Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

| 3 '# ЛЕНИНЕЦ 1МШВИСШРЖШ Специальный выпуск ,>для бойцов студенческих строительных отрядов в Лебедянском педагогиче­ ском училище в самом разга­ ре государственные экзамены, а штаб стройотряда «Бриганти. на» во главе со своим коман­ диром Ю-. И. Околеловым уже рапортовал о полной готовно­ сти к началу трудового семест­ ра. В прошлом году лебедян­ ские ССО начали строитель большого свиноводческого комплекса в совхозе «Звезда» Тогда земляных и бетонных ра бот, а также монтажных опера, ций по устройству каналов навозоудаления было выполне­ но на сумму более 50 тысяч рублей. Нынешним летом объ­ ем работ намечено увеяичи- почти в полтора раза. Но бойцы «Бригантины» С 1 бираются не только по-ударно- «Врмганша» [шдмамает паруса му'трудиться, но и с пользой для здоровья, интересно дохнуть. По давно уже з< денной традиции день в лагере будет начинаться с физзарядки. Под руководством старшего преподавателя физвоспитани училища А. ср. Рудакова подго. товлено четыре общественных инструктора оздороБитель гимнастики — по одному каждую бригаду. Скомплекто­ вана и стройотрядовская во­ лейбольная команда, которая проведет товарищеские чи с командами соседних Командир «Бриганть Ю. И. Околелов — преподава­ тель музыки и пения. Так что веселья здесь будет тоже до­ статочно. Впрочем, на ра'злич- ' ных музыкальных инструмен­ тах играют и многие учащиеся. Поэтому подготовлена боль­ шая программа художествен­ ной самодеятельности, с к рой будущие педагоги высту­ пят перед тружениками под. шефного хозяйства. Кроме «Бригантины», в село аьтедут еш.е несколько отрядЬв из Лебедянского педагогиче­ ского училища. Так, третьекурс­ ники будут выращивать и уби­ рать овощи на 155-гектлрной шефской плантации, которая закреп.пена за ними в совхозе «Слава». С ней они знакомь! с первого курса. Дополнительно к зтсло/ учащиеся старших кур­ сов го.могут сельчанам убрать озоши еще на 70 гектарах. А я совхозе «Покрово-Казацкий» Судущ.ие пед.эгоги произведут уборку картофеля на двухстах у-|ИЛИШ.в выступили с ини- ттнвой безвозмездно отра­ ботать по две рабочие смены на заводах и других пром.ыш - г,е:!кь!): предприятиях районно­ го центра, а заработанные деньги — полторы тысячи руб: .сей — перечислить в Фонд СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Бойцы студенческих строительных отрядов Липецкой области с чувством гордости и высокой ответственности восприняли решение Центрального Комитета ВЛКСМ о присвоении Все­ союзному студенческому отряду 1982 года почетного наиме- имени XIX съезда ВЛКСМ. Придавая йсилнэчйтельио важное значение предстоящему трудово.му семестру. Липецкий областной студенческий отряд в год бС-петия образования СССР и XIX съезда ВЛКСМ обязу- '^трудиться под девизом «Наш труд, знания, инициативу и творчество — Родине!»: освоить объем капиталовложений 2300 тыс. рублей отрядами строительного и выработать продукции на сумму 850 тысяч рублей отрядами нестроительного направления; направить на важнейшие Всесоюзные, областные и район­ ные ударные комсомольские стройки: птицефабрики «СветлыЧ путь», Грузинский культивгторнь 1 й завод, Елецкий завод трак­ торных гидроагрегатов, компрессорную станцию в г. Чвплыги. не, НЛМЗ не менее 300 бойцов студенческих строительных отрядов; принять участие в строительстве 6-ти жилых домов и 8-ми объектов культурно-бытового назначения; шире внедрять передовые методы организации труда, до­ биться, чтобы не лтенее десяти отрядов работали по методу 6 {ригадного подряда; бороться за всемерное улучшение качества работ, добивать­ ся присвоения 6-ти объектам «Студенческого знака качества»; провести областной смотр-конкурс рационализаторской ра­ боты в студенческих отрядах. Внедрить в производство не менее $-тм предложений с экономическим эффектом 6000 развернуть широкую пропаганду материалов и решений XXVI съезда ВЛКСМ, нетермм Ленинского комсомола, патрио­ тического дсиженкя студенческой и учащейся молодежи; прочитать для тружеников села, рабочих и служащих пред­ приятий 930 лекций, постааить силами отрядных агитбригад 243 концертоз художестаенной самодеятельности; каждому отряду принять участие в движ.ении «Комсомол — сельской школе»: оказать безвозмездную помощь в ре­ монте 24 сепьеккх школ; построить и реконструировать 48 спортплощадок; организовать при студенческих отрядах 24 лагеря €«Спутник», 28 консультативных пунктов; на высоком организационном и идейном уровне провести 3 дня ударного труда, заработать и перечислить не менее 17 тыс. рублей в Фонд помощи братским союзам молодежи, в Фонд строительства и благоустройства города Гагарина и в Фонд Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ле- . активизировать всенко-патриотичеекую работу, проводимую отрядами на местах дислокации. Организовать действенное шефство над инвалидами войны и труда; оказать помощь организациям ДОСААФ в строительстве и ремонте 5-ти стрелковых тиров, расположенных на местах дислокации отрядов. ..И СТРОЮ САМОГО СЕБЯ Бо.яъше двухсот дней Вик­ тор Бешеное^ 'студент факуль­ тета : иностранных языков ЛГПИ, прове.т в етроительнвм •отряде. -Если'йз 365 ,дней вы­ считать все вы.ходпые, то по- •лучится, что он имеет почти год стазка ъработы; на стройке.' А в сентябре стаж увеличится .еще на два месяца. Вот уже четвертое лето его любимая и постоянная . одеж­ да — стройотрядовская курт­ ка, Вытертая п вьшветша.ч ■она — своеобразная, виЛтлая кар­ точка. Л знаки различия, обо­ значающие должггасть коман­ дира ССО, -.говорят еще . о большем. — Виктор, какие места вспоминаются, когда ты вновь достаешь свою куртку? — Село Спешне-Ивановско'е Данковсшго района, где наш отряд «София-1» . капитально ■отремонтировал коровник, дол­ горуковское село Стегаловка, там .мы бегонировалп очист-, ные сооруж.ения в животио- водческих помещениях,, потом опять Данковский район,- • где в совхозе «Данковский» бето­ нировали площадки на сви­ нокомплексе. Нынешним летом .мы вновь будем работать на втом объекте, что меня осо­ бенно радует. — Наверное, наиболее удав­ шийся трудовой сеиес 1 р состо­ ялся име!ШО здесь? - Это не главная причина. Дела в другом. Всегда охот­ нее .работать там, где тебе да­ ют возможность довести иача- • тое дело до конца. Ведь для бойца сказать о том, сколько он за р аж а л в стройотряде,— не главное, ему еще очень хо­ чется похвастаться- завершен­ ным объектом. Знаете, чем недавно мы за­ нимались с ребятами. Рассмат­ ривали фотографии прошлого лета. Причем, вот что инте­ ресно'- снимки, запечатлевшие нас на 'отдыхе, в столовой, мы непроизвольно откладывали в сторону. В руках оказались те, где мы на стройке-.- Анали­ зировать долго не пришлось. Оказывается, всем захотелось еще раз вспомнить.о том, что успели сделать в прошлом году. Наверное, для того, что­ бы еще больше появилось же­ лание на большее. Кстати, ны­ нешний план освоения на де­ сять тысяч рублей превышает прошлогодний. Это, если смот­ реть документы, а на самом -деле мы и в прошлом году ос­ воили все шестьдесят. Конеч­ но, опять хрчется ' сделать больше задуманного. Но вспо­ минаю . однузаповедь суевер­ ных людей: не строй планы. — И все-гаки уверенность перевешивает неуверенность? — Да. Прелгде всего,, отряд уверен в .П-МК-532 «Лннецк- ее.чьстроя». Его начальник Бо­ рне- В^ильевич Рябов— - обя­ зательный-ч.еловек. Думаю, не стоит -расшифровывать это ка- ,чество. Кстати, его обязатель­ ность уже проявилась в ны­ нешнем году. Прощаясь, с ним в прошлом, Борис Васильевич обещал прислать нам вызов. Как вы узке поняли, мы опять едем работать под ..его нача­ лом. . Из этого еледут:, что и уверенность строителей в от­ ряде большая. — С чего, по-твоему, начина­ ются хорошие отношения с принимающей организацией? — Если принимать во впима. - пне идеальный вариант приема, то есть кагда-^и фронт, работ есть, н бытовыми условиями бойцы обеспечены, то труд с максимальной отдачей. 'Кстати, знаете, что Заметил Рябов? Четкость и слазкениость в ра­ боте студентов ВЛНЯ 10 Т,на на­ строение всех работающих на стройке. Во время иреб|авания здесь бойцов ССО повышается производительность труда тех, кто находится на' объекд'е, по­ стоянно. Это . обстоятельство .заставляет отряд, быть по-хоро­ шему тщеславным. Ио-.хорошие отношения с при­ нимающей организацией'— это не все отношения на месте, дне, локации. Вот мы.часто слышим фразу: в стройотряд едем, как на праздник.. Да, это праздник, но он не будет по.таоцеииым, если ты не-устроишь,-его н для других .людей. А «других .чю-, дей» у стройо-гряда может ока, заться -великое- множество. На­ пример, найу «Софию-!» ждут, в Даикоаском дошкольном дет-, ском доме, где за прошлое лето мы сделали не.мало: здорово помогли в ремонте, иодарили детишкам библиотечку, игроте­ ку, деньги, заработанные в один из дней, перечислили па счет этого детского учр.езкдения. На-, верняка, и в районном пионер­ ском лагере помнят паши .кон- В недавней своей поездке в Данков (живем мы обычно в городе) .встретил я мальчишек с соседни.х дворов. Увидели ме. ня, спросили: «Дядь Вить, ког­ да вы приедете?» и сообщили о том, что построенная нами дет. ская площадка требует ремон­ та. Почувствовал я, что прреад наш юные друзья ждут, как праздник. И, честное слов, 0 ; от встречи с ними, от ощущения нашей необходимости я тоже почувствовал праздник. — Виктор, а какие требова­ ния ты предъявляешь к комак- — В&лервых, ке терп.чюф. властолюбия,- Считаю, что это-* качество обычно- встречается у людей закомплексованных, не. ко.ммуникабельных. К сожале-. нию, 'Иногда при- ' назначении командиров властолюбие отож-' дествляется с органи.заторскими способностями. Властолюбивый человек чаще всего , -йернозеи. А нервозность на- стройке... В общем, от нее -многие 'беды Во-вторых, командир долзкен обладать способностью убезк- дать, чтобы это не было похоже на то же властолюбие; В-третьих, командир дума- . ет о замене себе. Работает от­ ряд под твоим руководством хорошо^ сделай так, чтобы пос­ ле -ТОГО, -как ты уйдешь из ин­ ститута, он трудился еще' луч­ ше. Для этого .подготовь на предстоящие трудовые.. семест­ ры нового командира, выбери кого-нибудь из младшекурсни­ ков.. Я считаю, командир как можно, дольше должен быть один и тот же. Здесь, двойная . выгода: у отряда умелое руко­ водство II-другие люди,- глядя на О 1 штио 1 ®».умелого команди] 4 ^:; учатся;.у н1го отношению к ковн. лективу. Для меня таким учи­ телем была Ирина Михайловна Слонимская, преподаватель на. шего факультета, у нее большой опыт ответствеввости за отряд. ■— Строителем вы не будете, вы — студент педагогического вуза. Что дал отряд для вашей будущей учительской работы? -— Я — горожанин, в городе прожня 21 год, а вот после окончания института, поеду ра­ ботать в село. И говорю об этом с готовностью, без - тени досады. Б.^агодаря стройотряду я узнал село, -привык к нему, убедился в том, что жить в нем мозкно не хузке, чем в городе. Не удержусь от одного приме­ ра. В презшлом году наши де­ вушки, получив зарплату, не довезли деньги до , Липецка, Истратили все' до копейки на дефицитные товары в сельских магазинах. Но верну«А>чОпять к том-у,:Аго дал мне 6тря-д. Здесь я буду­ щую зкену свою встретил. И мой- друг Сергей Меринов — тоже. :Как видите, строительный; ■отряд еще и пс©тому-из памяти никак не исчезнет. — А какие строки песни о стройотряде запомнились тебе больше всего? ' ■«Хотя я. не строитель, се­ годня я стрЬйтель.- Я строю .этот дом, как <кногц себ|». Е . МИТКНА. ИСПЫТАЙТЕ СЕМЁНА! к т о ЕД ЕТ В СТРОЙОТРЯД? курении Сема опять заерзал, несколько раз отпрашивался с 1 Л сразу. Распо­ ложился он за предпоследнк.м столом справа, около окна. Ро- зеоощеккй, кудрявый, толстый, как Пьер Безухов и... подвиж­ ный, словно на шарнирах. Из его синих глаз тек и лилась лас­ ка, признание миру; «Я всех люблю!» Какой, думаю, слав­ ный парень, а сам вдруг резко говорю: — Почему не пиш,ете??? А? Бы зачем пришли в техникум? Чувствую, от моего резкого голоса мне самому неприятно. А ему хоть бы хны! И в ус не дует. Быстро встал и изумлен­ но спросил: — А я что? Что я плохого После уроков говорю заве­ дующему отделением Еладими. РУ Григорьевичу Роленко: — Новенький — Сема Кобы­ лиц — ни сидеть, ни слушать не умеет. Со следующего уро­ ка я его прогоню к вам за до­ пуском. Хорошенько с ни.м по. говорите! Поподробнее! Но и к допускам можно при­ выкнуть. Или вовсе за ними не ходить, а спокойно пропустить занятие. И я решил вокруг Семы создать зону пусть!ни: посадил его на заднюю парту, с пред­ последней ребят убрал, сбоку — тоже, а с четвертой стороны о.чазалось окно. Семен стал слушать, иногда разговаривая с самим собой или бросая на­ право и налево реплики, нико­ му не адресованные. Вскоре я узнал: в детстве он тяжело болел. Обеспокоенные родители перекормили его пе-. нарствами и сладостями. Он выздоровел. Но стал полным и неподвижным. Врачи посовето. вали маме и папе; пусть боль­ ше двигается.. И он приобрел, как безусловный рефлекс, при. вычку вертеться, коситься. В школе с этим смирились. Но школа — не техникум: он го­ товит молодых специалистов, воспитателей коллектива. Осенью, после отпуска, ме­ ня вместе с ребятами направи­ ли на уборку яблок в Лебедян­ ский район. Ехал и думал: «Как бы здесь Сема не попался». И как нарочно, мне досталась группа, где был ...Семен. Увидел я его в каком-то жи­ вописном архалуке, в вязаной кепке и с гитарой, перевязан, ной пунцовой лентой. Он улы­ бался, я — то.же. Но мысленно уже писал приказ, адресован­ ный веселому Семену. И он его вскоре заработал; опоздал к отбою. Потом по­ лучил страшнейший нагон.чй от преподавателя: обидел деву­ шек так, что те заплакали. И приказ третий: решил податься в грузчики без моего ведомо. На линейке, под кудрявой яб­ лоней, я держал эти приказы в руках и скучным голосом гово- — Се.мен давно созрел для исключения из техникума. Но не исключили. Так прошел еще один учебный год. На последних занятиях второ- поехеть в стройотряд. Семена и в стройотряд? У.жас! А однажды я подумал: «А кого же брать, как не Семе­ на? Сильный парень, плавное^ ребята его любят, а, - значит, многое доверят». И я вспомнил таких же Семе­ нов, которые были в стройот­ рядах. Немало их! Запомнил их как надежных, трудолюби­ вых бойцов^ А вот тихих црм- Но буквально на днях узнал: не берут Семена в стройотряд, говорят, хлопот с ним не обе­ решься. И Кобылин по-настоящему загрустил, почувствовал себя отверженным. Мне тоже стало не по себе; зря не взяли Семе­ на. Но еще не поздно. Не позд. но испытать парня в трудном, ответственном задании. А. ПОПОВ, преподзватепь Липецкого машиностроительного техникума. Сегодня — решающие матчи Сыграны очередные матчи территориальной спартакиады центра России. На " стадйоие ^спортклуба «Пламя» ■ команда Калужской области,’ обиграв футболистов Брянска • с-о сче­ том 3:1,' набрала девять -очков в своей иодгругше и теперь встретится в матче, за -первое- второе места с командой Мос­ ковской области. В матче за третье — четвер­ тое места встретятся футболи­ сты нашей об.Ч:аети с туляками. Липчане в коследиих встречах -скачаде выиграли у команды Брянской, области со- . счетом СПОРТ ■СПОРТ • СПОРТ •,СПОРТ' СПОРТ •СПОРТ 2:1, а затем сыграли-вничью 1 с .рязанцами. - Итак, сегодня г’урнкр фи 1 ; шир>ст. ^ КУЛИИИЧ. Заслуженный тренер РСФСР Этого почетного звания удо­ стоен на днях один из лучших спортивных наставников об.ча- . сти, старший тренер СК «Ново- липецк» по академической греб- ле Р. В. Динер. - ; Более десяти лет возглав.чяет Рудольф Вениаминович секцию «академиков» в известном за­ водском сиортк.чубе. За . это время он воспитал -двенадцать мастеров спорта СССР, более 30 кандидатов в мастёра, ‘ де­ сятки разрядников., Среци-: вос­ питанников Р. В. Д&иера—Зйа- менитый экипаж «четверки» с загр'ёбны.м Владимиром Стреля. евым. Эта дружная- команда была чемпионом. Спартакиады народов СССР, победителем многих крупны.х гребных регат. Под руководством Р, В. Дн- нора начинала заниматься ака­ демической греблей и мастер спорта СССР Валентина Хохло­ ва, Сегодня она - ч л е т г -сбор­ ной страны,иеодиократный призер первенства ' Советского •Союза, обладательница кубка Из- недавних- подопечных-' Р. В, Дийера вышли и нынеш­ ние тренеры секции Алехсаи/ 1 р Стреляев, Владимир Чуйков, Сергей Третьяк и Владам-ир По, пов, соётавивЕще теперь вмест|^^ С: первым СВОИ.М наставником крепкую, вдумчиво работаю­ щую тренерскую бригаду. И ПЛОДЫ- совместной работы на­ лицо: только за последние два —три года подготовлено около 20 мастеров и кандидатов в' мастера спорта СССР. Один из лучших учеников Р. В. Дтшера Юрий Косых стал серебряным призером молодежного чемпи- -оната мира;- а вместе с Борисом Ливенцовым Юра завоевал и зваине чемпиона Совстскрго Союза среди юношей. Возглавляе.мое Р. В. Динёром отделение академической греб­ ли ДЮСШ л» 1 СК «Иоволи. пецк» — лучшее в области: чс. дыре года подряд- коллектив неиз.мешю выходит по&дите- лей в традиционных смотрах-, конкурсах, которые проводят Липецкий облспорткймитет я областной совет ДСО «Труд» , среди - детско-юношеских , снор- тданых швцрл, Рудольф .Вениа­ минович является н председа­ телем тренерского совета ДЮСШ >й 1 — также лучшей в области по'итогам тех же смот­ ров-конкурсов. Прпенбенме Р. В. Дштеру по­ четного звания «Заслуженный тренер РСФСР» —^это призня-- ние его заслуг в деле физиче­ ского ваепитания молодежи, 8 подготовке спортсменов цысо. кого класса, победно выступаю­ щих-на гребных-регатах самого большого уровня. Г. А ,\и 'РЦЕВ . ...Не хвата.чо трех допларов. Только трех... А лайковый плащ так заманчиво висел на рука иностранца. И потом в одно мгновение этот плащ — вожделе­ ние, мечта вдруг она.чался обычным свертком, но — в руках иностранца. Только три доллара... Какая досада! И это, пожалуй, была одна из немногих неудачных операций, промах. Только три доллара — и плащ уже ке был бы мечтой, а нашему герою не пришлось бы воссоясн возвращаться в Липецк. Читатель уже, вероятно, догадался, что это не сюжет зарубежного романа. К сожалению, «герои» эти живут среди нас. Сколько стоит для них дол­ лар! Это выстаивание у гостиниц в на­ дежде на... счастливый исход деле, ког­ да тебе вместо трех рублей дают един доллар, вместо шести — два. А потом- уже приближение той заветной мечты, когда доллары становятся в твоих руках желанной вещью. Она же, эта вещь, оку­ пается опять-таки рубл-чми, но уже сот­ нями; рублей. Так сколько стоит для них доллар! Задумываются ли они, выжидаючи у го­ стиниц, что для них, а прежде всего для нас всех, значит этот доллар, обменен­ ный на рубли! Задумываются! Давайте посмотрим, есть ли у них время на это раздумье! Чем полок, насыщен мир их! Вот история одного судебного дела, проведенного в Липецке в прошлом го­ ду. И вот их мир. «Я поехал в г. Львов, чтобы купить джинсы. Было у меня 6100 рублей...» «Горбунов Евгений попросил у меня взаймы тысячу рублей. Я сказал, что дам деньги при условии, если он и мне привезет десять джине, на которые я ему отдал две тысячи рублей». «С Горбуновым я встретился после его пригз.да из Львова. Он сказал, что у него изъяли джинсы и он отдаст мне деньга­ ми Б сумме 1200 рублей. Предупредил, что если меня будут вызывать работни­ ки милиции, то я должен буду сказать, что взял у него шесть джинс». Это вовсе не дневниковые записи — показания в милиции обвиняемого и свидетелей, которые в этом случае вы­ ступали и как обвинители. : Горбунову нужны были деньги. Не имея собетвеяиых, занял их у друзей и знакомых, пообещав и их снабдить та­ кой популярной нынче вещью. Присмат­ риваясь, торгуясь, скупил джинсы я ко­ личестве тридцати двух. Работники мили­ ции задержали «купца». Но — договор стал дороже джинсов — друзья «выручи­ ли» из беды товарища. Дескать, джинсы Горбунов покупал для них, не для себя. Приехав в Липецк, он решил сыграть на этой дружбе. «Мне невыгодно было возвращать джинсы, т. к. я мог продать их гораздо дороже, вернув друзьям только деньги, которые занимал у них». И закрутилось колесо машины то­ вар — деньги. >50 р.—джинсы, 260 р. — джинсы. Приходилось прибегать к обык. иовениой арифметике. Вести учет на листке от ученической тетради. 250 ми­ нус двести, плюс пятерка за дорогу («друзья простят, не зря же катапся, хоть и впустую туда-обратно»). Деньги, деньги, деньги... Как в той из­ вестной песенке: счастье только в них. Чем больше — тем ты богаче, а значит, счастливее. И вот еще небольшой листок из запис­ ной книжки того «делового» друга, меха­ ника Владимира Глотова, который, ни­ чего не подозревая, ждал от Горбунова теперь уже не обещанных им 10 джинсов, в трех тысяч, которые, хоть и другу, ко дал, по расписке. Небольшой листок, также подшитый к уголовному делу. И опять — -простейшая арифметика, вычи­ тание сложение. 250 плюс 250, плюс... семь раз по двести пятьдесят. «Что я подсчитывал — не помню», — признался обладатель сего заманчивого документа, и, вероятно, обладатель столь больших сумм, превышающих несколько тысяч Говорят: скажи мне, кто твой друг. Вот уж помстиие друзья. Каждый знает, с кем ему водиться. «Горбунов сказал мне, что на лайко­ вую куртку нужно 200 рублей. Был уве­ рен, что он выполнит мою просьбу — я ремонтировал машину его отца». Дружба, дошедшая до унижения. «Я, Горбунов Е. А., проживающий адресу..., занимаю у Глотова Владимира Николаевича 3000 (три тысячи) рублей, обязуюсь отдать...» Число, подпись. Дружба, превратившаяся в алчность; об­ манув друзей, скрыв от них джинсы, стал перепродавать их, «имея при этом маете, такого не бывает! Вот еще пока­ зания одной из матерей. «Мой сын не пьет. И если он у меня попросит двести рублей, я знаю — завтра он вернет вдвое больше». Давайте не делать взрослых—детей. Поставим вопрос: и ресовался ли кто-либо (жена — в пер­ вом случае, мать — во втором), откуда такой конечный результат — вместо ста­ рого костюма — новые джинсы, вместо двух сотен — четыреста рублей! И превозносится как заслуга — умеет жить. Умеет жить в обратном смысле слова тот, кто еще не познал цену труда, кто не испытал сам на себе, что хлеб С колько е т о к т д ж м м е ы ? мне были малы или велики». В характе­ ристике, выданной Липецким коопера- гивным техникумом, есть такое: «Успевал па всем дисциплинам, но учился ниже своих возможностей» — есть доля прав­ ды. Уровень способностей определялся другим. «Развиты волевые черты лично-- сти — самостоятельность, иницкзткв- /НОСТЬ, но они нс проявлялись по отно­ шению к общественной жизни». О «са­ мостоятельности и инициативности» ска­ зано настолько верно, что тут уж ничего больше не добавишь. Знания, полученные в техникуме, плюс родительская «опека» (мать знала о хра­ нившихся в доме джинсах) — одно из средств для достижения той заветной цели. Но в шно.пвх, техникумах нас учат одному: добру, учат быть честными. ...Один старшеклассник вернулся од­ нажды домой позже обычного. Появив­ шись на пороге, признался матери: ке хватило на трамвай трех копеек. Всю дорогу он шел пешком. Я расска­ зала об этом случае немногим. И все, эти немногие, удив.лплись, восхищались до такой степени, что этот вполне обыч. глазах вырастал ць! икс:да начика- Есзасдить чуть пи выгоду», и это все дружба. Хотя —стоп! Первоначально в объяснении работнику милиции обладатель трех тысяч подтвер­ дил, что это он заказал Горбунову 10 джинсов — одни для себя: другие— для знакомых. «Я понял, что надо выру­ чать друга из беды» — заключительное объяснение. Из какой беды! И в чем здесь беда! Ока в том, что то извечное основание дружбы — бескорыстие, которое всегда определяло и определяет это понятие, исчезло, превратилось в ничто, было продано несколько раз по 250 рублей. Было продано в.месте е самими принци­ пами дружбы. Бескорыстие не предпо­ лагает подарить другу три тысячи. Но бескорыстие не в том: я — отцу маши­ ну отремонтировал, ты мне — джинсы, на мои, собственные деньги, только не по «липецкой» цене. Он пытался выру- »!йть друга из беды, ке подозревая, что сам уже давно в «беде», в мире, где все подчинено культу денег, где в ко­ нечном итоге вае подчиняется одному «хочу». Хочу быть лучше других (моднее, богаче). И совсем необязательно; какой ценой окупается это «хочу». Бот вы, читатель, станете на досуге прибавлять и вычитать баснословные суммы, не имея их в свеем кошельке! «Сегодня муж пошел на работу рань­ ше обычного. Поехал он из дома в ста­ ром джинсовом костюме, а вечером приехал в новых джинсовых брюках». Извините, кто из в? 1 с позволит себе та­ кую роскошь: не в день зарплаты, в обычный рабочий день пойти на работу с деньгами всего лишь на обед, а вер­ нуться с туго набитым кошельком! Ду- добыввется только в поте лица. И вот в той стадии, когда «умеющий жить» только делаот в этом первые шаги, еще даже не окрепшйе, чувствует во всем не только потакание — умиление: мой сын несет все в дом. Откуда это в женщине того поколения, которое иногда сетует на нас, молодых: вот мы жили в бедно­ сти, а как жили! Того поколения, у ко­ торых принцип: «Тот наиболее богат, кто доволен малым, ибо такое довольст­ во свидетельствует о богатстве натуры» -— был глазным. И мать Горбунова, давая суду объяс­ нения, видимо, разводя руками, негодуя, непонимающе писала; «Всю жизнь я ста­ ралась для своего сына и хотела, чтобы он у меня был одет лучше других, «иголочки». Можно, пожалуй, лон.чть эту мать одном. Пусть ее сын живет лучше Но как понять сына! Ему не стыдно быть одетым с «иголочки» на средства, добытые столь нечестным путем, — стыдно быть хуже другт!Х, И поэтому, только поэтому оправдываются средства для достижения такой «благородной це­ пи» — стать лучше других, значит, бога­ че. А средства все те же: деньги — то­ вар — деньги. Это уже не простейшие арифметические действия, доступные каждому, это уже формула, згученкая Горбуновым на семинарах... кооператив­ ного техникума. Да, наш герой в про­ шлом году успешно, судя по характери- стииам, закончил техникум по специаль­ ности «Организация и управление совет­ ской торговли». И уже будучи студентом, проходил хорошую «практику»; «Прода­ вал джинсы, ко только свои, если они В СЛУЧАЙ. Почему-т ем обычную не до подвига. Помнится, в одной КЗ командировок ус.тышала историю. Во время бомбежки госпиталя, который находился в школе, была убита лледсестра. Одна из местных женщин подошла к ней и на глазах у всех вытащила из волос гребешок — для себя. И лишь педержала его с, ру­ ках — на выдержала, запрмчктЕ.тй: что же я, дескать, наделала! Рассказывали, ПОТОЛ4 о.ча долгое время- ухажкзапг зэ могилой погибшей. Побоялась общест­ венного мнения! Ведь ке слишком же дорогой ценой приш.лось искупать г.ето,м Ка!(ой бы ты НК есершил поступок, пусть даже ке ззме--:е 1 !ный другими, от собственной ссассти никуда не спрв- Но вернемся к нашим «дельцам». Скептик может возразить; Горбунов, скупая джинсы, а затем перепродавая их, в конце концов, делает доброе дело: обеспечивает нас, нс взирая на цену, модными вещами. Давайте еще раз при­ кинем цену КЗ них. Мы гоняемся за джинсами, совершенно не подозревая о том, что он, этот наш снабженец, наш ближний, гонется совсем за иным. Но не в погоне ли за длинными рублями, а в итоге, за «красивой» жизнью выплывает цена накопительству — путь к преступ­ лению! Мы даже не замечаем, что и мы сами в погоне за модными вещами помогаем в какой-то степени порождать это преступление. К счастью, то, о чем рассказано в этой статье, — частный случай, выходящий за рамки нашего образа жизни. Но он стра­ шен для нас. Страшен, ведь стремление одного человека внешне стать лучше других незаметно порождало путь к стя­ жательству. Бездумие, пегкомыслие од­ ного вывело его на преступление, нака­ зуемое не только Уголовным кодексом. Это преступление перед всем общест­ вом. И хотя это частный случай, о нем необход[-;мо было рассказать. Потому что Г:с:;и:! предупреж.дсл: «Малейшее боззз:ю:(ие, малейшее нарушение со- ватекегб порядка есть уже дыра, кото­ рую не.медпскно используют враги тру- дяш,ихся». ...Так, сколько стоит доллар! Доллар— это проданная совесть. Сколько стоит совесть, [ЮГда тебе вместо трех рублей БРОСАЮТ доллар! Ей грош цена, пото­ му что вместе с ней продаются и наши принципы Не маша, не национальная эта черта — торговать честностью. Он прав был, тот мудрец, который сказал:- «Позорить свое Отечество —зна- чит, предавать его...». О. ТЕПЛОВА. Зам. редактора М. СОРОКИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz