шко лой 51 Самарканда на средства, собранные • старше- кдассиикамя, поставлен п-амят- !шк Зое Космодемьянской. У поднож-ия памятника зажжен СЕКРЕТЫ 10 «Г», |^ли рассказ об одном классе Вечный огонь». На к.чассном отчетно-выбор ном комсомольском собрашш, которое состоялось в марте 1981 года, решили: «Совершить поездку в Самарканд». А по том на дне рождения у Анд рея Сычикова как-то непроиз вольно зашел разговор & Са марканде. О времени догово рились сразу — конфшо же, удобней всего осенние канику лы. А деньги? Брать их у родителей никому не хотелось. Взрослые уже, и потом, чем они хуже самаркандских ре бят? И вот наступило лето, кото рое у многих их сверстников ассоциируется с горячим пес ком пля'жа и прохладой -реч-, ной воды. А Люде Жиленко- вой и Свете Хрюкиной оно за помнилось .гулом , токарных станков, на которых от рабо тали в одном из цехов завода резино-пластмассовых изделий. Андрей Стебнев трудился в мастерских данковского совхо за «Тепловский», -Оксана Бу- дюкина—на кухне базы отды ха . Другие ребята тоже рабо- , тали: кто в совхозе, кто на стройке, кто на товарной стан- А осенью были. такие же, как и всегда, «мор-ковные» хлопоты в совхозе «Друлс- ба». И свидетельство тому, что спи могут работать по-на стоящему серьезно — 215 че ловеко-дней, как говорят са ми ребята, выданных на-гора. Ио порой... Олег Дунаев порой хватался за голову, видя, ка кое 8 классе колич:ество «больныч-хроников», неспособ ных работать на морковных грядках. И еще он был странг- ио яедоволен, что в стенгазете, П 0 ДГ 0 Г 08 ленной по его же инпциатаае, критика занимала столько места, ешлът^ и радостные рассказы -об убо рочной кампании. Но зато по- ТО.М было приятно видеть, как эти оебята отрабатывали про пущенные дни на сборе маку латуры.. Есть в .чеюппсиом альбоме такая стихотворная запись, от носящаяся к осеки прошлого года: «Листья с деревьев'еЩе не опали,, а эти учиться уже устали». "Ох, : 'и ' запом-нил .же Андрей Сычиков, да и не только он, ту головомойку. И самое обидное было в . том, что «чистили» не, директор или завуч, а свои же .друзья. У ж , лучше бы родителей: вызвали, чем вот так спокойно, не бо ясь, что на них обидятся, втолковывали, что учиться всё-таки нужно прилична. Тем более, для поездки в Самар канд придется, теперь это бы ло ясно, лропустить шесть учебных дней. Андрей все по нял... Да и как он мог не по нять. Ведь парень этот только сначала кажется бесшабаш ным ударником в вокально-ин струментальном ансамбле и иеуны:ваю 1 цим ., игроком хок кейной команды города. .. .В Самарканд Андрей по ехал с чистой за школьные дела совестью. Так в чем же секрет клас са? Почему два Олега — Бог данов и Дунаев, поступив пос- ж восьмого класса в техни кум, буквально сбежали с первого курса и пришли в де вятый? Почему Ольга Зарниц- кая написала такие слова: «Я болела и гюэт 0 му не была в Самаркан.де, «о .знаете, такое чувство, что все время была рядом с ребята 1 М'И». Почему. Ве ра Страхова, переехав в дру гой район города, не хочет .ие- реюдиться в .другу» школу? По.мяится, шел р.азгов;ор на темы вроде бы отвлечеиные, совсем не касающиеся жизни класса. По слова Аллы Чулко- вой: «А все-таки те оценки главиое, главное в жизни — быть человеком», показались такийи конкретными и приме- нительиыми к самим ребятам. А еще показались они пр.оти- . воречнвыми. Если’ оценки не главное (а эго бесспо.рно), то . как же так — и на комсомоль- екнх, II на классных собрани ях ребята; уделяют успевае- дасти ■столько вяи-мания? По чему в тот раз пришлось крас неть Андрею? Серафим Меркулов, пришед ший в класс сравнительно не давно, очень быстро доказал, что никакого противоречия здесь нет: «Так уж получи лось —. учился в нескольких школах. Классы видел самые р.азные. В одних, откровенно говоря, учеба ребят совсем не волнует, в других ■— наоборот, хорошая оценка — любым способом. А вот этот, ставший мне, наверное, самым дорогим, не относится ни к тем, ни к другим. .Оценкам здесь, это точно, особого внимания не придают.. Нет, не учебе, а именно оценкам. «Вот смотри те,— говорил Серафим,— Ан дрей Сгебенев, Андрей Жел- тухин II третий тоже Андрей йлчнков оценок нахватать мбгут всяких, но ведь в физи ке они здорово . соображают. 1Т прекрасно понимают, что знания им нужны. А серьезные ..разговоры на эту тему? Бывают, конечно, но только не из-за этих ире- словутых оценок в классном жургмле...». Перелистывая один из аль- бом.ое летояиси, наткнулся на .фотографию четырехлетпей давности. Музей 201-й Мос ковской школы. Перед витри- ■иоя с диев.н.иками и теградями Зои Ко-смодемьянской двое парней. Застывшие в скорб ном раздумье лица. В одном из 'НИХ узнаю Андрея Сычико ва. По знаю, вспомпн.! он на собрании, когда с.тышал в свой адрес явно нелестные слова о том, как училась Космояемьянская, млн, нет. По та , что понял и пережил в за ле того музея, уверен, останет ся надолго. Нет, оценки не главное. Это ребята понимают. Но никто так я не сказал, а чем оно заключается то самое важное, отличающее этот класс от всех остальных? А, может, оно в тех взаимоотгоошеииях, кото рые позволяют своему лучше му другу «за безответственное отношение к подготовке и про ведению политинформаций» объявить выГО:Вор и остаться ему другом. А когда в разговоре Саша Коростелев, видно, не раз об .этом думая, сказал: «Какой была Зоя Космодемьянская? Да такой же, как и все. По только были у нее в жизни свои пр.ияцины, которым она не изменила до .самого конца», — все стало более. и.ли. менее ясно. Оказывается, ребята и не заметили,. .что главным жизненным критерием для них стадо—быть человеком, челове ком с принципами. 'Именно эти принципы не по зволили 10 «Г» в первенстве по баскетболу «давить» заве домо -слабого противиика. И поэтому в финальной игре на площадку не вышел Олег Б.ог- даиав — лучший баскетболист школы. Наверное, из-за того же са мого принципа ребята не мо гут мириться с тем, что кто-то ие уберет класс, не поедет ' в колхоз... в. СТРОКОВ. ЧЙСОВЫЕ ВОРОТ Нет, вниманием ты не оби жен. 'Тебя знает и помнит каж дый, даже самый «неопытный» болельщик. Твое имя всегда на устах любителей спорта. Это тебе после очередной атаки со перника трибуны скандируют: «Мо-ло-дец1» или истошно во пят: «Дырка!» И понимаешь, что это относится только к те бе. Ведь ты — вратарь. Неваж но, какой команды и какой ли ги — для всех вратарей слово «дырка» одинаково обидно. И обидно не только потому, что шайба влетела в ворота, но и потому, что после гола, когда вся пятерке садится на скамей ку запасных, ты не можешь-по- хинуть своего «пятачка». Ты остаешься как'бы один на один со зрителем. Мальчишки тебе завидуют. Ты, конечно же, их понимаешь — у самого есть кумиры. Но иногда не понимаешь другого, чем же она все-таки хороша, твоя голкиперская судьба. ...Летящие шайбы, которые, это только кажется, легко при нимаешь на себя. Удары клюш кой такие хитроумные, что судьи их ие могут заметить. Коньки соперника мгновенно, так что даже не успеешь испу гаться, промелькнувшие в сан тиметрах от лица, когда ты, за крывая ворота, буквально лег манды и потому вновь гото- в них. И порой совсем не хо- вишься к хоккейному бою. Как четсл выходить на площадку... поется в песне «ведь часовым Но ты вратарь — вратарь ко- ты поставлен у ворот...»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz