Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ КННОЛЕТОПНКОЬЛОХЗА Необычный ж у р н а л Интересный устный лсурнал, который назывался «Наши зем­ ляки —выдающиеся деятели науки и культуры,», был прове­ ден недавно книголюбами дет­ ской городской библиотеки № 16 и ребятами, которые за­ нимаются в кружках комнаты школьника Л'» 13 Н.ЛЛ1,3. ' 'Первая страница журнала была посвящена творчеству ху­ дожника Н. Жукова. Редакти­ ровал ее Георгий Бредис; кото­ рый р'ассказал о жизни замеча­ тельного живописца, о серин его картин, посаяшенпых вож­ дю революции В, И. Ленину. «Герой, геиерз.л, писатель»— так называлась вторая страни­ ца журна’ла, повествующая о ■летчике М. В. Водопьянове, . уроженце села Студеики, герое Великой Отечественной войны, авторе 27 книг. Очень интерес­ ные, выступления <подготовили И. Ларионов, И. Сурмий, М. Губанова. Следующая страница была е интересньмп иллюстрациями. Л. Плаксина, Н. По.чякова, Н . , Луговски.х и другие ребята не то.чько рассказали о творче­ стве нашей 'зе.мллчхи, лауреате Государственной премйн В. О. Массалитиновой, но и инсиени- ‘ ровалн отрывки из пьес Горь­ кого и Островского, в которых ведущие роли играла замеча­ тельная актриса. Перевернута .еще одна стра­ ница журнала, н зазвучала му­ зыка. «Народный артист . СССР — Тихон Хренников» — так называлась эта звуковая страница, в которой прозвуча­ ли песни известного композ.ито- -ра. • А последняя страница жур­ нала стала отр,аженнен твор­ чества тех,, кто участвовал в проведении устного журнала. Это была выставка рисунков «В семье единой», посвященная 60-летню нашей Родины. .Пуч- шими были при.зчапы рисунки С. Поповой, '■ Л. Росляковой,. А. Климачева. •Интересным п разнообразным получился устный журнал и ПОЭТОМ)'- все решили: сразу же начнем подготовку следующего выпуска. . ■ Л. Ф'ИЛИМОКОВ.А, М. -ГУБАНОВА. ^ Г. Липецк. Средняя школа Кг 52. НАДО ПОДМЕТАТЬ! Вот пишем мы в газетах, что . необходимо ‘ «улучшать», «устранять», «коренным об­ разом изменять» и, конечнб же, «активно бороться с о^_- дельными недостатками», Пф ведь Ильф с Петровым егй когда говорили: «Не наю бороться за чнстоту — надо Подметать!». Вот ж, я тоже подумал, по­ думал и с некоторы.х пор стал стараться помогать людя.м конкретно,- по-‘делоао.му. При­ ходит, к примеру, а редакцион­ ный отдел писе.м посланпе, в котором . сообщается, что в мастерской рембыттехники - кому-то плохо почшшлн утюг. Публикую заметку под рубри­ кой: «Сатирическим пером»—. ■никакой реакции, зозаращаюсь к .напечатанному — тишиид... А письма повторн:ые все идут — поморите, мол, ходим не« глаженные, с иопэрченным на­ строением. Делать нечего -ч достал схему этого утюга, раз­ добыл инструмент, поехал к ним домой и починил его. Вско­ ре они прислали благодарст­ венное пись-Мо: «Спасибо! Хо­ дим глаженные!». Или вскрываю конверт: в письме .спрашивают, где взять 8 уро:«айную пору - напрокат соковыжн.малку? Узнаю, что негде. А помочь-то надо. Беру этот аппарат у род­ ной жены и высылаю в ’ адрес нш его читателя. Жена, разу­ меется, куксится, но зато чи- татель-то'-доволен. Так и пове.тось, О.ддям з сельской- местности пробу­ дил артезианскую скважину, ,|рупш. — сдал накопленную з’д год стеклотару, третьим — раздобыл дефицитные крышки для консервирования. Словом, по каждому сигналу меры пра- ннмаются безотлагательно. Со временем у меня инеем благодарных читателей ско­ пился целый шкаф. Все нор­ мально, только говорит одна,чс- ды редактор: «Ты всем помо­ гаешь. так может и нам помо­ жешь найти кого-нибудь на твою должность.». Подумал я, подумал и начал вновь призывать через газету улучшать, устранять, коренным образом изменять н активно бороться с недостатками. А письма благодарственные из того шкафа мне пришлось все же выкинуть. Туда я теперь складываю свои га­ зетные заметки под рубрикой «Сатирическим перо.ч» й «Воз­ вращаясь к напечатанному». А. АДПОСТЕНКОВ. Рас. И. ,Суроицеза. В фондах народной киносту^ дии «Экран» Чернааского До­ ма культуры Измалкозского- ■района почти шаствдесят филь­ мов. Они — сзоэзбразная ле­ топись колхоза «Росоия». Герои фильмов — передоеики хозяй­ ства, ветераны партии и труда, участники обществент^^й жизни. Фильмы студии стали тради­ ционными участниками всех важных событий в Чернэве. Без них не обходится ни один праздник, во врамя отаетствэн- ных работ в колхоза специ­ ально снимаются киножурналы и демонстрируются перед на­ чалом художественных филь­ мов 3 зале Дома культуры. Поэтому в колхоза всегда хо-. рошо знают передовиков; - Студия — большой помощ­ ник и в профориентационной работе среди школьников. «Экран» на конкретных приме­ рах работы Чернавцев расска­ зывает о сельскохозяйственных, профессиях. Сейчас в колхозе «Россия» готовится большой праздник, на котором будут чествовать передовиков жатвы. К этому событию студия снимает фильм под названием «Именин­ ник урожая-82», '‘лавное дейст­ вующее лицо новой киноленты Владимир Петрович Семенов— механизатор, передовик со­ циалистического соревнования. На экране ой предстанет не только как лучший комбай­ нер колхоза, но и как опытный наставник молодых механиза- Режиссер, оператор, автор сценариев всех фильмов —■ Василий Федорович Халяпин. Его работы неоднократно от­ мечались на областных конкур­ сах самодеятельных киносту­ дий.: В КЛАССЕ и НА СЦЕНЕ Михаил Леонтьевич Козья- коа — учитель физики и мате­ матики Никольской школы. Но общаться с ним можно не то­ лько на уроках и родительских собраниях. На протяжении . тридцати лет он активный уча­ стник художестзечной самоде­ ятельности. Нынешний дирек-> тор Чернавского Дома культу­ ры, заслуженный работник культуры РС ф СР Зинаида Ива­ новна Халяпина рассказывала о том, как она, будучи еще шко­ льницей, вместе с Михаилом ЛеО'Нтьевичем выступала в од­ ной агитбригаде. Часто их кон­ церты были в соседних селах, расположенных а двадцати- тридцати километрах от Черна- вь!. Эти расстояния приходи­ лось преодолевать пешком с костюмами и музыкальными инструментами на себе. И всег­ да Михаил Леонтьевич подбад­ ривая артистов д-з6рым сло­ вом, шуткой, сам шёл впереди. ■ Длительное 'вре,«я он руко­ водил дра.-иатическим кружном и чаще всего ставил ко.<лэдии. Чернааские зрители в поста* новке своих самодеятельных артистов видели «Ревизора» Гоголя, «Стряпуху» Сафронова. Когда в Доме культуры орга­ низовался ш'умозой оркестр, Михаил Леонтьевич начал иг­ рать на... деревянной ступе. А когда появилась необходи- ' мость в появлении бас-гйта,оы, он оезоил и этот икструмент.- На творческом вечере, кото­ рый состоится по случаю трид­ цатилетия концертной деятель­ ности Козьякоаа, зрители узи-.. дят очень разнообразную про­ грамму, ведь Михаил Леонтье­ вич еще и артист оригинально­ го жанра, исполнитель много­ численных ролей в игровых фильмах народной киностудии Дома культуры, бессменный ведущий всех ко.чцертоз. Е. СЕРГЕЕВА. На снимке; Михаил Леонтье­ вич Козьяков. ’ Фото А. Козина. Когда- идут • дискуссии . о возможности посещения Зем­ ли а .туманном'. ее прошлом- инопдадетяиами; . сторонники этой гипотезы а чисде других доводов непременно упомйнуг ■б железной _ко.чонпе, -что етбнт на одной из площадей индий­ ской столицы. Энтузиасты кос­ мических контактов утвер­ ждают, что только представите­ ли внеземной цивилизацйн могли а те далекие времена создать это' «чудо.» (должно быть, в память о своем посе- щенйи Земли, как своего рода «визитную карточку»).: До.си.к пор возраст «чуда» как будто не вызывал со.мне- ний 1500 лет. Но вот кто изготовил этот колосс весом в шесть тонн и высотой в 7.66 метра? Как удалось из­ готовить его так, что а тече­ ние стольких веков его не источила коррозм? Каким об­ разом был отлит он, по какой такой технология? Ведь,, пожа­ луй, и сегодня металдургнче- • ским предприятиям было бы нелегко произвести монолит подобны.х размеров. Так что, как б.ы там нн было, — инопланетные ли, земные ли мастера отлили эту колонну, —• ее проис;хожденяе (и главное— ее качества)' асе еще остается тайной. Да, тай­ ной, потому что к,а ' все пе­ речисленные выше вопросы нет пока однозначных ответов, хотя, конечно, •разных версий и догадок 'есть немал,о. .. Между тем, химический-со- л ДЛЯ ВАС, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ Тайна железной колонны стаз.этого столба известен: 99,72 процента чистого же­ леза и «чуть-чуть» углерода, серы, фосфора и марганца. Но и знание химического состава не объясняет, почему эта древ­ няя железная колонна не ржавеет. Доктор Суббарауаппа, пред­ седатель национального, -ко­ митета по истории, науки Ин­ дии, пред.лонгйл > 1 ову 10 гипоте­ зу, которая, по-своему толкует 'происхождение этого- загадоч­ ного колосса. Надп.чсь на ко.чоние гласит, что постаап.т ее здесь царь Чандра в V веке повой эры. ‘ Индийский .'ученый высказы- ’ вает .предпо,чоженне, что эта надпись говорит лишь о ' шэв.мени установки колонны в ' Дели, но отнюдь не о месте' и времеш! ее изготовления. Следовательно, вполне может быть, что изготовили ее много- раньше II совсем в ином месте. Из истории известгно, что в ' Индии некогда была «великая' железная эпоха» (между X ‘ веком до н. э. и П веком'новой эры), во время которой индийские -мета.члурги слази-' .чись по всей Азии. Об их .ма-- стерстве, говорят доктор Суб- барауаппа, свидетельствуют н ' другие памятники далекого' прошлого. Например, желез-' ные балки перекрытия в хра­ ме Пури, что на.хо,дится в шта­ те Орисса. Может быть, именно эти мастера отлили и делийскую колонну?.. Секрет нержавеющей колон­ ны по-прегкне.му остается - секретом, но, возможно, догад­ ка индийского ученого поможет ; повести, изучение этой загадки иными путями. ■ В. РОЩАХО.ВСКИЙ. Редактор М. ГОРЬКАЕЗ. нова, Дом печати.-Телефоны: .редактора — 4-67-13, ответственного секретаря — 4-67-11; отделов коммунистиче- ^^ого воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни — 4- 67-03, учаи{енся молодежи — 4-66-06, писем 4-66-18, спорта н фотокорреспондента — 4-66-07. 4 ^ 2 4 7 4 9 Типография издательства «Ленинское зяа.Мя», Липецк, Коммунальная площадь, 44. Зак. № 1008

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz