Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ЗЙВТРЙ- ВСЕСОЮЗИЫЙ ЛЕНЬ РЙВОШКОВ СЕЛЬСКОГО ШЛЙСТВЙ ОРГЛН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА В Л К СМ Год издания 26-й № 124 (4109) . ------- ---------------- :------------ СУББОТА 9 октября 1 1982 год Цена 2 коп. Н А ТРЖ ДОВНЙ ВАЖ ТЕ трудно сказать, где сейчас самый напря­ женный участок работы в сельском хозяй­ стве. Может быть, в поле, где идет уборка сахарной свеклы н овощей, или а саду, а может быть, в животноводстве, ведь коро­ вы переведены уже из летних лагерей на фермы, и начинается долгий период зимов­ ки, Повсюду трудятся молодые и относятся к делу с большой ответственностью. В совхозе «Слава» полным ходом идет заготовка овощей. На помощь, труженикам хоз.лйства приехали учащиеся кооперативно­ го училища. Вместе с ними работает и мо­ лодой шофер Н. Тюфякин. Ежедневно он делает несколько рейсов на Лебедянский консервный завод. Другие заботы сегодня у молодого мас­ тера машинного доения Конь-Колодезского совхоза-техн,ику.ма “Хлезенского района Е. Ждановой. И в трудный период межсе­ зонья она сумела сохранить высокие летние надои. Елена е честью оправдывает звание лауреата премии об.пастного комсомола имени В. Скороходова. На снимках: Е. Жданова и Н. Т-юфякин. Фото го. Клюева и Е. Са.мохвалова. НА ТРИБУНУ ПЛЕНУМА ОБКОМА КОМСОМОЛА «О РАБОТЕ КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО КОММУНИСТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ И ПТУ И ПОДГОТОВКЕ их к ТРУДУ». Д ля новичков группы КИП и автоматики ТУ-27 первый день в училище начался необычно. Дверь кабинета распахнулась, и на­ встречу ребятам медленно вышел., робот. Сияя глазами- лампочками, он поднял в при­ ветствии руку и заговорил: «Здравствуйте! Мое имя «Лип­ чанин-1». Приветствую вас, бу­ дущих рабочих, в стенах на­ шего училища. Поздравляю с началом первого учебного года!». Можно понять изум­ ление и восторг ребят. На-, перебой задаются вопросы: «Кто создатель робота?». «Как и из чего он сделан?», С этих вопросов и удивлений в первый же день зарождаяесь заинте­ ресованность. своей профес­ сией. Ведь «Липчанин-1» име­ ет прямое отношение к ав­ томатике. И уж совсем стало интересно, когда ребята уз­ нали, что робот — результат коллективной творческой ра­ боты таких же учащихся, как и они, только немного постарше. Развивать техническое мыш- лвГние, прививать любовь к профессии — одна из основ­ ных Задач, которые ставит пе­ ред собой руководство учи­ лища. С первых месяцев обу­ чения в свободное от учебы время учащиеся под руковод­ ством опытных мастеров и преподавателей конструируют интереснь]е модели, электро- схемы, тренажеры. В прошлом году ребята по­ лучили от своих шефов с Но­ волипецкого металлургическо­ го завода подарок — прекрас­ ные - производственные ма­ стерские. Появились новые перспективы для развития тех­ нического творчества. В этих помещениях за год сделано немало. Группа будущих по­ мощников машинистов тепло- Где живет робот возоз под руководством ма­ стера А. 3. Нурдинова сконст­ руировала миниатюрную мо­ дель тепловоза. 3 ней асе как в настоящем тепловоза, разли­ чие лишь в размерах. Тепловоз может двигаться, подавать сиг­ налы. А ребята из второй груп­ пы тепловозников сделали планшеты с необходимыми для работы инструментами. 8 них нет сложных электрических схем, ко тем не менее их раз­ работка и изготовление по­ требовали немало труда, на­ блюдательности, заставили творчески подойти к заданию. Инструменты на планшете рас­ положены в предельно рацио­ нальном порядке, и , любая работа при его использовании выполняется гораздо быстрее. Разрабатывая планшет, ребята тем самым решали задачу правильной организации рабо­ чего местгь И в нынешнем году буду­ щих помощников машинистов тепловозов ждет большая и ответственная работа. Рабочие Новолипецкого металлургиче­ ского завода отрамонтирозэли кабинет для занятий по специ­ альности. А вот оформлять его предстоит самим учащимся. Все учебные пособия будут сделаны руками ребят. Уже конструируется тренажер по звуковым сигнала.м на желез­ нодорожном транспорте. Он поможет будущим рабочим полнее овладеть своей про­ фессией. Работа по развитию техниче­ ского творчества а большинстве училищ поставлена по единому принципу, ориентация происхо­ дит по специальности. Отдель­ ных кружков нет. В каждой группе ученики под руковод­ ством преподавателей спецкур­ са или мастеров конструируют то, что считают интересным и, главное, полезным для учили­ ща. Примерно одинаков под­ ход к техническому творчеству в 27-м ТУ и ГПТУ-10. Но су­ ществуют некоторые различия. Так, в ГПТУ № 10 роботов нет, и дйректор училища Г. М. Сту- калоз имеет твердую точку зрения по этому поводу; «Наша задача состоит в укреплении учебно-материальной базы, оборудовании кабинетов, ма­ стерских, создании действую­ щих моделей-стендов, Здесь достаточно простора для твор­ чества. МьГ воспитываем буду­ щих рабочих и обязаны с пер­ вых дней приучить их к ответ­ ственности. Игрушками нам за­ ниматься некогда». С такой точкой зрения вполне можно согласиться, но все-такй нельзя забь 1 ввть о том, что а училище приходят подростки и необхо­ димо учитывать их возрастнью интересы. Нельзя отрицать, что и такой подход к техническому творче­ ству приносит свои плоды. В ра­ ботах учащихся ГПТУ-10 чув­ ствуется серьезность и основа­ тельность. Их стенды-модели отличаются высоким техниче­ ским и зстетичбским исполне­ нием. Невозможно остаться равнодушным к действующей модели, с программным управ­ лением, имитирующей во всех подробностях последователь­ ную работу конаерторного цеха, установки непрерывной разливки стали, прокатного про­ изводства. Конечно, здесь нет горячего металла, все условно, но выполнено с большим ма­ стерством и выглядит убеди- Много сделано ребятамй для своего училища. Их рунами оборудованы кабинеты КИП и автоматики, электротехники, математики, производственные мастерские. Конечно, самим учащимся даже под руковод­ ством опытных мастеров такая огромная работа была бы не по силам. Постоянную помощь им оказывает базовое пред­ приятие—Новояипецкий ме­ таллургический завод. Как и в любом деле, в орга­ низации технического творче­ ства ТУ-27 и ГПТУ № 10 есть свои достижения, но и много • нерешенных проблем. Общей бедой является отсут­ ствие материалов. Ведь для того, чтобы сделать все то, что задумано, их требуется немало. Конечно,* во многом помогают шефы, но и они не всесильны. Постоянно нужен красивый, легкий пластик для моделей, оргстекло, алюминиевый уго­ лок. Двадцать первый магазин мелкой оптовой торговли дан­ ными материалами не распола­ гает, а другие магазины товары по безналичному - расчету не отпускают. Вот и приходится собирать, как говорится, с ми­ ру по нитке. ■Ни для кого не секрет, что любой труд должен стимулиро­ ваться и вознаграждаться. При хорошо поставленной работе по техническому творчеству и в ТУ-27 и в ГПТУ-10 этот мо­ мент практически упущен. Кое- что, конечно, делается. 3 27-м училище при подведении ито­ гов социалистического сорев­ нования в общий зачет входят и достижения в техническом творчестве. Но здесь же учи­ тываются художественные по­ делки, экибана и многое дру­ гое. То, что поощряются разно­ сторонние увлечении ребят, очень хорошо, но, думается, следует проводить- выставки и конкурсы по техническому творчеству отдельно, и тем са­ мым стимулировать его. Хорошо подумать о подоб­ ных конкурсах и между учили­ щами, вернее усовершенство­ вать их организацию, условия. Почему об этом говорится как о продолжении начатого? По­ тому, что подведение итогов по техническому творчеству между училищами проводится и даже организуются выставки, в обла­ стном управлении профтехбб- разования во время августов­ ских педагогических чтений.. Но на этом празднике Vучащиеся обычно отсутствуют. А почему бы ребятам нр собраться хотя бы раз-в год вместе, не рас­ сказать друг другу о своей ин­ тересной работе, не поделить­ ся опытом? Думается, конкурсы технического творчества — ме­ роприятие просто обязательное и бэзот^агатепьное, ведь с каж­ дым годом в каждом училище появляется все больше инте­ ресного. О. ПОГОРЕЯОВА, мнженер-металлург.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz