Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ ф 4 Фото г. Костылеза. •СПОРТ,-СПОРТ - СПОРТ •СПОРТ -Стартуют наши надежды Три дня спортплощадки, за- лы № 30 Советского района лы II бассейн стадиона «Пла- г. Липецка Анатолий Алексе- мя» были представлены евнч Галенко не скрывал сво- школьникам — самые спортив- их намерений — только пер- Еые классы области оспарива- вое место. И не без основа­ ли право называтьсг^ сильней- ний, Его дшасс, где он являет- шнми в соревнованиях «Старты ся классным руководителем, надежд». заметно опередил всех в своем С раз'ными планами приеха- районе. А участвовали в рай- ли в Липецк ко.манды. Алек- онных соревнованиях, прошед- сей Григорьевич Полосин, ших в два этапа, вначале на преподаватель физаоспитания звание лучший спортсмен школы Измалковского района, класса, затем — самый спор- особых иллюзий не строил, тнвный ы а с с школы, более 20 Слабым звеном в подготовке тысяч школьников, ребят было плавание. Это и Добиться успехов ребятам понятно, бассейна в селе нет, этого класса помогли ежеднеа- да и естественные водоемы не ные зарядки перед нача.чом за- близко. Но в других видах нятий, дополннте.чьные зайя- программы — яегкоатлетиче- тия для же.тающих. И здесь скн.х, стрельбе ребята боро- на областных соревнованиях, лпсь на равных. Да н сам факт равных соперников 6 «в» сред- участия в финале обл^стн^^ ней школы Л'з 30 не нашлось, соревнований, куда бийй Д§* А отдельные результаты пре- пущены лучшие спортивнН$ взошли все ожидания. Так классы, говорит о многрМ, Светлана Сергиенко пробежа- Игорь Папонов, Анатолий ла 60 метров за 7,8 секунды, Терозаиоз, Сергей Дорохин | Олег Кузнецов метнул мяч другие успешно Выступали Й на 75 метров (!). Во всех ши- зимой иа .лыжных трассах, Та^ дах программы этот класс нер- что успехи сельских ребят # ^енствовал и по праву добил- не случайны. А. Г. Полосин, СЯ звания самого спортивного энтузиаст своего дела, круг^ класс области. .логоднчно, планомерно ведет Впереди Всесоюзные сорев- работу со своими подопечны- нования. А вот физрук средней шко- К. ВЛАДИМИРОВ. МиЧЕвШ д ел а « т а]вб11-г;р За 15 минут до окончания встречи А. Алиев, находясь в центре поля, неожиданно фиксирует гол, хотя мяч про­ шел вдоль ворот липецких футболястоз, в полметре от лицевой линии. Итак, 3 : 3. Команда Калуги набрала пять очков. Столько ра. Вначале он засчитал сомни- „ е имеют тамбовчане, обы- тельное взятие ворот, а за- гревшие, футболистсз Рязани тем не обоснованно назначил со счето.м 1: 0, Третья встре- одиннадцатиметровый удар в ча очередного тура С больши.м подъемом нача­ ли счеэедкой матч на терри­ ториальной Спартакиаде Рос­ сии наши футболисты против команды Калужской области. Перед встречей, которая про­ ходила на стадионе завода кСзободный сокол» прошел ливневый дождь, на поле по­ явились большие лужи, кото­ рые затрудняли проведению быстрых атак. Но, несмотря на эти трудности, липецкие футболисты отличались боль­ шим вдохновением и импро­ визацией. Только охладил их наступа­ тельный пыл главный судья встречи А, Алиев из Владими- подгру,ппе ворота липчан. И асе же на­ ши ребята сумели изменить успех футболистам результат. Два мяча забил которые победили А. Денисов, а А. Должников провел третий мяч. принесла первый Иваново, команду Брянска со четом 3 : 1 Ю. КУЛИНИЧ. 29 июня в 13.3Э час. з ДК профсоюзов состоится праздник «Из класса школьного — в рабочий класс», для выпускников Ю-х классов, изъявивших желание учиться в технических учи- ли!цах города Липецка. Спектакль Калужского дра­ матического театра «Ивушка неплакучая» по одноименному роману М. Алексеева дает возможность " судить о том, что создатёлн пьесы, драма­ турги А. Жиров и В. Синицын стремились отобрать и творче­ ски преобразовать из боль­ шого эпического произведе­ ния - такой материал, который сделал бы нозсш произведе­ ние сцёничным, зрелищным. Ведь специалисты давно спо­ рят о том, насколько повест­ вовательные литературные жанры «переводимы» на .язык драмы,, возможно ли вообще создание на сцене эквивален­ та инсценируемого произведе­ ния. Здесь уместно заметить, что если не подходить к ин­ сценировке предвзято, то нужно не только подсчиты­ вать «потери», которые понес тот или инбй роман, но и учитывать также, что эти «ут­ раты» могут быть компенсиро- гих ярких эпизодах спектак­ ля: в сценах на полевом ста­ не, свадьбы Фени, посиделок, расправы с дезертирами, «бабьего бунта», вызванного предложением использовать коров для пахоты. Одной из центральных в спектакле можно считать сце­ ну «посиделок» в избе сол­ датки Маши. Сцена особенно привлекает своей строго про­ думанной режиссурой, удач­ но использующей не только возможности текста, но и язык пластики, сценического движения. Начинается сцена как раз с «молчаливого» эпизода: жен­ щины старательно укатывают деревенскими рубелями белье для отправки на фронт. Толь­ ко стук рубелей заучит как скупой аккомпанемент к ра­ боте крестьянок. Но вот, на­ конец, можно и отдохнуть. Кто-то заводит патефон. Том­ ный итальянский тенор поет € неолакучоя» ваны средствами другого ро­ да литературы, а также — что особенно важно — средства­ ми сценического воплощения. Пьеса обычно предполагает сужение поля зрения по срав­ нению с инсценируемым эпиче­ ским произведением, но она способна усилить воздействие отдельных сцен, укрупнить те -или иные образы. Вместе с тем инсценировка всегда а какой-то степени «отягощена» особенностями того рода ли­ тературы, в котором возник его «протопит». Своеобразие драматургиче­ ского материала (отяшщен- ность эпическим началом) за­ ставило Р. В. Соколова, глав­ ного режиссера Калужского драматического театра, .влер- аые в нашей стране осущест­ вившего постановку «Мвушки неллакучей», искать такую ре­ жиссерскую концепцию, |•ото- рая помогла >6ы не только преодолеть -сопротивление ма­ териала, но и использовать его возможности. Думаю, что -власть романа, влияние кано­ нов эпического жанра, расши­ ряющего картину действитель- -ности, проявилась а том, что перед нами предстал не столь­ ко спектакль сквозного дейст­ вия, четко прослеживаемой интриги, развернутой вокруг центрального героя, сколько спектакль сцен (лреимущест- оенно массовых сцен), спек­ такль коллективного героя. Создатели спектакля вслед за авторами стремились во­ плотить в этих сценах судьбу советского народа, вынесшего тяжелые испытания Великой Отечественной войны. С осо­ бой любовью показаны кор­ милицы фронта -женщины-кре­ стьянки, их страдания, их ве­ ликий подвиг. Тяжкий труд на­ рода, его скорбь, г-нев, надеж­ да и радость отражены во мно- что-то в ритме медленного фокстрота. Женщины, груст­ но-иронично приглашают друг друга, -пара за парой начина­ ют танцевать (в танце заняты актрисы Г. Казакова, С. Бело- липецкая, Н. Косинович, Т. Глеклер, Ф. Гарина, Э. Ов­ чинникова). Уставшие, в поно­ шенной одежде, в тяжелых сапогах или валенках, они, припав друг к другу, на мгно­ вение задумались о мирной довоенной жизни... Мелодия, если слушать ее вне данной сцены, на трезвый современ­ ный вкус может показаться слишком «сладкой». Но щемя­ ще-трогательное впечатление от этого эпизода создается в значительной степени за счет резкого контраста этой чрез­ мерно красивой музыки с об­ становкой, с измученными войной, но не сломленными женщинами. «И что это за посиделки без парней?»,---- говорит Ма­ ша. А вот и «парни». Друг за другом, стараясь держаться бравыми кавалерами, входят прихрамывающий дядя Коля (заел. арт. РСФСР И. Кашаев), бородатый охотник дед Ап­ рель (Л. Марецкий) и немоло­ дой уже механик Тишка (М. Пахоменко). Слева на лазке в чинных позах «кава­ леры», справа — «девки». Грустно-веселые шутки, смех. Конечно, никто не забывает, что идет страшная война, но^ у народа достает мужества не терять присутствия духа. Появление секретаря рай­ кома партии Федора Знобина (Е. Сумин) вносит новое ожив­ ление. Но вот женщины по просьбе гостя поют «Ой, ту­ маны, мои, растуманы». На словах «За великие наши пе­ чали, за горячую нашу слезу» ~ кто-то зарыдал. Потом — еще, еще. Сыгран этот, берущий за оердце эпизод, очень досто­ верно, с подлинным драматиз­ мом. Напряженность снимает­ ся сообщением Знобина о большой нашей победе, раз­ громе армии Паулюса под Сталинградом. Известие вызы­ вает огромный энтузиазм у собравшихся. «Не бьшо и нет силы, чтобы сломЛь народ русский!»— заучат уверенные . слова партийного секретаря. И слова эти, .ключевые для всей пьесы, „воспринимаются, .как, вывод, вст,ест.в,ешш >выте- кагащий из всего того, что мы видим а спектакле. На „фоке массовых сцен зрителям было интересно уз­ навать .в новом .воплощении ; и отдельных персонажей, зна- ~ комых по роману М. Алексе- ' .ева. Это твердо стоящий на ; своей крестьянской правде ^Леонтий Угрюмов (заел. арт. : РСФСР ".В. 'Романовский), без- мерно любящая своих детей - •Аграфена Угрюмоаа (нар. арт. - РСФСР П. Ванеева), умудрен- ный жизнью дядя Коля, в трудную годину войны нашед- :• ший в себе силы руководить . колхозом (И. Кашаев). Н. Еф- ременко в целом достоверно показала внутреннюю' мораль­ ную чистоту и благородство Фени Угрюмозой, взросление своей героини. Сильное впечатление произ­ водит Степанида Луговая в исполнении Т. Глеклер, осо­ бенно в монологе, где она рассказывает о голодной смерти своих детей. Заслуга и актрисы, и постановщика в том, что Степанида становит­ ся символйческой фигурой, олицетворяющей скорбящую мать: ее молчаливые выходы в предвоенных сценах первого акта воспринимаются как страшное предзнаменование грозящей катастрофы. Весьма заметна в спектакле отчаянная, острая на язычок и смелая д поступках Маша (Г. Казакова). Вообще ее тема (усиленная образом Тишки) звучит очень сильно, .конкури­ руя с героической темой .Фе­ ни, так что, возможно, здесь -Сл.едоаало йы несколько пере­ двинуть акценты «з пользу» главной героини. В романе М . Алексеева «Ивушка неплакучая» есть строки, -в которых говорится что .война, «оставив люд.я,\т великое множество недоде­ ланных дел, ...навязала такое же множество тугих узлов и петель в самих человеческих судьбах». Надо сказать, что. отдельные сценические обра­ зы, личные человеческие судьбы в спектакле приглуше- Т 1 Ы. Пример тому — остав- шийсН. в тени «тугой ,узел» от­ ношений Фени и Авдея (В. Корнезо). Это, возможно, -объясняется общей режиссер­ ской установкой, сориентиро­ ванной на’ коляектизного ге­ роя. Вместе с тем ярко по­ данные личные судьбы, наря- -! ду с запоминающимися мас­ совыми сценами, углубили бы ■проникновенние в судьбу на- родную, в целом убедительно показанную коллективом Ка­ лужского театра. В. .СЯ-А8Е14КИЯ. Редактор М . Ш Р Ъ К А ЕШ . СУББОТА, 26 ИЮНЯ ■Первая программа. 8.00 — Время. 8;45 — Сцортивная программа. 10:25 — Д.пя вас, родители! 10.55 — 26-11 тираж «Спортлото». 11.05 — Советы и жизнь. 11.35 — На VII Меж- дународном ■ конкурсе, им. П. И. Чайковского. 12.20 — Сегодня Всесоюзный день изобретателя и рационализа­ тора. 12.40 — Концерт. 13.00 — Круг чтения. 13.45 — Это вы можете. 14.45 — В мире животных. 15.45 — Концерт. 16.15 — Че.ловек. Земля. Все- -ленная. 17.00 — Беседа поли, тического обозревателя В. П. Бекетова. - 17.30 — Дневник VII Международного конкуфса им. П. И, Чайковского. 18.05 — Беседы на международные темы. 19.05 — «А ну-ка, де­ вушки!» 21 .00— Время. 21.35 — Фильм-концерт. - 22.30 — Мелодии и ритмы зарубежной эстрады. По окончании (23.30) — Новости. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 27 ИЮНЯ Первая программа. 8,00 — Врёмя. 8.45 — Концерт. 9.10 — «По комсомольскому кален­ дарю». Тел. док. фильм. 9.30 — Будц.тьннк. 10.00 — Служу Советскому Союзу! 11:00 — Здоровье. 11.45 — Музыкаль­ ная программу «Утренняя поч- П та». 12.15 —■«Наука и те.хнн- ка». Киножурнал. 12.30 — Про­ довольственная программа — общенародное де.до. 13.30 — Музыкальный киоск. 14.00 — Ж. Сарман — «М а м у р е-». Фильм-спектакль. 16.30 — Кон­ церт,- 17.00 — Адреса моло­ дых, 18.00 — Междунарвдифг панорама. 18.45 — Впервые на экране ЦТ. Худ. фильм «Де­ вочка, хочешь сниматься в кино?» 20.00 — Клуб кинопуте, шествий. 21.00 — Время. 21:35 — Футбольное обозрение, 22.05 — На VII Международ­ ном конк>'рсе им. П. И.' Чай­ ковского. По окончании (23.05) — Новости, А » 23545 Типография издательства «Ленинское знамя». Лкценк, Коммунальная пяошадь. 44. Зак . № 1008

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz