Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ СЕВЕРНЫЙ МАРШРУТ Перед Октябрьским, праздни­ ком стартовала новая высоко­ широтная лыжно-санная иауч- но^спортнвная экспедиция. Стартовала она с самой вос­ точной точки нашей страны — Чукотского полуострова, от Уэлена, и пройдет севернее Се­ верного полярного круга до Мурманска, используя лыисн и Предстоит пройти около 10 тысяч километров, на что уйдет, примерно, восемь ме­ сяцев. Экспедиция состоит из шес­ ти человек: начальник экспеди­ ции, штурман, радист, княо- фото-оцератор, каюр и врач. -В о ,вр ем я пере.чода члены эк­ спедиции будут проводить на­ учные исследования. В пастояшее вре.мя базовый лагерь с радиостанцией на.хот дится недалеко от Уэлена в поселке Лаврентия. По мере продвижения отряда базовый лагерь с радиостанцией будет перенесен в поселок Чокурда.х на реке Индигирка, далее- в порт Амдерма в Карско.м море. По состоянию на 9 ноября группа прошла около 30 кило­ метров, несмотря на сильизто пургу (ветер достигает 40 м/сек). Экспедиция орг.панзована Свердловским - о б к о м о м ДОСААФ и редакцией газеты «Советская Россия». Сообщение приняли радиолюбители Надежда и Николай ШАНИНЫ. Д ХОККЕЙ ДВУМЯ ЗВЕНЬЯМИ «Трактор (Липецк) — СКА МВО — 7:7 (2:4, 2:1, 3:2). Дво­ рец спорта «Звездный». 5 ноября. 2000 зрителей. Судьи: Носов, Макаров, Сеглни (все — Москва). Штрафное время: у «Трактора» — .6 мин, у СКА МВО — 4 -МИН. - . Шайбы забросили: у «Трактора» — Южаков (I, 26, 34), Шу­ маков (14, 51), Меньшиков (54 — реализовал булнт), Бобров (57); у СКА МВО — Щекочихин (10), Заварзин (16), Кудряз-' цев (16), Горшков (17), Захаров (27), Раков (45, 59). , «Трактор» — СКА МВО — 4:4 (2:2, 2:1, 0:1). Дворец спор­ та «Звездный», в ноября. 2000 зрителей. Штрафное время: у СКА МВО — 2 мин. Шайбы забросили: у «Трактора» — Шумков (1), Бобров (14), Матвеев (36), Меньшиков (39), у СКА МВО — Соколов ( 6 ), Юроа (10), Ерилин (31 ,41). - ' Команды второй лиги сыграли достаточное количество матчей, чтобы путем ср’авнения иметь более-менее полное представ­ ление о своих соперниках по зоне. Сильную игру, а в этом лип­ чане сумели убедиться воочию, демонстрируют хоккеисты ярос­ лавского «Торпедо», уверенно захватившие лидерство, Безу<;- пешно пока борется за очки архангельский «Спартак». Но это, как говорится, полюса тур­ нирной таб.чицы, и не на гшх ориентируется «Трактор»: о п ер - , вом месте думать рановато, а последнее, в общем-то, и не ус­ траивает. Поэтому и интересны были очередные матчи с хоккеистами команды, так сказать, «золотой середины». В сравнении с ними можно реально оценить возмож­ ности «Трактора-». Тренеры нашей команды еще вынуждены экспериментировать с составом, искать оптимальные сочетания троек. И конечно, не от .легкой жизни. Подготови­ тельного периода не. хватало молодым игрокам, чтобы рас­ крыться до конца, показать свои способности в полной ме­ ре. Иногда эти эксперименты наставники «Трактора» прово­ дят в ходе матча (надо сказать, успешно), как это было в пер­ вой встрече со СКА МВО. Игру наши нападающие нача­ ли без разведки, и уже на пер­ вой минуте Южаков открывает счет. Эта тройка — Южаков- Шумков — Бобр.тв, пожалуй, сейчас лучшая в нашей коман­ де. Только хоккеисты оказыва­ ются на площадке, как на воро­ та соперника обрушивается шквал продуманных атак. И не случайно почти все'шайбы , на их счету. Долго не ладилась игра у на­ падающих других троек, ошиба­ ются защитники, и в результате “ ПОЧТИ весь матч липчане в роли отыгрывающихся. В ходе встречи тренеры пробуют новое, сочетание — Меньшиков—Мат­ веев—Мрекалис, и' теперь, уже/ две наши тройки имеют преиму, щество над соперниками., Так двумя звеньями липчане и до­ игрывали матч, добившись в итоге ничьей 7:7. Во втором матче липчане в целом смотрелись лучше гостей. Правда, опять/игру делали два звена. А третья тройка (защит­ ники играли впятером, а потому часто им приходилось играть по две смены) давала возможность лишь- отдохнуть други.м нашим нападающи.м и... увы, пропуска­ ла шайбы. Нельзя- упрекнуть молоды.х игроков тройки- в от­ сутствии желания играть, азар­ те. Того и другого хватило с из­ бытком. Но вот технического мастерства, сыгранности пока недостает. В. ЗАБАВА. БЮРО МЕЖДУНАРОДНОГО МОЛОДЕЖНО­ ГО ТУРИЗМА «СПУТНИК» ЛИПЕЦКОГО ОБКО­ МА ВЛКСМ ПРИГЛАШАЕТ ВАС ИНТЕРЕСНО И ВЕСЕЛО ОТДОХНУТЬ В Сочинском международном молодежном лагере «Спут­ ник» с 15 ноября по 2 декабря (8 путевок, стоимость каждой путевки 126 руб.) Закарпатско.м международ­ ном молодежном лагере кВерховина» с 14 по 29 ноября (2 путевки, стоимость путевки “ 112 руб.) Костромском международ­ ном молодежном лагере «Вол­ гарь» с 13 ноября по 3 декаб­ ря (10 путевок, стоимость пу­ тевки — 105 руб.) Азербайджанском междуна­ родном молодежном лагере кГянджлик» с 28 ноября по 13 декабря (10 путевок, стоимость путевки — 105 руб.) Батумском молодежном ла­ гере «Цисарткела» с 26 ноября по 9 декабря (10 путевок, сто­ имость путевки — 81 руб.) Ивановском международном молодежном лагере «березо­ вая роща-» с 9 по 24 декабря (10 путевок, стоимость путев­ ки — 96 руб.) Минском международном молодежном лагере с 30 д е ­ кабря по 12 января (10 путе­ вок, стоимость путевки — 114 руб.) За справками обращаться по теп. 2-29-52 или 2-91-37. А У НАС СЕГОДНЯ ГОСТЬ Гармония жизни в КИНОТЕАТРАХ.'ЛИПЕЦКА НАЧАЛАСЬ ДЕ.МОНСТ- Р.4ЦИЯ НОВОГО ФИЛЬМА КИНОРЕЖИССЕРА' НИКИ- ■ТЫ МИХАЛКОВА «РОДНЯ». ПОСЛЕ НЕДАВНЕЙ ПРЕхМЬ- ЕРЫ э т о й КАРТИНЫ В ЛЕ НИНГРЛДСКО.М КИНОТЕ- АТРЕ «ПРИБОИ» НАШ НЕШТАТНЫЙ КОРРЕСПОН- ДЕНТ ВСТРЕТИЛСЯ С ЕЕ АВТОРОМ И ЗАДАЛ ЕМУ НЕСКрЛЬКО ВОПРОСОВ. — Вам, конечно, интересна зрительская реакция на новую работу? Всу промахи или удач­ ные места в фильме, как в зер­ кале, отражаются в зале. Сде­ лали ли вы какие-либо выводы для себя после просмотра? — Вообще-то делать выводы ' рано. Что-нибудь конкретное можно будет сказать через год-два после выхода фильма на, большой кран. А сейчас, мне кажется, что фильм хотя бы отчасти удался. Одни привет- ^ствовалп его, другие остались недовольными. Я даже слышал в зале своего рода полемику о картине. Если есть желание спорить, разве это не уда­ ча? : — Многие были удивлены новым союзом — Михалков— Мережко. Ведь тандем ре­ жиссера Михалкова и сценари­ ста А. Адабашьяна считался до этого незыблемым. Если не ошибаюсь, это первый сце­ нарий «со стороны»? — Поче.му бы и нет? Сцена­ рий В. Мережко привлек меня прежде всего интересны.м, не стандартным подходом к' сельской теме. Эдакая дере­ венька уютненькая, с голубы.м прудо-м стала своеобразным штампо-м, на фоне которого, в зависимости от желания режис­ сера, зрите. 1 ю пытаются дока­ зать: «Ах, как здесь хорошо!», или обратное. Мережко пошел другим методом — посмотрел, на проблемы села, через город! Я убежден, именно в . городе рушатся и стираются, лучц.шё человеческие качества: доб­ рота, ' отзывчивость, любовь,- пфеданность, сердечность. А деревня . охраняет все ; это. Поймите меня ■правильно! (смеется). Я не зову горожан' в леса. Я — за гармонию. / — Мы немно.-о отошли в сто­ рону, Я слышал мне!сие, что ваш режиссерский сценарий от­ личается от общепринятого их оформления. —?! Действительно, я из­ менил обычную установку: с одной стороны ;.— текст, с дру­ гой — те.хника, за.мечания н т. д. Мой режиссерский сценарий по­ лучился втрое больше. Перед каждым эпизодом я делал подробный разбор: ха­ рактеры, возможные ошибки, музыка и прочее. Работа с дру­ гим сценаристо.м потребовала от менн какого-то нового под­ хода к делу. Это поначалу вы­ звало недоумение. Но, как го­ ворится, цель оправдывает средства. — В титрах написано, что сценарий написан вами вместе с Мережко. — Нет. Просто перед началом съемок мы «перелопатили» весь сценарий, перенесли некоторые акценты.' Появились новые действующие лица. Военные, например. — Часть зрителей, привык­ шая к лиричности и плавности по «Обломову», «Механическо­ му пианино» была обескураже­ на новым фильмом. Тут и фарс, и сатира, и в какой-то мере гиперболизация. — Да, все это есть. Я вообще не поннАШю тех людей, кото­ рые требуют от релсиссеров ьса- 1 СОЙ-ТО лсанровой постоянно­ сти. Пишут же писатели и ро­ маны, и рассказы, и пьесы, и сценарии — никто им' слова не скажет. А стоит режиссеру отойти чуть в сторону, как тут же пбяв.тяются иедово.чьные. — Как вы сами определяете жанр картины? Сатирическая трагнко.ме- — А почему собственно «Родня», а не что-нибудь дру­ гое? «Родственники», ска­ жем? — Э, нет! Название для нас имеет принципиально важное значение. Родня — это люди, связанные мехеду собой одним местожительством, одними де­ лами, одной кровью. Мы все родня. Это нам только кажет­ ся, что мы свободны: ' мы вращаемся в орбите д ру г ' друга. Наши герои связаны межДу собой — , мать,. дочка, внучка... ■ • -= ... — Кстати, о внучке, почему внучку играет мальчик? Этот вопрос я слышал не раз посл|е просмотра. I — Да, я был готов к нем\|'. У пас в фильме, есля так можно выразиться, ,.урбанизи 1 - рованная девочка. Стереона!- ушники, джипенки, словечк}| всякие. Она и на девочку-то и( похонса — «.ма.оьчишечья» по­ ходка. А девочке, даже талант­ ливой, так не сыграть. Внешне различий нет, конечно. Узнать ма,тьчика в кадре невозможно. И все же чувствуется в этой маленькой героине что-то осо­ бенное, настораживающее, а это еще больше играет на образ, созданный нами. — Ну, если мы уж заговори­ ла о героях филь.ма, то, навер­ ное, было бы не лишним ска­ зать несколько слов о Вовчике Коновалове — бывшем муже Л4арии. Он не похож на обще­ принятого пьяницу: ходит" в костю.мчике, чистой рубашке и галстуке. — Все это так. И наверняка будут , недоумения но- этому поводу. Наша беда в том, что мы привыкли мыслить сте­ реотипами—стереотипами сред­ него кино.. Пьяница — значит, хулиган и грязнуля. Преступник .—в темных очках. Мы же хоте­ ли сделать его таким, каков он есть, каким мы его видим. Вовчик — это человек, кото- 'рый лишил тебя корней. А кор­ ни его там, в деревне. Он не нашел возмоэкиость пуст.ить новый росток в асфальт. Вот он и катится.' городская хеизнь “ ЭТО вовсе не то, к чему надо стремиться. Это не эталон. — Позволю себе задать еще несколько вопросов из те.х, что часто встречаются в пись-' мах читателей. До сих пор идут споры вокруг «Обломова». - то есть некоторого сценарного отхода от авторского текста-. —■Стоило ожидать этих спо­ ров. Дело в том, что, Гончаров подошел к проблеме обломов­ щины с социальной позиции, а мы с высоты своего времени ставили перед собой другие ' задачи. , Нас - нитересовалн нравственные истоки обломов­ щины. Мы взглянули на одну и ту же пробле.му как бы "в разны.х плоскостях и эти пло­ скости нигде не пересекаются. — Во многих фильмах вы снимались сами и причем в со­ вершенно различных амплуа. Чем это можно объяснить? — Я — актер. Я, люблю сни­ маться, люблю играть. В отли­ чие от некоторых «играющих» режиссеров, которые снимают­ ся, в глазных ролях, я предпочи-. таю .маленькие ро.чи, чтобы, как говорится, не тянуть с други:>с одеяло. — А «Свой среди чужих, чужой среди своих»? “ Этот сценарий писался специальио для меня, был рас­ считан на МОП актерские воз- можиостя. И я,-естественно, по­ старался выложиться в этом фильме. Молодость - моло- . дость! Теперь все кажется не. таким! А, скажем, в «Мехаии-- ческО-м. шганнио» мне при­ шлось сыграть ПО необ.х.одимо- сти — перед съемкой заболел актер. Учить роли и перешивать костю.мы пе было времени... — В связи с вашим послед­ ним фильмом, да и многими другими картинами разных режиссеров раздаются недо­ уменные возгласы: «Чему же фильм учит?!», «Нужен ли та­ кой?!». — Я понял. Мне кажется, .. что если бы этих зрителей мы начали учить, они бы первыми завопили: «Караул, нас учат!». Искусств.о только ставит вопрос, а не поучает. Любимым знаком препинания Чехова ; было мкоготочие... Беседу вел наш нештатный корр. А, л г я з и н . На снимке: кадр из филь- : Редактор т. ГОРЬКАЕВ. ского'вГепитГн^и^''-!^ 398000, г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора - 4-67.13. отве тственного секретаря - 4-67-П: огделов коммунистнче- екого воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни — 4- 67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта и фотокорреспондента — 4-66-07. Щ Р»4в2 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная площадь, 44. Зак. № 1008

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz