Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
ЗЙВТРЙ- ВСЕСОЮЗИЫЙ ЛЕНЬ РЙВОШКОВ СЕЛЬСКОГО ШЛЙСТВЙ ОРГЛН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА В Л К СМ Год издания 26-й № 124 (4109) . ------- ---------------- :------------ СУББОТА 9 октября 1 1982 год Цена 2 коп. Н А ТРЖ ДОВНЙ ВАЖ ТЕ трудно сказать, где сейчас самый напря женный участок работы в сельском хозяй стве. Может быть, в поле, где идет уборка сахарной свеклы н овощей, или а саду, а может быть, в животноводстве, ведь коро вы переведены уже из летних лагерей на фермы, и начинается долгий период зимов ки, Повсюду трудятся молодые и относятся к делу с большой ответственностью. В совхозе «Слава» полным ходом идет заготовка овощей. На помощь, труженикам хоз.лйства приехали учащиеся кооперативно го училища. Вместе с ними работает и мо лодой шофер Н. Тюфякин. Ежедневно он делает несколько рейсов на Лебедянский консервный завод. Другие заботы сегодня у молодого мас тера машинного доения Конь-Колодезского совхоза-техн,ику.ма “Хлезенского района Е. Ждановой. И в трудный период межсе зонья она сумела сохранить высокие летние надои. Елена е честью оправдывает звание лауреата премии об.пастного комсомола имени В. Скороходова. На снимках: Е. Жданова и Н. Т-юфякин. Фото го. Клюева и Е. Са.мохвалова. НА ТРИБУНУ ПЛЕНУМА ОБКОМА КОМСОМОЛА «О РАБОТЕ КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО КОММУНИСТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ И ПТУ И ПОДГОТОВКЕ их к ТРУДУ». Д ля новичков группы КИП и автоматики ТУ-27 первый день в училище начался необычно. Дверь кабинета распахнулась, и на встречу ребятам медленно вышел., робот. Сияя глазами- лампочками, он поднял в при ветствии руку и заговорил: «Здравствуйте! Мое имя «Лип чанин-1». Приветствую вас, бу дущих рабочих, в стенах на шего училища. Поздравляю с началом первого учебного года!». Можно понять изум ление и восторг ребят. На-, перебой задаются вопросы: «Кто создатель робота?». «Как и из чего он сделан?», С этих вопросов и удивлений в первый же день зарождаяесь заинте ресованность. своей профес сией. Ведь «Липчанин-1» име ет прямое отношение к ав томатике. И уж совсем стало интересно, когда ребята уз нали, что робот — результат коллективной творческой ра боты таких же учащихся, как и они, только немного постарше. Развивать техническое мыш- лвГние, прививать любовь к профессии — одна из основ ных Задач, которые ставит пе ред собой руководство учи лища. С первых месяцев обу чения в свободное от учебы время учащиеся под руковод ством опытных мастеров и преподавателей конструируют интереснь]е модели, электро- схемы, тренажеры. В прошлом году ребята по лучили от своих шефов с Но волипецкого металлургическо го завода подарок — прекрас ные - производственные ма стерские. Появились новые перспективы для развития тех нического творчества. В этих помещениях за год сделано немало. Группа будущих по мощников машинистов тепло- Где живет робот возоз под руководством ма стера А. 3. Нурдинова сконст руировала миниатюрную мо дель тепловоза. 3 ней асе как в настоящем тепловоза, разли чие лишь в размерах. Тепловоз может двигаться, подавать сиг налы. А ребята из второй груп пы тепловозников сделали планшеты с необходимыми для работы инструментами. 8 них нет сложных электрических схем, ко тем не менее их раз работка и изготовление по требовали немало труда, на блюдательности, заставили творчески подойти к заданию. Инструменты на планшете рас положены в предельно рацио нальном порядке, и , любая работа при его использовании выполняется гораздо быстрее. Разрабатывая планшет, ребята тем самым решали задачу правильной организации рабо чего местгь И в нынешнем году буду щих помощников машинистов тепловозов ждет большая и ответственная работа. Рабочие Новолипецкого металлургиче ского завода отрамонтирозэли кабинет для занятий по специ альности. А вот оформлять его предстоит самим учащимся. Все учебные пособия будут сделаны руками ребят. Уже конструируется тренажер по звуковым сигнала.м на желез нодорожном транспорте. Он поможет будущим рабочим полнее овладеть своей про фессией. Работа по развитию техниче ского творчества а большинстве училищ поставлена по единому принципу, ориентация происхо дит по специальности. Отдель ных кружков нет. В каждой группе ученики под руковод ством преподавателей спецкур са или мастеров конструируют то, что считают интересным и, главное, полезным для учили ща. Примерно одинаков под ход к техническому творчеству в 27-м ТУ и ГПТУ-10. Но су ществуют некоторые различия. Так, в ГПТУ № 10 роботов нет, и дйректор училища Г. М. Сту- калоз имеет твердую точку зрения по этому поводу; «Наша задача состоит в укреплении учебно-материальной базы, оборудовании кабинетов, ма стерских, создании действую щих моделей-стендов, Здесь достаточно простора для твор чества. МьГ воспитываем буду щих рабочих и обязаны с пер вых дней приучить их к ответ ственности. Игрушками нам за ниматься некогда». С такой точкой зрения вполне можно согласиться, но все-такй нельзя забь 1 ввть о том, что а училище приходят подростки и необхо димо учитывать их возрастнью интересы. Нельзя отрицать, что и такой подход к техническому творче ству приносит свои плоды. В ра ботах учащихся ГПТУ-10 чув ствуется серьезность и основа тельность. Их стенды-модели отличаются высоким техниче ским и зстетичбским исполне нием. Невозможно остаться равнодушным к действующей модели, с программным управ лением, имитирующей во всех подробностях последователь ную работу конаерторного цеха, установки непрерывной разливки стали, прокатного про изводства. Конечно, здесь нет горячего металла, все условно, но выполнено с большим ма стерством и выглядит убеди- Много сделано ребятамй для своего училища. Их рунами оборудованы кабинеты КИП и автоматики, электротехники, математики, производственные мастерские. Конечно, самим учащимся даже под руковод ством опытных мастеров такая огромная работа была бы не по силам. Постоянную помощь им оказывает базовое пред приятие—Новояипецкий ме таллургический завод. Как и в любом деле, в орга низации технического творче ства ТУ-27 и ГПТУ № 10 есть свои достижения, но и много • нерешенных проблем. Общей бедой является отсут ствие материалов. Ведь для того, чтобы сделать все то, что задумано, их требуется немало. Конечно,* во многом помогают шефы, но и они не всесильны. Постоянно нужен красивый, легкий пластик для моделей, оргстекло, алюминиевый уго лок. Двадцать первый магазин мелкой оптовой торговли дан ными материалами не распола гает, а другие магазины товары по безналичному - расчету не отпускают. Вот и приходится собирать, как говорится, с ми ру по нитке. ■Ни для кого не секрет, что любой труд должен стимулиро ваться и вознаграждаться. При хорошо поставленной работе по техническому творчеству и в ТУ-27 и в ГПТУ-10 этот мо мент практически упущен. Кое- что, конечно, делается. 3 27-м училище при подведении ито гов социалистического сорев нования в общий зачет входят и достижения в техническом творчестве. Но здесь же учи тываются художественные по делки, экибана и многое дру гое. То, что поощряются разно сторонние увлечении ребят, очень хорошо, но, думается, следует проводить- выставки и конкурсы по техническому творчеству отдельно, и тем са мым стимулировать его. Хорошо подумать о подоб ных конкурсах и между учили щами, вернее усовершенство вать их организацию, условия. Почему об этом говорится как о продолжении начатого? По тому, что подведение итогов по техническому творчеству между училищами проводится и даже организуются выставки, в обла стном управлении профтехбб- разования во время августов ских педагогических чтений.. Но на этом празднике Vучащиеся обычно отсутствуют. А почему бы ребятам нр собраться хотя бы раз-в год вместе, не рас сказать друг другу о своей ин тересной работе, не поделить ся опытом? Думается, конкурсы технического творчества — ме роприятие просто обязательное и бэзот^агатепьное, ведь с каж дым годом в каждом училище появляется все больше инте ресного. О. ПОГОРЕЯОВА, мнженер-металлург.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz