Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ МЫ МОЛОДЫЕ ХОЗЯЕВА ЗЕМЛИ! ЗАВТРА В ЛИПЕЦКЕ СОСТОИТСЯ ОСТВАШЕЙСЯ РАБОТАТЬ В СФЕРЕ ОБЛАСТНОЙ СЛЕТ МОЛОДЕЖИ, МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА Т р у д о в а я а е т а ф е т а : Ш К О Л А - Ц | в 1*0®! г«-ду почти 35 ироцект&в выиускин’ков десяти* клаес'М «л к с к я х шк«я сяязалн ев«хеу.даЛу'с «ед кш м ст»ом: 51-6 человек «тела механизатора»», ®3 — дев|Ячя«я, 580 постутгяли ® селъсж 1 хозя|ственяые в уш * 'рех« 5 к \ 1 «и, 466—оОПТУ. ^ Прошлым^ .«том ва долях колхозов « совхозов об.яастя работали 448 учеяячесЕих произвадственных %и гад , » »ояэр«х насчитьталооь -бол^ее 23 тысяч учавдихся старших «.пассов. 0«и вырастили я сйбрали урожай сельскохозяАсгвеяных культур на площади'24 335 г.а. Выполняя постановление бюро Липеакоге обкотга КПСС «О задаздх комсомольских оргяиизацнй по созданию прочвой кормовой базы обатествешюго животноводства», вое уденте- ские пронзводственаые бригады области включ - нлйсь в седна- листячесгсое соревиованне по выращиванию кормовой слепли. Самых высоких показателей достигли Долгоруковская средняя школа, Ильинская Липецкого района и Хмелиггецкая Задовско- го района. В период летних каникул во всех ее.тьских школдтс были создапы звенья по кормопроизводству, они зайимались заготовкой веточиО'ГО корка н сенажа, В результате этой рабо­ ты фермы по.тучиди почти 12 700 тони сенажа, « 1 5 т «ш ве- точкого корма, более €3 тысяч тони других видов кормов. Ш В 4981 году на долях ученических бригад было проведе­ но 73 опыта по заданию научно-псследоваг-вльских иястятутов, 443 — по заданию местных хозяйств,' 44 опыта изучены 'и ре­ зультаты их переданы в хозяйства для внедр«шя не больших массивах. . , |Ц По сравнению * 1980 годом сейчас в ученических брига­ дах стало на 49 тракторов больше. На шпешкий день в шко­ лах их насчитывается 228, автомашин — 156, комбайяш — 18. Кроме того, на период сельскохозяйственных работ колхозы и совхозы выделяют дополнительно 238 тракторов, 121 автома­ шину, 92 Еомбайва_. Л Руководство" производствеянои ^ятелыюстью учегьиче- ских бригад и школьных .тееничеств осу'ществлшот 839 спецпа- листов. сельского и лесйого.хозяйства. ' ’ . ПРОИЗВОДСТВО Комеомольско-.молодегквая бригада по выращиваю» са- харной свеклы колхоза имеаи Жданова Становлянскего райо­ на, возглавляемая Владимиром Абрамовым, в прошедшем году заняла второе место в . районе. "С каждого закренденногв За ней гектара шлуч&во по 175 центнеров сладких корней. ’ Георгий Воробьев — кавалер знака Ц К ВЛКС1У1 «Мастер золотые руки» на уборке урожая нынещяего грда ежедяев-' но выполнял дневную ворму н а '126—140 лроцеитвв. Всего пм перевезено 13 000 центнеров зерна. Цо итогам у& р ш этот комсрм.олец завял первой место -в Ставовляябком райове. Комсомольско-молодежный коллектив фермы Ероикмско- го отделения совхоза «Кудрявщшккнй» Даэковекотй райвиа был создан два года назад. Вошли в него пятнадцать чеяоШ!:.ч ■ Проработав всего год, мо.зддые .•мастера •машинного .доения' . приняли новышиише•обяза.тельства — яадО'Ить от каждо-й фурансной коровы по 2500 килограммов молока,• довести .-еред- песуТ-оч.и-ый привес .моледаяка до в^ятисат сраммев я- ирода**- пе^рвым сортом молока государству.не меяее 95 про|Ц« 1 т< т." Все,пункты обязате,тьс.тв бьин-шяолвеии. . . • Готовясь к досто-йнон встрече X IX съезда В Л К СМ ,-этот-кол­ лектив обратился, •с преддожепием «-о всем. .к-о«-со»ольекя-'жоло- деж-ным ко.тлеЕтивам -ферм ©бластп надоить за зямие-стомл .- в.ы1 .период по полторы тысячи килагратям-ов молока ©т каж­ дой .коровы; ' Всего пять лет трудится Александр Варварин, на заводе «Свободный оокоэ» Он — бригадир квмс-омотьеко-^отодежн'он бригады заяивщиков-труболитейщ.икрв. Сто процентов отли­ ваемых труб этим коллективом аттестовано го-Сударствениь.\ Знаком качества. Работая под девизом: «Отзш-вка труб н-а ми­ нусовых допусках — резерв экономии» и «Потерям металла — рабочий заедои», бригада А.«ксаидра Вар-варина в прошлс'” году из сзконсж.теняого чугуна дополяительнв к плану отлила 20 тонн труб самого яысо-ирго качества. " • За успехами этого кояаектива следят не только'ид зав де. Многие парнн из бригады — вожатне-тгроязведствен-ниК'Я ч подшефной третьей липецкой школе, сам бригадир — ч-ле» И‘ да.гогическог 0 отряда. Несмотря ш ■занятость в общественш и промзввдствешой равоте, Алекстмдр' Варвзряи усяешт т учится -на вечертгем от^^елентш Липецкого политехнического -и - Ф Кавалер знака «Ударник десятой пятилетки», полный ка­ валер зиаков Ц К ВЛ-КСМ «Молодой гвардеец пятилетк-й» Вла- днм-{ф Белянский руководит комсодмольско-мо.тодежмй брига­ дой стаиотеис-с» на .Л#шедквм т.ракт#р 1 И)м заводе. Этот ко; - лектш был мэдтаторам социа-тестичееквго соревяшаияя -з: право подписать раворт Летецкой городской комшмольек-ей органшаЦии X X V I с»еаду -КПСС. Показатели инзцнетороя соревиа-ваиня ност-йЯ'Нйо ра-стуг Объем -их пррдучсцйя а 1981 году увеличился на -шесть-процеп- тов по еравиенвю с предыдущим, сдается-она * .первого предь- Я*.теии-я. Эта бригада оддай Из первых па -моем предирвятгйи * перешла работать »а единый наряд с ра-спрсделением варабот* • ка тю чсмффиниеиту трудового участия. , . у • Око.чо дву* тысяч «оледы.х т{)ужёянквв г . .Е.з-ьца досроч­ но аыйояшйй задание первого года Х-1' нятилетк». ; • (Щ Сто пятьдесят комсомольцев сферы торговли и общест­ венного питания Ельца носят звяние «Ударник комму'нистйче- скогб труда». Подхожу к нетей Большепо- лянской школе. Навстречу — Витя Горлов. Зехотелось оста­ новить его, поговорить. Не по­ тому, что он обаятельный па­ рень, в потому, что он уже зв- яе-ил с себе, как человек, для которого заботы колхоза не менее -важны, чем его отцу Ивану Филипповичу, опытному механизатору. Витю я хорошо запомнил вот почему. Прош­ лым летом Горлову-старшему дали новый комбайн, а стерый был уже прилично потрепан и его собирались списьшеть. Но зе. Вот, мол, говорят они, у нас и квартир деже больше строит­ ся, и Дом культуры получше, в ребята уезжают, А секрете-то еое-се никакого нет. Просто мне как руководи­ телю хозяйства повезло в том, что я понял одну истину. Имя председателя колхоза должно оставаться е памяти ребят так­ же крепко, как имя директора школы, классного руководите­ ля. А для этого надо чаще бывать в школе, чв 1 це дея-вть приятнее тем, кто в ней учит­ ся. Образно рила девочка. И очень обстоя­ тельно изложила обстановку, сложившуюся е кадрами. Хо­ зяйству необходимы телятницы, мастера машинного доения. Несколько ребят здесь же, не этом собрании, заявили о сво­ ем желении остаться на фер­ ме. И я искренне поверил в твердость их решения. Ведь не вышли же все на середину за­ ла, не подумав, -д как раз сло­ во взяли те, кто уже сейчас от­ личается особым трудолюбием и усердием именно на ферме. Многое на этом собрании К о гд а заботы общие это не дал сделать Гортгое- м-ладший. Он так ст-р*ст-»в пр-о- сил отдать старую машину -ему, что я не мог отказать. И потом не пожалел об этом, А главное, не пожалел сам Витя. Работая самостоятельно на уборке хле­ ба, он звнв* пя г-о* место по хозяйству среди ко-мбайнеро*. С нашими .инк-ольвиками со*- ме-стно с педагогами можно решать -большие и важные за- •дачи. -На этот счет примеров у меня очень много. Наши ребя­ та первыми поддержали почин праединских школьников Гря- зинского района взять шефство над молодняком на кояхоэн-ой ферме. Работа эта идет успешно. С о б л ю д е н и е графика посещения Д»ермы также обязательно, как и посе­ щение уроков. И нет в этом ни малейшей доли' принуждения, уговоров. Ребята с удовольстви­ ем идут на по.мощь. Вернее, слово помощь здесь не сов­ сем правильно. Работу в телят­ нике они считают своим «ров­ ным делом. И переживают ва успехи животноводства не мень­ ше, чем взрослые. Об этом Го4 ворит и тот факт, что пр-ошл-ой » м о й больше оемидесяти наи­ более слабых колхозных теля т■ они взяли по своим домам. И поставили .их яа «оги. За последние три года око­ ло сорока выпускников связали свою судьбу с сельским хозяй- Иногда руководители других хозяйств спрашивают меня о секрете закреплемия м-о- ледежй в наш-ем «ояко- же если в кассе колхоза оста­ лись посяедн-и* деньги, то -не жалей их на нужды школы. Жизнь в селе с детства надо оптимизирсивать, делать радост- Вот почему строительство нового здания школы мы взяли ма свои плечи. Вот поче-м-у с учащимися, работающ-ими ле­ том не полях колхоза, мы во­ время расплачиваемся, не жа­ леем средств и на тюдарк-и за добросовестный труд. Дело, к-онечно, не только в матерм- альн-ой помощи, которую мы оказьжаем школе. Очень важ­ но, чтобы ребятишки е детства могли представить будущее своего села. Вот почему с пла­ нами развития хозяйства мы знакомим учащихся так же серьезно, основательно, как и рабочих колхоза. Ведь если вы­ пускники не останутся в селе, то . кому тогда эти планы осу­ ществлять? Вспоминаю всесо­ юзное комсомольское собра­ ние, проходившее под названи­ ем «Решения XXVI съезда КПСС —• выполним-». Где-то, на таком же собрании школьники больше говорили о делах учеб­ ных. А здесь, 6 школе, Маша Герасимова, старшеклассница, секретарь комитата комсомола, в своем выступлении подробно остановилась на материалах съезда, где говорилось о необ- хо-димости увеличен«:я Ароиз- водства продуктов сельского хозяйства. — А наш колхоз в прошед­ шем году не выполнил план по ^ сдаче мяса и молока, — гово--- намечалось на летние -канику­ лы. И смотрите, что сделали ребята. Собирались о-ми обра­ ботать 30 гектаров, зерновых, на деле получилось семьдесят. На элеватор с тока ими отправ­ лено 20 тысяч центнеров хлеба. По заданию, одного из научно- исследовательских институтов провели опыт «Эффективность внесения м-инеральных удобре­ ний под сахарную свеклу». По 375 центнеров корней собрали они с опытной делянки. А еще, эв!Готавпиввя корма для кол­ хозной фермы, выращивали кукурузу, нормовую свеклу, ко­ сили траву. И при такой вот занятости в сельскохозяйствен­ ном труде помогали строите­ лям возводить новое здание школы. Ну, а что касается фермы, то сюда прошлым летом сразу после десятого класса пришли два Саши — Гово­ ров и Крылов, они как раз бы­ ли из тех, НТО на собрании по­ обещал пойти в животновод- Вот так мы и живем сообща, разделяя вместе все тревоги,- заботы — и школьные, и кол- О нашем секрете можно сказать с л о в а м и Михаила Пришвина: «Этика социализма заключается в том, чтобы ма­ ленькому вдунуть душу больн Н. ВОЛКОВ, председатель колхоза «Россия» Тербунского В цехах завода пуекхшых двигателей привыкли к тому, что два раза в неделю: в понедельник к вторник здесь пр5И№яютея ствршекпассникм школы № 41. 143 учащихся зтей школы под руководством семы* опытных станочников завода овладевают секретами токарного к фрезерного дела, В конце учено го грда ребятам будут присвоены рабочие разряды. Фото Е. Самохвалова. Иван Безбородов— бригадир комсомольско - молодежн ой бригады монтажников СУ-3 треста «Промстрой». Совсем недавно он награжден высшей наградой ЦК ВЛКСМ --- зна­ ком «ТрудоЬая доблестьэ1< за вьшолпёние планового за-даная десятой пятилетки. В наград­ ном листе, где можно проштать его характеристику, напиеяво; «Товарища Безбородова отли­ чает трудовая и общественная активность, постоянное . совер- не*1СТвование квалификацион­ ного и общеобразоватс.тьног-о уровня». При встрече с ним мы попро- — Что касается совершенст­ вования квалификации, то ска­ ж у , что по<цш -окомаяш ваше­ го базового шестого училища я учился -еще -в вечернем. Званий только Монтажного дела .Оказа­ лось маловато, появилась по­ требность в умеврн владеть и -газоэлект|Ю;св,арко'й. А яемиог-о шзж-е понял, что и этятг двух училищ -мало, -поэтому .тго «ече- ра-м ста.д учиться в учебном комбинате ■нашего треста, после -чего разряд своих смежных профессий -повысил -до тгатого, — Можно считать, что ВЕК УЧИСЬ... учишься ты почти ровно столь­ ко, сколько и работаешь? — Да , молено так считать, если еще и учесть учебу в ве­ черней школе. Я очень горди. 1 - ся, когда в этой же характери­ стике обо мне написали, как о чело»е-ке со сред-и-ям об-раэова- н « м , ведь ш 1984 гаду шкоду уже з®ш»чня. — В-ых-одит, с тех пор, как началась твоя трудовая биогра­ фия, ты учился в четырех ме­ стах, ну, а ск-олько было стро­ ительных «б'вскгов, хотя бы са­ мых главных? — Главные перечислить ж о ж т сразу, главные — зна­ чит самые трудные и ответст- вейяые. Это Добринский сахар­ ный завод, комбпиат рыбной гастройомии, завод «Свобод- и-ый сокол», где наша бригада првшгмала участие в его реков- ■стр-укщия. — Ив.тя, в характеристике еще на-пиезио в том, что Б1Ёзбо- родова отличает трудовая ак- — То. о чем мы только что говорили и это, очень взаимо- связян-о. В еоарсм-епиом стро­ ительстве труддо быть актга- вым, если постоянно не повы­ шаешь .кладафикяц-кю.'А вооб- ще-ю здесь, наверное, имелось ввиду то, что наша бригада использует передовые методы труда: -подряд, коэффициент трудового участия, элементы НОТ (речь идет о картах тру­ довых процессов). И, наконец, нашим комсом-ольско-молодеж- ным коллективом сэкономлено металлокавструкций на -42 ты­ сячи рублей, а план 1981 года, как и было запланцр 0 йа-но, вы­ полнен ко Дню Коясигтуцпи. — Кто с этим событием вас поздравил самйм первым? — Не вспомню, во очень хорошо помню, как поздравля­ ла нас Группа ионтажкикш иж- стого учв.гвщ«. — А почему именно эта груп- — Она наша подшефная, мы е ней соревтгуемся. — Значит, в характеристике можно было написать и о том, • что ты занимаешься воспитани­ ем будущих рабочих тресга «Промстрой?» --- Добавлю, родного треста,. ведь тружусь я здесь, е сам-ого первого дня после окончаипя шестого училища. Каждый год в рабочие ко.ллектмна в»швгв города ярих-одит чивающне училища, получают в них хорошие теоретические молодое гииюпнетгие выпуоиники техикчесиих училищ, знания, первые практические навыки, проходят настоящую Трудно даже просто перечислить асе специальности, которые “ '«“ "У вступлением в самостоятельную трудовую ^ жизнь, и асе-таки самый главный, самый ответственный зкза- мечкие ло.чучить в системе профтеко-бразования. Сегодня уже выпускники училищ сдают уже на предприятиях, где на- ннкеГго не надо убеждать в том, что юноши и девушки, зазшн- чинзется их рабочая биография. Чтобы стать мастером Не первьгй в » т д может по- каэягься, что в вьг&оре с-пеци- аллности Оле тдамог сдаучяй... ...Заказов бьюо -маяа, йыге'ол- нив вс-ю работу, Оля достала вышивание. Увидев девушку за рук-одел-мем, заведу-ющая ма­ стерской Надежда -Нетровиа Чернышова выава-ла ее » свой кабинет, но вместо того, чтобы устроить «нагоняй--», спросила: «Ну-ка покажи, чт-о выш-ива- еш-ь?.. Молодец, хорошо полу­ чается. А хочешь поехать на специализацию? У нас ведь нет вышив-ап-ьщицы...» Чере-з два месяца с небольшим у Ольги Клипперт, кроме основной про_ фессии (портниха IV разряда по поши-ву женского и детско­ го платья),, было две смежные специальности — фунигурщица и вышивальщица. Именно в вьгшивании она и нащяа настоя­ щее свое призвание.,. Но все-таки дело не просто в счастливом случае. Еще в школе Оля увлекалась рисова­ нием (это, наверное, от папы, он у нее самодеятельный ху­ дожник) и любила заниматься шитьем, рукоделием (а это уже от мамы). Конечно, все это по- ' могло Оле закончить с отли­ чием Л -е техническое учили- ;ице, звре«-омвн.яо 1 В«.ть се6.я по- насто-ящему творческим ребот- .мика.-м. --Иесе-тлки только в вы­ шивании два лю'би-мых эа-н-ятия сяияис-ь Е-.оед-ино. Поэтому с таким ув»лечвмие-м, с такой любовью рассказывает Оля •о св-оей работе. — Зна-ете, что мне больш-е ■можн-о-стей для -личного твор­ чества. -Конечи-о, у «ас -есть аль­ бомы с моделями вышивок, м-о ведь делать по трафарету одно и то же не интересно. Поэто­ му, может быть, мой любимый вид вышивки — детская аппли- ■кация. Вот уж -где простор для фантазии. Каждый раз можно придумать -ЧТО-ТО новое в ри­ сунке, подобрать новые цвета... Н еще: у меня есть -вбзмож- •ность своими руками от- начала до конца выполнить всю рабо­ ту, увидеть результат своего труда. Именно такое дело мне всегда и хотелось иметь. В цехе отделки Дома мод, где работает Оля Клипперт, много хороших мастеров." У Нины Петровны Демидо-во-й и Ольги Колесовой еще во время специализации она-училась ос- нова-м .мастерстеа, к Люде Се­ реде и рейчас, имея уже -собст- вен-ных учениц, обращается .за, советом, вместе с Леной Щу­ киной и Ритой .Юровой ищет новые -рисунки в журн-алах, книгах и... парках. — Иногда бывает таге: вроде В!палне нормальный рисунок, но чувствуешь, что-как будто не ^хватает в нем чего-то, даже словами не объяснишь, что тебе не нравится, Провозишься всю- смену, но так и не * най­ дешь нужного штриха. А вече­ ром идем с Леной через парк д-рм-ой, она вдруг поднимет какой-то лист или -веточку; «Смотри, а если вот такую ли­ нию внести, в рисунок или вот так по краю вышить»... На следующий день попробуем. — и действительно—получается... Мастер цеха Марина Василь­ евна Головлева, рассказывая об Оле, отмечала и хороший художественный вкус, и акку­ ратность в работе; перечислила все ее трудовые отличия (Оля Клипперт неоднократно ‘ стано­ вилась победителем в социали- конкурса - удостоена звания «Мастер — золотые руки»), но больше всего мастер прдчер - кивала -увлеченность и творче­ ство в работе вышивальщицы. Впрочем, это касается не толь­ ко работы. Секретари комсо­ мольской -организации пред­ приятия НаАвлия Повопяева считает, что это вообще, ос-- -И-овные черты характера Оли: самой «загореться» каким-то делом и увлечь им подруг. И обязательно довести это дело до конца. Поэтому и доузей у Ольги много и слово ее — ав­ торитетно для товарищей Когда мы говорим о ком-то «опытный'работник», то зача­ стую подразумеваем довольно' солидный рабочий стаж. У Оли Клипперт пока трудовой стаж исчисляется .немногими года-, ми, но про нее и в цехе,. и в Доме мод говорят: - опытная вышивальщица. Как, видно, опыт — не только дело «на­ живное». Это знание и навыки, помноженные на любовь к сво­ ему труду. Не зря ведь гово­ рят: люби дело — мастером будешь. М. ЛЕВЫКИНА. На снимке: лучшая выши- | вальщица Дома мод Ольга Клипперт. Фого .Е. Самохвапода. О б ы ч н о интервью для газеты готовится тйк: журяалист задает в»п.ро-, -сы, а иитервыоируемый на них отвечает. На этот раз в роя-и. журналистов -выступят будущне '■ .ЭлеЕтромехани-ки,'■ .учащиеся' ТУ-27 Сергей Золотарев и Вла- -диккр - Суворов. А отвечать на их -вопросы . будет выпусквик этою же училища ; 1978-мода Виктор Скобас, который жйчас работа^ помощником- машини­ ста те-мовоза в йжомотйвнпй службе Ш1МЗ. . ' ■ С; ЗО ЛО ТАРЕВ : Виктор, мы с Володей учились в одном классе, учились довольно при­ лично, поэтому, когда после 1НК0ЛЫ мы рсши.ти пойти учить­ ся дальше в техническое учили­ ще, то нас и 1 -юдители и учите­ ля пытались убедить, ч-го эго «непрестижно», нужно идти в вуз или техникум. У тебя не было подобной ситуации? В . СКОБАС : У меня -было почти то д^е^самае: Шке,** . за­ кончил беф" троек. ■; Когда;!фбъч явил дома, что пойду в .учили- ще.’;то меня, тоже пытались пе­ реубедить, даже пугали: -■учн- лиде, мол, идут чуть ли ве од­ ни «трудные».' Но я для.- себ-я твердо решил: нуя^во подучить настоящую рабочую специаль­ ность, отслужить в армии, по­ работать, а уже потом вполне сам-осгоятелыю н осмысленно выбирать институт для даль­ нейшей учебы, ведь без высше­ го образования в наш те.чпиче-. ИНТЕРВЬЮ с молодым РАБОЧИМ екий ве 1 С'даже рабочему уже трудно обойтись. Кстати, в на­ шей группе в училище более чем у половины .ребят'были ат­ тестаты! без' троек и прииерво такие же планы на-будущее. -' В . СУВОРОВ : Интересными были для тебя полтора года учебы в училище? В . СКОБАС :. Конечно, во-пер­ вых, меня очень ■интересовада моя будущая специалы»е;Ть,,.'а, в'о^вторых, вы Я ‘ сами з»ае 1 « , что -в училище' можно защь .маться и спортом, и в разлян- ных кружках ' художественной' самодеятельности, скучать про- полнветью согласны. Порой да­ же времени не хва-гает: репети­ ции агитбригады «Оптимист», спортивные, тренировки — »ы баскетбо.том занимаемся... А учебная программа довольно напряженная, иасыщеиная. Те­ бе удавалось все это совмещать, все успевать? В . СКОБАС ; Вволпе. Бьмо бм, как говорится,' желание. 'Й< тоже бфл участником а гитбр :- г.ад-ы и, Ьпортом ззнямался • 'футболом, -но все-^-гамг .саше главное место зани-мала учеба. Бедь в.р.емя об-утеаия не таше уж продолжительное, а уакать и изучить нужво так М-ИОГ-в;.. 'Конечво, очень помогали 1 мм .наши мастера Владимир Тихо­ нович Шабанов, Игорь Ивано­ вич Батищев, другие. Самое главное, чему они стремились нас научить — ответственному отношению к будущей работе, профессшг'. А'когда- у вас нача­ лась -первая практика, п"мы в'сё, конечно,. волнс®алисн, он-и поЛ- держ-йвали в нас уверенность- в своих 'силах; воэможноотях. Вот чуть позже вы и сами убе­ дитесь, насколько это -в-ажно. С. ЗО ЛО ТАР ЕВ : Иу, а как началась для тебя самостоя­ тельная трудовая деягельность, чем запомнился первый рабочий В СКОБАС : В первый .день очень волн-овался, "но в то же- :время сам себя подбадривм: теори-го я' знаю х’ороЩо, иавер- :но; и работать будет не елож- яо . Оказалось, что 'Все-таки сложно. Помощник машиниста должен 1Т'|5инять тепловоз по ■ембне; проверить испра-'вяостъ -всех его -агрегатов и -следить за ‘ИХ бесперебойной работой, -быть постоянно внимательным во -время движеи-й*. Сначала очень уставал за 12 -чаевв смены, осо- -бепно—ЛОЧ-Н 0 Й. Н-о все рз®во, честное слово, на работу хо­ дил, на праздник. Да -в сейчас мне два -выходных дня •кажутся такими длинными.:. . До армии на заводе* отрабо­ тал год. _ Под р.уководством опытных машинистов ■Николая "Егоровича Бровкина, Владими­ ра Савченко'н других изучил четыре, вида тепловозов. Хоро­ шо помню тот день, когда Ни­ колай Егорович, доверил мне. -впервые самостоятельно управ­ лять тепловозом. Он мне перед этим устроил небольшой экза­ мен, сам, 'конечно, все . время рядом был, да и проехал-то я :всеТо.с 500- метров, но Мне они такими дли-ннымй показались..,.' В. СУВОРОВ ; А как тебя вообще приняли в коллективе? B . СКОБАС : И меня, и -всех наших ребят на-заводе встре­ тили очень хорошо; Е1а пред- прйяти-и .всетда ждут мо-лодых рабочих, сами знаете, рабочих рук у нас еще нехватает; -Было -у н'ае торжесгвеоное 'посвяще­ ние в ра'б'очйт'1 класс, а .когда в армию' уход-йл, наказ давали: обязательно возвращаться на C . ^ .ЗОЛОТАРЕВ: А в армии тебе твои рабочая специаль­ ность не пригодилась? В . СКОЙА-С: Эиаете, хотъ.и с.лужпл-я оператором на р1ади-о- локацнонной установке, а при­ годилась: з 8 - 1 шмался иногда ре­ монтом дизеля. Да п вообще Технические знания, навыки очень -ПОМОГЛИ освоить быстро военную сиециалытость. В . СУВОРОВ : Так что тебе после возвращения на завод не пришлось заново осваивать?... В. СКОБАС ; В общем нет. Все быстро вспоминалось. К то­ му же и времени «на раскачку» нет, работать надо. Я сейчас закреплен на внутризаводской станции «Доменная», доставля­ ем ковши с чугуном от домен ,до кв'нверторов. А знаете, сколько за смену выдается' чу­ гуна? -Почти 19 Тысяч ТОЙ». Процесс это беспрерывный. И четкую работу металлургов В. СУВОРОВ : Виктор, ну а помимо работы, чем можно за­ ниматься на заводе? В. СКОБАС : Да вы и сами энает-е, сколько прекрасных спортивных залов ви.строена для работников НЛМЗ , какие интересные в-ечерэ пр-оходят в ■Дрме; культуры; в даскоте*®, .есть « СБОЯ зона Ьтдыха.'.. На заводе я мозадежь и , вообще все работники имеют' прекрас­ ные условия д.ля поллрц-еннет-о -отдыха., С. "ЗОЛОТАРЕВ : Ну, а как в плане дальнеЙ 111 ей учебы? В. СКОБАС ; Здесь у;<кс лн'шо от каждого-многое завиепт.-Су- мее|яь совмещать учебу и рабо­ т у — поступай на вечернее от­ деление в' политехшшескпй ин­ ститут. Ребят с производства берут в первую очередь. Завод посылает на учебу и с отрывом от производства. Я вот сейчас думаю закончить шестнадцатое -училище, получить права-ма'ши- яис'та тепловоза. Ну , а потом— вуз. Не решил, правда, пока —• ва дневное или вечернее- отде­ ление.. Но учиться буду^ббяэа- . тельно. И не для того, чтобы- просто иметь, диплом, как это иногда бывает. Хочу' быть .по- настоящему образованным спе­ циалистом. В. ЗО ЛО ТАР ЕВ : Ну, а что бы ты пожелал нам и нашим товарищам, будущим рабочим? В . СКОБАС : Постарайтесь за время учебы узнать как можно больше. Все знанря- обязательно пригодятся, вот увидите. Серь­ езно относитесь к практическим занятиям, это ведь первая сту­ пенька на яутп к самостоятель­ ной работе. И самое главное — нужно чувешовать личную от­ ветственность за. свое и общее Ишервыв готовила н печати М. АСТАХОВА , В 8@ 8 ^ а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz