Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ 4 1 ^ ' *' Р » 1 ИЧ 6 ш 1*^ ПАМЯТИ в Липецке прошли Всесо- юзные географические чтения рамяти нашего земляка, выда­ ющегося географа-путешествен- иика, ученого, который на про­ тяжении сорока лет возглавлял Русское географическое обще­ ство, и общественного деятеля П. П, СеменоваТян-Шаиского. На пленарном- заседании, про­ ходившем-в Доме политичес­ кого просвеа(ения обкома КПСС, участники чтений тепло приветствовали члена ЦК КПСС, первого секретаря Липецкого обкома партии Г. П, Павлова, дважды Героя Советского Со­ юза, председателя Московско­ го филиала Всесоюзного гео­ графического общества, контр- адмирала И. Д. Папанина, из­ вестных ученых-географов из . Москвы, Ленинграда, Харькова, ■Перми и других городов. Выступая перед участниками -чтений, Г. П. Павлов отметил,, что. они проходят на липецкой земле в знаменательный 155- лётний юбилей со дня рожде­ ния великого ученого, который оставил глубокий след в раз­ витии и становлении отече­ ственной науки. Первый секре­ тарь Липецкого обкома пар­ тии рассказал гостям о истории Липецкой области, ее трудовых достижениях во всех сферах народного хозяйства, о даль­ нейших перспективах развития ее потенциала в свете решений XXVI съезда КПСС и майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, по­ желал участникам чтений пло­ дотворной работы. В ответр-юм слове И. Д. Папа­ нин от имени Географического общества СССР, его Москов- СР50Г0 филиала, правления Все­ союзного общества «Знание» поблагодарил областной коми­ тет партии, партийньре И совет­ ские органы за прекрасно ор­ ганизованное мероприятие. С интересными .докладами перед участниками чтений вы­ ступили доктор географических наук Б. А. Есаков («П. П. Се- менов-Тян-Шанский и совре- меррная география»), писатель- географ Ю. К. с ф р ’моз («Ох­ рана ландшафта сегодня»), док­ тор географических н ау 1 А. М. УЧЕНОГО Шульгин («Проблема' комр Г лок - сного природнО-мелиоративно- го мониторинга в СССР»), кан­ дидат педагогических наук Ю. Г. Грюнберг («Пути совер­ шенствования преподавания ге­ ографии в средней общеобра­ зовательной школе»), О. А. Брик («Развитие и размещение производительных сил- Липец­ кой области»). Горячо было встречено вы­ ступление жены внука выдаю­ щегося ученого Анфисы Нико­ лаевны Семеновой-Тян-Шан- Программа Всесоюзных чте­ ний помимо докладов на акту- апьньре темы современной ге­ ографии и секционных заседа- ни!'-( по тема.м «Школьная гео­ графия», «Биогеография, эко­ логия, фенология», «История географических знаний, топони­ мика, краеведение», «Сельско- география» включала в себя знакомство ученых с Липец- колл, посещение Новолипецкого металлургического завода, лле- мориальной усадьбы П. П. Се- меноваТян-Шамского в селе Рязанке Липецкой области и деревне Гремячке Рязанской области. К. МИШИН. На снимке; лсрерыв; Ивана Дмитриевича Папанина по пра­ ву называют человёком-леген- дой и поэтому в перерывах между заседаниями прослав­ ленный полярник сразу же ока­ зывается «в тисках», но не льдов, а человеческих сердец, тянущихся к этому человеку; интересно узнать, над чем ра­ ботает сейчас писатель-географ Юрий Константинович Ефремов. Фото Е.'САМОХБАЛОЗА. В ряды рабочего класса только в нашей области еже­ годно вливаются более: 16 ты­ сяч 1 опошей и девушек — вы­ пускников учебных заведений профтехобразования. Они . практически . ‘единственный ■источник пополнения трудовых, -ресурсов. Тем, кдо-сегодня пе­ реступил порог ' профессиональ- .. но-техйического? училища,- при­ надлежит б.уду^цее..^ ' Именно они на рубеже двух веков, в 1990—'2000 годах;" станут ■ос- номюй производительной си- . лой, ядром трудовых коллек­ тивов. Это — завтра нашего рабочего класса, это --- буду- -рее нашей отравы и поэтому -особое внимание мы должны уделять ■марксистско-ленин­ скому образованию нынешних -учащихся ПТУ." • ' . Марксистско-ленинское об- -разование — ^зто,_прежде все­ го, органическая и по-стоянная .связь, теории с повседневной практикой* это .умение увидеть реализацию ленинских идей. Зрелость и боевитость/ком- -Сомольской организации ПТУ проявляется,- прежде всего, в том, насколько умело она' по­ могает педколлективу втети воспитательную работу, ' борь­ бу за глубокие и прочные зна­ ния, и ^щ еж де всего, по обще- ственно-иояитическн.м дисцип­ линам. Далеко не, каждый комсомольский работник пони­ мает, что в условиях учебно­ го заведения главная . задача комитета ВЛКСМ- в области идейно-пЪлитической работы состоит' не в том, чтобы орга­ низовывать комсомольские по­ литкружки, а , добиться глубо­ кого усвоения знаний по учеб­ но-политическим программам. Такие формы комсомольской работы, как Ленинские уроки, рефераты па .работам Ленина, изучение деятельности Влади­ мира Ильича, видных деятелей партии и революций, — все это должно подкреплять учеб­ ный процесс. Между, тем, да­ же- среди комсомольского ак­ тива ца «4» и «б» по общ1- ственно-политнческим дисцип­ линам успевает менее 50 про-* центов. Лишь незначительная . часть комсомольцев закрепля­ ет полученные звания в про- пагаидие-тской лекторской ра- Существенко надо изменить . и отношение комитетов кмт- сомола ПТУ к борьбе з а глу­ бокие и прочные знания по предметам обшеобразователь- здесь не мешает взять лучший, подчеркиваю, лучший опыт школьного комсомола, на­ учиться , у него обеспокоешш- ст'и- за -качеА-во знаний. Пока же сохраняется,- приниженная требовательйость, к усиевае- мости_.. в ПТУ, ^наблюдаштея пережитки профессионального уклона;. Разве это дело, когда лишь около трех' процентов выпускников технических учи- комсомольсним организациям ПТУ нет. Пока не известен факт внимательнйго разбора причин низкой -успеваемости в училище райкомом или горкб- .мом комсомола. 0 дна"-.из причин прогулов, опозданий учащихся — слабая организафя воспитательной работы ■*■пепосредственно?; ' в группе.;;'Между тем, имен-ио атвос^^Вра в группе окаэШ*а- ИА ТРИБУНУ ПЛЕНУМА ОБКОЛ1А ВЛКС.М НАУЧИТЬ лнщ получают диплом с отли­ чием?-'А 'между тем, 'мы,- гор­ димся, что по сравнению" со школой имеем лучшую мате­ риальную базу, более умело и широко используем, техничс- ,екие средства, межпредметные связи. Но результаты далеко не те, какие могли "бы быть В таких условиях. -Необходимо понять, что мы никогда в гла­ зах родителей- и школьников не будем иметь такой же прс- кажем близкие школьным по­ казатели знаний. Поэтому на­ до, значительно активнее нро- водитБ еовмеотно со школой олимпиады по предметам, кон­ курсы сочинений, дни званий, университеты передового опы­ та, "пропагандировать возмож­ ности гуманитарной подготов­ ки, закреплять за, отстающими ОТ.ЛИЧШШОВ; з а первокурсни­ ками — выпускников ПТУ. Не уменьшаются- в послед- кие годы потери времени на ■уроках в училище и ,яа про- шзводствеаной "■"практике. Но стали чреэБЫвдйныи прряс- шестаием „прогулы и отчнелс- мешает говорить о полном ис­ пользовании всех резервов, о сбздангп -1 атмосферы требова­ тельности за качество знаний. И особенно тревожит то, что -со стороны райкомов комсомо­ ла этой требовательност!! к ет решающее влияние на ; по-* ведение, . усиехи человека. Вспоминаются слова замеча- тельяого, советского педагога Сухомлинского в книге кРож» дениё Тран(дани-на». «Мучи­ тельные .размышления над проблемами воспитания при­ вели, меня "иа 34-м году яеДЗ: гогической . деятельности' к мысли о том, -что мы-, мало учим подростка' чувствовать ответ'ственноЕть за .свое .пове- деннё:^еред коллективом,луоб: щес5Во"4»,. ' Воспитание „ответственности перед .коллективом! В этом Сухомлннский видел залог ус­ пеха. -Нелишне вспомнить и. о том, что-Антов Семеновдш Макдренко ^ исключительное значение, придавал 'логике .- па-; раллельиого педагогичеокогб ■воздействия. При- опоздании восп-нтанника па работу он- обыч-но делал замечание не ему, . а командиру - отряда. Прн 'таком повторном опозда- иин Антон Семенович вызы­ вал к себе отряд и делаЛ .за- -мечаиие всему отряду. Далее он узк наблюдал,'/ как отряд сам воспитывает . нарушителя, .предъявляя,^ к нему категориче­ ские -требования всего коллек­ тива.. Так в воспитаннике раз­ вивалось чувство обязанности и ответственности перед това- ■рищани. Политическое воспи- .тайне, — писал Макаренко, — начинается с воспитания пре­ данности коллективу, с ясного поипмаиия виутриколлектив- ных отношений. Мы сейчас забыли об этом методе. Если посмотреть фор­ мы комсом-ольской - работы с прогульщиками, неуспевающи­ ми, то кроме душеепасйтель- цых бесед на заседаниях б'ю- -ро или комитета ВЛКСМ ни­ чего не .используется. Я, на­ пример, ■почти не -знаю слу­ чая, чтобы за нарушение ;со стороны дломсомольца взыска­ ние получил комсорг или вся ' ^Вызывает тревогу • и то об­ стоятельство, что, в некоторых училищах ,слозкилась порочная практика умаления функций комсорга учебной группы. На первый план ' -выдвигается ста­ рост», помощник. Мастера, -на эти- ' двлжиостн к назначаются наиболее авторктетньге ребя­ та. Порой -недопустимо долго затягивается формирование комсомольской группы на пер­ вом курсе, 'Хотя она -вбязвна начинать действовать ,с перво­ го часа первого учебного дня; Нуждается в совершенство­ вании и система обществен­ ных поручений. „Поручения...та­ кого плана, как «отв,етствец- ный за мел и мокрую тряпку» не должны иметь место в ра­ боте комсомольских организа­ ций ПТУ. Общественная работа '„для учащихся ИТУ • это прежде всего подготовка к трудовой деятельности. ■И поэтому бу­ дущие рабочие, должны уже в училище пройти -«роли» брига­ диров,- ответственных за со- ревнованяе, за техническую ин­ формацию и так далее. ^Нельзя не использовать в полной мере то время, которое отводится на .подготовку рад бочего, рабочего хорошо осво­ ившего профессиональные на­ выки, большого общественни­ ка, рабочего, способного участ- .вовать в решении сложных социально-экономических" -за - ' дач. Поэтому воспитание уча­ щихся профЬссионально-техни- ческих училищ доллгно быть процессом очень-.- кропотливым, .вдумчивым, ‘а -если иначе — то наше „государство понесет большие потери. ' Н. КИБИРЕВ, член обкома ВЛКСМ, начальник отдела общественных дисциплин и воспитательной работы областного управления профтехобразования. ■0ЕР1ЫЕ у м е й .. Фотоклуб «Елец» — коллек­ тив еще соБселл ллолодой, ерга- низовап он при городском-До­ ме культуры год иазад. Именно в это врел «1 в Ельце в гостях у фотолюбителей, находился председатель, подмосковного фотоклуба «Мониио-2» Леа Владимирович Ассаяов, кото­ рый по заданию Всероссийско­ го фотоклуба «Кадр», членом правления которого является, проводил областной семинар. В фотоклубе «Елец» сейчас насчитыбается тридцать .чело­ век. Это рабочие, служащие, преподвБатели, студенты. Чле- каждый желающий, но для это­ го нужно . после посещения 3-4 заседагшй представить на рассмотрение членов фото.клу- ба хотя бы-один снимок. Один раз в два месяца в фо­ токлубе проходят творческие отчеты, в которых принимают участие все фотолюбители. Ко­ личество представленных сним­ ков не ограничивается, но их должно быть не -менее двух. Лучшими снимками, пополняет­ ся архив фотоклуба. Часто члены фотоклуба от­ правляются на совместные фо­ тосъемки, после которых устраиваются конкурсы на луч­ ший снимок дня. На заседаниях фотоклуба идет настоящая учеба: устраи­ ваются обсуждения фотосним­ ков, опубликоваиньгх в Журна­ лах «Советское фото», «Клуб и художественная самодеятель­ ность», «Рабоче-крестьянский корреспондент». Фотолюбите­ ли делятся просмотренных выставках ху­ дожников, которые в послед­ нее время стали проходить в Ельце регулярно. Большим событием в, жизни членов фотоклуба «Елец» ста? ло провещекие фотовыставки «Родина моя», в которой при­ нимали. участие авторы из одиннадцати .фотоклубов -раз-, личных городов нашей страны. Ельчане успешно выступили .на этом фотовернисвже. Они ста­ ли обладагеллми Шести меда­ лей, а ’-клуб занял третье мес- году члены фо­ токлуба-вЕлец» приняли учас­ тие в ряде крупных межклуб­ ных .фотовыставок «Мир. совре­ менника-82» в городе Гродно, «Агидель-82» — в Уфе, «Мир прекрасного» — в Ростозе-на- Дону, «Курский обьектиЕ-82» в Курске, «СССР — 60» — «.тодице Эстонии, И других. Не которые работы елецких фото графов отмечены жюри выста вок наградами. .,В настоящее время идет тивная подготовка к выставке фо,токлуба «Елец», по священной 60-летию- образова­ ния СССР. А художественный руководитель фотоклуба Юрий Титов "готовит персональную выставку своих работ. В. КУЛИК. . =8 • ЛЕНИНЕЦ # НА В А Ш У К Н И Ж Н УЮ П О Л К У «ЗНАИ»Е- МОЛОДЕЖИ Под девизом «Новое в жизни, науке и технике» издагельство «Знание» выпускает: 33 серди научно-популярных ' бртзшюр. Одна^из этих серий — «Моло- деэкная». Она посвящена ак­ туальным- проблемам,’жизни,, и" коммунистического врспжтаиия советской молодежи, между­ народного- м-рлодежного ■дви­ жения. Задача серии — способ­ ствовать формированию марк- систеко-лепикского мировоз­ зрения у. .подрастающего поко­ ления, его активной жизненной позиции, всестороннему разви­ тию личности, ' нравственному совершенствованию. В 1983 году выйдет 12.иомё^ В брошюре кандидата „фило- .софских наук Ю. Поройкова «Вечные вопросы» ведется разго.вор о смысле' жизни, .совести, добре, эле, справедли­ вости, долге... Рассмотрение различных житейских колли­ зий, писем: читателей, . .раз­ мышления над судьбами .лите­ ратурных .героев молодеж- .ной прозы 70—80 годов ' при­ влекут внимание молодого ' чи-‘ тателя к важным жизненным проблемам. О проблемах досуга моло­ дежи размышляет . журналист В. Выжутович в книге «Вечер- НИИ сюжет». • , - ' Об истории ■ возиикиовёния самодеятельной песни, ее эсте­ тических, особенностях, о твор­ честве некоторых авторов чи- _ татель ' узнает из брошюры 3 , Н. Богомолова и Й. Зимина с ' «По тропам песенной ст-ра- * ' рсйовываясь .на - результата х 5 соцноло-гнческих ..всследова-, 5 ний, М. Мацковский и Т. Золо- 5 това в брошюре «Мальчик юноша-муж-отец» показывают, такие ' качества должен выра­ батывать в себе мужчина, что­ бы быть счастливым в своей будущей семейной- жизни, что­ бы в любых испытаниях ос­ таваться достойным че.лоне- кои, гражданино.м. : В. Б О Г Д А Н О В . ............................................................ «Ребята собираются писать в «Комсомольскую правду». В Липецке им уже никто не мо­ жет помочь»... — это было не предупреждение: дескать, если «Комсомолка» вмешается — тогда держитесь. Это значило — сложилась критическая си- ' ...В оперотряде имени Д зер ­ жинского все оставалось на своих местах. Кима Василье­ вича Маркова, его командира, в тот день ва работе не было: отдежурил, ушел. Дома звонку удивились; Где его искать? В «Динамо», конечно. В «Дина­ мо» показали на первую дверь: Ким здесь. Вместе со мной в зал вошли парень и девушка. Протянули Маркову магнито­ фонную ленту. Поговорили. Потом узнала, что это — один из воспитанников Маркова. Подошел еще один воспитан­ ник, нынешний: — Ну что, не получается? Садись, — Марков кивнул в сторону. Десятиклассник сел рядом, открыл учебник алгеб­ ру!. Вошел и быстрым шагом направился к Киму еще кто-то; — Ким, цветомузыку делаю, паяльника нет. —- Возьми в штабе. «Сопротивление... Замираю­ щий сигнал...» — доносились обрывки их фраз. Потом Марков занялся десятиклас­ сником, что-то увлеченно рас­ сказывал,, переспоашивал: «Как синус деленное на два. По- ...И шли обычные трениров­ ки. Сменялись группы. Теперь на «ковер» выходили старшие. Младшие, собрав ваши, пожав руку Маркову, расходились. ПотолА расскажут: у одного из этих мальчишек нет отца. Мать получает мало. Зани­ маться ему было не в.. чем. Купил себе Ким куртку — от­ дал мальчишке. Описание — это не эпизод, тали из обычной ежедневной жизни оперотряда. А дней таких было 365 помноженных на двадцать, а теперь и боль­ ше —' двадцать первый год при горкоме комсомола действует оперотряд и все эти годы Марков — бессменный его командир, и за все эти годы за теми, кого воспитал Ким и кого сейчас воспитывает, проч­ но утвердилось имя — «кимо- аец». Трудно теперь отыскать человека, который первым гор­ до назвал себя «кимовце.м». Но этот факт для нашего горо­ да исторический в какой то сте­ пени. (Вспомните, воспитанни­ ки и последователи Макаренко именовали себя макареиков- Что такое оперотряд имени Дзержинского? Это профилак­ тические рейды, дежурства по городу, задержанные наруши­ тели общественного порядка и воспитанные потом кимовцами, выявленные радиохулиганы,- увлеченные потом, благодаря Маркову, радиотехникой. Это почти вся спортивная обще­ ственность города: тренеры по самбо, дзга-до, -директора дет­ ских спортивных школ, десят­ ки мастеров спорта Липецкой области. Это, наконец, нравст­ венно здоровые люди, коих воспитал Марков не десяток и не дв^, а сотни. Двадцатилетие отмётул о п ^о тр я д . А к Киму;фсе тя­ нутся и тянутся подростки. И не только они. В тот день по­ знакомилась со студентом-пер- вокурсником из Дагестана, ко­ торый учится в пединституте. Пришел к Маркову как буду­ щий педагог. К Киму идут из Б.-Кузьминок, с Сырского и Силикатного. Уже отцы ведут — каждый день, в пятницу, субботу, воскресенье после тренировок — развод отряда, дежурства по городу. И еще— заседания штаба, и ещ е .— по­ ходы в кино, и еще — занятия по радиоделу, фотографии. И Где вы отыщите такого чу­ дака, который все это делал Прошло-еще десять лет. И, когда редакция организовала б'ывают же парадоксы! В «кругль 1 й» стоп по проблемам двадцатилетний юбилей дзер- трудного подростка,- штаб Жинцев можно прямо, не заду- оперотряда находился... в квар- мываясь, написать то же са- тире семьи Маркова, мое: «Университет» живет и Благодаря участию Ю. Оси- -здравствует. Вот только...». пова, сейчас штаб переме- Вот только--ничего не изме- стипся в одну из комнат нилось относительно «подваль- подвала по улице Семашко, 14. чика». Более того...'* Таких Причем, в одну из небольших КТОПОМОЖЕТ ККМОВЦАМ? к своему учителю детей своих. Мастер спорта по дзю-до, тре­ нер «Динамо» Виктор Якунин, признается; — К Киму пошел благодаря старшему брату. Трудно сказать, где работал бы сейчас, кем был, если бы не Да, позвольте деталь. Может вам это представится стран­ ным, но с Марковым подростки на «ты» — в прямом смысле. Некоторым это, возможно, по­ кажется фактом непедагогич- Маркову нельзя заболеть даже на день, в отпуск • е.му просто невозможно уехать без всех них, без его „ большой. А вот что из себя представ­ ляет рабочая неделя Маркова (не беру во внимание его обычную работу, на которую и мы с вами ходим каждый день, кроме выходных). Тренировки бы и организовывал безво з ­ мездно? За это деньги Марко­ ву не платят. Напротив. Надо ребят обучать правилам вож­ дения? Надо. Марков на свои деньги купил мотороллер. Нужны штабу магнитофон, ра­ диоприемник, телевизор? Ко­ нечно. Все это есть. И все это — из дома Маркова, на его деньги купленное. Но сейчас В десятилетний юбилей оперотряда кандидат педаго­ гических наук С. А. Шмаков посвятил ему статью. Прочи­ таем один из последних аб­ зацев: «Университет» дзержин­ цев живет и з д ^ с т в у е т . Вот только помещегГЙе у него несоответственное, вот только заботы и помощи извне ма­ ловато. Но это мое- субъектив­ ное мнение. аКимовцы» обо­ жают свой подвальчик и аб­ солютно верят в своего коман- подвальчкков за эти двадцать лет сменилось столько, что о «заботе и помощи извне» придется только умалчивать, ибо ее никогда и не было. Хотя находились, конечно, люди, Ю. Осипов в недавнем работ­ ник горкома комсомола, ко­ торому ребята и рассказали о письлге в «Комсоллолку», в тече­ ни е почти пяти лет обивал пороги горисполкома, ГЖУ. И все с одной просьбой — вы­ делить для оперотряда горко­ ма комсомола помещение. Вы­ деляли... Где только за двад­ цать лет не были «прописаны» кимовцы. Когда находились в подвале на Коммунальной, в один из первых же вечеров пришли из горэлектросети и спросили: — Кто будет за свет пла­ тить? А за отопление? А за воду? Зимовали в холоде, во­ допровод перекрыли. Потом, к счастью., дом тот снеелгк А комнат, хотя планировалось от­ дать почти все помещение, и, между прочим, большую ком­ нату, из которой кимовцев вытеснил шахматный клуб ДЮСШ № 4, где, заметим, более десяти человек. В штаб оперотряда ежедневно приходят по 50—60 ребят. Что же представляет из себя штаб? Маленькая комнатушка. Стол, стулья, телевизор, ве­ лосипед; разное оборудование, аппаратура. Как ни пь 1 тайся, дальше двери не пройдешь. Так, где же и как делать развод оперотряду, который ,пат-рупирует по городу, охра­ няя нас? Как заседать штабу? Где заниматься с любителями радиодела, фотографии? Ыапротив «штаба» закрытая кладовка. И еще — закрытая комната школьника, которая переехала в другое здание с... ключами от старого помеще­ ния (говорят какое-то имуще­ ство там осталось). Пытаясь несколько раз заглянуть в '■«новоиспеченную» тепереш­ нюю комнату школьника, при­ ходилось только дергать за­ крытую уже другим ключом дверь. А как-то придя в штаб, на всякий случай заглянули в шахматный клуб. Картина-до сих пор неясна: взрослые дяди за шахматными столиками иг­ рали... в нарты. После публикации материа­ лов «круглого» стола редак­ ции пообещали в ГЖУ пере­ вести шахматный клуб в дру­ гое помещение, а ключи от комнаты отдать штабу кимов­ цев. Только не захотели пе­ реезжать шахматисты из цент­ ра. Но ведь никого не стоит убеждать, что штаб оператив­ ного отряда должен находить­ ся 8 центре города. Маркову и Осипову везде и всюду сулил'и: «Да, для детей... Да для вас»... И любезно раз­ водили руками. Теперь уже Киму Васильевичу пришлось развести руками и . сказать: — Я всю жизнь был оптими­ стом. Но сейчас не верк>, что можно что-то изменить. Представляете, двадцать лет человек жил, надеясь, что ему (Да разве ему? Сотням и сот­ ням ребяг) помогут. Но за эти двадцать лег так и не на­ шлось по-настоящему доброго и щедрого дяди, который не остался бы а стороне от этого, по большому счету, государ- Рассказывали, как педагог из Ленинграда познакомившись с кимовцами, удивлялась явно- Маркову рассказ о том, какую помощь оказывают подростко­ вым клубам в городе на Неве. А у нас? Собрались ребята ле­ том пойти всем отрядом в по- хо,р, кинулся Марков туда-сю­ да, везде отказ, средств никто не выделяет. До сих пор ллечтают съездить на соревно­ вания с подобньгми же .подро­ стковыми группами в Москву или Воронеж. И опять — денег нет, костюмов нет. А у Марко­ ва одна зарплата, на всю эту большую семью тех же курток — не накупишься. Хорошо, что хоть за аренду зала «Динамо» платить не приходится,.. И ещё: нужны Маркову по­ мощники. Помощники — еди­ номышленники. «Чтобы они и в кино могли с ребятами пойти, и в походе помокнуть под дождем». Их можно найти хоть сейчас. Среди тех же кимовцев стар­ шего, может быть, среднего поколения. Но это только Марков рабо- не хочу сказать плохого о его воспитанниках, однако тот же педагог, из комнаты школьни­ ка за свою работу с детьми по­ лучает зарплату. Но вы не подумайте, что Маркову нуж­ ны деньги. С. А, Шмаков пра­ вильно назвал его «доброволь­ ным рыцарем детства». Одна­ ко и «добровольным рыца­ рям» тоже нужна помощь, Только опять оговорюсь — не Киму, а кимовцам. О. ТЕГШОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz