Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ КННОЛЕТОПНКОЬЛОХЗА Необычный ж у р н а л Интересный устный лсурнал, который назывался «Наши зем ляки —выдающиеся деятели науки и культуры,», был прове ден недавно книголюбами дет ской городской библиотеки № 16 и ребятами, которые за нимаются в кружках комнаты школьника Л'» 13 Н.ЛЛ1,3. ' 'Первая страница журнала была посвящена творчеству ху дожника Н. Жукова. Редакти ровал ее Георгий Бредис; кото рый р'ассказал о жизни замеча тельного живописца, о серин его картин, посаяшенпых вож дю революции В, И. Ленину. «Герой, геиерз.л, писатель»— так называлась вторая страни ца журна’ла, повествующая о ■летчике М. В. Водопьянове, . уроженце села Студеики, герое Великой Отечественной войны, авторе 27 книг. Очень интерес ные, выступления <подготовили И. Ларионов, И. Сурмий, М. Губанова. Следующая страница была е интересньмп иллюстрациями. Л. Плаксина, Н. По.чякова, Н . , Луговски.х и другие ребята не то.чько рассказали о творче стве нашей 'зе.мллчхи, лауреате Государственной премйн В. О. Массалитиновой, но и инсиени- ‘ ровалн отрывки из пьес Горь кого и Островского, в которых ведущие роли играла замеча тельная актриса. Перевернута .еще одна стра ница журнала, н зазвучала му зыка. «Народный артист . СССР — Тихон Хренников» — так называлась эта звуковая страница, в которой прозвуча ли песни известного композ.ито- -ра. • А последняя страница жур нала стала отр,аженнен твор чества тех,, кто участвовал в проведении устного журнала. Это была выставка рисунков «В семье единой», посвященная 60-летню нашей Родины. .Пуч- шими были при.зчапы рисунки С. Поповой, '■ Л. Росляковой,. А. Климачева. •Интересным п разнообразным получился устный журнал и ПОЭТОМ)'- все решили: сразу же начнем подготовку следующего выпуска. . ■ Л. Ф'ИЛИМОКОВ.А, М. -ГУБАНОВА. ^ Г. Липецк. Средняя школа Кг 52. НАДО ПОДМЕТАТЬ! Вот пишем мы в газетах, что . необходимо ‘ «улучшать», «устранять», «коренным об разом изменять» и, конечнб же, «активно бороться с о^_- дельными недостатками», Пф ведь Ильф с Петровым егй когда говорили: «Не наю бороться за чнстоту — надо Подметать!». Вот ж, я тоже подумал, по думал и с некоторы.х пор стал стараться помогать людя.м конкретно,- по-‘делоао.му. При ходит, к примеру, а редакцион ный отдел писе.м посланпе, в котором . сообщается, что в мастерской рембыттехники - кому-то плохо почшшлн утюг. Публикую заметку под рубри кой: «Сатирическим пером»—. ■никакой реакции, зозаращаюсь к .напечатанному — тишиид... А письма повторн:ые все идут — поморите, мол, ходим не« глаженные, с иопэрченным на строением. Делать нечего -ч достал схему этого утюга, раз добыл инструмент, поехал к ним домой и починил его. Вско ре они прислали благодарст венное пись-Мо: «Спасибо! Хо дим глаженные!». Или вскрываю конверт: в письме .спрашивают, где взять 8 уро:«айную пору - напрокат соковыжн.малку? Узнаю, что негде. А помочь-то надо. Беру этот аппарат у род ной жены и высылаю в ’ адрес нш его читателя. Жена, разу меется, куксится, но зато чи- татель-то'-доволен. Так и пове.тось, О.ддям з сельской- местности пробу дил артезианскую скважину, ,|рупш. — сдал накопленную з’д год стеклотару, третьим — раздобыл дефицитные крышки для консервирования. Словом, по каждому сигналу меры пра- ннмаются безотлагательно. Со временем у меня инеем благодарных читателей ско пился целый шкаф. Все нор мально, только говорит одна,чс- ды редактор: «Ты всем помо гаешь. так может и нам помо жешь найти кого-нибудь на твою должность.». Подумал я, подумал и начал вновь призывать через газету улучшать, устранять, коренным образом изменять н активно бороться с недостатками. А письма благодарственные из того шкафа мне пришлось все же выкинуть. Туда я теперь складываю свои га зетные заметки под рубрикой «Сатирическим перо.ч» й «Воз вращаясь к напечатанному». А. АДПОСТЕНКОВ. Рас. И. ,Суроицеза. В фондах народной киносту^ дии «Экран» Чернааского До ма культуры Измалкозского- ■района почти шаствдесят филь мов. Они — сзоэзбразная ле топись колхоза «Росоия». Герои фильмов — передоеики хозяй ства, ветераны партии и труда, участники обществент^^й жизни. Фильмы студии стали тради ционными участниками всех важных событий в Чернэве. Без них не обходится ни один праздник, во врамя отаетствэн- ных работ в колхоза специ ально снимаются киножурналы и демонстрируются перед на чалом художественных филь мов 3 зале Дома культуры. Поэтому в колхоза всегда хо-. рошо знают передовиков; - Студия — большой помощ ник и в профориентационной работе среди школьников. «Экран» на конкретных приме рах работы Чернавцев расска зывает о сельскохозяйственных, профессиях. Сейчас в колхозе «Россия» готовится большой праздник, на котором будут чествовать передовиков жатвы. К этому событию студия снимает фильм под названием «Именин ник урожая-82», '‘лавное дейст вующее лицо новой киноленты Владимир Петрович Семенов— механизатор, передовик со циалистического соревнования. На экране ой предстанет не только как лучший комбай нер колхоза, но и как опытный наставник молодых механиза- Режиссер, оператор, автор сценариев всех фильмов —■ Василий Федорович Халяпин. Его работы неоднократно от мечались на областных конкур сах самодеятельных киносту дий.: В КЛАССЕ и НА СЦЕНЕ Михаил Леонтьевич Козья- коа — учитель физики и мате матики Никольской школы. Но общаться с ним можно не то лько на уроках и родительских собраниях. На протяжении . тридцати лет он активный уча стник художестзечной самоде ятельности. Нынешний дирек-> тор Чернавского Дома культу ры, заслуженный работник культуры РС ф СР Зинаида Ива новна Халяпина рассказывала о том, как она, будучи еще шко льницей, вместе с Михаилом ЛеО'Нтьевичем выступала в од ной агитбригаде. Часто их кон церты были в соседних селах, расположенных а двадцати- тридцати километрах от Черна- вь!. Эти расстояния приходи лось преодолевать пешком с костюмами и музыкальными инструментами на себе. И всег да Михаил Леонтьевич подбад ривая артистов д-з6рым сло вом, шуткой, сам шёл впереди. ■ Длительное 'вре,«я он руко водил дра.-иатическим кружном и чаще всего ставил ко.<лэдии. Чернааские зрители в поста* новке своих самодеятельных артистов видели «Ревизора» Гоголя, «Стряпуху» Сафронова. Когда в Доме культуры орга низовался ш'умозой оркестр, Михаил Леонтьевич начал иг рать на... деревянной ступе. А когда появилась необходи- ' мость в появлении бас-гйта,оы, он оезоил и этот икструмент.- На творческом вечере, кото рый состоится по случаю трид цатилетия концертной деятель ности Козьякоаа, зрители узи-.. дят очень разнообразную про грамму, ведь Михаил Леонтье вич еще и артист оригинально го жанра, исполнитель много численных ролей в игровых фильмах народной киностудии Дома культуры, бессменный ведущий всех ко.чцертоз. Е. СЕРГЕЕВА. На снимке; Михаил Леонтье вич Козьяков. ’ Фото А. Козина. Когда- идут • дискуссии . о возможности посещения Зем ли а .туманном'. ее прошлом- инопдадетяиами; . сторонники этой гипотезы а чисде других доводов непременно упомйнуг ■б железной _ко.чонпе, -что етбнт на одной из площадей индий ской столицы. Энтузиасты кос мических контактов утвер ждают, что только представите ли внеземной цивилизацйн могли а те далекие времена создать это' «чудо.» (должно быть, в память о своем посе- щенйи Земли, как своего рода «визитную карточку»).: До.си.к пор возраст «чуда» как будто не вызывал со.мне- ний 1500 лет. Но вот кто изготовил этот колосс весом в шесть тонн и высотой в 7.66 метра? Как удалось из готовить его так, что а тече ние стольких веков его не источила коррозм? Каким об разом был отлит он, по какой такой технология? Ведь,, пожа луй, и сегодня металдургнче- • ским предприятиям было бы нелегко произвести монолит подобны.х размеров. Так что, как б.ы там нн было, — инопланетные ли, земные ли мастера отлили эту колонну, —• ее проис;хожденяе (и главное— ее качества)' асе еще остается тайной. Да, тай ной, потому что к,а ' все пе речисленные выше вопросы нет пока однозначных ответов, хотя, конечно, •разных версий и догадок 'есть немал,о. .. Между тем, химический-со- л ДЛЯ ВАС, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ Тайна железной колонны стаз.этого столба известен: 99,72 процента чистого же леза и «чуть-чуть» углерода, серы, фосфора и марганца. Но и знание химического состава не объясняет, почему эта древ няя железная колонна не ржавеет. Доктор Суббарауаппа, пред седатель национального, -ко митета по истории, науки Ин дии, пред.лонгйл > 1 ову 10 гипоте зу, которая, по-своему толкует 'происхождение этого- загадоч ного колосса. Надп.чсь на ко.чоние гласит, что постаап.т ее здесь царь Чандра в V веке повой эры. ‘ Индийский .'ученый высказы- ’ вает .предпо,чоженне, что эта надпись говорит лишь о ' шэв.мени установки колонны в ' Дели, но отнюдь не о месте' и времеш! ее изготовления. Следовательно, вполне может быть, что изготовили ее много- раньше II совсем в ином месте. Из истории известгно, что в ' Индии некогда была «великая' железная эпоха» (между X ‘ веком до н. э. и П веком'новой эры), во время которой индийские -мета.члурги слази-' .чись по всей Азии. Об их .ма-- стерстве, говорят доктор Суб- барауаппа, свидетельствуют н ' другие памятники далекого' прошлого. Например, желез-' ные балки перекрытия в хра ме Пури, что на.хо,дится в шта те Орисса. Может быть, именно эти мастера отлили и делийскую колонну?.. Секрет нержавеющей колон ны по-прегкне.му остается - секретом, но, возможно, догад ка индийского ученого поможет ; повести, изучение этой загадки иными путями. ■ В. РОЩАХО.ВСКИЙ. Редактор М. ГОРЬКАЕЗ. нова, Дом печати.-Телефоны: .редактора — 4-67-13, ответственного секретаря — 4-67-11; отделов коммунистиче- ^^ого воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни — 4- 67-03, учаи{енся молодежи — 4-66-06, писем 4-66-18, спорта н фотокорреспондента — 4-66-07. 4 ^ 2 4 7 4 9 Типография издательства «Ленинское зяа.Мя», Липецк, Коммунальная площадь, 44. Зак. № 1008
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz