Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • 4 В Л И П Е Ц К - СО ВСЕЙ РОССИИ «Современный урок: пробле мы и прогнозы» — так называ лась одна из тем творческих письменных работ. Вот что в своих требованиях к школьному уроку написала Раиса Иванова из Чебоксар: «В моем понимании совре менный урок, это урок - игра. Известный : московский пси хиатр Кетонов с недоумением отмечает: почему в школе не играют? Я с. ним согласна, ведь гораздо проще и интереснее общаться в игре. И через нее объяснять новую тему на уро ках. Например, на химии мож но исполнять роли великих М - з а и г р у ! химиков, на уроках литературы — роли литературных персо- нажей^, писателей, критиков. Я буду учительницей фран цузского языка. Естественно, в первую очередь меня будет интересовать уровень знаний учеников, ибо это кри-герий оценки работы учителя. Чтобы мои ученики были просто азартны в изучении француз ского языка, я буду строить свои уроки на основе игры. Но как часто под этим подра зумевают только веселье, без- делие, отдых. Нет! Игра — по знание нового. Вот в -каком аспекте надо понимать это слово а педагогике. Пусть на уроке не будет тишины, но будет рабочий, деловой шум, исчезнет напряженность. Я хочу научить моих ребят а первую очередь общаться. Ведь как много людей, много знающих, читающих, на умеют и просто ленятся говорить с другими. А это беда! конкурс со многими условиями Ученики двенадцатой школы, принимавшие у .себя гостей, притихли от удивления, когда ведущий конкурса профессио нально-педагогических учений Олег Анатольевич Казанский, декан художественно-графиче ского факультета, перечнс.лил то, на что жюри обратит осо бое внимание. В выступлении кансдого участника оценивает ся гибкость, выразительность, сила, диапазон, . тембр голоса, грамматическая правильность, лаконичность, отсутствие штам пов в речи, ее быстрота, паузы, интонации н их восприятие, одежду, аккуратность, осанку, стройность, подтянутость, амо- цнональную выразительность, сдержанность, . непринужден ность, естественность жестов. •Не , забывая обо всем этом,. }щастникн конкурса сочиняли сказки, разучивали игры сразу с целым залом, делали вместе с. ребятами пилотки из газет, завершали сцены из школьной жизни, показанные молодыми актерами Липецкого областно го драматического театра им. Л..Толстого, знакомились со своими будущими учениками. которых изображали хозяева школы. . ; Ребята, глядя на все это, еще раз убедились. в том, что без красивых, умны.х, все умеющих учителей их жизнь была бы пустой, и серой. А . . будущие учителя — участники конкурса, окоичате.тыю убедились, что самые главные помощники в их нелегком' и ответственном тру де будут дети. Каждого участ ника они подбадривали апло дисментами, улыбками. т ш ч Екатеэмна Фо.чина, приехав шая из Золгогрзда, сразу очень .чгнразилась ребятам', с кото рыми она до,-.‘\на была вы- -’э-.'мто несчолькэ заданий, и они ей очень старались по мочь. !;огдэ у'юри объявило оаз,лыаты очере,дного конкур са, дсвчоччн и мальчишки го- ■(: I Кэх цалэ дали». Но сСи-.-злусь п 'ч.юри они на- праслс. При гюзисдении общих итогез Фоьи:-а оказалась в. числа Роба,дьте."аи, а это зна чит, ч-о со все.%.и письменны ми реботами о! 1 э - справилась прекрасно, на устном конкурсе ее рассуждения и выводы бы ли ичтереены< 1 и. Жаль, что ре бята на успели узнать о том, что Катя Фэ;'и: з после участии во Вссроссинс;:зм туре по пе- ,дагегиче поеясг на Всесоюз ную огимпчэду На зтэ-\ трудном, аасе.яом, инторзеноч ! ончурсе было дза ч'-орч. Г 0 , 4 ' ю входили до.гтора, I а да-'Ы педагоги- «ес.'нх : 1 ауч, преподаватели унизео'-те-сз :< пединститутов, ■3 .другое — ь‘.окч|[и двенадца той шкоры Оказа.яось, что ре бята то'ке о»ень хорошо уме ют оцачит, датстсчя учителя. сПото Е. Самохвалова. 60 ЛЕТ ОБРАЗОВАНИЯ СССР КНОСТУДН СТРАНЫ « Узбекфильм » Исто.рия киргизской худо жественной кинематографии началась с появлением на эк ранах в конце 1955 года филь ма, «Салтанат». Его создатели— кинодраматург Р. Буданцева и режиссер В. Пронин — попы тались широко отразить жизнь киргизского народа, поднять актуальные вопросы современ ности. Основной упор ренсис- , сер сделал на раскрытие психо логических переживаний, мыс- ■чей и чувств главной героини Салтанат, в роли которой сня лась Бакен Кыдыкеева (сей час на счету Б. Кыдыкеевой много ролей, сыгранных в кир- ■гизских фильмах, она — народ ная артистка СССР). В на чале. 1959 года Фрунзенская киностудия хроникально-доку ментальных фильмов была р.е- оргакнзована в киностудию до кументальных и художествен ных фильмов. 60-е годы стали . знамена тельными для киргизского кино не только тем, что в это время созданы интересные фн.чьмы, поднимлвшие большие со- , циалыше темы, но и приходом новых ..талаят.лйвых режиссе ров, операторов, сценаристов. Особую роль в развитии на ционального кинематографа сы грало обращение к творчеству Чингиза Айтматова. В фильме . «Зной> режиссера Л. Шепить ко, созданном по мотивам рас сказа Айтматова «Верблюжий глаз», своеобразно показана борьба нового со старым. Этот фи.тьм, отличающийся, свеже-- стью, новизной художествен ных решений, психологической углубленностью образов, стал этапны.м произведением в раз витии киргизского киноискус ства. Он получил высшую на граду — Грдн-прн на. фестивале в Карловых Варах в 1964 году и Гран-При на фестивале в ФРГ. Вслед за «Зноем» экра низируется «Первый учитель» режиссера Михалкова-Конча ловского. 1967 год принес на экраны,, произведение Ч, Айт матова «Материнское поле». Фильм «Красное яблоко» в 197.7 году представлял нашу страну на 1.К Международном кинофестивале в Москве. В начале 70-х годов про является главная тенденция раззнтия киргизского нацио нального кино — более широ кое отражение актуальных проблем современности. Одной из первых удачных“леНт, ■ по священных сегодняшнему дню, был фильм «Улыбка на камне» режиссера У. Ибрагимова, З а тем вы.ходят Фильмы «По,пе Айсулу»' У. Ибрагимова, «Во допад», «Улица» Т. Базарова. В работа.у «Киргизфпльма» последних лет прослеживается тенденция к художоствеичому п философскому осмыслению -со- пиально-нравстзенных явлений человеческих характеров. При мером могут служить фильмы народного артиста Киргизской ССР Т. Огеева «У.лан», «Муж чины без женщин» известного режиссера советского ' кино Альгиса Видугириса. На меж дународном кинофестивале, ко торый состоялся в Дамаске в 1981 году; жюри прнсуди.до этому фильму Гран-при — «Се ребряный мяч Дамаска». « Таджикфильм )> Кинематограф в республике начал развиваться в начале 30-х годов прежде всего как средство политической инфор мации, пропаганды и просвеще- ння. В этом н состояло его прогрессивное’ значение. В 1932 году вышел первый худо жественно - документал ь н ы й фильм режиссера Камила Яр- матова «Почетное . право» — о призыве местного населения в ряды Красной Армии. »' Крупным событием з куль турной жизни Таджикистана стало появленпе фильма ре жиссера К. Ярматоза (он же и исполнитель главной роли) «Эмигранты», ■рассказывающе го о трудной судьбе середняка Камила, который под влиянием вражеской пропаганды бежал из Советского Союза в «стра ну ислама» н потом вериу.лся на Родину. В годы войны Таджикистан, как и вся Средняя Азия, пре- врати.дся в далекий тыл. В Ду шанбе обосновался московский «Союздетфильм», Вскоре объе диненная киностудия — Ду шанбинская и-«Союздетфильм» — начинает выпускать , худо жественные картшш-ноаел- ды для киносборников, детские и военно-патриотические . лен ты. Фи.ть.м, поставленный режис сером В. Кимягаровым по ро ману С. Айни «До.хунда», вы- ш^гдший 'на экраны 'в 1956 году, обоз 1 !ачил второе рождение таджикского кино. С, позиций гражданина 60-х годов была исследована исто рия установ.чеяия Советской власти в разных районах Тад жикистана в кинокартинах .«Ннссо» М. Арипова и «Встреча у старой мечёти» С. Хамидова. . -Режиссура таджикского ки но конца 60-х годов покйзала большую заинтересованность в художественно.м исследовании современной жизни п характе ров героев наших дней. При мерами тому служат Фильмы, снятые в это вре.мя: «В горах моё сердце», «Как велит серд це» Джура Саркор. Духом пнтернацйсна.лпзма проникнута двухсерийная.лента «Восход над Гангом» (1975 г.) ' — широкая панора.ма - минув ших событий, открывшаяся че рез судьбу одного индуса. Этот- фнльм рен{иссера Л. Файзпева, ■созданный по поэмам няролно- го поэта. Таджикистана 1 М. Тур- сун-заде. раскрывает политиче ски важную и актуальную т.ему ' воздействия ленинских идеи н Великой - Октябрьской ' социа листической революции на про буждение нациоиа,Льного само сознания и развития националь но-освободительного движения в колониальных странах Во- Почти десять .Лет жизни на- потный артист Таджикской ССР, лауреат Государствен-, ной премии СССР п Государст венной премий Таджикской ССР имени А. Рудакп, Б. Кимя- таров посвятил созданию кино эпопей. в основу которой по ложены поэмы пз._«Шах-наме» Фирдоуси. Л. ИВАННИКОВА, старшин редактор, облкинопроката. Итоги последнего тура «АВАНГАРД» КУРСК — «МЕТАЛЛУРГ» ЛИПЕЦК-1:1 (у липчан гол забил Гришин) «Атлантас» Клайпеда — «Ди намо» Брест — 4 : 1. «Звейниекс» Лиепая — «Гом- сельмаш» Гомель — 2 :0 . «Двина» Витебск — «Дина мо» Ленинград — 0 :0 . «Днепр» Могилев — «Север» Мурманск — 7 :1 . «Салют» Белгород — «Спар так» Орел — 5 :3 . «Динамо» Брянск — «Балти ка» Калининград — 2 :1 . «Автомобилист» Тирасполь — «Химик» Гродно — 1 :0 . Редактор М. ГОРЬКАЕВ. , площадь Плеханова. Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13. ответственного секретаря — 4-67-Н; отделов коммунистиче- Скогр воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи— 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта и фотокорреспондента — 4-66-07. .ДЭ 22984 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная площадь, 44. * Зак. Л'Ь 1008
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz