Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ © 2 ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПЕРВОГО ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО г ТЕМЕ; «СОЮЗ НЕРУШИЛ1ЫЙ РЕСПУБЛИК СВОБОДНЫХ». Е Клуб комсомольских пропагандистов и агитаторов § 1 ОКТЯБРЯ НАМИНАЕТСЯ НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД В СИСТЕМЕ КОМСОМОЛЬСКОЙ ПО. ЛИТИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ. СЛОВО, ЗОВУЩЕЕ К ДЕЙСТВИЮ Выполняя решения XXVI съезда КПСС, по­ становление ЦК ВЛКСМ «О дальнейшем со­ вершенствовании марксистско-ленинского об­ разования работающей молодежи в свете требований XXVI съезда КПССя, комсомоль­ ские организации области проделали боль­ шую работу по повышению эффективности и качества политической учебы юношей и де­ вушек. Прошедший учебный год стал для комсомольцев и молодежи новой ступенью в укреплении связи пропаганды с жизнью, с решением производственных и социальных задач, стоящих перед трудовыми коллек­ тивами. 1982—^83 учебный год в системе комсомоль­ ской политучебы и экономического образо­ вания является органическим продолжением предыдущего.. Основное содержание учебы составит изучение основ марксистско-ленин- = ской теории, речи Л. И. Брежнева на XIX съез­ де ВЛКСМ, героической истории КПСС и Ленинского комсомола, актуальных проблем развитого социализма. Продовольственной программы СССР, вопросов коммунистиче­ ской нравственности. Пропагандистов по праву называют главкой фигурой в политическом просвещении. От теоретической подготовки, отношения к деду, умения работать с молодежью зависит ре­ зультативность учебно-воспитательного про- _цесса. Глубокие знания и духовная культура, умение слушать и понимать людей, убеждать силой мысли, увлекать личным примером — таковы качества, которые партия и комсомол хотели бы видеть в проводниках своей идеоло­ гии и лолитики, И можно привести много фактов, Свидетельствующих о то.м, что боль­ шинство комсомольских пропа-андистов ус­ пешно и 1ВКТИВНО овладевают высоким искусст­ вом, настойчиво добиваются, чтобы знания, которые получают на занятиях молодь1е труженики, становились неотъемлемой ча­ стью их мировоззрения, переплавлялись в активную жизненную позицию, когда каждый комсомолец, юноша и девушка живет и трудится в полную меру своих способностей, физических и нравственных сил. Так, в Краснинском районе добрея слава о трудовых успехах, активном участии в об­ щественной жизни идет о комсомольцах и мо­ лодежи Рождественского карьера. Они выступили инициаторами районного социали­ стического соревнования по достойной встре­ че XIX съезда ВЛКСМ и успешно справились с принятыми обязательствами. Встав на трудо­ вую вахту в честь 60-летия образования СССР, ударно трудятся на каждом рабочем месте. Оценивая успехи этой комсомольской орга­ низации, можно с полной уверенностью ска­ зать, что немалая заслуга в этом пропаганди­ ста системы комсомольской политучебы Ан­ дрейчук Ольги Павловны, директора Мало­ троицкой средней школы. Ее творческий подход к учебе, энергия и увлеченность, уме­ ние пробудить и закрепить интерес, увязать изучаемый материал, с практикой, зажигают слушателей, помогают им не только рас­ ширять свой политический кру.-озор, но и по-хозяйски вести дела на своих участках, сво­ евременно изыскивать и пускать в ход резер­ вы производства, активно участвовать в об­ щественной жизни поселка. Очень многое, в постановке политической учебы работающей молодежи зависит непо­ средственно от самих пропагандистов, от' их мастерства, умения глу^ко анализировать со­ бытия. Ведь хорошо известно; чем лучше зна­ ет пропагандист заботы и интересы слуша­ телей, чем прочнее контакт между ними, чем выше ответственность комсомольцев и моло­ дежи за рост своего идейно-теоретического уровня, тем эффективнее будет политическая учеба. Речь идет о постоянном внимании, кро­ потливой работе. Это и участие в семинарах пропагандистов, и посещение, контроль за ходом занятий, за отношением к ним Слуша­ телей, и индивидуальная работа с молодежью. Пропагандист — это не просто обществен­ ная нагрузка. Это состояние души. Быть идейным наставником молодежи — значит быть учителем и педагогом, оратором и ма­ стером. Очень многое определяется и самой личностью руководителя занятий. Честность и добросовестность во всем, обостренное чувст­ во ответственности, активная борьба за ленин­ ское дело, нетерпимое отношение к любым нарушениям коммунистической морали — вот чем прежде всего завоевывает доверие _ и уважение к себе молодой комсомольский пропагандист. ‘ По итогам 1981—82 улебного года более 150 пропагандистов системы комсомольской политучебы награждены ЦК ВЛКСМ, обкомом, горкомом, райкомами комсомола. 28 идей- нь 1 х нвстааников молодежи награждены льгот, ными туристическими путевками для поездки в социалистические страны. Еленина Валентина Егоровна — директор ресторана «Дорожный» г. Грязи, Король Ни­ колай Васильевич -г- заместитель начальника ОТк элементного завода г. Ельца, Хрюкина Майя Михайловна — старший инженер-эко­ номист ОАСУ НЛМЗ представлены к награж­ дению настбльными медалями и значками ЦК ВЛКСМ «Комсомольскому пропагандисту». Выполняя решения XXVI съезда КПСС, XIX съезда комсомола, пропагандисты ' должны, как указывалось, на съезде, в школах и се­ минарах создавать .такую обстановку, в кото­ рой каждый молодой человек был бы по-настоящему увлечен изучением теории, чтобы р б р в щ е н и ё к первоисточ­ никам стало его внутренней потребно- стьнэ, чтобы'знания эти\приобретались не только усилиями памяти' но в основном уси­ лиями мьюлй. - - _ , ~ Анализ итогов прошедшего учебного года еще раз убеждает нес в том, что нельзя добиться качественного улучшения работы системы политучебы, если не повысить у мо­ лодых тружеников интерес к изучению Многие недостатки в работе школ и семина­ ров возникают из-за того, что комитеты ком­ сомола, пропагандисты узко понимага.т тре­ бование тесной связи изучения теории с практической деятельностью юношей и деву­ шек. Нередко она сводится лишь к использо­ ванию на занятиях примеров из жизни производственных коллективов для иллюстра­ ции теоретического материала. Внимание ауди­ тории это вызвать может, но но более. Тесная связь изучения теории с практиче­ скими делами комсомольцев и молодежи в первую очередь подразумевает использова­ ние юношами и девушками полученных знаний в работе, общественной деятельности. Это определяет результативность учвбы и это является главным источником, который питает, развивает интерес к ней. Не секрет, что в школе, напри;иер, необхо­ димость изучения предмета в немалой степе­ ни определяется стремлением’ учащегося по­ лучить хорошую оценку на зкза.мене. У наших слушателей такая установка на результат уче­ бы отсутствует. И постоянный интерес к ней мы можем пробудить только в том случае, ес­ ли юноши и девушки увидят практическую ценность полученных ими знаний для произ­ водства, для коллектива, в котором они живут. Широкие возможности для этого дает об­ щественно-политическая практика. Ее органит зацию комитеты комсомола в будущем учеб.ном году должны считать своей важней­ шей задачей. Необходимо добиться, чтобы каждый слу­ шатель в течение учебного года получил конкретные задания, выполнение которых треббэало бы теоретических знаний в объеме изучаемого курса, а результат работы мог использоваться для улучшения производства, работы комсомольской организации. Это явится конкретньрм примером решейия практических вопросов на основе действи­ тельного усвоения суш,ности маоксизма-лени- В. ДОЛГИХ, заеедую 1 ций от,делом пропаганды м культуркс^массовой работы обкома комсомола. 1982—1983 учебный год во всех формах марксистско-.ченинского образования начинается с изуче­ ния темы .«Союз нерушимый рес­ публик свободных». На изучение темы отводится 4 часа, два занятия. 1 - е занятие -^— 2 часа;, лекция, рассказ; 2 - е занятие — 2 часа; се.мипар, собеседовашге, беседа. В лекцию пропагандистов реко­ мендуется ввести активные формы. т. е. элементы обсуждения постав­ ленных проблем. Особое внимание пропагандис­ т а должно быть обращено на . подготовку слушате.тей к семинар­ скому занятию, глубокое изучение .Юношами и ■девушками работ В. И. Лерина, документов КПСС и ВЛКСМ, анализа хода выполне­ ния .народнохозяйственных штанов, принятых социалистических обяза­ тельств в честь 60-летия образова­ ния СССР. ПРИЛ4ЕРНЫЙ ПЛАН ' ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ; «СОЙЗ НЕРУШИМЫЙ РЕСПУБЛИК СВОБОДНЫХ». триумф ленинской национа.тькой полити- многоиационального социалкстиче-, ского государства нового типа. Ленинская партия большевиков — многонациональная по своему составу, г.тубоко интерпациона.ти. стекая гго идеологии в- по.титике, организационному строеппю п принципа.м деятельности, вождь трудящихся всех пацпй ,и народно­ стей нашей страны. Пвследова— тельное осуществление "КПСС ленинской национальной политики. 1. Образование СССР ки. ' . Рождение Союза ССР — резуль­ тат победы Великой Октябрьской социалистической революции. Единство трудящихся всех наций —одна иЗ^основ-ных предпосылок победы революции. Рабочий класс России— ведущая сила пнтер 11 ацй- онального сплочения народов на­ шей страны. Творческое развитие В. И. Лениным взглядов К, Марк­ са и Ф. Энгельса по национально­ му вопросу. Обоснование В. И. Лениным идеи единого союзного II. Нерушимое единство и братская дружба иародод СССР —ве­ ликое завоевание социализма. ' Укрепление наций и народное- но-цреобразующей , деятельности тей, развитие дружбы наших наро- трудящихся всех наций и народно- дов в ходе индустриализации, кол- стей страны, всех республик прд. лективнзации сельского хозяйства руководством КПСС. Советский и культурной революции в борьбе народ — новая социальная и ни­ за построение социализма. Победа тернациональная ,общность. СССР в Великой Отечественной войне— — великая многочацпональная убедительное свидетельство жиз- _семья народов, патриотов и интер- ненной си.чы и могущества первого ’ националистов, .объедн'пенных сов- в мире многонационального социа- местной борьбой .за новый, спра-- листического государства: Любовь ведлавый мир. Мно;-онацион'алБ-- к социа.тистнческой родине, трудо- 'пые трудовые коллективы — ха- вые и боевые традиции советского рактерная социа.тьная и общест- иарода — гордость н высшая цен- венно-политическая особенность ность каждого советского челове- нашего общества. Гигантское уско- ка. Участие комсомольцев и моло-. рение духовного, развития общеет- дежи в походе-по местам рево.чю- ва, рожденного Великим Октяб- циопной, боевой и-трудовой славы расцвет и взанмообогащение Ко.ммунисттеской партии н совет- , а „ ского народа. - национальных культур. формир.О- Развитое социалистическое об- вание культуры- единого сорстско- щество. е - результат революцион- го народа. III. Советский Союз — надежный оплот борьбы народов за мир, национальную независимость и социализм. . Образование й успешное разви­ тие СССР — важный исторический рубеж в великой борьбе передово­ го человечества за равноправие и дружбу народов, за революцион­ ное обновление мира. Социалисти- яеское содружество как олицетво­ рение нового, социалистического типа международных отношений, курс КПСС на со.дидарность соци­ алистического содружества со все­ ми отрядами международного коммунистического, рабочего и на. ционалыш-освободительного дви­ жения. ВЛКСМ — активная сила международного коммунистическо. IV. Курсом XXVI съезда КПСС. XXVI съезд КПСС о проблемах и задачах, рождаемых динамикой развития национальных отношений в нашей стране. Освоение топлив­ но-энергетических и сырьевых бо­ гатств районов Сибири, Дальнего Востока, Севера; зоны БАМа, раз., витке Мочерноземья — дело всего народа, молодежи всех- наций и народностей нашей страны. Вос­ питание трудящихся, - юношей н девушек в духе советского -патрио­ тизма -и социалистического интер- нан.чонализма, борьба против лю­ бых проявлений национализма и шовинизма — важное направ.тение идейчо-воспитатёльной работы, всей политики партии й Ленинско­ го комсомола. . - Сдинкадцахая пятилетка'—важ­ ный этап в осуществлении ленни; ской национальной политики, укре- ктении дружбы и братства наро­ дов СССР. Участие юношей и де- вз'шек многонацнона.льной Страны Советов в патриотическом -движе- НИИ «Одиннадцатой'пятилетке ударный труд, знания, инициативу го и демократического молодежно­ го движения. Претворение в жизнь ленинской стратегии мира, отстаиваемой нашей партией и го­ сударство,м. Программа мира для 80-х годов, выдвинутая XXVI съез. дом КПСС и дополненная новыми юнщиативамн Л. И. Брежнева. Миролюбивая политика СССР, стран социализма — это вместе е тем политика твердого отпора аг­ рессивным устремлениям империа­ лизма. Воспитание у комсомольцев и молодежи чувства исторической ответственности за судьбы социа­ лизма, за процветание и безопас­ ность. Родины. и творчество молодых!» .Продо­ вольственная программа СССР.на период до 1990 года,, принятая-на майском (1982 г.) Шену.ме ЦК КПСС, — яркое ч;виде 1 ельство ве- устаииой .заботы партии о повы­ шении материального, и культур­ ного уровня жизни-народа. Неуклонное возрастание роли руководящей, направляющей., и организующей деятельности КПСС в' развитии наций и иародност'ей СССР,-В укреплении их брагского союза. . Наращивание материа.тьиого и духовного потенциала каждой рес­ публики и его максимальйсе-испо-; .чьзование для гармоничного^ раз­ вития всей страны — иеобходймое условие-прогресса советского об- -щества, укрепления эковомической и--оборонной МОЩИ- СССР, ,роста благосостояния трудящихся. Раз­ витие единого -народпохозяйствен- иого комплекса- -Ч, материальная основа братской- дружбы .народов СССР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz