Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ СЕВЕРНЫЙ МАРШРУТ Перед Октябрьским, праздни ком стартовала новая высоко широтная лыжно-санная иауч- но^спортнвная экспедиция. Стартовала она с самой вос точной точки нашей страны — Чукотского полуострова, от Уэлена, и пройдет севернее Се верного полярного круга до Мурманска, используя лыисн и Предстоит пройти около 10 тысяч километров, на что уйдет, примерно, восемь ме сяцев. Экспедиция состоит из шес ти человек: начальник экспеди ции, штурман, радист, княо- фото-оцератор, каюр и врач. -В о ,вр ем я пере.чода члены эк спедиции будут проводить на учные исследования. В пастояшее вре.мя базовый лагерь с радиостанцией на.хот дится недалеко от Уэлена в поселке Лаврентия. По мере продвижения отряда базовый лагерь с радиостанцией будет перенесен в поселок Чокурда.х на реке Индигирка, далее- в порт Амдерма в Карско.м море. По состоянию на 9 ноября группа прошла около 30 кило метров, несмотря на сильизто пургу (ветер достигает 40 м/сек). Экспедиция орг.панзована Свердловским - о б к о м о м ДОСААФ и редакцией газеты «Советская Россия». Сообщение приняли радиолюбители Надежда и Николай ШАНИНЫ. Д ХОККЕЙ ДВУМЯ ЗВЕНЬЯМИ «Трактор (Липецк) — СКА МВО — 7:7 (2:4, 2:1, 3:2). Дво рец спорта «Звездный». 5 ноября. 2000 зрителей. Судьи: Носов, Макаров, Сеглни (все — Москва). Штрафное время: у «Трактора» — .6 мин, у СКА МВО — 4 -МИН. - . Шайбы забросили: у «Трактора» — Южаков (I, 26, 34), Шу маков (14, 51), Меньшиков (54 — реализовал булнт), Бобров (57); у СКА МВО — Щекочихин (10), Заварзин (16), Кудряз-' цев (16), Горшков (17), Захаров (27), Раков (45, 59). , «Трактор» — СКА МВО — 4:4 (2:2, 2:1, 0:1). Дворец спор та «Звездный», в ноября. 2000 зрителей. Штрафное время: у СКА МВО — 2 мин. Шайбы забросили: у «Трактора» — Шумков (1), Бобров (14), Матвеев (36), Меньшиков (39), у СКА МВО — Соколов ( 6 ), Юроа (10), Ерилин (31 ,41). - ' Команды второй лиги сыграли достаточное количество матчей, чтобы путем ср’авнения иметь более-менее полное представ ление о своих соперниках по зоне. Сильную игру, а в этом лип чане сумели убедиться воочию, демонстрируют хоккеисты ярос лавского «Торпедо», уверенно захватившие лидерство, Безу<;- пешно пока борется за очки архангельский «Спартак». Но это, как говорится, полюса тур нирной таб.чицы, и не на гшх ориентируется «Трактор»: о п ер - , вом месте думать рановато, а последнее, в общем-то, и не ус траивает. Поэтому и интересны были очередные матчи с хоккеистами команды, так сказать, «золотой середины». В сравнении с ними можно реально оценить возмож ности «Трактора-». Тренеры нашей команды еще вынуждены экспериментировать с составом, искать оптимальные сочетания троек. И конечно, не от .легкой жизни. Подготови тельного периода не. хватало молодым игрокам, чтобы рас крыться до конца, показать свои способности в полной ме ре. Иногда эти эксперименты наставники «Трактора» прово дят в ходе матча (надо сказать, успешно), как это было в пер вой встрече со СКА МВО. Игру наши нападающие нача ли без разведки, и уже на пер вой минуте Южаков открывает счет. Эта тройка — Южаков- Шумков — Бобр.тв, пожалуй, сейчас лучшая в нашей коман де. Только хоккеисты оказыва ются на площадке, как на воро та соперника обрушивается шквал продуманных атак. И не случайно почти все'шайбы , на их счету. Долго не ладилась игра у на падающих других троек, ошиба ются защитники, и в результате “ ПОЧТИ весь матч липчане в роли отыгрывающихся. В ходе встречи тренеры пробуют новое, сочетание — Меньшиков—Мат веев—Мрекалис, и' теперь, уже/ две наши тройки имеют преиму, щество над соперниками., Так двумя звеньями липчане и до игрывали матч, добившись в итоге ничьей 7:7. Во втором матче липчане в целом смотрелись лучше гостей. Правда, опять/игру делали два звена. А третья тройка (защит ники играли впятером, а потому часто им приходилось играть по две смены) давала возможность лишь- отдохнуть други.м нашим нападающи.м и... увы, пропуска ла шайбы. Нельзя- упрекнуть молоды.х игроков тройки- в от сутствии желания играть, азар те. Того и другого хватило с из бытком. Но вот технического мастерства, сыгранности пока недостает. В. ЗАБАВА. БЮРО МЕЖДУНАРОДНОГО МОЛОДЕЖНО ГО ТУРИЗМА «СПУТНИК» ЛИПЕЦКОГО ОБКО МА ВЛКСМ ПРИГЛАШАЕТ ВАС ИНТЕРЕСНО И ВЕСЕЛО ОТДОХНУТЬ В Сочинском международном молодежном лагере «Спут ник» с 15 ноября по 2 декабря (8 путевок, стоимость каждой путевки 126 руб.) Закарпатско.м международ ном молодежном лагере кВерховина» с 14 по 29 ноября (2 путевки, стоимость путевки “ 112 руб.) Костромском международ ном молодежном лагере «Вол гарь» с 13 ноября по 3 декаб ря (10 путевок, стоимость пу тевки — 105 руб.) Азербайджанском междуна родном молодежном лагере кГянджлик» с 28 ноября по 13 декабря (10 путевок, стоимость путевки — 105 руб.) Батумском молодежном ла гере «Цисарткела» с 26 ноября по 9 декабря (10 путевок, сто имость путевки — 81 руб.) Ивановском международном молодежном лагере «березо вая роща-» с 9 по 24 декабря (10 путевок, стоимость путев ки — 96 руб.) Минском международном молодежном лагере с 30 д е кабря по 12 января (10 путе вок, стоимость путевки — 114 руб.) За справками обращаться по теп. 2-29-52 или 2-91-37. А У НАС СЕГОДНЯ ГОСТЬ Гармония жизни в КИНОТЕАТРАХ.'ЛИПЕЦКА НАЧАЛАСЬ ДЕ.МОНСТ- Р.4ЦИЯ НОВОГО ФИЛЬМА КИНОРЕЖИССЕРА' НИКИ- ■ТЫ МИХАЛКОВА «РОДНЯ». ПОСЛЕ НЕДАВНЕЙ ПРЕхМЬ- ЕРЫ э т о й КАРТИНЫ В ЛЕ НИНГРЛДСКО.М КИНОТЕ- АТРЕ «ПРИБОИ» НАШ НЕШТАТНЫЙ КОРРЕСПОН- ДЕНТ ВСТРЕТИЛСЯ С ЕЕ АВТОРОМ И ЗАДАЛ ЕМУ НЕСКрЛЬКО ВОПРОСОВ. — Вам, конечно, интересна зрительская реакция на новую работу? Всу промахи или удач ные места в фильме, как в зер кале, отражаются в зале. Сде лали ли вы какие-либо выводы для себя после просмотра? — Вообще-то делать выводы ' рано. Что-нибудь конкретное можно будет сказать через год-два после выхода фильма на, большой кран. А сейчас, мне кажется, что фильм хотя бы отчасти удался. Одни привет- ^ствовалп его, другие остались недовольными. Я даже слышал в зале своего рода полемику о картине. Если есть желание спорить, разве это не уда ча? : — Многие были удивлены новым союзом — Михалков— Мережко. Ведь тандем ре жиссера Михалкова и сценари ста А. Адабашьяна считался до этого незыблемым. Если не ошибаюсь, это первый сце нарий «со стороны»? — Поче.му бы и нет? Сцена рий В. Мережко привлек меня прежде всего интересны.м, не стандартным подходом к' сельской теме. Эдакая дере венька уютненькая, с голубы.м прудо-м стала своеобразным штампо-м, на фоне которого, в зависимости от желания режис сера, зрите. 1 ю пытаются дока зать: «Ах, как здесь хорошо!», или обратное. Мережко пошел другим методом — посмотрел, на проблемы села, через город! Я убежден, именно в . городе рушатся и стираются, лучц.шё человеческие качества: доб рота, ' отзывчивость, любовь,- пфеданность, сердечность. А деревня . охраняет все ; это. Поймите меня ■правильно! (смеется). Я не зову горожан' в леса. Я — за гармонию. / — Мы немно.-о отошли в сто рону, Я слышал мне!сие, что ваш режиссерский сценарий от личается от общепринятого их оформления. —?! Действительно, я из менил обычную установку: с одной стороны ;.— текст, с дру гой — те.хника, за.мечания н т. д. Мой режиссерский сценарий по лучился втрое больше. Перед каждым эпизодом я делал подробный разбор: ха рактеры, возможные ошибки, музыка и прочее. Работа с дру гим сценаристо.м потребовала от менн какого-то нового под хода к делу. Это поначалу вы звало недоумение. Но, как го ворится, цель оправдывает средства. — В титрах написано, что сценарий написан вами вместе с Мережко. — Нет. Просто перед началом съемок мы «перелопатили» весь сценарий, перенесли некоторые акценты.' Появились новые действующие лица. Военные, например. — Часть зрителей, привык шая к лиричности и плавности по «Обломову», «Механическо му пианино» была обескураже на новым фильмом. Тут и фарс, и сатира, и в какой-то мере гиперболизация. — Да, все это есть. Я вообще не поннАШю тех людей, кото рые требуют от релсиссеров ьса- 1 СОЙ-ТО лсанровой постоянно сти. Пишут же писатели и ро маны, и рассказы, и пьесы, и сценарии — никто им' слова не скажет. А стоит режиссеру отойти чуть в сторону, как тут же пбяв.тяются иедово.чьные. — Как вы сами определяете жанр картины? Сатирическая трагнко.ме- — А почему собственно «Родня», а не что-нибудь дру гое? «Родственники», ска жем? — Э, нет! Название для нас имеет принципиально важное значение. Родня — это люди, связанные мехеду собой одним местожительством, одними де лами, одной кровью. Мы все родня. Это нам только кажет ся, что мы свободны: ' мы вращаемся в орбите д ру г ' друга. Наши герои связаны межДу собой — , мать,. дочка, внучка... ■ • -= ... — Кстати, о внучке, почему внучку играет мальчик? Этот вопрос я слышал не раз посл|е просмотра. I — Да, я был готов к нем\|'. У пас в фильме, есля так можно выразиться, ,.урбанизи 1 - рованная девочка. Стереона!- ушники, джипенки, словечк}| всякие. Она и на девочку-то и( похонса — «.ма.оьчишечья» по ходка. А девочке, даже талант ливой, так не сыграть. Внешне различий нет, конечно. Узнать ма,тьчика в кадре невозможно. И все же чувствуется в этой маленькой героине что-то осо бенное, настораживающее, а это еще больше играет на образ, созданный нами. — Ну, если мы уж заговори ла о героях филь.ма, то, навер ное, было бы не лишним ска зать несколько слов о Вовчике Коновалове — бывшем муже Л4арии. Он не похож на обще принятого пьяницу: ходит" в костю.мчике, чистой рубашке и галстуке. — Все это так. И наверняка будут , недоумения но- этому поводу. Наша беда в том, что мы привыкли мыслить сте реотипами—стереотипами сред него кино.. Пьяница — значит, хулиган и грязнуля. Преступник .—в темных очках. Мы же хоте ли сделать его таким, каков он есть, каким мы его видим. Вовчик — это человек, кото- 'рый лишил тебя корней. А кор ни его там, в деревне. Он не нашел возмоэкиость пуст.ить новый росток в асфальт. Вот он и катится.' городская хеизнь “ ЭТО вовсе не то, к чему надо стремиться. Это не эталон. — Позволю себе задать еще несколько вопросов из те.х, что часто встречаются в пись-' мах читателей. До сих пор идут споры вокруг «Обломова». - то есть некоторого сценарного отхода от авторского текста-. —■Стоило ожидать этих спо ров. Дело в том, что, Гончаров подошел к проблеме обломов щины с социальной позиции, а мы с высоты своего времени ставили перед собой другие ' задачи. , Нас - нитересовалн нравственные истоки обломов щины. Мы взглянули на одну и ту же пробле.му как бы "в разны.х плоскостях и эти пло скости нигде не пересекаются. — Во многих фильмах вы снимались сами и причем в со вершенно различных амплуа. Чем это можно объяснить? — Я — актер. Я, люблю сни маться, люблю играть. В отли чие от некоторых «играющих» режиссеров, которые снимают ся, в глазных ролях, я предпочи-. таю .маленькие ро.чи, чтобы, как говорится, не тянуть с други:>с одеяло. — А «Свой среди чужих, чужой среди своих»? “ Этот сценарий писался специальио для меня, был рас считан на МОП актерские воз- можиостя. И я,-естественно, по старался выложиться в этом фильме. Молодость - моло- . дость! Теперь все кажется не. таким! А, скажем, в «Мехаии-- ческО-м. шганнио» мне при шлось сыграть ПО необ.х.одимо- сти — перед съемкой заболел актер. Учить роли и перешивать костю.мы пе было времени... — В связи с вашим послед ним фильмом, да и многими другими картинами разных режиссеров раздаются недо уменные возгласы: «Чему же фильм учит?!», «Нужен ли та кой?!». — Я понял. Мне кажется, .. что если бы этих зрителей мы начали учить, они бы первыми завопили: «Караул, нас учат!». Искусств.о только ставит вопрос, а не поучает. Любимым знаком препинания Чехова ; было мкоготочие... Беседу вел наш нештатный корр. А, л г я з и н . На снимке: кадр из филь- : Редактор т. ГОРЬКАЕВ. ского'вГепитГн^и^''-!^ 398000, г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора - 4-67.13. отве тственного секретаря - 4-67-П: огделов коммунистнче- екого воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни — 4- 67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта и фотокорреспондента — 4-66-07. Щ Р»4в2 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная площадь, 44. Зак. № 1008
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz