Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Л.ЕНИНЕЦ ^ 2 ; Завтра Липецкий областной драматический театр имени Л.Н. Толстого открывает свой 62 -й театральный сезон Нопый сезон открывает спектакль «Закон вечпостк», « поставленный заслуженным деятелем искусств РСФСР 5 одноименному роману Н. Думбадзе. “ В. Пахомовым п ....................... . ^ Роман известного грузинского ннсатеая — з ное явление литературы последних лет. Он .^удостоен Е = Театр продолжает работу по освоенто наследия Л. П.. е тй н е пГ тVп празднику дружоы народов и 2 Чехова. Рассказывает главный режиссер театра, заслуженный единения культур нашего многонационалыюго государ- ^ деятель искусств РСФСР В. М. ПАХОЛЮВ: ИДУТ . РЕПЕТИЦИИ... Начало нового театрального се­ зона всегда сопряжено для нас с праздником открытий, радостью дебютов и премьер. «Есть один общий язык, — говорит и. Думбадзе, — который понятен любому народу: язык правды, язык истины, доброты... И он, я думаю, главный». В романе «Закон вечности» сорокапятилетиий Бачаиа Рамишвили, коммунист, ре,дактор республ 1 гкаиской га­ зеты, прикованный к бо,иьничной койке тяжелейшим ин­ фарктом, в воспоминаниях, тревожных и беспощадных, заново проживает жизнь — горькое детство и трудную юность, первую любовь, различные встречи и впечатле- ния. Он наделен больяши’ даром — даром любви, и в этом источник'его веры в идею, в человека, е.''о непри­ миримость к жестокости и несправедливости. Деятель­ ная доброта — таков закон его жизни. Создателям спектакля удалось заглянуть в самую душу романа, понять и воплотить на сцене мироощуще­ ние автора, передать острую конфликтность и драмат,и- ческое напряжение, своеобразие прозы Нодара Думбад­ зе. Это взволнованный рассказ о возвышающей человека любви, о добре, которому отдана вечность. НА СНИМКЕ: сцена а — Вы знаете, что на протя- щие в пьесе и венчающиеся вы- в ж енин , нескольки.ч последних ст|релами, попытками убить 5 сезонов мы работали над пье- человека, ,проис.ходят из-за сд- сой «Чайка». Не -случайно мы мых заурядных мелочнИтх при- на^чали с самой сложной, «не- дирок-дру-г к другу. Пьеса уловимой», «загадочной», как начинаетея с того, что старая ее часто называют, . пьесы, нянька сидит в ожидании про- «Пайка» дала нам воз.можность феееора Серебрякова, его мо- глубокр и серьезно поразмыщ-.- лодой жены и выражает евве - — — произошло ,-с недовол 3 спектакля «Закон вечности». В субботу, 26 июня 1982 года говоря словами того же докто- усадьбы Любовь Яковлевна А А Маглапииин- ' .......... .............. и .............. .......................... ,конкретной 'чехов^'кой- судьбон и собой, По не в, себе, 16 часов на чеховской усадь-* ра Дорна средний артист н1 Лвзаоенко В автп^гь г Т *• Магдалинин. Какая-то >Ленщнна всхлипнула, пьесе. Любому актеру, режне- » в ДРУгпх. Это копит злобу, бе в Мелихове будет показана много ^вырос^е тех пор, и мне равшем всех званых ' гостей' веши^котоойю''^Г Е ^’^'РУ в возрасте Э 1 )слости не- РУШит человеческое в челове- :гг.р.,-;л;„г.5г =,гггг„;гб°л-; | л“~™-™г„р „гг : : : . г „ р ; Г ; р ^ ' 4 “г;;;:рГ'. "г? | “X "«мгг?;'о.:гг. «р . б „ л . т . , „ о , о р . , й „ р „ „ .ш „ «О ,о„ог . „ „ р „ ' р ,ф ; „ 6 « р и .„ . .Я 5 ' " ; — - ......... 5 Г.-ЯШ,и, ко,ора« Ш ,, , Г Я .Д Ы . .™ Мутрр р .б ,. „гетр,, зрителем на этот необычный ним Н^1ны Заречной (артистка дар — фотографии и докумен- ственники и приехал: ова) из пьесы ты далеких чеховских лет. к Антону Павловичу, о время гнали Ехаяй корреспонденты ме- мы пере: - ■ _ , ■ коровы, лаяли стного радио и газеты, заслу- проходя дня, когдаА. П.Чехов сам собаки,шумел ветер. И этот женный учительшколы ховского прочитал еездесь натеррасе, дождь, и шелест листвы, зарос- РССбСР Г. А. Грачеваяочь яоуг г ппVгпм м - , - ■ своего дома за круглым пле- ший пруд, мелиховское небо, старой мелиховской учитель- щ7ниё, как будто что-то см11 поиеxаГйVЯVТ«. й**^' ‘I ® ! I Г ° ® Г З ■ Нас довская. В . Макущенко. В, нами в жизни, в, искусстве, ^ а нас еастоялоеь, не еосго.ялос’ь и не С 0 (:тоится иикбгда. И вот теперь . «Дядя Ваня», Выдающийся советский ред жвссер А. М. Лобанов выска- зал_ когда-то интересную мысль: чтобы создать настоящий театр, нужно .всем < 1 ктерам’ и режис­ серам взяться за руки и лройтл ищут через «Вишневый сад». Дело ' своей дёрживаются с прогулки, и самовар придётся . кипятить еще раз. Или . Войницкий доз нельзя раздражен из-за того, что профессор надел к-алощи, когда на дворе еще сухо. Лю ди , , внутренне разрушен­ ные, , потеря.вшие- "какую-то нравственную :опору в жизни, причину. . своей боли, неудовлетворенности -------- " • мм рид- в. щ. ■ 1 вхомов: р пует МбН-я В «Дядё .Взне»—ЭТО людей, нас оквужающнх,' спектакль. Как потом уже пи- О. ОвчинннковаУ из пьесы ты^далеких ч^^вских ле7'^*” ' к Т н Т о Т П а в л о в ~ Антон Павлович в своих р проблема впутрпшего ра.зру- тасмся понять себя и .эпо.ху. в - газеты, «Чайка» впервые Треплева. В это вре я гнали Ехали короГспонл^^^^^^^ "^"ьмах к друзьям звал их = шения. дегра.даиии имгеллн- которой жи.ш и действовали Н рр спонденты ме- мы переоделись в костюмы и, приезжать в самоелучшееЯ геитиого человека. Людям так герои. - апреле, В не хватает теплйты> доброты, , Сценографию Осуществляют ■ом лист- р дущеввой деликатности.. И это московские .художники О.Твар- ОМ, возникало ош,у- ва. И наш теато мечтает лнлв*, «и. .плптит •иятV к ио^ __ : г» ____ с. -п учитель- 1дениё, как будт > лет, прошедших < а помогало н «Чайка» в Меаижове тевым столом своим домаш- птицы ним и друзьям, вернулась в Мелихово. Сегодня сыгранный в Мели­ хове спектакль уже- стал радостным событием в богатой сценической судьбе чеховской пьесы. И хочется еще раз заглянуть в «святой колодец взволнованной памяти» уча­ стников этой постановки зрите­ лей, и* с дотошностью хронике­ ра запечатлеть каждый миг то­ го необычного дня, донести и до тебя, наш читатель, этот ме­ лиховский свет. Итак, день 26 июня. Постановщик «пектакля, глав­ ный режиссер театра заел. деятель искусств рСФСР В. М. надежные облака. И сцена, Пахомов: зрительный зал — земля — Мне думается, как бы ни ‘ховская. Знаменитая терраса, сложилась дальнейшая судьба рядом пруд, которь1Й вырыл спектакля й нашего сам А. П. Чехов. И на Этом театра, мы всегда будем пом- пруду подмостки. Сохранились день: и гром аплодисментов, что в нашей жизни был знаменитые, посаженные еще буря восторгов! И сознание день, когда мы свершили при Чехове, вязы и берлинские того, что ты не зря прожил несколько больше, чем дано тополя. И среди них — неболь- жизнь, что ты как бы по-но- свершить обыкновенным лга- шая площадка, которая и стала *ому родился, там в Мелихове, дям, которыми мы являемся, и сценой. Все по чеховским ре- Артист Ю. И. Шапиро: маркам. Только вместо озера — Зрители ловили каждое пруд. Я видела, как рабочие чеховское слово; Такого ощу- под руководством В. М. Пахо- Щения, как у того пруда, где мова расставляли плетеную все подлинное, я давно не мебель. На перекладине меж- испыр.|вал и спасибо^судьбе за двумя деревьями был вы- то актерское счастье, которое посетило нас в Мелихове. («ка РСФСР I- стилось ► время ушло е приехать будущей I гости к Чехову, чтобы а самих .в первую ^аередь. Вот такле . будут заняты: ш знаете,-человек, ..подчас, как заел, артисты РСФСР 10. Гапи- = р.а' 3 ;руш€н«ое здание — короб- на, М.-Якушкина, М. Соболев, г ка стоит, а внутри рухнули . артисты Ю. И.тьйн, -М. Я»ко, 1 » все этажи. Погребняк. 3 . Румянцева, » Все конфликты, .происходи- П. Тямушев, Н.,Иванова." А. Н. ОСГРОВСКИИ I— ЭТО вежиным. Это произведение, ИМЯ ПОЧТИ НЕ СХОДИ.ЛО почти незнакомое широким чи- С АФИШ ЛРШЕЦКОГО ТЕ- т;ате. 11 ьским кругам, Показалось АГРА ВО ВСЕ СЕЗОНЫ ЕГО нам чрезвычайно интересным. (^VIЦЕСпЗОВАIIИЯ. Вот уже Прив.! 1 с;<ли яркие, сатирически четыре .-Тода живет на сцене на- заостренные характеры, живые шего театра спектакль Б. И. Го- и объемные. Пьеса, написанная лубицкого по комедия великого в 1880 году,-на рубеже двух драматурга «На бойком месте», эпох, отражает самую суть вре- В 1979 году на Всероссий,- мени — историческую, социаль- ■ском фёстивале спектаклей по ную и человеческую, пьесам Рстровского постановка На что уходят душевные, си- получнла высокую оценку', лы, когда нет определяющей СпекГакль был. удостоен дипло- идеи в жизни? К сожалению, мов, а декорации его экспони- герои Островского тратят их руются в ГосударственЕом му- понапрасну, блажат, размени- зее-.за 1 юие,днике писателя в вают свое достоинство. Щелыково, Оформляет спектакль очень Во в])емя июльских гастро- ив'.тсресиая молодая московская лей театра в городе на. Неве художница М. Рыбасова. Она спектакль бы.ч--показан по Ле- выпускница Школы-студии нкнградекому ■ телевидению. МХАТ, стажировалась в мас- Приближается 160-детг:шй юби- терской крупнейшего театраль- лей А. И. Островского. Органи- кого художника нашей страны, зато])ы фестиваля спектаклей главного художника Большого по пьесам драматурга обрати- театра СССР В. Я. Левенталя. лись к ко.тлективу Липецкого Наш липецкий зритель уже театра с предложением принять знаком с ней. Весной этого го. участие в его проведении. да М. Рыбасова оформила, на Наш корреспондент застал мой взгляд, очень любопытно и режиссера Б. Н. Голубицкого содержательно спектакль «Про- и художницу М. Рыбасову фессия» Айзека Азимова», вместе с группой актеров за об. 1 в работе над осуществлени- суждением макета оформления ем замысла постаиовки пьесы нового спектакля. «Блажь» принимают участие Слово режиссеру: заел. арт. РСФСР 3. Горячева, — Мы продолжаем репети- В. Пономарев, А. Магдалинин, ции пьесы «Блажь», написан- артисты Р. Карева, Л. Муниро- иой А. Н. Островским в содру- ва, О. Овчинникова, М. Янко и жесте с драматургом П. М. Не- другие. И. Л. РАЙХЕЛЬГАУЗ, ре -, комедии — как сам, автор оп,ре- жиссер Московского театра на делил жанр своего посизведе- Таганке, поставил уже не один ния — происходит в ‘ начале спектакль на липецкой сцене, двадцатых • годов в каком-то это «А поутру они просиу- безымянном соле. Сталкиваются «Пришел мужчина к д в е . социалыше силы, возникало ощущение, что это рая в 1975 году й&писала пись- действительно чеховские пер- мо главному режиссеру сонажи. МХАТа с просьбой привезти Заслуженный работник куль- «Чайку» в Мелихово, туры РСФСР, заведующая пи- .На спектакль пришли мели- тературной частью театра ховские жители, т-е, кто О. М. Нестерова: хранит у себя в семьях, в — Вспоминаю необычный Ауше память о Чехове. Вот театральный зал — низкий ку- У наших актеров была - встреча с необычным зрите- ЗаслуженныЙ артист РСФСР В. 8. ПОНОМАРЕВ: - Атмосфера м зрительном хорошая была. Все было мелихов- э останется т моментом, котором прекрасно говорит Чайке» доктор Дорн: — Я прожил свою жиз разнообразно и со вкусом, доволен, но если бы мне -п^) шлось испытать подъем духа, вешен легкий занавес, какой бывает у художника во рый сразу же вписался ремя творчества, жется, я презирал бы материальную оболочку и о этой оболочке свойств: уносилсяч бы от земли, дальше .в высоту. Заслуженная артн€т 7ш1Е1>Ег ||!>1>т!т1иЕ1 :Е!г!!1ИП1П |1т1тЕ1>!Ч11Ы1тт1т11 |т11И11’;: женщине», «Триптих для двоих*, идеологии, представляют кото- т Сейчас он вместе с липецкими рые председатель комбеда актерами работает над спектак- (заел. арт. РСФСР В. Поно- лем «-Пролетарская мельница .-марев) и кулак Вырин (заел, счастья». Обравдение к пьесе арт, РСФСР М. Соболев). Это В. Мережко в год .-бО-летиа об- .равные по силе противники-, и разования СССР , не случайно, .исход борьбы между йими не Сай Иосиф Леонидович, го- предрешен изначально. Более ворит.об этом так: ^ того, щх идеологическая кон- В «Пролетарской ..мелънн- .фрояТааия поднимается над не счастья» речь .идет, .локальностью ситуации, задаи- об очень -СЛОЖНЫХ ми- ной в пьесе, й приобретает ровоззренчеокйх , вопросах, масштабное» всеобщё-истори- причем ,в а : самрм. высвком .ческое звучание, а вместе , с идейном уровне, и в то же вре- ,»этим — актуальвое-ть щ алрбод- мя разговор, ведетс.я.непрйнуж- невность.^ 'Поэтому.,, я. надеюсь, денно, остроумно доходчиво сдектак ш будет теп р принят .'Де-йствие ,э этой ". :Г-ероячеекой .молодым зрителем. / , Г “■"'■“ 'У' всегда 3. Г. Горячева: Казалось, повернешь за угол создателями и участниками ин- все молеп!мп^?пеп^^рГкГп' б 7 Мелихове , появится, сам"^ Антон Пав- гереснейшей телевизионной чно* дтпн А рпк.пы^ь-1 гппслбг, лучшии МОИ спек- лович Чехов, с первой мину- передачи, посвященной воз- по' зепрнпй и^гппппию такль. Волновалась. Конечно, действия начались милые в'ращениго «Чайки» в Мелихо- по- зеленой и.„городью, стояли когда вышла в первый раз, -курьезы зрители, укрывшись под долго ие могла унять, дрожь. ^ НЕ 'ЗАБЫЛ ТЕАТР, .КОНЕ- подарком и взрослым зрителям. ЧНО. И О СВОИХ. 'ЮНЫХ Театр очень ждет, что папы • и ■ДРУЗЬЯХ, в репертуаре ок- мамы, оставив на час иди два .тября >мног'о.спектаклей ' для свои рчень срочные и очень детей, .хорошо, з:на&мых , и ..по- эзрослёге дела, взявшись за .дюбрвшихся нам еще по прош- .руки со свон.ми детьми, придут лым деатральным сезонам .. _^А ,в .зрительный зал ' и .совершат впереди ,ребят', также ждет .путешествие в сббственное дет- дреадьёрат-Рпсктак» по ■пьесе ,ство. И, может быть, чуть-чуть замечательногогсойетского ,.дра- с о к р а т я т расстояние .матурга-еказочинка. Е. Швар- гмежду, детством и взрослостью, да «Золушка». -Думается, .эта .и. лучше научатся понимать работа театра станет, добрым .своих детей. Чего ждут зрители... о . БЕЛЯЕВ, шестиклассник средней школы № 65: — Еще в сентябре прошлого хочу^ пожелать, чтобы актеры года у меня всачшкла мысль: не болели, чтобы было , много почему в таком большом горо- хороших новых спектаклей, де,-как Липецк, нет театра; в Напрй&ер,' «Снегурошка», «ТДа- котородМ бы шли и ‘Опера, и ба- рёвна-лягушка», «Три мушке- яет," и оперетта, я -драматичен т е р ^ , «ОВод», «Золушка», ские,спектакля. • ' «Воина я мир», много других ■ Я сделал проект здания та- постановок. ■кого театра на две .тысячи, У нас в театр.е есть ■. -клуб мест и очень хочется,-. , -чтобы юных театралрв. Д занимаюсь хоть в этом году или в следую- там и ■.хочу,- чтобы в наш щем, п» ,моему проекту цли вО; клуб, приходило 'больше ребят. Чьему-либо другому ■ началось чтобы была еще одна-драмати- стронтельотво этого необычной ,веская студия *аподобие-«Фан- го театра-. Хочется, чтоб.ы таз.еров»,. где .можц^р .было бы стоял он тогда на сам,ом-высо- ставить спёктакли Или сценки., ком холме -нашего т о р о д а и И еше. У меня есть братик.’ любовал- глаз ка.ждвго .прохо- Ему'Шесть д ет . 'В ' этом .году, я; жего. ' прйведу''',егб ' обязательно с'со-"' , Начинается.Новый сезон,-.и Я' бой в театр'. ...... ' '■'* , В. ДОЛГИХ, . . заведующий отделом пропага нды и культурно-массовой ра­ боты обкома ВЛКСМ: , Конечно, хочется пожелать, Обком комсомола , обеща- чтобы наш театр, носящий -вы- ет со своей стороны объединять сокое имя .Л. Толстого, нагр аж- усилия в с е й творче- денный премией Ленинского ской молодежи города, при-- комсомола, оставался театром влечь самодеятельные коллек- молодых, всегда был в дороге, тивы, работающие на достаточ- пути, в неустанных поисках но серьезном профессиональном эксперимента. Отрадно видеть -уже сегодня , плоды этих поисков, ибо т в борьбе за чистоту зритель- ' еких .эстетических вкусов своей юной аудитории в конечном итоге выигрывает в борьбе за ' душу подростка, формирует его ' мировоззрение. Думается, с этой частью своей зрительской ' аудирориц театр чаще сс диняет двусторонняя связь. совпадения „мехов- во. Центральное телевидение Я думаю, в моей творческой зонтиками от'дождя. Они пр 7 .Мы даже не "гримироЁГл~ись,’ тпт "Р^АПолагает снять полутора- биографии, уже достаточно стояли все первое действие, а .потому что нельзя этого 'Например, в тот часовой сюжет, посвяш,енныи длинной, там, в Мелихове,’ я во втором перешли к те|расе было делать А у меня парик «Чайке» и той пережил нечто близкое к тому, и разместились вокруг клумбы И я подумала, ну как же мне о т Г з ^ " ' ’со5а^, о н Г " Т д " у ? л Г е Х и ^ е а ' т р ' 2 б З Г 1982 т со- года здесь, на'земле Чехова. , Мы приедем, сюда и с другой, мечтает Дорн. на мокрых-премокрых скамей- в этой настоящей жизни, где зз=ь1ла Ндгтпяшая ж Это был очень трудный ках, а кому не хватило места, он, Чехов жил, вдруг появ-ить- -Века. Не в записи энь. Длинная дорога — 160 те продолжали стоять. Среди ся в нем? Я даже подошла к . записи... километров. Дождь. Холодно, зрителей я видела много моло- Пахомову: «Владимир :Михай- Артист Ю. Б. Ильин; Волнение — придут — не при- дых лиц. Мне посчастливилось, ловим, можно без парика?»..: --- Еще в автобус* дут зрители, досмотрят -не до- я была как бы вне спектакля и Во втором .действии, ' когда''® Мелихово, смотрят спектакль, и вообще могла наблюдать за меняю- перешли на веранду, дождь- рался. Ведь- я только недавно сыграел^-^не сыграем его. В щимся выражением глаз по-прежнему продолжался, а вошел в спектакль и мне пред. зрителей, за их реакцией. О платья-то у нас длинные, до- отсхяло всего в третий , раз зрителях хочется сказать рогие. Жалко пачкать. У «ас =ь1Грать Трецлевау горничную играет Ё. Подрез. Я Первая мо.я сцена самой мелиховской пьесой— ..V. дороге Ваня» и просто .в дом внутренне соби- Чехова,, к людям," которые Кн'й?ё «Моя жизнь I йс(с'У^С1 К. Станиславский вспомине . ....................................... 1ТО МХТ когда-то пробе- особо. Из Москвы Киеве, на высоком бере- такль приехали кандидат . . . гу Днепра, в обстановке живой кусствоведения, друг нашего природы сыграть сцены из театра Т. К. Шах—Азизова, со- тургеневского «Месяца в де- здатель летописи жизни и ревне», но вынужден был творчества Чехова Н. И. Гито- тказаться от этой попытк-и, по- бич и чеховед Э. А. Полоцкая, тому что в окружении живой Они ехали в Мелихово в пе- природы даже прославленные реполиекной субботней элек- оргамичные МХТовцы выгляде- тричхе. На станции :- говорю: «Леночка, вытирай сразу подумал: «Все. Провал, пол». И совсем не, по чехов- И голос не мой, и руки мерт- ской ремарке, но так естест- вы»., Но в тот момент, когда .от венно,горничная- в доме Сори- мена уходила Нина Заречная и на вытирала поя. Спектакль для меня, Треплева, закончился, а зрители не рас- равносильно смерти, я начал ходились. Потом мы все по.: ее умолять так, как умолял бы ,шли во флигель", где писал самого родного человека, если Чехов свою и нашу «Чайку». б-ы я сам вынужден был выби- бопее трех десятилетий бере­ гут его, сохраняют память о писателе, — к Любови Яковлев­ не Лазаренко. и Юрию Кон­ стантиновичу Авдееву. Здесь, в Мелихове, живет какая-то мировая душа, та самая, о которой говорил Треплев в своей . юношеской бьто и которая манит к себе всякого истинно русского че- несколько фальшиво. Но, встречала хозяйка музея — Заслуженный артист РСФСР рать между жизнью и смертью. Нз снимке; «Чайка» на че­ ховской усадьбе в Мелихове. Фото в. Базьшевз. постановк ши111111т111111Н!И1и1111им|Н11||1Н1111111ипу|||1Е|и1шш111111штшш1111ШШ1Ет1Иии1тш1111а|||1т11Ш11111111т11т11Ш1111И1Г11тг:1 Когда в конце 1980 года режиссер Иосиф Райхельгау.з за­ вершал работу над спектаклем «Пришел мужчина к жеищине», наши читатели впервые познакомились с автородц новой пьесы, начинающим ленинградским драматургом Семеном Злотни­ ковым.' На театральной дфиию октября: имя его встречается уж;е дважды. Первая премьера сезона — спектакль «Триптих для двоих» объединяет три одноактные пьесы молодого драма­ турга. Режиссер — И. Райхельгауз, художники — О. Твардов­ ская и В. Макушенко. РАССКАЗЫВАЕТ С. ЗЛОТНИКОВ: — Что такое триптих? В переводе с греческого ~ это «сложенный втрое», т. е. произведение искусства из трех картин, написанных на одну тему. ...В парке встречаются .и знакомятся двое — Он и Она. В «ТйэНэСах» — младшие научны.е сотруднр|Л*, случайно разго­ ворившиеся о жизии.!^ пьесе «Бегун и Йогкня» — соседи, пы­ тающиеся заниматься физкультурой. И, наконец, в «Двух пуде- ,лях» — хозяева собак, вышедшие вечером прогуливать своих питомцев. Разные по профессии, они схожи вот в чем: у них ие очекь-то сложилась личная жизнь. Я сочувствуют ' своим героям, ведь они живут с мечтой о жизни более- счастливой. — Какое место занимает Липецкий театр в моей судьбе? Особое и счастливое. В последние сс.зоны к х?оим пьесам об­ ратились ведущие театры Москвы, Ленинграда, других горо­ дов, но липчане были одними из первых. Театр поверил в меня. Наши творческие устремления соединились., ■ НА СНИЛ1КЕ: артисты С. Погребняк и М. Янко в спектакле «Триптих для двоих», фете в . Базылева. урввие.' Очень хочется -видеть со сто­ роны комсомольской организа­ ции театра -большую активность не столько в порядке участий общих массовых мероприяти-, с, а активность, исходящую ' личного творнескв-го «я». Важным делом комсомолии области является шефство над- ударными комсомольск-йми стройками. Хотелось бы чаще видеть там артистическую мо- ,Трево,Ж:Нее складывается диа- лодежь. Вют еще один адрес яог театра с тем молодым зри- приложения сил—газопровод тедем, который в пору качала «УренТбй^Ужгород». Хочется, эксперимента уже переетуиил чтобы творческие отчеты м оло- порог отрочества и. теперь пред- дых перед интернациональным ставляет рабочую . молодежь, н'аллективом строителей гаэо- Он идохо знаком с языком 'те- провода стали доброй тради- ' атра, да и подчас у него-ие ело- цией. жилось д аж е привычки, тем Культурнее обслуживание более,потребности ходить в те- тружешгков села должно стать -атр. Хочется пожел;ать театру гюстояиным объектом вни'ма-' успехов в поиска^ пути к умам- ния комсрмольской организа- и сердцам этой аудитории, но-’ ции театр'а. Это ее вклад в ре- вых смелых экеперим'ентов в шише .Продовольственной про- области форм общения, -языка граммы. общения с молодым зрителем. И, наконец, пора попытатье-я Я отнюдь не предлагаю идти как-то разрешить проблему- на ДОВОДУ; у самых нетребова- общения творческой молодежи’ тельных вкусов. Вспомните города. У нас есть артистиче-- пример Московского, театра им. екая молодежь в театре, фи. Ленинского комсомол^, где лармонии,: интересные молодые' языком достуиным и, главное, художники, писатели, музыкаи-. вызывающим интерес самых ты, журналисты, но они не -широких слоев молодежи, язы- .знают друг друга. Назрела не­ кой со-в-ременной музыки, плас. обходимостъ создания клуба # к и , -решаются сложнейшие творческой молодежи, и хочет- драматургические задачи, а ся, чтобы театральная моло- дяадог сцены й»зрителького .за- дежь взяла инициативу на себя, ла Столь же высок и серьезен, как ведущий отряд творческо-й Думается, молодежь театра в молодежи города. Обком Ком- порядке эксперимента хотя бы сомола готов-памочь-в выделе­ на малой сцене могла бы за- шш помещения для встреч, I махнуться на. создание подоб- решении других организациои- и. ' иых вопросов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz