Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • 4 ф 60 ЛЕТ СССР КИНОСТУДИИ СТРАНЫ Д 1 1 1 1 1 1 Ш Ш 1 Ш Ш 9 Ш 1 1 Ш 1 Н 1 Ш 1 1 1 1 Ш 1 Ш Ш 1 1 9 Ш 1 1 Ш Ш 1 Ш Е 1 И 1 1 Ш 1 Ш 1 9 Ш Киностудия «Арменфильм» ■ 3 имени Амо Бекназаряна — ро-; 3 весаик Советской Армии, ей 5 щестьдесят два года. Семь ху-- 5 дожественных полнометражных- 5 лент, четыре мультипликацион- 3 иых, сорок дублируемых на- ар-мянский язык фильмов — та кова ее ежегодная продукция. На киностудия были сняты таки е .картины, как «Пэпо», «Здравствуй, это я>, «Бра-тья Сарояны», «Наапет», «Лично известен», «Чрезвычайное пору, чеаие», «Семь песен об Арме нии» н -многне другие. Всего на киностудии создано уже свыше 170 фильмов. При киностудии действует «Театр^студНя кино актера», Справив не так ддвио новоселье,' «Арменфнльм», раз местившийся сегодня на трид- •»а-ти гектарах, в перспективе расшарит сзои владения, вста нет вровень с крупнейшими кн. ностудиями страны. . Уже здесь, в «новых стенах», создано немало лент, получив- :ши.х признание у советских и зарубежных зрятелей, удосто енных пр.чзов и наград на раз- личных ккиофестивалях. На пример, иа XIV, Всесоюзном -пинофестизале в Вильнюсе кар тина «Пощечина» получила призы за лучшую режиссуру (Г. Малян) и музыку Т. Мансу- . ряи). Призов других смотров удостоены фильмы. «Аревик» {режиссеры А. Агабабов и А. Айрапетян), «Здесь, на этом перекрестке* (реж. К. Гевор кян), «Шелковица» (реж. Г. Мелковяи), «Восьмой ’ день творения» (реж, С. Бабаян). Найдут признание и картины. С которыми' любителям кино еще предстоит познакомиться. Приятной для ■зрйтйтей станет встреча с актером Фрунзе Мкртчяном в новой комедии «Автомобиль на крыше» (реж. Д. Кесаяяц)'. Фильмы армянски.х кинема тографистов отрахсают широ кую панораму жизни республи ки и страны, героическое прош лое и сегодняшний день. Отра жение в искусстве кино духов ного' мира советского человека, современника — главная зада ча мастеров армянского кино, ШАГАЕТ ВПЕРЕДИ!»» , Так называется показ детских фильмов, который будет про водиться в.кинотеатрах области в дни осенних школьных кани кул с 4 ПО'9 ноября. В эти дни ребята смогут посмотреть но вые и повторные художествен ные фильмы; «Остаюсь с вами», «Конец императора тайги», «Р.В.С.», «Чук и Гек», «Воен ная тайна», «Тимур и его команда». Аркадий Гайдар, которого комиссовали из-за, контузии еще в гражданскую войну, пос ле настоятельных просьб был послан на фронт корреспонден- то-М «Ко.мсомольской правды». Попав с одной 113 воинских ча стей в окружение, он отказался от предложенной ему возмож ности вернуться на , Большую землю и остался в партизан ском отряде. Щедро делится Гайдар, е партизанами свои.м опытом ко мандира. Когда фашисты напа. ли на след отряда и нужно бы ло срочно перебазироваться в Черниговские леса, он взял на себя роль, разведчика. И в ре шительный момент, не задумы- .наясь ни на,., секунду, отдал свою жизнь, спасая товарищей. Об этом фильм «Остаюсь с ва- И. КЛЕПАЦКАЯ, редактор облкинопроката. Мйсвва. На Центральной ки ностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького кинорежиссер Илья Фраз сни мает новый фильм «Карантин». На снимке: юный актер Ан тон Грибков н актриса - Марина Явозлега на съемках фильма. ! 1 ш ( 1 ш 1 ш 1 ш ш 1 1 т 1 1 1 ш ш т ш 1 ш и 1 ш а ' ш 1 ш н и 1 ш ш 1 1 1 1 1 1 1 т ш и к в тот день с Юрием Бога тыревым мне довелось уви деться дважды. С утра он вы глядел бодрым человеком, переполненным молодостью и лирическими чувствами. А ве чером моим собеседником оказался поседевший борода тый дед благообразной ие- ружности. Любопытно, что оба встречи произошли В четвертом павильоне. Но сна чала ото был четвертый яа^ аильон «Мосфильма», где сни мается комедия «Нежданно-^ негаданно», а позднее — чет вертый павильон к49остудии имени М. Горького, в котором, установлены декорации филь ма «Карантин». Курсировать со студии на студию, утром молодеть, к вечеру стариться, а на сле дующий день снова сбрасы вать груз лет — с этим ниче го не поделаешь — такова актерская жизнь, трудная, на пряженная, интересная. — В фильме «Нежданно—не гаданно» я играю Илью Пет ровича, нотариуса, который влюбляется в героиню ленты Жанну, — рассказывает заслу женный артист РСФСР лауре ат премии Ленинского комсо мола Юрий Богатырев. — Мой герой — персонаж лири- ческий, к своему счастью он идет трудным путем. Главная идея тут; кто-то теряет, кто-то находит. Картину , ставит Ген надий Мелкомян. Что же ка сается моей работы у режис сера Ильи фраза, то события его фильма «Карантин» рззыг- рьшаются вокруг пятилетней девочки, которую надо «при строить» на время карантина в детском саду. В хлопотах участвует и дедушка, неудав- шийся писатель, но человек сердечный. Для меня эта роль характерная, по-своему инте ресная. И, кроме того, рад встретиться на съемочной площадке с прекрасными ак терами — Татьяной Пельтцер, Светланой Немоляевой, Евге нией Симоновой, Павлом Ка- ДОЧ1НИКОВЫМ...- — Новые роли — э-го шаг в сторону от вашего амплуа? Особенно, если вспомнить ваш дебют в кинематографе —героического чекиста Ег^- ра Шилова в фильме Никиты Михалкова «Свой среди чу жих, чужой среди своих». — Если рассуждать об амп луа, то я считаю себя харак терным актером, но в самом широком смысле. Я не пря чусь за грим, втзраюсв про никать в суть персонажа и внешне, и внутренне. Если не- ко-горые актеры играют себя в предполагаемых обстоятель ствах, то для меня это не сов,- сем подходит. Перевопло щаться, создавать непохожие образы, выступать в разных жанрах гораздо плодотвор нее. Говоря о начале пути в кино, я с благодарностью вспоминаю Никиту Михалко ва, у которого снялся почти во всех его фильмах. Кстати, первая наша встреча состоя лась еще тогда, когда Никита снимал свой дипломный фильм «Спокойный день в конце войны». В этой коротко метражной картине я сыграл фашистского солдата. А в но вой его лента «Родня» снялся В: острохарактерной роли Стасика. — Что привлекает вас в ме тодах ■Никиты Михалкова, — режиссера и актера? Умение сплачивать во круг себя единомышленников, необычайная работоспособ ность, умение сделать точный отбор, глубокую разработку^ всех сцен. С актерами он на чинает трудиться задолго до съемочного периода, а о ю г о репетирует. И на площадку мы выходим подготовленны ми, «размятыми». Отсюда и быстрота, и качество. —- Как вы пришли в искус ство? — Сначало-было художест венное училище, где я соби рался приобрести профессию художника по коврам и тка ням, Потом поступил в мас терскую эстрадного искусства, готовился стать чтецом на эстраде. Но победила любовь к сценическому искусству. Юрий «МОЙ время носил бороду. Однаж ды решил ее сбрить. Наутро у входа в театр меня встречает Валентин Гафт. ' Сначала он удивился, потом произнес экспромтом; Богатырев не вы — другойГ Богатырев был с бородой. Так я попал в число персо нажей эпиграмм, которые со чиняет этот актер. — Каковы ваши увлечения? — Люблю рисовать — за нятия в художественном учи лище не пропали даром. Де лаю композиции на темы спектаклей, фильмов, рисую портреты. Мои работы экспо нировались на выставках, од на из них — в Доме художни. ка на Кузнецком мосту, И еще мне нравится делать эс- ' ' . г ; Театральное училище имени Щукина, которое я закончил позднее, стало для меня под линным университетом. — Училище дало вам путев ку в театр «Современник», а с 1977 года вы — актер МХАТа. Много снимаетесь в кино, на телевидении. В чем вам видится путь к профес сиональным удачам? — Достичь совершенства, как и идеала, наверное, не возможно, Но надо идти к этому всю жизнь. И если ус пех пришел на определенном этапе, то следует намечать новую цель. Жизнь движется вперед, и ты не должен оста навливаться. Хочется быть же стким к самому себе, хотя это и не всегда удается. Ког да у меня спрашивают; како во ваше кредо, я стараюсь ответить: нужно работать, а не разглагольствовать. — Ваши убеждения форми ровались с детства? — Наверное. Родился я в Риге. Мой отец — военный и наша семья много перемеща лась по стране. Родителя,м я обязан тем, что они приучили меня к трудолюбию. Благода ря этому я считаю себя само стоятельным. Не любил мыть полы — мама заставила. Я на считаю зазорным то, что умею гладить. Кстати, . все это ,реализуется в профессии. Говорят, мой Мартин Иден (в одноименной экранизации по вести Джека Лондона) в сце не, когда ОН гладит белье, водит утюгом весьма уверен- —. Что памятно вам из ак терских встреч, общения с коллегами? Не могли бы при помнить интересный эпизод? — Когда я работал в «Сов ременнике», то некоторое ДОЛГ» кизы костюмов для цирковых артистов, моих товарищей. — Юрий Георгиевич, есть ли среди ваших ролей, сыг ранных на сцена или на эк ране, самая любимая? — Все роли дороги. Если о какой-либо работе скажут, что она мало выразительна, то ведь все равно это — часть своей жизни. Для меня, как и для всякого актера, важен ре зультат. Но не менее важен и процесс. Хотя актер, особен но в кино, почти целиком за висит от режиссера. Помогает и чередование ролей проти воположного плана. Если вре менно я живу в одном обра зе, который невольно откла дывает отпечаток и на собст венную личность, то после него я стараюсь погрузиться в другой — непохожий на предыдущий. Так было, на пример, когда после флегма тичного Филиппка (из карти ны «Объяснение в любви») я стал репетировать роль Фур манова ' (спектакль МХАТа «Мятеж»). «Из огня да в по лымя» — такое полезно. — В мхатовском гспектак- ле «Путь» по пьесе А. Реми зова вам поручена роЬьИльи Николаевича Ульянова. Какое место в вашем творчестве за нимает ленинская тема? - ■— Работа эта знаменательна во многом. Обратившись к образу отца Ленина, я многое узнал об этом удивительном человеке и могу сказать, обо гатился духовно. А недавно я снялся^в 16-серийном теле визионном фильме «Страницы жизни», где рассказывается о семье Ульяновых, и снова встретился с Ильей Николае вичем. В отличие от сцениче ского представления, в филь ме, раскрывающем страницы биографии великого вождя, нет актерской игры. В нем присутствуют публицистиче ское осмысление историче ских событий, размышления о грядущей революции; О че ловеке, дерзнувшем пере устроить мир во имя счастья трудящихся земли. В сопри косновении с ленинской темой я вижу исполнение своего гражданского долга. Б . ВЕЛИЦЫН. фото автора. Редактор М.. ГОРЬКАЕВ. ^ А.ЦРЕС РЕДАКЦИИ: 398009 , г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4 - 67 - 13 . отве тственного секретаря — 4 - 67 - 11 ; отделов коммунистяче- некого воспит^йЧР г - 4 -Д 0 - 11 , комермадьской жизни -г 4 - 67 - 03 , учащейся молодежи — 4 - 66 - 06 , писем — 4 - 66 - 18 . спорта и фотокорреспондента — 4-66-07. Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, КЛ 1 муна;дьная площадь, 44. ЗаьМ 1008
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz