Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
ЛЕНЙНЕи Ф 4 1 ж и в о т 1 тШ Ш 1 Х 1 1 аШ № П !№ 1 а П 1 1Ш 1 «ВУДЬТЕ^ м о и м МУЖЕМ»- Фмльм с таким назганнем выйдет скоро иа кимоэкрэны области. Главные роли в нем мсяояняют лолулярные актеры Елена Проклова, Андрей Ми ронов, Владимир Басов. На снимке: кадр из фильма. Послесловие фильму ЖОНГЛЕРЫПУЛЯМИ венный 'по.чицсйский без чинов н званий, человек, который не хочет никого выс.чежиаать и предавать суду, а мечтает лишь о том, чтобы его- оставили а по кое. «Я боюсь», — говорит Граци- ано. ■Празаается в своём стра- о „ ■~ хе только блазкому человеку. В ш)VЛСднее время газеты и свидетельствует о всей с.тожно- На работе он не доверяет даже журналы, радио и телевидение стй вд^лнтическбй обстановщт,в. своему*''руководству молчат, все чаще передают тревожные Ътране. .^^ кому обратиться' за п Р ск о ^ кГ не? уверещ что и помощью простому итлльянцу, здесь не окажется предстааите- .тя всемогущей', политической мафии. Терроризм ^ тема в лентах итальянских режиссеров не новая? Но В'фи.тьме Дамиани она рабкрываётся особенно яр- краешком своим задела ожесто ченная борьба за власть? На этот вопрос и попытался от ветить известный итальянский кинорежиссер Дамиано Дамиа- новости из Италии: очередное политическое убийство, еще од- если служба охраны порядка не но похищение, взрыв в.^поезде, может защитить даже своих со- кслучайная» автомобильная ка- трудников? тастрофа... Главный ,- геоой ф.я.чьма В стране действуют' много- полицейский Людовико. Гради- численные экстремистские ано, ро.№жоторого сыграл_ та- .................. .............................. ^ группировки. Ультраправые и лантлнзыщ киноактер-Джан но. Организация, которая стре- ультралевые, «черные» и «крас- '^арйя , Волопте, совершенно мится захватить власть, сильна иые», они ставят перёд собой с-рчаи1Ю встает пз; пути терро- иУразветвленна. Ее. члены по- одну цель — дестабилизировать ристов. Он отнюдь не самбот- всюду; в государственном ап- внутриполитическое полрже- вера>,енный борец, за справедли- парате, в судах, среди высших ние в Италии, нанести удар по ррсть. Наиротив, это человек, чинов армии. Люди, которые по демократии. ^ . старающийся, поменьше выска- сучи дела должны охранять за- К ак чувствует себя в ; такой зывдт^сОбстзенное; мнение, а конность, работают на экстре,- обстановке простой итальянец, птобы не ,#ришлрсь - расплачи- мистов, подрывают самые которого неожиданно, самым ваться за неосторожное слово, основы гоеударствениестн; Что- пооольше держать язык за зу- 5ц достичь цели, они не счнта- бамн,- , ; ются ли с чем, настигают свою п а работе Грациано не нови- жертву прямо на тротуаре, и у чок. Вот-вот может пос.чедо-_ себя дома, на работе и в тюрь- ____________ вать продвижение па , службе, м,е. ' . ни , в своем новом двухсерийном только старайся, проявляй себя. Грациано знает, с кем имеет фильме «Я боюсь». Однако карьера. Людовпко яз- де.то, знает лживость ,и жесто- „ „ но не прельщает: то.. а ., дело кость Дреступников-оборогней. Выстрел, снова выстрел. Па- просит он капитана найти ему все же долго не моясет по дает очередная жертва террорн- место поспокойней, да.м, где верить в их абсо.тютную бес- стов. Человеческими жизнями поменьше стрельбы н политики, че.товечность.’ Лиши" оконча- играют бандиты с оружием . в , Й вот.желание Грациано йс - . тельно убедившись в этом, он ■ . «олияется — новая должность решает поднять оружие. «Я Страх. Ун жизет на кз.ждон. шофера - о.хранника старого стал какнм-т.6 жонглером пуля- улице — в центре олашлениои. с.удьи Канчедды, разбирающего мл. — с горетью говорит Лю- площадп н в г.губине,тн.хого пе- .дела, в, духе «старого доброго довико. — Пули, предназиачен- реулка, проникает в дрма, асе- времени», казалось бы, .не сулит пае Для меня,..я .направляю, в ляется в сердца люден. никаких опасностей; Теперь свои,х врагов». И все яге от Смерть .крадется ао- пятам -Людозико дол>кен быть спо- сзоей пулз оп не ушел. Гради- за .теми, кто ищет а отстаивает, крен за свое будущее. Ио: ано — маленький человек, сяу- правду, не щадя из своем пути обстоятельства складываются чайао попавший в жернова по-, к просто про.чож!уч. иначе, И .Кончеддз, ц ои сам литической борьбы, —. стал. «Сейчас, все мы. как на фрон- неожиданно оказываются по- жертвой своей осведом'ленно- те», — говорят один из героев священными, в тайную деятель- стн. ' фильма. И . со-мневзешься, слова ность. высокопостаюеяны.т лиц Финал фильма трагичен. И ЛИ это .вымышлекногл персона- , из секретной служба, которые все же. не внушает пессимизма, жа, или .признание реального на деле убежденные экстреми- Не случайно, в пос.тёдних каД- жителя. Рима, ведь события, сты. , ра.х картины вновь появ.тяется происходящие на экране, так Нес.\ютря на. уговоры своего смелый и честный -капитан.’ пО- похожй на настоящую жизнь о.хранника, доверчивый ■ судья .чиции, который понимает серь- страны, где не про.ходит и не- пытается разоб.тачиТь полити- езиость положения и не собв.- дели без у^битых,. раиены.ч, про-, чееки.х преступников и... ветре- растся складывать оружие в павших, без вести. чает .смерть на пороге собствен- борьбе против реаЕЩШ. Не- Не случайно первые кадры ной квартиры. , даром не раз вспоминают, ге- картины посвящены стихийно- Мы приаык.чй, что а больший- роя Дамиани и о прогрессивной му выступлению полицейских, стае фильмов итальянских ре- прессе, способной разоблачать От рук террористов погиб, их жиссероа .борьбу с мафией .ее-, ало. Ее боятся .и главарй терро- товарнщ. У стены ставят новый дут прокурор или следовате.пь, рнстов. А ведь это — лишь не. ве,чок е траурной лентой. Уже наделенные боль.шн.ми полно -, большая частица тех сил, кото- который по счету... ;А стражи мочиямя, имеюшне в распоря- рые способны, противостоять порядка, требуют,,гарантий лнч- женин нема.то испо.тнителей созданию в Италии режима I ной безопасности. своей воли, Здесь же один на «твердой власти». Этот эпизод красноречиво один с нею остается обыкно- И. ДОБРОВОЛЬСКАЯ. ТII1Пи !! П в этом году наша страна торжественно отметит 60-летие образования СССР , В. преддверии этой знаменательной даты начиная С январского выпуска, в «Клубе друзей кино» будут помещаться информации, знакомящие читателей с достиже ниями киностудий страны. Сегодня мы предоставляем кино искусство Белоруссии н Грузии. т т е щ и и с т и ы « Беларусьфйльм » Путь развития* белорусского национального кино нача.тея с 7 декабря 1924 года, когда Совет . Народных Комиссаров принял . постановление об организации Государственного управления по-делам кинематографии и фотографии — «Белгоскгаго». В конце 20-х начале 30-х годов.., большинство фильмов бе.торусских кинематографистов были посвящены историко-ре- во.люционной теме. Это филь мы «Лесная ' бы.ть» и «До завтра» Ю. Тарича, «В огне ролгденная» В. Корш-Саблина. В 1930 году ренгиссер Ю. Та- рич создает первый в Белорус сии звуковой фильм, кшшсбор- ник «Переворот», состав.тенный из нескольких концертных но меров. В годы войны незначительная часть кине.матографистоз бы ла эвакуирована,, остальные злились в ряды армии и парти зан. В Москве на базе Централь ной ' СТ5ЩИИ документальных фильмов в 1942 году начали вы- 'пуекать кинож^фналы «Совет ская Беларусь», которые с бо.тьшим успехом демонстриро вались в.партизанских отрядах, на оккупированных территори ях и в района.х, уже освобож денных от фашистов. Самая значительная поста новка послевоенных . лет — фильм режиссеров Файнцнмме- ра и КорШ'Саблина «Кйнстан- т»н Заслонов» (1949 г.}. Поста новщики и ряд актеров, снимав шихся в этой картине, были удостоены Государственной- премии СССР. События Великой Отечест венной войны нашли также все-, стороннее освещение в таких’ художественных лентах, как «Часы остановились в полночь», «Письма к живыми «Третья ракета», «Альпийская баллада», киноэпопея «Пламя», «Черная береза», «Возьму твою боль». Белорусские кинематографи сты создали немало'интересных лент для юных - зрителей. Осо бенно плодотворно работает старейший режиссер, белорус ского кинематографа Л. Голуб — создате.ть таких замечатель ных картин, как «Миколка-па- ровоз», «Девочка ищет отца», «По.тонез Огннского»,, «Ма.теиь- кий сержант». В настоящее время киносту дия «Беларусьфйльм» имеет хо рошо оснащенную производст венную базу. Ежегодно студия выпускает до 1в Художествен-; ных фильмов,': В современном ; белорусском кино успешно тру дится большой отряд кинемато графистов. Среди них режиссе ры ■Виктор Туров,' Игорь Доб ролюбов, Иосиф Шульман, Ви талий Четвериков, Борис Сте- пан'оз, Вячеслав Никифоров, другнё. . «ГруЗЙЯ-фИЛМ» в республика ежегодно соз дается 8 полнометражных ху дожественных, 6 телевизионных, 7 короткометражных мульти пликационных и более .25 доку ментальных и научно-популяр ных кинокартин. Октябрьская резолюция, по беда Советской власти в фев рале 1921 года открыла путь для развития подлинно демо кратического искусства. Уже в 1921—23 годах в Грузии были поставлены фильмы, ставшие популярными в страна: «Арсен Джорджиашвили», «Красные дьяволята» Й. Перестиани. Один из -шедевров советско го кино — фильм талантливого мастера Николая Шенгепая «Элисо» (1928 г.). В 1932 году он же создал киноэпопею «26 комиссаров», В 1941—1942 годах появляют ся художественные фильмы, посвященные . героической борьбе советского народа с фашистскими захватчиками. Двухсерийная эпическая драма М. Чиаурели «Георгий Саакад- зе» (194-2—1943 гг.), отобразив шая национально - освободи тельную борьбу грузинского народа XV II века, своим пафо сом была обращена к совре менным событиям. Герой Великой Отечествен ной войны крупным планом впервые появился а фильме Резо Чхеидзе «Отец солдата» (1964 г.). В 1969 году Р. Чхеидзе ■снова в сотрудничестве со сце наристом ' Сулико Жгенти снял фильм'«Ну и молодежь» — ки ноэпопею о тех, кто навсегда остался' в юности, не вернулся Домой. • ? Для грузинских кинематогра фистов характерны смелые по иски, находки, новые средства воплощения. Среди таких сле дует отметить «Пиросмани» Г. Шенгелая (1969 год), «Листо пад» (1967 год ),. «Жил певчий дрозд» (1970 год), «Пастораль» (1976 год ), Отара Иоселиани, кинороман Л. Гогоберидзе «Не- сиолько интервью по личным вопросам» (1978 год), «Древо желания» (1976 год) Т. Абулад зе, «Теей сын, земля» (1980 год) Р. Чхеидзе. - Среди комедий последних пет — излюбленного для гру зинских кинематографистов ж аш а — «Ожерелье для моей любимой» (1971 г.) Т. Абуладзе, «Чудаки» (1973 г.) Э. Шенгелая, «Любовь е первого взгляда» (19,77 г ) Резо Эсадзе, «Городок Айера» (1976 г.) И. Квирикадзе; «Мачеха Саманишзилм» (1978 г ) Э. Шенгелая. РЕДАКТОР лг. ГОРЬКАЕВ. г в кино<1 тватрах « к о с м о с » . . , 28^29 января. «Тегеран-43» (две серии) — 12.10. 15.00. 17.50, 20.45. «ОКТЯБРЬ». 28—29 января. «Вожди Атлантиды» — 9.00, .10.50. 12.40 (удл.). 15.10, 17.00. 18.50, 20.40 (удл.), . «ЗАРЯ». 28 января.. «Китай ский синдром* (дзе‘ серив) — 9.00, 14.20. «Король джунглей» (две серии)—.11.40, 17.00’, 20:20, Малый зал. «Мужики!»„. — 15.00. -17.00, 19.00, 21.00 (,удл.). 29 января. «Китайский Синд- 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111^^^ ром» (две серии) — 9.00, 11.40, «Король джунглей» (две серии) - 15,00. 18.00, 21.00. «МЕТАЛЛУРГ». 28—29 ян варя. «Мужики!..» — 9.00, 11.00, 15.00, 17.00, 18.50 (уд.д.) 2 1 . 2 0 . , «СПУТНИК». 28—29 янзар.ч. «Мужики!..* — 9.00, 11:00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 20,50 ( у д л . ) . . , «УРАН», 28 января. «Хлеб, золото, наган» — 16.00, .18.00,: 20.00, 29 января, «Суровая рав нина» — 16.00, 18.00, , 20.00 (удл.). . ■ ■ «ЛУЧ». 28 января. «Тайна записной книжки» 17.00, 18:45, 20.30. 29 января. «Ответ ный ход» — 17,00, 18.45, 20.30. А Д Р Е С Р ЕД А К Ц И И : 398000, г . Липецк, площадь Плеха нова. Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13, отве тственного секретаря - 4-67-П: отделов коммуиистиче- ского воспитания — 4-66-12,.комсомольской жизни — 4-67-03. учащейся молодежи - 4-66 06, писем — 4-66-18, спорта и фотокоррмпондеита — 4-66-07. . АЭ 22082 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная площадь, 44. 62600. Зад. М 2575.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz