Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ АКТИВНОСТЬ 6 О л е т С С С Р Киностудии страны «Таллинфйльм» После восста 1 ювлен 11 я Совет­ ской власти в Эстонии в 1940 году правительство молодой со­ циалистической республики предприняло ряд мер " для -развития кнне.матографин. В хечеиие года было выпущено т 1 >!щцать номеров киножурна­ ла «Советская Эстония», ' не­ сколько спецвыпусков, полно­ метражные документальные . фильмы «Воля народа» и «Эс­ тонская земля». Начавшаяся война прервала процесс . разви­ тия эстонского кино. В январе 1944 года в Ле­ нинграде был возобновлен вы­ пуск, кшгоитурнала «Советск,тя Зстопия», а со следующего го-' да он уже выходил в Та.тлнне. Вышедший в. 1951 году на экраны фильм «Свет в Коор- ди» стал первой большой ху­ дожественной картиной, создан­ ной в Тал.тппе. В течение 1955—1960 годов выщлп картины «Счастье Анд­ руса» — первый фильм о ра­ бочем классе Советской Эсто- нн'и (реясиссер Г. Раппопорт); «На задворках» — экранизация однонменной повести классика эстонской литературы О. Лутса (реяшссер В- Нсвежин);. «Июнь­ ские дни» (режиссеры В. Неве- жнн, К. Кийск) — о положении трудящихся в буржуазной Эс­ тонии; «На повороте» (режис­ сер А. Мандрыкпн) — об ’ ук­ репления эстонских ко.чхозов и некоторые другие. • Эстонские кянсматографисты продо.лжают поиск современных тем. В фи.тьме «Полуденный паром» режиссер К. Кийск вновь обратился • к художсст-. венному псследованшо. мораль­ ной ответственности человека перед обществом. ' Документа.тыше н научно-по­ пулярные фильмы Советской Эс­ тонии — только частица своеоб­ разной национал-ьной. культу­ ры республики. Прежде всего следу&т на­ звать фильмы «Вилла Терезы Скупепь», «Скрипкой п ору- лшем», «Я готов, я иду...», об­ ращенные к славной революци­ онной истории республики, рас­ сказывающие о политической и 'Гражданской активности л у ч ­ ш и х сыпоз эстонского па])ода. 'Кроме художественных, хро­ никально-документальных и научно-популярных фильмов, «Таллинфильм» выпускает мультипликационные ленты. В 1958 году вышел на экраны первый кукольный фнль.м щежнссера Э. Туганова «Сон маленького Пеэтера». Рядом с Э. Тугановым рабо­ тают искусные мастера муль- тигитикацни: режиссер X. Парс и художник Г. Щукин, создате­ ли серии ыультфильмо!! о по­ хождениях любознательного оператора Кыпеа. В течение сравнительно' ко­ роткого вре.менн в эстонском ‘кино сформировалась своя ори­ гинальная школа кукольного фильма, обладающая своеоб­ разием I! плодотворно умножа- ющая успе.хи искусства совет­ ской мультипликации. Н. ЛЕОНОВА, старший методист управления кинофикация. «Назахфильм» Первый национальный фильм «Амангельды», созданный на киностудии «Ленфильм», ос­ тался в памяти зрителей как жизнеутверждающее произве­ дение социалистического реа­ лизма, вошедшее а золотой фонд многонационального ис­ кусства нашей страны. Над созданием фильма работали коллектив мастеров казахской литературы и искусства — пи­ сатели Беймбет Майпин иГабит Мусрепов, артисты — Е. Умур- закоз, Ш. ЖиенкулОза и дру- В октябре 1941 года в Алма- Ате начинает работать кино­ студия художественных филь­ мов. Это был новый шаг в раз­ витии казахской кинематогра­ фии. Именно в ту пору, когда по необходимости военного времени на базе эвакуирован­ ных в Алма-Ату студий «Мос­ фильм» и «Ленфильм» и слив­ шейся с ними Алма-Атинской студии художественных филь­ мов была организована Цен­ тральная объединенная кино­ студия, созданная з столице Казахстана. - Огромное количество картин, снятых на «Казахфильме» с 1940 по 1970 годы, озарено езетом таланта народного ар ­ тиста СССР Шакена Айманоза — организатора и первого сек­ ретаря Союза' кинематографи­ стов Казахстана, художествен­ ного руководителя студии кКазахфильм». 3 фильмах «Райха.н», «Белая роза», «Песня о любви», «Дочь степей», «Ко­ нец атамана» воплотился его могучий дар сценариста, ре­ жиссера и актера. Самобытность и индивиду­ альность в своем тзорчэстзе проявили известнью режиссе­ ры казахского художественного кино М. Бегалин, С. Ходжиков, ученики А. Довженко и С. Ге­ расимова. . Годы -освоения целинных и залежных земель вошли ярки­ ми страницами в биографию страны и республики, срильм «Мать и сын», которым в 1955 году дебютирозап молодой режиссер С. Ходжиков, в ху­ дожественном- кино был и пер­ вой художественной лентой о целине. Затем выходят «Бес­ покойная весна» А. Медаедки- на, «Мальчик мой» Э. Файка, «Однажды ночью» А. Гимцбурга и Э. Файка, «Мы здесь живем» 111. Айманоза и М. Володарско­ го. В 1980 году а год 25-летия целины вышел на экраны фильм московских и казахских кинематографистов «Вкус хле­ ба» (сценаристы А. Лапшин, А. Сахаров, Р. Тюрин, В. Чер­ ных, режиссер-постановщик А. Сахаров). Эта картина удо­ стоена Государственной пре­ мии СССР. На «Казахфильме» выросла целая плеяда замечательных актеров: Е. Умурзаков, С. Ко- жамкулоа, К. Куанышпаеа, К. Байсеитоз, К. Джандарбеков, Ф. Шарипова, Н. Жантурин, А. Умурзакоза. Л. иглнникогА , старший редактор облкимопроката. Лариса Удовиченко предпо­ читает в жизни активную пози­ цию^ Актриса кино, она снялась в 25 ■фн.льма.х, но съемки —‘ лишь-часть ее творческой-дея­ тельности. Концерты, . поездки по стране, участие в кинофести- : валя-х, общественная работа— таков жизненный диапазон это­ го энергичного человека. В своих экранных роля.х актриса не удовлетворяется об- раза.ми какого-то одного плана. Первой работой Ларисы Удо­ виченко в кино стала неболь­ шая роль Гали в ленте «Дочки- матери», которую ставил ее учитель Сергей Гераси.мов. Тогда Лариса была студенткой второго, курса ВГИКа. После окончания вуза она сыграла ро- .ди еще нескольких девушек — современниц, которых обычно именуют лирическими героиня­ ми. Но затем пришли роли характер ные, ко.медийные, даже отрицательные. Вот эхо разно­ образие и несет актрисе под­ линную радость. Аманда Вине в фильме «Крас­ ное и черное», Людмила Гаси- лоза («И это все о не.м»), Манька-Об.тигация («.Место . встречи изменить нельзя»), Лу­ иза в новелле «Пир во вре­ мя чумы» из «Маленьких тра­ гедий», ^Зинаида в картине «Ва­ лентина'» н другие роли свиде­ тельствовали о том, что : в на­ шем кино иояви.чась способная актриса, умеющая делать многое.* — Каждая новая роль для актера, — говорит . Л. ^Удови­ ченко, — это познание своих возможностей, , поиск и само­ отдача. В своей профессии я всегда стремлюсь к правдизо.му отражению жизни, человеческих судеб и характеров. — А как вы пришли к избра­ нию актерской профессии? — С детства мечтала об этом. Я жила в Одессе, и в нашем дворе было много увле­ ченных искусством ребят. Мы устраивали спектакли, разы­ грывали сцены. Я декламирова­ ла, пела, танцевала. В школа старалась, чтобы без меня не обходилось ни одно самодея­ тельное театральное начинание. Когда мне было лет десять, то с полной серьезностью сыграла кумушку Марию Николаевну в постановке «Дубровского». А в 15 лет я поступила в Народ­ ный театр при Одесской кино­ студии. Такими'были мои пер­ вые шаги в профессию. — На кинофестивале «Экран и время», посвященвом, XXVI съезду КПСС, вы были награж­ дены призом за лучшее испол­ нение женской ро.ти в фильме «Такие же, как мы». Хотелось бы знать ваше отношение к этой работе. ■— К работе и к себе я отно­ шусь критически. Гораздо по­ лезнее недооценить -сде-танное тобой, чем переоценить. Иначе, исчезнет стимул. Мне не при­ ходится жаловаться на . от­ сутствие хороших сценариев, ио очень часто возникает опас­ ность «повторения ' пройденно­ го». Я мечтаю о подлинном драматическом образе — совре­ менном или классическом. Пусть это'будет настоящая, трудная роль, так сказать, на «сопро­ тивление материала». Надо, чтобы твои герои будили мысль, застав.ляли задуматься. — Расскажите, пожалуйста, о своих последних ролях и не­ много об общественной рабо­ те. . . . —- Недавно закончила сни­ маться на Киевской киносту­ дии им. Довженко в кииодетек- тиве «Инспектор Лосев» (по роману А. Адамова). А в Мо­ скве занята в двух ролях; в экранизации романа Ф. Досто­ евского «Подросток» и в кино­ комедии «Л^енатый холостяк». Трудиться, как говорят, прн.хо- Дйтся от зари до зари. Много времени отнимает у меня об­ щественная деяте.льность в качестве члена бюро ВЛКСМ Театра-студии . киноактера и члена правления Дома кино по работе с творческой моло­ дежью. Я считаю, что молодые художники, писатели, актеры обладают, большими возможно­ стями воздействия на мо.тодое поколение зрителей. Всякая ра­ бота будет творческой, если относиться к ней творчески, с горячим желанием сделать все зависящее от тебя, чтобы искусство звало людей, к высо­ ким идеалам, воспитывало пе­ редовое. мировоззрение, несло радость, призывало к актнвно- Б. ВЕЛИЦЫН, Фото автора. ПРЕДСТАВЛЯЕМ НОВЫЙ ФИЛЬЛ4 Цветной художественный фильм «БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ» (ло одноименной пьесе А. Н. Островского). Автор сценария и режиссер — Евгений Матааев. Роли исполняют: Людмила Нильская, Елена Соловей, Александр Михайлов, Юрий Яков- пез, Павел Кадочников, Вадим Спиридонов, Леонид Куравлез, Татьяна Новицкая и другие. НА СНИМКЕ: кадр из фильма. В Липецке закончилась де­ монстрация фильма «Шляпа». «Клуб друзей кино» получил от своих читателей много откликов. Сегодня мы публикуем одно из характерных писем и наде­ емся, что областное управление кинофикации, Липецкий обл- кнаопрокат заинтересует мне­ ние студентов. «Здравствуй, увахмемая ре­ дакция «Ленинца»! Пишут те­ бе студентки истфака ЛГПИ. И вот по какому поводу; В один прекрасный воскресный вечер решили мы пойти гюсмог- реть широко разреклампрочаи- .ный фильм «Шляпа». Удивительно, как попал этот фильм на экраны кинотеатров города! Почему кииодирекшш про'пускает такие пустые филь­ мы. как этот, ничего не даю-, щий. Надоело! II хотя этот фильм — му­ зыкальная комедия, смешного в нем мало. С.мотрищь и ду­ маешь; жаль, лучше бы сред­ ства, отпущенные на этот фильм, были вложены в другое. А таких фильмов, как этот, можно насчитать немало. К сожалепшо,-список этот П))о.дол- жает расти. Не, пора лт прн- о.тановнть это движение? С удовольствием с.мотришь ста­ рые кинокомедии, каждый раз с новы.м чувством, обогаща­ ешься, что-то берешь для себя. Такие, как «Веселые ребята», «Свинарка и пастух», «Волга- Волга» и яругне, ■действитель­ но оправдывают название ки- покомедни. Преклоняемся пе- род мастерство.м режиссеров я артистов, создавших эти бес­ смертные киноленты. В наше время мало какие фильмы можно поставить ря­ дом со старыми лентами, хотя у нас есть талантливые режис­ серы и артисты. С уважением ваши активные подписчики: Г. Рыбкова, Л. Мит. ряева, Е. Волкова, А. Пикалова и другие. . Зам. редактора М. СОРОКИНА. АДРЕС РЕДАКЦИИ: .'ЩаиОО, г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13, отве тственного секретаря — 4-67-П; отделов.коммунистиче­ ского воспитания —;4-1И)-!2, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-86-06, писе.м — 4-66-18, спорта и фотокорреспондента 4-66-07. ДЭ 24642 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная площадь, 44. Зак. № 10''8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz