Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н Е Ц • 2 I 3 • Л Е Н И Н Е Ц 1. ПО ЗАКОНАМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 'ЗАМЕТКИ С ПЛЕНУМА ОБКОМА ВЛКСМ В ь ЫРЛСТИТЬ хорошего человека, чистого и ясного в помыслах, . бящего свою Родину и всегда гового верно и честнЬ ей служить. Этого тят и родители, н учителя, потому что 'дети — наши будущее. Добиваться того, чтобы из стен школ выходили образованные, под готовленные к-дальнейшей жизни юноши девушНи, — наша главная задача. — Так чала свое выступление секретарь учительской комсомольской организатши Средней ' школы Л» 9 г. Липецка Любовь Меринова на пленуме обкома комсомола,’ где говорилось о дальней-" шем ^^усилешш раб 9 ты комсомольских органи заций области -по коммунистическому воспита -1 ншо учащихся общеобразовательных школ н ПТУ и подготовке их к труду в свете требо ваний XXVI съезда КПСС и XIX съезда ВЛКСМ. Во время этого высту'пления в зале многие открыли блокноты, чтобы записать услышан ное. В школе,' в которой работает Любовь Меринова, накопле^д 1фтересиый и достаточ но большой опыт дй тм ьно с ти КОХ)СОМОЛЬСКОЙ учительской организацйя^' В докладе первого секретаря обкома 1 сомола В. С. Филиппова говорилось о том, в ногу со всем советским народом, молоде)кью страны, величественными маршрутами XI пя тилетки идут почти 150 тысяч комеомольцев- школьников, учащихся професснопально-твхнй- ческих училищ и пионеров области. Ведь это »а их плечи завтра лягут все заботы о дальней шем приумножении материальных и', духовных богатств нйией великой Родины. XXVI съезд КПСС наметил новый, качест венный этап в деятельности общеобразова тельной щколы,. ПТУ. В Отчетном докладе^ Л. И. Брежнев сказал’ «Главное сегодня в том, чтобы повысить, качество обучения, тру дового и нравственного воспитания, в школе». В этих словах, — подчеркнул В; С. Филиппов, — очень емко отрвжсны задачи, стоящие, пе ред советской школой, все.ми комсомольс 1 Йми организациями. Учительская комсомольская организация главный, руководящий центр в этой большой работе. Вот почему на пленуме слово предоста вили молодому педагогу. В девятой школе города Липецка учитель ская комсомольская организация -поддержала почин московских и ленинградских преподава телей работать под девизом: «Каждого школ ника научить жить, - учиться и работать по коммунистически». В школе, где трудится М ринова, учителя стремятся заинтересовать уч ников изучением той или иной дисциплины только на уроках. С этой целью здесь оргаии зовано множество.кружков, секций и факуль тативов. Занимаясь в них, ребята- пополняют свои знания, развивают логику мышления, учатся организации учебного труда. Вызвать у детей потребность трудиться стремление вносить свой вклад в общее дело, — важнейшая задача воспитательной работы комсомола в школе. Молодые педагоги, зная о том, ч^о личный пример — самое влиятель ное средство, активно участвуют в трудовых делах старшеклассников, особенно'тогда, когда начинается пятая летняя четверть иод названи ем: «Мой труд вливается в труд моей респуб Принадлежность к одному Союзу молода жи связывает учителя и ученика общими це лямя и интересами, единым для все.к комсо мольиев Уставом. Но. при этом молодые педа ГОГИ стараются добиться того, чтобы комсо молец-учитель был всегда верным помощнике учеников. Они в.чяли на себя руководство лек торской группой, помогают проводи-ть полит информации в старших классах, принимают участие в подготовке ребят в комсомол, рабо тают в ,составе комиссии по проведению обще стве|шо-иолнгической аттестации участнике Ленинского зачета. И в то же время сами от читываются о выполнении своих личных ила нов. Прежде чем учить и требовать, педаго должен быть образцом во многом. Н случайно повышение педагогического- маетерс-т ва, уровня образования считается одним и главных условий воспитания в этой школе Каждый учитсль-комсомолоц в течение го да работает над определенной методической темой, все являются слушателями школы науч коммунизма «Актуальные проблемы тео ( ирактшш коммунистического восиитани подрастающего поколения в развитом социа мистическом обществе», принимают участие родительском лектории, пенхолого-пелагогиче семинаре. ио всех лн школах так работает учитель консо,чольская организация? — ставился вопрос па пленуме. Нет, далеко не везде. I поэтому в ближайшее' время необходимо псп равнть положение, тем- более, в каждом рано не есть коллективы молодых учителей, достой ных быть примером. В Кр.аснинском ^ 'п е д а ' - гоги Сотниковской- школы, в Левоберел<ном —- тридцать восьмой, в Советском — пятьдесят ...Антон Семенович Макаренко говорил о том, что истинный педагог тот, кто исполняет делом то, чему служит. Надо усвоить эту исти ну из истин. С ЛАВА X. и Валера Ш. стояли на учете в детской комнате милищ-ш. И им самим странно об этом вспоминать. Неужели' они.-МОГЛИ украсть? Неужели с ними мучились родители, учителя? , Исправление их началось с прихода на запя; тйя радиотехнического кружка Липецкой го родской станции юных техников. Все понрави- лось здесь мальчишкам: и непонятные пока схемы, и всевозможные приборы, а, главное, самым большим удовольствием. стало общение . со своим руководителем Иваном Ивановичем Ивановым. -- И вот каков результат этого общения: при бор для проверки транзисторов, изготовленный мальчишками, занял первое место на городской выставке детского технического творчества был удостоен чести -демонстрироваться главной выставке страны — ВДНХ. И там труд ребят не остался незамеченным. Им чили медали «Юный участник ВДНХ». Этот пример, приведеиный . в выступлении директора Липецкой городской станции юных техников А. С. Сальникова, очень удачно под тверждает мысль в докладе В. С. Филиппова- о том, что научно-техническое творчество и : сельскохозяйственное .опытничество' воспитыва ют интерес к знаниям. З а последние годы именно в развития дет ского научно-технического творчества сдвиги есть, Сейчас в нашей области действуют де- ' еять станций юных техников и девять станций юиЫх-натураяиЬтов. В-щкола-Х.-домах пионеров, комнатах школьников при домбу’правлеинях работают более 800 кружков:-Только за два го да их количествб'}^елйчилось нй- одну • треть, Значительно возросло мастерство их посещаю- игих. За три,.года тринадцать работ учащихс.ч школ были Отмечены наградами' в павильоне «Юные техники и натуралисты» ВДНХ СССР, "60 сельских школ заложили опыты по заданию научно-исследовательских институтов сельско го хозяйства, 385 — по-заданию хозяйств. Сорок три опыта внедрено в производство кол хозами, и совхозами. Но все это неудачно выглядит вот в каком, сравнении: Лишь каждый десятый ^ вдкольник нашей области —- участник движения НТТМ. Это в два раза меньше, чем в целом по стра не. Не используются огромные силы, способные повести эту необходимую, полезную работу. В стороне от развития технического творчества в школах стоят студенты и молодые преподава тели вузов. Мало инициативы проявляют комитеты комсомола -промышленных предприя тий по созданию клубов юных техников. Уче нические первичные орган’изации ВОИР, НТО созданы лишь в Липецке, Ельце, Чаплыгине, И, наконец, отмечалось на^плеиуме,- стоит обратить большое внимание на проблему раз мещения уже, существующих-кружков детского технического творчества. Например, А. С. Сальников в своем выступлении сетовал по Поводу того, что в их лабораториях работает, по 3—4 преподавателя. А почему бы не разгру- ■зить станции юных техников дополнительным открытием кружков в школах, домах пионеров? Но, к сожалению, -не все их руководители от кликаются на это предложение. Была на пленуме претензия и вот какого ро да. В магазине «Детскиц мир» отдел «Юный техник» продает товары только за иа^^ичный расчет в то время, как в соседнем Воронеже подобный магазин такими же товарами тор гует по безналичному расчету. Кажется, проб лема мелкая, но она во многом мешает дет ским техническим объединениям. И почему ко митет комсомола «Горпромторга» дождался этого ра:п'овора на пленуме обкома В^1КСМ? Неужели раньше трудно было понять, что помочь мальчишкам и их наставникам — свя- 1 я обязанность и их, торговых работников? По поводу развития технического творчества тоже моЛно привести слова известного в на шей стране человека. Видный советский уче ный, академик Б. Е. Патон сказал: «В кая?дом ?11Кольнике дремлет птица пытливости, тяги к знаниям, к -творчеству, И задача школы не усы- гть ее, а разбудить для полета». А школе надо помогать. ^1омогать, не дожи даясь ее настоятельных 'просьб . Воспитание подрастающего поколения — дело каждого. Три раза в неделю вы берете в руки очередной номер «Ле нинца»^ просматриваете одни материалы, полностью прочи тываете другие. Чго на газет ной полосе привлекает ваше внимание в первую очередь, т задуматься?.. «Ленинец» выписываю третий год, и не просто выписываю, обязательно внимательно про читываю каждый номер. За это время узнала много инте ресного о деятельности комсо молии нашей области. Мне осо бенно нравятся материалы руб рик «Я и мы», «Нам письмо», «Твои воспитанники, комсомол» и новая рубрика «Я | Я». Когда читаешь газету, обязательно за думываешься: а как поступи ла бы сама в подобной ситуа ции, что можешь сделать ради общего важного дела»... «С большим удовольствием читаю рубрики «Факел», «То варищ подросток», «Рабочая орбита», «Бригантина». Инте ресно читать о трудовых свер шениях молодежи, о самых разнообразных направлениях комсомольской работы...» «Давайте все вместе обсУдим «наболевшие» вопросы дея- рвльнбети комсомольских орга низаций. Лучшим организато ром такого обсуждеиня может и должен стать «Ленинец». ...Одним из самых важных направлений работы редакции любой газеты есть и всегда бу дет изучение читательской аудитории, ее запросов, интере сов, ее требований, предъявля емых к данному печатному органу^ Встречи с читателям^ на пр'^приятиях И в учебй^/х аудиториях, различного рода конференции,'специально^ ан кетирование и, конечно, пись ма читателей — все это помо гает корректировать работу журналистов, «питает» газету темами для выступле- Редакционная п о ч т а— это очень точный барометр, отра жающий действенность каждо го отдельного материала и всей газеты в целом. Стоит появиться на газетной полосе интересному очерку, интервью, острому фельетону, любому материалу, затрагивающему са мые злободневные, насущные вопросы . нашей сегодняшней жизни, как количество писе.м, ежедневно приходящих в ре дакцию, резко увеличивается. При этом большая часть их на чинается словами: «Пишу в гаи зету впервые», или «Никогда не писал, но в данном случае не могу не высказать своего мнения»... Нас, журналистов, такие письма особенно радуют: значит у редакции, у газеты появились новые друзья, едино- был затрачен не напрасно. И даже, если читатель выступает оппонентом газеты а каком-то споре, дискуссии, то его мне-» ние, несомненно, и важно, и нужно — ведь в споре рожда- Это стало уже традицией: осенью каждого года «Лени нец» предлагает вниманию своих читателей небольшую анкету, цель которой — выяс нить, какие газетные руб рики, какие темы выступлений, какие жанры наиболее интерес ны нашим читателя.м, что пред лагают они внести в перспектив ные планы редакции на следую щий год. В этом году такая ан кета была опубликована 11 сентября («Ленинец» № 112). У ж е 'через несколько дней в редакцию стали- приходить письма с ответами читателей. Кто-то коротко и сугубо конк ретно отвечал на поставленные вопросы, другие письма были более подробными, содержа щими целый ряд предложений, советов, замечаний. ...«Давно вышел из комсо мольского возраста, но моло дежные издания просматриваю с интересом, в том числе и «Ленинец». Хотелось бы поча ще видеть газеты материалы о наших земляках—участниках револю ции, фажданской и Великой Отечественной войн. Я считаю это лучшим методом воспита ния патриотических чувств в подрастающем поколении, в молодежи... С. Н. Паршин». ...Я — студент ЛГПИ, мне 30 лет, «Ленинец» читаю постоян но уже в течение нескольких лет. Много в газете материалов, нужных и интересных. Но пос леднее время, по-моему, .слиш ком много внимания уделяется селу, а вот о проблемах город ской молодежи, ее повседнев ной жизни, пишете реже и не так интересно, как хотелось бы. Почему, например, замол чали о дискотеках города) По чему бы не обсудить на страни цах «Ленинца» вопросы, каса ющиеся жизни студентов) По чему так редко появляются ма териалы по школьным пробле мам, вопросам молодежной моды) Собственно говоря, тем можно предложить очень мно го. Думаю, что не только мне будет интересно познакомить ся подробно с историей пио нерской и комсомольской ор ганизаций нашего города и области. Давно пора подробно познакомить нас с жизнью мо лодежи города - побратима Котбуса... Очень часто соби раюсь и сам написать я газету ПРОШУ СЛОВА. РАЗМЬП^ЯЕТ КОМСОМДЛЬСКИЙ РАБОТНИК. КОМСОМОЛЬСКИЙ ЛИДЕР; КТО ОН? ’ Комсомольский ВОЩШ... груп- ко'мсорг или секретарь первич ной организации. Каким мы его представляем? И такой .ли он в действительности?' Каждый год на отчетно-выборных' собра ниях молодежь выдвигает своего лидера, оказывает большое: до верие— быть впереди, вести за •собой остальных. Всегда ли оно оправдывается, это доверие? И, если н ет— почему? Нынешней осенью вновь было избрано 78 групкомсоргов. Поч- *ги третья часть из них — моло дые коммунисты. Это замеча тельно — уже давно сложилось на производстве такое мнение: «Коммунист— значит не подве дет». Мнение справедливое. Многие из этих 78 избира-- .ются не: первый раз. Как пра вило, это люди, делом за воевавшие свой авторитет.' Сре ди них групкомеорг комплекс- •Дюй бригады.пятого строитель ного управления Н. И. Коро- стинского, лауреат премии Ли пецкого обкома ВЛКСМ имени В. Скороходова Виктор' Иппо литов, групкомеорг бригады монтажников М. Заева из СУ-9, делегат XIX съезда ВЛКСМ Александр Карасев и другие. Они — первые помощники бригадиров и, если надо, их з а местители. Но—и это, пожалуй, ■главное — групкомсо|эги несут ответственность не столько за ' иормальиый производственный ритм коллектива, ; сколько за , добрую товарищескую атмосфе ру в нем. И тут уж”все зависит от них самих, от их желания работать. ' ^ Настоящий комсомольский лидер — Анатолий Щедрин. Он ^ групкомеорг коЛомоль- ско-молодежиой. бригады мои- тажников Т. А. Тоболина нз СУ-1-1. В нынешнем году ребята выдвинули его. кандидатуру уже в четвертый раз. ’ ' Очень подвижный, всегда ве селый, Анатолий хорошо может передать свое настроение моло дым монтажникам. Для него собрать людей на соревнова-. ние, организовать турнир по футболу— 'Не проблема. Сам играет на гитаре,, поет и другим скучать не-даст. Что и говорить, дел у Щедрина всегда хватает, а он успевает еще и в политех ническом институте на вечернем отделении учиться. Удивляешься, как времени на все хватает. Нынешней весной, когда вплотную приблизилась студенческая летняя сессия, по дошел и срок сдачи в эксплуа таций вагонного, депо на Ново липецком металлургическом за воде. В связи с непогодой строи- тельиые,рабрты несколько затя нулись, и у монтажников вре мени оставалось совсем немно го. А.выбейся они. из графика — не смогут вовремя приступить к работе субподрядчики. В итоге строительство затянется. Срочно нунаю было что-то придумать. Предложение групкомсорга. казалось простым — работать после 17.00 по расписанию продленного дня. Только так, можно было выйти из положе ния. И в то ж е время 'ПО плечу оно было не каждому коллек тиву: кто согласится каждый ■день «трубить» после см«Г 1 Ы. Но эта бригада поняла своего комс орга правильно. Не было ни возражающих, ни нытиков. Бы ло — дело. График строитель ства выполнили безукоризненно. Объект сдали в срок! А вот .сейчас в комитет комсомола сообщили еще рдну приятнунз новость: бригада Тоболина ра портовала о выполнени 11 плана двух лет пятиЛ'етки. Это,' ко нечно, и победа групкомсорга Щедрина. О людях, по-настоящему .лю бящих комсомольскую работу, можно рассказывать часами. Но не’стоит .забывать и о тех, кто попал в их ряды случайно. Та ких тоже, к сожалению, хватает. Не секрет, что можно встретить' еще групкомсорга, который не сможет и двух слов сказать о своем коллективе, кроме 'при вычного: «Работаем...». Л бывает и так, что .на вопрос «Кто в бригаде групкомеорг?», долго не получаешь ответа. Это, ко нечно, беда наша. Беда потому, что не за всем молсет уследить комитет комсомола треста, а иа местах не всегда ответственно подойдут к делу: лишь бы по скорее собрание провести, хсан- дидатура комсорга вроде п о д - ' ходящая, а там видно будет, что да к ак . Проходит время, и оказывается: человек-то ие тот, не справляется с норуче- Вее это—результат слабой ра боты с людьми! порой поверх ностное представление о них. Отсюда и ошибки. Плохо, когда ошибаемся мы в групкомсорге. Но во сто крат опаснее, когда случайный человек становится во главе многочисленной пер вичной оргапиз ации. Хочу рассказать лишь об од ной ситуации. На учете в пер вом Липецком- монтажном уп равлении треста «Юговосток- стальконструкция» около ста комсомольцев. В прошлом году не повезло этой организации. Секретарь Игорь Писетков явно не справлялся со своими обя занностями, хотя,-надо отдать должное, видимость работы умел создавать хорошую. Перед отчётно-выборным со бранием встал вопрос о его за мене. Среди выдвинутых л^анди- датур одна выделялас&\ особен но. Достоинств'у этого человека было достаточно: подвилгный, 'энергичный, есть опыт работы с людьми, высшее образование, наконец. Казалось, цены не бу дет такому комсомольскому ра^ ботинку. Когд^;Анатолия Чернжинв (а это Ш л он) пригласилдав.ко- митет комсомола для бесеДы, возражений с его стороны никто не услышал. Он был убел<деа в своих силах, и .это рассеяло последние сомнения. Начал работать Анатолий действительно с энтузиазмом; Опыта у него,* правда, не хва тало, и в первые месяцы он был частым гостем в комитете ком-- сомола треста. Мы ноиимали-.-- трудно парню, неосвобожден ный секретарь такой комсомоль ской организации не всегда мо жет успеть и тут и там. И когда Анатолий звонил со своего уча стка с просьбой подождать ]ёго после шести, никогда ему не от казывали. Напротив, рады были помочь. Порой засиживались допоздна. С облегчением вздохнули в ко митете ВЛКСМ, кбгда почув ствовали: долгожданный сдвнг наступил. Был приведегг в поря док учет членов ВЛКСМ, з а метно сократилось число вы- "бывших без снятия с учета, зна чительно выросла общая сумма членских взносов. Комитет комсомола треста рекомендовал Нернухина для вступления кандидатом в,члены Прошло еще немного времени, и вновь наступил перелом. Те перь уже' в обратную стъроку, Трудно определить, что послу жило причиной тому. Скорее всего их было несколько. Долгое время Анатолий при крывался производственными делами, нехваткой времени, ссылками иа пусковой объект--^ он ведь все-таки мастер. Посте пенно ослабил контроль за дея тельностью своего комитета ВЛКСМ. В управлении пере стали проводиться комсомоль ские собрания, не подводились итоги социалистического сорев нования кОмсомольско-моло- дежных бригад (а их здесь семь). До сведения КМПК не ..доводили результатов переатте стации. Поэтому . некоторые коллективы, по* той или иной: причине утратившие свое зва ние, долгое время находились в полном неведении об этом. Венцом такой «работы» стал тот день, когда в положенный с рок 'от комсомольской органи. зации управления не поступило ни копейки членских взносов- за прошедший месяц. Комитет комсомола, треста дважды заейушивал вопрос о работе этой комсомольской организации, ее секретаря. С Анатолием говорили по-хо рошему, убеждали, . наказы вали. Сделало- предупреждение ему и партийное бюро. Все было тщетно. Третьего сдвига так и не наступило. Чернухнн остался прекрасным мастером, незаменимым на про- . нзводстве. В нем-то и раство рился целиком без остатка сек. ретарь .пераичной комсомоль ской организации. «Пара докс!» — скажете вы. «Никако го»^— отвечу на это. Результат закономерен. Причины? Что ж-, •действительно пришла пора в них разобраться. Начнем с нашей собственной ошибки — ошибки комитета В.ЛКСМ. Вспомним «положи, тельные качества», определив, шие судьбу Анатоугия как буду, щего секретаря' «нервички»: высшее образование, мастер и тому подобное. Что-то главное мы здесь все-таки упустили. Поверили, как говорится, на слово администрации управле ния. А- надо было, наверное, са мим заранее присмотреться к .этому человеку, а нотой уже взвесить все «за» и «против». С другой стороны никто не может отрицать, что впачале-то Чернухии работал. И работал неплохо. Что ж , не хватило по- роху? Возможно. Не побоюсь повториться: не каждому это- дело по плечу. Но не будем- за крывать глаза на ту-роль, ко торую сыграла в данном случае администрация. Вот уже два месяца подряд висит фотография мастера А. Чернухииа на Доске почета управления. Здесь явно решили: спрашивать с человека нужно по _должности. За выполнение служебных обязациостеГк. его надо хвалить или соответствен но, ругать. Комсомольская ра бота в хчет не идет. Главное — производство. Коли мастер — план гони, за общественную ра боту премии не получишь. Так что возражения комитета ВЛКСМ треста насчет Доски почета, мягко говоря, были ■от клонены. А то, что молодежь в управлении, . в отличие от . треста в целом, долго не задер живается, . администрация по старалась никак ие связывать с плохой г^рмсомольской рабо- Сейчас перед очередным от четно-выборным собранием в «Юговостокстальконструк- ции-1» вновь стоит вопрос о за мене секретаря комсомольской организации. Желание работать у Анатолия исчезло. «Перего рел», -—как сам говорит. Только так ли? Не почувствовал оп под держки в своем управлении, ни кто его работу не проконтроли ровал. Вот и сорвался человек, оказался ие на своем месте. ведь все могло быть иначе. И сомнений на этот счет у коми тета ВЛКСМ нет. Есть другое: лучше ли будет работать на этом месте другой? Не повто рится лн история с самого на- А. ШАЕВ, секретарь комитета ВЛКСМ треста «Лчпецкетрой». ОТ РЕДАКЦИИ: Вот й весь, казалось бы, разговор. Разговор •о комсомольском вожаке истин ном и мнимом. Можно было бы, конечно, разделить его на «чер ное» и «белое», расставить, как говорится, все точки над «и». Только, сами видите, не простое это будет занятие, да и нужное ли? Поэтому редакция предла гает не ограничиваться одним миение.ч, одним материалом. Сейчас, когда в полком -разгаре отчеты II выборы в комсомоль ских организациях области, д а вайте еще раз всерьез задума емся, кто поведет за собой .ком сомольцев в предстоящем году. Ведь от комсомольского волсака зависит многое. Важно, чтобы это были хорошие, нужные Хотелось бы, чтобы своими мыслями по эт^>»у поводу поде лились комсомольские работни ки, сами секретари комсомоль ских организаций — освобож денные и неосвобожденные. Ду мается, разговор только начат’, открыта лишь первая страница. Прочтем ли мы вторую, зависит Итак, ждем писем. о нвком-кмбудь иитереском со бытии, но потом подумаю — все равно не напечатают, а ес ли и напечатают, то. сократят— и откладываю ручку... Р. Кает- Наверно, и вам сейчас было интересно прочесть эти строки, а уж нам, работникам редак ции, тем более. • Чувствуется, что оба автора — друзья газе ты. В их предложениях, в их критических замечаниях — желание помочь «Ленинцу» стать более интересной газе- ' той. Жаль только, что автор второго письма так пессимисти чески относится к перспективе опубликовать свою информа цию, репортаж или зарисовку в «Ленинце». Редакция газеты только рада будет обрести еще одного внештатного автора, ко торый к тому же, судя по пись му, хорошо ориентируется в том, что интересует спределен- ную часть нашей читательской аудитории — студенчество. ^амая широкая сеть штат ных корреспондентов не в си лах заметить и сообщить в га зету столько, сколько это дела ют читатели, помогающие уви деть сегодняшний наш день во всем его многообразии. ром станет и студентка-второ курсница Лебедянского сель скохозяйственного техникума, подписавшая свое письмо Ла риса К.: «...Когда училась в школе, писать в газету было вроде не о чем. А сейчас, в техникуме, жизнь моя стала го раздо более интересной, на сыщенной, каждьый новый день иеёет обязательно что-то важ ное для меня. В своей группе я комсорг. Девчата у нас друж ные, хорошие. Может быть, • когда-нибудь все-таки соберусь и напишу обо всей нашей жиз ни, о своих друзьях... Желаю тебе творческих успехов, «Ле нинец-83». Много интересных предложе ний и пожеланий можно услы шать и во время «живых» встреч с нашими читателями. Одна из таких бесед с комсо мольским активом состоялась ' не так давно в горкоме ВЛКСМ города Ельца. Конечно, при ятно было услышать, что с ин тересом читаются материалы газеты под рубриками «Я и мы», «Орбитами «Спутника», «Твои воспитанники, комсомол», «Факел», «Я-1-Я» и другие. Но в ходе беседы немало былб высказано и замечаний в адрес «Ленинца»: в последнее время мало уделяется внимания мо лодым ельчанам, а ведь это второй крупный город в обла сти; на страницах газеты слабо освещается с т работы луч» ции; мало материалов о ших ■комсомольско-молодежк ных коллективах, о развитий массового спорта в области; не всегда тема, поднятая газетой, находит завершение иа е е страницах; почаще нужно орга низовывать читательские дис куссии на самые .разные те- Подобные претензии к р е дакции были высказаны и во встрече журналистов с ком сомольцами Усманского завода литейного оборудования. . Ну что же, постараемся, как говорится, учесть и сделать вы- ...Три раза в неделю вы бе рете в руки нашу газету, вни мательно прочитываете одни материалы, бегло просматрива ете другие. Что вам понрави лось , в этом номере?... А в предыдущем?.. На какое вы ступление газеты хочется от кликнуться, а что кажется не интересным и ненужным в мо лодежном издании? Мы всегда росы. Давайте вместе постара емся сделать нашу комсомоль скую газету настоящим «агита тором, пропагандистом и орга низатором». Разговор о том, каки.м быть «Ленинцу» в 1983 году, продоя- рую начальник Липецкого тран спортного управления А. П. Фролов. Время малое, а с Ли пецком уже стали считаться. На всех соревнованиях, имеются ввиду самые важные, в первой лиге (а дальше есть только выс шая) наши ребята выступают только на 100 проиентов. Анатолий Пахомов, Сергей Воронцов, Николай Тонких, Владимир Зайков; Алексей То- ропчин — это нынешние лиде ры секции, а всего в ней зани маются около 30 человек. Три дня в неделю, опять же в лич ное время, выезд на любимую трассу, конечно, пересеченную с трудностями, и работа, рабо- Есть у ребят свой тренер — Анатолий Максимович Демчен ко, кстати, мастер спорта. Он уже покатался на ралли, на ипподромных гонках, а сейчас Превышение скорости и какой таксист ие любит быстрой езды?.. Само собой, разумеется, ограничения, и до рожные правила одинаковы всех. Но... Нет-нет и не вы держит сердце «лихача», и тог да уж — сердцу не прикажешь — при благоприятном случае стрелка спидометра обязатель- полезет за пределы дозво ленного, ) есть у нас в городе так- ы, которые и по велению своего «лихаческого» сердца, и полного согласия неумоли- ых инспекторов ГАИ могут позволить себе скорости, /как говорится, по душе, ^ о р о й стрелка спидометра уходит за 160 предусмотренные на шка ле километров, и тогда... тог да уже и скорости становятся, наверное, неземными. Кому ж ве'е так дозволено? Знакомим. Это —..^таксисты вто рого пассажирского автотранс портного предприятия. Но их «полеты» ,по трассе дозволены во время нерабочее, так ска зать, личное и, в большей м ере там, где кончается асфальт. Все они члены спортивно-техни ческого клуба «Сатурн» при Может быть, липчане, гости города уже замечали во время поездок в наших такси на л е вых лацканах пиджаков води телей новенькие, еще блестя щие значки кандидатов в ма стера спорта. Это — лучшие из спортивные знаки — свидетель ство высшего профессиональ ного мастерства. Чуть больше двух лет суще ствует областная федерация ав тоспорта, возглавил кото- — бригадир таксистов, уже может делиться своими секре тами, но время бежит, свои хитрости появляются у команд других городов, но они для него не секрет, просто ступень роста его команды. И есть Свой механик, фир менный, Александр Торопцев. На последних соревнованиях во Владимире наши ребята были третьими. Половина гонщиков из ста с лишним фшли , а все четыре наших машины дошли до конца. И высокое место в первой лиге, и место в высшей (оно придет) найдут липчане сами. Лишь бы был свет «зеленый» на всех дорогах области. На снимках: кандидат в ма стера спорта А. Пахомов; перед
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz