Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • Л Е Н И Н Е Ц пятилетки Комгомольско - Алолодвжные бригады седьмого управления треста «Жилстрой» ■ реШи-ли отработать субботник в честь , 60-летия образования СССР на пусковых стройках четвер того квартала: жилье, детских садах. Доме финансово-бан- козских работников. Бригады штукатуров депу тата областного Совета на родных депутатов А. П. Анохи- г!ой, маляров О. Чу.мичевой и Т. Монэенковой решили сде лать 18 декабря днем иаивыс- шей производительности тру да, а заработанные деньги пе речислить в Фонд пятилетки. Вродномколлективе Все больший накап приобре тает социалистическое сорев нование в честь 60-летия обра зования СССР. О том, как встречает праздник миогонвци- онапьный коллектив азотноту кового производства НДМЗ, се годня рассказывает председа тель профкома, кавалер орде на «Знак Почета» Валентин Никифорович Истомин: — Молодые азотчики НЛМЗ лиаость по отношению к под- вместе с доменщиками, стеле- чиненным в сочетании с высо- варами, прокатчиками приум- кой требовательностью. Сего- ножают трудовую славу мно- дня коллектив, возглавляемый готысячного коллектива заво- В. Зайнутдиновым, — один из да. Соревнуясь под девизом' лучших на производстве. Азот- «60-летию образования СССР— чики неоднократно признава- 60 недель ударного труда!», ра- лись победителями в трудовом ботники А'ГП уверенно наращ'и- соперничестве. ' вают выпуск сверхплановой продукции. С начала года до- Ежегодно подтверждает полнительно к заданию выдано ние ударника коммунистиче- более 5000 тонн минеральных ского труда электромонтер цеха удобрений. производства аммиака Влади мир Бабенко. Кстати, он заочно Таким образом, наш коллек- учится в Днепропетровском тив конкретно участвует в реа- металлургическом техникуме, лйзации Продовольственной Руководители отзываются о программы. Ведь удобрения, нем, как о мастере своего де- пользующиеся большим спро- ла, отзывчивом человеке, сом у сельских тружеников,— это, образно говоря, эликсир самые слова постоян- плодородия. И егр завод по- адресуются л украинке Ни- ставляет во многие уголки «в Евсюковой, которая работа- странь]. В частности, в аппаратчицей в первом цехе Марийскую, Мордовскую, очистки газа. За большие успе- Удмуртскую, Чувашскую и Та- в труде она награждена Тарскую АССР, кроме того, в орденом «Знак Почета», шесть различных областей Рос сийской Федерации. Как види- Активным рационализатором те, география наших поставок зарекомендовал себя в релтонт- довольно обширная. И все но монтажном цехе • чуваш азотчики с особой ответствен- Ивам Ильин. По профессии он ностью относятся к выполне- Фрезеровщик. Товарищи по нию растущих заказов своих работе ценят его за высокие друзей. И наш сравнительно профессиональныц показатели, небольшой коллектив много- ^а щедрость в передаче своего национален, Недавно мы го- опыта товарищам по соревнова- товили материалы к праэдновв- иию. нию 60-летия нашей Родины и сделали своеобразное откры- Добросовестно, с полной от- тие; на производстве трудятся Дачей трудится в цехе очистки, представители более двадцати '“аза лезгин Зиядхан Кадатбег- национальностей. оглы Бедиров. Он слесарь выс шего разряда. При подведении итогов со циалистического соревнования Опытной аппаратчицей синте- звучат русские, украинские, бе- за по праву считается в своем лорусские и другие имена и коллективе Вера Долитчик. И фамилии представителей на- роднвге, и друзья на ее родине шей страны. в Белоруссии гордятся успеха- _ ми своей землячки. Взять, к примеру, начальника смены цеха производства ем- Можно рассказать немало миака молодого специалиста - В. Зайнутдинова. В коллектив ДоЗрь'х споз и о других молодых прибыл по распределению рабочих предприятия. Все они после института из Татарии, отличные труженики, полно- Молодой специалист показал правные члены нашего коллек- себя грдмотнь(м инженером» умелым руководителем. На считают АТП он обрел новых друзей. В старинный русский город Ли- сменв уважают его за справед- лецк своим родным городом. Большую заботу о повыше нии качества выпускаемой про дукции, улучшении ассортимен та проявляют секретарь коми тета ВЛКСМ Елецкой швейной фабрики Надежда Копылова ► раеклэдчик-нормироащик Гали на Измайлова. Лет двадцать назад сеЛо Новополянье считалось в Чап- лыгинском районе глубинным. До ближайшей железнодорож ной. станции—добрый десяток километров, чуть больше — до райцентра. В распутицу или после зимних метелей в Чаплы гин можно было выбраться разве что на лошади или на гусеничном тракторе. Так что не прельщала здешняя жизнь молодежь.'Многие юноши и девушки уезжали в Липецк, Москву, до которой легко до браться в течение нескольких часов. И стал бы скудеть кол хоз имени Ленина от нехватки рабочих рук, если бы не изме нилась круто судьба села после исторического мартов ского (1965 года) Пленума ЦК КПСС, взявшего курс на корен ной перелом в развитии сель ского хозяйства. В Новопо- лянье решили строить фабрику мяса — крупный свиноводче ский комплекс. Комплексу бы ли нужны люди. Людям, чтобы они оставались в селе, — нор мальные условия для работы, хорошее жилье, дорога, чтобы несмотря на любую погоду, без осложнений добраться до райцентра. Нужно было многое. Нужды — социальные, экономические — тесно пе реплелись между собой. Главная роль в закреплении кедров на. селе отводилась, ко нечно, руководителям колхоза. Но в решении этой проблемы не последнее место занимала школа. Одновременно со стро ительством жилья, дороги ре шался вопрос о сооружении новой школы. < ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАММА: ВКЛАД МОЛОДЫХ НЕ СТАРЕЕТ СЕЛ® сельским профессиям. Де скать, что такое трудиться в колхозе? Грязь, ненормирован ный рабочий день, нет возмож ности отдыхать так, как отды хают Б городе. Педколлективу школы необходимо доказать, что ученикам, будущим меха низаторам, животноводам, сельским строителям, ребот- ^^икам культуры под силу са мим приблизить жизнь сель скую к городской. Это педагогическому кол-' лективу Новопояянской сред ней школы удается. Может быть, пока не в полной мере. Но ярко заметны определен ные результаты. Если раньше почти все выпускники покидали село с намерением устроиться жить и работать где-либо в го роде, то теперь этого нет. Мо лодежь остается на земле. И молодеет старое село. Процесс закрепления кадров сложен. Прежде всего, нужно определенное время для того, чтобы у молодых лродей появи лись склонности к сельскохо зяйственному труду, к работе юные , новополяицы приуча- . ются очень рано. Девочки стараются помочь матерям по дому, парни охотно идут с отцами на полевые станы к тракторам, комбайнам. Так в каждой семье. И получается, что условия дЯя того, , чтобы в будущем юный гражданин стал либо животноводом, либо земледельцем, , сцл^ываются саДЬ собой. Но з^ го мало. Необходимо воспитать осознан ное желание — трудиться в сельском хозяйстве. Вот здесь большая роль от водится . школе, где педагоги тщательно продумали и осу ществляют систему воспита ния трудом. В младших классах ребятиш ки занимаются несложными де лами >—I выпиливанием лобзи ком, простейшей обработкой металла, ухаживают за опытны ми грядками. В распоряжении же старших — хорошо обору дованная мастерская, где мож но получить азы столярной или слесарной специальностей. Особо интересуйэщиеся рабо тами по-дереву, металлу ос таются после уроков. Тут уже не просто в'ьТпрлняют про граммное задание, в‘ своими руками делают необходимое для школы: чинят мебель, из готавливают инвентарь для труда на пришкольном участ ке. С особей тщательностью соорудили стенды для уголка Боевой славы. После того, как его- открыли, в и^колу чаще стали приходить взрос лые новополяицы: в уголке ЕоеВой.^лавы можноТ| познако миться о ратными подвигами своих односельчан в годы Великой , Отечественной вой- Большой простор для профг ориентации и за порогом шко лы. Практическими занятиями по машиноведению руководит молодой инженер колхоза Бо рис Степанович Панин. Он стремится увлечь молодежь техникой. Поэтому не удиви тельно, что почти каждый старшеклассник умеет управ лять трактором. Но одно дело—уроки. Со всем другое, когда тебе дове ряют самостоятельную работу в поле. Тут и ответственность, и гордость за себя, за механи заторскую профессию. Эти чувства испытывали ле том, в период уборки хлеба, нынешние десятиклассники Михаил Зубков, Александр Подлесных, девятиклассник Андрей Чернов. Оки водили по нивам колхоза имени Лени на комбайны. И, надо сказать, неплохо помогли хозяйству. Ко.ахозники были благодарны за оказанную помощь. Технику любят многие юно ши- Это естественно. Ну, а если предложить ребятам работу, мягко сказать, не совсем лю бимую? Например, сбор са харной свеклы вручную. Нынешней осенью в колхоза сложилась тяжелая обстанов ка на полях из-за поломки уборочных машин. Пришли в школу руководители хозяйства с просьбой; — Помогите. В долгу не ос- Та.чемся. На общешкольном собрании не стояло , вопроса помочь-не помочь? Мнение было едино душное; поможем. В поле работали десять д.чей. За декаду на двадцати гекта рах выкопали сахарную свек лу, на восьми — картофель. Колхоз перечислил на счет школы две тысячи рублей. На эти деньги отличившимся в уборке купили путевки на экс курсию в город-герой Волго град. И, неверное, поездка за помнится им на всю. жизнь еще и тем, что деньги ребята заработали сами. ...Сейчас идет вторая учеб ная четверть. Давно уже закон чены полевые работы. Но не закончился в школе процесс ориентации учащихся на сель скохозяйственные профессии, он очень планомерно продол жается. Совместно с. руководи телями колхоза, партийным ко митетом проводятся беседы, встречи с передовиками про изводства. На них приглашают ся лучшие люди села. Недавно, например, с рассказам,и о сво ей работе выступили перед учащимися свиноводы комп лекса Нина Ивановна Седых и Лидия Александровна Шум- Воспитание любви к сель- скохозяйственно.му труду ведет к тому, что многие выпускники следуют примеру отцов, мате- .рей. В Чаплыгинский совхоз- технику/и после окончания шко лы по'ступили Александр, Ни- •колай и 'Сергей Сибкрцевы, Геннадий Честных] ц сельско хозяйственный институт Ми-, хайл Медведев, Антонина Ке- мекова, Алексей * Медведев. Оператором на свиноводче ском'ко.мплекее Урудится сей-' час Евгений Кембнев, Слеса рями — Юрий Гордеев,' Вяче слав Ермолов, Александр Мед ведев. На выборе сельскохо зяйственной профессии ' оста новились й многие другие. , Очень приятно, что эти ре бята могут брать пример и с тех, кто не намного их старше. Несколько лет назад прозве нел последний школьный зво нок для Александра Щурова. Александр не раздумывал, ку да пойти работать.. Комплексу нужен был слесарь. Вскоре ру ководители по достоинству оце нили стремление молодого ра ботника вникать во все под робности, его способность от давать делу все силы. Сейчас Александр возглавил бригаду слесарей. Щуров постоянно соввршенфвует механизмы в животноводческих помещени ях, добиваясь безотказности их в работе. ...Серое осеннее утро еще только занимается. Группами спешит новополянская моло дежь на свои рабочие места. Смех, шутки, приветливые улыбки. При виде молодых лиц и осеннее ненастье не кажется ненастьем. ксрреспокдент газеты «Знамя Ленина» Чаппыгинского района. СЧАСТЛИВАЯ АКТЕРСКАЯ СУДЬБА Бодае 110 ведущих ролей сыграла з а свою 40-летшою творческую жизнь в искусстве заслуженная артистка РСФСР Ю. И. Г а нина. 20 лет этой жизни, отданы служению' липецкой сцене. 22 ноября почитатели тада'нта актрисы, гфёдставители всех зри тельских поколений придут в театр, чтобы поздравить Юлию Ив,ановну с двумя з ам е чательными событиями в ее жизни— бО-ле- тие.м со дня' рол:дения и 40-летием верного слулсення театру. , В дни торж'еств, больших событий и дат человеку свойственно обращаться памятью своей к прожитым годам и дням, чтобы осмыслить д ен ь . вчерашний, подвести итог. . б0 и 40..,Сколько всего вместилось в эти две вехи? , . , ...17 лет не было Ю. Ганиной, когда она стала студенткой ГИТИСа, избрав тем са- -мы_м на вою оставшуюся лшзнь трудную и прекрасную сценическую дорогу. . • 1944 год. е отличием закончен театраль ный институт. 14 мая этого же года '— де бют на профессиональной сцене. Было это в Сталинградском драматическом театре им. Л. М. Горького. , З а т ем ' работа на сцещчееких подмостках Саратова, Барнаула, Севастополя, Смолен ска. а с. 1962 года — Липецка, И вес эти годы, поиски, и преодоления на пути созда ния жизненно достоверных женских х арак теров, образов наших современниц н ге- ррииь, сошедших п о страниц «преданий с та рины глубокой».' ’ Уля Громова — «Молодая гвардия» А. Фадеева. Варя — «.Встреча в темноте» Ф. Кнорре. Люба — «Бедность не порок» Л. Островского. Юлька — «Сталкнградпы» Ю. Чепурина. Варвара — «Гроза» Л; Ос тровского. Любовь Я р о в а я— «Любовь Яро вая» К., Тренева. , Комиссар — «Оптимисти ческая трагедия» Вс. Вишневского. Пвге- иия — «На бойком месте» . А. Островского. Меланья — .«Егор Булычев» М. Горького. .Мария — «Двенадцатая ночь» В. Шекспи ра. Королева Елизавета — «Мария Стюарт» Шиллера. Бернарда Альба — «Дом Бернар ды Альбы» Ф. ЛорКа. Прасковья Голубева - «Мои надежды» М. Шатрова. Мирони- 1 — «Последний срок» В. Распутина. В 1971 году актрисе Липецкого област ного драматического театра Ю. И. Ганиной было присвоено высокое звание заслужен ной артистки РСФСР . А рядом с этим^ красноречивым, далеко не полным персчие.ч ролей и спектаклей хочется привести сегодня другой, не менее значимый СПИСОК. Молодая актриса 10. Ганина в период ра боты в Сталинграде возглавляла комсомоль- В 1973-—1975 годах избиралась депутатом Липецкого об.частного Совета народных де путатов. Имеет правительственные награ д ы — медали «За оборону Москвы», «За доблестный труд в Великой Отечественной' войне», «За освоение целинных и залежиы.х земель» и другие. З а всем этим —■человек активной творческой души, граждански деятельной личности. ■Сегодня ^заслуженная артистка РСФСР Ю. И. Ганина — председатель’ правления Липецкого отделения ВТО, ц.^»еи художе ственного совета театра. Но по-прежнему,, кал{дый ее,^ день отдан сцене. И, не столь уж важно, в какой форме это выражается — участие в спектакле,.'работа с самодея тельными артистами, решение очередных театральных 'проблем на заседании отделе ния ВТО, добрая обстоятельная беседа с молодым коллегой о его работе .над ролью, встреча со зрителями. Встречи-со зрителями - 7 , особая строка в.творческой биографии актрисы. Сколько их было, сколько еще будет. Ю. И. Ганина любит эти встречи. Все. они —- продолже ние той главной, беседы о том, что дорого ей в этой жизни, которую из года в год она ведет со своим зрителем с т еатральной . сцены. Н а одной кз таких встреч со свои ми молодыми зрителями.— студентами , фи лологического факультета ■ЛГПИ побывал наш корреспондент, и в канун юбилея актри сы мы хотим предложить вашему вниманию фрагмент этой беседы. — Юлия Ивановна, 60 и 40 — это не только сыгранные роли. Это, в первую оче редь, время, в которое вы родились и вы росли. Ведь, как я думаю, характер време ни огф 1 гделяет во многом саму судьбу чело веческую, его мирово.ззрет;с, меру отноше ния ко всему в этом мире. Баше детство -г- послерево.з!оццонн.зя де ревня, .перестраивающая жи.'шь свою на но вый лад. Юность — война. Какое горькое, трудное и великое время выпало на г.а,';!у моло дость. «Че.човек, родом из детства», — ска- .зал Экзюпери. Расскажите о своем детстве, об истоках судьбы человеческой и актер- — Я родилась в 'деревне Ннкулкино Вла димирской области, что в ста гсилометрах от Москвы. Мне повезло, у-меня была з а мечательная семья. Мои -мама и папа. — ' мои первые,'да. жизни учит(®нп Родители очень любили-театр. Отец %осд&'революции всю свою жизнь руководи.т художественной самодеятельностйю, -хором, драматическим кружком, С ним 41 впервые в,ышла на под мостки пашей ма 1 венькой деревенской сцены в спектакле «Ее'*'путь». Б ь т о мне тогда 4 года., Я играла роль маленькой дочки героини спектакля, м )ж которой, а с.зсдо- вательно, мой папа по сцепе, , стаповнгся предателем. ^ Мне была поручена небольшая ецена. ...Ночь, Я сплю. К' 1 'о-то лезет в окно, подходит к моей кроватке и начинает у ме ня из-под подушки доставать какие-то до кументы. И я крпчу: «Дяденька! Дяденька! Не трогай, это мамины документы!» Вот с этого иачпналась моя актерфсая судьба. Потом были- уже большие роли. Например, в ' «Платоне Кречете» я играла . Лиду. Папа тоже был зкнят в этом спек такле. Он всегда был рядом,' как и мама, которая играла с нами на сщене и к тому же учила нас танцевать, носить костюмы. Д о ма много читала вслух. Жили мы очень средне. Годы были трудные, да и в семье четверо детей, ио, несмотря на это, так уж бйдо заведено — за успехи в учебе нас, детей, поощряли поездками в Москву на спектакль. В школе я встретилась с человеком боль шого сердца Н. П. Преклонской. Она вела у нас литературу и русский язык. Надежда Павловна организовала в школе драмати ческий коллектив н кружок художествен ного чтения. И вновь я была активной уча стницей самодеятельности. Мы выступали даж е иа областном смотре в г. Иваново, где ко. мне в- антракте подошел известный артист ивановской оперетты Май и сказал: «Девочка, тебе надо учиться». И вот 39-й год. Позади 10 школьных лет. И никакой иной судьбы, кроме актерской, я себе не представляла. Вместе с папой я отправилась в Москву, в ГИТИС. Курс набирал народный артист СССР Л . М. Леонидов. Педагоги-артисты МХАТа А. М. Кярри и И. М. Ряепскнй. Пронпя три На скимке: во время встречи со студен за.ми. Фото В. Базылева. тура вступительных экзаменов, я . не до ждавшись результатов, уехала домой, в Де ревню. Вскоре из Москвы пришла теле-, грамма о том, что я Принята. А потом война. Фронтовые бригады. Эва- 13 мая 1944 года мы, четверо выпускни ков ГИТИСа,. вышли на перрон маленького деревянного вокзальчика г. Сталинграда; Спросили, как добраться до Бекетовки, ?де располагался- драматический театр имени А'. М. Горького, II пошли по улицам Сталин града, по улицам, которых, практически. пе было.. В театре нас приняли радушно. А мне уже па следующий день предстоял ввод в спектакль по пьесе А. И. Островского «Женитьба Белугина». — Юлия Ивановна, случалось ли Вам в ЖИ.ЗИИ переживать периоды острого не удовлетворения собой? , . — Оглядываясь сегодня на прожитую мною жизнь в театре, я могу с полной уве ренностью сказать; она была счастливой. Она подарила мне радостную возможность заниматься любимым дело.ч”. В театре я на шла и свое личное счастье. Ио это не означает вовсе, что все скла дывалось просто и гладко. Было много трудностей, разочарований. Были годы, когда я просто не выходила па сцену, м ая лась мыслями о том, что это конец. Потом появлялась вдруг роль, появля лись режиссеры, которые в тебя верили. .Так слепилось и несколько лет назад, когда главный, режиссер нашего театра, заслужен ный деятель искусств РСФСР В. М. Пахо мов прручил мн,е роль Голубевой в «Моих надеждах» М. Ша-грова. Работать было необыкновенно трудно и интересно. И вновь я ощутила радость творчества и веру в правильность пути, избранного много лет тому назад . — ,Мы знаем, что театр много времени уделяет так называемому воспитанию вос питателей. , •— Д а , дорогие молодые мрн, друзья, мы с вами в некотором смысле коллеги. Наш театр стремится воплотить в жизнь извест ную мысль А. А. Брянцева о том, что в театре должны объединиться актеры, мыслящие, как педагоги, и педагоги, чувт ствующие, как художники. Ведь, если гово рить по большому счету, и мы, актеры, вы ходя на театральную сцену, и вы, педаго г и— у классной доски, главным образом боремся за человеческую душу. У нас об щие .цели — как сделать человека лучше, красивее, счастливее. Человек этого стоит. Л 1 ы должны развивать в наших зрителя.^, учениках те его качества, которые отлича ют человека от всего существующего на земле — разум, совестливость, челоае'|Иос 1 ь, доброта, сердечность. И иаш театр иадсегся найти в вашем лице едниомышлеиипков в борьбе за лучшее в человеке. Г. ИВАНОВА. Было уже совсем светло, когда послышался немецкий го вор. Дверь открылась, й в сарай вошел Рутковский. Подступив шие к нему люди наперебой на чали Говорить; — Если нас расстреляют, то и теб е 'яф жить из свете. Ск-оро придет Красная Армия. Наши . мальцы в партизанах, там и- твой внук . ' Они отомстят за нашу смерть. Все женщины торопились ска-, зать ему как можно больше, прежде чем оя уйдет. Рутковский прислушался и к разговору, который происхо- ,дил между часовым и сопро- ’ вождавшйм его солдатом. Речь шла о Событиях на фронте. Сол дат говорил,' что сводки 'сооб щали об отходе немецких войск на более'удобные позиции. Рутковский понимал, ч.то это за' «удобные позиции». Правда и то, что говорили ему эти жён- Лн еще ближе подоше.ч к аре стованным и 'сказал: — Я приложу все силы, что бы убедить коменданта. Я поклянусь ему в вашей невин ности и буду стараться, чтобы вас освободили. 'Солдат закрыл двери, н они ' Александр Казаченок выска- за.ч свои предположения; ■ 7 - Я думаю, что все обойдет ся. Стыдно будет Рутковскому, если он не спасет нас. Через ' непродолжительное время, после того как ушел Рутковский, фортуновцы услы шали голоса женщин Валенти ны Ладис , Феклы Шаблинской и Варвары Мухи, -просивших часового передать вареную кар тошку арестованным. Это им удалось. Фортуновцы были бла- го.дариы односельчанам за за- В этот раз высказался II Анд рей Вишневский: Если б анчихрпсты .чотелн нас расстрелять, то не разре шили бы кормить. Среди фортуповцев было все го двое мужчин похгплого воз раста: Андрей Вншпсвсквй и Александр Казачеиои, и с их суждениями все считались. Гена и Миша часто подходи ли к' воротам и через щели чя- блюдалн за зданием школы и с нетерпением ждали появления Рутковского. — Идет, — выкрикнул Миша, — Рутковский, а с ним офицер. Топот их кованых сапог с каждой минутой становился от четливее. Миша с Геной отошли от двери и ■присоединились к ррестоваиным. Двери открылись, и на пороге появился Рутковский. По его лицу люди догадались, что он принес хорошие вести. Офицер громко произнес несколько слов н замолчал. Рутковский сразу же перевел. — За все поручился староста, и комендант распорядился всех освободить. Окруженный людьми, Рутков ский рассказывал им, что его самого чуть не арестовали, ког да он ручался за каждого че ловека. Фортуповцев тут же распре делили 110 хатам поселка Кли- мошцниа и сообшилн. что к аж дый день в шесть часов утрэ) они должны выхолить па боль шак и, выстроившись во всю его ширь, маршировать в одну (Начало в №№ 138, 139). и другую сторону от посе.тка по три километра. Таким спосо бом оккупанты пытались обна ружить М1ШЫ. , Партизаны знали об этих из девательствах, и мии в этом районе не ставили. А когда всех людей начали гонять на .строительство окопов, немцы заставили Федора Борщевского запрягать лошадь в борову и бороновать весь большак в од ну и другую сторону. — Страшное это. д ел о ,— вспоминая -Федор, — идешь за бороной и думаешь, когда же рванет? Д ля безопасности ' стал применять вожжи р т а в три длиннее и шел по само му краю канавы. Но вряд ли это спасло, если бы взорвалась Все фортуновцы после осво бождения переболели тифом. Первым з аболел 'Г ен а Галыщ- ский. Его друг Миша Капусте- нок- боялся заходить в .дом', чтобы не заразиться . Он часто подходил к окну и смотрел на товарища.: Скоро Гена начал поправляться. Потом заболели Миша с ма терью. Они- вместе лежали в Буевичевой хате, приспособ- .ленной . под госпиталь. Мать, пока была в сознании, смотре ла. за Мишей и просила его, чтобы он ничего от немцев не принимал, В тот момент, когда она была без сознания, немец кий врач дал ему таблетку. После этого Миша не проснул- Женщимы-очевидцы утвер'ж- лали, что Мишу отравили. После освобождения форту- новцев из-под ареста каратели поймали и привели в ^лимов- щину Александра Есяпенка и Александра Галынского. Но по просьбе старосты их оставили дома. Однако, через несколько дней снова арестовали. Немцы пронюхали, что они били в партизанах. В тот же день оба были отправлены в гарни зон Борко'вичн. На допроса.ч их сильно избивали, требуя показать местонахождение пар тизан, за что обещали сохра нить жизнь. Те партизаны, с которыми воевал Есяпепок, ушли за линию фронта, а д ру гих 0)1 не знал, поэтому инте ресующих немцев сведений со общить ие мог. З ато о Галып- ском сказал, что он — актив ный колхозник и агент НКВД . Так Есяненок до конца сво их дней остался подлым чело веком: в первые дни оккупа ции он заставил двух красно армейцев, спрятавшихся в на ших блиндаж ах , идти сдавать ся в пле 11 к немцам, а теперь предал своего товарища по оружию, думая за счет его смерти спасти свою шкуру. Но просчитался: немцы расстреля ли его первым, а потом — Га- лыиского. Все это рассказал Терешко из деревин Барсуки, которому чудом удалось бежать. На д о просе Терешко предложили по казать место, где находятся партизаны. Он долго не согла шался, а потом подумал и ре шил: «Какая разница, где рас стреляют: здесь или там , а по пути, возможно, удастся бе жать». Когда пришли в густой лес, он рванулся в сторону В побежал, петляя между дере- ( Продолжение следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz