Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ # 2 ; 40 ЛЕТ НАЗАД от РУК ФАШИСТСКИХ ПАЛАЧЕЙ ПОГИБЛИ ВОЛОВСКИЕ ПИ^ ОНЕРЫ—РАЗВЕДЧИКИ ВО . ЛОДЯ БАЧУРИН И КОЛЯ ПИКЛЛОВ . РЕДАКЦИЯ ПО . ЛУЧИЛА ПИСЬМО ИЗ МО . СКОВСКОЙ ОБЛАСТИ о т ОФИЦЕРА НИКОЛАЯ ПАВЛОВИЧА БАЧУРИНА, СТАРШЕГО БРАТА ВОЛОДИ . ■В ЭТОМ ПИСЬМЕ ВНОВЬ ОЖИВАЮТ СОБЫТИЯ ТОГО СУРОВОГО ВРЕМЕНИ . ЛЕНННЕЯ В ПЯТНАДАЦТЬ МАЬЛЧИШЕСКИЛЕХТ.. в сентябрьские дни 1942 года по дорогам Воловского рай она за линией фронта, в тылу гитлеровских войск ходили два мальчика. Не в школу ходили они — ее в Волово не было, школу разрушили и сож гли фашистские захватчики. Шли мальчишки от одной деревни к другой. По пути считали фашистские танки, артиллерийские орудия, бата реи. Считали и запоминали. Дважды переходили линию фронта пионеры-разведчики, дважды приносили командова нию советских войск очень' нужные.сведения о противнике. И в третий раз, собрав данные, возвращались обратно. Осто рожно, по всем правилам так тики разведчиков, по-пластун ски, обходя немедние посты, пробирались к линии фронта. Были почти у цели — еще бро сок и там уже свои. Вдруг как выстрел — немецкое «Хальт!». Это бо1ла засада. Люди помнят, а изодранной одежде, через которую видны были синяки и кровоподтеки, провели их по главной улице Волово. Видели, как двоих мальчишек охраняли рослые фашистские автоматчики. Люди узнали их. В Волово они родились, здесь учились в од ной школе. Здесь их приняли в пионеры. Один из них Володя Бачурин, второй — Коля Пика- лов. После недолгого, сопро вождавшегося новыми побоя ми, допроса в комендатуре, их посадили в машину и под кон воем отправили в гестапо. Больше их никто не видел. Их расстреляли как разведчи ков Красной Армии-. Но перед тем как расстрелять, фашисты их пытали. Хотели узнать, вы рвать пытками, кто они-, откуда, кто их послал по немецким ты лам и с какой целью. Жестоко и страшно пытали; как могли пытать только в гестапо, откуда никто не выходил живым. При няли смерть пионеры как солдаты, верные присяге, не выдали себя, не выдали стар ших товарищей. Сейчас можно услышать много удивительных историй о его мальчишеской жизни, о его подвиге. И каждый рассказ — правда. А был он, как и другие, обыкновенным деревенским ,мэльчишкой. Ничем особенным не отличался от своих сверст ников. Был любознательным, много читал, любил музыку. Сумел сам научиться играть на балалайке. На уличных поси делках его усаживали в круг рядом с гармонистом. С две надцати лет, во время летних каникул, наравне со взрослыми работал в колхозе: на конюш не, на подвозке зерна, скирдо-' аании сена и соломы, во время уборки. Рос без отца, средним в семье. Несмотря на категорические запреты матери, он отступил с частями . Красной Армии, первым пришел к командова нию и изъявил желание стать разведчиком. Сам подбирал себе помощников из таких, как ...Свято чтут и своими делами умножают дела героев-развед- чиков пионерьТ области. Ули цы в городе Липецке и в селе Волово носят и.мя юного героя — Володи Бачурина. В школь ном саду Воловской средней школы, где учились ребята, установлен памятник, где захоронен прах пионеров-ге- Пионерским отрядам мно гих- школ Липецкой, некоторым — Московской областей при своено имя Володи Бачурина. На доме, где он родился, от крыта мемориальная доска: «В этом доме родился и жил отв-ажный пионер — разведчик Володя Бачурин. Героически; погиб в 1942 году». Н. БАЧУРИН. Темный, защитного цвета райкомовский «Уазик» медленно пробирался по крутым зеленым склонам поймы, изрезанной узкой быстрой рекой. Частые ее повороты огра ничивали видимость, делая почти безнадеж ными наши попытки'найти здесь колхозную отару. Мы уже совсем собрались уезжать,' ког^1а шофер наконец увидел вдалеке, в низине, поросшей невысоким кустарником, одинокую фигуру всадника. Днем раньше первый секретарь Измалковского райко ма,комсомола Валерий Левыкии уже был здесь, приезжал к работавшему пока чабаном Владимиру Ефанову и сегодня то же рассчитывал найти его с отарой. — Нет Ефанова, — прокричал ’с другого берега гарцевавший на вороном коне вы сокий худой чабан, — сегодня отдыхает. — Полчаса потеряли, — хмуро сказал Девыкин, посмотрев -на шофера, продол- жид; — Найдем дома. — Инициатива была очень нужной-, — рассказывал он по пути. — Механизаторы, животноводы сейчас’ необходимь1 повсюду, да и не только они. Нужны воспитатели дет ских садов, продавцы и Даже швеи, потому что село должно развиваться, комплексно. И мы рассчитывали, что нынешний выпуск и будет основой комплекса з,5есь в Преоб- Иногда бываешь свиде телем; собрались -в -зале де« сятка два лю.дей, за кафед рой — лектор, который туск лым голосом называет циф ры, произносит общие фра. зы. Кроме скуки, от такой лекции ничего не остается. Но есть люди, которые не по долгу — по призванию своему лекторы, пропаган дисты. Сегодня мне и хоте лось рассказать о таких : Интересную, содержатель ную и разнообразную работу по пропаганде книг среди одно, сельчан гфоврдят лекторы-об- ■щбсгвеянйки- Боринской сред ней школы Липецкого района. Основное внимание их н а . правлено на разъяснение тру дов осново-полевкников маок- сизма-ленинизма, произведений Л. И. Брежнева, материалов ХХ'^Г съезда КПСС ,постанов ления майского (1982 г.) Пле нума ЦК КПСС, Продовольст венной программы СССР. - Лекторская группа книголю. бов,- насчитывает 22 активиста (руководит ею В. Т. Зыко-в). Они в тесном содружестве с местной организацией общест-’ ва «Знание» стренятся шире использовать многообразие -форм, устной пропаганды,- спо- СОБЕСЕДНИК «Состоится лекция» собствуют тому, чтобы механи заторы, пожв-оды, животново. ды,- специалисты сельскохозяйч ствеиного произнодетва более полно овладевали экономиче скими и сельокохозяйствеиными знаниями. В практику лекцион. ной пропаганды здесь прочно вошли лекции и беседы, чи та . тельские и теоретические кон- ференции, устные журналы, ве чера, трудовой славы, чествова. ш е трудовых дияаетйй. - На пример, проведены теоретиче ские конференции для молодежи совхоза «Боринекчй» и откорм- совхоза «Октябрьский» по рабо . та-м В-. И. Ленина «Задачи союзов молодежи», ■«Великий почин»,- по произведенням- Л .И . Брежнева «.Малая земля», «Це лина»; «Воспоминания». В рабо те конференции приняли уча стие молодые механизаторы,- ж-наотноводы, рабочие. Обсуж-^ денйе исторических произве дений проводилось в тесной связи с задачами, которые ре шаются В'рабочих коллективах, На тематическом . вечере «Пятилетки — подвиг поколе ний» чествовали трудовые ди настии Кокиных и 1’оетевых, работающих в совхозе «Боринт ский». Вечер вылился в демон страцию: 'фудовой славы, глу бокое уважение-к людям, ко торые заняты самым благо родным делом на земле — вы ращиванием хлеба. ' Продолжение ра зговора ,'на чатого на этом вечере, состоя лось на пионерском сборе^ в. школе. Его тема: «Х леб— все му голова» вызвал живой ин терес у ребят, потому что гото вился сбор на конкретных при мерах, взятых из жизни родного села, хозяйстка. Оба эти мероприятия готот вили члены лекторской группы М. Ф. Дмитриева, М. II. Чер касова, 3 . Б. Слукина. Что же главное в работе лек . торов-общественнлков? Почему каждое их выступйение вызы вает неизменны.й интерес у слу- шателей?-Ют частных фактов к общему положер^ю; не только рассказать, но н.;1глядно пока зать по т ^ о м у пути идууг лекторы В своей работе. Наприу- мер, и » разрабатывалась тема по пропаганде, указаний Л . И. Б-режаева о путях и срёдства)^ повыщения производительно сти -труда. Лекторы проводияи месячники и недели химии, встречались -С передовиками производства, знакомилйсь ^ : с практическим применением до стижений химии в сельском хо зяйстве. Одна из таких н е р д ь завершклась прозгдением вече- ра «Воршебиица-химия». Н а ' .нем сорравшиеся услышали рас сказ Ц-Шримененил удобрений, -хнмичкк'Их средств защиты растенрй ' на полях совхоза «БорИ'Нский», роли химии в про- изводфвенных процессах ■на Боринёком сахарном, кирпичном заводах, в районном ,объедине нии «Сельхозтехника». •. ' , Повеедневную помощь лек торам ; оказывают учащиеся стар-шйх классов (их-группа на считывает около 30 лекторов я руководит ею Н . Л . Власова). Опытные наставники помогают молодежи-учиться работать , -с книгой, составлять коиспекти и тезисы выступлений, овладевать ораторским; искусством. ;Для< этого используются разные формы: расс«азы-о своей рабо те, ' реценэировянве текстов , лекций, практический их р а з- . ' бор; Все это 'д.тет свои ре зультаты . Уже «ейчас перед слушателями постоянно вы ступают Александр Стрельни-, ков,- Ольга Чупранова, Любовь Зыкова,-..Ма,рина Морхова, Ири на Черкасова.' Их ждут на по левых станах, жиЕотнбводче- скнх фермах. Донести ■до широких масс слово* партии, передать горение души своей учешкам своим — именно-В'этом видят чазначекие -'лекторы книголюбы Боринской средней ШКОЛЫ, И ' м-ожно надеяться-; что еще не раз рас пахнутся двери- селъекого Д о ма культуры^ приглашая на- ину тереоный -вечер 'рабочих совхо за,, и что еще не раз прочитают жители- села объявление: «...Состоится. лекция...». Г. ЩЕЛОКОВ, ст. методист городского отделения общества- любителей книги. 1 ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ к 115-ЛЕТИЮ ВЫХОДА В СВЕТ ПЕРВОГО ТОЛ\А «КАП ИТАЛА» КАРЛА Л1АРКСА В далекие сентябрьские дни .1867 года никто, кроме Д ар к с а , Энгельса и их ближайших со ратников, не подозревал,- что с выходом а Гамбурге этой книги, тираж которой составил всего -1000 экзе.млляров, в ис тории общестден-чой мысли: произошло событие всемирного здачения. - В. чем же секрет могучей, притягательной силы этой, .Х.азалоеь бы, сугубо ’ «ученой» книги с множеством примеча ний. ссылок,на дре'зн-их авторов,; гренеских- и латинских выраже- . В «Дапитале» научно проана- .лизнрованы основные законо мерности капитализма, -как общественной системы. Ещ е в своих произведениях 40—-50.x годов Маркс и Эн гельс показали, что, экономиче ские, производственные отно шения —• основа, базис всей общественной жизни. Каковы отношения между людьми ь сфере экономики, таковы и са ми , люди, ‘■таковы их йдео:логия,,; мораль, господствующие по литические -течетая, государст. вениость. И эти экономические отношения не вечны, вопреки утверждениям ' бурлсуазных экономистов. Их хара-ктер ме няется в зависимости от уровня развития техники, технологии, научных и прикладных знаний, применяемых людьми в произ водстве, — короче, гоБоря,,в з а висимости от уровня развитая ироизводительных сил. В современном Марксу ' об- •ществе: промышленная р.еволю- ■ция, утвердив. господство пар а, сложных .станков и машин, тем самым о.ко«.чательио' утвердила и господство капитала, умно-, жающего свое богатство путем: эксплуатации труда. История буржуазного общества — это история ф ръбы между двумя основными . . общественными классами, м ежду пролетариятом и буржуазией. Значит, чтобы познать законы общественного развития, дать, рябачеиу к.час4 су понимание его целей и задач , необхадимо. была исследовать экономические отношения бур. жуааиого::. общества-, природу и механизм к апи тали с тйе сш й эксплуатации. Такова главная задача М арк , с а в «Капитале». Конечно, и д а ■него многие мыслители, 'В в первую очередь социалисты- утописты; видели, какие беды и лишения несет , капитализм рабочим. Но ОКИ видели в ра бочих лишь бесправный и стра дающий класс и пытались об. легчить его участь, призывая капиталистов более спраиед- ливо распределять материаль- . ные блага 6 проповеду'я всеоб щее братотво и равенство. М арко же в «Капитале» ра з работал теорию прибавочной стоимости, в которой доказал беопочвенность иллюзий о воз-; можности подлййиой справед. яивости в буржуазном общест ве. Рабочий, продавая капита листу свою рабочую силу, тем самым-лищается: права по л ьзо - . ваТься ялодами своего труда, В процессе ироизводф:ва ра бочий под бдительным надзо ром капиталиста создает то вары гораздо б'ольшей стоимо сти, нежели он получил в виде заработной ' платы. Но эти то вары принадлежат не',ему,- они- ■“-еобсдвенность капиталиста. Следовательно, нужно не взы вать к справедливости ибо для капиталиста такое положе ние совершенно «справедливо,», - » . 8 уничтожить саму капита- листическую систему. Но, быть может„ это лишь благие’ пожелания? Нет, отвё- чает Маркс. Действие самих ж е э к о н о м ^ с к и х • ■,закона|в •капитадизмгшедет к тому , монополия капита.ча «становит ся оковами того способа; пр.О- изводства, который вырос при ней>и Вод ней. Централизация средств* производства и обоб ществление труда достигают такого; .пункта, когда они сга- ронятся несовместимыми с :,их капиташистичеокой оболочкой. Она вз.рывается. Бьет час ка питалистической частной соб ственности. Экспроприаторов ЭКСПрО'ПрИИруЮТ». Этот ВЫВ;»Д непреложен, ибо чепредожна ис- З а эту истину Маркс за-" платил дорогой ценой. Ь1ужда, лишения, смерть детей,, непо нимание со стороны даже тех людей ,,: которых од высоко це нил к -перед которыми прекло- Вспоминаются кадры из филь ма «Карл Маркс. Молодые го ды». Маленькое кафе на окраи не Брюсселя', Маркс, его едй_ номышаенничи и легендарный Вейтлниг, Жестокие слова; которые то'рЛ.Щылу спора бр1В-^ ■сает в. лицб Марксу: «Что жете предложить... вы и ва'ши друзья?’'Цитаты из ваших книг? Ваши кабинетные анализы и доктрины, сочиненные вами в:дали от страдающего, мира и от бедствий живых людей?!». И резкий, негодующий 'Ответ .молодого Маркса: «Никогда еще невежество никому не по могло!». До конца* своих' дней Маркс оставался верен себе.. Свыше 20-лег*уЦ'Ор'НО'ГО-труда —- в бнб; диотвках, в своем рабочем ка* .бинете; часто по ночам — пока» ' добилось, чтобы о», счел во-з» •можным обнародовать свой труд. А после, этого была рабо та по подготовке новых его изданий, окончательной отделке ’ II, и И1 томов (.толькочдля II тома им было создано 8 руколн- сей!). Так вызревала научная революция, совершался вели» ,кий подвиг-Маркся-революцио- В новых . исторических уело» виях дело, его продолжил. В. И; Ленин. Россия, по выражению Ленина, «поистине, выстрадала» марксизм. Не случайно й пер вым ”переводО'М «Капитала» на ■иностранный язык был русский, вышедший весной' 1872 года. «Я надеюсь, добиться .для нашей партий ‘научной победы, — пи»; сал Мар'кс, и он ее добился. . Российский пролетариат во главе с ленинокой партией большевиков воплотил научную цобёду Маркса в триумф идей социализма на практике. А. ЧЕПУРЕНКО, старший научный сотрудник НМЛ при ЦК КПСС. ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАММА! ВКЛАД МОЛОДЫХ П уть к проф ессии ПОЧЕМУ ОН ОКАЗАЛСЯ СЛОЖНЫМ ДЛЯ РЕБЯТ ИЗ ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Машина плавно притормозила у вы строенного из красного кирпича дома е плотно закрытыми дверями и окнами. - — Неужели и здесь нет? — вслух поду мал Левыкин, но тут со двора появился сам хозяин, не спеша подошел и, поздоровав шись, с любопытством посмогрел иа Вале- — Будут тракторы, — в который раз уже повторил Валерий, но, видимо, уже не мог убедить парня, Ефанов лишь грустно улыбнулся, вспом нив предыдущие многочисленные обеща ния. Тракторы ему и его одноклассникам обещали давно, но все кончилось несколько иначе, чем предполагали. Эту ситуацию можно было расценивать по-разному. С одной стороны — с точки зрения ребят, виноваты в том, что инициати- ва не получила развития, были все, кроме них. С другой — с точки зрения «всех» ос тальных однозначного ответа вообще не предвиделось. Да, скорее всего, его в дан ном случае и не было, хотя мнение школь ников, как, впрочем, и их действия оказа лись наиболее последовательными и ло гичными. Все началось весной, когда 13 выпускни ков Преображенской средней школы объявили, что остаются работать в родном селе и после выпускных экзаменов всем классом придут, на поля и фермы измалков ского колхоза имени Ленина. Тогда инициа тива школьников нашла всеобщее одобре ние и поддержку, более того, ряд заинтере сованных районных организаций выступили с ответной инициативой — предоставить ре бятам сверх лимитов и фондов 5 колесных тракторов. И, как говорится, стороны разошлись довольные друг другом, чтобы встретиться после экзаменов. Ну, а потом встречи просто-напросто не произошло. Обещанные пять тракторов оказалось не так-то просто выбить, и многие школьники, посчитав себя обманутыми, направились в поисках счастья в окрестные и дальние го рода, и буквально через два месяца в селе остались только трое — Владимир Ефанов, Геннадий Никульниксв и Алексей Багрян- — Трое? — переспросил председатель колхоза имени Ленина Влади.'иир Григорье вич Стребков, устало откинувшись на спинку кресла. Ему было непросто вклю читься в разговор сейчас, когда с колхоз ного тока уходили на хлебоприемный пункт машины, груженные последними тоннами зерна в счет плана, к тому же продолжалась уборка урожая, и, как всегда, многого не доставало —- техники, людей. Нынешних десятиклассников среди них не было, , ис ключая лишь 1'еннадия Никульникова, да и тот пришел на ток сравнительно недавно, — Ребят осталось больше, — подумав, твердо сказал Стребков. — Мы не учли тех, кто вернется к нам после учебы, — он за думчиво барабанил пальцами по столу, серьезно размышляя о том, действитель но ли возвратятся в колхоз юноши и' де вушки, поступившие в техникумы и учили ща, может быть, скорее приедут сгоряча- отправивш'иеся в Москву Николай Дорохин и Сергей Карпов, с родителями которых он, Стребков, недавно разговаривал, но все - Думаю, вер- Многих ребят из нынешнего выпуска колхоз направил на учебу. Будут среди них и агроном, и бухгалтер, воспитатель дет сада и даже швеи и секретари-машинистки. Все эти профессии нужные в хозяйстве, ес ли не сегодня, то завтра. Но ведь наиболее дефицитны сейчас механизаторские спе циальности, именно механизаторы, требуют, ся хозяйству в первую очередь, И не завтра или послезавтра, а сегодня. Так где же их взять, если выпускники будут расснитывать исключительно на льготные условия —?5НО- вый трактор, причем, вполне определенно го типа, и на определенные работы, пре- иму:цественно транспортные, которыми да леко не исчерпываются обязанности обыч ного механизатора. — Пока могу предложить только ДТ-75 и Т-70С, — говорил Стребков. — Эти*машины мы должны получить по фондам. Но для транспортных работ такие тракто ры не предназначаются, следовательно, ав томатически отпадают, тем более и неце лесообразно давать свекловичный трактор Т-70С начинающему механизатору, ведь для его управления мало прав, полученных в школе, необходим еще и опыт. Правда, в этом случав мы возвращаемся к извечно му конфликту между опытными и начи нающими механизаторами, и тогда я ре- ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ НУЖЕН ВСЕМ ЛАУРЕАТЫ ПЕРВОГО ПРАЗДНИКА — ВСЕСОЮЗНОГО ДНЯ БЕГУНА 1,5 км. (учащийся) юноши B. Игнатов (строителытый техникум). девушки C. Дорина (сш. Ха 60). мужчтшы М. Панурин (НЛМЗ). мужчины Б. .Мнньков (НЛ.МЗ), женщины Н. Базыккиа (ИЛЛ43). мужчины Б. Черто.лпс («Динамо»). ■" женщины Т. Л\аляЕКи: 1 а (С /К «Новоли» Среди КОМСОМОЛЫ'КО-ЙО.Ю- дежных коллатпшчв — бригада электриков В. Шамардина (НЛ.У13). Среди спо'ртиваых. семей —• семья Заварзиных. Самый старший участник — М. А. Рабкин, 19И год рож дения (доцент ЛПИ). :Самый; юный участник -»■ И. Киселев — 8 .тег (детский сад'№ 81). шил спросить председателя колхоза о том^ выгодно ли хозяйству отдав:иь новые ма шины новым механизаторам^ — Выгодно, — определенно ответил Вла димир Григорьевич. — Не потому, что тракторы' больше проходят, может быть, и меньше, Но именно на новой машине меха низатор почувствует вкус к работе, а значит появятся перспективы и у хозяйства, появят ся кадры. 1 Что ж, все логично, и тем не менее ерм- нения остаются; во всяком слу*)ае они воз никли после разговора с Геннадием Ни- кульниковым. С ним мы встретились на тону, когда с поля приехал большегрузный автомобиль, за которым и . был закреплен Геннадий,- Колхозные подъемники не справ лялись, и разгружать зерно приходилось вручную. — Временная работа, — объяснил Ни- дульников,— ненадолго. Да мне и не нуж на постоянная, Осенью все равно пойду Служить в армию. Позво^те, но зачем в таком случав шовый трактор? Чтобы почувствовать вкус К работе? Но у Геннадия совершенно дру гие планы, никаким образом не связанны? ' € сельским хозяйство^:, и трактор ему ну жен лишь для того, чтобы чем-то заняться до армии, Словом, инициатива на этот раз некоторым ребятам казалась всего лишь палочкой-вы ручалочкой, возможностью как-то чзанять свободное время перед уходом в армию, Иначе не* отказались бы они так просто от рэботь: в хозяйстве; нашли бы возможность помочь колхозу в труд'ные дни страды. Так что же? Не получилось инициативы? Ду мается, окончательную точку здесь ставить Е. ГИРХОВ. (Окончание, Начало иа 1 стр.) — Бегать вместе начали вес- цой, в марте, — рассказывает' Виктор, — виачале-то увлекал , ся один; А, потом забегали все вместе ■— и веселей, и полезней. Бегали тр.и-четдое раза в неде лю, по три-пять га,лометров. Мы с женой* побольше, дети по меньше, хотя с каждым разом они за нами увязываются* всё дальше и дальше. Занимаемся на спортивной базе спортклуба «Ново'липецк». Побегаем, гим настика, душ, Конечно же , не болеем, живеМ: дружно, так что можно сказать, есть и пятый член семьи — бег. — Я бегаю давно,, 12: , .лет занимаюсь в* группе- здоровья, — говорит Александр Яков левич Ананьин, работник ТЭЦ НЛМЗ, — чувствую себя отлтгч. но", хотя уже стукнуло пятьде сят шесть лет. Бег — это теперь уж е не. увлеченье, ско.рёе по- - требность. Поэтому, не задумы ваясь', отметил день бегуна оче редным* пробегом; Мы уже писали о/почине ком сомольско-молодежных коллек тивов НЛМЗ, которые решили провести день бегуна под девизом: «Всей бригадой: на старт!». Почин нашел широкое распространение. В этом со ревновании лудще-й стала бригада Владимира Шамарди. на. Кстати, эле:сгрики—лидеры . и в заводском с.Оциалнстиче- ском ооревновании. .П раздник . уда.лся.' 'Удался на славу. И главшзя заслуга в ■ этом, конечно, же, самих участ. ников. Награждены победите ли. Но. победу праздновал . каждый из тех Десяти тысяч человек, кто принял участие в пробегах. Впереди новые стар- : ты. И есть уверенность, что теперь они станут потребностью для каждого. На снимках: иа дистанции; * семья Заварзиных-; памятный I приз соревнованш '1 у одного из | самый юных— Алеши Свитнева;. награждение победителей; '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz