Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
| 3 '# ЛЕНИНЕЦ 1МШВИСШРЖШ Специальный выпуск ,>для бойцов студенческих строительных отрядов в Лебедянском педагогиче ском училище в самом разга ре государственные экзамены, а штаб стройотряда «Бриганти. на» во главе со своим коман диром Ю-. И. Околеловым уже рапортовал о полной готовно сти к началу трудового семест ра. В прошлом году лебедян ские ССО начали строитель большого свиноводческого комплекса в совхозе «Звезда» Тогда земляных и бетонных ра бот, а также монтажных опера, ций по устройству каналов навозоудаления было выполне но на сумму более 50 тысяч рублей. Нынешним летом объ ем работ намечено увеяичи- почти в полтора раза. Но бойцы «Бригантины» С 1 бираются не только по-ударно- «Врмганша» [шдмамает паруса му'трудиться, но и с пользой для здоровья, интересно дохнуть. По давно уже з< денной традиции день в лагере будет начинаться с физзарядки. Под руководством старшего преподавателя физвоспитани училища А. ср. Рудакова подго. товлено четыре общественных инструктора оздороБитель гимнастики — по одному каждую бригаду. Скомплекто вана и стройотрядовская во лейбольная команда, которая проведет товарищеские чи с командами соседних Командир «Бриганть Ю. И. Околелов — преподава тель музыки и пения. Так что веселья здесь будет тоже до статочно. Впрочем, на ра'злич- ' ных музыкальных инструмен тах играют и многие учащиеся. Поэтому подготовлена боль шая программа художествен ной самодеятельности, с к рой будущие педагоги высту пят перед тружениками под. шефного хозяйства. Кроме «Бригантины», в село аьтедут еш.е несколько отрядЬв из Лебедянского педагогиче ского училища. Так, третьекурс ники будут выращивать и уби рать овощи на 155-гектлрной шефской плантации, которая закреп.пена за ними в совхозе «Слава». С ней они знакомь! с первого курса. Дополнительно к зтсло/ учащиеся старших кур сов го.могут сельчанам убрать озоши еще на 70 гектарах. А я совхозе «Покрово-Казацкий» Судущ.ие пед.эгоги произведут уборку картофеля на двухстах у-|ИЛИШ.в выступили с ини- ттнвой безвозмездно отра ботать по две рабочие смены на заводах и других пром.ыш - г,е:!кь!): предприятиях районно го центра, а заработанные деньги — полторы тысячи руб: .сей — перечислить в Фонд СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Бойцы студенческих строительных отрядов Липецкой области с чувством гордости и высокой ответственности восприняли решение Центрального Комитета ВЛКСМ о присвоении Все союзному студенческому отряду 1982 года почетного наиме- имени XIX съезда ВЛКСМ. Придавая йсилнэчйтельио важное значение предстоящему трудово.му семестру. Липецкий областной студенческий отряд в год бС-петия образования СССР и XIX съезда ВЛКСМ обязу- '^трудиться под девизом «Наш труд, знания, инициативу и творчество — Родине!»: освоить объем капиталовложений 2300 тыс. рублей отрядами строительного и выработать продукции на сумму 850 тысяч рублей отрядами нестроительного направления; направить на важнейшие Всесоюзные, областные и район ные ударные комсомольские стройки: птицефабрики «СветлыЧ путь», Грузинский культивгторнь 1 й завод, Елецкий завод трак торных гидроагрегатов, компрессорную станцию в г. Чвплыги. не, НЛМЗ не менее 300 бойцов студенческих строительных отрядов; принять участие в строительстве 6-ти жилых домов и 8-ми объектов культурно-бытового назначения; шире внедрять передовые методы организации труда, до биться, чтобы не лтенее десяти отрядов работали по методу 6 {ригадного подряда; бороться за всемерное улучшение качества работ, добивать ся присвоения 6-ти объектам «Студенческого знака качества»; провести областной смотр-конкурс рационализаторской ра боты в студенческих отрядах. Внедрить в производство не менее $-тм предложений с экономическим эффектом 6000 развернуть широкую пропаганду материалов и решений XXVI съезда ВЛКСМ, нетермм Ленинского комсомола, патрио тического дсиженкя студенческой и учащейся молодежи; прочитать для тружеников села, рабочих и служащих пред приятий 930 лекций, постааить силами отрядных агитбригад 243 концертоз художестаенной самодеятельности; каждому отряду принять участие в движ.ении «Комсомол — сельской школе»: оказать безвозмездную помощь в ре монте 24 сепьеккх школ; построить и реконструировать 48 спортплощадок; организовать при студенческих отрядах 24 лагеря €«Спутник», 28 консультативных пунктов; на высоком организационном и идейном уровне провести 3 дня ударного труда, заработать и перечислить не менее 17 тыс. рублей в Фонд помощи братским союзам молодежи, в Фонд строительства и благоустройства города Гагарина и в Фонд Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ле- . активизировать всенко-патриотичеекую работу, проводимую отрядами на местах дислокации. Организовать действенное шефство над инвалидами войны и труда; оказать помощь организациям ДОСААФ в строительстве и ремонте 5-ти стрелковых тиров, расположенных на местах дислокации отрядов. ..И СТРОЮ САМОГО СЕБЯ Бо.яъше двухсот дней Вик тор Бешеное^ 'студент факуль тета : иностранных языков ЛГПИ, прове.т в етроительнвм •отряде. -Если'йз 365 ,дней вы считать все вы.ходпые, то по- •лучится, что он имеет почти год стазка ъработы; на стройке.' А в сентябре стаж увеличится .еще на два месяца. Вот уже четвертое лето его любимая и постоянная . одеж да — стройотрядовская курт ка, Вытертая п вьшветша.ч ■она — своеобразная, виЛтлая кар точка. Л знаки различия, обо значающие должггасть коман дира ССО, -.говорят еще . о большем. — Виктор, какие места вспоминаются, когда ты вновь достаешь свою куртку? — Село Спешне-Ивановско'е Данковсшго района, где наш отряд «София-1» . капитально ■отремонтировал коровник, дол горуковское село Стегаловка, там .мы бегонировалп очист-, ные сооруж.ения в животио- водческих помещениях,, потом опять Данковский район,- • где в совхозе «Данковский» бето нировали площадки на сви нокомплексе. Нынешним летом .мы вновь будем работать на втом объекте, что меня осо бенно радует. — Наверное, наиболее удав шийся трудовой сеиес 1 р состо ялся име!ШО здесь? - Это не главная причина. Дела в другом. Всегда охот нее .работать там, где тебе да ют возможность довести иача- • тое дело до конца. Ведь для бойца сказать о том, сколько он за р аж а л в стройотряде,— не главное, ему еще очень хо чется похвастаться- завершен ным объектом. Знаете, чем недавно мы за нимались с ребятами. Рассмат ривали фотографии прошлого лета. Причем, вот что инте ресно'- снимки, запечатлевшие нас на 'отдыхе, в столовой, мы непроизвольно откладывали в сторону. В руках оказались те, где мы на стройке-.- Анали зировать долго не пришлось. Оказывается, всем захотелось еще раз вспомнить.о том, что успели сделать в прошлом году. Наверное, для того, что бы еще больше появилось же лание на большее. Кстати, ны нешний план освоения на де сять тысяч рублей превышает прошлогодний. Это, если смот реть документы, а на самом -деле мы и в прошлом году ос воили все шестьдесят. Конеч но, опять хрчется ' сделать больше задуманного. Но вспо минаю . однузаповедь суевер ных людей: не строй планы. — И все-гаки уверенность перевешивает неуверенность? — Да. Прелгде всего,, отряд уверен в .П-МК-532 «Лннецк- ее.чьстроя». Его начальник Бо рне- В^ильевич Рябов— - обя зательный-ч.еловек. Думаю, не стоит -расшифровывать это ка- ,чество. Кстати, его обязатель ность уже проявилась в ны нешнем году. Прощаясь, с ним в прошлом, Борис Васильевич обещал прислать нам вызов. Как вы узке поняли, мы опять едем работать под ..его нача лом. . Из этого еледут:, что и уверенность строителей в от ряде большая. — С чего, по-твоему, начина ются хорошие отношения с принимающей организацией? — Если принимать во впима. - пне идеальный вариант приема, то есть кагда-^и фронт, работ есть, н бытовыми условиями бойцы обеспечены, то труд с максимальной отдачей. 'Кстати, знаете, что Заметил Рябов? Четкость и слазкениость в ра боте студентов ВЛНЯ 10 Т,на на строение всех работающих на стройке. Во время иреб|авания здесь бойцов ССО повышается производительность труда тех, кто находится на' объекд'е, по стоянно. Это . обстоятельство .заставляет отряд, быть по-хоро шему тщеславным. Ио-.хорошие отношения с при нимающей организацией'— это не все отношения на месте, дне, локации. Вот мы.часто слышим фразу: в стройотряд едем, как на праздник.. Да, это праздник, но он не будет по.таоцеииым, если ты не-устроишь,-его н для других .людей. А «других .чю-, дей» у стройо-гряда может ока, заться -великое- множество. На пример, найу «Софию-!» ждут, в Даикоаском дошкольном дет-, ском доме, где за прошлое лето мы сделали не.мало: здорово помогли в ремонте, иодарили детишкам библиотечку, игроте ку, деньги, заработанные в один из дней, перечислили па счет этого детского учр.езкдения. На-, верняка, и в районном пионер ском лагере помнят паши .кон- В недавней своей поездке в Данков (живем мы обычно в городе) .встретил я мальчишек с соседни.х дворов. Увидели ме. ня, спросили: «Дядь Вить, ког да вы приедете?» и сообщили о том, что построенная нами дет. ская площадка требует ремон та. Почувствовал я, что прреад наш юные друзья ждут, как праздник. И, честное слов, 0 ; от встречи с ними, от ощущения нашей необходимости я тоже почувствовал праздник. — Виктор, а какие требова ния ты предъявляешь к комак- — В&лервых, ке терп.чюф. властолюбия,- Считаю, что это-* качество обычно- встречается у людей закомплексованных, не. ко.ммуникабельных. К сожале-. нию, 'Иногда при- ' назначении командиров властолюбие отож-' дествляется с органи.заторскими способностями. Властолюбивый человек чаще всего , -йернозеи. А нервозность на- стройке... В общем, от нее -многие 'беды Во-вторых, командир долзкен обладать способностью убезк- дать, чтобы это не было похоже на то же властолюбие; В-третьих, командир дума- . ет о замене себе. Работает от ряд под твоим руководством хорошо^ сделай так, чтобы пос ле -ТОГО, -как ты уйдешь из ин ститута, он трудился еще' луч ше. Для этого .подготовь на предстоящие трудовые.. семест ры нового командира, выбери кого-нибудь из младшекурсни ков.. Я считаю, командир как можно, дольше должен быть один и тот же. Здесь, двойная . выгода: у отряда умелое руко водство II-другие люди,- глядя на О 1 штио 1 ®».умелого команди] 4 ^:; учатся;.у н1го отношению к ковн. лективу. Для меня таким учи телем была Ирина Михайловна Слонимская, преподаватель на. шего факультета, у нее большой опыт ответствеввости за отряд. ■— Строителем вы не будете, вы — студент педагогического вуза. Что дал отряд для вашей будущей учительской работы? -— Я — горожанин, в городе прожня 21 год, а вот после окончания института, поеду ра ботать в село. И говорю об этом с готовностью, без - тени досады. Б.^агодаря стройотряду я узнал село, -привык к нему, убедился в том, что жить в нем мозкно не хузке, чем в городе. Не удержусь от одного приме ра. В презшлом году наши де вушки, получив зарплату, не довезли деньги до , Липецка, Истратили все' до копейки на дефицитные товары в сельских магазинах. Но верну«А>чОпять к том-у,:Аго дал мне 6тря-д. Здесь я буду щую зкену свою встретил. И мой- друг Сергей Меринов — тоже. :Как видите, строительный; ■отряд еще и пс©тому-из памяти никак не исчезнет. — А какие строки песни о стройотряде запомнились тебе больше всего? ' ■«Хотя я. не строитель, се годня я стрЬйтель.- Я строю .этот дом, как <кногц себ|». Е . МИТКНА. ИСПЫТАЙТЕ СЕМЁНА! к т о ЕД ЕТ В СТРОЙОТРЯД? курении Сема опять заерзал, несколько раз отпрашивался с 1 Л сразу. Распо ложился он за предпоследнк.м столом справа, около окна. Ро- зеоощеккй, кудрявый, толстый, как Пьер Безухов и... подвиж ный, словно на шарнирах. Из его синих глаз тек и лилась лас ка, признание миру; «Я всех люблю!» Какой, думаю, слав ный парень, а сам вдруг резко говорю: — Почему не пиш,ете??? А? Бы зачем пришли в техникум? Чувствую, от моего резкого голоса мне самому неприятно. А ему хоть бы хны! И в ус не дует. Быстро встал и изумлен но спросил: — А я что? Что я плохого После уроков говорю заве дующему отделением Еладими. РУ Григорьевичу Роленко: — Новенький — Сема Кобы лиц — ни сидеть, ни слушать не умеет. Со следующего уро ка я его прогоню к вам за до пуском. Хорошенько с ни.м по. говорите! Поподробнее! Но и к допускам можно при выкнуть. Или вовсе за ними не ходить, а спокойно пропустить занятие. И я решил вокруг Семы создать зону пусть!ни: посадил его на заднюю парту, с пред последней ребят убрал, сбоку — тоже, а с четвертой стороны о.чазалось окно. Семен стал слушать, иногда разговаривая с самим собой или бросая на право и налево реплики, нико му не адресованные. Вскоре я узнал: в детстве он тяжело болел. Обеспокоенные родители перекормили его пе-. нарствами и сладостями. Он выздоровел. Но стал полным и неподвижным. Врачи посовето. вали маме и папе; пусть боль ше двигается.. И он приобрел, как безусловный рефлекс, при. вычку вертеться, коситься. В школе с этим смирились. Но школа — не техникум: он го товит молодых специалистов, воспитателей коллектива. Осенью, после отпуска, ме ня вместе с ребятами направи ли на уборку яблок в Лебедян ский район. Ехал и думал: «Как бы здесь Сема не попался». И как нарочно, мне досталась группа, где был ...Семен. Увидел я его в каком-то жи вописном архалуке, в вязаной кепке и с гитарой, перевязан, ной пунцовой лентой. Он улы бался, я — то.же. Но мысленно уже писал приказ, адресован ный веселому Семену. И он его вскоре заработал; опоздал к отбою. Потом по лучил страшнейший нагон.чй от преподавателя: обидел деву шек так, что те заплакали. И приказ третий: решил податься в грузчики без моего ведомо. На линейке, под кудрявой яб лоней, я держал эти приказы в руках и скучным голосом гово- — Се.мен давно созрел для исключения из техникума. Но не исключили. Так прошел еще один учебный год. На последних занятиях второ- поехеть в стройотряд. Семена и в стройотряд? У.жас! А однажды я подумал: «А кого же брать, как не Семе на? Сильный парень, плавное^ ребята его любят, а, - значит, многое доверят». И я вспомнил таких же Семе нов, которые были в стройот рядах. Немало их! Запомнил их как надежных, трудолюби вых бойцов^ А вот тихих црм- Но буквально на днях узнал: не берут Семена в стройотряд, говорят, хлопот с ним не обе решься. И Кобылин по-настоящему загрустил, почувствовал себя отверженным. Мне тоже стало не по себе; зря не взяли Семе на. Но еще не поздно. Не позд. но испытать парня в трудном, ответственном задании. А. ПОПОВ, преподзватепь Липецкого машиностроительного техникума. Сегодня — решающие матчи Сыграны очередные матчи территориальной спартакиады центра России. На " стадйоие ^спортклуба «Пламя» ■ команда Калужской области,’ обиграв футболистов Брянска • с-о сче том 3:1,' набрала девять -очков в своей иодгругше и теперь встретится в матче, за -первое- второе места с командой Мос ковской области. В матче за третье — четвер тое места встретятся футболи сты нашей об.Ч:аети с туляками. Липчане в коследиих встречах -скачаде выиграли у команды Брянской, области со- . счетом СПОРТ ■СПОРТ • СПОРТ •,СПОРТ' СПОРТ •СПОРТ 2:1, а затем сыграли-вничью 1 с .рязанцами. - Итак, сегодня г’урнкр фи 1 ; шир>ст. ^ КУЛИИИЧ. Заслуженный тренер РСФСР Этого почетного звания удо стоен на днях один из лучших спортивных наставников об.ча- . сти, старший тренер СК «Ново- липецк» по академической греб- ле Р. В. Динер. - ; Более десяти лет возглав.чяет Рудольф Вениаминович секцию «академиков» в известном за водском сиортк.чубе. За . это время он воспитал -двенадцать мастеров спорта СССР, более 30 кандидатов в мастёра, ‘ де сятки разрядников., Среци-: вос питанников Р. В. Д&иера—Зйа- менитый экипаж «четверки» с загр'ёбны.м Владимиром Стреля. евым. Эта дружная- команда была чемпионом. Спартакиады народов СССР, победителем многих крупны.х гребных регат. Под руководством Р, В. Дн- нора начинала заниматься ака демической греблей и мастер спорта СССР Валентина Хохло ва, Сегодня она - ч л е т г -сбор ной страны,иеодиократный призер первенства ' Советского •Союза, обладательница кубка Из- недавних- подопечных-' Р. В, Дийера вышли и нынеш ние тренеры секции Алехсаи/ 1 р Стреляев, Владимир Чуйков, Сергей Третьяк и Владам-ир По, пов, соётавивЕще теперь вмест|^^ С: первым СВОИ.М наставником крепкую, вдумчиво работаю щую тренерскую бригаду. И ПЛОДЫ- совместной работы на лицо: только за последние два —три года подготовлено около 20 мастеров и кандидатов в' мастера спорта СССР. Один из лучших учеников Р. В. Дтшера Юрий Косых стал серебряным призером молодежного чемпи- -оната мира;- а вместе с Борисом Ливенцовым Юра завоевал и зваине чемпиона Совстскрго Союза среди юношей. Возглавляе.мое Р. В. Динёром отделение академической греб ли ДЮСШ л» 1 СК «Иоволи. пецк» — лучшее в области: чс. дыре года подряд- коллектив неиз.мешю выходит по&дите- лей в традиционных смотрах-, конкурсах, которые проводят Липецкий облспорткймитет я областной совет ДСО «Труд» , среди - детско-юношеских , снор- тданых швцрл, Рудольф .Вениа минович является н председа телем тренерского совета ДЮСШ >й 1 — также лучшей в области по'итогам тех же смот ров-конкурсов. Прпенбенме Р. В. Дштеру по четного звания «Заслуженный тренер РСФСР» —^это призня-- ние его заслуг в деле физиче ского ваепитания молодежи, 8 подготовке спортсменов цысо. кого класса, победно выступаю щих-на гребных-регатах самого большого уровня. Г. А ,\и 'РЦЕВ . ...Не хвата.чо трех допларов. Только трех... А лайковый плащ так заманчиво висел на рука иностранца. И потом в одно мгновение этот плащ — вожделе ние, мечта вдруг она.чался обычным свертком, но — в руках иностранца. Только три доллара... Какая досада! И это, пожалуй, была одна из немногих неудачных операций, промах. Только три доллара — и плащ уже ке был бы мечтой, а нашему герою не пришлось бы воссоясн возвращаться в Липецк. Читатель уже, вероятно, догадался, что это не сюжет зарубежного романа. К сожалению, «герои» эти живут среди нас. Сколько стоит для них дол лар! Это выстаивание у гостиниц в на дежде на... счастливый исход деле, ког да тебе вместо трех рублей дают един доллар, вместо шести — два. А потом- уже приближение той заветной мечты, когда доллары становятся в твоих руках желанной вещью. Она же, эта вещь, оку пается опять-таки рубл-чми, но уже сот нями; рублей. Так сколько стоит для них доллар! Задумываются ли они, выжидаючи у го стиниц, что для них, а прежде всего для нас всех, значит этот доллар, обменен ный на рубли! Задумываются! Давайте посмотрим, есть ли у них время на это раздумье! Чем полок, насыщен мир их! Вот история одного судебного дела, проведенного в Липецке в прошлом го ду. И вот их мир. «Я поехал в г. Львов, чтобы купить джинсы. Было у меня 6100 рублей...» «Горбунов Евгений попросил у меня взаймы тысячу рублей. Я сказал, что дам деньги при условии, если он и мне привезет десять джине, на которые я ему отдал две тысячи рублей». «С Горбуновым я встретился после его пригз.да из Львова. Он сказал, что у него изъяли джинсы и он отдаст мне деньга ми Б сумме 1200 рублей. Предупредил, что если меня будут вызывать работни ки милиции, то я должен буду сказать, что взял у него шесть джинс». Это вовсе не дневниковые записи — показания в милиции обвиняемого и свидетелей, которые в этом случае вы ступали и как обвинители. : Горбунову нужны были деньги. Не имея собетвеяиых, занял их у друзей и знакомых, пообещав и их снабдить та кой популярной нынче вещью. Присмат риваясь, торгуясь, скупил джинсы я ко личестве тридцати двух. Работники мили ции задержали «купца». Но — договор стал дороже джинсов — друзья «выручи ли» из беды товарища. Дескать, джинсы Горбунов покупал для них, не для себя. Приехав в Липецк, он решил сыграть на этой дружбе. «Мне невыгодно было возвращать джинсы, т. к. я мог продать их гораздо дороже, вернув друзьям только деньги, которые занимал у них». И закрутилось колесо машины то вар — деньги. >50 р.—джинсы, 260 р. — джинсы. Приходилось прибегать к обык. иовениой арифметике. Вести учет на листке от ученической тетради. 250 ми нус двести, плюс пятерка за дорогу («друзья простят, не зря же катапся, хоть и впустую туда-обратно»). Деньги, деньги, деньги... Как в той из вестной песенке: счастье только в них. Чем больше — тем ты богаче, а значит, счастливее. И вот еще небольшой листок из запис ной книжки того «делового» друга, меха ника Владимира Глотова, который, ни чего не подозревая, ждал от Горбунова теперь уже не обещанных им 10 джинсов, в трех тысяч, которые, хоть и другу, ко дал, по расписке. Небольшой листок, также подшитый к уголовному делу. И опять — -простейшая арифметика, вычи тание сложение. 250 плюс 250, плюс... семь раз по двести пятьдесят. «Что я подсчитывал — не помню», — признался обладатель сего заманчивого документа, и, вероятно, обладатель столь больших сумм, превышающих несколько тысяч Говорят: скажи мне, кто твой друг. Вот уж помстиие друзья. Каждый знает, с кем ему водиться. «Горбунов сказал мне, что на лайко вую куртку нужно 200 рублей. Был уве рен, что он выполнит мою просьбу — я ремонтировал машину его отца». Дружба, дошедшая до унижения. «Я, Горбунов Е. А., проживающий адресу..., занимаю у Глотова Владимира Николаевича 3000 (три тысячи) рублей, обязуюсь отдать...» Число, подпись. Дружба, превратившаяся в алчность; об манув друзей, скрыв от них джинсы, стал перепродавать их, «имея при этом маете, такого не бывает! Вот еще пока зания одной из матерей. «Мой сын не пьет. И если он у меня попросит двести рублей, я знаю — завтра он вернет вдвое больше». Давайте не делать взрослых—детей. Поставим вопрос: и ресовался ли кто-либо (жена — в пер вом случае, мать — во втором), откуда такой конечный результат — вместо ста рого костюма — новые джинсы, вместо двух сотен — четыреста рублей! И превозносится как заслуга — умеет жить. Умеет жить в обратном смысле слова тот, кто еще не познал цену труда, кто не испытал сам на себе, что хлеб С колько е т о к т д ж м м е ы ? мне были малы или велики». В характе ристике, выданной Липецким коопера- гивным техникумом, есть такое: «Успевал па всем дисциплинам, но учился ниже своих возможностей» — есть доля прав ды. Уровень способностей определялся другим. «Развиты волевые черты лично-- сти — самостоятельность, иницкзткв- /НОСТЬ, но они нс проявлялись по отно шению к общественной жизни». О «са мостоятельности и инициативности» ска зано настолько верно, что тут уж ничего больше не добавишь. Знания, полученные в техникуме, плюс родительская «опека» (мать знала о хра нившихся в доме джинсах) — одно из средств для достижения той заветной цели. Но в шно.пвх, техникумах нас учат одному: добру, учат быть честными. ...Один старшеклассник вернулся од нажды домой позже обычного. Появив шись на пороге, признался матери: ке хватило на трамвай трех копеек. Всю дорогу он шел пешком. Я расска зала об этом случае немногим. И все, эти немногие, удив.лплись, восхищались до такой степени, что этот вполне обыч. глазах вырастал ць! икс:да начика- Есзасдить чуть пи выгоду», и это все дружба. Хотя —стоп! Первоначально в объяснении работнику милиции обладатель трех тысяч подтвер дил, что это он заказал Горбунову 10 джинсов — одни для себя: другие— для знакомых. «Я понял, что надо выру чать друга из беды» — заключительное объяснение. Из какой беды! И в чем здесь беда! Ока в том, что то извечное основание дружбы — бескорыстие, которое всегда определяло и определяет это понятие, исчезло, превратилось в ничто, было продано несколько раз по 250 рублей. Было продано в.месте е самими принци пами дружбы. Бескорыстие не предпо лагает подарить другу три тысячи. Но бескорыстие не в том: я — отцу маши ну отремонтировал, ты мне — джинсы, на мои, собственные деньги, только не по «липецкой» цене. Он пытался выру- »!йть друга из беды, ке подозревая, что сам уже давно в «беде», в мире, где все подчинено культу денег, где в ко нечном итоге вае подчиняется одному «хочу». Хочу быть лучше других (моднее, богаче). И совсем необязательно; какой ценой окупается это «хочу». Бот вы, читатель, станете на досуге прибавлять и вычитать баснословные суммы, не имея их в свеем кошельке! «Сегодня муж пошел на работу рань ше обычного. Поехал он из дома в ста ром джинсовом костюме, а вечером приехал в новых джинсовых брюках». Извините, кто из в? 1 с позволит себе та кую роскошь: не в день зарплаты, в обычный рабочий день пойти на работу с деньгами всего лишь на обед, а вер нуться с туго набитым кошельком! Ду- добыввется только в поте лица. И вот в той стадии, когда «умеющий жить» только делаот в этом первые шаги, еще даже не окрепшйе, чувствует во всем не только потакание — умиление: мой сын несет все в дом. Откуда это в женщине того поколения, которое иногда сетует на нас, молодых: вот мы жили в бедно сти, а как жили! Того поколения, у ко торых принцип: «Тот наиболее богат, кто доволен малым, ибо такое довольст во свидетельствует о богатстве натуры» -— был глазным. И мать Горбунова, давая суду объяс нения, видимо, разводя руками, негодуя, непонимающе писала; «Всю жизнь я ста ралась для своего сына и хотела, чтобы он у меня был одет лучше других, «иголочки». Можно, пожалуй, лон.чть эту мать одном. Пусть ее сын живет лучше Но как понять сына! Ему не стыдно быть одетым с «иголочки» на средства, добытые столь нечестным путем, — стыдно быть хуже другт!Х, И поэтому, только поэтому оправдываются средства для достижения такой «благородной це пи» — стать лучше других, значит, бога че. А средства все те же: деньги — то вар — деньги. Это уже не простейшие арифметические действия, доступные каждому, это уже формула, згученкая Горбуновым на семинарах... кооператив ного техникума. Да, наш герой в про шлом году успешно, судя по характери- стииам, закончил техникум по специаль ности «Организация и управление совет ской торговли». И уже будучи студентом, проходил хорошую «практику»; «Прода вал джинсы, ко только свои, если они В СЛУЧАЙ. Почему-т ем обычную не до подвига. Помнится, в одной КЗ командировок ус.тышала историю. Во время бомбежки госпиталя, который находился в школе, была убита лледсестра. Одна из местных женщин подошла к ней и на глазах у всех вытащила из волос гребешок — для себя. И лишь педержала его с, ру ках — на выдержала, запрмчктЕ.тй: что же я, дескать, наделала! Рассказывали, ПОТОЛ4 о.ча долгое время- ухажкзапг зэ могилой погибшей. Побоялась общест венного мнения! Ведь ке слишком же дорогой ценой приш.лось искупать г.ето,м Ка!(ой бы ты НК есершил поступок, пусть даже ке ззме--:е 1 !ный другими, от собственной ссассти никуда не спрв- Но вернемся к нашим «дельцам». Скептик может возразить; Горбунов, скупая джинсы, а затем перепродавая их, в конце концов, делает доброе дело: обеспечивает нас, нс взирая на цену, модными вещами. Давайте еще раз при кинем цену КЗ них. Мы гоняемся за джинсами, совершенно не подозревая о том, что он, этот наш снабженец, наш ближний, гонется совсем за иным. Но не в погоне ли за длинными рублями, а в итоге, за «красивой» жизнью выплывает цена накопительству — путь к преступ лению! Мы даже не замечаем, что и мы сами в погоне за модными вещами помогаем в какой-то степени порождать это преступление. К счастью, то, о чем рассказано в этой статье, — частный случай, выходящий за рамки нашего образа жизни. Но он стра шен для нас. Страшен, ведь стремление одного человека внешне стать лучше других незаметно порождало путь к стя жательству. Бездумие, пегкомыслие од ного вывело его на преступление, нака зуемое не только Уголовным кодексом. Это преступление перед всем общест вом. И хотя это частный случай, о нем необход[-;мо было рассказать. Потому что Г:с:;и:! предупреж.дсл: «Малейшее боззз:ю:(ие, малейшее нарушение со- ватекегб порядка есть уже дыра, кото рую не.медпскно используют враги тру- дяш,ихся». ...Так, сколько стоит доллар! Доллар— это проданная совесть. Сколько стоит совесть, [ЮГда тебе вместо трех рублей БРОСАЮТ доллар! Ей грош цена, пото му что вместе с ней продаются и наши принципы Не маша, не национальная эта черта — торговать честностью. Он прав был, тот мудрец, который сказал:- «Позорить свое Отечество —зна- чит, предавать его...». О. ТЕПЛОВА. Зам. редактора М. СОРОКИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz