Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н Е Ц • 2 I 3 • Л Е Н И Н Е Ц 1. ПО ЗАКОНАМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 'ЗАМЕТКИ С ПЛЕНУМА ОБКОМА ВЛКСМ В ь ЫРЛСТИТЬ хорошего человека, чистого и ясного в помыслах, . бящего свою Родину и всегда гового верно и честнЬ ей служить. Этого тят и родители, н учителя, потому что 'дети — наши будущее. Добиваться того, чтобы из стен школ выходили образованные, под­ готовленные к-дальнейшей жизни юноши девушНи, — наша главная задача. — Так чала свое выступление секретарь учительской комсомольской организатши Средней ' школы Л» 9 г. Липецка Любовь Меринова на пленуме обкома комсомола,’ где говорилось о дальней-" шем ^^усилешш раб 9 ты комсомольских органи­ заций области -по коммунистическому воспита -1 ншо учащихся общеобразовательных школ н ПТУ и подготовке их к труду в свете требо­ ваний XXVI съезда КПСС и XIX съезда ВЛКСМ. Во время этого высту'пления в зале многие открыли блокноты, чтобы записать услышан­ ное. В школе,' в которой работает Любовь Меринова, накопле^д 1фтересиый и достаточ­ но большой опыт дй тм ьно с ти КОХ)СОМОЛЬСКОЙ учительской организацйя^' В докладе первого секретаря обкома 1 сомола В. С. Филиппова говорилось о том, в ногу со всем советским народом, молоде)кью страны, величественными маршрутами XI пя­ тилетки идут почти 150 тысяч комеомольцев- школьников, учащихся професснопально-твхнй- ческих училищ и пионеров области. Ведь это »а их плечи завтра лягут все заботы о дальней­ шем приумножении материальных и', духовных богатств нйией великой Родины. XXVI съезд КПСС наметил новый, качест­ венный этап в деятельности общеобразова­ тельной щколы,. ПТУ. В Отчетном докладе^ Л. И. Брежнев сказал’ «Главное сегодня в том, чтобы повысить, качество обучения, тру­ дового и нравственного воспитания, в школе». В этих словах, — подчеркнул В; С. Филиппов, — очень емко отрвжсны задачи, стоящие, пе­ ред советской школой, все.ми комсомольс 1 Йми организациями. Учительская комсомольская организация главный, руководящий центр в этой большой работе. Вот почему на пленуме слово предоста­ вили молодому педагогу. В девятой школе города Липецка учитель­ ская комсомольская организация -поддержала почин московских и ленинградских преподава­ телей работать под девизом: «Каждого школ ника научить жить, - учиться и работать по коммунистически». В школе, где трудится М ринова, учителя стремятся заинтересовать уч ников изучением той или иной дисциплины только на уроках. С этой целью здесь оргаии зовано множество.кружков, секций и факуль­ тативов. Занимаясь в них, ребята- пополняют свои знания, развивают логику мышления, учатся организации учебного труда. Вызвать у детей потребность трудиться стремление вносить свой вклад в общее дело, — важнейшая задача воспитательной работы комсомола в школе. Молодые педагоги, зная о том, ч^о личный пример — самое влиятель­ ное средство, активно участвуют в трудовых делах старшеклассников, особенно'тогда, когда начинается пятая летняя четверть иод названи­ ем: «Мой труд вливается в труд моей респуб Принадлежность к одному Союзу молода жи связывает учителя и ученика общими це лямя и интересами, единым для все.к комсо мольиев Уставом. Но. при этом молодые педа ГОГИ стараются добиться того, чтобы комсо молец-учитель был всегда верным помощнике учеников. Они в.чяли на себя руководство лек торской группой, помогают проводи-ть полит информации в старших классах, принимают участие в подготовке ребят в комсомол, рабо тают в ,составе комиссии по проведению обще стве|шо-иолнгической аттестации участнике Ленинского зачета. И в то же время сами от читываются о выполнении своих личных ила нов. Прежде чем учить и требовать, педаго должен быть образцом во многом. Н случайно повышение педагогического- маетерс-т ва, уровня образования считается одним и главных условий воспитания в этой школе Каждый учитсль-комсомолоц в течение го да работает над определенной методической темой, все являются слушателями школы науч коммунизма «Актуальные проблемы тео ( ирактшш коммунистического восиитани подрастающего поколения в развитом социа мистическом обществе», принимают участие родительском лектории, пенхолого-пелагогиче семинаре. ио всех лн школах так работает учитель консо,чольская организация? — ставился вопрос па пленуме. Нет, далеко не везде. I поэтому в ближайшее' время необходимо псп равнть положение, тем- более, в каждом рано не есть коллективы молодых учителей, достой­ ных быть примером. В Кр.аснинском ^ 'п е д а ' - гоги Сотниковской- школы, в Левоберел<ном —- тридцать восьмой, в Советском — пятьдесят ...Антон Семенович Макаренко говорил о том, что истинный педагог тот, кто исполняет делом то, чему служит. Надо усвоить эту исти­ ну из истин. С ЛАВА X. и Валера Ш. стояли на учете в детской комнате милищ-ш. И им самим странно об этом вспоминать. Неужели' они.-МОГЛИ украсть? Неужели с ними мучились родители, учителя? , Исправление их началось с прихода на запя; тйя радиотехнического кружка Липецкой го­ родской станции юных техников. Все понрави- лось здесь мальчишкам: и непонятные пока схемы, и всевозможные приборы, а, главное, самым большим удовольствием. стало общение . со своим руководителем Иваном Ивановичем Ивановым. -- И вот каков результат этого общения: при­ бор для проверки транзисторов, изготовленный мальчишками, занял первое место на городской выставке детского технического творчества был удостоен чести -демонстрироваться главной выставке страны — ВДНХ. И там труд ребят не остался незамеченным. Им чили медали «Юный участник ВДНХ». Этот пример, приведеиный . в выступлении директора Липецкой городской станции юных техников А. С. Сальникова, очень удачно под­ тверждает мысль в докладе В. С. Филиппова- о том, что научно-техническое творчество и : сельскохозяйственное .опытничество' воспитыва­ ют интерес к знаниям. З а последние годы именно в развития дет­ ского научно-технического творчества сдвиги есть, Сейчас в нашей области действуют де- ' еять станций юных техников и девять станций юиЫх-натураяиЬтов. В-щкола-Х.-домах пионеров, комнатах школьников при домбу’правлеинях работают более 800 кружков:-Только за два го­ да их количествб'}^елйчилось нй- одну • треть, Значительно возросло мастерство их посещаю- игих. За три,.года тринадцать работ учащихс.ч школ были Отмечены наградами' в павильоне «Юные техники и натуралисты» ВДНХ СССР, "60 сельских школ заложили опыты по заданию научно-исследовательских институтов сельско­ го хозяйства, 385 — по-заданию хозяйств. Сорок три опыта внедрено в производство кол­ хозами, и совхозами. Но все это неудачно выглядит вот в каком, сравнении: Лишь каждый десятый ^ вдкольник нашей области —- участник движения НТТМ. Это в два раза меньше, чем в целом по стра­ не. Не используются огромные силы, способные повести эту необходимую, полезную работу. В стороне от развития технического творчества в школах стоят студенты и молодые преподава­ тели вузов. Мало инициативы проявляют комитеты комсомола -промышленных предприя­ тий по созданию клубов юных техников. Уче­ нические первичные орган’изации ВОИР, НТО созданы лишь в Липецке, Ельце, Чаплыгине, И, наконец, отмечалось на^плеиуме,- стоит обратить большое внимание на проблему раз­ мещения уже, существующих-кружков детского технического творчества. Например, А. С. Сальников в своем выступлении сетовал по Поводу того, что в их лабораториях работает, по 3—4 преподавателя. А почему бы не разгру- ■зить станции юных техников дополнительным открытием кружков в школах, домах пионеров? Но, к сожалению, -не все их руководители от­ кликаются на это предложение. Была на пленуме претензия и вот какого ро­ да. В магазине «Детскиц мир» отдел «Юный техник» продает товары только за иа^^ичный расчет в то время, как в соседнем Воронеже подобный магазин такими же товарами тор­ гует по безналичному расчету. Кажется, проб­ лема мелкая, но она во многом мешает дет­ ским техническим объединениям. И почему ко­ митет комсомола «Горпромторга» дождался этого ра:п'овора на пленуме обкома В^1КСМ? Неужели раньше трудно было понять, что помочь мальчишкам и их наставникам — свя- 1 я обязанность и их, торговых работников? По поводу развития технического творчества тоже моЛно привести слова известного в на­ шей стране человека. Видный советский уче­ ный, академик Б. Е. Патон сказал: «В кая?дом ?11Кольнике дремлет птица пытливости, тяги к знаниям, к -творчеству, И задача школы не усы- гть ее, а разбудить для полета». А школе надо помогать. ^1омогать, не дожи ­ даясь ее настоятельных 'просьб . Воспитание подрастающего поколения — дело каждого. Три раза в неделю вы берете в руки очередной номер «Ле­ нинца»^ просматриваете одни материалы, полностью прочи­ тываете другие. Чго на газет­ ной полосе привлекает ваше внимание в первую очередь, т задуматься?.. «Ленинец» выписываю третий год, и не просто выписываю, обязательно внимательно про­ читываю каждый номер. За это время узнала много инте­ ресного о деятельности комсо­ молии нашей области. Мне осо­ бенно нравятся материалы руб­ рик «Я и мы», «Нам письмо», «Твои воспитанники, комсомол» и новая рубрика «Я | Я». Когда читаешь газету, обязательно за­ думываешься: а как поступи­ ла бы сама в подобной ситуа­ ции, что можешь сделать ради общего важного дела»... «С большим удовольствием читаю рубрики «Факел», «То­ варищ подросток», «Рабочая орбита», «Бригантина». Инте­ ресно читать о трудовых свер­ шениях молодежи, о самых разнообразных направлениях комсомольской работы...» «Давайте все вместе обсУдим «наболевшие» вопросы дея- рвльнбети комсомольских орга­ низаций. Лучшим организато­ ром такого обсуждеиня может и должен стать «Ленинец». ...Одним из самых важных направлений работы редакции любой газеты есть и всегда бу­ дет изучение читательской аудитории, ее запросов, интере­ сов, ее требований, предъявля­ емых к данному печатному органу^ Встречи с читателям^ на пр'^приятиях И в учебй^/х аудиториях, различного рода конференции,'специально^ ан­ кетирование и, конечно, пись­ ма читателей — все это помо­ гает корректировать работу журналистов, «питает» газету темами для выступле- Редакционная п о ч т а— это очень точный барометр, отра­ жающий действенность каждо­ го отдельного материала и всей газеты в целом. Стоит появиться на газетной полосе интересному очерку, интервью, острому фельетону, любому материалу, затрагивающему са­ мые злободневные, насущные вопросы . нашей сегодняшней жизни, как количество писе.м, ежедневно приходящих в ре ­ дакцию, резко увеличивается. При этом большая часть их на­ чинается словами: «Пишу в гаи зету впервые», или «Никогда не писал, но в данном случае не могу не высказать своего мнения»... Нас, журналистов, такие письма особенно радуют: значит у редакции, у газеты появились новые друзья, едино- был затрачен не напрасно. И даже, если читатель выступает оппонентом газеты а каком-то споре, дискуссии, то его мне-» ние, несомненно, и важно, и нужно — ведь в споре рожда- Это стало уже традицией: осенью каждого года «Лени­ нец» предлагает вниманию своих читателей небольшую анкету, цель которой — выяс­ нить, какие газетные руб­ рики, какие темы выступлений, какие жанры наиболее интерес­ ны нашим читателя.м, что пред­ лагают они внести в перспектив­ ные планы редакции на следую­ щий год. В этом году такая ан­ кета была опубликована 11 сентября («Ленинец» № 112). У ж е 'через несколько дней в редакцию стали- приходить письма с ответами читателей. Кто-то коротко и сугубо конк­ ретно отвечал на поставленные вопросы, другие письма были более подробными, содержа­ щими целый ряд предложений, советов, замечаний. ...«Давно вышел из комсо­ мольского возраста, но моло­ дежные издания просматриваю с интересом, в том числе и «Ленинец». Хотелось бы поча­ ще видеть газеты материалы о наших земляках—участниках револю­ ции, фажданской и Великой Отечественной войн. Я считаю это лучшим методом воспита­ ния патриотических чувств в подрастающем поколении, в молодежи... С. Н. Паршин». ...Я — студент ЛГПИ, мне 30 лет, «Ленинец» читаю постоян­ но уже в течение нескольких лет. Много в газете материалов, нужных и интересных. Но пос­ леднее время, по-моему, .слиш­ ком много внимания уделяется селу, а вот о проблемах город­ ской молодежи, ее повседнев­ ной жизни, пишете реже и не так интересно, как хотелось бы. Почему, например, замол­ чали о дискотеках города) По­ чему бы не обсудить на страни­ цах «Ленинца» вопросы, каса­ ющиеся жизни студентов) По­ чему так редко появляются ма­ териалы по школьным пробле­ мам, вопросам молодежной моды) Собственно говоря, тем можно предложить очень мно­ го. Думаю, что не только мне будет интересно познакомить­ ся подробно с историей пио­ нерской и комсомольской ор­ ганизаций нашего города и области. Давно пора подробно познакомить нас с жизнью мо­ лодежи города - побратима Котбуса... Очень часто соби­ раюсь и сам написать я газету ПРОШУ СЛОВА. РАЗМЬП^ЯЕТ КОМСОМДЛЬСКИЙ РАБОТНИК. КОМСОМОЛЬСКИЙ ЛИДЕР; КТО ОН? ’ Комсомольский ВОЩШ... груп- ко'мсорг или секретарь первич­ ной организации. Каким мы его представляем? И такой .ли он в действительности?' Каждый год на отчетно-выборных' собра­ ниях молодежь выдвигает своего лидера, оказывает большое: до­ верие— быть впереди, вести за •собой остальных. Всегда ли оно оправдывается, это доверие? И, если н ет— почему? Нынешней осенью вновь было избрано 78 групкомсоргов. Поч- *ги третья часть из них — моло­ дые коммунисты. Это замеча­ тельно — уже давно сложилось на производстве такое мнение: «Коммунист— значит не подве­ дет». Мнение справедливое. Многие из этих 78 избира-- .ются не: первый раз. Как пра­ вило, это люди, делом за­ воевавшие свой авторитет.' Сре­ ди них групкомеорг комплекс- •Дюй бригады.пятого строитель­ ного управления Н. И. Коро- стинского, лауреат премии Ли­ пецкого обкома ВЛКСМ имени В. Скороходова Виктор' Иппо­ литов, групкомеорг бригады монтажников М. Заева из СУ-9, делегат XIX съезда ВЛКСМ Александр Карасев и другие. Они — первые помощники бригадиров и, если надо, их з а ­ местители. Но—и это, пожалуй, ■главное — групкомсо|эги несут ответственность не столько за ' иормальиый производственный ритм коллектива, ; сколько за , добрую товарищескую атмосфе­ ру в нем. И тут уж”все зависит от них самих, от их желания работать. ' ^ Настоящий комсомольский лидер — Анатолий Щедрин. Он ^ групкомеорг коЛомоль- ско-молодежиой. бригады мои- тажников Т. А. Тоболина нз СУ-1-1. В нынешнем году ребята выдвинули его. кандидатуру уже в четвертый раз. ’ ' Очень подвижный, всегда ве­ селый, Анатолий хорошо может передать свое настроение моло­ дым монтажникам. Для него собрать людей на соревнова-. ние, организовать турнир по футболу— 'Не проблема. Сам играет на гитаре,, поет и другим скучать не-даст. Что и говорить, дел у Щедрина всегда хватает, а он успевает еще и в политех­ ническом институте на вечернем отделении учиться. Удивляешься, как времени на все хватает. Нынешней весной, когда вплотную приблизилась студенческая летняя сессия, по­ дошел и срок сдачи в эксплуа­ таций вагонного, депо на Ново­ липецком металлургическом за­ воде. В связи с непогодой строи- тельиые,рабрты несколько затя­ нулись, и у монтажников вре­ мени оставалось совсем немно­ го. А.выбейся они. из графика — не смогут вовремя приступить к работе субподрядчики. В итоге строительство затянется. Срочно нунаю было что-то придумать. Предложение групкомсорга. казалось простым — работать после 17.00 по расписанию продленного дня. Только так, можно было выйти из положе­ ния. И в то ж е время 'ПО плечу оно было не каждому коллек­ тиву: кто согласится каждый ■день «трубить» после см«Г 1 Ы. Но эта бригада поняла своего комс­ орга правильно. Не было ни возражающих, ни нытиков. Бы­ ло — дело. График строитель­ ства выполнили безукоризненно. Объект сдали в срок! А вот .сейчас в комитет комсомола сообщили еще рдну приятнунз новость: бригада Тоболина ра­ портовала о выполнени 11 плана двух лет пятиЛ'етки. Это,' ко­ нечно, и победа групкомсорга Щедрина. О людях, по-настоящему .лю­ бящих комсомольскую работу, можно рассказывать часами. Но не’стоит .забывать и о тех, кто попал в их ряды случайно. Та­ ких тоже, к сожалению, хватает. Не секрет, что можно встретить' еще групкомсорга, который не сможет и двух слов сказать о своем коллективе, кроме 'при­ вычного: «Работаем...». Л бывает и так, что .на вопрос «Кто в бригаде групкомеорг?», долго не получаешь ответа. Это, ко­ нечно, беда наша. Беда потому, что не за всем молсет уследить комитет комсомола треста, а иа местах не всегда ответственно подойдут к делу: лишь бы по­ скорее собрание провести, хсан- дидатура комсорга вроде п о д - ' ходящая, а там видно будет, что да к ак . Проходит время, и оказывается: человек-то ие тот, не справляется с норуче- Вее это—результат слабой ра­ боты с людьми! порой поверх­ ностное представление о них. Отсюда и ошибки. Плохо, когда ошибаемся мы в групкомсорге. Но во сто крат опаснее, когда случайный человек становится во главе многочисленной пер­ вичной оргапиз ации. Хочу рассказать лишь об од­ ной ситуации. На учете в пер­ вом Липецком- монтажном уп­ равлении треста «Юговосток- стальконструкция» около ста комсомольцев. В прошлом году не повезло этой организации. Секретарь Игорь Писетков явно не справлялся со своими обя­ занностями, хотя,-надо отдать должное, видимость работы умел создавать хорошую. Перед отчётно-выборным со­ бранием встал вопрос о его за­ мене. Среди выдвинутых л^анди- датур одна выделялас&\ особен­ но. Достоинств'у этого человека было достаточно: подвилгный, 'энергичный, есть опыт работы с людьми, высшее образование, наконец. Казалось, цены не бу­ дет такому комсомольскому ра^ ботинку. Когд^;Анатолия Чернжинв (а это Ш л он) пригласилдав.ко- митет комсомола для бесеДы, возражений с его стороны никто не услышал. Он был убел<деа в своих силах, и .это рассеяло последние сомнения. Начал работать Анатолий действительно с энтузиазмом; Опыта у него,* правда, не хва­ тало, и в первые месяцы он был частым гостем в комитете ком-- сомола треста. Мы ноиимали-.-- трудно парню, неосвобожден­ ный секретарь такой комсомоль­ ской организации не всегда мо­ жет успеть и тут и там. И когда Анатолий звонил со своего уча­ стка с просьбой подождать ]ёго после шести, никогда ему не от­ казывали. Напротив, рады были помочь. Порой засиживались допоздна. С облегчением вздохнули в ко­ митете ВЛКСМ, кбгда почув­ ствовали: долгожданный сдвнг наступил. Был приведегг в поря­ док учет членов ВЛКСМ, з а ­ метно сократилось число вы- "бывших без снятия с учета, зна­ чительно выросла общая сумма членских взносов. Комитет комсомола треста рекомендовал Нернухина для вступления кандидатом в,члены Прошло еще немного времени, и вновь наступил перелом. Те­ перь уже' в обратную стъроку, Трудно определить, что послу­ жило причиной тому. Скорее всего их было несколько. Долгое время Анатолий при­ крывался производственными делами, нехваткой времени, ссылками иа пусковой объект--^ он ведь все-таки мастер. Посте­ пенно ослабил контроль за дея­ тельностью своего комитета ВЛКСМ. В управлении пере­ стали проводиться комсомоль­ ские собрания, не подводились итоги социалистического сорев­ нования кОмсомольско-моло- дежных бригад (а их здесь семь). До сведения КМПК не ..доводили результатов переатте­ стации. Поэтому . некоторые коллективы, по* той или иной: причине утратившие свое зва ­ ние, долгое время находились в полном неведении об этом. Венцом такой «работы» стал тот день, когда в положенный с рок 'от комсомольской органи. зации управления не поступило ни копейки членских взносов- за прошедший месяц. Комитет комсомола, треста дважды заейушивал вопрос о работе этой комсомольской организации, ее секретаря. С Анатолием говорили по-хо­ рошему, убеждали, . наказы­ вали. Сделало- предупреждение ему и партийное бюро. Все было тщетно. Третьего сдвига так и не наступило. Чернухнн остался прекрасным мастером, незаменимым на про- . нзводстве. В нем-то и раство­ рился целиком без остатка сек. ретарь .пераичной комсомоль­ ской организации. «Пара­ докс!» — скажете вы. «Никако­ го»^— отвечу на это. Результат закономерен. Причины? Что ж-, •действительно пришла пора в них разобраться. Начнем с нашей собственной ошибки — ошибки комитета В.ЛКСМ. Вспомним «положи, тельные качества», определив, шие судьбу Анатоугия как буду, щего секретаря' «нервички»: высшее образование, мастер и тому подобное. Что-то главное мы здесь все-таки упустили. Поверили, как говорится, на слово администрации управле­ ния. А- надо было, наверное, са­ мим заранее присмотреться к .этому человеку, а нотой уже взвесить все «за» и «против». С другой стороны никто не может отрицать, что впачале-то Чернухии работал. И работал неплохо. Что ж , не хватило по- роху? Возможно. Не побоюсь повториться: не каждому это- дело по плечу. Но не будем- за­ крывать глаза на ту-роль, ко­ торую сыграла в данном случае администрация. Вот уже два месяца подряд висит фотография мастера А. Чернухииа на Доске почета управления. Здесь явно решили: спрашивать с человека нужно по _должности. За выполнение служебных обязациостеГк. его надо хвалить или соответствен­ но, ругать. Комсомольская ра­ бота в хчет не идет. Главное — производство. Коли мастер — план гони, за общественную ра­ боту премии не получишь. Так что возражения комитета ВЛКСМ треста насчет Доски почета, мягко говоря, были ■от­ клонены. А то, что молодежь в управлении, . в отличие от . треста в целом, долго не задер­ живается, . администрация по­ старалась никак ие связывать с плохой г^рмсомольской рабо- Сейчас перед очередным от­ четно-выборным собранием в «Юговостокстальконструк- ции-1» вновь стоит вопрос о за­ мене секретаря комсомольской организации. Желание работать у Анатолия исчезло. «Перего­ рел», -—как сам говорит. Только так ли? Не почувствовал оп под­ держки в своем управлении, ни­ кто его работу не проконтроли­ ровал. Вот и сорвался человек, оказался ие на своем месте. ведь все могло быть иначе. И сомнений на этот счет у коми­ тета ВЛКСМ нет. Есть другое: лучше ли будет работать на этом месте другой? Не повто­ рится лн история с самого на- А. ШАЕВ, секретарь комитета ВЛКСМ треста «Лчпецкетрой». ОТ РЕДАКЦИИ: Вот й весь, казалось бы, разговор. Разговор •о комсомольском вожаке истин­ ном и мнимом. Можно было бы, конечно, разделить его на «чер­ ное» и «белое», расставить, как говорится, все точки над «и». Только, сами видите, не простое это будет занятие, да и нужное ли? Поэтому редакция предла­ гает не ограничиваться одним миение.ч, одним материалом. Сейчас, когда в полком -разгаре отчеты II выборы в комсомоль­ ских организациях области, д а ­ вайте еще раз всерьез задума­ емся, кто поведет за собой .ком­ сомольцев в предстоящем году. Ведь от комсомольского волсака зависит многое. Важно, чтобы это были хорошие, нужные Хотелось бы, чтобы своими мыслями по эт^>»у поводу поде­ лились комсомольские работни­ ки, сами секретари комсомоль­ ских организаций — освобож­ денные и неосвобожденные. Ду­ мается, разговор только начат’, открыта лишь первая страница. Прочтем ли мы вторую, зависит Итак, ждем писем. о нвком-кмбудь иитереском со­ бытии, но потом подумаю — все равно не напечатают, а ес­ ли и напечатают, то. сократят— и откладываю ручку... Р. Кает- Наверно, и вам сейчас было интересно прочесть эти строки, а уж нам, работникам редак­ ции, тем более. • Чувствуется, что оба автора — друзья газе­ ты. В их предложениях, в их критических замечаниях — желание помочь «Ленинцу» стать более интересной газе- ' той. Жаль только, что автор второго письма так пессимисти­ чески относится к перспективе опубликовать свою информа­ цию, репортаж или зарисовку в «Ленинце». Редакция газеты только рада будет обрести еще одного внештатного автора, ко­ торый к тому же, судя по пись­ му, хорошо ориентируется в том, что интересует спределен- ную часть нашей читательской аудитории — студенчество. ^амая широкая сеть штат­ ных корреспондентов не в си­ лах заметить и сообщить в га­ зету столько, сколько это дела­ ют читатели, помогающие уви­ деть сегодняшний наш день во всем его многообразии. ром станет и студентка-второ­ курсница Лебедянского сель­ скохозяйственного техникума, подписавшая свое письмо Ла­ риса К.: «...Когда училась в школе, писать в газету было вроде не о чем. А сейчас, в техникуме, жизнь моя стала го­ раздо более интересной, на­ сыщенной, каждьый новый день иеёет обязательно что-то важ­ ное для меня. В своей группе я комсорг. Девчата у нас друж­ ные, хорошие. Может быть, • когда-нибудь все-таки соберусь и напишу обо всей нашей жиз­ ни, о своих друзьях... Желаю тебе творческих успехов, «Ле­ нинец-83». Много интересных предложе­ ний и пожеланий можно услы­ шать и во время «живых» встреч с нашими читателями. Одна из таких бесед с комсо­ мольским активом состоялась ' не так давно в горкоме ВЛКСМ города Ельца. Конечно, при­ ятно было услышать, что с ин­ тересом читаются материалы газеты под рубриками «Я и мы», «Орбитами «Спутника», «Твои воспитанники, комсомол», «Факел», «Я-1-Я» и другие. Но в ходе беседы немало былб высказано и замечаний в адрес «Ленинца»: в последнее время мало уделяется внимания мо­ лодым ельчанам, а ведь это второй крупный город в обла­ сти; на страницах газеты слабо освещается с т работы луч» ции; мало материалов о ших ■комсомольско-молодежк ных коллективах, о развитий массового спорта в области; не всегда тема, поднятая газетой, находит завершение иа е е страницах; почаще нужно орга­ низовывать читательские дис­ куссии на самые .разные те- Подобные претензии к р е ­ дакции были высказаны и во встрече журналистов с ком­ сомольцами Усманского завода литейного оборудования. . Ну что же, постараемся, как говорится, учесть и сделать вы- ...Три раза в неделю вы бе­ рете в руки нашу газету, вни­ мательно прочитываете одни материалы, бегло просматрива­ ете другие. Что вам понрави­ лось , в этом номере?... А в предыдущем?.. На какое вы­ ступление газеты хочется от­ кликнуться, а что кажется не­ интересным и ненужным в мо­ лодежном издании? Мы всегда росы. Давайте вместе постара­ емся сделать нашу комсомоль­ скую газету настоящим «агита­ тором, пропагандистом и орга­ низатором». Разговор о том, каки.м быть «Ленинцу» в 1983 году, продоя- рую начальник Липецкого тран­ спортного управления А. П. Фролов. Время малое, а с Ли­ пецком уже стали считаться. На всех соревнованиях, имеются ввиду самые важные, в первой лиге (а дальше есть только выс­ шая) наши ребята выступают только на 100 проиентов. Анатолий Пахомов, Сергей Воронцов, Николай Тонких, Владимир Зайков; Алексей То- ропчин — это нынешние лиде­ ры секции, а всего в ней зани­ маются около 30 человек. Три дня в неделю, опять же в лич­ ное время, выезд на любимую трассу, конечно, пересеченную с трудностями, и работа, рабо- Есть у ребят свой тренер — Анатолий Максимович Демчен­ ко, кстати, мастер спорта. Он уже покатался на ралли, на ипподромных гонках, а сейчас Превышение скорости и какой таксист ие любит быстрой езды?.. Само собой, разумеется, ограничения, и до­ рожные правила одинаковы всех. Но... Нет-нет и не вы­ держит сердце «лихача», и тог­ да уж — сердцу не прикажешь — при благоприятном случае стрелка спидометра обязатель- полезет за пределы дозво­ ленного, ) есть у нас в городе так- ы, которые и по велению своего «лихаческого» сердца, и полного согласия неумоли- ых инспекторов ГАИ могут позволить себе скорости, /как говорится, по душе, ^ о р о й стрелка спидометра уходит за 160 предусмотренные на шка­ ле километров, и тогда... тог­ да уже и скорости становятся, наверное, неземными. Кому ж ве'е так дозволено? Знакомим. Это —..^таксисты вто­ рого пассажирского автотранс­ портного предприятия. Но их «полеты» ,по трассе дозволены во время нерабочее, так ска­ зать, личное и, в большей м ере там, где кончается асфальт. Все они члены спортивно-техни­ ческого клуба «Сатурн» при Может быть, липчане, гости города уже замечали во время поездок в наших такси на л е ­ вых лацканах пиджаков води­ телей новенькие, еще блестя­ щие значки кандидатов в ма­ стера спорта. Это — лучшие из спортивные знаки — свидетель­ ство высшего профессиональ­ ного мастерства. Чуть больше двух лет суще­ ствует областная федерация ав­ тоспорта, возглавил кото- — бригадир таксистов, уже может делиться своими секре ­ тами, но время бежит, свои хитрости появляются у команд других городов, но они для него не секрет, просто ступень роста его команды. И есть Свой механик, фир­ менный, Александр Торопцев. На последних соревнованиях во Владимире наши ребята были третьими. Половина гонщиков из ста с лишним фшли , а все четыре наших машины дошли до конца. И высокое место в первой лиге, и место в высшей (оно придет) найдут липчане сами. Лишь бы был свет «зеленый» на всех дорогах области. На снимках: кандидат в ма­ стера спорта А. Пахомов; перед

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz