Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

^ЛВНИНЕЦ • Выставка цветов Ие так давно в парке куль- , туры и отдыха имени Скорохо- дова состоялась областная вы­ ставка цветов. На ней собра­ лись представители Липецка, Додгоруково, ЕльЦа, Чаплыги­ на, Данкова, Добринки, Грязей. Свои экспозиции подготови­ ли 18 предприятий, 8 школ и 9 иветоводов-любйтелей. По решению жюри диплома­ ми первой степени и ценными подарками награждены работ*- наки совхоза, декоративной культуры управления комму­ нального хозяйства Липецкого горисполкома и цех благоуст­ ройства, НЛМЗ, Среди цветов, представлен­ ных школами, лучшими оказа­ лись экспозиции ребят из Ли­ пецкой школы № 17. Среди садоводов-любителей первенст­ вовал участник Великой Отече­ ственной войны Иван Семено­ вич Колодкин, приехавший в Липецк из села Плеханово Грязинского района. Жюри вы­ соко ,оцеш 1 ло его два . новых сорта георгинов «Юбилейный» и «Солнечный», вызеденны.х се.текцнокером. Ю. КУЛИНИЧ. ; Фото Ю. КЛЮЕВА. КРОССВОРД по ГОРИЗОНТАЛИ: 4. Грузинский . народный танец. 9. Раннее "^произае- дение Л. Леонова. 11,. Опера Д. Пуч­ чини. 13. Стихотворение К. Рыяеева. 14. Порт на Белом море. 14.’ Южное растение, 18. ГЪрод в .Чехословакии. 22, Сеть для ловли зверей. 23. Первая болгарская столица. 24. Большой тан­ цевальный вечер. 25. Гигантская океанская волна. 24. Архитектурное украшение носовой части судна. 28. Ансамбль из шести исполнителей. 30. Сигнал тревоги, подаваемой коло­ колом, 33, Первая струна скрипки, виолончели. 35. Минеральная вода. 34. Яхта с выдвижным килам. 38. Со­ ветский космический транспортный корабль. 39. Перерыв между отдале­ ниями концерта. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Беседка на воз­ вышении. 2. .Погонщик оленей. 3. Пушной зверек. 5. Деталь токарного стенка. 4. Буква греческого алфавита. 7. Цирковая площадка. 8. Виртуозная музыкальная пьеса 10. Повесть М. Горького. 12, Углубление в стене. 15. Государство" Карибского бассейна.' 17. Быстроходное суДно. Ш. Зеленый участок пустыни,- 19. Роман Д. ДВГмо- ва. 20. Спортсмен. 21. Сорт яблок. 25, Созвездие Южного полушария неба. 27. Узорчатый орнамент. 29. Ле- чебноа учреждение: 31, Спортивная конструкция на коньках с парусом. 32. Окраска звука.'33. Змея семейст­ ва удавов. 34. Планета малая. 37. Бое­ вая машина. 38. Персонаж романа А. Фадеева «Разгром». У- в.тода раздался привычный звон. Она, .не торвпясь, вытер­ ла руки,' привернула газовую горелку, я пошла открывать. Убедившпсь, что это не кто иной, как ее законный муж Вася, опа распахну.та дверь и.й остолбенела; Прямо перед пей ослепительно сиял .большой, пышный букет цветов. Он был составлен неумело, но очень празднично. Рядо^; (, солнечны­ ми ро.машками соседствовали нежные пионы, к стройным тюльпанам примостились бар­ хатные ГВО.ЗДИКИ, и на фоне кудрявой сирени" яркими звез­ дочками вспыхивали нарциссы. Она невольно стала вспоминатй, МНОЖЕСТВА ПОДОБНЫХ... После просмотра ятальяп- ского фильма «Гонорар за пре­ дательство» (режиссер Серджо ■Корбуччи), нельзя не задать­ ся вопросом: зачем . куплена и- выпущена в прокат эта карти­ на? Чем она может обогатить зрителя? Если проанализировать раз- ' витие событий в фильме по­ этапно, то вроде бы здесь все закономерно; и реа.дистичен за­ ключительный эпизод, который открыто обличает продажность западной прессы и полиции, безнаказанность нечистоплот­ ных в деловых отношениях биз- нес.менов, не гнтающихся да­ же убийствами. И в то же время на протяжении всего фильма не исчезает ощущение, что все это не то, как-то не­ серьезно сказано и показано,'и вообще на правду не похоже. Некоторые сцены вызывают прямо-таки 4>изическое отвра-’ щенне. Издевательства, кото­ рым подвергаются некоторые персонажи, часто не имеют никакого отношения к развитию действия и выглядят элементар­ ным садизмом. Не выручает даже, участие в фи,льме попу­ лярных итальянских комедий- ИЫ'Х актеров Нино Манфтреди и Угр Тоньяцци. Все равно, от фильма веет дурны.м вкусом и : пошлостью. А потом я подошла "к фак­ ту выхода этого итальянского фильма в советский прокат с другой стороны. Ведь он быд выбран из какого-то .множества .предложенных. Значит, он, по мнению выбравших его -— ком- .петентных! — людей, обладал опреде.теннымй ' достоинствами и преимуществами перед дру­ гими. Какими же? Пожалуй, только социальной темой. в остальном картина, по- моему;, типичнейший представи­ тель коммерческого кинемато­ графа, где масса притянутых за ущп трюков и с поразительной легкостью совершаемых убийств служат исключительно „ раз­ влечению публики — извращен­ ному развлечению — и увели­ чению дсассовых сборов'. На фоне этих, трюков — весьма сильных по эмоциональному воз.действшо — социальный мо­ тив звучит глуховато и воспри­ нимается просто как прпманка для более требовательного зри­ теля. Решенный такими сред­ ствами, он вообще может быть назван социальны-М лишь с до- бав.кой «псевдо». Если «Го­ норар...» — лучшее из предло­ женного, какова же основная -.; Масса? -Вероятно, она по.хожа Щ на «Гонорар...» по те.хническо-' му решению, по общему, т а к . сказать, духу и при этом еще более облегчена в интеллекту­ альном плане, лишена вообще .каких бы то ни было социаль- _ иых проблем. (Я, конечно, не имею здесь в виду "произведе­ ния та.лантлнвых итальянских ; -режиссеров — т не так много, и-яе они определяют средний уровень продукции итальяд- ' ского кинематэграфа, хотя, с другой стороны, именно 0 Ш 1 и есть лицо итальянского кино в мировом.кинематографе). Если на «Гонорар'...»- Посмот-. реть именно с этих позиций, становится не так жалко вре­ мя, _потерянное на просмотр этого очень ■ непонравившегося мне фильма. И уже не жалко, что а нашем пр'окат& не так часто появляются новые италь- ■ янские картины. Согласна смот­ реть фи.тьмы Феллини и Дамиа- ни трех- пятилетней давности, . толшо. избавьте меня от оверх- новы.х поде,чок типа . «Гояора- Е. КАЗАКОВА. б у к е т какой же сегодня праздяик:. восьмое марта или день рожде­ ния, годовщина .помолвки или... В голове все перепуталось. Ей давно никто,, не дар’ил цветов, а здесь вот. Вася; и она растеря­ лась, не зная, что делать. — Ну что же ты сидишь, — услыша,та она, из-за. букета родной голос. — Бери же. Най­ ди что-нибудь побольше, налей воды и, пожалуйста, побыст­ рее, а то завянут. Она засуетилась, стала гре­ меть посудой, отыскивая 'то , что нужно. Потом- побежала к соседям, вернулась с большой керамической, вазой и броси­ лась а-ванную. “ Надо, чтобы они до утра сохранились,. — уелы.шала она за сшшой. — Мы завтра Ту- тышкипу на пенсию, провожа­ ем. , , А. КЛИМОВ. Рис. И. СУРОВЦЕВА^ О ЧЕМ ПИСАЛ «ЛИПЕЦКИЙ СЕЗОННЫЙ ЛИСТОК» ЛЕТОМ 1904 ГОДА. «-3 редакцию доставлено письмо следующего содержа- «Милостивь!Й государь, гос­ подин Редактор! Покорнейше прошу Вас по­ местить мою заметку на стрЗ: ницах Вашего листка. Охрана сада вверяется пуб­ лике. К сожалению, Липецкая публика глуха к этому воззва­ нию, для нее важнее всего грозный сторож .с метлой, ко­ торый, подкравшись из-за кус­ та, вытянет «любителей цветов» метлой по спине. Если приез­ жий посетитель сада, поражен­ ный крайней бесцеремонно­ стью поведения публики по от­ ношению к цветам, заметит хищнику цветов, что это дико, то должен рисковать «нарвать­ ся на дерзости». Такой случай был недавно в Липецком саду. Пустая аллея. Проходит мо­ лодой купчик 3 котелке, садит­ ся на скамейку, взор его пада­ ет на цветущий куст жасмина. Не долго думая, подходит он к кусту и безжалостно нары­ вает с него большой букет цветов. На замечания со сторо­ ны, что «он забь 18 ает долг ох­ раны леса», он вновь подходит к кусту и нарывает второй бу­ кет цветов, оставляя на кусте одни колючки, оборванные, го­ лые ветки. На замечание, уже высказанное более убедитель* но, он отвечает невозмутимым молчанием и преспокойным обрыванием куста. Когда на нем почти на оста­ лось цветов, он подходит к другому кусту, участь которого была такая же, как и первого, если бЪ со стороны дам не посыпались на его голову бо­ лее громкие замечания. Нако­ нец, они, видимо, задели его, что называется, за живое. Под­ ходит очень близко к ним и в демонстративной форме го­ ворит: «Вам какое дело, что, я рву цветы? Вас кто уполномо­ чил охранять сад? Какое име­ ете вы право делать мне заме­ чания? Вы забываете, что я могу наговорить дерзостей». На наш ответ, что не переста­ нем делать ему замечания, по­ ка он- не перестанет рвать цветов, купчик Липецка, _не привыкший к ■противлению своего необузданного чувства, в сильном гневе удаляется из беседки в аллею и там дает волю своему красноречию. Невольно сожалеешь об от­ сутствии у нас в России закона финляндских городских садов, где каждый за сорванный цве­ ток платит штраф в размере 25 рублей или (в случае неуп­ латы) подвергается соответст­ вующему аресту. Приезжий А. К.». Публикацию подготовил к печати а. ЛАНИКИН. Редактор Л1. ГОРЬКАЕВ ^ Типография и*датглы:тва «Ленинское знамя», Липеще, Коммунальная площадь, 44. Зак. № 1003

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz