Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ # 2 : 3 <• ЛЕНИНЕЦ Ь5Ж«ЙКСЖЗЕ ДРУЗЬЯ книги Мне хочется рассказать об интересной и разнообразной ра ­ боте по пропаганде книги средн молодежи первичной организа­ ции общества любителей книги Задонского культурно-просвети­ тельного училища, которую воз­ главляет А. И. Колтаков. Главное внимание' лекторов-* книголюбов сосредоточено на пропаганде произведений клас­ сиков марксизма-ленинизма, книг, раскрывающих историче­ ские решения XXVI съезда КПСС, трудов Л. И. Брежнева и других руководителей партии и правительства. . Интересно, например, была проведена читательская кон­ ференция по книге Л. И. Б р еж ­ нева «Воспоминания». Лекторы- общественники В. А. Галкин, Р. В. Деньк, 3 . Г. Безбородова, И- И. Булавина в своих выступ, лениях , отметили, что книги Леонида Ильича . важны не только как воспоминания о прошлом. Их содержание не­ посредственно связано с з ад а ­ чами сегодняшнего 'дня , с пер­ спективами дальнейшего разви ­ тия Советского Союза. Важное место в лекционной пропаганде книги среди молоде­ жи занимает пропаганда произ­ ведений писателей советских республик. Содержательно и увлекательно проведены лите- . ратурные вечера о твопчестве Чингиза Айтматова, Расула Гамзатова, Федора Абрамова и ряда других советских писате­ лей и поэтов. В практику лекционной про­ паганды задонцев .прочно во­ шли литературно-музыкальные -композиции, и среди иид ком­ позиции, посвященные творче­ ству Пушкина, Е сенина , 'Е в ту ­ шенко. Очень важно, что м о - ; лодежь принимает в них самое активное участие. Молодые- книголюбы Вера Позднякова,- Валя Бывя-лова, Оля Бутнева, Марина Шпекторенко- на вече-; ре, посвященном творчеству, Е. Евтушенко, проникновенно и артистично, на высоком музы­ кально-литературном уровне сумели передать лиризм,, гр аж ­ данственность и все своеобра­ зие поэта современности. Музы, кальиое сопровождение и цве­ товое оформление вечера спо­ собствовали более глубокому восприятию содержания. Присутствуя на музыкально-- литературных композициях, всматриваясь в завороженные лица молодых зрителей, дума-, ешь, какоег доброе дело делают задонские книголюбы. Пропагандисты книги исполь­ зуют и такие формы работы, как конкурсы чтецов, выставки домашних библиотек. Правление Липецкой облает-' ной -организации кяигюлюбов рекомендовало опыт задонцев к широкому распро'странению. Г . Щ ЕЛОКО В , методист областного иравления общества книголюбов. Боевыми дорогами Наш экспедиционный отряд создан из ребят; входящих в совет музея Сырской средней школы и экспедиционного клуба «Русь» Кузьмино-От- вержекой средней школы. Недавно он прошел по местам боев Т1-й кавалерийской дивизии Первой Конной Армии. В составе этой дивизии воевало более 400 липчан. И перед участниками нашей экспедиции, которая посв.чщена 60-летию образо­ вания СССР, стоит задача установить мемориаль­ ные доски в память о бойцах-лилчанах, погибших при освобождении городов Старый Оскол, Валуй- ки, Горловка, Артемовск,'Таганрог. 4 июня мы прибыли в город Старый Оскол, где нас уже ждали представители городской комсо­ мольской организации. Мы познакомились с до­ стопримечательностями города, его новостройка­ ми, а в кр.зеведческом музее получили дополни­ тельные сведения об 11-й кавалерийской дивизии. На следующий день на здании кинотеатра «Ок-, тябрь» была установлена первая мемориальная доска в честь героев, павших в борьбе с деникин­ цами при освобождении Старого .Оскола в декаб­ ре 1919 года. Через день торжественный митинг состоялся на Красной площади г, Валуйки. На этом митинге перед нами выступил ветеран 1-й Конной Армии Т. К. Александров. А после митинга была торжест­ венно открыта мемориальная доска, установлен­ ная на здании^ в котором в 1919 году находился штаб С. М. Буденного. В Валуйках мы встретилитъ со еледопы,та.ми пе­ дагогического училища и школ города, обменя­ лись опытом поисковой работы. Сейчас наша экспедиция уже закончена, но впереди большая работа по оформлению собран­ ного м.зтериала. Е. БУДЮКИНА, комсорг экспедиционного к.пуба «Русь». Тимуровско!^ забота На многих домах в сене Ратчино Добровского района алеют звездочки, все сельчане знают —> здесь живут участники Великой Отечественной войны, это — зона действия тимуровской коман­ ды сельской школы. Сейчас, в ..дни летних кани-. кул, дел у тимуровцев немало; они помогают ве- теранам-еойны обрабатывать ого!рояы, носят во-. ду, ходят в магазин за покупками. А по вечерам, когда закончены все дела по :хозяйству, учветиики войны рассказывают ребятам о боях, в которых принимали участие, о нелегких солдатских доро­ гах. С благодарностью отзываются ветеранч в сЛ ны о своих юных помощниках, но еще больше благодарны они им за" то, что бережно хранят мальчишки и девчонки память о суровых годах минувшей войны, о тех, кто защищал нашу Роди- с. Ратчино. Н. БАДИКОВ. Уважаемая редакция! В июле исполняется §_4 года одному ста^^ейших писателей страны, вашему земляку Сергею Ивано­ вичу Малашкину! В течение' многих, .лет прйдолжаетЬя наша дружба и перфиска с этим ин­ тересным человеком и замеча­ тельным автором многих книг, повествующих '•об'истории на- - шей страны, Его произведения оеобенио интересны нашей мо­ лодежи,-, поэтому мне. хбчется коротко -рассказать р 1 е|'о -'тЯ'ор- ческом пути. ■■ " 'Сергей Малащкин родился в селе Хомяково Данковского района, он участник трех рево­ люций, член.партии с ,1906 года. С полным основанием о .нем можно сказать — живая ясто- грия страны. И слова.эти можно так ж е .-отести к егожиигам. Первые праиаведенв-я С, Ма- лашкина были иоэгечеекими.' В 1918 Г 0 яу-в сборник «Мускулы» вошел цикл его ст-жов; Этот ■ебвр'йик и по сегодняшний день хранится в Кремлевской библи. •'. 0 -те«е В. И. Ленина стгадпкгью; «Вождю социальной поэзии Владн-миру Ильичу ^Ульяйову) Ленину дарю свею первую уче­ ническую -книгу иа долгую -и добрую память. Кроегьяппа де. -ревни Хомяково.,.' Сергей’М аяа- шкии. 4 апреля й19*гояа» . Нужно заметить, ч то 'В лади ­ мир Ильич оставлял в- своей библиотеке ю лш о натгбстлее по- -нравивтпеся книги, присыла­ емые авторами .' Стихи, .цоевя. щенные -молодой советской рес­ публике, Новой культ^гре,' вели­ кому Октябрю, как видно,’'были отмечены--вожд'ем. ' ' Трудно переяислйть'назвашгя всех кпнг, -написанных Сергеем Малашкпньш в разные годы. Назову -наиболее известные; -«.Сочинения Евлампия Завали ­ шина о народном комиссаое» (1928), «Поход колонн» (1932), «Девушки» (1956). -сСтрад-а на полях Московии» (1972),.. На страницах многих его книг есть описание .родных !мест: Красивой Мечп, Птаии, где -ирошли детские год-ы писа­ теля, где мальчншквй-паст 5 чп- ком оп работал на сельских бо­ гатеев. Особенно хочется оста­ новиться на романе С. Малаш- кина «Поход колонн». В этом году исполняется 50 л й ^ ’со дня выхода в сеет этого пр1[зведе- ния. З а эти годы книга выдер . ж ала пять “изданий, что свиде­ тельствует о большом к ней ин­ тересе со стороны читателей. В этом романе автор воссоздает Летописец эпохи ;ш«рв«ую. и- правдивую .картину создания твваржшеств по .сов­ местной обржбояа; земли, о на- 'яалишй стадии формирования д аадяш иних колхозов ,;о клас­ совой борь-бе- в;деревне. -Каждая строка, книга правдива и выра­ зительна, потому что .-автор ее Правдивость и яркость 'изоб-. раження присущи и воем дру ­ гим книгам .Сергея Малашкина;. Несмотря щ почтенный возт. раст ,. гшеагель: и сейчас в твор. ческом поиске.-В этом году в .издательстае «Сгжремеиник» го­ товится к изданию его новый роман «В поисках юности», в работе — двухтомник мемуа­ ров. -Думается, -что и новые кни­ ги Сергея Малашкина будут ин. тереспы широкому кругу чита­ телей и, в первую .очередь, мо- А. НИКОЛАЕВ , учитель-краевед. Тамбовская область. ИДЕТПИОНЕРСКОЕ Как всег,;;а, в нашей почте много фотографий. Главная их тема сейчас — летний отдых ребят. Сегодня мы публикуем снимок Г. Костылева «В/.'сВсте никогда не скучно». Березы пели свою тихую -песню, встречая по утрам -обитателей школьного двора — мальчишек и девчонок са- ,мых младших классов. Березы на маленьком школьном дворе всю свою жизнь служили символом пре- . данности своей большой Ро­ дине. Вырастали мальчишки и девчонки — оставались бере­ зы, -по-прежнему встреча.ч своих хозяев. Вырастали маль­ чишки и девчонки, унося с собой, березовую ■песню... Поют березы, рассказывая малышам о тех ребятах, кто когда-то вырастил их. Поют : березы, рассказывая малышам -ю тяжких днях, когда здесь, на елецких улочках, гремели бои. Поют березы, раесказывая •малышам о мужёст-веиной .-женщине, учительнице их шко­ лы, спасшей .в тяжком сорок первом наших -бойцов от фэ- ОХРАННОЕ ОБЕЗАТЕЙЬСТВО ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ ПАМЯТНИКУ (выписка) «Школа ке 4, где в 1941 го­ ду учительница В. Ф . Ляшно- ла спасла 33 раненых бойца, г . Елец, уп. Маяковского, 304. г. Елец, 1950 г. декабря 1 I . Основные услонйя обяза­ тельства... Начальная школа ‘Н® 4, за­ нимающая здание, где в 1941 ' году учительница Ляшкова спасла 33 раненых бойца, со- . стоящее 'под государственной охраной и находящееся ка ‘6а- пзнсе тгользователя, обязуется в цепях его дальнейшего со­ хранения использовать исклю­ чительно под школу. II. Обязанности пользовате- а] содержать задание памят­ ника и все связанное с ним имущество в надлежащем са­ нитарном порядке; б) содержать в благоустро­ енном состоянии территорию охранной зоны вокруг памят­ ника, не допускать использо­ вание этой зоны под новое строительство и другие хозяй­ ственные нужды... В случае нарушения -обяза­ тельства, при котором памят­ нику наносятся повреждения, влекущие частичную или пол­ ную потерю исторического па­ мятника, виновные несут от­ ветственность в уголовном по- Как самую дорогую релик­ вию хранят в школе этот доку­ мент, выданный Орловским облисполкомом, и малыши с первого своего школьного ча­ са, м.ожвт- быть, еще не пони­ мая самого слова <«подвиг», уже понимают суть его. Гово­ рят же, что человек получит в детстве, с тем он уйдет в большую жизнь, постепенно прибавляя уже к полученному и знания,-и опыт. Здесь, в этой маленькой школе, начинается познание мира, если хотите — пвэнение Родины. И можно пи подгото­ вить лучший урок, ■чем тот, который уготовила судьба этой школе. Да нет, не судь­ ба., Такая -же учительни-ца, как и те, котЬрые сейчас воспи­ тывают -малышей. Это -они се­ годня вместе с ребятишками берегут каждый --камешек, здания, каждый уго­ лок школьного двора и каждый Л'исток на -школыных Поют березы. Только песня та в последние годы что-то грустной стала. Не оттого ли, что видят 6ерезь(, как рано по утру собираются неподалеку под забором дяди и тети, ожидая часа «волка»? (есть детский спектакль, поставлен­ ный юбразцовским театром ку­ кол. Так вот, там бьют сказоч­ ные часы, и каждый час на ци­ ферблате появляется какой- 4 - КОМАНДИРОВКА ПО ТРЕВОЖНО .МУ ПИСЬМУ •••Под п е р е а е о н бутылок либо зверек. Одиннадцать — час волка). ИЗ ОБЪЯСНЕНИЯ НАТАШИ УДАЛЬЦОВОЙ, УЧЕНИЦЫ 3 «Рядом с нашей школой есть магазин, где продают водку и вино. К нам во двор заходят дяди и пьют у нас на глазах, бьют бутылки, затева­ ют драки. Когда я сказала дяде: «Что вы делаете здесь, ведь это школа»?, он такие слова глупые сказал, что мне стало стыдно, Пьяновые дяди бывают у нас Очень часто». ИЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ВАЛЕРЫ ЗИБОРОЕА, УЧЕНИКА 3 КЛАС- «Рядом с нашей школой находится магазин, где прода­ ют, вино и водку. К нам во двор школы ■часто заходят дяди пьяные и с бутылками. Г1ьют водку,-бутылки здесь же во дворе 'бросают, ходят в туалет, но не в сам туалет, а во дворе. Около входа в -шко­ лу много разбитых бутылок. Зимой я пошел из школь; и когда вышел из калитки, ■по­ скользнулся и упал, о стекла от бутылок порезал ру­ ки, неделю ходил в школу с забинтованными ру­ ками и это мешало мне пи­ сать. Пьяные дяди бывают во дворе часто, в день по не­ скольку раз». Эти строки КЗ ребячьих «сочинений на заданную тему» сегодня проходят как свиде­ тельские показания. Служат обвинением бездумности, го­ ловотяпству взрослых. Сам факт, что с восьми-десятилет- них детишек пр'ишлось брать пок.ззания, уже печален. Но хуже то, что дети вот уж^ несколько лет остаются сви­ детелями самых гнусных явле- Так какая же существует связь между этими докумен­ тами — охранным письмом и объяснениями детей? Доку­ ментами, между которыми пропасть... Из письма АННЫ ПЕТРОЕНЫ ЕРШОВОЙ, бывшей заведую­ щей начальной школой № 4 г. Ельца, адресованного в 'УВД Янпецкого облисполкома и озаглзЕпенногс: «Краткая история школьного двора и винко-водочкого ма­ газина». «В июле 1971 года, подгото­ вив школу к новому учебному году, я, уходя в отпуск, что- то доделывала в учительской. Вдруг входит мужчина, пред­ ставляется: он техник-строи­ тель горпищеторга, подает мне план нашего школьного двора, сообщ-ает, что-в мае ис­ полком вь;нес решение отре­ зать о т школьного двора уча­ сток площадью 392 квадрат­ ных метра к магазину № 22 для постройки склада. Рассматри­ ваю новь;й план нашего дво­ ра: граница идет от калитки: туапе.т, погреб, "березы стоят уже на (счужой» стороне, все будет уничт'ожатьсл. На пла­ не написано; «Гороно не воз­ ражает против прирезки при условии, -что в первую очередь будут построены туалет и под­ вал в соотеетствии со схемой архитектурной группы». ‘И вот техник пришел-в шко­ лу, чтобы сотласовать, г'де по­ строить туалет, *подвал. С ним говорить -не стала, взяла план и с-рыдания-ми -в душе пошла по •городским имста-нция'М. После -встреч с руководите­ лями города вроде бы все за­ тихло. С Г971 по 1975 годы зеленые косы наших берез ук­ рашали двор, пели скворцы, раздавались веселые голоса детей — хозяев двора. В начале сентября 1975 года я вышла со своими перво­ клашками во двор. Смотрю, облоно. Как председвтель горисполкома объяснял ей, не знаю, но разговор -шел о том, что не будет здесь винно-во­ дочного магазина, но увы! ...Вместе с шелестом -остаа- "щихся берез слышат дети не­ цензурные слова пьяниц, ко­ торые осаждают окрестность школы с 8 часов, о-жида-я за­ ветного часа. Они устраивают во дворе скатерть-самобран­ ку, а часто, сваливаются под сенью деревьев. Вот я вам написала все, как наши руководители, борясь с алкоголизмом, 'сделали «доб­ рое дело». Факты, изложенные здесь, говорят сами з'а себя. Остает­ ся только - добавить: каждо­ дневными свидетелями безоб­ разий, творящихся -в школь- »ни надолго запомнят эти уроки эстетики»... И тут уме­ стно привести строки еще из. Объясняют,' что магазину нужно -раошнрить склад и на­ до разрешить отрезать 6 мет­ ров дв-ора по ширине и 24 по одного показания, длине. Я ше согласилась, го- Прасковья Семеновна Ив- ворю, что «а этой территории кина, школьная техничка, без- расположен подвал, куда мы грамотная жеыщина, далека от ----- педагогики но вот то, что рва' говорит, не мешкало бы вапомнить и людям -образо­ ванным. :Я работаю в данной школе ссыпаем -.по 30 тонн угля. Обещают, что подвал сохра­ нят, -не повредят. На следующий день девуш­ ки из архитектурной группы приходят г школу с новым с 1946 года, проживаю в шко- планом, просят написать на э», ^ин по продаже вина и -во.. поставила подпись и школьную Раньше на этом месте был печать, школьный двор, росли берез- Эвонок "Варвары Ивановны «и и .играли в перерыв и по- 'Богдан: «Почему возражав-" еле уроков детишки- Школь­ те?» Отвечаю; считаю преступ-. ный забор разломали, берез- лен-ием отдавать школьный «и сп-илияи, а школьников, по двор, глупо разбазаривать, он сути дела, загнали в помеще- нужен детям. мне. Во двор заходят пьяни- Увы, поступили как решили,- цы, распивают водку, здесь В конце сентября начали ло- же оправляются на учеников, мать нашу кирпичную изго- а они у нас маленькие по 10— родь... Строили склад, а по- 11 лет. Особенно достается строили еще и магазин, да и детям, за'нимающимся в груп- ка-кой! пе продленного дня. Очень Приезжала к нам Надежда жалко детей, которые видят Ивановна Морозова, инспектор такие безобразия, да и мне надоело убирать всякую га­ дость со школьного двора». А какова позиция организа­ ции, из-за которой весь сыр- бор разгорелся? Заместитель ' директора; Елецкого горпиш,еторга, на-; Чйл-ьник торгового отдела Вла­ димир Алексеевич Алисов четко заявил: место . торгов­ ли спиртными напитками опре; деляет горисполком. На -воп­ рос, были ли работники гоп-, пищеторга сами в школе, бе­ седовали ли с детьми и вооб­ ще, подходящее ли соседство школы и специализированного винно-водочного магазина, Вла­ димир Алексеевич, не заду­ мываясь,, ответил: — А что? Все это они (де­ ти) могут видеть и-дома. •••Ма­ газином пользуются и их от- Это уже цинизм. Грубый. Не прикрытый. И учителя, и воспитатели школы не в силах оградить от него своих питом­ цев. Но ведь кто-то же дол­ жен это наконец сделать, имея ма руках сам-ый веский- документ — Поставовление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, в котором четко сфор­ мулировано, что открытие спе-: циалиэированных вино-е-одоч-, ных магазинов в-блиэи, школ, детских учреждений, в местах : отдыха строго запрещено. .. .А пока березы ио-прежие-. му поют свою грустную пес­ ню, по-прежнему «пьяно­ вые» дяди и тети ожид-зют звветного «часа вол­ ка» и по-прежнему под ак­ компанемент.бутылок дети по­ лучают наглядные уроки «эс­ тетики». И до сих пор слы­ шится их плач-просьба: «Дя­ денька милиционер, помогите А. КОРОСТЕЛЕВ, начальник отдела медЕЫтрезвитепей Липецкого УВД. С. РУСАНОВА. Когда в нашем яиск6кл5:6ё с‘- юграммой «Многоликий рок» )бывал дискоклуб «К-ам.ертон» -вода «Эльта»,- то мнение но-' ге его выступлеиия'было, едн* едущным — ЭТО’ профессио- шьно. Сорременная музыка, нпаратура, цветные слайды, юрудование для цветомузыки, 'Личные ведущие — все это - вволяет камертоновцам ' го- 1 вйть программы на высоком ровне. Конечно, наш «Диско- 1уб*25» — ЭТО нока еще толь. у художественная самодея- дьность, нет еще достаточно фошей аппаратуры, мало ин- ресных записей. 'Н о все-такн ютепенно и наши вечера-дис- )теки становятся все интерес- А началось все 'с того, что- У нас |иекоклубе преподаватель училища Вита- 1 Й Иванович -Т-рубицын, .кол­ лекционер грампластинок, ре­ шил оргаиизавать -рейят, - кото , де увлекаются'музыкой,, в. ..дне-. жлуб. Сначала у нас был все- I о один цройгрывате.дь «Роидо», а ведущие чихали текст без чкрофона, использовали ру1 ф . Н о ,уж е четверт-ую ..про-' грамму вели .пастояыные -д-ис-к- океи Валя СОткикова, -а -ие- ш Люба Ашмарова, Таня Хитрых,, Саша Целыковекий. А '■ подготовке .вечеров унаствова- ли мяог-ие: оф о рм я л н красный уголок, устанавливали аппара­ туру (ее со временем стал-о больш е), искали новые записи и пластинки. Опыта было, мало­ вато,' но зато было больш-ое ж е . дапие 'сделать ,музьгкаль-иые -ве­ чера как можно более интерес­ ными, познавательными. Сейчас у нас уже выработа. -лас-ь своя система падготовкн .вечеров; .проррам-мы готовим с таким расчетом., чтобы чередо­ вались танцевальные и нетанце. -вальные -ритмы, а, иетанцеваль-. ную музыку совмещаем с пока­ зом слайдов, диафильмов ■ и даж е кинофильмов, которые иодбиряеи сажи в -городской фильмотеке. И самый главный наш гфинцип — не п-овтвр-яться, готавить. каж дый -раз иовие программы. Теперь уже трудно даже -пе. речислить все темы -наших вече­ ров; творчество Аллы Пугаче- -В 0 Й, Юрия Аитон-ова, Александ­ ра ' Градского, вокально-ннстру- меиталь'ных -ансамблей «Песня» -ры», «Машина времени», «Эк. спресс» и многих, многих дру­ гих Испояяителей. Но были и ве ­ чера с особым еодержаршем (они-то больше всего и запом­ нились слушателям); дважды “в гостях у нас был тлвв-ный ин­ женер СКТБ завода -«Эльта» -Ю. Н. Началии, который рас­ сказывал о своих поЕздка.х в Индию, во Вьетнам, о круизе вокруг Европы, показывал мно­ го цветных слайдов. ' «Диско клуб-25» принял самое актив нов участие -в оргаинзации кон курса «А ну-ка, нарян!», и кш курс прошел весело п интерес по. Одним словом, мы ста-раем ся ваши вечера делать "Не про сто танцевальными, -а организо вывать их та-квм образом, что бы это было евоеобразны-м про должецием -уроков эстетики. За два года существованпя в нашем «Дискоклубе-25» уже ирошло более тридцати вечеров. И в конце этог-о учебного года, на одном из них, мы прове.ти среди слушателей специальную анкету: кра-вятся ли -ва-м наши вечера и каким ты хочешь ви­ деть «Двскоклуб-25» в буду. щем? Ответы были разными, но главное и единодушное мнение — да, днекеклуб нужен. Ну, а все нредложения -ребят по улуч. шению его работы мы постара­ емся использовать в дальней- А. КАН АЕВ , учащийся' 1ПТУ-2Г. г. Ельца. П -рокатили сь .. .А -ВЫ любите кататься? В вечернее время, когда время ие грозит часом «пик», когда можно, не толкаясь, спокойно опустив пятак или трехкопееч­ ную монету, отправиться в пу­ тешествие по родному городу. И-ли вы предпочитаете ездить в своей машине? А если у вас ее,нет, отправитесь пешком по вечернему городу?.. Владимира Рысляковв, Сер­ гея Буркова, Игоря Корнева, Геннадия Шмакова, Владимира Воробьева, Сергея Колеснико­ ва, Александра Гугнина, уча­ щихся ГПТУ № 5 и ГПТУ № 13, интересовали путешествия дру­ гого рода'. 25 февраля, например, дого­ ворившись заранее, четверо из друзей, добравшись до гара­ жа СМУ «Центрдомиаремонт» и взломав замок, отправились оттуда уже на автомобиле «Ни­ ва». Но, не проехав и километ­ ра, «автолюбители», покинув автомобиль, двигатель которо­ го явно не хотел- подчиняться им, скрылись в неизвестном на­ правлении. Но путешествие в преступный мир молодых лю­ дей состоялось гораздо ранее. Владимир Рысляков, уже суди­ мый ранее, в январе этого года сколотил себе компанию. Как- то раз он, Бурков, Корнев и Ко­ лесников пришли к гаражу во дворе дома № 9 по улице Ильича. Открьт замок с по­ мощью отвертки, сняли с авто­ мобиля заднее стекло, автомобильные часы, прием­ ник, зеркало, разбив при этом лобовое стекло. Похищенные части автомобиля спрятали а заброшенных сараях. Таким об­ разом, у новоиспеченных «авто­ любителей» началось -приоб­ щение к урокам по устройству автомобилей. А «практику» вож­ дения «специалисты» довольно интенсивно проходили на ли­ пецких улицах и загородных трассах. Но путь их начинался, как правило, с гаражей. 12 мар­ та опять-таки ночью (такая практика оказалась им по ду­ ше) Рысляков, Бурков, Корнев, Воробьев и Шмаков из гаража ККЦ-2 НЛМЗ угнали автомо­ биль ВАЗ-2105. Фельетон в одном из сел Липецкого района, забуксовав в логу и в силу недостаточных практиче­ ских знаний, они покинули ма­ шину. Если ранее любители ночной практики начинали свои уроки ювелирно: открывали га­ ражи с помощью отвертки, то в одну из ночей они решитель­ но отказались от такого «учеб­ ного» плана. 18 марта Рысляков, Бурков, Шмаков и Гугнин взломали стенку и замок на двери гара­ жа, р.зсположенмого во дво­ ре ГПТУ-5. Отсюда они уже вы­ ехали на «Москвиче». Удача им сопутствовала только на город­ ских улицах. В лесу привычного асфальта не оказалось, и маши­ на забуксовала. Практика в ту ночь закончилась печально для хозяина «Москвича», кото­ рому «практиканты» нанесли материальный ущерб, превыша­ ющий 400 рублей. На счету этой компании было уже немало подобных опера­ ций. 600 рублей, 852 рубля 75 копеек — далеко не полный перечень сумм, который «за­ должала» хозяевам машин «го^ ночная» группа. Пользуясь бесконтроль­ ностью со стороны родителей и, соответственно, безнаказан­ ностью, любители быстрой езды из ночи в ночь повышали профессиональное мастерство, совсем -не подозревая о том, что работники милиции давно занялись их поиском. В один прекрасный день они (]1 «приехали» к... обвинительно- И мч элключению. ' I' С . КОСТИН, дсавтоинспектор дблаетной ГАИ. Рис. с. Костюнина. Игорь БЕЗБОРОДОВ ПАРОДИИ УРОК НА БУДУЩЕЕ Я тебя ревновал до безумья, хоть -и права на то ие имел, я и тебе выбегал в полнопунье — потрясенный и бледный, -как меи. ...и, смеясь, ты сказала открмт-о, что -придумана эта дюйоеь. Не любите на скорую руну. Сергей МЧАЦАКАНЯН. Мы в обнитАку брели гю аллее. 'Я вдыхал д-орогме духи н, от грез будоражу.ших млея, соч1Имя’л тебе е-теду стихи. Я Гюзумно робел и т-ерзапся, я ужас-но страдал и -красиел... - И сразить тебя напрочь пытался свежим образом: «бледный, как мел». Пусть рубашка промокла от пота, я читать был готов до утра... Но тебя одолела зевота, и, смеясь, ты сказала: «Мура!» Бгагод.зрен судьбе за науку — Ведь давно уж пора бы понять, что не стоит на скорую руку ни пюбить, ни стихов сочинять! Я вас люблю ветвями. Я вас люблю пешком. I И теми горбылями, | Что живы под снежком. трамваем... энной буяной. блвдч-ир СОКОПОВ Стрт'дая рг сомчеьмй— :Восторженный ну,пак!— Любил когда-то гений. Я-вас люблю нр гак. 'Я вас люблю игриво, Обьягый куражом; Люблю бутылкой пива И кухонным иож-ом. 51-ваг люблю к злуикой Где с-олят кочаны. Лъкеющей макушкой 14 шматом ветчи-ны. Я-вас п'юблю лебедкой Я-вас любтю ничком. Бульдозером . Селедкой. И мусорным бачком, Я вас люблю дубиной, Подметками сапог... любимой Другим — не дай вам бог!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz