Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ ф 4 Фото г. Костылеза. •СПОРТ,-СПОРТ - СПОРТ •СПОРТ -Стартуют наши надежды Три дня спортплощадки, за- лы № 30 Советского района лы II бассейн стадиона «Пла- г. Липецка Анатолий Алексе- мя» были представлены евнч Галенко не скрывал сво- школьникам — самые спортив- их намерений — только пер- Еые классы области оспарива- вое место. И не без основа ли право называтьсг^ сильней- ний, Его дшасс, где он являет- шнми в соревнованиях «Старты ся классным руководителем, надежд». заметно опередил всех в своем С раз'ными планами приеха- районе. А участвовали в рай- ли в Липецк ко.манды. Алек- онных соревнованиях, прошед- сей Григорьевич Полосин, ших в два этапа, вначале на преподаватель физаоспитания звание лучший спортсмен школы Измалковского района, класса, затем — самый спор- особых иллюзий не строил, тнвный ы а с с школы, более 20 Слабым звеном в подготовке тысяч школьников, ребят было плавание. Это и Добиться успехов ребятам понятно, бассейна в селе нет, этого класса помогли ежеднеа- да и естественные водоемы не ные зарядки перед нача.чом за- близко. Но в других видах нятий, дополннте.чьные зайя- программы — яегкоатлетиче- тия для же.тающих. И здесь скн.х, стрельбе ребята боро- на областных соревнованиях, лпсь на равных. Да н сам факт равных соперников 6 «в» сред- участия в финале обл^стн^^ ней школы Л'з 30 не нашлось, соревнований, куда бийй Д§* А отдельные результаты пре- пущены лучшие спортивнН$ взошли все ожидания. Так классы, говорит о многрМ, Светлана Сергиенко пробежа- Игорь Папонов, Анатолий ла 60 метров за 7,8 секунды, Терозаиоз, Сергей Дорохин | Олег Кузнецов метнул мяч другие успешно Выступали Й на 75 метров (!). Во всех ши- зимой иа .лыжных трассах, Та^ дах программы этот класс нер- что успехи сельских ребят # ^енствовал и по праву добил- не случайны. А. Г. Полосин, СЯ звания самого спортивного энтузиаст своего дела, круг^ класс области. .логоднчно, планомерно ведет Впереди Всесоюзные сорев- работу со своими подопечны- нования. А вот физрук средней шко- К. ВЛАДИМИРОВ. МиЧЕвШ д ел а « т а]вб11-г;р За 15 минут до окончания встречи А. Алиев, находясь в центре поля, неожиданно фиксирует гол, хотя мяч про шел вдоль ворот липецких футболястоз, в полметре от лицевой линии. Итак, 3 : 3. Команда Калуги набрала пять очков. Столько ра. Вначале он засчитал сомни- „ е имеют тамбовчане, обы- тельное взятие ворот, а за- гревшие, футболистсз Рязани тем не обоснованно назначил со счето.м 1: 0, Третья встре- одиннадцатиметровый удар в ча очередного тура С больши.м подъемом нача ли счеэедкой матч на терри ториальной Спартакиаде Рос сии наши футболисты против команды Калужской области. Перед встречей, которая про ходила на стадионе завода кСзободный сокол» прошел ливневый дождь, на поле по явились большие лужи, кото рые затрудняли проведению быстрых атак. Но, несмотря на эти трудности, липецкие футболисты отличались боль шим вдохновением и импро визацией. Только охладил их наступа тельный пыл главный судья встречи А, Алиев из Владими- подгру,ппе ворота липчан. И асе же на ши ребята сумели изменить успех футболистам результат. Два мяча забил которые победили А. Денисов, а А. Должников провел третий мяч. принесла первый Иваново, команду Брянска со четом 3 : 1 Ю. КУЛИНИЧ. 29 июня в 13.3Э час. з ДК профсоюзов состоится праздник «Из класса школьного — в рабочий класс», для выпускников Ю-х классов, изъявивших желание учиться в технических учи- ли!цах города Липецка. Спектакль Калужского дра матического театра «Ивушка неплакучая» по одноименному роману М. Алексеева дает возможность " судить о том, что создатёлн пьесы, драма турги А. Жиров и В. Синицын стремились отобрать и творче ски преобразовать из боль шого эпического произведе ния - такой материал, который сделал бы нозсш произведе ние сцёничным, зрелищным. Ведь специалисты давно спо рят о том, насколько повест вовательные литературные жанры «переводимы» на .язык драмы,, возможно ли вообще создание на сцене эквивален та инсценируемого произведе ния. Здесь уместно заметить, что если не подходить к ин сценировке предвзято, то нужно не только подсчиты вать «потери», которые понес тот или инбй роман, но и учитывать также, что эти «ут раты» могут быть компенсиро- гих ярких эпизодах спектак ля: в сценах на полевом ста не, свадьбы Фени, посиделок, расправы с дезертирами, «бабьего бунта», вызванного предложением использовать коров для пахоты. Одной из центральных в спектакле можно считать сце ну «посиделок» в избе сол датки Маши. Сцена особенно привлекает своей строго про думанной режиссурой, удач но использующей не только возможности текста, но и язык пластики, сценического движения. Начинается сцена как раз с «молчаливого» эпизода: жен щины старательно укатывают деревенскими рубелями белье для отправки на фронт. Толь ко стук рубелей заучит как скупой аккомпанемент к ра боте крестьянок. Но вот, на конец, можно и отдохнуть. Кто-то заводит патефон. Том ный итальянский тенор поет € неолакучоя» ваны средствами другого ро да литературы, а также — что особенно важно — средства ми сценического воплощения. Пьеса обычно предполагает сужение поля зрения по срав нению с инсценируемым эпиче ским произведением, но она способна усилить воздействие отдельных сцен, укрупнить те -или иные образы. Вместе с тем инсценировка всегда а какой-то степени «отягощена» особенностями того рода ли тературы, в котором возник его «протопит». Своеобразие драматургиче ского материала (отяшщен- ность эпическим началом) за ставило Р. В. Соколова, глав ного режиссера Калужского драматического театра, .влер- аые в нашей стране осущест вившего постановку «Мвушки неллакучей», искать такую ре жиссерскую концепцию, |•ото- рая помогла >6ы не только преодолеть -сопротивление ма териала, но и использовать его возможности. Думаю, что -власть романа, влияние кано нов эпического жанра, расши ряющего картину действитель- -ности, проявилась а том, что перед нами предстал не столь ко спектакль сквозного дейст вия, четко прослеживаемой интриги, развернутой вокруг центрального героя, сколько спектакль сцен (лреимущест- оенно массовых сцен), спек такль коллективного героя. Создатели спектакля вслед за авторами стремились во плотить в этих сценах судьбу советского народа, вынесшего тяжелые испытания Великой Отечественной войны. С осо бой любовью показаны кор милицы фронта -женщины-кре стьянки, их страдания, их ве ликий подвиг. Тяжкий труд на рода, его скорбь, г-нев, надеж да и радость отражены во мно- что-то в ритме медленного фокстрота. Женщины, груст но-иронично приглашают друг друга, -пара за парой начина ют танцевать (в танце заняты актрисы Г. Казакова, С. Бело- липецкая, Н. Косинович, Т. Глеклер, Ф. Гарина, Э. Ов чинникова). Уставшие, в поно шенной одежде, в тяжелых сапогах или валенках, они, припав друг к другу, на мгно вение задумались о мирной довоенной жизни... Мелодия, если слушать ее вне данной сцены, на трезвый современ ный вкус может показаться слишком «сладкой». Но щемя ще-трогательное впечатление от этого эпизода создается в значительной степени за счет резкого контраста этой чрез мерно красивой музыки с об становкой, с измученными войной, но не сломленными женщинами. «И что это за посиделки без парней?»,---- говорит Ма ша. А вот и «парни». Друг за другом, стараясь держаться бравыми кавалерами, входят прихрамывающий дядя Коля (заел. арт. РСФСР И. Кашаев), бородатый охотник дед Ап рель (Л. Марецкий) и немоло дой уже механик Тишка (М. Пахоменко). Слева на лазке в чинных позах «кава леры», справа — «девки». Грустно-веселые шутки, смех. Конечно, никто не забывает, что идет страшная война, но^ у народа достает мужества не терять присутствия духа. Появление секретаря рай кома партии Федора Знобина (Е. Сумин) вносит новое ожив ление. Но вот женщины по просьбе гостя поют «Ой, ту маны, мои, растуманы». На словах «За великие наши пе чали, за горячую нашу слезу» ~ кто-то зарыдал. Потом — еще, еще. Сыгран этот, берущий за оердце эпизод, очень досто верно, с подлинным драматиз мом. Напряженность снимает ся сообщением Знобина о большой нашей победе, раз громе армии Паулюса под Сталинградом. Известие вызы вает огромный энтузиазм у собравшихся. «Не бьшо и нет силы, чтобы сломЛь народ русский!»— заучат уверенные . слова партийного секретаря. И слова эти, .ключевые для всей пьесы, „воспринимаются, .как, вывод, вст,ест.в,ешш >выте- кагащий из всего того, что мы видим а спектакле. На „фоке массовых сцен зрителям было интересно уз навать .в новом .воплощении ; и отдельных персонажей, зна- ~ комых по роману М. Алексе- ' .ева. Это твердо стоящий на ; своей крестьянской правде ^Леонтий Угрюмов (заел. арт. : РСФСР ".В. 'Романовский), без- мерно любящая своих детей - •Аграфена Угрюмоаа (нар. арт. - РСФСР П. Ванеева), умудрен- ный жизнью дядя Коля, в трудную годину войны нашед- :• ший в себе силы руководить . колхозом (И. Кашаев). Н. Еф- ременко в целом достоверно показала внутреннюю' мораль ную чистоту и благородство Фени Угрюмозой, взросление своей героини. Сильное впечатление произ водит Степанида Луговая в исполнении Т. Глеклер, осо бенно в монологе, где она рассказывает о голодной смерти своих детей. Заслуга и актрисы, и постановщика в том, что Степанида становит ся символйческой фигурой, олицетворяющей скорбящую мать: ее молчаливые выходы в предвоенных сценах первого акта воспринимаются как страшное предзнаменование грозящей катастрофы. Весьма заметна в спектакле отчаянная, острая на язычок и смелая д поступках Маша (Г. Казакова). Вообще ее тема (усиленная образом Тишки) звучит очень сильно, .конкури руя с героической темой .Фе ни, так что, возможно, здесь -Сл.едоаало йы несколько пере двинуть акценты «з пользу» главной героини. В романе М . Алексеева «Ивушка неплакучая» есть строки, -в которых говорится что .война, «оставив люд.я,\т великое множество недоде ланных дел, ...навязала такое же множество тугих узлов и петель в самих человеческих судьбах». Надо сказать, что. отдельные сценические обра зы, личные человеческие судьбы в спектакле приглуше- Т 1 Ы. Пример тому — остав- шийсН. в тени «тугой ,узел» от ношений Фени и Авдея (В. Корнезо). Это, возможно, -объясняется общей режиссер ской установкой, сориентиро ванной на’ коляектизного ге роя. Вместе с тем ярко по данные личные судьбы, наря- -! ду с запоминающимися мас совыми сценами, углубили бы ■проникновенние в судьбу на- родную, в целом убедительно показанную коллективом Ка лужского театра. В. .СЯ-А8Е14КИЯ. Редактор М . Ш Р Ъ К А ЕШ . СУББОТА, 26 ИЮНЯ ■Первая программа. 8.00 — Время. 8;45 — Сцортивная программа. 10:25 — Д.пя вас, родители! 10.55 — 26-11 тираж «Спортлото». 11.05 — Советы и жизнь. 11.35 — На VII Меж- дународном ■ конкурсе, им. П. И. Чайковского. 12.20 — Сегодня Всесоюзный день изобретателя и рационализа тора. 12.40 — Концерт. 13.00 — Круг чтения. 13.45 — Это вы можете. 14.45 — В мире животных. 15.45 — Концерт. 16.15 — Че.ловек. Земля. Все- -ленная. 17.00 — Беседа поли, тического обозревателя В. П. Бекетова. - 17.30 — Дневник VII Международного конкуфса им. П. И, Чайковского. 18.05 — Беседы на международные темы. 19.05 — «А ну-ка, де вушки!» 21 .00— Время. 21.35 — Фильм-концерт. - 22.30 — Мелодии и ритмы зарубежной эстрады. По окончании (23.30) — Новости. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 27 ИЮНЯ Первая программа. 8,00 — Врёмя. 8.45 — Концерт. 9.10 — «По комсомольскому кален дарю». Тел. док. фильм. 9.30 — Будц.тьннк. 10.00 — Служу Советскому Союзу! 11:00 — Здоровье. 11.45 — Музыкаль ная программу «Утренняя поч- П та». 12.15 —■«Наука и те.хнн- ка». Киножурнал. 12.30 — Про довольственная программа — общенародное де.до. 13.30 — Музыкальный киоск. 14.00 — Ж. Сарман — «М а м у р е-». Фильм-спектакль. 16.30 — Кон церт,- 17.00 — Адреса моло дых, 18.00 — Междунарвдифг панорама. 18.45 — Впервые на экране ЦТ. Худ. фильм «Де вочка, хочешь сниматься в кино?» 20.00 — Клуб кинопуте, шествий. 21.00 — Время. 21:35 — Футбольное обозрение, 22.05 — На VII Международ ном конк>'рсе им. П. И.' Чай ковского. По окончании (23.05) — Новости, А » 23545 Типография издательства «Ленинское знамя». Лкценк, Коммунальная пяошадь. 44. Зак . № 1008
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz