Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ 13 <0 ЛЕНИНЕЦ ПУСТЬ МОЛОДЕЖЬ НЕСЕТ, КАК ЭСТАФЕТУ, ТРАДИЦИИ ДЕДОВ И ОТЦОВ! Нз доклада Г. П. Павлова первого секретаря обкома КПОБ (Окончание. ' Качало на 1-й стр.]. профтехучилищем № 21, .уде­ ляется внимание укреплению его материальной базы и комп­ лектованию контингента уча­ щихся, Опытные мастера и на­ ставники помогают молодым рабочим и специалистам ско­ рее овладевать мастерством, активно участвовать в жизни ■коллектива. Принимаются меры к повышению их квалификации. Поддерживаются тесные кон­ такты с семьями, работающих, что положительно сказывается на укреплении трудовой дис­ циплины. Проявляется забота об улуч­ шении условий труда и бЫта ■строителей. На строительных площадках создаются удобные бытовые городки, с полным комплексом обслуживания. На­ лажена четкая перевозка лю­ дей к месту работы й обратно. Молодые рабочие и специали­ сты обеспечиваются благоуст­ роенными общежитиями, в ко­ торых .поддерживается образ­ цовый порядок, эффективно ведется воспитательная рабо­ та. Для рабочих и их семей по- строены поликлиника, база от­ дыха, профилакторий, пионер­ ский лагерь. Все это ’ создает хорошее настроение у людей, укрепляет связь каждого рабо­ чего с коллективом. Текучесть кадров в тресте за 5 лет сокра­ тилась вдвое. Хорошие деловые связи сло­ жились у колхоза имени Фрун­ зе и Верхне-Матренской сред­ ней школы Добринского рай­ она Правление колхоза рас­ сматривает ■школу как основ­ ной источник пополнения, кол­ хозных кадров, поэтому работа по их подготовке включается в план социального и экономиче­ ского развития хозяйства. С по­ мощью колхоза в школе созда­ на база производственного обучения учащихся. За пятилетие свыше ста вы­ пускников остались работать в родном колхозе. Этому во многом способствует большая программа производственного, культурного и социального строительства, которая ведется в колхозе. Наиболее эффективно подоб­ ную работу ведут также сов­ хоз |<Краснь]й колос», колхозы имени Чапаева Добринского района, «Россия» Тербунского, Новолипецкий металлургиче­ ский завод, Липецкк^ завод пусковых двигателей '• и ряд других хозяйственных подраз­ делений. Заметно активизиро­ вали работу по 'зайрепЛению молодежи в сфере производст­ ва партийные и советские орга­ ны, хозяйственные р;^ководите- ли, школы и общественные ор­ ганизации Долгоруковского, Грязинского, Елецкого, Данков- окого, Крзснинского, Липецко­ го, Советского, Левобережного районов. Пришедшая на производство молодежь в подавляющем большинстве своем .проявляет гражданскую зрелость, облада­ ет высокими нравственными качествами, показывает образ­ цы творческого, самоотвер­ женного труда. Николай Панин по окончании Баловневской средней школы Данковского района пришел работать механизатором в свой родной совхоз имени Ленина. Сейчас он высококвалифициро­ ванный рабочий, уважаемый человек не только в совхозе, но и в районе. Николай Панин в 197.9 году завоевал первое кратической Республике время фестиваля Дружбы на­ родов ГДР—СССР. Три года на­ зад Николая Панина приняли в партию. В трудовом и нравственном воспитании молодежи большое значение иАлеет наставничество. Ежегодно свыше 20 тысяч мо­ лодых работников промышпен ности, сельского хозяйства транспорта, сферы обслужива­ ния получают из рук старших путевки-в жизнь,. В 'настоящее время на предприятиях, строй­ ках, в организациях, колхозах и совхоза^ области несчитьрва- ется более 13 тысяч наставни­ ков молодежи. Среди них каж­ дый четвертый награжден пра­ вительственными иатрадами, более 50 процентов — комму- Самых добрых слов заслужи­ вает бригадир комплексной бригады, машинист экскаватора СУ «Мехземстрой» треста «Спецстрой» Иван Андреевич Сушков. За 30 лет работы он зарекомендовал себя отлич­ ным специалистом. Будучи на­ ставником молодых рабочих, Иван Андреевич подготовил десятки ме1^ниэаторов, пере­ дав им свой многолетний опыт. Многие из них, стали также вы­ сококвалифицированными ра­ бочими. За, ударный.труд на стройтельстве объектов ■НЛМЗ Иван Андреевич Сушков в 1980, году был удостоен высокого звания Героя Социалистическо­ го Труда. . Большое внимание наставни­ честву уделяется на Лебедян­ ском ■машиностроительном за- , воде. Липецкой птицефабрике, в совхозе «56 лет Октября» и .колхозе «Аврора» Задонскога ■района, в- хозяйствах Данков- ского, района, Измалковском районном отделении «Сельхвз-' техника» и ряде других пред­ приятий и органнзацйй, Несмотря на проводимукэ работу по. ориентации молодё­ жи, на производительный труд, по подготовке и закреплению кадров в сфере производства, проблема трудовых ресурсов продолжает оставаться острой. 8 настоящее время народному хозяйству области требуется 18 тысяч рабочих. Прирост же трудовых ресурсов будет огра- Это вызван®, как известно, определенными демогрефиче- екими изменениями, ^сокраще­ нием рождаемости, тяжким последствием военных лет, уменьшением чисйенности тру» доспособного населения. Все это создает сложности в подготовке и использовании трудовых ресурсов. Острой остается пробле.ма текучести кадров. Если в тресте «Липецкстрсй» текучесть све­ дена до минимума и продол­ жает сокращаться, то в тресте «Спецстрой» увеличивается. Основные причины — слабая механизация работ, значитель­ ная доля ручного труда, быто­ вое неустройство. Большая те­ кучесть наблюдается в сельских строительных организациях. Низка закрепляемость рабо­ чих на транспортных предприя­ тиях, в сфере бытового обслу­ живания. Велики потери рабо­ чего времени из-за прогулов, недостатков В организации тру­ да и по другим причинам. -Если бы все выпускники профтехучилищ я'впялись к ме­ сту работы и закреплялись в трудовых коллективах, то на мнргих предприятиях, в строи­ тельных организациях, колхо­ зах и совхозах не было бы та­ кой нехватки рабочих. Провер­ ка же показала, что остаются работать 73 процента всех на­ правленных выпускников проф-, техучилищ. Каждый третий вы­ пускник ОПТУ «е задерживает­ ся в колхозах и совхозах. Толь­ ко 20 нроцентов выпускников строительных профтехучилищ приживаются в .оельсКйх гетрой-^ тельных организациях облмеж» колхозстройобъвдинеиия и уп- • равления «Липецкеельегрой». В условия», сокращения прироста трудовых ресурсов' такое раст­ ранжиривание рабочих' кадров и рабочего времени нёдопусти- . В докладе на ХХ.У! съезде КПСС тов. Л. И. Б^^ежнев ука­ зывал, что. проблем'а трудовых' ресурсов'-— это комплекс ' со­ циально-экономических, .орга­ низационных и «остаитатеяьных мер. И реыгать- эту проблему иадо. к комплексе. • . . В Связи с- этим еще ■большей- размах будет приобретать жи- льщное и культурно-бытовое сфоительство в области в теку.- щем пятилетии и .последующие годы, особенно на селе. Пред­ стоит в полном смысле слова заново перестроить наши села, чтобы радость деревенского существования была бы допол­ нена ^Есеми благами современ­ ного города. Это —■процесс ■великого созидания. За пятилетие в сельской ме­ стности будет построено жилых домов площадью не менее од­ ного миллиона квадрат­ ных метров. В комп-. Лексе с жильем должны стро­ иться школы и детские комби­ наты, клубы и больницы; дома быта и маг азины, дороги и тро­ туары — все, что определяет социальный облик современно- Со строительством жилья мы связываем не то-лько улучше­ ние бйта сельского населения,, но и решение таких важных со­ циальных проблем, как при­ остановку миграции сельского населеиия, приток на село ра- бочей-^силы, прежде всего мо- ревми, меняются условия труда на селе. Вместе с тем, многое и как можно быстрее надо де­ лать по механизации и автома- ■тизации наиболее трудоемких процессов, по виедрению науч-. ных достижений и передовой технологии в производстве. Ра­ бота в животноводстве, возде­ лывание сахарной свеклы, мно­ гие строительные профессии непривлекательны ,для моло­ дежи потому, что здесь пре­ обладает ручной труд, нет про- стора йля творчества, для при- 'менения полученных в школе знаний и практических навыков. В строительстве до 40 про­ центов работ выполняется ■вручную. Медленно внедряется механизированное возделыва­ ние сахарной свеклы. В обла­ с ти построено много современ­ ных животноводческих комп­ лексов, однако не везде еще отлажены механизмьг, часть оборудования не используется. Следует лучше решать воп- ! росы в.оспитания и подготовки кадров рабочих. Хотя многое делается, но .работа по трудо­ вому воспитанию и профориен- та'ции должна постоянно совер­ шенствоваться и улучшаться. Во многих школах она ведется недостаточно квалифицирован­ но и эффективно, к ней слабо подключены родители, общест­ венность. ^ ■ • Во многих школах Долгору­ ковского района. Ивановской школе Елецкого района актив­ но готовят учащихся для рабо­ ты в животноводстве. Этим воп­ росом необходимо лучше зани­ маться повсеместно, щире при­ влекать школьников к работе в этой отрасли в 'Летний период. Значительно лучше должна быть техническая оснащенность и организация работы учениче­ ских производственных бригад. Медленно развивёется сеть учебно-производственных ком­ бинатов. До сих пор их нет в Правобережном районе, горо­ дах Ельце, Грязях, Данкове. Особое внимание следует уде­ лить соэдэкию учебных цехов и. участков, как это сделано, на­ пример, на НЛМЗ, Дебедянг ском / ' машиностроительном, Грязинско >1 культиваторном, Елецком элементном заводах. Допускается много недостат-, ков в самой^ подготовке рвбо- чих массовых профессий в си-' стеме профтехобразования и ведомственных учебных заве­ дений. Многие профтехучили­ ща отступают от утваржденно- гв плана приема по ейецналь- ностям, нарущают- структуру .контингента учащихся, допуска­ ют значительный. отсев моло­ дежи. .Далеко не все руководи­ тели 'хоййственнь|‘х, подр1азде- ■лйнийС прониклись заинтересо­ ванностью в подготовке рабо­ чих кадров, 'по-прежнему не .'зёнимэюгея должным образом отбором .местной молодежи и . наярааиёнием ее на учебу в :првфте«училища. , На ряде ; предприятий, .в гстроитйльных органивациях, колхозах, совхозах имеют ме­ сто ма.оушения законодательст­ ва о труде молодых рабочих и ■специалистов. Эти- недостатки приводят « диспропорции :в подготовке кадров, нерациоиальному их использованию, осложняют трудоустройство молодых ра­ бочих, отрицательно влияют на закрепляемость . выпускников профтехучилищ ' в трудовых ■коллективах. В конечном итоге наносится не только материаль­ ный, но и моральный ущерб. Воспитание рабомей см е ны - дело, важн.ое и'сложное. Оно требует кропотливого, повсе­ дневного труда и усилий всех педагогических «коллективов школ и профтехучилищ, руко­ водителей и общественных ор­ ганизаций, .производственных коллективов и тех, кого назы­ вают рабочими-настевниками. Показать красоту творческого труда, зажечь огонек рабочего' самолюбия, привить молодым рабочим и с п е ц и а л и ­ с т а м чувство профессио­ нальной гордости, чтобы они день ото дня совершен­ ствовали свое мастерство — это и .есть проявление настоя­ щей государственной заботы о молодом пополнении рабочего класса, колхозного крестьянст- Ссбветская страна имеет все для усггешной работы: высоко­ развитые производственные си­ лы, социально-политическое и моральное единство советского народа, четкую стратегию дви­ жения вперед, воплощенную в решениях XXVI съезда КПСС. Ноябрьский Пленум ЦК КПСС, который явился продолжением съезда, 6-я сессия Верховного Сов'ета СССР,- знаменательное событие в жизни страны — 60- петие СССР, предстоящие съез­ ды профсоюзов и Ленинского комсомола дадут новы^й мощ­ ный импульс подъему полити­ ческой и творческой, активно­ сти масс.: Дело за тем, чтобы повышать организованность, деловитость, укреплять государственную и трудовую дисциплину на каж­ дом участке производства, во всех сферах деятельности. Словом, как говорил Л. И. Брежнев, работать лучше, ра­ ботать эффективней. Советская молодежь всегда была, есть и будет верным и надежным помощником Ком­ мунистической партии во всех свершениях. Мы уверены,, что принятое на сегодняшнем сле­ те обращение найдет горячий отклик у молодежи области. Значительная ее часть вольется в ряды рабочего класса, кол­ хозного крестьянства, своим самоотверженным трудом при­ умножит славные традиции со­ ветского народа, внесет до­ стойный вклад в выполнение решений XXVI съезда КПСС. У с п е х н а ч и н а е т с я с о ш Д о л ы л. Бартенева, секретарь Елецкого райкома КПСС , В Елецкий район ежегодно маем и то, что задача 'Загерепле- прнбывает 30—40 специалистов ния молодежи, на селе. может из сельскохозяйственных вузов бкть решена лишь ' в тесном и техникумов, более-Двухсот — союзе общественности, шкоты, и? профессионально-техниче- семьи. Стараемся поднять зна- сжих училищ, около 40'выпуск- ченпе семьи,-болыйё внимания шшов-'встайтся' работать На р е л я т ь школе. Селе. И'-в то же время елецким ■ Нынешней- зимой в школах селам очень нужны животно- района 408 старшеклассников, воды, механизаторы, медицин- в том ч*сяе и девочки изучают ские, клубные н .г^угие работ- сельхозмашины, а.'ггод^о. 40_ ннки.. " учениц Ивановской'ц талицкой Вопрос 'закрепления ка-д- школ осваив.аюх .снецпальность ров — сегодня один из самых оператора машинною доения, злободневных. Практика пере- Все совхозы прг-доСтавплн шко- довых ■совхозов «Двакгард», лям Тех.цвку, а также цйзмож- «Кяюч:жизни», АМаевка», «Ма- дфсть .пройти , .необх.одимую як» я других показывает, что ч 1 Х практику. . . .успехи зависят оттого, на- . Трудно’ переоценить ' гтакже .сколько стабилен трудовой кол- воспитательное значение ирово* .тективг Вот к этой цели мы и- дй,\!ых''в--тоследине годы ' дней стремимся. ' : ' открытых дверей в Ел,ецком ■. На каш взгляд, действенным сельском, профессчона-вдо-тех- средством трудового и .нравст- ивкеском уЧилищё,.. районных венного Евспитания является слетов молодежи, совместных индивйдуальное и коллективное комсомольских соб,раннй школ наставничество. В совхоза^, уч- и совхозов, родительских собра- режденнях и оргганизацнях рай -1 .,няй с участием районного ик­ она этим благ 6 рк>дным деломГтива. В них принимают участие аанимаются свыше 200 маете- выпускаяжн школ,' оетавиз-неся ров. Как правило, все онш име- работать в сельстохоэяйотвея- ют богатый жизненный опыт, ном пронзв-едетвф учащиеся обладают необходимыми педа- старший .классов; руководители готическими знаниями. предприятий, знатные люди се- Шефы помогают молодым в ла — передовики производства, становлении профессиональном. И-еели, яять .чет назад едвдииы Но не только в этом суть на- кяюшей и девушек оставались ставничества. Воспитание граж- работать-;! на сжле, то в -йстек- данской зрелости, формирова- шём году более семидесяти че- иие активной жизненной цр- ловек связали свою судьбу с зицни — вот аспекты Деятель? сеаьскомзяйственяым' произ-' яости рабочих педагоговг По- водством. этому районный-комитет ' пар- Мы считаем,, что э.авота а тип, иервичные партийные и рабочей смене —^ дело .дартий- профсоюзные организации обя- нее, на такой подход иацелены- зательно предусматривают ра- вее партийные и профсоюзные боту .с наставниками. Мы пони-, организации. Молодым у нас д о р о г а / А, Глазьев*, председатель колхоза им. Чапаева Добринского района :Молодым сейьям ■ко.тхоз строит . квартиры со всеми кои.- муналБными. удобствами. ■Еже­ годно-у. нас празднуется 15— 18 евддеб'. Кроме того^ за послед- ' ний годы Ш семей вернулись из города в родное село. Только зф'годы десятой пятилетки из фйлда ■материального поощре­ ния пстбёдителяи соревнования выйлачеяо около 300 тысяч рублей' премий. Им в-ыдеаяются путевки в .санатории,,дома отдыха. ■ ' Настоящего земледельца нужно растить сызмальства. Ведь многое начинается с про­ стого детского любопытства. Замечаю, что иной чумазый ма­ лец с отцом у трактора возится и на батьку во все глаза глядит. Как знать, не в это ли время И появляется в юном человеке ро­ сток х.теборобского призвания. Несколько лет назад прав­ ление решило ученнчеоку'ю бригаду- считать колхозной бригадой. Выла выделена зем­ ля, теий ка , удобрения. Нынче у ребят сотни гектаров ^пашни.. Урожаи — отменные. Ш каж- дым коЛх'озвдм специалистом, в том чиеяе и за мной, закрепле­ ны определенные классы. Мы рассказываем ребятам о сегод­ няшнем -и завтрашнем дне кол­ хоза, о сельских профеетях. ■ • Евгений- Панов, например, как и многие его сверстники, каждое-лето работал в поле. М. А.. Астанкова, наш главный агроном, ('Заметила в нем осо­ бый интерес к жизни растений и подумала; :парв«ек-то при-.; рожденный зг{1оном. Стала ча­ ще встр.ечаться с ним, - как с равным, делиться своими забо­ тами. Сейчас Панов — студент Вороиежскрго . сельскохомйст- вениого института.'Таких при­ меров можно, привести много. Только в прошлом году в ин­ ституты и техникумы поступило 12 человек. Задумал учиться — дорога открыта. Всем своим студентам колхоз выплачивает стипендию. Они возвращаются' в родиое село с дипломам» спе­ циалистов. На фермах механазированы основные трудоемкие процессы. Резко возрос уровень механи­ зации -.воэдельтаиия и уборки сахарной свеклы. Соверщ-енст- вуется служба быта, хорошо работает Дом культуры. Все это вместе взятое дает положи­ тельный результат. Только .за последние годы около 90 вы­ пускников наше,р средней шко­ лы остались работать в родном пзеаа, прошел в нем путь от рядового колхозника до пред­ седателя ярав’ленпя. Все эти го­ ды мы с односельчанами етре- мн.чись к тому, чтобы каждый гектар, земли был плодороднее, старались давать Родине как ■можно больше продукции, что­ бы 'лсизнь наша из года в год ста.новилась все богаче и кра­ ше.. И сегодня, оглядываясь на пройденный путь, скажу: боль­ шое это счае-гье быть, хлеборо­ бом, трудиться иа родной зем- & 1 чстуиает агитбригада. План двух лет — досрочно к. Попов, бригадир СУ-11 треста «Липецкетрой» Около двухсот юношей и де­ вушек ежегодно вливаются в ряды рабочего класса ордена Трудового Красного Знамени треста «Липецкетрой». Выпол­ нение народнохозяйственного плана, дальнейшее повышение эффективности общественного производства в немалой степе­ ни зависят и оттого, насколь­ ко быстро вчерашние выпуск­ ники профессионально-техниче­ ских училищ овладеют секре­ тами профессионального ма­ стерства, найдут свое место в жизни коллектива. Именно поэтому так велико внимание партийных, комсо­ мольских и общественных орга­ низаций треста к замечательной традиции, сложившейся в ра­ бочем классе, — стремлению кадровых рабочих передать молодежи свой профессио­ нальный жизненный опыт, на­ шедший свое наиболее яркое воплощение в движении на­ ставничества. Сегодня в тресте работают более 150 наставников молоде­ жи. Только за последние три года через их заботливые руки прошло более 600 юношей и девушек, большинство из кото- -рых сейчас- сталй' квалифици­ рованными рабочими. ■ Еще мальчишкой я мечтал о профессии строителя, потому что видел работу отца, он был строителем. После окончания школы я поступил в ГПТУ № 21 и сейчас о своем выборе не жалею. С 1973 года руковожу комсомольско - молод е ж н о и бригадой. Взаимовь 1 ручка, по­ мощь отстающим, нетерпи­ мость к нарущениям трудовой дисциплины стали нормой жиз­ ни в нашей бригаде. Производ­ ственный план выполняем в среднем на 140 процентов при хорошем- и отличном качества работ.'Десятую пятилетку, за­ кончили за 3 года 9 месяцэз. Поддержав инициативу о развертывании социалистиче­ ского соревнования под деви­ зом «XIX съезду ВЛКСМ — 19 декад ударного труда!», треть всех комсомольско-мо­ лодежных бригад, а их у нас 71, решили выполнить план двух лет 11 пятилетки ко дню от­ крытия комсомольского съезда. Около Дворца культуры профсоюзов среди множества лег­ ковых машин и автобусов, привезших делегатов на сгет, мож­ но было увидеть новый пропашной трактор. Оказывается, он имен самое непосредственное участие к слету. Один из де- легвтЬв слета — представитель Липецкого тракторного за­ вода Виктор Коростелев принимал участие в сборке этого трактора, а Анатолий Золотухин, механизатор совхоза «Аннен­ ский» Усманского района, будет на нем работать. «Союз серпа и молота» — тек была названа эта глава уст­ ной повести. И, судя по успехам Виктора и Акатопия, еще раз можно было убедиться в надежности этого союза. Виктор Ко­ ростелев, сборщик-испытатель ЛТЗ, делегат XV III съезда коАгеомогз, награжден знаками ЦК ВЛКСМ «Молодой гварде­ ец пятилетки», «Мастер-умелец», участник сборки миллионно­ го пропашного трактора, а Анатолий Золотухин — передовой механизатор района, инициатор соревнования за эффектив­ ное испольэоЕвние техники, член райкома ВЛКСМ. Уроки ученической г. Симакова, ученица Лубногской средней и!ко- .яы Липецкого района Добрые уроки сельского тру­ да мы получаем в школьной производственной бригаде. С то - ' -пятьдесят гектаров насчитывает учфшческое поле, хоть и не­ большое, но- очень приметное в нашем совхозе «Дмитровский». На 20 гектарах мы выращиваем сахарную свеклу, на 15 гекта­ рах — кормовую. В вашем рас­ поряжении. трактор Т-40, при- . цепной инвентарь,. 'В зимнее время ребята изучают теорию, а большая часть года ,— весна, лето,' осень — уходит па прак­ тические занятия. Специалисты хозяйств-передают нам секреты земледелия,,И наш урожай, как правило, становится весомой добавкой к ур-ожаю совхозно­ му, С гордостью могу сказать и о том, что раша бригада не- одн-оьратш была победительни­ цей областного социалистиче­ ского соревнования. А недавно комитет комсомо­ ла школы и совет дрз'жипи за­ крепили за всеми ^классами фермы. Ребята помогают в рЛ- даче кор-мов, -а девоаки уси-еШ- но, освоили секреты дойки. Мы с удовмьствием идем па ферму и нотому, что там работшот немало' выпускников пашей школы. С душой работают. Крепнет связь шко.,ы и сои- хоэа, а в результате.готько за последние два гада 18 .вьшуск- нпков пришли работать в хо­ зяйство. И желаюшчх остаться в селе было бы еше больше, ес­ ли бы труд животноводов, свекловодов и хлеборобов был более механизирован, если бы все зязийя, полученные в шко­ ле, мы могли 'применять на ираетше. ■д- Воспитать коллектив в. Фаус'юв, управляющий отделением совхоза имени 50-легия Октября Задонс'кого района У х м я часто спрашивают: почему к вам твк тянутся-мо­ лодые "ребята? Трудно Ответить иа этот вопрос. Ввзможио,- иого-» му, что сам .люблю'труд. 'Ста- раШсь хорошо етше ^сло де.т-а-ть и не 'жалую тех, кто делает его илоУхо Молодым стараюсь вы'- дслить' ,чорбш\ ю -Гё-Чийку, чтобы ' не отбТыь «астрое'ние е пёрвм-х д 1 « й работы, даю наряд так, чтобы трудились тоги ■рядом -с опытными ме.ха'низаторамн, учи­ лись у ицх мастерству,- сам же старлюеь ьйждот 1 у-рассказать и воу^я-гать, как .обращаться с тех- Самую* асе главдучо цель ви­ жу Ь том, ^тобы В коллективе была \ор, 01 Дая трудовая дяс- щгадииа, 'втанмовыручка. И нр СЛ'учййно^.^вкдймо, бригада на протяжешГи последних десяти йет' Занимает перво» место в со-- цяалиеи!ч«ском соревнований среди -отделений еовхо'-)а по ре­ монту технякй, сроку и качест­ ву пронсдения полс.’ ы-ч г^Сот.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz