Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
;лш ш е и # г отдающие себе о кости и ответственности в бранной профессии. В си способностей и характера да- НА ТРИВУНУ ПЛЕНУМА ОБКОМА КОМСОМОЛА КТО СТАНЕТ ВТОРЫМ? Училище № 28 готовит спе- ' Работа по воспитанию кадров циалистов службы быта по при- не исчерпывается профессио- влекательным для молодежи нальной ориентацией. Не менее профессиям; фотографы, вя- важно приобщить к производ- зальщицы, швеи, вышивальщи- ству тех, кто уже выбрал себе цы. Поэтому конкурс посту- профессию и овладевает ее лающих, достаточно высок. И секретами л училище. Советы планы набора постоянно выпол- наставников закрепляют за няются. Но большая популяр- практикантами опытных, знаю- ность влечет за собой свои щих свое депо специалистов, проблемы.' Сл.учается так, что которые помогают освоить ПТУ — 28 приходят люди, не смежные операции, объясняют I- и показывают, как правильно и I- быстро выполнить ту или иную работу. Практикуется создание временных комсомольско-мо- не каждый может рабо- лодежных бригад из учащихся, тать в сфере обслуживания. Но проходящих преддипломную ■редко кто из ребят задумыва- практику. Работая-в коллективе, :втся над этим. В результате девушки знакомятся со специ- после окончания училища опре- фикой бригадной организации деленный процент его выпуск- труда, учатся рационально рас- ников не задерживается на пределять между собой обя- предприятиях, меняет профес- занности. сию. Необдуманный выбор яв- Одна из таких бригад, сфор- ляется одной из причин возник- мированная на время практики новения важной проблемы— в ателье № 15,"продолжает су- проблемы закрепления кадров, ществовать и по сей день. Де- Как избежать подобных по- вушкам. настолько понравилось следствий? Каким образом из- работать вместе, что после бавиться от текучести кадров? окончания училища они не за- В училище № 28 пришли хотели расставаться и всей бри- к выводу, что подходить к этой -гвдой пришли работать в уже задаче следует с двух сторон, знакомое им ателье, а именно: установить более тес- Треугольник; школа — ПТУ— ную связь с базовыми пред , производство, образованный приятиями и заняться подго- объе^»<ненными усилиями ком- товкой будущих учащихся ПТУ сомопьских организаций школы среди школьников. Еще в шко- N2 45, ПТУ-28 и объединения ле ребята должны быть основа- «Облшвейбыт» существует не тельно осведомлены о профес- только благодаря чисто профес сии бытовиков. Существующие сионалъным интересам. Сов- дни открытых дверей, экскур- местные вечера отдыха, спор- сии по предприятиям, встречи тивные мероприятия, участие с передовиками не дают пол- ® художественной самодея- чого представления о спе- тельности — все это способ- циальности.- Необходимо не ствует укреплению дружбы, только убеждать и показывать. Разностороннее общение, вза- но т1кже дать ребятам во^мож- кмопомощь дают хорошие ре- ность заняться тем, что со- зультаты. Заметно уменьшилась ставляет основу профессии. И текучесть выпускников училища тогда меньше будет случайных «в производстве, 14 выпускни- выборов. ков школы № 45 в этом году Первым шагом в этом на- пришли учиться в.ПТУ-28 и, на правлении была организация >'Онец, дружба эта не без поль- кружков в школе. Затем в учи- Дпя тех ребят, которые лище был создан отряд, пред- пошли в другие училища, шествующий педагогическому, • «Мы с удовольствием встре- который устроил что-то вроде чались бы чаще с нашими дру- разведки полезных дел. В ре- эьями из школы и училища, нам зультате раздумий о том, как интересно вместе,— говорит же должна осуществляться секретарь комсомольской орга- связь в цепи: школа — ПТУ — низации Дома мод, она же ко- производство, решили, что мандир? педотряда «Искра», — организующим звеном ее ста- у нас много хороших 'задумок, нет педагогический отряд «Ис- Иногда размечтаемся, вот бы кра», сформированный из ком- сделать или организовать это, сомольцев ПТУт28 и объедине- но потом вспоминаем, что на ния «Облшвейбыт». нас лежит ответственность За полтора года «Искрой» Прежде всего за план, каче- проделана большая работа. Ус- ство». тановлен постоянный контакт В стране существует уже не- между классами школы, учеб- мало форм связей: школа — ными группами ПТУ и комсо- ГПТУ — производство, на ос- мольско-молодежными брига- нове которых решается проб- дами объединения, внутри каж- лемл подготовки и закрепления дой цепочки «кяасс-группа-бри- кадров, но в нашей области она гада» ааключен договор о со- соадана впервые. Несмотря на дружестве, :!выполнерие кото- то, что существует она всего рого .входит-в социалистическое дв.а года, плоды, как видите соревнование „ предприятия и неплохие. Опыт совместной ра- учебных заведений — училища боты средней школы № 45, и школы. Члены педотряда ве- ПТУ-28 и объединения «Обл- дут 6 кружков, в которых зани- швейбыт», несомненно, должен маются 150 человек. Особенно заслужить внимания со стороны привлекают школьниц занятия комитетов комсомола школ, кружке отделки и .вышивки, но- профессионально-технических торые проводятся в Доме мод, училищ, их ‘базовых предприя- где девочки имеют аоамож- тий. ность работать на специальном Вернее, внимание он уже з а служил, но, к сожалению, пока никто не рискнул стать вторым >М интересном и необходи- деле. Кесмотря .на то, ч.то . производством дают если не „д базе училища № 28 прошло полное, то достаточно ясное несколько семинаров с руково- представление о специально- дителями училищ, комсомоль- стях портного, вязальщицы, ^кими работниками, админи- вышиаальщицы. И пусть далеко страцией школ, не каждый школьник предпоч- !_ - тет эти профессии другим (не- = профессио- яепо предполагать, что маль- «“ ьно-технические училища чишка, с увлечением вяжущий планомерным, же- себе шарф в кружке, станет ^®“ "® Р®бят ,учиться здесь — яЗальщиком) но те, кто оста- осознанным, что повле- новит на них свой вьибор, будут ^'®’' хорошие послед- экать, чт» ОМИ хотят, и что их оборудовании. Практические навыки, средств.еннь 1 й контакт с рабо чей молодежью и знакомство ожидает. О. ПОГОРЕЛОВА. «Чтобы один раз написать...» {{ ЛЮБЛЮ СОСРЕДОТОЧЕННЫЕ ЛИЦА. . .» в стихах, как известно, воз никает той или иной '^тенени обабщекный образ современни ка, нередко называемый .чири- чееким героем. Но .важно, что бы, этот герой обладал и неки- 3 конкретными индивидуаль- ш и чертами, которые дела ют его живым, узнаваемым, не- новторимым. Как раз неиов.то- рнмость идет от конкретного че,аовека, стоящего за стихами, 1 степень неповторимости з а висит, кроме прочего и от сте пени самобытности личности поэта. Вот и получается, что лирический герой возникает, ус ловно говоря,, где-то на пересе чении общего и частного, при мет эпо.хи и конкретной лично- К'ОГда читаешь-ИОВ,уго книгу стихов .Светланы Мекшен «Портрет» (Москва, Молодая гвардия, 1"982), то в той бога той и сложной яичиостн, кото рая вырастает на-ее страницах, узнаешь черты и .нек-ого чело- веческог<#-тиш, и иядивидущль- о портрета. И даж е загля дываешь время- о т ’времени на заднюю обзюжку, где иомещеи фотографический портрет по этессы, невольно сравнивая; похожа или не похожа? Помня, в пях-ах, .этои она, и пе она. И особенно вникаешь в разбро- саные по разным сигхаЫ, .прямо названные .или косвенно поме ченные черты липа, свойства , .характера, Напри.мер, вот эти; «,..с печально сведенным ртом». ■«Печально» — -это относится к лирической ситуации конкрет- 3 стихотворения, а вот «сведенным-», то есть сжатым, > .сгюшавдим роявр'ить , зряш- ле, случ-айньш речи, ■— это ■ черта ж сьм а характерная. За этот .эпитет цепляется с-тро»».а из другого стн,чотворе 1 ТИя; «..как .могла полотно вдно -су ровое ткала». Речь-то идет о полотне, ио «от слово .«суро вое», как это и бывает ,в нб- азнп, дает, конечно, отсвет и а саму героиню,. Еще одно примечательное ' призпапис: «Люблю сосредоточенные ли ца»... Строка из стихогворепи-я, заключающего .книжку, то есть несущего, по замыс.чу автора, о.собый акцент. Вот лишь несколько «порт ретных» черточек героини, ко торые, конечно, создают впе чатление и о некоторых ее ду шевных свойствах. сборнике «Портрет», если сравнивать его с предыдущими книгами поэтессы, несколько меньше сюжетных стихотворе ний, воссоздающих драиатк- ческие, подчас бьющие по нервам подробяостн тяжелого послевоенного детства. И все же мы узнае?! очень важное, что герощвя —■-«ребенок, выра щенный тылом, дитя, рожден ное в войне». Героиня, -все' дальше уходя от тех лет, не может забыть ту жизнь «в клоповнике с клочьями пакли, почти без тепла и еды». Жизнь, которая и «любила и била». Это не только запомнилось, но. и воспитало. Ведь уже тогда, в детстве,-героиня знала, на. кого ей быть похожей, .то есть, уже тогда закладывались осно вы ее будущего портрета. Не, разделяла никого - -на главных и ие очень, исех .наградив'ДО-одного -профессией рабочей. Я открывала тех людей, чтоб им открыться тоже. Чтоб через много, мното дней мне стать на них гюхонге-й. :~Она, человек рано .Повзрос левший и поэтому самостоя тельный и иеза.висн*лый; не ро беет назвать себя и своих свер стников- прямолинейными и д а же самонадеянными («Само надеянности вволю отмерив ..щедростью руки...»),: готова ответить и за себя, -и за дру гих, не требуя награды. Мы .имеем -дело с человеком, . яе склонным к чрезмерной идеали- 'зации жизни, .но эхо идет -не от недоверия к людям,-но -от недоверш к пустым словам и сомнительным пристрастиям. Все это нужно иметь .в ви ду, чтобы-понять; в е -(0 '®ыеок-о- .мерии, о развитии достоиист-ва идет речь вот в а вш -стихах; «Микого гневила. Ни ври ■}^ом -не -бы-ла. ■В гости зря -не ходила. И к себе ие звала». Достоипсхво таланта ощу щается,.-.когда .шятевса заявля ет от своего лица и -от и.меии своего поколения: «...впустую голос не срываем и не пускаем петуха. И голоса всегда найдутся, когда решимся говорить так, чтоб на слове ие. епоткнутьея, чтобы сказать — как " отрубить. Развитое достоинство чело века и худржника — .вот слова, которыми можно опр.сделить главное качество характера ли рической героини С. Мекшеп, Интересно, что .виутренаиЯ волевой п-апор, стремление убедить читателя ие вы.чиваетея в легкий, гладкий, бойкий стих, ио, напротив-, сочетается со евоеобразной его затрудненно стью. Поэтесса ‘ любит трудно- звучащее слово. Хотя, впрочем, иногда эти качества переходят, как мне кажется, в чрезмерную прозаичность (например, сти хотворение «Взлетная поло са») или расе.удо’Яную высоко парность («Песнь восходя- . Автор не только ,не склонен убаюкивать читателя, а пред- ночитает, как Говорится, гла-! Д-ить его ..«против шерсти», тре вожить, будоражить. Способность видеть несовер шенство, ощущать конфликт ность. жизни проявляется в том, что стихи С, Мекшен нередко острополемичны, обретают ха рактер лирической пубдиди- стики. Внимаыке автора .при влекают сложные, противоречи вые ^отношения. . ' / Полемика --- естественное состояние ее души и творчества. -Ощущение., человеческих от ношений . ,хак . достоянного столкирвевия -характеров про является и в .стихах, развиваю щих, так называемые, интимные мотивы {«... нет, .никогда не совместна-с, твоею свободой моя») Выражение «сильная женщина», ' «мужественная женщина», в общем-то, подхо-'^ дит к лирической героике С; -Меивен. Она сама как-то наяисала;^ «Спасенье сильному даио», но тем более важно видеть в её стихах, женщину, яе заслоненную этими эпитетами, заимствованными' у другого по ла. Гордую, независимую, с трудной судьбой и сложным х а рактером, но и мечтающую' о яшбви, да подчас и просто уставшую от своей самостоя тельности («...хоть раз освобо диться от пут свободы аатяж- ^Тюбовь в стихах поэтессы скорее горькая, чем счастливая; уже сама встреча с возлюб ленным чревата разлукой: «...не опознав самих себя, мы встре тились, как разошлись». Слиш ком хорошо эта женщина знает, ' как трудна жизнь, чтобы дег- .ко иоверить, что просто так, е -(Веба, может свалиться' сча- ®от м -раздваиваетея она по ' .неводу своих чувств («Его ли, себя забавляешь пе гонишь II ,не оставляешь»...). Л все этот сильный .характер,-вее эта го.р- : дость, которой героиня под час и казнится, да ничего не может с собой подела ть («И ка жется, впервые упрекнешь себя в иарочности гордыни давней»). Портрет, как видим, в новой ' книге создан непростой, - но есть в кем индивидуалыюсть, его личность, есть творческая судьба, а это, право же, дает возможность согласиться . с пожеланием поэтессы: «Давайте же станем собой — ‘ мы этого, кажется, В. СЛЛВЕЦКИЙ. (ОБЗОР ПОЭТИЧЕСКОЙ ПОЧТЫ) Поэтическая почта «Радуги», .как всегда, обильна. Факт сам похеебе отрадный: «Больше по- этш-: 1 йхороших й р а зш я» . И почта в этом отАощенчи «пока зательна. В обширной подборке стихов А. Фисенко можно про читать о пионерском -вожатом и космосе, ночном лесе и ;.анти-. .«пр ах , дождливом -дне ш-зо«е романтики, жийущем 'в каждом - бесиокойном сердце. Есть ,и по^ пытка осмыслить себя, как лич ность: «В плену демогргфиче- ского роста, нас подсиитаягь я -выделить непросто, и «я», по- р.ой, 1 '%аменено на «мы». Но это отнюдь не обезличка. Автор '.верит, что потомки «всех нас назовут по именам». В -это *1 . стихотворешш уже прорез-ается . потна социальной зрелости, по нимание своего места и и а зн а - , чения в мире. Попытка фило- софекого осмысления бытия, от ношения иокрлений ведется че рез собственное' миропонимание. Это-и попытка выйти на бо.ль- .шие, общественно значимые проблемы, разобраться в них. Разносторонность- интересов, пристальное внимание к миру и человеку — зало'Г творческого роста личности. Процессы - под знания и самопознания выдан ном, чрдучае спонтанны;. .И * чем •они!«тивнее, глубже, « ц . ве- под силу . глубоко проинкнуть вогвее .затронутые им пробле мы. Нуветвуется иедостатак и жизненного ■опыта, 1 и творче ского. Больше ;уда<ютея . ав тору Те стихи, в основу ■кото рых лег.чи. личные.-,-вяечатяения и .иережив-атщя. Показате.дьно и этом отношении-стихотворе ние «Зарница». З^ееь .точны н настроения, и-детали. Все это создает закоичеин-ук) картину шкжепекой игры:, {шдоеть побе дителей, и- огордебие -побежден ных: п «синих» в понурые, СПИ" ны, васмешли-во, луп-ят друаья».. К этому примеру -хоиется' добавить слова ноэта Нико лая Доризо «нужно- было мно го,-раз увидеть,-чтобы один раз ва-писать». Личные -внечатлевня. и -аере- жнвания лег» 1 и в основу и- ети- котвореяття В. :Трубникого «Уходящее лето».-Рассказывает 01 -ю о лодочном походе по Д ону ,и Волге.. Конкретные;де тали создают у .автора совеем -иеожиданное и в общем-то-..оп- равданное настрбение; -«Ширь заволжских степей, . камышо вые чаши... но.Елец мы теперь вспоминали все . чаще». Все познается ,в сравнений. П, -.мо- жег быть, этот поход стал перЕой проверкой любви к родному краю. Провефка, как вйдЕМ, -выдержана, успешно; Настоящее чувство подсказа ло, и верныеедова. Конечно, ; в' целом стихотворен-ие , много-: СЛО.ВНО -И над ним ,надо рабо тать, ио вот ЭТО точно цередаи- ■ ное. настроение дает'основаниё надеяться, на то, что автор Добьется желаемогэ; 'результа- О. Логунов пишет тоже о по-’ ре всем хорошо знакомой — детстве. Вот уж казалось о каком «предмете» у каждого пре,;юст:аточио впечатлений. Пройтор'.для творческого по иска и обретений богатейший. Но стихотворение прочитано, оно так и озаглавлено «Детст во», прочитано еще раз-и,.. та кой же результат — ничего не остаиовилс! внимание, ничего не обрадовало, не ■ взволновало. Все умозрительно, бесстрастно. Набор слов с приблизительным смыслом. Можно такой при близительный набор сделать о погоде, о кроликах, о* чем угодно. В чем деде? Разумеет ся, автор хотел ирошшновеппо рассказать о ^ ех чувствах, 'Ко торые о-н переживал, вспоми ная .детство. Хотел сделать ка кие-то открытия и для себя, и для^ читателя. Почему ж е эти открытия .ие с-остояляеь? На наш взгляд, ' прежде '.всего потому, что тема . детства толь ко для 'ношшка представляется простой и легкойГ’В самом де ле, здесь каждому все -взвсст- ио, все пережито лично. Но легкость эта обманчива. Тема требует тщательного отбора фактов, глубо-кого их осмысле ния, оригинального авторского взгляда. Определенной -вре- мещой дистанции, ;:вэкешленне жизненного, опыта, прзволивше- го бы зрело осмыслить свое Чувствуется, -что у О. Логу нова пока нет достаточного жизненного багажа, да и ди станция, разделяющая день сегоди.ящний и пору- ...детства, невелика. В другом стихотворе нии «Мое счастье» главный мотав — дорога. Здесь больше теплоты, не и это стихотворе ние нёопредед« 1 но выражает мысль автора. Его манит до рога за горизонт, в-полие понят ное устремление, но что он хочет там найти, неясно. До рога ради ^дороги? Конечно, В стихах А. Новикова, п'освя- щеных в основном природе, много деталей, наблюдений, которые создают п верную Кар тину, и настроение.'Вот, к при меру, эти сТрочкя; «Заморозки в ноябре, глухо в стенки'бьется ледяной кружок в ведре, при несенном из "колодца». Пере читывая, эти.строки, слышишь именно глухой удар льдинки о ведро, чувствуешь холодный ^ и терпкий воздух первых замо розков. Чтобы-родился точный образ, нужна большая работа души, неустанный поиск, стрем- левие ■увидеть гдубиниую.суть явления. В стихах А. Новико ва очень отяетл-нвб' просматри вается именно это стре.мленце. И еще настойчивая попЬгтка пе редать' свои ощущения от воздействия окружающего ми ра, свою слитность'с ним; 1 « 3 а некрашенною рамой горизонта полоса, е :резко выделенной гранью; так, что ' устают глаза». Все четко, графически лаконич но. Есть картина, есть пере живания. Автору веришь, по тому что ему удалось схватить именно сокровенный штрих осени, мако?мый нам и виден ный каждый. Автор же.усилен но высвечивает одну эту де таль «торизонта -Еолоеа» — прозрачность осенних далей и добивается желаемого — точ- В стихах,А. ЕГовикова замет на работа над словом и обра зом. В этом отношении они отличаются от уже названных. Закапчивая обзор, хочется пожелать авторам новых по исков и открытий в нашем пре красном и стремительном ми- А. ВЛАДИМИРОВ, член Союза писателей Д е б ю т Е . С в и р и д о в г. Грязи Перед первым прыжком Открыли дверцу. Ветрено. Команду бы скорей. Сплошная 1 еоме'|рня — Квадратики полей. Никто не падал в обморок, Хотя до бездны — шаг: Раскачивалась-волнами Стучали оглушающе Колесики минут. Спасающий Вцепился парашют. Инструктор басом каменным Прогрохотал: «Готов?» Была.пора экзаменов. Весна. Рассвет. Тамбов. До речки след мой по росе ворсист. Рассвет тюленем медленно всп.тывает. Трясут камыш губами караси — Наверное, игра у них такая. Качнуло чуткий поплавок. Клюет. Хороший;клев в разгар сухого лета. И ластится к ведерку рыжий «от Еше рыжей он рыжего рассвета. • ЛЕНИН(:Ц С. Сметанина г. Лебедянь Осень — это старинный обряд Иа деревьях — дешевый и был, а сейчас его нет. Осень соткана из примет. Я молчу, не хочу говорить Ну зачем эта врсметни пить Ну кого тронет старый обряд Листья вспыхнут и отгорят. Может, осени лучше назло Вместо золота взять серебро Вместо красок — единствен ный цвет Благороднее белого нет. Все застынет в глубоком Нет. и все-такн не смогу..., Вместо осени — холод зимы И наряды чужие.взаймы Будет нежности мне не хва- Если осень на снег променять. ...Хоть неделю, хоть неско.яь- . ; Осень все-такн будет-моей. — Отец, с.тушай, ты мне здорово нужен... Как эго зачем? Почему ты так удивлен? Да, ты мне. . сегодня очень, понадобился, мне престо -без тебя пе обойтись. Видишь ли, в чем дело- всему нашему классу., задали писать сочинение. Очень трудное, не знаю .даже, как к нему и нодступить- Ну, нет, батя, на этот раз т-ебе не отвертеться — будешь -помогать! ■Знаю, ты мне уже говорил,;>что ты не Гого-ль, что закончил всего яншыёемь жласеет, что ты занят, устаешъ,." 1 И у •тебя шет времени даж е наедо, чтобы ;-черк»уть письмецо своему брату. \ Вся штука в том, что задали не яростое сочинение,_не нро какотртн-н- • ■'будь "Онепша, а про тебя! 'Н апрасно ты округляешь глаза — ,иинего здесь; -удившгельиого нет. Тема так и иазы- ■ваетоя — «Мой отец». Корш е 'говоря , .долддшуя накатать прашвбя страетч- ки'чеЯы 1 Щ, а если поднатужусь, то и ■все шесть выйдут. Наша училна лю- * 6 ит длинные сочинения... Пустяки, го воришь? Как бы пе так. В этом,сочи нении'не соврешь. Это тебе не какое- нибудь «Как я провел лето;; в дерев- яе». конечно, не очень щрлнуюсь. По сочинениям я всегда иДу иа ста бильную четверку. И, цока ты был на работе, я не сидел сложа .руки и .-ное-чш набросал, на листке бумаги. Вот, послушай, как я начинаю свою «овесЕь про тебя: «Мой отец, — от.тнчный человек». Иу, что ты машешь руками? Ра з - -мотор-и ве.не так? Нескромно?....Ладно, :гак и быть. Переправлю с,ново. «отлич ный» иа «хороший». Скромность, ко нечно, украшает человека, но |Многда ее нужно отбросить... Ш ак , ~-иродо.ч- жаю чтение: I легко идет в гору даже Слуш третьей скорости. Мой отец щержит -маш-ину- в 'офразцовом -но- ряд ае .; 0 -н.,еэд«т-на ней. в .дальние рейсы. -А -вр.дь кото попало в дальний .рейодне -пошлют. Тут' требуется на- д ^ к ы й опытный человек. За эти . эстрадную музыку — оте чественную и .зарубежную. Мне нравятся- быстрые ритмы ,,а отец ;цх не любит.. :Он признает только нарад- пую . музыку , и некоторые устарелые эстрадные песни; которые сейчас уже непопулярны...'». А . Т и т о в РАССКАЗ Л\ОНОЛОГ «Он, мой отец, отзывчивый и -доб- рьпь Иа работе характеризуотоя по ложительно. Трезв в семье, и в бы- Я, разумеется, .не стал (распростра няться о т.ом,-.что..на .;8 Марта,-корда мы были в гостях у Тришиных, ты крепко клюнул .и мве .дришлоеь вести тебя под руки, чтобы не грохнулся па скользкий тротуар... Такие, батя, пироги. Из твоей биографии я вы брал самые лучшие примеры, пото му что это .сочинение не про кого- нибудь ,.а иро .мо^го ,отда1 Ну, ..слу шай дальше: «Работает он па автомашине марки ЗИЛ шофером. Это оч&пь хорошая, «адеж аая .машина. У нее прекрасный рейсы неплохо п л а т я т ,л -мы -живем. ■,хорощо,.-у ше-есть.:автом©&ияь «Жк- гулн», ’бтеп .научил меня управлять им, но-Я;, сажусь: за. руль лишь-.тогда, -когда-.выезжаем за город. Когда ;мве йс-полнитей -воеемнадаать, дат, я получу нрава-вождения и -'буду ездить на-«Жигуленке», где мне толь ко вздумается..;». Почему .ты, хочешь, чтобы я- вычерк нул про «Жигули»? Н'ст, пусть заа- «Отец уходит па работу рано ут ром, когда я ’еще сплю. Мне-то можно цоепат-ь,. потому что учусь во--вторую смену. Когда отца пет в квар'шро, я ш) полную мощность -врубаю-маг- .иитафоп или стереопроигрыватель. Ты слушаешь, -отец? Берио -я про музыку- напи*ал?,'У нас разные» вкусы, тут ун<е ничего пе поделаешь. Ведь, если я напишу, что .ты любишь поп- музыку, то здорово погрешу против ■истины н этим самы.м .введу в .чаблуж- де,Ш 1 е .'пото-мков, которые лет этак ■через триста ' пррчтут мое сояинедне н. составят-определенное мнение о му.зьвилвных '.увлечениях мо-яодежи конца XX века... Что с тобой, О'геп? По-моему - ты дремлешь. А я-то .цитаю, стараюсь... Устал, говоришь? Я понимаю, что работа -у-тебя 'незегкая, ■но сетолня мне без -тебя тщ а к .ие обойтись. -Де ло в-том, что -я "ПЛОХО'Знато твою бнограчршо; Когда -ну-Ж'Но передать О. Брейзман Уже длиннее вечер, начало холодов. Наигрывает ветер на струнах проводов. Повеселей сыграть бы, да, видно, НС пора; веселой птичьей свадьбы и грусть пустых садов... А ласточки, как ноты на -струнах проводов. Не улетают к югу воробушки от нас, хотя в метель и вьюгу ни зерен про :>апас, ни гнездышка в наследство. От холода дрожат... Но тут прошло их детство, а этим дорожат... ■твой характер, твой ум, доброту, то .меня ■СЛОВНО прорывает, слова сып лются как горох, едва успеваю запй- -сывя.ть их на бумагу. Но как только .требуется подст.чнпть какой-Лпбо ■факт.из твоей жкзии' или подставить ..дату,— тут-у меня руки о п у с к а ю т с я . &{.ажй, иапрн.Мор, как называлась ле- ,реиня, в которой ты родился? Малп- «иовка?;Хм... 'Симпатичное название. Прямо как в-кино. Нс про вашу ли .Дёрсвшо фильм? Нет? Лчаль, иначе :бы я это как-нибудь выделил... Кем ■ -'был-'ТВОЙ отец, мой дедушка? Тэк-Л.. -'Колхозником, значит... Записываю. -Детство у тебя, отец,-было, конечно, чх-олодное и голодное. Работать ио- •шел "вразу носле.еемнлеткт, был ' ударником, работал па стройке, з а темщыучил'ея на шофера. Что-то ёкуч- ; новато получается... ■Да не спи ты, отеп! Рассказывай про себя! Все выкладывай! Ты завтра на работу уйдешь, а мне что делать? Как ‘Я буду писать' ёочинеине, ' если >я- вро тебя ничего яе знаю? Давай, отец, говори, я записы-ваю...-Ты не воевал, наград ие имеешь,-но я люб лю-тебя И такого, пегерои-ческого. На зывай мнб'все важное, что было в твоей жизни, а я уж .постараюсь сделать ИЗ тебя настоящего героя. •'Напишу, как следует, ве . волнуйся. Тебе «е придется краснеть за сына— у меня по сошшеииям стабильная четверка. Ну, давай, отец, говори!..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz