Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
^ЛВНИНЕЦ • Выставка цветов Ие так давно в парке куль- , туры и отдыха имени Скорохо- дова состоялась областная вы ставка цветов. На ней собра лись представители Липецка, Додгоруково, ЕльЦа, Чаплыги на, Данкова, Добринки, Грязей. Свои экспозиции подготови ли 18 предприятий, 8 школ и 9 иветоводов-любйтелей. По решению жюри диплома ми первой степени и ценными подарками награждены работ*- наки совхоза, декоративной культуры управления комму нального хозяйства Липецкого горисполкома и цех благоуст ройства, НЛМЗ, Среди цветов, представлен ных школами, лучшими оказа лись экспозиции ребят из Ли пецкой школы № 17. Среди садоводов-любителей первенст вовал участник Великой Отече ственной войны Иван Семено вич Колодкин, приехавший в Липецк из села Плеханово Грязинского района. Жюри вы соко ,оцеш 1 ло его два . новых сорта георгинов «Юбилейный» и «Солнечный», вызеденны.х се.текцнокером. Ю. КУЛИНИЧ. ; Фото Ю. КЛЮЕВА. КРОССВОРД по ГОРИЗОНТАЛИ: 4. Грузинский . народный танец. 9. Раннее "^произае- дение Л. Леонова. 11,. Опера Д. Пуч чини. 13. Стихотворение К. Рыяеева. 14. Порт на Белом море. 14.’ Южное растение, 18. ГЪрод в .Чехословакии. 22, Сеть для ловли зверей. 23. Первая болгарская столица. 24. Большой тан цевальный вечер. 25. Гигантская океанская волна. 24. Архитектурное украшение носовой части судна. 28. Ансамбль из шести исполнителей. 30. Сигнал тревоги, подаваемой коло колом, 33, Первая струна скрипки, виолончели. 35. Минеральная вода. 34. Яхта с выдвижным килам. 38. Со ветский космический транспортный корабль. 39. Перерыв между отдале ниями концерта. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Беседка на воз вышении. 2. .Погонщик оленей. 3. Пушной зверек. 5. Деталь токарного стенка. 4. Буква греческого алфавита. 7. Цирковая площадка. 8. Виртуозная музыкальная пьеса 10. Повесть М. Горького. 12, Углубление в стене. 15. Государство" Карибского бассейна.' 17. Быстроходное суДно. Ш. Зеленый участок пустыни,- 19. Роман Д. ДВГмо- ва. 20. Спортсмен. 21. Сорт яблок. 25, Созвездие Южного полушария неба. 27. Узорчатый орнамент. 29. Ле- чебноа учреждение: 31, Спортивная конструкция на коньках с парусом. 32. Окраска звука.'33. Змея семейст ва удавов. 34. Планета малая. 37. Бое вая машина. 38. Персонаж романа А. Фадеева «Разгром». У- в.тода раздался привычный звон. Она, .не торвпясь, вытер ла руки,' привернула газовую горелку, я пошла открывать. Убедившпсь, что это не кто иной, как ее законный муж Вася, опа распахну.та дверь и.й остолбенела; Прямо перед пей ослепительно сиял .большой, пышный букет цветов. Он был составлен неумело, но очень празднично. Рядо^; (, солнечны ми ро.машками соседствовали нежные пионы, к стройным тюльпанам примостились бар хатные ГВО.ЗДИКИ, и на фоне кудрявой сирени" яркими звез дочками вспыхивали нарциссы. Она невольно стала вспоминатй, МНОЖЕСТВА ПОДОБНЫХ... После просмотра ятальяп- ского фильма «Гонорар за пре дательство» (режиссер Серджо ■Корбуччи), нельзя не задать ся вопросом: зачем . куплена и- выпущена в прокат эта карти на? Чем она может обогатить зрителя? Если проанализировать раз- ' витие событий в фильме по этапно, то вроде бы здесь все закономерно; и реа.дистичен за ключительный эпизод, который открыто обличает продажность западной прессы и полиции, безнаказанность нечистоплот ных в деловых отношениях биз- нес.менов, не гнтающихся да же убийствами. И в то же время на протяжении всего фильма не исчезает ощущение, что все это не то, как-то не серьезно сказано и показано,'и вообще на правду не похоже. Некоторые сцены вызывают прямо-таки 4>изическое отвра-’ щенне. Издевательства, кото рым подвергаются некоторые персонажи, часто не имеют никакого отношения к развитию действия и выглядят элементар ным садизмом. Не выручает даже, участие в фи,льме попу лярных итальянских комедий- ИЫ'Х актеров Нино Манфтреди и Угр Тоньяцци. Все равно, от фильма веет дурны.м вкусом и : пошлостью. А потом я подошла "к фак ту выхода этого итальянского фильма в советский прокат с другой стороны. Ведь он быд выбран из какого-то .множества .предложенных. Значит, он, по мнению выбравших его -— ком- .петентных! — людей, обладал опреде.теннымй ' достоинствами и преимуществами перед дру гими. Какими же? Пожалуй, только социальной темой. в остальном картина, по- моему;, типичнейший представи тель коммерческого кинемато графа, где масса притянутых за ущп трюков и с поразительной легкостью совершаемых убийств служат исключительно „ раз влечению публики — извращен ному развлечению — и увели чению дсассовых сборов'. На фоне этих, трюков — весьма сильных по эмоциональному воз.действшо — социальный мо тив звучит глуховато и воспри нимается просто как прпманка для более требовательного зри теля. Решенный такими сред ствами, он вообще может быть назван социальны-М лишь с до- бав.кой «псевдо». Если «Го норар...» — лучшее из предло женного, какова же основная -.; Масса? -Вероятно, она по.хожа Щ на «Гонорар...» по те.хническо-' му решению, по общему, т а к . сказать, духу и при этом еще более облегчена в интеллекту альном плане, лишена вообще .каких бы то ни было социаль- _ иых проблем. (Я, конечно, не имею здесь в виду "произведе ния та.лантлнвых итальянских ; -режиссеров — т не так много, и-яе они определяют средний уровень продукции итальяд- ' ского кинематэграфа, хотя, с другой стороны, именно 0 Ш 1 и есть лицо итальянского кино в мировом.кинематографе). Если на «Гонорар'...»- Посмот-. реть именно с этих позиций, становится не так жалко вре мя, _потерянное на просмотр этого очень ■ непонравившегося мне фильма. И уже не жалко, что а нашем пр'окат& не так часто появляются новые италь- ■ янские картины. Согласна смот реть фи.тьмы Феллини и Дамиа- ни трех- пятилетней давности, . толшо. избавьте меня от оверх- новы.х поде,чок типа . «Гояора- Е. КАЗАКОВА. б у к е т какой же сегодня праздяик:. восьмое марта или день рожде ния, годовщина .помолвки или... В голове все перепуталось. Ей давно никто,, не дар’ил цветов, а здесь вот. Вася; и она растеря лась, не зная, что делать. — Ну что же ты сидишь, — услыша,та она, из-за. букета родной голос. — Бери же. Най ди что-нибудь побольше, налей воды и, пожалуйста, побыст рее, а то завянут. Она засуетилась, стала гре меть посудой, отыскивая 'то , что нужно. Потом- побежала к соседям, вернулась с большой керамической, вазой и броси лась а-ванную. “ Надо, чтобы они до утра сохранились,. — уелы.шала она за сшшой. — Мы завтра Ту- тышкипу на пенсию, провожа ем. , , А. КЛИМОВ. Рис. И. СУРОВЦЕВА^ О ЧЕМ ПИСАЛ «ЛИПЕЦКИЙ СЕЗОННЫЙ ЛИСТОК» ЛЕТОМ 1904 ГОДА. «-3 редакцию доставлено письмо следующего содержа- «Милостивь!Й государь, гос подин Редактор! Покорнейше прошу Вас по местить мою заметку на стрЗ: ницах Вашего листка. Охрана сада вверяется пуб лике. К сожалению, Липецкая публика глуха к этому воззва нию, для нее важнее всего грозный сторож .с метлой, ко торый, подкравшись из-за кус та, вытянет «любителей цветов» метлой по спине. Если приез жий посетитель сада, поражен ный крайней бесцеремонно стью поведения публики по от ношению к цветам, заметит хищнику цветов, что это дико, то должен рисковать «нарвать ся на дерзости». Такой случай был недавно в Липецком саду. Пустая аллея. Проходит мо лодой купчик 3 котелке, садит ся на скамейку, взор его пада ет на цветущий куст жасмина. Не долго думая, подходит он к кусту и безжалостно нары вает с него большой букет цветов. На замечания со сторо ны, что «он забь 18 ает долг ох раны леса», он вновь подходит к кусту и нарывает второй бу кет цветов, оставляя на кусте одни колючки, оборванные, го лые ветки. На замечание, уже высказанное более убедитель* но, он отвечает невозмутимым молчанием и преспокойным обрыванием куста. Когда на нем почти на оста лось цветов, он подходит к другому кусту, участь которого была такая же, как и первого, если бЪ со стороны дам не посыпались на его голову бо лее громкие замечания. Нако нец, они, видимо, задели его, что называется, за живое. Под ходит очень близко к ним и в демонстративной форме го ворит: «Вам какое дело, что, я рву цветы? Вас кто уполномо чил охранять сад? Какое име ете вы право делать мне заме чания? Вы забываете, что я могу наговорить дерзостей». На наш ответ, что не переста нем делать ему замечания, по ка он- не перестанет рвать цветов, купчик Липецка, _не привыкший к ■противлению своего необузданного чувства, в сильном гневе удаляется из беседки в аллею и там дает волю своему красноречию. Невольно сожалеешь об от сутствии у нас в России закона финляндских городских садов, где каждый за сорванный цве ток платит штраф в размере 25 рублей или (в случае неуп латы) подвергается соответст вующему аресту. Приезжий А. К.». Публикацию подготовил к печати а. ЛАНИКИН. Редактор Л1. ГОРЬКАЕВ ^ Типография и*датглы:тва «Ленинское знамя», Липеще, Коммунальная площадь, 44. Зак. № 1003
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz