Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

«Задача комитетов комсомота — добиваться, чтобьЕ ссциатЕсстичсское соревнование крепло на каждом заводе, в каждом колхозе и совхозе, на каждой стройке, влияло на воспитание работаюден молодежи». .(№ отчетного доклада ЦК ВЛКСМ XIX съ.езд|''ВЛКСМ) О ТОМ, К-\КЛЯ РОЛЬ в ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛИ. СТИЧЕ.СКОГО СОРСВНОВЛ- ПИЯ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ ПРИНАГ1ЛЕЖИТ КОМИТЕ­ ТАМ КОМСОМОЛА, р а с с к а ­ з ы в а е т п е р в ы й СЕКРЕ­ ТАРЬ ПРАВ0БЕРСЖН01 О РАЙКОМА ВЛКСМ НИКОЛАИ ПОПОВ: Ж И В О Е ТВОРЧЕСКОЕ Д Е Л О Попробуйте лишь на несколько минут пред­ ставить себе, что социалистического соревнова­ ния нет. Каждый работает за себя и для себя. Каждый выполняет лишь какое-то свое произ­ водственное задание и абсолютно безразличен к результатам труда товарища. Представили? Нет? Действительно, сейчас даже с.-.мому отчаянному фантазеру сделать это будет просто не под силу, настолько проч­ но соревнование вошло в нашу жизнь. Вот лишь один пример.. Прошло не так уж много времени с тех пор, когда были названы победители трудовой вахты, проходившей под девизом «XIX съезду ВЛКСМ — наивысшую производительность каждого молодого тру- 18 мал 2 тысячи юношей и девушек Прав бережного района рапортовали о досрочн выполнении заданий пяти месяцев второго I да одиннадцатой пятилетки. Комсомольск организащии завода «Свободный сокол», тр ста ресторанов и кафе, объединения парикма­ херских услуг, пединститута стали победителя ми областной предсъездовской вахты, а пятк комсомольско-молодежным бригадам при­ своено почетное звание «Комсомольско-моло­ дежный-коллектив имени XIX съезда ВЛКСМ». Несомненно, таких результатов помоглс биться соревнов.вние. Ведь именно в ходе достигались высокие производственные г затели, рождались новые инициативы. 125 процентов планового задания — < нормой для телефонисток Галины Таболиной и Елены Мещеряковой из комсомопьско- дежной бригады № 5чобластного производст­ венно-технического уп(^8вления- связи. Как известно, само по себе соревнование начнется, да и не будет проходить по-настс щему заинтересованно, если пустить его >тек. Поэтому большая роль в организации трудового соперничества молодежи принадле- |т комитетам комсомола перзичнь1х органи­ заций, райкому ВЛКСМ. Главная наша задача — суметь заинтересо- 1ть каждого комсомольца, каждый мольско-молодежный коллектив производительности своего труда, направить усилия на выполнение и перевыполнение ш Нужно добиться того, чтобы хороший результат, достигнутый в ходе соревнования передовиками, стал впоследствии нормой !адеч^, это — дела не одного дня. От р.з- ботников комитетов комсомола -требует немало сил и времени. Хорошо, когда предприятии или в организации уже накоплен опыт работы. Это позволяет использовать оправдавшие себя формы проведения сорев- нозания. В чем-то не повторяться, с че^-то сравнить. Как, Егап^мер, на заводе «Сво­ бодный сокол». Здесь соревнование комитет комсомола проводит дифференцированно. Победителями становятся два комсомольско- молодежных коллектива — основного и вспо- гельного п,ооизволства — и десять мо­ лодых рабочих различных профессий. Причем решающим показателем при подведении ито- гтановится качество выпускаемой продук­ ции. То есть первенство остается не за тем, набрал» больше процентов. Победителем называют того, кто поработал качественнее. Накоплен большой опыт работы и в целом 3 району. Вот уже несколько лет все про­ мышленные предприятия, различные органи­ зации района трудятся под девизом «Работать без отетаюш,их, при отличном качестве». И адо сказать, известная система ростовчан очень эффективна. Достаточно назвать лишь кой факт: четыре года назад более 100 ком- Емольцев не выполняли свою норму выработ- I. Сейчас эта цифра сократилась более чем три раза. Теперь в Правобережном районе Липецка вы не найдете отстающих предприя- Нельзя сказать, что проблема уже решена, ведь остались еще не выполняющие план от- дельные бригады и даже участки. Но в общем добились хороших результатов и главное теперь известны наиболее действенные формы работы с отстающими. С ними ведут серьезный разговор на совете бригады, на за­ седаниях комсомольского бюро цеха комите- ВЛКСМ. Принимают конкретные меры: если 10зек, попросту говоря, лодырь — его трого наказывают, если просто чего-то не понимает, не умеет — учат. «Работать без отстающих, при отл-ичном ка­ честве» —' это девиз тысяч соревнующихся. Соревнование нельзя понимать упрощенно; один работает за одним станком, другой — за другим, а в общем они соревнуются между собой. Оно подразумевает целый комплекс воспитательной работы. И это, пожалуй, самое главное. Ведь еще В. И. Ленин в своих работах постоянно подчеркивал великую воспитатель- иую силу соревнования. Но для того, чтобы достичь зкелвемого результата, учил он, не­ обходимо обеспечить гласность трудового со­ перничества, сравнимость результатов, воз­ можность практического внедрения опыта. Как же выполняют комитеты комсомола эти три необходимых условия правильной органи­ заций социалистического соревнования? Обеспечить гласность трудового соперниче­ ства — первейшая задача комсомольских ак­ тивистов. Ежеквартально в райкоме ВЛКСМ подводятся итоги соревкования комсомольцев и комсомольско-молодежных коллективов по одиннадцати категориям.' Комитеты комсомола первичных организаций имена победителей назьЕвагот раз.в месяц. Передовйки награжда­ ются почетными грамотами, ценньрми подарка­ ми, вымпелами РК ВЛКСМ на пленумах рай­ кома комсомола, торжественных вечерах, сле- В райкоме комсомола висит специальный стенд; освещающий ход соревнования. Но комсомольские работники считают, что этого недостаточно. На последнем пленуме РК ВЛКСМ вновь шел разговор о необходимости большого стенда на территории района, что­ бы об итогах соревнования могли узнать все, кого это интересует. «Соревнование — живое, творческое дело, ему противопок%за« формализм», — говори­ лось в отчетном докладе ЦК ВЛКСМ XIX съез ду комсомола. Хорошо поставлена гласность со ревнования в комитетах ВЛКСМ завода «Сво водный сокол», производственно-техническо­ го управления связи, треста ресторанов ^ фе. Здесь регулярно подводятся итоги, граждают передовиков. Но есть у нас, к сожалению, и примеры го подхода к делу. Тек, комитеть: комсомола производственных объединений «ЛипецкеаН- техника», «Липецкрыба» настоящее трудовое соперничество нередко подменяют бумажньЕм. Здесь берут данные в производственных от­ делах, отправляют справку в райком ВЛКСМ и на этом успокаиваются до следующего этапа подведения: итогов. 1^рЕ<ечно, с этим мы боро- лИсь й продолжаем бороться. Что касается сравнимости результатов, и в любом другом райкоме ВЛКСМ," при под­ ведении итогов мы руководствуемся опреде­ ленными критериями. А вот о возможности внедрения передового опыта хочется расска­ зать подробней. Интересно проходят в районе традиционные спеты бригадиров КМПК, на которых руково­ дители рассказывают о работе своих комсо­ мольско-молодежных бригад. В сентябре прошлого года райком ВЛКСМ провел совещание секретарей комсомольских организаций, на которых выступали бригадиры КМПК, комсомольские активисты. Делились опытом. Завод «Свободный сокол» рассказал тогда о работе на минусовых допусках, трест ресторанов и кафе — о том, как трудятся молодьЕе работники по системе бездефектного ТРУДЗ. объединение парикмахерских услуг — " работе на единый наряд. Мероприятие было очень нужным и полез- . 1 м. Ведь, например, опыт сокольцев может 1 ять на вооружение трубный завод, предста­ вители которого присутствовали на совеща- Но, честно говоря, обобщить этот опыт ы тогда не сумели. А плакат, который долж- .1 были выпуст);ЕТЬ, так и не сделали. Часто вопросы соревнования обсуждаются 5 заседаниях бюро РК ВЛКСМ, постоянно го­ ворим мы о нем на пленумах райкома- ком­ сомола. И все же есть еще у нас недостатки организационной работе. Не во всех ком­ сомольских организациях пока хорошо нала- г;ласность соревнования. Если соревнова- кМПК мы уделяем большое внимание, индивидуальное зачастую страдает формализ- Нередко в планах пишем об обобщении 3 и не всегда осуществляем намеченное. Словом, кроме несомненных достижений, есть еще и ошибки, упущения, которые, конечно, в кратчайший срок нужно исправлять. теперь еще раз хочется вернуться к тому, го мьЕ начинали разговор: можно ли представить себе работу без соревкования? Нет, конечно. Вместе с ним мы потеряли бы важнейший фактор воспитания у молодежи коммунистического отношения к труду, актив- жизкенной позиции. Необходимость своего существования соревнование доказало жизнью. Наша задача — совершенствовать его. Совсем немЕюго работает в колхозе «Россия» Хлевеиского района молодей механизатор Николай Воробьев. Впрочем, и трудится он в составе сравни­ тельно недавно организованно­ го коллектива — комсомоль­ ско-молодежной бркгадьЕ по кормопроизвс,детву. Но имен­ но это обстоятельство и за­ ставляет мехаЕЕизатора работать по-боевому, с полной отдачей сип. Сейчас Николай занят Семейная профессия Когда Виктор .окончил вось­ милетку, отец задал ему «при- цельвы#». йоярос: 'Ну, что, сын, дальше, — учиться, рабо­ тать будешь? Или еще не поду- — Работать! — последовал твердый ответ. — А где — на-ферме, в по- — Хотелось бы на тракторе поиробовать себя. Возьмешь в помощники? — Хорошо, — .согласился отец. ■— Посмотрим, какой из тебя получится механи,затор. Но учти, техника -— дело- ве про- Всего. год проработал Вик- тор/под присмотром отца. По росе утром он бежал на трак­ торный ! ■стан, : возвращался поэдйо вечером, усталый... Во всем помогал отцу, всобенно в ремовте-машинм. Провожая сына в армию, Александр Петрович сказа.л: — Смотри, сын, не забывай .профессию... После дем.обилвзации моло­ дой Стороженко окончил кур­ сы механизаторов при совхозе «Чибисовский» и за трактор сел: уже самостоятельно. И снова не замечал он времени, когда находился около машины. Бы­ вало и так: в двенадцать ночи ЛОЖИЛСЯ спать, а на четыре ут­ ра будильник ставил. Удивля­ лись односельчане выносливо- сти молодого механизатора,, хотя этим-то удивить их было — Откуда V пего столько си­ лы берется? Разве можно так работать ■— «иа Взнос»? — сира- — М ож ва Оин ведь — Сто­ роженко.., — отвечали другие. Виктор, старший сын Алек­ сандра Петровича, сейчас ра­ ботает бригадиром тракторной бригады. Не случайно назначи­ ли его, молодого механизатора .совхоза, бригадиром. Завоевал парень уважение односельчан, его отмечали на собраниях, различных ■аовещаниях. По итогам соревнования Виктор часто занимал первое место, в его честь'поднимался флаг Тру- довой славы. Ком-мунисты сов­ хоза приняли его в ряды ле­ нинской партии, — Как быстро летит время. Вот уже п второй сын Алек­ сандра Петровича Стороженко, кавалера ордена Трудового Красного Зиа.менв, Николай работает в районной «Сель- хозхимии». Недавно отслужил и вернулся домой Сергей и сразу же попросил трактор. И. вот уже младшего Анатояг спрашивает отец; — Что, сын, какие планы г .. будущее у тебя? Учиться пой­ дешь-или работать? . —■Как ты, папа, хочу быть механизатором. Возьмешь мощником?.. Сейчас .ЛНЯТО.ПИЙ учится в Е.тецком СПТУ-2, А практи­ ку проходит в родном совхозе. Наставником у него — ( Так и работает рядо,м ! семья Стороженко, отец и ч тыре сына, два поколения. И есть у старшего Сторож ко мечта хочетс?!, ему и вну­ ков научить механизаторскому делу. Пусть ПОК.З ОНЙ еще т к о . учатся • ■холить п земле, но пройдут год няка и в третьем будут Сторожен! хлебороб-ами. В. ФЕДЮНИН. , Совхоз ^«Чибисовский» Елецкого района. родной поколении .добрыми Наследник чишки гурьбой бегут эа- церкым в.селе трактором, иеекладиым на вид американским «Фордзо!1: ном» с огромными шиповаины- ,ми желфрвы-ми колесами, крика-' М-Н'восторга провожают его да­ леко за околицу. Старики рас­ сказывают, что -забывали маль­ чишки в те ГОДЫ: и о своей стра­ сти — гонять табуи в кочнее: так покорил Их стальной чудо- конь. Но дальше любо:иытства й'неуемного детского восхище-- ния ''йе.то- ■н-е заходило. Трак­ торист, ставший вдруг- самым почитаемым на вою округу- человеком, даже самому пред­ седателю п»рой выеожомериб не позволял приближаться к своей машине. А что уж говорить о ребятишках... Другие нынче пошли време- !. А то:лько механизаторы и . теперь в почете, на вес золота, говорится, ^ любом хо­ зяйстве. Е1о оттого это с.егодн} 1 , техники в селе много, а вот трактористов, комбайиепов, К сожа.леипю, не хватает. И по­ тому сельским мальчишкам в наши дни открыты двери и в ре- м'онтяые'мастерские; и место* у штурва.на ' степного корабля всегда найдется в пору жатвы только дерзайте, молодые, постигайте механизаторское дело, приходите на. смену да 8 подмогу дедам и отцам!'. Вот* Саше Косыреву, напри­ мер, живущему на цеитральн-вй усадьбе лебедянского совхоза «Слава», не довелось гонять ночное лошадей Мальчишкам. о пбколення с ранних лет Нбсчастливилвсь объезжать сТалышх коней. Е1у, все мы, К.бнечно, знаем о технике безо­ пасности и прочих запретах, да только, согласитесь,, трудно най- сейчас в селе, подростка, ко­ торый бы не умел управлять трактором. Когда научились тому — никто точно не ведает. ” ге сомневаюсь, каждый отец-механиз'атор с гордостью ■ без опаски передаст рычаги управления малолетнему сыну в бескрайнем колхозном поле-и . начальства поблизости нет, и риска совеем никакого, н пере-' дохнуть немного можно, пока юный преемник довольно-таки уверенно ведет трактор по паш- Саша же с, сам.ого мальства ; только управлять машиной научился, но и очень рано изу­ чил устройство двигателя, хо­ довой части, навееньг.х цецных еельхозорудий. 'занятий в школе часто забегал он * отцу в механическую, ма- -стерскую, где- тог-работает оле- ..еарем, помогал ремонтировать тракторы, узлы к ним. Косырев-. стафщий с тайной радостью в душе ч;ледйл за вйе более лов­ кой работой сына, е каждым, разом давал задание :шосяож- ней, :с удовлетворением ''подме­ чал увлеченность Саши слесар­ ным дело.м и потому не совсем педагогично парой заступался з'а паренька перед строгой" ма­ терью, когда разгорался шум из-за ■иейрчканиой машинным маслом школьной формы и.ли наспех сделанных уроков. Ну, а когда пришла пора выбирать иоояр окончания школы про­ фессию, в' семье Коеыревых не было" двух мнений. Понятливо смягчилась и мать, когда Саш* ' заявил, что пойдет учиться на механизатора: от отцовского де­ ла, рассуждала она, Саньку уже наверняка не отвадишь, да и рядом останется все-таки сы­ нок, в родном селе, не пом­ чится сломя: голову В" город; как- иные соседские парни и девчата. . Вполне понятно, что в сель­ ском профтехучилище считал­ ся Александр Косыре* одним из лучших учащихся, посколь­ ку имел уже некоторые знания и практические навыки в из­ бранной профессии. Оправдал юноша и доверие совхозных ру­ ководителей,. дававших ему направление на учебу; * сразу после окончания училища при­ ехал юный механизатор к себе в сеЛо., всего день отдохнув, на­ правился в контору хозяйства. Главный инженер распорядил­ ся закрепить за ним трактор понадежней. Правда, требовала кое-какого -ремонта машина, до этого сиротливо стоявшая в углу мехдвора, Александр с охотой ВЗЯ.ТСЯ. за дело, отец, конечно же, во многом помог, так ЧТ.О, когда застрекотал под­ новленный совместными усилия­ ми двигатель, оба они не скры­ вали радостных улыбок. — Если что . забарахлит, только .кликни — мигом почи­ ним! —- подбодрил сына Косы- рев-старший, напутствуя напо­ следок: — Лишь бы в отстающих не ходил, а железки для пае с тобой, Санек, дело знакомое и 'посильное... Скидок новичку не делали в тракторной бригаде, . конечно же, никаких: механизаторских кадров не< хватает, то.тько успевай разворачивайся с рабо­ той. Да Александр и не ждал поблажек* любое задание вы- . прлнял добросовестно, старался не отставать от своих старших товарищей: На пахоте зяби в прошлом году ие раз называли' его даже в .числе лучших. А зи­ мой отлично потрудился он на ' подвозке кормов к животновод­ ческим. фермам, на других ме­ ханизаторских работах. Вскоре же 'как-то само собой и забы­ лось о первых трудных днях самостоятельной "работы, при­ жался. Александр в коллективе совхозных механизаторов, со многими из них подружился... Второй год-трудится тракто­ рист-комсомолец Саша Косы- рев в еов.хозе «Слава», а и ему, и его. более, опытным коллегам по профе:?Еии кажется сегодня, будто а ей д а они ’были„ радом. ТехничеСнне специалисты- хо­ зяйства, механизаторы-ветера­ ны отмечают в своем молодом товараще неиссякаемое трудо­ любие, добросовестность, без­ отказность в выполнении лю­ бого задания и неутомимость.. — 'Этим летом дЬверили Са- Ш:е довольно сложное дело — культивацию овощного участ­ ка, — рассказывает комсорг совхоза Людмила Филатова.— Та* ’ 0 : 11 , иредставьте, с самого раннего утра и дотемна про­ падает в поле, но не вернется на центральную усадьбу, пока не выполют дневную норму. Времени для отдыха у Саши в эти дни не так уж и много, и все же он успевает активно участвовать в общественной жизни* коллектива, в работе и а - . шей молодежной организации. Словом, каждое порученное дело-молодой совхозный -меха­ низатор выполняет с высоким чувством ответственности... Действительно, забот у Саши Коеырева сейчас -хватает. Об­ ширная плантация овощей на его совести, да и, -собственно, судьба урожая в его рунах. Поэтому ;*.даудьтиваци 10 -Дяек- еандр старается провести.каче­ ственно, й, несмотря иа непого­ ду, показывает неплохие ре­ зультаты:. ежедневно молодой мехаиязатор обрабатывает до двадцати гектаров. 'Правда , этот показатель .не самый высокий в совхозе, у сомнения, у комсомольца Алек­ сандра Коеырева трудовые ре­ корды еще впереди. Г. СОЛОВЬЕВ. Лебедянский район. Разобравшись с этим письмом, можно было бы ограничиться разговором с его предполагаемыми авторами. Но пробле­ ма, которая затрагивается в письме, и та, что встала при его разборе на месте, важна и антуальна не только для борин- ских школьников. Поэтому лучший выход — ответить на него открытым письмом, рассчитанным и на других юных сельских жителей. Письмо было написано в обиженном тоне; «Здравствуй, редакция газеты «Ле­ нинец». Пишут вам ученики Боринской средней школы Б. Л., Н. Г., Д. Г., С. А. М еи хотели бы обратиться к вам с прось­ бой, чтобы вы еЕце раз напомнили ди­ ректору совхоза «Боринский» о его обе­ щании. На одном из комсомольских соб­ раний он сказал, что если мы, ученики школы, поможем вырастить и убрать свеклу, то нам восстановят тот пруд, ко­ торый когда-то существовал. У нас есть искусственное озеро, но находится оно за селом. И мы были бьЕ очень рады, если б восстановили прежний пруд, око­ ло леса. Директор говорит, что в соЕзхозе не хватает рабочих рук и приглашает нас, выпусЕсниЕЕОв ШЕЕОЛЫ, остаться в сов­ хозе. Но разве можно работать с таким директором, который не держит своего Вы пожелали остаться неизвестными, запрятавшись в инициалы своих имен. И тем не менее, задание редакции было ясным: помочь вам: Б. Л., Н. Г., Д. Г., С. А. и всем остальным, чью позицию вы изложили в письме. И перво-наперво решила обратиться к человеку, «который не держит своего слова». Я приехала в ваше село на од ^ еом из первых автобу­ сов. Кстати, у нас'в редакции еще не на­ чался рабочий день, а в Боринское из Ли­ пецка уже было сделано несколько пас- .сажирских рейсов. Дирекцию совхоза в то утро представляла лишь секретарь. Через час, через два, три, четыре... она, как заученную, повторяла одну и ту же фразу; директор в поле. Александр Егорович Зарецкий, чем-то озабоченньЕЙ, пыльный от дорог, появил­ ся в конторе внезапно, во второй поло­ вине дня. А я за полдня успела познако­ миться с вашим селом. И ваше письмо уже протягивала директору нерешитель­ но. Отчасти потому, что неожиданно вторглась в деловую суету директора. Но больше оттого, что е каждой строч­ кой, которуЕО он внимательно изучал, то и дело поправляя очки, становилось стыдно за вас. А теперь уже, после командиро.вки —■обидно за человека, который, оказьЕвается, не только держит свое слово, но уже успел за немногие годы директорства много сделать для Давайте сначала возьмем эту сторону. Во-первых, вы, наверное, забыли, а, мо­ жет, и вовсе не интересовались: откуда вдруг появилась ваша школа? Ее постро­ ил совхоз. И ЕЕПодарок» этот обошелся ему в 700 тысяч рублей. Во-вторьЕХ. Вам отдали клуб. ГлавньЕЙ инженер так и ска­ зал об Э 70 М. Далее. Три отделения свя­ зали дороги с твердьЕМ покрЬЕТием. В этом году молодые специалисты и, на­ верняка, кто-то из ваших родителей по­ лучат новые квартиры. Один из старше­ классников, с которым пришлось разго­ варивать, называл дома строящегося в совхозном саду рабочего поселка кот­ теджами. Может, не случайно? Утопаю­ щие в густьЕХ яблоневых рядах, они дей­ ствительно напоминают коттеджи. А новьЕе квартирьЕ у пруда, что ееоколо ле­ са?». 42 таких «коттеджа» будет сдано совхозом уже в этом году. Очередь же на получение квартир небольшая — все- пруд, нужна техника, нужны люди, по крайней мерр минимум три человека. Оставь механизаторы свои тракторы на время, кто заменит их? В этом году вашу школу окончили 60 человек, в прошлом — сто. И почти все получили удостоверения машиниста-трак- ториста третьего класса. Но где же они, ваши рабочие руки, Б. Л., Н. Г., Д. Г,, С. А.? Ведь вы писали, что любите свое село и хотели 6 ье в нем остаться. Ваши I КОМАНДИРОВКА ПО ПИСЬМУ П Р У Д , у которого оборвались все совхозные дороги для боринских школьников го четьЕре человека, остальные только улучшат свои жилищные условия. После учебьЕ дадут квартирьЕ и тем двенадцати студентам, ЕЕОлучающим сейчас совхоз­ ную стипендию в сель"скохозяйственных вузах и техникумах. Итак, для вас создаются если не идеальные, то близкие к этому условия, необходимые современному человеку, «А как же; пруд?—скажете вы. Можно ответить сразу устами директора:—Пруд будет. На о,цном из последних совеща­ ний у директора, до приезда корреспон­ дента, был обговорен план его реконст­ рукции. Совхоз уже приобрел для этого специальные машины. А теперь посмотрим во что обойдется совх'озу это. И откроем ту проблему, ко­ торую поставили не ееы в своем письме, а которая существует на самом деле. В ы написали, что в совхозе не хватает рабочих рук. Хотите- конкретньЕе цифрьЕ? На 35 зерноуборочных комбайнах не хватает 15 комбайнеров. Причем, про­ стаивают новые машины. 9 тракторов К-701 ждут своих трех хозяев. Николаю Лябину, только что вернувшемуся из армии, выделили новый К-701. Некото­ рые механизаторы работают на двух- трех единицах; на тяжелом, колесном тракторах и зерноуборочном комбайне. И хотя в совхозе с нетерпением ждут студентов, Александр Егорович все же заметил: хозяин нужен каждой маши­ не, а не временный человек. Может быть, сейчас вы поймете цену обещанного слова диреЕПора: почему он в горячую страду не бросил силье на пруд и что значит для хозяйства хотя бы две пары рабочих рук. Чтобы сделать одноклассники Сергей Киселев, Игорь Киреев, Сергей Лунев срезу же после вьЕпускного бала приступили к ремонту комбайнов и сейчас уже готовье к жатве. Они не бьЕли авторами этого письма. На­ верное, поняли «проблему пруда» со­ всем по-другому в отличие от вас. О том как нужны ВЬЕ совхозу, говорит и вот этот факт. К ребятам сразу же при­ крепили наставника Василия Михайлови­ ча Порядинв, заслуженного человека, на­ гражденного орденом Ленина. За это небольшое время Владислав Иванович Ключников, главный ' инженер, заметил способности Сергея Киселева: со време­ нем ему надо будет поступать в иксти- — Кажется, с нашей стороны уже много сделано для закрепления моло­ дежи на селе, — обобщил наш разговор главный инженер. И тут же пьЕ,тался объяснить, почему молодежь все-таки уходит, В одних случаях детей отговари­ вают родители: куда там на трактор! Б основном в механизаторы идут те ребя­ та, у которых отцы хлеборобьЕ. Вместе с аттестатами ■ получают удостоверения тракториста-маЕшиниста и девушки.—Но чтобы сесть на трактор — подчеркнул Владислав Иванович, — необходимо му­ жество. Девчат ждут на фер.мах Недав­ но совхоз заказал проект кормоЕзеха, план реконструкции летних пагоЕзей Словом, ферма а скором времени будет полностью механизирована. С какой бы стороньЕ мье с директором ни .оассматривали проблему закрепления молодежи, все сводилось к одно.му; ус­ ловия есть, нет самой молодежи. Пусть вам не покажется это смешньЕм, но мье - даже говорили и о проблеме «невест», которой страдают во многих селах. В Бо- ринском ее нет. В ателье, парикмахер­ ской, торговом центре—женский обслу­ живающий персонал. И, напротив, совхоз нуждается в работниках и медицинского и культурного обслуживания. ЛюбопьЕтным получился у нас раз говор с одним из десятиклассников, ко торый в будущем году собирается по ступать в военное училище. Этот десяти­ классник уже точно знает, что из класса пойдут работать в совхоз три человека, не более. Юра Пантелеев и Женя Таравков, наверное, будут шофе­ рами. Конечно же, каждьЕЙ выбирает себе профессию по душе. Но вот смутило в разговоре с тем десятиклас­ сником. Он, как и другие, считает, ' в механизаторы и шоферы идут те, плохо учился в школе. Но почему главный инженер заметил способности Сергея Киселева, а директор говорил о том, каким надо быть ювелиром, чтобьЕ водить мощньЕЙ К-701? И вы сами — из учебников, из жизни знаете, какие требования предъявляются сейчас современному хлеборобу. Если же и вы в какой-то степени разде­ ляете позицию того десятиклассника, то, извините, пожалуйста, найдите ошибкЕЗ в заключительных строках вашего же письма: «Зарание вам благодарньЕ. В ье - пустники школы». А в общем-то хочется верить, авторы, пожелавшие остаться неизвест- ньЕми, сомневались в неверности дирек­ торского слова. Иначе почему бы прямо не смотреть правде в глаза, зачем надо было свои имена зашифровьЕвать инйциальЕ.? И потом, вы уже, фант, е остались в совхозе. Хочу предложить каждому из вас ш ставить себя на место человека, «кото­ рый не держит своего слова», Вот ес б С. А. был (была) директором, за ч принялся (принялась) в горячие де когда дорога каждая минута—поставить механизаторов сеять хлеб или возводить дамбу для пруда? Наверняка, Александр Егорович ЗарецкиЕЙ принялся 6 ье сразу за эти два дела, будь в хозяйстве хо* бы две лишних рабочих руки, И ещ Хочу вам напомнить Л. Н. Толстого, ие торого вы совсем недавно изучали школе: <|Чем больше человек дает ли дям и меньше требует себе, тем он лу ше, чем меньше дает другим и больше себе трабует, тем оее хуже». Возможно. ВЬЕ убедились, как много сделал для вас совхоз. А что Отдадите В последних строках :этого письма о чем подумалось Прочитают его люди из других сел и оайомов — придут з явления директору, «который не держит своего слова», с просьбой принять у совхоз ~ и директор их примет, это ваша земля, на которой вы выросли, это ваше село, еВЕПИ дороги, вв:д пруд.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz