Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
«Задача комитетов комсомота — добиваться, чтобьЕ ссциатЕсстичсское соревнование крепло на каждом заводе, в каждом колхозе и совхозе, на каждой стройке, влияло на воспитание работаюден молодежи». .(№ отчетного доклада ЦК ВЛКСМ XIX съ.езд|''ВЛКСМ) О ТОМ, К-\КЛЯ РОЛЬ в ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛИ. СТИЧЕ.СКОГО СОРСВНОВЛ- ПИЯ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ ПРИНАГ1ЛЕЖИТ КОМИТЕ ТАМ КОМСОМОЛА, р а с с к а з ы в а е т п е р в ы й СЕКРЕ ТАРЬ ПРАВ0БЕРСЖН01 О РАЙКОМА ВЛКСМ НИКОЛАИ ПОПОВ: Ж И В О Е ТВОРЧЕСКОЕ Д Е Л О Попробуйте лишь на несколько минут пред ставить себе, что социалистического соревнова ния нет. Каждый работает за себя и для себя. Каждый выполняет лишь какое-то свое произ водственное задание и абсолютно безразличен к результатам труда товарища. Представили? Нет? Действительно, сейчас даже с.-.мому отчаянному фантазеру сделать это будет просто не под силу, настолько проч но соревнование вошло в нашу жизнь. Вот лишь один пример.. Прошло не так уж много времени с тех пор, когда были названы победители трудовой вахты, проходившей под девизом «XIX съезду ВЛКСМ — наивысшую производительность каждого молодого тру- 18 мал 2 тысячи юношей и девушек Прав бережного района рапортовали о досрочн выполнении заданий пяти месяцев второго I да одиннадцатой пятилетки. Комсомольск организащии завода «Свободный сокол», тр ста ресторанов и кафе, объединения парикма херских услуг, пединститута стали победителя ми областной предсъездовской вахты, а пятк комсомольско-молодежным бригадам при своено почетное звание «Комсомольско-моло дежный-коллектив имени XIX съезда ВЛКСМ». Несомненно, таких результатов помоглс биться соревнов.вние. Ведь именно в ходе достигались высокие производственные г затели, рождались новые инициативы. 125 процентов планового задания — < нормой для телефонисток Галины Таболиной и Елены Мещеряковой из комсомопьско- дежной бригады № 5чобластного производст венно-технического уп(^8вления- связи. Как известно, само по себе соревнование начнется, да и не будет проходить по-настс щему заинтересованно, если пустить его >тек. Поэтому большая роль в организации трудового соперничества молодежи принадле- |т комитетам комсомола перзичнь1х органи заций, райкому ВЛКСМ. Главная наша задача — суметь заинтересо- 1ть каждого комсомольца, каждый мольско-молодежный коллектив производительности своего труда, направить усилия на выполнение и перевыполнение ш Нужно добиться того, чтобы хороший результат, достигнутый в ходе соревнования передовиками, стал впоследствии нормой !адеч^, это — дела не одного дня. От р.з- ботников комитетов комсомола -требует немало сил и времени. Хорошо, когда предприятии или в организации уже накоплен опыт работы. Это позволяет использовать оправдавшие себя формы проведения сорев- нозания. В чем-то не повторяться, с че^-то сравнить. Как, Егап^мер, на заводе «Сво бодный сокол». Здесь соревнование комитет комсомола проводит дифференцированно. Победителями становятся два комсомольско- молодежных коллектива — основного и вспо- гельного п,ооизволства — и десять мо лодых рабочих различных профессий. Причем решающим показателем при подведении ито- гтановится качество выпускаемой продук ции. То есть первенство остается не за тем, набрал» больше процентов. Победителем называют того, кто поработал качественнее. Накоплен большой опыт работы и в целом 3 району. Вот уже несколько лет все про мышленные предприятия, различные органи зации района трудятся под девизом «Работать без отетаюш,их, при отличном качестве». И адо сказать, известная система ростовчан очень эффективна. Достаточно назвать лишь кой факт: четыре года назад более 100 ком- Емольцев не выполняли свою норму выработ- I. Сейчас эта цифра сократилась более чем три раза. Теперь в Правобережном районе Липецка вы не найдете отстающих предприя- Нельзя сказать, что проблема уже решена, ведь остались еще не выполняющие план от- дельные бригады и даже участки. Но в общем добились хороших результатов и главное теперь известны наиболее действенные формы работы с отстающими. С ними ведут серьезный разговор на совете бригады, на за седаниях комсомольского бюро цеха комите- ВЛКСМ. Принимают конкретные меры: если 10зек, попросту говоря, лодырь — его трого наказывают, если просто чего-то не понимает, не умеет — учат. «Работать без отстающих, при отл-ичном ка честве» —' это девиз тысяч соревнующихся. Соревнование нельзя понимать упрощенно; один работает за одним станком, другой — за другим, а в общем они соревнуются между собой. Оно подразумевает целый комплекс воспитательной работы. И это, пожалуй, самое главное. Ведь еще В. И. Ленин в своих работах постоянно подчеркивал великую воспитатель- иую силу соревнования. Но для того, чтобы достичь зкелвемого результата, учил он, не обходимо обеспечить гласность трудового со перничества, сравнимость результатов, воз можность практического внедрения опыта. Как же выполняют комитеты комсомола эти три необходимых условия правильной органи заций социалистического соревнования? Обеспечить гласность трудового соперниче ства — первейшая задача комсомольских ак тивистов. Ежеквартально в райкоме ВЛКСМ подводятся итоги соревкования комсомольцев и комсомольско-молодежных коллективов по одиннадцати категориям.' Комитеты комсомола первичных организаций имена победителей назьЕвагот раз.в месяц. Передовйки награжда ются почетными грамотами, ценньрми подарка ми, вымпелами РК ВЛКСМ на пленумах рай кома комсомола, торжественных вечерах, сле- В райкоме комсомола висит специальный стенд; освещающий ход соревнования. Но комсомольские работники считают, что этого недостаточно. На последнем пленуме РК ВЛКСМ вновь шел разговор о необходимости большого стенда на территории района, что бы об итогах соревнования могли узнать все, кого это интересует. «Соревнование — живое, творческое дело, ему противопок%за« формализм», — говори лось в отчетном докладе ЦК ВЛКСМ XIX съез ду комсомола. Хорошо поставлена гласность со ревнования в комитетах ВЛКСМ завода «Сво водный сокол», производственно-техническо го управления связи, треста ресторанов ^ фе. Здесь регулярно подводятся итоги, граждают передовиков. Но есть у нас, к сожалению, и примеры го подхода к делу. Тек, комитеть: комсомола производственных объединений «ЛипецкеаН- техника», «Липецкрыба» настоящее трудовое соперничество нередко подменяют бумажньЕм. Здесь берут данные в производственных от делах, отправляют справку в райком ВЛКСМ и на этом успокаиваются до следующего этапа подведения: итогов. 1^рЕ<ечно, с этим мы боро- лИсь й продолжаем бороться. Что касается сравнимости результатов, и в любом другом райкоме ВЛКСМ," при под ведении итогов мы руководствуемся опреде ленными критериями. А вот о возможности внедрения передового опыта хочется расска зать подробней. Интересно проходят в районе традиционные спеты бригадиров КМПК, на которых руково дители рассказывают о работе своих комсо мольско-молодежных бригад. В сентябре прошлого года райком ВЛКСМ провел совещание секретарей комсомольских организаций, на которых выступали бригадиры КМПК, комсомольские активисты. Делились опытом. Завод «Свободный сокол» рассказал тогда о работе на минусовых допусках, трест ресторанов и кафе — о том, как трудятся молодьЕе работники по системе бездефектного ТРУДЗ. объединение парикмахерских услуг — " работе на единый наряд. Мероприятие было очень нужным и полез- . 1 м. Ведь, например, опыт сокольцев может 1 ять на вооружение трубный завод, предста вители которого присутствовали на совеща- Но, честно говоря, обобщить этот опыт ы тогда не сумели. А плакат, который долж- .1 были выпуст);ЕТЬ, так и не сделали. Часто вопросы соревнования обсуждаются 5 заседаниях бюро РК ВЛКСМ, постоянно го ворим мы о нем на пленумах райкома- ком сомола. И все же есть еще у нас недостатки организационной работе. Не во всех ком сомольских организациях пока хорошо нала- г;ласность соревнования. Если соревнова- кМПК мы уделяем большое внимание, индивидуальное зачастую страдает формализ- Нередко в планах пишем об обобщении 3 и не всегда осуществляем намеченное. Словом, кроме несомненных достижений, есть еще и ошибки, упущения, которые, конечно, в кратчайший срок нужно исправлять. теперь еще раз хочется вернуться к тому, го мьЕ начинали разговор: можно ли представить себе работу без соревкования? Нет, конечно. Вместе с ним мы потеряли бы важнейший фактор воспитания у молодежи коммунистического отношения к труду, актив- жизкенной позиции. Необходимость своего существования соревнование доказало жизнью. Наша задача — совершенствовать его. Совсем немЕюго работает в колхозе «Россия» Хлевеиского района молодей механизатор Николай Воробьев. Впрочем, и трудится он в составе сравни тельно недавно организованно го коллектива — комсомоль ско-молодежной бркгадьЕ по кормопроизвс,детву. Но имен но это обстоятельство и за ставляет мехаЕЕизатора работать по-боевому, с полной отдачей сип. Сейчас Николай занят Семейная профессия Когда Виктор .окончил вось милетку, отец задал ему «при- цельвы#». йоярос: 'Ну, что, сын, дальше, — учиться, рабо тать будешь? Или еще не поду- — Работать! — последовал твердый ответ. — А где — на-ферме, в по- — Хотелось бы на тракторе поиробовать себя. Возьмешь в помощники? — Хорошо, — .согласился отец. ■— Посмотрим, какой из тебя получится механи,затор. Но учти, техника -— дело- ве про- Всего. год проработал Вик- тор/под присмотром отца. По росе утром он бежал на трак торный ! ■стан, : возвращался поэдйо вечером, усталый... Во всем помогал отцу, всобенно в ремовте-машинм. Провожая сына в армию, Александр Петрович сказа.л: — Смотри, сын, не забывай .профессию... После дем.обилвзации моло дой Стороженко окончил кур сы механизаторов при совхозе «Чибисовский» и за трактор сел: уже самостоятельно. И снова не замечал он времени, когда находился около машины. Бы вало и так: в двенадцать ночи ЛОЖИЛСЯ спать, а на четыре ут ра будильник ставил. Удивля лись односельчане выносливо- сти молодого механизатора,, хотя этим-то удивить их было — Откуда V пего столько си лы берется? Разве можно так работать ■— «иа Взнос»? — сира- — М ож ва Оин ведь — Сто роженко.., — отвечали другие. Виктор, старший сын Алек сандра Петровича, сейчас ра ботает бригадиром тракторной бригады. Не случайно назначи ли его, молодого механизатора .совхоза, бригадиром. Завоевал парень уважение односельчан, его отмечали на собраниях, различных ■аовещаниях. По итогам соревнования Виктор часто занимал первое место, в его честь'поднимался флаг Тру- довой славы. Ком-мунисты сов хоза приняли его в ряды ле нинской партии, — Как быстро летит время. Вот уже п второй сын Алек сандра Петровича Стороженко, кавалера ордена Трудового Красного Зиа.менв, Николай работает в районной «Сель- хозхимии». Недавно отслужил и вернулся домой Сергей и сразу же попросил трактор. И. вот уже младшего Анатояг спрашивает отец; — Что, сын, какие планы г .. будущее у тебя? Учиться пой дешь-или работать? . —■Как ты, папа, хочу быть механизатором. Возьмешь мощником?.. Сейчас .ЛНЯТО.ПИЙ учится в Е.тецком СПТУ-2, А практи ку проходит в родном совхозе. Наставником у него — ( Так и работает рядо,м ! семья Стороженко, отец и ч тыре сына, два поколения. И есть у старшего Сторож ко мечта хочетс?!, ему и вну ков научить механизаторскому делу. Пусть ПОК.З ОНЙ еще т к о . учатся • ■холить п земле, но пройдут год няка и в третьем будут Сторожен! хлебороб-ами. В. ФЕДЮНИН. , Совхоз ^«Чибисовский» Елецкого района. родной поколении .добрыми Наследник чишки гурьбой бегут эа- церкым в.селе трактором, иеекладиым на вид американским «Фордзо!1: ном» с огромными шиповаины- ,ми желфрвы-ми колесами, крика-' М-Н'восторга провожают его да леко за околицу. Старики рас сказывают, что -забывали маль чишки в те ГОДЫ: и о своей стра сти — гонять табуи в кочнее: так покорил Их стальной чудо- конь. Но дальше любо:иытства й'неуемного детского восхище-- ния ''йе.то- ■н-е заходило. Трак торист, ставший вдруг- самым почитаемым на вою округу- человеком, даже самому пред седателю п»рой выеожомериб не позволял приближаться к своей машине. А что уж говорить о ребятишках... Другие нынче пошли време- !. А то:лько механизаторы и . теперь в почете, на вес золота, говорится, ^ любом хо зяйстве. Е1о оттого это с.егодн} 1 , техники в селе много, а вот трактористов, комбайиепов, К сожа.леипю, не хватает. И по тому сельским мальчишкам в наши дни открыты двери и в ре- м'онтяые'мастерские; и место* у штурва.на ' степного корабля всегда найдется в пору жатвы только дерзайте, молодые, постигайте механизаторское дело, приходите на. смену да 8 подмогу дедам и отцам!'. Вот* Саше Косыреву, напри мер, живущему на цеитральн-вй усадьбе лебедянского совхоза «Слава», не довелось гонять ночное лошадей Мальчишкам. о пбколення с ранних лет Нбсчастливилвсь объезжать сТалышх коней. Е1у, все мы, К.бнечно, знаем о технике безо пасности и прочих запретах, да только, согласитесь,, трудно най- сейчас в селе, подростка, ко торый бы не умел управлять трактором. Когда научились тому — никто точно не ведает. ” ге сомневаюсь, каждый отец-механиз'атор с гордостью ■ без опаски передаст рычаги управления малолетнему сыну в бескрайнем колхозном поле-и . начальства поблизости нет, и риска совеем никакого, н пере-' дохнуть немного можно, пока юный преемник довольно-таки уверенно ведет трактор по паш- Саша же с, сам.ого мальства ; только управлять машиной научился, но и очень рано изу чил устройство двигателя, хо довой части, навееньг.х цецных еельхозорудий. 'занятий в школе часто забегал он * отцу в механическую, ма- -стерскую, где- тог-работает оле- ..еарем, помогал ремонтировать тракторы, узлы к ним. Косырев-. стафщий с тайной радостью в душе ч;ледйл за вйе более лов кой работой сына, е каждым, разом давал задание :шосяож- ней, :с удовлетворением ''подме чал увлеченность Саши слесар ным дело.м и потому не совсем педагогично парой заступался з'а паренька перед строгой" ма терью, когда разгорался шум из-за ■иейрчканиой машинным маслом школьной формы и.ли наспех сделанных уроков. Ну, а когда пришла пора выбирать иоояр окончания школы про фессию, в' семье Коеыревых не было" двух мнений. Понятливо смягчилась и мать, когда Саш* ' заявил, что пойдет учиться на механизатора: от отцовского де ла, рассуждала она, Саньку уже наверняка не отвадишь, да и рядом останется все-таки сы нок, в родном селе, не пом чится сломя: голову В" город; как- иные соседские парни и девчата. . Вполне понятно, что в сель ском профтехучилище считал ся Александр Косыре* одним из лучших учащихся, посколь ку имел уже некоторые знания и практические навыки в из бранной профессии. Оправдал юноша и доверие совхозных ру ководителей,. дававших ему направление на учебу; * сразу после окончания училища при ехал юный механизатор к себе в сеЛо., всего день отдохнув, на правился в контору хозяйства. Главный инженер распорядил ся закрепить за ним трактор понадежней. Правда, требовала кое-какого -ремонта машина, до этого сиротливо стоявшая в углу мехдвора, Александр с охотой ВЗЯ.ТСЯ. за дело, отец, конечно же, во многом помог, так ЧТ.О, когда застрекотал под новленный совместными усилия ми двигатель, оба они не скры вали радостных улыбок. — Если что . забарахлит, только .кликни — мигом почи ним! —- подбодрил сына Косы- рев-старший, напутствуя напо следок: — Лишь бы в отстающих не ходил, а железки для пае с тобой, Санек, дело знакомое и 'посильное... Скидок новичку не делали в тракторной бригаде, . конечно же, никаких: механизаторских кадров не< хватает, то.тько успевай разворачивайся с рабо той. Да Александр и не ждал поблажек* любое задание вы- . прлнял добросовестно, старался не отставать от своих старших товарищей: На пахоте зяби в прошлом году ие раз называли' его даже в .числе лучших. А зи мой отлично потрудился он на ' подвозке кормов к животновод ческим. фермам, на других ме ханизаторских работах. Вскоре же 'как-то само собой и забы лось о первых трудных днях самостоятельной "работы, при жался. Александр в коллективе совхозных механизаторов, со многими из них подружился... Второй год-трудится тракто рист-комсомолец Саша Косы- рев в еов.хозе «Слава», а и ему, и его. более, опытным коллегам по профе:?Еии кажется сегодня, будто а ей д а они ’были„ радом. ТехничеСнне специалисты- хо зяйства, механизаторы-ветера ны отмечают в своем молодом товараще неиссякаемое трудо любие, добросовестность, без отказность в выполнении лю бого задания и неутомимость.. — 'Этим летом дЬверили Са- Ш:е довольно сложное дело — культивацию овощного участ ка, — рассказывает комсорг совхоза Людмила Филатова.— Та* ’ 0 : 11 , иредставьте, с самого раннего утра и дотемна про падает в поле, но не вернется на центральную усадьбу, пока не выполют дневную норму. Времени для отдыха у Саши в эти дни не так уж и много, и все же он успевает активно участвовать в общественной жизни* коллектива, в работе и а - . шей молодежной организации. Словом, каждое порученное дело-молодой совхозный -меха низатор выполняет с высоким чувством ответственности... Действительно, забот у Саши Коеырева сейчас -хватает. Об ширная плантация овощей на его совести, да и, -собственно, судьба урожая в его рунах. Поэтому ;*.даудьтиваци 10 -Дяек- еандр старается провести.каче ственно, й, несмотря иа непого ду, показывает неплохие ре зультаты:. ежедневно молодой мехаиязатор обрабатывает до двадцати гектаров. 'Правда , этот показатель .не самый высокий в совхозе, у сомнения, у комсомольца Алек сандра Коеырева трудовые ре корды еще впереди. Г. СОЛОВЬЕВ. Лебедянский район. Разобравшись с этим письмом, можно было бы ограничиться разговором с его предполагаемыми авторами. Но пробле ма, которая затрагивается в письме, и та, что встала при его разборе на месте, важна и антуальна не только для борин- ских школьников. Поэтому лучший выход — ответить на него открытым письмом, рассчитанным и на других юных сельских жителей. Письмо было написано в обиженном тоне; «Здравствуй, редакция газеты «Ле нинец». Пишут вам ученики Боринской средней школы Б. Л., Н. Г., Д. Г., С. А. М еи хотели бы обратиться к вам с прось бой, чтобы вы еЕце раз напомнили ди ректору совхоза «Боринский» о его обе щании. На одном из комсомольских соб раний он сказал, что если мы, ученики школы, поможем вырастить и убрать свеклу, то нам восстановят тот пруд, ко торый когда-то существовал. У нас есть искусственное озеро, но находится оно за селом. И мы были бьЕ очень рады, если б восстановили прежний пруд, око ло леса. Директор говорит, что в соЕзхозе не хватает рабочих рук и приглашает нас, выпусЕсниЕЕОв ШЕЕОЛЫ, остаться в сов хозе. Но разве можно работать с таким директором, который не держит своего Вы пожелали остаться неизвестными, запрятавшись в инициалы своих имен. И тем не менее, задание редакции было ясным: помочь вам: Б. Л., Н. Г., Д. Г., С. А. и всем остальным, чью позицию вы изложили в письме. И перво-наперво решила обратиться к человеку, «который не держит своего слова». Я приехала в ваше село на од ^ еом из первых автобу сов. Кстати, у нас'в редакции еще не на чался рабочий день, а в Боринское из Ли пецка уже было сделано несколько пас- .сажирских рейсов. Дирекцию совхоза в то утро представляла лишь секретарь. Через час, через два, три, четыре... она, как заученную, повторяла одну и ту же фразу; директор в поле. Александр Егорович Зарецкий, чем-то озабоченньЕЙ, пыльный от дорог, появил ся в конторе внезапно, во второй поло вине дня. А я за полдня успела познако миться с вашим селом. И ваше письмо уже протягивала директору нерешитель но. Отчасти потому, что неожиданно вторглась в деловую суету директора. Но больше оттого, что е каждой строч кой, которуЕО он внимательно изучал, то и дело поправляя очки, становилось стыдно за вас. А теперь уже, после командиро.вки —■обидно за человека, который, оказьЕвается, не только держит свое слово, но уже успел за немногие годы директорства много сделать для Давайте сначала возьмем эту сторону. Во-первых, вы, наверное, забыли, а, мо жет, и вовсе не интересовались: откуда вдруг появилась ваша школа? Ее постро ил совхоз. И ЕЕПодарок» этот обошелся ему в 700 тысяч рублей. Во-вторьЕХ. Вам отдали клуб. ГлавньЕЙ инженер так и ска зал об Э 70 М. Далее. Три отделения свя зали дороги с твердьЕМ покрЬЕТием. В этом году молодые специалисты и, на верняка, кто-то из ваших родителей по лучат новые квартиры. Один из старше классников, с которым пришлось разго варивать, называл дома строящегося в совхозном саду рабочего поселка кот теджами. Может, не случайно? Утопаю щие в густьЕХ яблоневых рядах, они дей ствительно напоминают коттеджи. А новьЕе квартирьЕ у пруда, что ееоколо ле са?». 42 таких «коттеджа» будет сдано совхозом уже в этом году. Очередь же на получение квартир небольшая — все- пруд, нужна техника, нужны люди, по крайней мерр минимум три человека. Оставь механизаторы свои тракторы на время, кто заменит их? В этом году вашу школу окончили 60 человек, в прошлом — сто. И почти все получили удостоверения машиниста-трак- ториста третьего класса. Но где же они, ваши рабочие руки, Б. Л., Н. Г., Д. Г,, С. А.? Ведь вы писали, что любите свое село и хотели 6 ье в нем остаться. Ваши I КОМАНДИРОВКА ПО ПИСЬМУ П Р У Д , у которого оборвались все совхозные дороги для боринских школьников го четьЕре человека, остальные только улучшат свои жилищные условия. После учебьЕ дадут квартирьЕ и тем двенадцати студентам, ЕЕОлучающим сейчас совхоз ную стипендию в сель"скохозяйственных вузах и техникумах. Итак, для вас создаются если не идеальные, то близкие к этому условия, необходимые современному человеку, «А как же; пруд?—скажете вы. Можно ответить сразу устами директора:—Пруд будет. На о,цном из последних совеща ний у директора, до приезда корреспон дента, был обговорен план его реконст рукции. Совхоз уже приобрел для этого специальные машины. А теперь посмотрим во что обойдется совх'озу это. И откроем ту проблему, ко торую поставили не ееы в своем письме, а которая существует на самом деле. В ы написали, что в совхозе не хватает рабочих рук. Хотите- конкретньЕе цифрьЕ? На 35 зерноуборочных комбайнах не хватает 15 комбайнеров. Причем, про стаивают новые машины. 9 тракторов К-701 ждут своих трех хозяев. Николаю Лябину, только что вернувшемуся из армии, выделили новый К-701. Некото рые механизаторы работают на двух- трех единицах; на тяжелом, колесном тракторах и зерноуборочном комбайне. И хотя в совхозе с нетерпением ждут студентов, Александр Егорович все же заметил: хозяин нужен каждой маши не, а не временный человек. Может быть, сейчас вы поймете цену обещанного слова диреЕПора: почему он в горячую страду не бросил силье на пруд и что значит для хозяйства хотя бы две пары рабочих рук. Чтобы сделать одноклассники Сергей Киселев, Игорь Киреев, Сергей Лунев срезу же после вьЕпускного бала приступили к ремонту комбайнов и сейчас уже готовье к жатве. Они не бьЕли авторами этого письма. На верное, поняли «проблему пруда» со всем по-другому в отличие от вас. О том как нужны ВЬЕ совхозу, говорит и вот этот факт. К ребятам сразу же при крепили наставника Василия Михайлови ча Порядинв, заслуженного человека, на гражденного орденом Ленина. За это небольшое время Владислав Иванович Ключников, главный ' инженер, заметил способности Сергея Киселева: со време нем ему надо будет поступать в иксти- — Кажется, с нашей стороны уже много сделано для закрепления моло дежи на селе, — обобщил наш разговор главный инженер. И тут же пьЕ,тался объяснить, почему молодежь все-таки уходит, В одних случаях детей отговари вают родители: куда там на трактор! Б основном в механизаторы идут те ребя та, у которых отцы хлеборобьЕ. Вместе с аттестатами ■ получают удостоверения тракториста-маЕшиниста и девушки.—Но чтобы сесть на трактор — подчеркнул Владислав Иванович, — необходимо му жество. Девчат ждут на фер.мах Недав но совхоз заказал проект кормоЕзеха, план реконструкции летних пагоЕзей Словом, ферма а скором времени будет полностью механизирована. С какой бы стороньЕ мье с директором ни .оассматривали проблему закрепления молодежи, все сводилось к одно.му; ус ловия есть, нет самой молодежи. Пусть вам не покажется это смешньЕм, но мье - даже говорили и о проблеме «невест», которой страдают во многих селах. В Бо- ринском ее нет. В ателье, парикмахер ской, торговом центре—женский обслу живающий персонал. И, напротив, совхоз нуждается в работниках и медицинского и культурного обслуживания. ЛюбопьЕтным получился у нас раз говор с одним из десятиклассников, ко торый в будущем году собирается по ступать в военное училище. Этот десяти классник уже точно знает, что из класса пойдут работать в совхоз три человека, не более. Юра Пантелеев и Женя Таравков, наверное, будут шофе рами. Конечно же, каждьЕЙ выбирает себе профессию по душе. Но вот смутило в разговоре с тем десятиклас сником. Он, как и другие, считает, ' в механизаторы и шоферы идут те, плохо учился в школе. Но почему главный инженер заметил способности Сергея Киселева, а директор говорил о том, каким надо быть ювелиром, чтобьЕ водить мощньЕЙ К-701? И вы сами — из учебников, из жизни знаете, какие требования предъявляются сейчас современному хлеборобу. Если же и вы в какой-то степени разде ляете позицию того десятиклассника, то, извините, пожалуйста, найдите ошибкЕЗ в заключительных строках вашего же письма: «Зарание вам благодарньЕ. В ье - пустники школы». А в общем-то хочется верить, авторы, пожелавшие остаться неизвест- ньЕми, сомневались в неверности дирек торского слова. Иначе почему бы прямо не смотреть правде в глаза, зачем надо было свои имена зашифровьЕвать инйциальЕ.? И потом, вы уже, фант, е остались в совхозе. Хочу предложить каждому из вас ш ставить себя на место человека, «кото рый не держит своего слова», Вот ес б С. А. был (была) директором, за ч принялся (принялась) в горячие де когда дорога каждая минута—поставить механизаторов сеять хлеб или возводить дамбу для пруда? Наверняка, Александр Егорович ЗарецкиЕЙ принялся 6 ье сразу за эти два дела, будь в хозяйстве хо* бы две лишних рабочих руки, И ещ Хочу вам напомнить Л. Н. Толстого, ие торого вы совсем недавно изучали школе: <|Чем больше человек дает ли дям и меньше требует себе, тем он лу ше, чем меньше дает другим и больше себе трабует, тем оее хуже». Возможно. ВЬЕ убедились, как много сделал для вас совхоз. А что Отдадите В последних строках :этого письма о чем подумалось Прочитают его люди из других сел и оайомов — придут з явления директору, «который не держит своего слова», с просьбой принять у совхоз ~ и директор их примет, это ваша земля, на которой вы выросли, это ваше село, еВЕПИ дороги, вв:д пруд.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz