Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ • 4 РАЗГОВОР СО ЗРИТЕЛЕМ ЛЮ Б О В Ь В СТИЛЕ «ДИСКО.. ФИЛЬМ О «ЗОЛОТОЙ МОЛОДЕЖИ» Т^МЕЛ УСПЕХ. ПОЧЕМУ! Фильм язно |^ашел своего зрителя, кото­ рый с утра до вечера держал кинотеатр . з осаде, часами простаивал в очереди в кассу, заполнял 3 кинозале больше мест, чем было' билетов, просмотрев раз, приходил еще, и, задрав нос, свысока взирал на неудачников _ тех, кому так и не пришлось переступить за­ ветный порог (в основном это были «дети до шестнадцати.)). Такой зритель после просмотра фильма «Пришло время любить» напоминал, завсегдатая ресторана, покидающего это по­ чтенное заведение после закрытия. Его опья­ няла и одурманивала красивая история краси­ вой любви красивых героев на фоне кра­ сивой жизни. У Бобы и Марии (так зовут героев югослав­ ского фильма) «асе на уровне»: родители _ «светские» (одни по должности, другие по деньгам); внешность — юные, стройные сим­ патичные; одежда — с головы до ног сплош­ ная «фирма»; 6 ь 1 т — фешенебельные кварти­ ры, мебелированные солидными гарнитурами, книгами и картинами; запросы — японские магнитс«)зоны и автомобили; досуг — в доро­ гих барах и дискотеках. И любовь, соответст­ венно, на уровне; и внешне — их встречи прог ходят на башне древней крепости, на крЬ 1 ше небоскреба, на спине гигантского моста; и по сути они только тем и занят»), что преодо­ левают всевозможные психологические, геог­ рафические, социальные и прочив препятст­ вия на пути друг к другу. Но когда после всех приключений- они бла­ гополучно соединяют свои судьбы, то возни­ кает вопрос — а что же дальше? Ведь, как заметил классик, свадьба — это не конец ро­ мана, а лишь начало. Тем более, когда героям только что сравнялось восемнадцать. Но в истории Марии и Бобы «дальше» — конец фильма. Закономерный и единственно воз­ можный конец, потому что их трогательная и пылкая любовь после свадьбы продолжения - иметь не ххожет. В самом деле — теперь они вместе и никто им не мешает, не создает ис­ кусственных преград, и стремиться-то боль­ ше не к чему. Цель достигнута. Единственный источник, питавших их любовь, — томление друг по другу — неизбежно иссякнет после . месяца, самое большее -— после года супру­ жества. А что же еще их сможет объединить? В семьях Марии и Бобы у родителей была общая цель — выбиться в «светские», по­ строить жизнь «на уровне». Для этого надо было заработать много денег, получить боль­ шую квартиру, купить гору необходимых ве­ щей, завести детей и передать им все добро в приданное. Ради этого семья создавалась и существовала. На большее они не претендо- А большее — это духовный контакт между супругами, социально значимая общая цель в 'жизни — это и определяет высший уровень зрелости семЛ . Уровень,-который, к сожале­ нию, достигают далеко не все. Да и не в(;а стремятся. Но героям фильма, повторяю, недо­ ступно даже то, что объединяло их родителей, Мария и Боба существуют в материальной и моральной оболочке сытого благополучия, заботливо созданной папой и мамой. У них есть все, что можно купить, а больше им ниче­ го на надо. Не надо идеалов, не надо больших дел, на надо Смысла жизни. И это не фантазия создателей фильма. Сербские социологи провели опрос таких же как Боба и Мария Улыбка на выходной Рис и, Сурэяцеаа. парней и девушек по поводу их интересов в жизни. Юмор и секс — вот что было поставле­ но на первое место. На таких «китах» семейный дом не возведешь — развалится. Но такая позиция, варнее отсутствие всяких позиций, опасны и для общества в целом. Герои фильма ничего делать не умеют да и не стремятся чему-то научиться. Они не соби­ раются, как и многие их сверстники, идти на производство — это тяжело, это «не пре­ стижно». Не случайно экономика,их страны остро нуждается в механизаторах, металлур­ гах, строителях. И в то же время 600 тысяч молодых людей не , могут найти себе работу по «престижным» специальностям. Мария и Боба заканчивают школу. Но за­ боты о будущем их нисколько не волнуют — ведь они-то живут «на уровне», благодаря сво­ им «светским» родителям. Им не грозит судь­ ба шестисот тысяч. Счастливые часов не на­ блюдают, да и вообще не видят ничего вокруг. Не хотят видеть. Но все же, как красиво о'ни любят! Совсем Ромео и Джульетта в стилле «диско». Только совсем ли? В начале первой серии кажется — да. Куль, минация истории любви Марии и Бобы тре­ вожно оглушается воем милицейских сирен и трагически освещается светом ламп и бле­ ском медицинских инструментов в операцион­ ной. Все всерьез, все как в жизни. Для героев этот момент — испытание на человечность, испытание глубины и искренности чувств. Свершается чудо, Мария остается жива. И все — никаких следов — пережитой трагедии, никаких, душевных измейёний, неизбежных в подобной ситуации для любого нормально­ го человека. Разлученные герои скучают пуще прежнего, нисколько на испытывая угрызений совести, страданий, сострадания, на пытаясь осмыслить происшедшего. Едва не свершилось убийство — ну и что? Мария лишилась на­ всегда счастья материнства — ну и что? Это же все пустяки по сравнению с те,м, что «нас не пускают друг к другу». Во второй серии фильма — серия клоунских реприз и трюков, серия волшебных изменений в характерах родителей и в судьбе героев. И в финале весь зрительный зал радостно зали­ вается смехом, торжествуя «хэппи энд» — счастливый кодец. Трагедия превращается в фарс, реальность — в сказку. Все довольны, все смеются. В первую очередь, надо пони­ мать, создатели фильма. Кассовый сбор, ком­ мерческий успех их произведению обеспечен. Но зритель тоже не отстает, стирая слезу умиления, просочившуюся сквозь смех облег­ чения.. Одни втайне вздыхают, что у них никогда не было такой красивой любви, и сами они никогда не были такими красивыми, а другие, также втайне, надеются, что у них все еще впереди. . Здесь-то собака и зарыта. Секрет успеха прост. Фильм потрафил чересчур упрощен­ ным представлениям о красивой жизни. Но не все то золото, что блестит. Герои фильма, если приглядеться к ним по пристальней, ни­ чего не имеют, кроме «вещевой» оболочки —> все они «голые короли и принцы». Счастливы ли..они? Что их ожидает в будущем? Жаль только, что зритель не задумался над этими вопросами после сеанса. Тогда бы фильм вряд ли нашел бы его, своего зрителя. С. ЩЕТИНИН. С П О Р Т • СПОРТ ' СПОРТ « Т Р А К Т О Р » 4. ХОККЕЙ ВЫШ ЕЛ НА ЛЕД в липецком Дворце спорта турнир а.рмейскнх команд в этом году проводился четвер­ тый раз. В течение девяти дней многочис.ленные поклонники хоккея наблюдали за спортив­ ной борьбой на ледовой пло-. щадке. И лишь последний матч выявил победителя пер­ венства. Хоккеисты ЦСКА, в составе которого выступали бойцы, проверенные в .ледовых баталиях, А. Волченков, М. Па­ нин, А. Зыбни, С. Халйзов и группа молоды.х воспитанников специализированной ДЮСШ > при команде мастеров, встрети­ лись со своими давними со­ перниками по этому турниру спортивным клубом МВО. Победив со счетом 4:2, ар­ мейцы столицы с Г2 очками за­ няли первое место. Лишь на одно очко отстали от чемпио­ нов побежденные. Третьими призерами стали студенты Ле­ нинградского военного инсти­ тута физкультуры. Липчане с двумя очками за­ няли седь.мое место. Участие -в первенстве Воо­ руженных Сил было первым этапо-М подготовки .«Трактора» к сезону, проверка боем. Тренер команды Е. Мещеря­ ков, комментируя итоги, сказал: — На лед вышли в Липецке 13 августа. До этого зани.ма- лнсь общефизической подготов. кой. Об изменениях в составе. Они пока незначительны: лриз- ваны в Советскую Армию Си­ зых и Остряков. Мы пригласи, ли несколько игроков, в том числе воспитанников вз ДЮСШ при Дворце; «Звезд­ ный» Ю. Бобровского и В. Трухачева. Окончательный состав мы назозем'после турни­ ра в Арханге.тьске, который нач­ нется 20 сентября. 'А ' пока продолжаем готовиться. Воз­ можно, сыграем две-три конт­ рольные встречи. Первый матч на первенство СССР проведем 9 и 10 октября у себя дома с «Кордом» из Щекино. Ю. КУЛИНИЧ. Аплодисменты актеров '—Здравствуйте,—это привет­ ствие В. М. Пахомова, заслужен, ного деяте.тя,искусств РСФСР, (главного режиссера областного Липецкого драматического те-, атра имени Л. Н. Толстого бы­ ло'обращено к собравшейся в первый раз в этом сезоне театральной труппу, Владимир Михайлович подвел итоги лет­ них гастролей, которые в-этом году в сравнении с.предыдущи­ ми прошли более успешно.' По­ зади — творческие отчеты те­ атра перед сельскнмп тру-жеин- ками области; коллектив вы­ ступал в Добриаском, Краснин- ском, Усманском, Стаиовлян- ском, Измалковском и Долго­ руковском районах. Майские гастроли на седе совда.ли с двумя событиями в жизни стра­ ны и области; состоявшн.мся майским Пленумом ЦК КПСС И вручением 'Липецкой обла­ сти , переходящего . Красного Знамени Совета Министров РСФСР и ВЦСПС за лучшую постановку культурного об­ служивания сельского населе­ ния в 1981 ГОД}'", в чем, несом­ ненно, как огмечз.ч, вручая знамя, заместитель культуры' РСФСР С. М. Колобков, есть большая заслуга коллектива театра. Сельский зритель-смог увидеть две постановки «Три­ надцатый председатель» А. Аб­ дуллина и «Страсти по Варва­ ре» О. Павловой, близкие по тематике и злободневности про­ блем, в особенности первая пьеса, труТкеиикам села .' Это уже. своеобразный вклад творческого коллектива театра в решения Майского пле.чу'на ЦК КПСС. Не менее успешно прошли гаст’ро.ли в Калуге и Ленингра­ де. Липчан Калуга- встреча.ла. уже в третий раз; но впервые — как театр, носящий имя Л. Н. Толстого. Афиша калуж­ ских гастролей была интерес­ ной в плане серьезности дра­ матургического материала, по­ становки пьес национальных авторов. В год.бО-летия обра­ зования СССР' калулгане смог­ ли увидеть «Возвращение на круга своя» И, Друаэ, «Закон вечности» Н. Думбадзе, «Три-. - надца-гого председателя». Мно- го было сыграно и спектаклей для детей. Большим 'событием калуж­ ских гастролей стало посеш,енп.е творческим коллективом театра музея-усадьбы А. П. Чехова 1 в Мели.ково. Театр .впервые поставил «Чайку» в тех услови­ ях. в той обстаиозке, где была -написана А. П. Чеховым эта Пьеса. Характерной чертой калужских гастролей явилось и то, что здесь театр приступил к репетиции другой чеховской пьесы «Дядя Ваня», которая то­ же была написана в Мслн.хо- ао. «Двадцать театрллнгых ва- ' черов» — тах Назвала Ленин­ градские гастроли О. М. Не­ стерова, заведучощая лите­ ратурной частью, театра, за­ служенный работник культуры РСФСР в одном из интервью газете «Вечерний Ленин­ град». Впервые за свою шестидеся­ тилетнюю историю Липецкий драматический побывал в горо­ де на Неве, где по отзывам театральных критиков, самый строгий и взыскательный зри­ тель. И, кстати, сами критики высоко оценили работу -нашего театра. Уже тот факт,. что Пьеса А. Н. Островского «На бойком месте» была заснята и показала • ленинградским те­ левидением, . говорит о многом. Сама встреча с этим удивитель­ ным городом, с его достоприме­ чательностями была для акте-, ров своего 'рода подарком а юбилейный год театра. Яркая страница летних гаст- ро.тей — спектакля молодого .тенинградскогр драма_турга С. Злотникова, , который ; на премьере пьесы «Триптих для двоих», поставлеиной театром, отметил, что в его творческой судьбе ро.чь катализатора сы­ грал Липецкий драматический театр. . . ; Если подвести цифровой итог - летних гастролей то он таков: сыграно 122 спектакля, из них' 13 спектаклей для детей. В тот день в театре был настоящий праздник. Сбор; труппы, первая репетиция. И еше один праздник. А. С. Бу­ ряков, за.местител.ь начальника управления культуры и В. М. Пахомов тепл.о поздравили юбиляра, заслумсенпую артистку ■республики Ю. -И. Ганюгу с шетидесятнлетием. Первые аплодисменты в те- . атре —- . . аплодисменты актеров. ' О. ОСКОЛЬСКАЯ. Редактор М. ГОРЬКАЕВ. ‘«кого г-Липецк, площадь п.теханова. Дом печати. Телефоны: редактора - 4-67-13, ответственного секретаря - 4-67-1!: отделов коммунистаче- ^ о г о воспитания — 4-66-12, комсомольской жизня — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта н фотокорреспондента — 4-66-07. АЭ 22830 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммуиальная площадь, 44. Зак. № 1008

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz