Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • 4 РАЗГОВОР СО ЗРИТЕЛЕМ ЛЮ Б О В Ь В СТИЛЕ «ДИСКО.. ФИЛЬМ О «ЗОЛОТОЙ МОЛОДЕЖИ» Т^МЕЛ УСПЕХ. ПОЧЕМУ! Фильм язно |^ашел своего зрителя, кото рый с утра до вечера держал кинотеатр . з осаде, часами простаивал в очереди в кассу, заполнял 3 кинозале больше мест, чем было' билетов, просмотрев раз, приходил еще, и, задрав нос, свысока взирал на неудачников _ тех, кому так и не пришлось переступить за ветный порог (в основном это были «дети до шестнадцати.)). Такой зритель после просмотра фильма «Пришло время любить» напоминал, завсегдатая ресторана, покидающего это по чтенное заведение после закрытия. Его опья няла и одурманивала красивая история краси вой любви красивых героев на фоне кра сивой жизни. У Бобы и Марии (так зовут героев югослав ского фильма) «асе на уровне»: родители _ «светские» (одни по должности, другие по деньгам); внешность — юные, стройные сим патичные; одежда — с головы до ног сплош ная «фирма»; 6 ь 1 т — фешенебельные кварти ры, мебелированные солидными гарнитурами, книгами и картинами; запросы — японские магнитс«)зоны и автомобили; досуг — в доро гих барах и дискотеках. И любовь, соответст венно, на уровне; и внешне — их встречи прог ходят на башне древней крепости, на крЬ 1 ше небоскреба, на спине гигантского моста; и по сути они только тем и занят»), что преодо левают всевозможные психологические, геог рафические, социальные и прочив препятст вия на пути друг к другу. Но когда после всех приключений- они бла гополучно соединяют свои судьбы, то возни кает вопрос — а что же дальше? Ведь, как заметил классик, свадьба — это не конец ро мана, а лишь начало. Тем более, когда героям только что сравнялось восемнадцать. Но в истории Марии и Бобы «дальше» — конец фильма. Закономерный и единственно воз можный конец, потому что их трогательная и пылкая любовь после свадьбы продолжения - иметь не ххожет. В самом деле — теперь они вместе и никто им не мешает, не создает ис кусственных преград, и стремиться-то боль ше не к чему. Цель достигнута. Единственный источник, питавших их любовь, — томление друг по другу — неизбежно иссякнет после . месяца, самое большее -— после года супру жества. А что же еще их сможет объединить? В семьях Марии и Бобы у родителей была общая цель — выбиться в «светские», по строить жизнь «на уровне». Для этого надо было заработать много денег, получить боль шую квартиру, купить гору необходимых ве щей, завести детей и передать им все добро в приданное. Ради этого семья создавалась и существовала. На большее они не претендо- А большее — это духовный контакт между супругами, социально значимая общая цель в 'жизни — это и определяет высший уровень зрелости семЛ . Уровень,-который, к сожале нию, достигают далеко не все. Да и не в(;а стремятся. Но героям фильма, повторяю, недо ступно даже то, что объединяло их родителей, Мария и Боба существуют в материальной и моральной оболочке сытого благополучия, заботливо созданной папой и мамой. У них есть все, что можно купить, а больше им ниче го на надо. Не надо идеалов, не надо больших дел, на надо Смысла жизни. И это не фантазия создателей фильма. Сербские социологи провели опрос таких же как Боба и Мария Улыбка на выходной Рис и, Сурэяцеаа. парней и девушек по поводу их интересов в жизни. Юмор и секс — вот что было поставле но на первое место. На таких «китах» семейный дом не возведешь — развалится. Но такая позиция, варнее отсутствие всяких позиций, опасны и для общества в целом. Герои фильма ничего делать не умеют да и не стремятся чему-то научиться. Они не соби раются, как и многие их сверстники, идти на производство — это тяжело, это «не пре стижно». Не случайно экономика,их страны остро нуждается в механизаторах, металлур гах, строителях. И в то же время 600 тысяч молодых людей не , могут найти себе работу по «престижным» специальностям. Мария и Боба заканчивают школу. Но за боты о будущем их нисколько не волнуют — ведь они-то живут «на уровне», благодаря сво им «светским» родителям. Им не грозит судь ба шестисот тысяч. Счастливые часов не на блюдают, да и вообще не видят ничего вокруг. Не хотят видеть. Но все же, как красиво о'ни любят! Совсем Ромео и Джульетта в стилле «диско». Только совсем ли? В начале первой серии кажется — да. Куль, минация истории любви Марии и Бобы тре вожно оглушается воем милицейских сирен и трагически освещается светом ламп и бле ском медицинских инструментов в операцион ной. Все всерьез, все как в жизни. Для героев этот момент — испытание на человечность, испытание глубины и искренности чувств. Свершается чудо, Мария остается жива. И все — никаких следов — пережитой трагедии, никаких, душевных измейёний, неизбежных в подобной ситуации для любого нормально го человека. Разлученные герои скучают пуще прежнего, нисколько на испытывая угрызений совести, страданий, сострадания, на пытаясь осмыслить происшедшего. Едва не свершилось убийство — ну и что? Мария лишилась на всегда счастья материнства — ну и что? Это же все пустяки по сравнению с те,м, что «нас не пускают друг к другу». Во второй серии фильма — серия клоунских реприз и трюков, серия волшебных изменений в характерах родителей и в судьбе героев. И в финале весь зрительный зал радостно зали вается смехом, торжествуя «хэппи энд» — счастливый кодец. Трагедия превращается в фарс, реальность — в сказку. Все довольны, все смеются. В первую очередь, надо пони мать, создатели фильма. Кассовый сбор, ком мерческий успех их произведению обеспечен. Но зритель тоже не отстает, стирая слезу умиления, просочившуюся сквозь смех облег чения.. Одни втайне вздыхают, что у них никогда не было такой красивой любви, и сами они никогда не были такими красивыми, а другие, также втайне, надеются, что у них все еще впереди. . Здесь-то собака и зарыта. Секрет успеха прост. Фильм потрафил чересчур упрощен ным представлениям о красивой жизни. Но не все то золото, что блестит. Герои фильма, если приглядеться к ним по пристальней, ни чего не имеют, кроме «вещевой» оболочки —> все они «голые короли и принцы». Счастливы ли..они? Что их ожидает в будущем? Жаль только, что зритель не задумался над этими вопросами после сеанса. Тогда бы фильм вряд ли нашел бы его, своего зрителя. С. ЩЕТИНИН. С П О Р Т • СПОРТ ' СПОРТ « Т Р А К Т О Р » 4. ХОККЕЙ ВЫШ ЕЛ НА ЛЕД в липецком Дворце спорта турнир а.рмейскнх команд в этом году проводился четвер тый раз. В течение девяти дней многочис.ленные поклонники хоккея наблюдали за спортив ной борьбой на ледовой пло-. щадке. И лишь последний матч выявил победителя пер венства. Хоккеисты ЦСКА, в составе которого выступали бойцы, проверенные в .ледовых баталиях, А. Волченков, М. Па нин, А. Зыбни, С. Халйзов и группа молоды.х воспитанников специализированной ДЮСШ > при команде мастеров, встрети лись со своими давними со перниками по этому турниру спортивным клубом МВО. Победив со счетом 4:2, ар мейцы столицы с Г2 очками за няли первое место. Лишь на одно очко отстали от чемпио нов побежденные. Третьими призерами стали студенты Ле нинградского военного инсти тута физкультуры. Липчане с двумя очками за няли седь.мое место. Участие -в первенстве Воо руженных Сил было первым этапо-М подготовки .«Трактора» к сезону, проверка боем. Тренер команды Е. Мещеря ков, комментируя итоги, сказал: — На лед вышли в Липецке 13 августа. До этого зани.ма- лнсь общефизической подготов. кой. Об изменениях в составе. Они пока незначительны: лриз- ваны в Советскую Армию Си зых и Остряков. Мы пригласи, ли несколько игроков, в том числе воспитанников вз ДЮСШ при Дворце; «Звезд ный» Ю. Бобровского и В. Трухачева. Окончательный состав мы назозем'после турни ра в Арханге.тьске, который нач нется 20 сентября. 'А ' пока продолжаем готовиться. Воз можно, сыграем две-три конт рольные встречи. Первый матч на первенство СССР проведем 9 и 10 октября у себя дома с «Кордом» из Щекино. Ю. КУЛИНИЧ. Аплодисменты актеров '—Здравствуйте,—это привет ствие В. М. Пахомова, заслужен, ного деяте.тя,искусств РСФСР, (главного режиссера областного Липецкого драматического те-, атра имени Л. Н. Толстого бы ло'обращено к собравшейся в первый раз в этом сезоне театральной труппу, Владимир Михайлович подвел итоги лет них гастролей, которые в-этом году в сравнении с.предыдущи ми прошли более успешно.' По зади — творческие отчеты те атра перед сельскнмп тру-жеин- ками области; коллектив вы ступал в Добриаском, Краснин- ском, Усманском, Стаиовлян- ском, Измалковском и Долго руковском районах. Майские гастроли на седе совда.ли с двумя событиями в жизни стра ны и области; состоявшн.мся майским Пленумом ЦК КПСС И вручением 'Липецкой обла сти , переходящего . Красного Знамени Совета Министров РСФСР и ВЦСПС за лучшую постановку культурного об служивания сельского населе ния в 1981 ГОД}'", в чем, несом ненно, как огмечз.ч, вручая знамя, заместитель культуры' РСФСР С. М. Колобков, есть большая заслуга коллектива театра. Сельский зритель-смог увидеть две постановки «Три надцатый председатель» А. Аб дуллина и «Страсти по Варва ре» О. Павловой, близкие по тематике и злободневности про блем, в особенности первая пьеса, труТкеиикам села .' Это уже. своеобразный вклад творческого коллектива театра в решения Майского пле.чу'на ЦК КПСС. Не менее успешно прошли гаст’ро.ли в Калуге и Ленингра де. Липчан Калуга- встреча.ла. уже в третий раз; но впервые — как театр, носящий имя Л. Н. Толстого. Афиша калуж ских гастролей была интерес ной в плане серьезности дра матургического материала, по становки пьес национальных авторов. В год.бО-летия обра зования СССР' калулгане смог ли увидеть «Возвращение на круга своя» И, Друаэ, «Закон вечности» Н. Думбадзе, «Три-. - надца-гого председателя». Мно- го было сыграно и спектаклей для детей. Большим 'событием калуж ских гастролей стало посеш,енп.е творческим коллективом театра музея-усадьбы А. П. Чехова 1 в Мели.ково. Театр .впервые поставил «Чайку» в тех услови ях. в той обстаиозке, где была -написана А. П. Чеховым эта Пьеса. Характерной чертой калужских гастролей явилось и то, что здесь театр приступил к репетиции другой чеховской пьесы «Дядя Ваня», которая то же была написана в Мслн.хо- ао. «Двадцать театрллнгых ва- ' черов» — тах Назвала Ленин градские гастроли О. М. Не стерова, заведучощая лите ратурной частью, театра, за служенный работник культуры РСФСР в одном из интервью газете «Вечерний Ленин град». Впервые за свою шестидеся тилетнюю историю Липецкий драматический побывал в горо де на Неве, где по отзывам театральных критиков, самый строгий и взыскательный зри тель. И, кстати, сами критики высоко оценили работу -нашего театра. Уже тот факт,. что Пьеса А. Н. Островского «На бойком месте» была заснята и показала • ленинградским те левидением, . говорит о многом. Сама встреча с этим удивитель ным городом, с его достоприме чательностями была для акте-, ров своего 'рода подарком а юбилейный год театра. Яркая страница летних гаст- ро.тей — спектакля молодого .тенинградскогр драма_турга С. Злотникова, , который ; на премьере пьесы «Триптих для двоих», поставлеиной театром, отметил, что в его творческой судьбе ро.чь катализатора сы грал Липецкий драматический театр. . . ; Если подвести цифровой итог - летних гастролей то он таков: сыграно 122 спектакля, из них' 13 спектаклей для детей. В тот день в театре был настоящий праздник. Сбор; труппы, первая репетиция. И еше один праздник. А. С. Бу ряков, за.местител.ь начальника управления культуры и В. М. Пахомов тепл.о поздравили юбиляра, заслумсенпую артистку ■республики Ю. -И. Ганюгу с шетидесятнлетием. Первые аплодисменты в те- . атре —- . . аплодисменты актеров. ' О. ОСКОЛЬСКАЯ. Редактор М. ГОРЬКАЕВ. ‘«кого г-Липецк, площадь п.теханова. Дом печати. Телефоны: редактора - 4-67-13, ответственного секретаря - 4-67-1!: отделов коммунистаче- ^ о г о воспитания — 4-66-12, комсомольской жизня — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта н фотокорреспондента — 4-66-07. АЭ 22830 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммуиальная площадь, 44. Зак. № 1008
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz