Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ • 4 В Л И П Е Ц К - СО ВСЕЙ РОССИИ «Современный урок: пробле­ мы и прогнозы» — так называ­ лась одна из тем творческих письменных работ. Вот что в своих требованиях к школьному уроку написала Раиса Иванова из Чебоксар: «В моем понимании совре­ менный урок, это урок - игра. Известный : московский пси­ хиатр Кетонов с недоумением отмечает: почему в школе не играют? Я с. ним согласна, ведь гораздо проще и интереснее общаться в игре. И через нее объяснять новую тему на уро­ ках. Например, на химии мож­ но исполнять роли великих М - з а и г р у ! химиков, на уроках литературы — роли литературных персо- нажей^, писателей, критиков. Я буду учительницей фран­ цузского языка. Естественно, в первую очередь меня будет интересовать уровень знаний учеников, ибо это кри-герий оценки работы учителя. Чтобы мои ученики были просто азартны в изучении француз­ ского языка, я буду строить свои уроки на основе игры. Но как часто под этим подра­ зумевают только веселье, без- делие, отдых. Нет! Игра — по­ знание нового. Вот в -каком аспекте надо понимать это слово а педагогике. Пусть на уроке не будет тишины, но будет рабочий, деловой шум, исчезнет напряженность. Я хочу научить моих ребят а первую очередь общаться. Ведь как много людей, много знающих, читающих, на умеют и просто ленятся говорить с другими. А это беда! конкурс со многими условиями Ученики двенадцатой школы, принимавшие у .себя гостей, притихли от удивления, когда ведущий конкурса профессио­ нально-педагогических учений Олег Анатольевич Казанский, декан художественно-графиче­ ского факультета, перечнс.лил то, на что жюри обратит осо­ бое внимание. В выступлении кансдого участника оценивает­ ся гибкость, выразительность, сила, диапазон, . тембр голоса, грамматическая правильность, лаконичность, отсутствие штам­ пов в речи, ее быстрота, паузы, интонации н их восприятие, одежду, аккуратность, осанку, стройность, подтянутость, амо- цнональную выразительность, сдержанность, . непринужден­ ность, естественность жестов. •Не , забывая обо всем этом,. }щастникн конкурса сочиняли сказки, разучивали игры сразу с целым залом, делали вместе с. ребятами пилотки из газет, завершали сцены из школьной жизни, показанные молодыми актерами Липецкого областно­ го драматического театра им. Л..Толстого, знакомились со своими будущими учениками. которых изображали хозяева школы. . ; Ребята, глядя на все это, еще раз убедились. в том, что без красивых, умны.х, все умеющих учителей их жизнь была бы пустой, и серой. А . . будущие учителя — участники конкурса, окоичате.тыю убедились, что самые главные помощники в их нелегком' и ответственном тру­ де будут дети. Каждого участ­ ника они подбадривали апло­ дисментами, улыбками. т ш ч Екатеэмна Фо.чина, приехав­ шая из Золгогрзда, сразу очень .чгнразилась ребятам', с кото­ рыми она до,-.‘\на была вы- -’э-.'мто несчолькэ заданий, и они ей очень старались по­ мочь. !;огдэ у'юри объявило оаз,лыаты очере,дного конкур­ са, дсвчоччн и мальчишки го- ■(: I Кэх цалэ дали». Но сСи-.-злусь п 'ч.юри они на- праслс. При гюзисдении общих итогез Фоьи:-а оказалась в. числа Роба,дьте."аи, а это зна­ чит, ч-о со все.%.и письменны­ ми реботами о! 1 э - справилась прекрасно, на устном конкурсе ее рассуждения и выводы бы­ ли ичтереены< 1 и. Жаль, что ре­ бята на успели узнать о том, что Катя Фэ;'и: з после участии во Вссроссинс;:зм туре по пе- ,дагегиче поеясг на Всесоюз­ ную огимпчэду На зтэ-\ трудном, аасе.яом, инторзеноч ! ончурсе было дза ч'-орч. Г 0 , 4 ' ю входили до.гтора, I а да-'Ы педагоги- «ес.'нх : 1 ауч, преподаватели унизео'-те-сз :< пединститутов, ■3 .другое — ь‘.окч|[и двенадца­ той шкоры Оказа.яось, что ре­ бята то'ке о»ень хорошо уме­ ют оцачит, датстсчя учителя. сПото Е. Самохвалова. 60 ЛЕТ ОБРАЗОВАНИЯ СССР КНОСТУДН СТРАНЫ « Узбекфильм » Исто.рия киргизской худо­ жественной кинематографии началась с появлением на эк­ ранах в конце 1955 года филь ма, «Салтанат». Его создатели— кинодраматург Р. Буданцева и режиссер В. Пронин — попы­ тались широко отразить жизнь киргизского народа, поднять актуальные вопросы современ­ ности. Основной упор ренсис- , сер сделал на раскрытие психо­ логических переживаний, мыс- ■чей и чувств главной героини Салтанат, в роли которой сня­ лась Бакен Кыдыкеева (сей­ час на счету Б. Кыдыкеевой много ролей, сыгранных в кир- ■гизских фильмах, она — народ­ ная артистка СССР). В на­ чале. 1959 года Фрунзенская киностудия хроникально-доку­ ментальных фильмов была р.е- оргакнзована в киностудию до­ кументальных и художествен­ ных фильмов. 60-е годы стали . знамена­ тельными для киргизского кино не только тем, что в это время созданы интересные фн.чьмы, поднимлвшие большие со- , циалыше темы, но и приходом новых ..талаят.лйвых режиссе­ ров, операторов, сценаристов. Особую роль в развитии на­ ционального кинематографа сы­ грало обращение к творчеству Чингиза Айтматова. В фильме . «Зной> режиссера Л. Шепить­ ко, созданном по мотивам рас­ сказа Айтматова «Верблюжий глаз», своеобразно показана борьба нового со старым. Этот фи.тьм, отличающийся, свеже-- стью, новизной художествен­ ных решений, психологической углубленностью образов, стал этапны.м произведением в раз­ витии киргизского киноискус­ ства. Он получил высшую на­ граду — Грдн-прн на. фестивале в Карловых Варах в 1964 году и Гран-При на фестивале в ФРГ. Вслед за «Зноем» экра­ низируется «Первый учитель» режиссера Михалкова-Конча­ ловского. 1967 год принес на экраны,, произведение Ч, Айт­ матова «Материнское поле». Фильм «Красное яблоко» в 197.7 году представлял нашу страну на 1.К Международном кинофестивале в Москве. В начале 70-х годов про­ является главная тенденция раззнтия киргизского нацио­ нального кино — более широ­ кое отражение актуальных проблем современности. Одной из первых удачных“леНт, ■ по­ священных сегодняшнему дню, был фильм «Улыбка на камне» режиссера У. Ибрагимова, З а ­ тем вы.ходят Фильмы «По,пе Айсулу»' У. Ибрагимова, «Во­ допад», «Улица» Т. Базарова. В работа.у «Киргизфпльма» последних лет прослеживается тенденция к художоствеичому п философскому осмыслению -со- пиально-нравстзенных явлений человеческих характеров. При­ мером могут служить фильмы народного артиста Киргизской ССР Т. Огеева «У.лан», «Муж­ чины без женщин» известного режиссера советского ' кино Альгиса Видугириса. На меж­ дународном кинофестивале, ко­ торый состоялся в Дамаске в 1981 году; жюри прнсуди.до этому фильму Гран-при — «Се­ ребряный мяч Дамаска». « Таджикфильм )> Кинематограф в республике начал развиваться в начале 30-х годов прежде всего как средство политической инфор­ мации, пропаганды и просвеще- ння. В этом н состояло его прогрессивное’ значение. В 1932 году вышел первый худо­ жественно - документал ь н ы й фильм режиссера Камила Яр- матова «Почетное . право» — о призыве местного населения в ряды Красной Армии. »' Крупным событием з куль­ турной жизни Таджикистана стало появленпе фильма ре­ жиссера К. Ярматоза (он же и исполнитель главной роли) «Эмигранты», ■рассказывающе­ го о трудной судьбе середняка Камила, который под влиянием вражеской пропаганды бежал из Советского Союза в «стра­ ну ислама» н потом вериу.лся на Родину. В годы войны Таджикистан, как и вся Средняя Азия, пре- врати.дся в далекий тыл. В Ду­ шанбе обосновался московский «Союздетфильм», Вскоре объе­ диненная киностудия — Ду­ шанбинская и-«Союздетфильм» — начинает выпускать , худо­ жественные картшш-ноаел- ды для киносборников, детские и военно-патриотические . лен­ ты. Фи.ть.м, поставленный режис­ сером В. Кимягаровым по ро­ ману С. Айни «До.хунда», вы- ш^гдший 'на экраны 'в 1956 году, обоз 1 !ачил второе рождение таджикского кино. С, позиций гражданина 60-х годов была исследована исто­ рия установ.чеяия Советской власти в разных районах Тад­ жикистана в кинокартинах .«Ннссо» М. Арипова и «Встреча у старой мечёти» С. Хамидова. . -Режиссура таджикского ки­ но конца 60-х годов покйзала большую заинтересованность в художественно.м исследовании современной жизни п характе­ ров героев наших дней. При­ мерами тому служат Фильмы, снятые в это вре.мя: «В горах моё сердце», «Как велит серд­ це» Джура Саркор. Духом пнтернацйсна.лпзма проникнута двухсерийная.лента «Восход над Гангом» (1975 г.) ' — широкая панора.ма - минув­ ших событий, открывшаяся че­ рез судьбу одного индуса. Этот- фнльм рен{иссера Л. Файзпева, ■созданный по поэмам няролно- го поэта. Таджикистана 1 М. Тур- сун-заде. раскрывает политиче­ ски важную и актуальную т.ему ' воздействия ленинских идеи н Великой - Октябрьской ' социа­ листической революции на про­ буждение нациоиа,Льного само­ сознания и развития националь­ но-освободительного движения в колониальных странах Во- Почти десять .Лет жизни на- потный артист Таджикской ССР, лауреат Государствен-, ной премии СССР п Государст­ венной премий Таджикской ССР имени А. Рудакп, Б. Кимя- таров посвятил созданию кино­ эпопей. в основу которой по­ ложены поэмы пз._«Шах-наме» Фирдоуси. Л. ИВАННИКОВА, старшин редактор, облкинопроката. Итоги последнего тура «АВАНГАРД» КУРСК — «МЕТАЛЛУРГ» ЛИПЕЦК-1:1 (у липчан гол забил Гришин) «Атлантас» Клайпеда — «Ди­ намо» Брест — 4 : 1. «Звейниекс» Лиепая — «Гом- сельмаш» Гомель — 2 :0 . «Двина» Витебск — «Дина­ мо» Ленинград — 0 :0 . «Днепр» Могилев — «Север» Мурманск — 7 :1 . «Салют» Белгород — «Спар­ так» Орел — 5 :3 . «Динамо» Брянск — «Балти­ ка» Калининград — 2 :1 . «Автомобилист» Тирасполь — «Химик» Гродно — 1 :0 . Редактор М. ГОРЬКАЕВ. , площадь Плеханова. Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13. ответственного секретаря — 4-67-Н; отделов коммунистиче- Скогр воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи— 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта и фотокорреспондента — 4-66-07. .ДЭ 22984 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная площадь, 44. * Зак. Л'Ь 1008

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz