Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ 13 <0 ЛЕНИНЕЦ ПУСТЬ МОЛОДЕЖЬ НЕСЕТ, КАК ЭСТАФЕТУ, ТРАДИЦИИ ДЕДОВ И ОТЦОВ! Нз доклада Г. П. Павлова первого секретаря обкома КПОБ (Окончание. ' Качало на 1-й стр.]. профтехучилищем № 21, .уде ляется внимание укреплению его материальной базы и комп лектованию контингента уча щихся, Опытные мастера и на ставники помогают молодым рабочим и специалистам ско рее овладевать мастерством, активно участвовать в жизни ■коллектива. Принимаются меры к повышению их квалификации. Поддерживаются тесные кон такты с семьями, работающих, что положительно сказывается на укреплении трудовой дис циплины. Проявляется забота об улуч шении условий труда и бЫта ■строителей. На строительных площадках создаются удобные бытовые городки, с полным комплексом обслуживания. На лажена четкая перевозка лю дей к месту работы й обратно. Молодые рабочие и специали сты обеспечиваются благоуст роенными общежитиями, в ко торых .поддерживается образ цовый порядок, эффективно ведется воспитательная рабо та. Для рабочих и их семей по- строены поликлиника, база от дыха, профилакторий, пионер ский лагерь. Все это ’ создает хорошее настроение у людей, укрепляет связь каждого рабо чего с коллективом. Текучесть кадров в тресте за 5 лет сокра тилась вдвое. Хорошие деловые связи сло жились у колхоза имени Фрун зе и Верхне-Матренской сред ней школы Добринского рай она Правление колхоза рас сматривает ■школу как основ ной источник пополнения, кол хозных кадров, поэтому работа по их подготовке включается в план социального и экономиче ского развития хозяйства. С по мощью колхоза в школе созда на база производственного обучения учащихся. За пятилетие свыше ста вы пускников остались работать в родном колхозе. Этому во многом способствует большая программа производственного, культурного и социального строительства, которая ведется в колхозе. Наиболее эффективно подоб ную работу ведут также сов хоз |<Краснь]й колос», колхозы имени Чапаева Добринского района, «Россия» Тербунского, Новолипецкий металлургиче ский завод, Липецкк^ завод пусковых двигателей '• и ряд других хозяйственных подраз делений. Заметно активизиро вали работу по 'зайрепЛению молодежи в сфере производст ва партийные и советские орга ны, хозяйственные р;^ководите- ли, школы и общественные ор ганизации Долгоруковского, Грязинского, Елецкого, Данков- окого, Крзснинского, Липецко го, Советского, Левобережного районов. Пришедшая на производство молодежь в подавляющем большинстве своем .проявляет гражданскую зрелость, облада ет высокими нравственными качествами, показывает образ цы творческого, самоотвер женного труда. Николай Панин по окончании Баловневской средней школы Данковского района пришел работать механизатором в свой родной совхоз имени Ленина. Сейчас он высококвалифициро ванный рабочий, уважаемый человек не только в совхозе, но и в районе. Николай Панин в 197.9 году завоевал первое кратической Республике время фестиваля Дружбы на родов ГДР—СССР. Три года на зад Николая Панина приняли в партию. В трудовом и нравственном воспитании молодежи большое значение иАлеет наставничество. Ежегодно свыше 20 тысяч мо лодых работников промышпен ности, сельского хозяйства транспорта, сферы обслужива ния получают из рук старших путевки-в жизнь,. В 'настоящее время на предприятиях, строй ках, в организациях, колхозах и совхоза^ области несчитьрва- ется более 13 тысяч наставни ков молодежи. Среди них каж дый четвертый награжден пра вительственными иатрадами, более 50 процентов — комму- Самых добрых слов заслужи вает бригадир комплексной бригады, машинист экскаватора СУ «Мехземстрой» треста «Спецстрой» Иван Андреевич Сушков. За 30 лет работы он зарекомендовал себя отлич ным специалистом. Будучи на ставником молодых рабочих, Иван Андреевич подготовил десятки ме1^ниэаторов, пере дав им свой многолетний опыт. Многие из них, стали также вы сококвалифицированными ра бочими. За, ударный.труд на стройтельстве объектов ■НЛМЗ Иван Андреевич Сушков в 1980, году был удостоен высокого звания Героя Социалистическо го Труда. . Большое внимание наставни честву уделяется на Лебедян ском ■машиностроительном за- , воде. Липецкой птицефабрике, в совхозе «56 лет Октября» и .колхозе «Аврора» Задонскога ■района, в- хозяйствах Данков- ского, района, Измалковском районном отделении «Сельхвз-' техника» и ряде других пред приятий и органнзацйй, Несмотря на проводимукэ работу по. ориентации молодё жи, на производительный труд, по подготовке и закреплению кадров в сфере производства, проблема трудовых ресурсов продолжает оставаться острой. 8 настоящее время народному хозяйству области требуется 18 тысяч рабочих. Прирост же трудовых ресурсов будет огра- Это вызван®, как известно, определенными демогрефиче- екими изменениями, ^сокраще нием рождаемости, тяжким последствием военных лет, уменьшением чисйенности тру» доспособного населения. Все это создает сложности в подготовке и использовании трудовых ресурсов. Острой остается пробле.ма текучести кадров. Если в тресте «Липецкстрсй» текучесть све дена до минимума и продол жает сокращаться, то в тресте «Спецстрой» увеличивается. Основные причины — слабая механизация работ, значитель ная доля ручного труда, быто вое неустройство. Большая те кучесть наблюдается в сельских строительных организациях. Низка закрепляемость рабо чих на транспортных предприя тиях, в сфере бытового обслу живания. Велики потери рабо чего времени из-за прогулов, недостатков В организации тру да и по другим причинам. -Если бы все выпускники профтехучилищ я'впялись к ме сту работы и закреплялись в трудовых коллективах, то на мнргих предприятиях, в строи тельных организациях, колхо зах и совхозах не было бы та кой нехватки рабочих. Провер ка же показала, что остаются работать 73 процента всех на правленных выпускников проф-, техучилищ. Каждый третий вы пускник ОПТУ «е задерживает ся в колхозах и совхозах. Толь ко 20 нроцентов выпускников строительных профтехучилищ приживаются в .оельсКйх гетрой-^ тельных организациях облмеж» колхозстройобъвдинеиия и уп- • равления «Липецкеельегрой». В условия», сокращения прироста трудовых ресурсов' такое раст ранжиривание рабочих' кадров и рабочего времени нёдопусти- . В докладе на ХХ.У! съезде КПСС тов. Л. И. Б^^ежнев ука зывал, что. проблем'а трудовых' ресурсов'-— это комплекс ' со циально-экономических, .орга низационных и «остаитатеяьных мер. И реыгать- эту проблему иадо. к комплексе. • . . В Связи с- этим еще ■большей- размах будет приобретать жи- льщное и культурно-бытовое сфоительство в области в теку.- щем пятилетии и .последующие годы, особенно на селе. Пред стоит в полном смысле слова заново перестроить наши села, чтобы радость деревенского существования была бы допол нена ^Есеми благами современ ного города. Это —■процесс ■великого созидания. За пятилетие в сельской ме стности будет построено жилых домов площадью не менее од ного миллиона квадрат ных метров. В комп-. Лексе с жильем должны стро иться школы и детские комби наты, клубы и больницы; дома быта и маг азины, дороги и тро туары — все, что определяет социальный облик современно- Со строительством жилья мы связываем не то-лько улучше ние бйта сельского населения,, но и решение таких важных со циальных проблем, как при остановку миграции сельского населеиия, приток на село ра- бочей-^силы, прежде всего мо- ревми, меняются условия труда на селе. Вместе с тем, многое и как можно быстрее надо де лать по механизации и автома- ■тизации наиболее трудоемких процессов, по виедрению науч-. ных достижений и передовой технологии в производстве. Ра бота в животноводстве, возде лывание сахарной свеклы, мно гие строительные профессии непривлекательны ,для моло дежи потому, что здесь пре обладает ручной труд, нет про- стора йля творчества, для при- 'менения полученных в школе знаний и практических навыков. В строительстве до 40 про центов работ выполняется ■вручную. Медленно внедряется механизированное возделыва ние сахарной свеклы. В обла с ти построено много современ ных животноводческих комп лексов, однако не везде еще отлажены механизмьг, часть оборудования не используется. Следует лучше решать воп- ! росы в.оспитания и подготовки кадров рабочих. Хотя многое делается, но .работа по трудо вому воспитанию и профориен- та'ции должна постоянно совер шенствоваться и улучшаться. Во многих школах она ведется недостаточно квалифицирован но и эффективно, к ней слабо подключены родители, общест венность. ^ ■ • Во многих школах Долгору ковского района. Ивановской школе Елецкого района актив но готовят учащихся для рабо ты в животноводстве. Этим воп росом необходимо лучше зани маться повсеместно, щире при влекать школьников к работе в этой отрасли в 'Летний период. Значительно лучше должна быть техническая оснащенность и организация работы учениче ских производственных бригад. Медленно развивёется сеть учебно-производственных ком бинатов. До сих пор их нет в Правобережном районе, горо дах Ельце, Грязях, Данкове. Особое внимание следует уде лить соэдэкию учебных цехов и. участков, как это сделано, на пример, на НЛМЗ, Дебедянг ском / ' машиностроительном, Грязинско >1 культиваторном, Елецком элементном заводах. Допускается много недостат-, ков в самой^ подготовке рвбо- чих массовых профессий в си-' стеме профтехобразования и ведомственных учебных заве дений. Многие профтехучили ща отступают от утваржденно- гв плана приема по ейецналь- ностям, нарущают- структуру .контингента учащихся, допуска ют значительный. отсев моло дежи. .Далеко не все руководи тели 'хоййственнь|‘х, подр1азде- ■лйнийС прониклись заинтересо ванностью в подготовке рабо чих кадров, 'по-прежнему не .'зёнимэюгея должным образом отбором .местной молодежи и . наярааиёнием ее на учебу в :првфте«училища. , На ряде ; предприятий, .в гстроитйльных органивациях, колхозах, совхозах имеют ме сто ма.оушения законодательст ва о труде молодых рабочих и ■специалистов. Эти- недостатки приводят « диспропорции :в подготовке кадров, нерациоиальному их использованию, осложняют трудоустройство молодых ра бочих, отрицательно влияют на закрепляемость . выпускников профтехучилищ ' в трудовых ■коллективах. В конечном итоге наносится не только материаль ный, но и моральный ущерб. Воспитание рабомей см е ны - дело, важн.ое и'сложное. Оно требует кропотливого, повсе дневного труда и усилий всех педагогических «коллективов школ и профтехучилищ, руко водителей и общественных ор ганизаций, .производственных коллективов и тех, кого назы вают рабочими-настевниками. Показать красоту творческого труда, зажечь огонек рабочего' самолюбия, привить молодым рабочим и с п е ц и а л и с т а м чувство профессио нальной гордости, чтобы они день ото дня совершен ствовали свое мастерство — это и .есть проявление настоя щей государственной заботы о молодом пополнении рабочего класса, колхозного крестьянст- Ссбветская страна имеет все для усггешной работы: высоко развитые производственные си лы, социально-политическое и моральное единство советского народа, четкую стратегию дви жения вперед, воплощенную в решениях XXVI съезда КПСС. Ноябрьский Пленум ЦК КПСС, который явился продолжением съезда, 6-я сессия Верховного Сов'ета СССР,- знаменательное событие в жизни страны — 60- петие СССР, предстоящие съез ды профсоюзов и Ленинского комсомола дадут новы^й мощ ный импульс подъему полити ческой и творческой, активно сти масс.: Дело за тем, чтобы повышать организованность, деловитость, укреплять государственную и трудовую дисциплину на каж дом участке производства, во всех сферах деятельности. Словом, как говорил Л. И. Брежнев, работать лучше, ра ботать эффективней. Советская молодежь всегда была, есть и будет верным и надежным помощником Ком мунистической партии во всех свершениях. Мы уверены,, что принятое на сегодняшнем сле те обращение найдет горячий отклик у молодежи области. Значительная ее часть вольется в ряды рабочего класса, кол хозного крестьянства, своим самоотверженным трудом при умножит славные традиции со ветского народа, внесет до стойный вклад в выполнение решений XXVI съезда КПСС. У с п е х н а ч и н а е т с я с о ш Д о л ы л. Бартенева, секретарь Елецкого райкома КПСС , В Елецкий район ежегодно маем и то, что задача 'Загерепле- прнбывает 30—40 специалистов ния молодежи, на селе. может из сельскохозяйственных вузов бкть решена лишь ' в тесном и техникумов, более-Двухсот — союзе общественности, шкоты, и? профессионально-техниче- семьи. Стараемся поднять зна- сжих училищ, около 40'выпуск- ченпе семьи,-болыйё внимания шшов-'встайтся' работать На р е л я т ь школе. Селе. И'-в то же время елецким ■ Нынешней- зимой в школах селам очень нужны животно- района 408 старшеклассников, воды, механизаторы, медицин- в том ч*сяе и девочки изучают ские, клубные н .г^угие работ- сельхозмашины, а.'ггод^о. 40_ ннки.. " учениц Ивановской'ц талицкой Вопрос 'закрепления ка-д- школ осваив.аюх .снецпальность ров — сегодня один из самых оператора машинною доения, злободневных. Практика пере- Все совхозы прг-доСтавплн шко- довых ■совхозов «Двакгард», лям Тех.цвку, а также цйзмож- «Кяюч:жизни», АМаевка», «Ма- дфсть .пройти , .необх.одимую як» я других показывает, что ч 1 Х практику. . . .успехи зависят оттого, на- . Трудно’ переоценить ' гтакже .сколько стабилен трудовой кол- воспитательное значение ирово* .тективг Вот к этой цели мы и- дй,\!ых''в--тоследине годы ' дней стремимся. ' : ' открытых дверей в Ел,ецком ■. На каш взгляд, действенным сельском, профессчона-вдо-тех- средством трудового и .нравст- ивкеском уЧилищё,.. районных венного Евспитания является слетов молодежи, совместных индивйдуальное и коллективное комсомольских соб,раннй школ наставничество. В совхоза^, уч- и совхозов, родительских собра- режденнях и оргганизацнях рай -1 .,няй с участием районного ик она этим благ 6 рк>дным деломГтива. В них принимают участие аанимаются свыше 200 маете- выпускаяжн школ,' оетавиз-неся ров. Как правило, все онш име- работать в сельстохоэяйотвея- ют богатый жизненный опыт, ном пронзв-едетвф учащиеся обладают необходимыми педа- старший .классов; руководители готическими знаниями. предприятий, знатные люди се- Шефы помогают молодым в ла — передовики производства, становлении профессиональном. И-еели, яять .чет назад едвдииы Но не только в этом суть на- кяюшей и девушек оставались ставничества. Воспитание граж- работать-;! на сжле, то в -йстек- данской зрелости, формирова- шём году более семидесяти че- иие активной жизненной цр- ловек связали свою судьбу с зицни — вот аспекты Деятель? сеаьскомзяйственяым' произ-' яости рабочих педагоговг По- водством. этому районный-комитет ' пар- Мы считаем,, что э.авота а тип, иервичные партийные и рабочей смене —^ дело .дартий- профсоюзные организации обя- нее, на такой подход иацелены- зательно предусматривают ра- вее партийные и профсоюзные боту .с наставниками. Мы пони-, организации. Молодым у нас д о р о г а / А, Глазьев*, председатель колхоза им. Чапаева Добринского района :Молодым сейьям ■ко.тхоз строит . квартиры со всеми кои.- муналБными. удобствами. ■Еже годно-у. нас празднуется 15— 18 евддеб'. Кроме того^ за послед- ' ний годы Ш семей вернулись из города в родное село. Только зф'годы десятой пятилетки из фйлда ■материального поощре ния пстбёдителяи соревнования выйлачеяо около 300 тысяч рублей' премий. Им в-ыдеаяются путевки в .санатории,,дома отдыха. ■ ' Настоящего земледельца нужно растить сызмальства. Ведь многое начинается с про стого детского любопытства. Замечаю, что иной чумазый ма лец с отцом у трактора возится и на батьку во все глаза глядит. Как знать, не в это ли время И появляется в юном человеке ро сток х.теборобского призвания. Несколько лет назад прав ление решило ученнчеоку'ю бригаду- считать колхозной бригадой. Выла выделена зем ля, теий ка , удобрения. Нынче у ребят сотни гектаров ^пашни.. Урожаи — отменные. Ш каж- дым коЛх'озвдм специалистом, в том чиеяе и за мной, закрепле ны определенные классы. Мы рассказываем ребятам о сегод няшнем -и завтрашнем дне кол хоза, о сельских профеетях. ■ • Евгений- Панов, например, как и многие его сверстники, каждое-лето работал в поле. М. А.. Астанкова, наш главный агроном, ('Заметила в нем осо бый интерес к жизни растений и подумала; :парв«ек-то при-.; рожденный зг{1оном. Стала ча ще встр.ечаться с ним, - как с равным, делиться своими забо тами. Сейчас Панов — студент Вороиежскрго . сельскохомйст- вениого института.'Таких при меров можно, привести много. Только в прошлом году в ин ституты и техникумы поступило 12 человек. Задумал учиться — дорога открыта. Всем своим студентам колхоз выплачивает стипендию. Они возвращаются' в родиое село с дипломам» спе циалистов. На фермах механазированы основные трудоемкие процессы. Резко возрос уровень механи зации -.воэдельтаиия и уборки сахарной свеклы. Соверщ-енст- вуется служба быта, хорошо работает Дом культуры. Все это вместе взятое дает положи тельный результат. Только .за последние годы около 90 вы пускников наше,р средней шко лы остались работать в родном пзеаа, прошел в нем путь от рядового колхозника до пред седателя ярав’ленпя. Все эти го ды мы с односельчанами етре- мн.чись к тому, чтобы каждый гектар, земли был плодороднее, старались давать Родине как ■можно больше продукции, что бы 'лсизнь наша из года в год ста.новилась все богаче и кра ше.. И сегодня, оглядываясь на пройденный путь, скажу: боль шое это счае-гье быть, хлеборо бом, трудиться иа родной зем- & 1 чстуиает агитбригада. План двух лет — досрочно к. Попов, бригадир СУ-11 треста «Липецкетрой» Около двухсот юношей и де вушек ежегодно вливаются в ряды рабочего класса ордена Трудового Красного Знамени треста «Липецкетрой». Выпол нение народнохозяйственного плана, дальнейшее повышение эффективности общественного производства в немалой степе ни зависят и оттого, насколь ко быстро вчерашние выпуск ники профессионально-техниче ских училищ овладеют секре тами профессионального ма стерства, найдут свое место в жизни коллектива. Именно поэтому так велико внимание партийных, комсо мольских и общественных орга низаций треста к замечательной традиции, сложившейся в ра бочем классе, — стремлению кадровых рабочих передать молодежи свой профессио нальный жизненный опыт, на шедший свое наиболее яркое воплощение в движении на ставничества. Сегодня в тресте работают более 150 наставников молоде жи. Только за последние три года через их заботливые руки прошло более 600 юношей и девушек, большинство из кото- -рых сейчас- сталй' квалифици рованными рабочими. ■ Еще мальчишкой я мечтал о профессии строителя, потому что видел работу отца, он был строителем. После окончания школы я поступил в ГПТУ № 21 и сейчас о своем выборе не жалею. С 1973 года руковожу комсомольско - молод е ж н о и бригадой. Взаимовь 1 ручка, по мощь отстающим, нетерпи мость к нарущениям трудовой дисциплины стали нормой жиз ни в нашей бригаде. Производ ственный план выполняем в среднем на 140 процентов при хорошем- и отличном качества работ.'Десятую пятилетку, за кончили за 3 года 9 месяцэз. Поддержав инициативу о развертывании социалистиче ского соревнования под деви зом «XIX съезду ВЛКСМ — 19 декад ударного труда!», треть всех комсомольско-мо лодежных бригад, а их у нас 71, решили выполнить план двух лет 11 пятилетки ко дню от крытия комсомольского съезда. Около Дворца культуры профсоюзов среди множества лег ковых машин и автобусов, привезших делегатов на сгет, мож но было увидеть новый пропашной трактор. Оказывается, он имен самое непосредственное участие к слету. Один из де- легвтЬв слета — представитель Липецкого тракторного за вода Виктор Коростелев принимал участие в сборке этого трактора, а Анатолий Золотухин, механизатор совхоза «Аннен ский» Усманского района, будет на нем работать. «Союз серпа и молота» — тек была названа эта глава уст ной повести. И, судя по успехам Виктора и Акатопия, еще раз можно было убедиться в надежности этого союза. Виктор Ко ростелев, сборщик-испытатель ЛТЗ, делегат XV III съезда коАгеомогз, награжден знаками ЦК ВЛКСМ «Молодой гварде ец пятилетки», «Мастер-умелец», участник сборки миллионно го пропашного трактора, а Анатолий Золотухин — передовой механизатор района, инициатор соревнования за эффектив ное испольэоЕвние техники, член райкома ВЛКСМ. Уроки ученической г. Симакова, ученица Лубногской средней и!ко- .яы Липецкого района Добрые уроки сельского тру да мы получаем в школьной производственной бригаде. С то - ' -пятьдесят гектаров насчитывает учфшческое поле, хоть и не большое, но- очень приметное в нашем совхозе «Дмитровский». На 20 гектарах мы выращиваем сахарную свеклу, на 15 гекта рах — кормовую. В вашем рас поряжении. трактор Т-40, при- . цепной инвентарь,. 'В зимнее время ребята изучают теорию, а большая часть года ,— весна, лето,' осень — уходит па прак тические занятия. Специалисты хозяйств-передают нам секреты земледелия,,И наш урожай, как правило, становится весомой добавкой к ур-ожаю совхозно му, С гордостью могу сказать и о том, что раша бригада не- одн-оьратш была победительни цей областного социалистиче ского соревнования. А недавно комитет комсомо ла школы и совет дрз'жипи за крепили за всеми ^классами фермы. Ребята помогают в рЛ- даче кор-мов, -а девоаки уси-еШ- но, освоили секреты дойки. Мы с удовмьствием идем па ферму и нотому, что там работшот немало' выпускников пашей школы. С душой работают. Крепнет связь шко.,ы и сои- хоэа, а в результате.готько за последние два гада 18 .вьшуск- нпков пришли работать в хо зяйство. И желаюшчх остаться в селе было бы еше больше, ес ли бы труд животноводов, свекловодов и хлеборобов был более механизирован, если бы все зязийя, полученные в шко ле, мы могли 'применять на ираетше. ■д- Воспитать коллектив в. Фаус'юв, управляющий отделением совхоза имени 50-легия Октября Задонс'кого района У х м я часто спрашивают: почему к вам твк тянутся-мо лодые "ребята? Трудно Ответить иа этот вопрос. Ввзможио,- иого-» му, что сам .люблю'труд. 'Ста- раШсь хорошо етше ^сло де.т-а-ть и не 'жалую тех, кто делает его илоУхо Молодым стараюсь вы'- дслить' ,чорбш\ ю -Гё-Чийку, чтобы ' не отбТыь «астрое'ние е пёрвм-х д 1 « й работы, даю наряд так, чтобы трудились тоги ■рядом -с опытными ме.ха'низаторамн, учи лись у ицх мастерству,- сам же старлюеь ьйждот 1 у-рассказать и воу^я-гать, как .обращаться с тех- Самую* асе главдучо цель ви жу Ь том, ^тобы В коллективе была \ор, 01 Дая трудовая дяс- щгадииа, 'втанмовыручка. И нр СЛ'учййно^.^вкдймо, бригада на протяжешГи последних десяти йет' Занимает перво» место в со-- цяалиеи!ч«ском соревнований среди -отделений еовхо'-)а по ре монту технякй, сроку и качест ву пронсдения полс.’ ы-ч г^Сот.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz