Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Липедкие б о л е л ь щ и к и с нетерпением ждали этого матча. Обусловлено' это было тем, что «Днепр» в нынешнем сезоне намного оторвался' от соперников в борьбе за первое место. -Каков он, нынешний ли- ^ пятой зоны? В чем усту-. п-ает гостям «Л' 1 еталлург», е которым поначалу, да и в хо­ де сезона мы тоже, связывали недвусмысленные надежды? •Ответы на эти вопросы и - пытались найти .любители фут­ бола в ходе матча. Скажем сразу, что ' игра ' проходила не по привычному сценарию «хозяева атакуют, гости обороняются», Футболи-’ сты «Металлурга» понимали, что «Днепр» «шапками не за-, кидать» — традиционный' «на­ вал», приносивший не раз победы в матчах с аутсайдера- .ми, здесь успеха не принесет. В свою очередь, «Днепр», _хотя и победивший дома липчан. П О Б ЕД Н НДЦ ЛИ Д ЕРОМ реально оценивал си.чы наших футболистов, чувствовал, - что в обороне в данной игре ' не «отсидеться», как не ' удалось это сделать здесь в Липецке еще одноМ'У лидеру—«Химику» из Гродно, имеющему, пожа- .луй, сейчас самую крепкую, сбалансированную оборону в нашей зоне. Поэтому обе команды из- бра.чи «свою» — и, что удиви- те.тьно, как две кап.лн воды похожие, ■— тактику на матч'. В, цело _>1 “ спокойный, дабы не наделать ошибок, — розыг­ рыш мяча, желание провести комбинацию с . подключением наибольшего количества игро­ ков, но все 8 Т 0 без попыток рискнуть, обострить поединок. Пожалуй, виновна в этом бы­ ла убедительная игра защиты,' как одного, так и другого ко.ч- ' лектива, сумевшей закрыть подступы к стоим штрафным ' площадкам. ' - Так что борьба проходи.ла в основном в центре. п’о.ля, что тоже говорит о примерном ра­ венстве сил. Были моменты, когда, каза­ лось, одна из команд овладела-' инициативой, но тут же следо­ вал выпад второй — и снова ' спокойная игра в центре. Вра­ тари практически бездейство-' вали. Были удары по воротам' • в основном дальние, но и ис- по.чненне их было по.хожим —■ обоюдно неточным. Старались игроки играть без ошибок. Но брака хвата.чо — что поделаешь, класс есть I к.часс. И надо сказать, в тех­ ническом мастерстве лидер • не превос.ходил «Мета.члург». Нет-’ нет и зависал мяч «свечой» над полем в результате плохой обработки, передачи с ходу. И здесь ■ шансы сопервищов были одинаковы. «Металлург» выиграл у ли­ дера. Во втором тайме удар Гришина застал врасплох вра- ' таря гостей. И хотя «Днепр» тут же показал, как может он активизировать атаку, лип­ чане продемонстрирова.чи уме­ ние надежно защищаться, и вновь выровняли игру. В общем, это был матч рав­ ных соперников, липчане не уступают лидеру в классе игры — вот один из выводов, еде- . лаиных в ходе матча. 3 • ЛЕНИНЕЦ Но почему «Метал.тург» не •лидер? Видимо, не хвата.чо соб­ ранности,''желания играть в других матчах, осойенно на выезде. Отсюда и не стабиль­ ные резу.чьтаты, в от.чичие от футбо.чистов Могилева. . Оста.чьиые матчи тура закон­ чились так; ' «Динамо» Брест — «Химик», Гродно — 0: 1. «Гомсельмаш» .Гомель —- «Балтика». Ка.чинйнград 1 : 0 . , • «.4тлантас» Клайпеда — «Са- .чют», Белгород — 3 :2 . «Динамо» Ленинград — «Ав­ томобилист» Тирасполь — 1 :1 , «Спартак» Орел — «Двина» Витебск — 2 :0 . , , -«Звейниекс» •Лкепая—«Агзн- гард» Курск — 1: 1; . «Север» Мурманск — «Диия- м 6 » Брянск — 2: 0. Таким образом липчане .переместились на тротьс место. К. ВЛАДИ.1ИИРОВ. П р а з д е м м с т о л я р о в Окошко, котооое вы видите на снимке, снято не на улице, а в.самом -мпоголгодном ко-ри- доре ГПТУ Ха 6 . В самом мно- го.чюдном оно оказа.чось 'по­ тому, что отве.чи ему роль «зазывалы» на праздник сто­ ляра. Рядышком с ним ви­ сит объявление с “программой этого дня. А в нее входит и открытый урок .по столярному де.чу, и выступление агитбри­ гады в актовом зале, и интерес­ ные беседы об этом ремесле, во всех группах, несмотря на то, что в училище еще учатся будущие каменщики, водите­ ли, ма.чяры-штукатуры. На праздник приглашены н учащиеся школ, а им' обяза­ тельно нужно показать сто­ лярную мастерскую, вот почему в ней особенно тщательно на­ водили пор.чдок. Потом, когда пришли экскурсанты, было интересно наблюдать и за ни­ ми, и за тем'И; кто -их прини­ мал. Те, кто впервые увидел мастерскую, просто останови­ лись от удивления еще -на пороге — в этом высоком ■ и огромном по площади помеще­ нии. не было ни одного санти­ метра стенок, потолка, не украшенных деревам. Резные, круглые розетки украшали по­ толок, на стенах — деревян­ ная мозаика; всевозможные па­ нно. Ребята, у которых только что закончился здесь урок, с удово.чьствием наблюдали за удивлением -и восхищением. А автору всей этой красоты — мастеру производственного обучения Влад.чмиру Павло­ вичу Микляеву пришлось дол­ го отвечать на многочисленные вопросы. Хорошо, что его стол находится на возвышении, — оттуда- было уд-абпее отвечать, а ответы сопровождались пока­ зом всевозможных столярных инструментов и образцов ра-, бот по дереву. Оказывается, совсем непросто научиться прие.мам заточки обыкновенной пилы. Впрочем, этот инстру­ мент -уже не кажется обыкно­ венным после того, как Влади­ мир Павлович рассказа.Л, что пиление бывает и поперечное, и продольное, н смешанное. На­ пример, чтобы заточить' зубцы ножовки по всем правилам, спе­ циалисту самого высокого раз­ ряда понадобится часа три. Интересно слушать о техно­ логии столярного дела. Влади­ мир Павлович мог рассказ.ы- -вать о ней еще долго-долго, ему хотелось поговорить еиге вот О чем. Каждый человек,"* владеющий ' - этим ремеслом, должен быть художником . в ' душе. А любой художник всег­ да силы своего таланта отдает людям. Владимир Павлович на ми­ шутку вышел из мастерской и . вернулся с зеркалом, обрам­ ленным в красивую, резную раму. По трещинкам на дереве и пятнам на стекле было ясно, что зеркало оч.е.чь старое. ■ — Да, оно пришло к нам из девятнадцатого века, — подтвердил Владимир Павло­ вич,—но думаете .люди берегли его из-за того, чтобы смо'^еть- ся в "него? Нет, вз-эа того, что­ бы смотреть на него, оно — произведение искусства, — и добавил; — Попробуем мы с ребятами сделать копию этой рамы, а потом формы и рисун­ ки они начнут придумывать сами. Как .жаль, что не со.храни- лось имя мастера, чьим издели­ ем сейчас любуются здесь, в училище. А что за ребята проходят сейчас уроки столяр­ ного мастерства? Их шестьде­ сят человек, приехали они • со всех концов нашей области. Например, Володя Прибытков из У'сманскрго района. Еще в школе он увлекся ре.чьбой по дереву, и уже сейчас дом ого родителей хранит множество его изделий. Олег Свиридов— липчашш. Сначала хотел стать токарем и подал документы в 23-е училище, но крепкая и благодарная па.мять о своем деде Федоре, — столяре-само- учке, заставила придти сюда, в шестое. Но С Олегом- гостям погово­ рить долго не удалось — его позвали на последнюю, са.мую главную репетицию предстоя­ щего сегодня концерта. Немного позже собравшиеся в зале увидели- выступления самодеятельных .'фтистов. Они еще раз напомнили о том, какой сегодня праздник в училище. Песни и танцы и да­ же сценки, подготовленные драматическим кружком,' во- ш.ти в программу концерта. ИГ везде главными действующими лицами были плотники, столя­ ры. И вот что интересно; все эти номера подготов; 1 ли, ребята, выбравшие эту специальность. А для этого им пришлось перебрать, много песенников, журналов, а сценки, рассказы­ вающие о развитии сто.лярного ремесла в России, придумали сами вместе со своим руково­ дителем Людмнло-й Иванов­ ной Воробьевой. После юнцерта зал опустел не сразу. Все зрители с боль-^..^ шим интересом читали стен-' газеты. Одна приводила от­ рывки из художеегвенных ,про­ изведений, рассказывающих о работе плотника, .чругая пред­ лагала задачи из практики в столярной мастерской, третья сообщала интересные данные о древесине. Около одного стенда собра­ лось особенно мно''о народу. Гости, как зачарованные, смот­ рели. на фотографии залов все­ возможных дворцов, отделан­ ные руками плотников.' — С.мотрите! . Это же ма­ стерская училища! — восклик­ нул кто-то. Эту фотографию заметили не сразу потому, что онд, как и другие, снятые в самых знаменитых дворцах, . отобра-' жала тоже очень красивое. ...Ушли гости из учи.пища до- во.чьные, горячо " обсуждая праздник. ' Гораздо позже входная дверь захлопнулась за теми, кто здесь уже ^учится. Будущие автомобилисты, шту­ катуры, каменщики шли каждый со своей группой и говЪрили о необхо.длмости про­ вести такие же праздники, по­ священные нх профессии. Е. СЕРГЕЕВА. Фото Е. Самохвалова. I —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz