Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
ОРолЕтарии ВСЕХ стран, соединяйтесь # I ОРГЛН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА В Л К С М Год издания 26-й № 106 (4092) СУББОТА 28 августа 1982 год Цена 2 коя. Прочные узы дружбы связыва ют механизаторов колхоза «Крас ная звезда» Волозского района и работников девятого строительно го управления треста «Липецкме- таллургстрой». Вот и сегодня во время жаркой уборочной страды на помощь колхозникам пришли члены комсомольско-молодежной бригады Владимира Клаченкова. Они работают на току и, как всег да, перевыполняют нормы. Сегодня монтажники треста соо ружают склад в хозяйстве, сели за руль тракторов. Отличных показа телей добивается Василий Шанин. На тракторе Д'Г-75 он обрабатыва ет почву под посевы озимых куль тур. НА СННМКВ: бригадир комсо- мольско - молодежной бригады монтажников Владимир Клаченков. Фото €. САМОХВАЛОВА. О Б Р А Щ Е И И Ё бойцов отряда «Жатва-1» Липецкого политехнического института ко всем студенческим отрядам механизаторов области ^Заканчивается третий трудовой семестр 1982 года, года XIX съезда ВЛКСМ и майского Пленума ЦК КПСС, Мв 1 , бой цы отряда «Жатва-1», трудимся на уборке урожая в колхозе «Знамя Ленина» Липецкого района, вносим свой посильный вклад в выполнение Продовольственной программы страны. За высокие показатели, достигнутые в жатве, многие наши бойцы поощрялись правлением колхоза. ■ Сложные погодные условия этого года сдвинули сроки убо рочных работ. И сейчас, когда трудовой семестр студентов по срокам подходит к концу, уборочная страда еще не закончена. На общеотрядном собрании мы решили трудиться на своих рабочих местах до тех пор, пока не уберем с поля последний . килограмм хлеба. Обращаемся ко всем бойцам студенческих отрядов механи- ааторое с призывом не оставлять Комбайнов и тракторов до 8авер®ения уборочной страды, уберем с полей весь выращен ный урожай! (Обращение обсуждено на собрании бойцов ©СО «Жат ва-1»). ПОТЕРЯННЫЕ РЕЙСЫ Ночью- над чапяыгинскими полями пронесся шквал дождя. Изрядно промочив хлебные валки, он приостановил убор ку зерновых, переместив фронт работ с полей на зерно вые тока, сосредоточив силы на подработке зерна, засыпке семян, отправке хлеба на эле- На сидели сложа руки и ком байнеры. Используя вынужден ные часы простоя, они стара лись лишний раз проверить уборочные агрегаты, отремон тировать вышедшие из строя узлы «степных кораблей». По бывав в ряде хозяйств района, встретившись с комбайнерами, шоферами, работниками зер - нотоков, руководителями хо зяйств — со всеми теми, кто причастен к урожаю, мы по достоинству оценили горячее стремление хлеборобов уб рать выращенный урожай, не оставить в поле ни колоска. Большой вклад в страду вно сят мсподые труженик^ сов хоза-техникума, совхоза «Ра- ненбургский», колхозов «Знамя коммуниз.ма», имени Калинина. Немалая заслуга комсомоль цев и молодежи есть и в том, что совхоз «Чаплыгинский» ус пешно справился с рланом хле бопоставок, первым 3 районе рапортовал о досрочном вы полнении продажи зерна го сударству. Однако совхоз «Чаплыгин ский» оказался единственным, кто.выполнил первую заповедь хлебороба. Остальные хозяй ства медленными темпами осу ществляют вывозку ^ зерна на элеватор. Это сказалось на том, что район на конец авгу ста только наполовину выпол нил план продажи зерна, госу дарству и в областной сводка прочно занимает одно из по следних мест. Между тем на токах скопилось немало зерна. — До нас план по продаже зерна не доводился, — говорит заведующая током совхоза «Криаополянский» А. ф . Руса нова, — но мы сдали государ ству 342 тонны хлеба. Хороший взнос в районный каравай внесли кривополян- ские земледельцы. А вот их соседи из колхоза имени Лени на из 149 запланированных тонн не отправили на элеватор ни одной. 1440 тонн зерна из 28.50, определенных планом, сдали хлеборобы совхоза «Победа». — Стараемся быстрее за вершить продажу зёрна го сударству, — говорит секре тарь парткома, хозяйства В. М. Медведев. —- Но не всегда это от нас зависит. — До элеватора от нас всего пять километров, — вступает в разговор ' заведующая совхоз ным током Е. И. Савина, — а КамАЗы, которые прикреп лены к нам из автоколонны 1143, делают за день по два Между тем, по существую щим нормам водители должны за день делать по пять рейсов на расстояние 20^ километров. — Очень долго автомашины с зерном простаивают на эле ваторе, — продолжает Екате рина , Ивановна. — Шоферы просто возмущаются ^длитель ными простоями. По дороге мы остановили КамАЗ, за рулем которого находился А. Т. Голиков. Он в е з зерно из колхоза имени Калинина. Анатолий Тихонович — один из лучших водителей, на элеватор уже доставил 6о- лбе 900 тонн хлеба. — Во время жатвы дорога каждая минута, — сказал он, — и бывает очень обидно, когда приходится простаивать по чьей-то вине. А такое на эле ваторе случается нередко. .Бы вает, по два часа стоишь под разгрузкой, особенно когда выгрузка идет вручную. А ведь по нормам машина долж на была разг'ружаться всего 34 минуты. Занявшись арифметикой, мы прикинули, сколькр рейсов при идеальных услови.зх мог бы сделать А. Т. Голиков за день. Расстояние от колхоза до элеваторё 40 кило,метроа. На загрузку 20 минут и столько же на выгрузку. Итого полу чалось, что за световой день водитель мог бы сделать ни много-ни мало—шесть рейсов. Выходило, что два рейса теря лись на вынужденных про стоях. Эти грустные цифры и приве ли нас на Чаплыгинский эле ватор. Мы ожидали увидеть здесь вереницу машин, но картина предстала иной. Двор элеватора был пуст. И только две машины стояли под раз грузкой. — Сегодня погода пасмур ная, — заметила диспехчер ав токолонны 1143 Р, П, Волкова.— А до этого, в солнечные дни, машин хватало. Многие шофе ры простаивали часами. О какой уж тут выработке гово рить. Из нашей колонны в районе на перевозке зерна занято 50 машин. КамАЗы, ЗИЛы, «Колхиды». Малотонные машины разгружаются быстро, а вот большегрузные зачастую простаивают. Не приспособлен элеватор для приема таких машин. К тому же нередко подъемники выходят из строя. Недавно шоферы Борис Ива нович Белан и Виктор Петро вич Попов с шести часов вече ра до восьми утра не могли разгрузиться. Нередки слу чаи, когда машины не могут разгрузиться по два—три часа. И ведь подобное на элеваторе происходит не первый год. За объяснениями по пово ду претензий мы обратились к директору элеватора А. В. Сазонову. — Все это не так, — сразу Офубия Алексей Васильевич. Никаких простоев у . нас нет. За день мы можем принять до четырех тысяч тонн зерна. Пока же не принимаем и половины. У нас 14 подъем ников и все исправны. А вот зерна из хозяйств поступает Категоричный ответ ди ректора на какое-то мгновение заставил усомниться в претен зиях шоферов, работников то ков, всех тех, кто нелестно вы сказывался в адрес работни ков элеватора. Однако, ана лизируя доводы обеих сторон, мы пришли к следующему. Из 14 подъемников на сегодняш ний день два-три зачастую все- таки нё работают. В момент нашего посещения один из них только что был отремонти рован и сам Сазонов с со дроганием следил за его рабо той. «Сломается или не сло мается». Машины, доставллю- РЕЙД ГАЗЕТЫ «ЛЕНИНЕЦ» И ОБЛАСТНОГО ШТАБА«КЯ» щие зерно, в основном^ бо.-.ь- шегрузные, А подъемников для них всего три, И то один зача стую на ремонте. Выходит *из строя и другое оборудование, бывают случаи отключения электроэнергии. На ручную разгрузку машин ставят первых попавшихся работников. И пла тят им за отработанные часы, а не за выгруженные тонны зер на, К тому же зерно сейчас поступает повышенной влажно сти, и на разгрузку 10—15-тон ной машины уходит не 10 ми нут, определенных нормой, а значительно больше. Все это вместе взятое и сказывается на простоях автомашин. Не все пока отрегулировано и с соревнованием среди шо феров. Когда мы поинтересо вались у А. И. Труфанова сколько он перевез зерна, то Александр Иванович пожал плечами. — Тонн четыреста, наверное. Точно не знаю. Эстафеты соревнования сре ди водителей не ведется, итоги не подводятся. Даже тот факт, что многие шоферы не могли назвать лидера ' со перничества Евгения Евгенье вича Терновского, который на ,ЗИЛ-130 перевез с начала жатвы 1050 тонн зерна, гово рит о многом, В первую оче редь о гласности соревнования, кото)эого по сути дела нет. А А. И. Труфанов даже заметил по этому поводу: —- Мы даем Тернозскому возможность занять первое место. Выходит, что водители ис кусственно создают различно го рода простои, чтобы у ли дера не было соперников', В это трудно поверить! ...Пока же у диспетчера ав токолонны 1143, шоферов, ра ботников зернотокоз на устах одни разговоры о потерянных рейсах, район прочно занимает одно из последних мест в об ласти по сдаче зерна государ- С ШУЛЬГА, зав. орготделом райкома ВЛКСМ; Г. МИХАЙЛОВ. Чаплыгинский район. ШИШ-82 Жромика с т р а ды ХЛЕБНОЕ Молодой комбайнер Юрий Щербаков из Конь-Колодез- ского совхоза-техникума с на чала уборочной страды лиди рует не только в социалистиче ском соревновании среди ком байнеров хозяйства, он занима ет первые места и в районном трудовом соперничестве. С пер вого дня жатвы он намолотил 6070 центнеров зерна, А д о б р и н к а На уборке хлебов здесь от- лнчилС'я Виктор Карпов из кол хоза имени Кирова. При норме 337 центнеров ежедневно он намолачивает по 360. центнеров зерна. Не случайно его резуль тат — 6200 центнеров зерна с начала жатвы — один из луч ших в области. А ЛИПЕЦКИЙ РАЙОН Имя Александра Купали.хина, шофера совхоза «Красный ко лос», уже знакомо читателям «Ленинца». Он не раз называ.ч- ся в числе лучших. Из райкома комсомола по ступили новые данные о работе молодого водителя. За один день на автомобиле ЗИЛ-130 он перевез .606 центнеров зер на, а с начала уборки — 5317 центнеров. Свои социалистиче ские обязательства —.5000 цен тнеров зерна — Александр уже перевыполнил, А КРАСНОЕ Близок к ВЫПО,ЧН€НИЮ своих обязательств — 5500 центнеров зерна комбайнер из колхоза имени Калинина Николай Мас лов. На СК-6 он намолотил более 5000 центнеров хлеба. 7700 центнеров зерна пере вез с поля на ток и на х.чебо- приемный пункт яа ЗИЛ ММЗ-555 Петр Раевских из сов хоза «Красяинский».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz