Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ЛЕНЙНЕи Ф 4 1 ж и в о т 1 тШ Ш 1 Х 1 1 аШ № П !№ 1 а П 1 1Ш 1 «ВУДЬТЕ^ м о и м МУЖЕМ»- Фмльм с таким назганнем выйдет скоро иа кимоэкрэны области. Главные роли в нем мсяояняют лолулярные актеры Елена Проклова, Андрей Ми­ ронов, Владимир Басов. На снимке: кадр из фильма. Послесловие фильму ЖОНГЛЕРЫПУЛЯМИ венный 'по.чицсйский без чинов н званий, человек, который не хочет никого выс.чежиаать и предавать суду, а мечтает лишь о том, чтобы его- оставили а по­ кое. «Я боюсь», — говорит Граци- ано. ■Празаается в своём стра- о „ ■~ хе только блазкому человеку. В ш)VЛСднее время газеты и свидетельствует о всей с.тожно- На работе он не доверяет даже журналы, радио и телевидение стй вд^лнтическбй обстановщт,в. своему*''руководству молчат, все чаще передают тревожные Ътране. .^^ кому обратиться' за п Р ск о ^ кГ не? уверещ что и помощью простому итлльянцу, здесь не окажется предстааите- .тя всемогущей', политической мафии. Терроризм ^ тема в лентах итальянских режиссеров не новая? Но В'фи.тьме Дамиани она рабкрываётся особенно яр- краешком своим задела ожесто­ ченная борьба за власть? На этот вопрос и попытался от­ ветить известный итальянский кинорежиссер Дамиано Дамиа- новости из Италии: очередное политическое убийство, еще од- если служба охраны порядка не но похищение, взрыв в.^поезде, может защитить даже своих со- кслучайная» автомобильная ка- трудников? тастрофа... Главный ,- геоой ф.я.чьма В стране действуют' много- полицейский Людовико. Гради- численные экстремистские ано, ро.№жоторого сыграл_ та- .................. .............................. ^ группировки. Ультраправые и лантлнзыщ киноактер-Джан но. Организация, которая стре- ультралевые, «черные» и «крас- '^арйя , Волопте, совершенно мится захватить власть, сильна иые», они ставят перёд собой с-рчаи1Ю встает пз; пути терро- иУразветвленна. Ее. члены по- одну цель — дестабилизировать ристов. Он отнюдь не самбот- всюду; в государственном ап- внутриполитическое полрже- вера>,енный борец, за справедли- парате, в судах, среди высших ние в Италии, нанести удар по ррсть. Наиротив, это человек, чинов армии. Люди, которые по демократии. ^ . старающийся, поменьше выска- сучи дела должны охранять за- К ак чувствует себя в ; такой зывдт^сОбстзенное; мнение, а конность, работают на экстре,- обстановке простой итальянец, птобы не ,#ришлрсь - расплачи- мистов, подрывают самые которого неожиданно, самым ваться за неосторожное слово, основы гоеударствениестн; Что- пооольше держать язык за зу- 5ц достичь цели, они не счнта- бамн,- , ; ются ли с чем, настигают свою п а работе Грациано не нови- жертву прямо на тротуаре, и у чок. Вот-вот может пос.чедо-_ себя дома, на работе и в тюрь- ____________ вать продвижение па , службе, м,е. ' . ни , в своем новом двухсерийном только старайся, проявляй себя. Грациано знает, с кем имеет фильме «Я боюсь». Однако карьера. Людовпко яз- де.то, знает лживость ,и жесто- „ „ но не прельщает: то.. а ., дело кость Дреступников-оборогней. Выстрел, снова выстрел. Па- просит он капитана найти ему все же долго не моясет по­ дает очередная жертва террорн- место поспокойней, да.м, где верить в их абсо.тютную бес- стов. Человеческими жизнями поменьше стрельбы н политики, че.товечность.’ Лиши" оконча- играют бандиты с оружием . в , Й вот.желание Грациано йс - . тельно убедившись в этом, он ■ . «олияется — новая должность решает поднять оружие. «Я Страх. Ун жизет на кз.ждон. шофера - о.хранника старого стал какнм-т.6 жонглером пуля- улице — в центре олашлениои. с.удьи Канчедды, разбирающего мл. — с горетью говорит Лю- площадп н в г.губине,тн.хого пе- .дела, в, духе «старого доброго довико. — Пули, предназиачен- реулка, проникает в дрма, асе- времени», казалось бы, .не сулит пае Для меня,..я .направляю, в ляется в сердца люден. никаких опасностей; Теперь свои,х врагов». И все яге от Смерть .крадется ао- пятам -Людозико дол>кен быть спо- сзоей пулз оп не ушел. Гради- за .теми, кто ищет а отстаивает, крен за свое будущее. Ио: ано — маленький человек, сяу- правду, не щадя из своем пути обстоятельства складываются чайао попавший в жернова по-, к просто про.чож!уч. иначе, И .Кончеддз, ц ои сам литической борьбы, —. стал. «Сейчас, все мы. как на фрон- неожиданно оказываются по- жертвой своей осведом'ленно- те», — говорят один из героев священными, в тайную деятель- стн. ' фильма. И . со-мневзешься, слова ность. высокопостаюеяны.т лиц Финал фильма трагичен. И ЛИ это .вымышлекногл персона- , из секретной служба, которые все же. не внушает пессимизма, жа, или .признание реального на деле убежденные экстреми- Не случайно, в пос.тёдних каД- жителя. Рима, ведь события, сты. , ра.х картины вновь появ.тяется происходящие на экране, так Нес.\ютря на. уговоры своего смелый и честный -капитан.’ пО- похожй на настоящую жизнь о.хранника, доверчивый ■ судья .чиции, который понимает серь- страны, где не про.ходит и не- пытается разоб.тачиТь полити- езиость положения и не собв.- дели без у^битых,. раиены.ч, про-, чееки.х преступников и... ветре- растся складывать оружие в павших, без вести. чает .смерть на пороге собствен- борьбе против реаЕЩШ. Не- Не случайно первые кадры ной квартиры. , даром не раз вспоминают, ге- картины посвящены стихийно- Мы приаык.чй, что а больший- роя Дамиани и о прогрессивной му выступлению полицейских, стае фильмов итальянских ре- прессе, способной разоблачать От рук террористов погиб, их жиссероа .борьбу с мафией .ее-, ало. Ее боятся .и главарй терро- товарнщ. У стены ставят новый дут прокурор или следовате.пь, рнстов. А ведь это — лишь не. ве,чок е траурной лентой. Уже наделенные боль.шн.ми полно -, большая частица тех сил, кото- который по счету... ;А стражи мочиямя, имеюшне в распоря- рые способны, противостоять порядка, требуют,,гарантий лнч- женин нема.то испо.тнителей созданию в Италии режима I ной безопасности. своей воли, Здесь же один на «твердой власти». Этот эпизод красноречиво один с нею остается обыкно- И. ДОБРОВОЛЬСКАЯ. ТII1Пи !! П в этом году наша страна торжественно отметит 60-летие образования СССР , В. преддверии этой знаменательной даты начиная С январского выпуска, в «Клубе друзей кино» будут помещаться информации, знакомящие читателей с достиже­ ниями киностудий страны. Сегодня мы предоставляем кино­ искусство Белоруссии н Грузии. т т е щ и и с т и ы « Беларусьфйльм » Путь развития* белорусского национального кино нача.тея с 7 декабря 1924 года, когда Совет . Народных Комиссаров принял . постановление об организации Государственного управления по-делам кинематографии и фотографии — «Белгоскгаго». В конце 20-х начале 30-х годов.., большинство фильмов бе.торусских кинематографистов были посвящены историко-ре- во.люционной теме. Это филь­ мы «Лесная ' бы.ть» и «До завтра» Ю. Тарича, «В огне ролгденная» В. Корш-Саблина. В 1930 году ренгиссер Ю. Та- рич создает первый в Белорус­ сии звуковой фильм, кшшсбор- ник «Переворот», состав.тенный из нескольких концертных но­ меров. В годы войны незначительная часть кине.матографистоз бы­ ла эвакуирована,, остальные злились в ряды армии и парти­ зан. В Москве на базе Централь­ ной ' СТ5ЩИИ документальных фильмов в 1942 году начали вы- 'пуекать кинож^фналы «Совет­ ская Беларусь», которые с бо.тьшим успехом демонстриро­ вались в.партизанских отрядах, на оккупированных территори­ ях и в района.х, уже освобож­ денных от фашистов. Самая значительная поста­ новка послевоенных . лет — фильм режиссеров Файнцнмме- ра и КорШ'Саблина «Кйнстан- т»н Заслонов» (1949 г.}. Поста­ новщики и ряд актеров, снимав­ шихся в этой картине, были удостоены Государственной- премии СССР. События Великой Отечест­ венной войны нашли также все-, стороннее освещение в таких’ художественных лентах, как «Часы остановились в полночь», «Письма к живыми «Третья ракета», «Альпийская баллада», киноэпопея «Пламя», «Черная береза», «Возьму твою боль». Белорусские кинематографи­ сты создали немало'интересных лент для юных - зрителей. Осо­ бенно плодотворно работает старейший режиссер, белорус­ ского кинематографа Л. Голуб — создате.ть таких замечатель­ ных картин, как «Миколка-па- ровоз», «Девочка ищет отца», «По.тонез Огннского»,, «Ма.теиь- кий сержант». В настоящее время киносту­ дия «Беларусьфйльм» имеет хо­ рошо оснащенную производст­ венную базу. Ежегодно студия выпускает до 1в Художествен-; ных фильмов,': В современном ; белорусском кино успешно тру­ дится большой отряд кинемато­ графистов. Среди них режиссе­ ры ■Виктор Туров,' Игорь Доб­ ролюбов, Иосиф Шульман, Ви­ талий Четвериков, Борис Сте- пан'оз, Вячеслав Никифоров, другнё. . «ГруЗЙЯ-фИЛМ» в республика ежегодно соз­ дается 8 полнометражных ху­ дожественных, 6 телевизионных, 7 короткометражных мульти­ пликационных и более .25 доку­ ментальных и научно-популяр­ ных кинокартин. Октябрьская резолюция, по­ беда Советской власти в фев­ рале 1921 года открыла путь для развития подлинно демо­ кратического искусства. Уже в 1921—23 годах в Грузии были поставлены фильмы, ставшие популярными в страна: «Арсен Джорджиашвили», «Красные дьяволята» Й. Перестиани. Один из -шедевров советско­ го кино — фильм талантливого мастера Николая Шенгепая «Элисо» (1928 г.). В 1932 году он же создал киноэпопею «26 комиссаров», В 1941—1942 годах появляют­ ся художественные фильмы, посвященные . героической борьбе советского народа с фашистскими захватчиками. Двухсерийная эпическая драма М. Чиаурели «Георгий Саакад- зе» (194-2—1943 гг.), отобразив­ шая национально - освободи­ тельную борьбу грузинского народа XV II века, своим пафо­ сом была обращена к совре­ менным событиям. Герой Великой Отечествен­ ной войны крупным планом впервые появился а фильме Резо Чхеидзе «Отец солдата» (1964 г.). В 1969 году Р. Чхеидзе ■снова в сотрудничестве со сце­ наристом ' Сулико Жгенти снял фильм'«Ну и молодежь» — ки­ ноэпопею о тех, кто навсегда остался' в юности, не вернулся Домой. • ? Для грузинских кинематогра­ фистов характерны смелые по­ иски, находки, новые средства воплощения. Среди таких сле­ дует отметить «Пиросмани» Г. Шенгелая (1969 год), «Листо­ пад» (1967 год ),. «Жил певчий дрозд» (1970 год), «Пастораль» (1976 год ), Отара Иоселиани, кинороман Л. Гогоберидзе «Не- сиолько интервью по личным вопросам» (1978 год), «Древо желания» (1976 год) Т. Абулад­ зе, «Теей сын, земля» (1980 год) Р. Чхеидзе. - Среди комедий последних пет — излюбленного для гру­ зинских кинематографистов ж аш а — «Ожерелье для моей любимой» (1971 г.) Т. Абуладзе, «Чудаки» (1973 г.) Э. Шенгелая, «Любовь е первого взгляда» (19,77 г ) Резо Эсадзе, «Городок Айера» (1976 г.) И. Квирикадзе; «Мачеха Саманишзилм» (1978 г ) Э. Шенгелая. РЕДАКТОР лг. ГОРЬКАЕВ. г в кино<1 тватрах « к о с м о с » . . , 28^29 января. «Тегеран-43» (две серии) — 12.10. 15.00. 17.50, 20.45. «ОКТЯБРЬ». 28—29 января. «Вожди Атлантиды» — 9.00, .10.50. 12.40 (удл.). 15.10, 17.00. 18.50, 20.40 (удл.), . «ЗАРЯ». 28 января.. «Китай­ ский синдром* (дзе‘ серив) — 9.00, 14.20. «Король джунглей» (две серии)—.11.40, 17.00’, 20:20, Малый зал. «Мужики!»„. — 15.00. -17.00, 19.00, 21.00 (,удл.). 29 января. «Китайский Синд- 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111^^^ ром» (две серии) — 9.00, 11.40, «Король джунглей» (две серии) - 15,00. 18.00, 21.00. «МЕТАЛЛУРГ». 28—29 ян­ варя. «Мужики!..» — 9.00, 11.00, 15.00, 17.00, 18.50 (уд.д.) 2 1 . 2 0 . , «СПУТНИК». 28—29 янзар.ч. «Мужики!..* — 9.00, 11:00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 20,50 ( у д л . ) . . , «УРАН», 28 января. «Хлеб, золото, наган» — 16.00, .18.00,: 20.00, 29 января, «Суровая рав­ нина» — 16.00, 18.00, , 20.00 (удл.). . ■ ■ «ЛУЧ». 28 января. «Тайна записной книжки» 17.00, 18:45, 20.30. 29 января. «Ответ­ ный ход» — 17,00, 18.45, 20.30. А Д Р Е С Р ЕД А К Ц И И : 398000, г . Липецк, площадь Плеха нова. Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13, отве тственного секретаря - 4-67-П: отделов коммуиистиче- ского воспитания — 4-66-12,.комсомольской жизни — 4-67-03. учащейся молодежи - 4-66 06, писем — 4-66-18, спорта и фотокоррмпондеита — 4-66-07. . АЭ 22082 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная площадь, 44. 62600. Зад. М 2575.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz