Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ Пришла долгожданна* ми нута старта — момент, когда управляемый еще по-юноше ски неопытными руками мощ ный трактор уверенно начинает загонку. И за ним, как за кор. мой корабля, потянулась ров. ная полоса ..вспаханной земли. Липетщая опытная станция. Второй день областного слета членов ученических производ ственных бригад. Стрелки су дейских секундомеров начали отсчитывать первые минуты нового тура состязаний. Кон курс юных пахарей. Семнад цать юношей и двенадцать девушек, приехавших в Липецк из многих районов нашей об ласти, сели за рычаги послуш ных «кораблей» поля. Алексей Мелихов — строй ный симпатичный парень из Каменской средней школы, что в Задонском районе, пе ред началом соревнований имея равные со .всеми шансы на успех. Но уже потому как ладно облегал его спортив ную фигуру хорошо подогнан ный •рабочий комбинезон, по- том.у, как легко вскочил он на гусеницу трактора, все поняли, что чувствует он себя вполне уверенно. И уже после первой про.веденной им борозды было понятно, что участник под но мером девять—достойный со .' пернкк. А когда жюри объя вило, что- Алексей /Аелихов набрал 99 очков из ста . воз можных и занял первое место, преимущество юного пахаря подтвердИ'Лось ,документально. Второе место занял пред ставитель Тербунского района Александр Ходов, третье — Сергей Долматов из Добрин- . А когда в числе победите лей этого конкурса в заклю чительный день слета на сцену поднимались хрупкие девушки, и когда жюри уточнило, что Таня Рябых — ученица Преоб раженской средней школы Из- малковского района стала первой среди всех участников, а не только среди девушек, стало чуточку обидно за «сильный» пол. Но в то же вре мя и радостно. Вот они какие современные девчонки! Во всяком случае, такие как Лю ба Беликова из Дубовской средней школы Чаплыгинского района и Зина Хахти из села Еоринское в поле парням не уступят. Именно такие,' увлеченные своей работой и до конца ей преданные девчонки и маль чишки оказывают большую помощь своим колхозам и совхозам, создают-доброе имя своим производственным бригадам и родным районам. Поэтому оправданной была гордость юных пахарей и жи вотноводов, полеводов и доя рок Липецкого района, когда перв.ь^й секретарь обкома ВЛКСМ В. С. Филиппов вручал им переходящее Красное зна мя —- по организации работы ученических производственных брипад -этот район занял пер- Подводя итоги учебною года в сиетем* комсомольской полит учебы, вегодня, судя по : 1 >езуль- тауам, можно говорить о том, что райком комсомола и тар- внилые .комсемольокие .органи зации еервазно подошли к ато му одному -из главных иаправ- лейий своей работы. В начале учебного года бьин проведены комсомольские собрания, где решались вопросы -организации общеобра зевательной, -вкономи- ческой и политической -учебы 'молодежи, намечены-формы аа- нятпн в каждой комсомольской организации. Всего МО району .в систе.ме кй.мсомвлиского проавещення и эконо.мичсского образования дейогновала 51 школа. В ми.х заиималоеь бадее трех тысяч юношей .и девушек ив числа ра ботающей -молодежи. Бо.тьшую помощь в процессе учебы руководителям шко.т п слушателям оказал методиче ский совет мри райкоме комсо мола. В него вошли партийные ц акомсомольские рабсттники, прямюдаватели техникума н С Е ГО Д Н Я Ш КОЛЬНИК ЗА В Т Р А ХЛ ЕБО РО Б во« место. Второе и третье места заняли Усманский и Долгоруковский районы. Но.награждение лучших про изводственных бригад, подве дение итогов в соревновании районов — все это уже было потом.-А в тот .день параллель но с состязанием пахарей шел экзамен на профессиональную зрелость у овощеводов и поле водов, у животноводов и доя рок. А в Лебедянском районе соревновались садоводы. И на первую ступеньку в этом со ревновании поднялась девуш ка-девятиклассница Троекуров- ской средней школы Марина Крючкова. Впрочем, в этот день такую же, как и у Марины алую чемпионскую ленту завоевала Елена -Абрамова из Чвплыгин- ского района, доказавшая, что в премудростях полеводства она разбирается лучше других. На конкурсах животноводов и овощеводов судьи единогласно отдали победу Свете Торопце- вой и Нине Дворядкиной. Что и говорить, молодцы дев- А на молочной ферме, в при вычной для юных доярок и до яров обстановке, проходил другой конкурс. Для многих он был достаточно серьезным уро ком, ведь он .включал в себя два раздела — теоретический и практический. Но для тех ре бят, кто уже давно привык •вставать с рассветом и новый день начинать на ферме, разо- бр.зть и собрать доильный ап парат было достаточно просто. Не случайно многие -из участ ников этого конкурса справи лись с этим менее, чем за во семь минут. И среди победите, лей .этого тура были и чемпио ны слета Виктор Путинцев и Любовь Звягина. То,,что теория у -НИХ подкрепляется практикой, они доказали при практической Но вот настала самая прият ная и в тоже время грустная минута .— награждение победи телей и закрытие слета. Ребя там из ученической .производ- ственной__бригады Верхне-Мат- ренской средней школы Доб, ринского р.зйона вручаются пе реходящее ■Красное -знамя, По четная грамота обкома ВЛКСМ и денежная премия в сумме 500 .рублей. По итогам сорев нования" призовые места З.ЗНЯЛИ ребята из Троекуровской сред, ней школы Лебедянского рай она и лубновские школьники (Липецкий район). В соревновании школьных лесничеств места распредели лись следующим образом. Пер вое — школьное лесничество Плехановской средней школы, -КА СНИМКАХ: тюбедитсль в конкурсе пахарей среди юношей Алексей Мелихов; поднят ф.таг соревновгнки; девушки, занявшие призовые места е >коккурсе юных трактористок: Люба Беликова, Татьяна Ркбых, Зинаида Хахти. ИЗ ПОЧТЫ -«КВАСЛЛЙ 1ВОЗДИКИ» Фото Е. Самохвалова. второе — лесничество Дубов ской средней школы Чаплыгин- : ского района, третье — лесни чество Сенцовской средней : школы Липецкого района. В закжеиение в торжествен. : ной обстановке слет принял I обращение ко всем школьни, : кам области. В нем говорится: «Наш слет проходит в знаме- ! нательное время, когда по ; всей стране развернулось со циалистическое соревнование : по достойной встрече 60-летия ! образования СССР. Совсем не давно закончил свою работу : XIX съезд комсомола. Собы- ! тием исторического значения сильный вклад в развитие сель скохозяйственного производст. ва вносят все школьники нашей области. Объединенные в 441 ученическую производствеиную ' Т у - бригаду, они обрабатывают бо- ' лее 21 тысячи гектаров земли. Земля любит заботливые руки, и трудиться на ней нам, моло дым. Наш девиз: «Мой труд вливается в труд моей респуб. ■ лики» -ярко отражает стремле ние всегда быть вместе с пар тией, вместе с народом. Мы вы.оажаем глубокую благодар ность нашей родной Коммуни стической партии за возмож ность жить, учиться и работать под мирным небом. Полностью одобряя решения майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, мы призываем всех школьников области внести свой посильный вклад в претворение в жизнь Псодовопьственной програм мы, призываем пионерские дружины, комсомольские орга низации всех школ продолжить шефство над общественным жи-^. вотноводством, выращиванием молодняка. Уже сейчас, гото вясь к зимнему периоду, необ ходимо провести декады по за готовке кормов. Мы обращаем, ся ко всем членам ученических производственных бригад, ла герей труда и отдыха, школьг ных лесничеств, провести 26— 27 июня Дни ударного труда по заготовке сочных кормов. Пусть эти дни станут образца ми коммунистического труда, пусть каждый школьник заго товит не менее 100 кипограм- зелеиой массы». Чтобы знания были прочными школ, жорошо зиаюздке методи ку политического праовещення. Председжтелем меходичешото совета был нагбраи А. И. Шата лов, директор ШКШ 1 Ы рабочей молодежи. По учебным про граммам да методическом оввете. ■работало шееколвко еевцкй. Т. В'. Оеррвева, работник рай . -оно, возглав.тала секцию-школы ■основ «арксиама-леиишгзма, ;В. .Бортников, секретарь шомво- -мольской ■организации <атжвш- «хиикума, — .шкеяы общест- «енио-политических энаиий. Р у ководителем школ основ эконо- ..мичесинх :п 1 аш!Й была Г. И. Мслякова, начальник цеха -швейной фабрики. Эти факты говорят о «качественном составе пропагандистов. ®сдь 'от этого .во .многом зависит уропснь ком сомольской политучебы. Например, в марте нропаган- ■днот Т. В. Гришина провела от крытое занятие, которое ярохо. •дило да кабинете политпрвов*- щеиия'Шбе.тышй-фзбрики. Т*во- ршо Тришшга умс.:ш овязыва.'ш с практикой. Орканизовала за нятие так, -что слушатели-сами ■ начали рясоказывать да том,,.-как даая-даыполняют' соц-яалистнче- си»е >йбязательсхва -к -дшо ршкдеиш ;В. И. Легшва. Комеомо..тьцы рЗЙОШ!рЙ-боль ницы с увзжетшем чп-лыкаются да-/враче В. А. Петртмве, .кото рый « едет -шнолу основ марк- силма-.чемшштеа но курсу чеУчение, пресЛразу-ювдее ц»ир». •'Комсомольские шропашияисш, В. Г. Хальзов с завода шгрега- тов -.и -Е. ГГ. Макров'с чуг.ушоли- тейпого завода и векоторыс другие -ши-ройо акпользуют ша занятиях художественные-обра- .эы зга произведений классики, материалы из жизни своид кол. ■леггивов. Е. П. М'зкр&й; во дар(е«я заня- ■тий инфорглируст слушателей стмтрнши Н01 тредЗр1ирпг, -о Шви яовОЯ техишат на да реете произво. .датеянявсти труда. ■Ревультаты .додитниесквй учебы шалйцо. ♦В этом году ,де-^ сядь жомсомольцов •рекомендо- ланы ж .партию, ЗГО -человек ■етаяи '••ударниками шом-мушисм- -чееноро груда. М-ногие елуша- те.’ш С.ЭМИ 'ЯВЛЯЮТСЯ теперь по- янтанформагврами « .-агтато- Сдушатели шкоды-.вбщесиен- шо-иолитнческих знанйй завода -•аррог-агвв — дадаванг-арде социа. лнетачеомого соревноватем ® •честь 1бО-.'Н''шя образования СССР. Миш'не из -них —- члены «омоомвлБско «молодежных кол- лок-тввов. Хороших рс.зу.чьтатов па «ееспне-нолевых работах -до лбилась знолодежь -нол-эоэа -«Звездаэ. Среди них — братья ЛГсайчепковы, слушатели школы эншшййтескнх впаний. Пропагандист является цент ральной !.фигурой :в-орпаннзации шолжвгчвсквй учебы. "Разумеет ся, "ЭТО не значит, что комите там ®ЛКС'М -отводится в этом даторостепениая роль. Практика показывает, что шменно там хо рошо работают 'школы ■номсо- мольской цодастучебы, где -коми- «■№1 жомсскмбяа вникают -да шх работу,, :Повеедйевноруквводя.т уч^йй, -дакавьмают -пропашн- дистам -иеоб.ходимую 'Помощь. Щ «омсомо.льских дарсанизаии- ‘ях совхозов -«Трвекуровскпй», «(■КолыбельентЪ, -«Уруеовский», шояхваов «Эиамя ■коммунизма*., ■ихгени Куйбышева, райио, -рай- О 1 Ш 0 К 0 об'недииеиия -«Сс.льхоз- техиика» были ‘с-лучаи, коод« занятия рро-ходалн -не -воврс.мя. Протагандисты -или даграничи. вались йересказом материала учебника, или --аадавали слуша телям односложные ;воп]К)сы, •не-.требуя развернутых ответов. Слабо ориентировали молодежь « а самастоягельную работу. Некоторые пропагандисты не даоегда -владеют и ораторским искусством. .Известно, что от умения пропагандиста образно •и •доходчиво донести до слуша телей свою .мысль во многом зависит усвоение программного матерка.ча,‘«явка на занятия. К сожалению, этой стороне пока -•еще уделяется мало внимаиия. В комсомольском политиче ском просвещении необходимо также улучшить и материально- тгхшшескую базу. Заслуживаег ^ ■одобрения ивиЛ^тива партий-^ вой.организации завода агрега тов, ноторая совместио с комсо мольской организацией решили к иовому учебному году со . .эдать кабинет комсомольского полятическоро просвещения Аа дабщественпых началах. И это отрадно еще потому, ■что к новому учебному году на д о ротовитьея уже сейчас. В. КОРОТКОВ, зав. кабинетом пвлктнческого просвещения Чаплыгинского райкома партии. На Всесоюзную встречу правофлан говых экспедиции «Летопись Великой Отечественной» с участниками Сталин градской битвы были пригдашены И наши земляки, нештатные авторы «Ленинца» Н. А. Шанин, участник битвы, и Н. П. Шанина, оказавшая помощь в организации встречи. ВОЛГОГРАДЦЫ ВСТРАЕЮЧ Т ГЕРОВЕ Торжественно и празднично выглядел в эти-дин город-ге- 'Рой "Воягогра д , 'где -в■эти -июнь ские "ДЯИ""Прошла дастреча "пра- '■'Вйфланговы-эе^поисковой ■экеяе- диции «Летопись Великой Оте чественной»-с участниками Ста. линградокой''бн"иы. :В гВолтоград прибыли 'мар.^ шал авиации, .Герой .Советекого Союза С. И. Руденко, дважды Герои Советского." Союза -.мар- шая авпации'Е. ;Я. Савицкий и генерал армии Д . Д . Лелюшен- ко. Герои Советского Союза Чечнет-а, Н. -В. ^Попова, ■=Е. М.'Чз'хшок и-другие гости и участникя. Сталиш-радекой •бит- •В аэропорту и на перроне железнодорожного •вокз.ала гос тей серденно,.встретили.предста- даители па.ртийны.х, •советских, комсомольских органов, «естиого гарнизона. ГВезде ирошяи- митинги, были возложены «венки к пэхтятнику В. И. Денину и братаким моги. в ’ Доме-дафицеров Советской Армии прошел семинар "право фланговых экспедиции «Лето пись Великой Отечественной». Его открыл -секретарь ЦК ВЛКСМ Д. А. Охромий. "В это. же время .«в другом за ле Дома .офицеров собрались «участники 'СталинЕрадской бит вы — связисты, встречу с кото рыми в фамках Всесоюзного слета проводили заместитель председателя ЦК ДОСААФ СССР генерал-лейтенант Мосяйкин и член редколлегии •журнала «Радио» А. Я- Гриф. Этой встрече во многом спо собствовала большая кропот ливая работа группы «Поиск», студентов -Волгоградского гид ромелиоративного техникума, объединенных радиоклубом «Колее», разыскавшим и со бравшим' материалы более чем о 400 связистах — участниках •Сталинградской битвы. Работу на станции организо вал начальник радиостанции радиоклуба «Колос» имени Ге- ■роя Советского Союза , «Я. Ф. Павлова, мастер спорта' СССР В. :В. Полтавец. ; В адрес встречи «паступнло прнвй’?ствие начальника .войск связи, маршала войск связи А. И. Белова. Участники сейинара через радиостанцию Р-4 послали от ветную радиограмму-привет, ствие связистам и всем участни кам Великой , Отечественной войны. ' Герои Сталинградской бит вы посетили Мамаев курган. Солдатское поле и другие па мятные места Волгограда. Все союзная встреча правофланго вых экспедиции «Летопись Ве ликой Отечественной» с ветера. нами Сталинградской битвы за вершилась большим, митингом- манифестацией и ■ праздничным концертом на Центральной на бережной Волгограда. В ЛИПЕЦКЕ ИА ЗЛКЛЮ. ЧИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ПОСЛЕ КУРСА УЧЕБЫ В ВЫСШЕЙ .КОМСОМОЛЬ СКОЙ ШКОЛЕ ПРИ ПК ВЛКСМ НАХОДИТСЯ ГРУП ПА .СЛУШАТЕЛЕЙ ИЗ КОН ГО. СЕГОДНЯ НАШ ГОСТЬ —РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ, ЗАВ. СЕКТОРОМ ОТДЕЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ НК СОЮЗА КОНГОЛЕЗСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОН “МО ЛОДЕЖИ ФЕЛИКС РЕНЕТ МИКАМУ. — -Феликс, для начала рас скажите, пожалуйста, немного об истории создания ОКСМ. — Союз .«енголеаской социа-г листичеакой -молодежи был ор ганизован ‘февраля.:1964 года . в ре-эуям:ате:слияния .мкогонис- ленных .молодежных дарЕайнза. . ций. страны. Но только .в -.Ш8Р ■род-у,, пдаслелсо-зданяя 'Конголез ской партии' труда, наш Союз стал что^настоящему -м-аееоаой, авангардной молодежной орга низацией. "..Если раньше, -ч-явном. СКСМ «м«0Г'б4.п"Ь1 любой-молодой грансдаиип Конго в ветрдсте от К до 30,яет, ;то теперь мы-при нимаем в чле|ш Союза полигн. .чески гра-моти-ы'х.«молодых сто- " роннитав парии, .которая стро ит свою деятельность, на марк систско-ленинских ' "принципах. Сейчас в Союзе .состоит, около .24 тысяч человек,-более‘2-х ты сяч — члены'Партии.-Таким об-- разом,: СКСМ — надежный резерв и- помощниИ Жоиголёз- «окой -пар-тин труда, — Перед народом Конго стоят большие задачи но строи тельству нового свободного 66- шества. Как участвует СКСМ и вся конголезская молодежь в аУнас сегодня ГОСТЬ! МЫ-ЗА И решении этих задач? ■— Самая главная це.льщаше. 'СО Союза — воспитание моло дежи страны таким образом, ■чтобы она- могла выполнить .‘ВСЮ программу, разработанную нашей партией: Первая ;«основ-. -пая наша Задача — «п-олно'ё эко- -номическо'е «освобождение етра- «ны бт кол'ониальибго ига, вто^ рая — !построение«навого 'соци алистического о 1 ^ществ-а да Кон- :В "1979 году состоялся-третий ‘(«.ирезвычанньй) -въезд .партии, .на « 1 $отрро"м «было .принято ре- «щение о разработке-первого пя- тклетнего -няана экономического - развития страны. «С Г982--гада «Конго. началось вьЯюлнение этого плава, -поэтому сейчас -все •’си.т-ы "молодых конголезцев «нанраваены на преТворенне -его в««жиз 1 н>. Самое главное ■ для" нас .фазвн-тке сельского -хо;' аяйства 'и ' промышленности. Молодежь Конго упорно овла девает .шаукой и • техникой, ра“ ‘ботает «в ,.'сельскохозяйственных коойерати-вах: и предкооперати'- вах.« Мы должны все свои зна- «ния,- весь .свой -труд., направить на выполнение первого пятилет- него плана. , . Це менее важная задача, которую "решает каш -Союз,. — иодготевкя молодежи «к защите- завоеваний ' 'освободившейся- страны. ‘ . ■‘Вот обо-веех этих задачах и -шла речь на'IV съезде Союза, конголезской социалистичесиэй -молодежи. ■ — А какую работу ведет ‘С'КеМ с подрастающим поко лением, с детьми? — В нашей стране создано •нацио-налькое йиоиерскве- дви- .жение, -над -кот-орым "шефствует Союз"-молодежи. Мы" считаем это тоже одним и«з важнейших .полити1ееких - направлений в -н®н«й-*фаботв“ ^"«в«оспитанне 'в духе маркснзма:леиииизма под растающего поколения страны. Кстати, в наш:ёй группе йрб^'б- дят учебу несколько пионерских работников. Поэтому и во вре- 'Мя практики в Липецке мы хо стим "подробно познакомиться с опытом работы ваших комсо мольцев в-этом плане.. — Феликс, хотелось бы более подробно узнать о связях В^^КСМ и СКСМ, о том, какие знания получили Вы и Ваши товарищи за время учебы в Высшей комсомольской школе. — Мы считаем, что тесные „связи,,,сотрудничество с моло. ■дежнымн организациями соци- 'алнстических стран и в первую - очередь с ВЛКСМ гарантия 'боевитости нашей молодежной организации. Особенно'укрепи лись эти связи с 1969'года. Они охватывают .самые различные области; ..экономическую, жуль- турную, политическую... Юри дическим "основанием такого сотрудничества являются дого воры, которые подписываются каждые два года между ЦК .ВЛКСМ .и ЦК СКСМ. Один из пунктов такого договора и предусматривает всестороннюю учебу наших товарищей в Выс шей комсомольской школе при ЦК ВЛКСМ. Хочется подчеркнуть еще, что договоры между нашими моло- .дежными организациями бази руются на договорах между на шими партиями. ,В мае прошло- •го года Генеральный секретарь ЦК -КПСС, Председатель Пре зидиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежн председатель ЦК КПТ, .зидент республики, глава госу- даротва Конго .Дени Сассу-. Нгеоео подписали новый дого вор «о дружбе .и сотрудничестве "Мёжду-.нашими странами и на родами. Это, несомненно, еще более укренит и .расширит свя- :аи и :между. мододежными ор ганизациями СССР и Конго. Десятки наших студентов учатся в различных вузах СССР. На учебу же в ВКШ при ЦК ВЛКСМ мы отправляем на ших лучших работников Союза конголезской еоциалистической "молодежи ..на самых различных уровнях. Цель учебы — как можно лучше познать самые различные методы работы с мо лодежью, чтобы применять этот опыт уже в своей стране. ' — У вас уасе были выездные практики, подобные липецкой? — Да, первую мы проходили в городе Сумы на Украине. .А в Липецке мы проходим заключи, тельную учебную практику, пб- еле которой получим уже доку менты об окончании ВКШ и по едем домой, работать. Прогр.ам- ма нашей практики- в Липецкой области очень обширная, глав ная ее цель — на конкретных, примерах закрепить полученные теоретические знания. В вашей области большая и по-настоя- щему боевитая комсомольская организация, которой есть чем поделиться в плане работы по коммунистическому воспитанию молоденси, организации труда, быта и отдыха. Пользуясь слу чаем, хочется поблагодарить работников обкомов партии и комсомола за радушный прием, оказанный нашей группе. Боль шое спасибо и работникам ВКШ, сопровождающим нас. в ■поездке,— нашему куратору, 750 центу ВКШ А. В. Трегубову й переводчикам Е. А. Кучин- екой и.Ю. Н. Александрову. Мы уверены, что с их помощью, и благодаря внимательному отно шению со стороны всего .аппа. рата Липецкого .обкома ВЛКСМ наша практика у вас будет уепешной. — Остается пожелать вам успехов и в завершении учебы, и в дальнейшей вашей работе уже дома. Интервью вела М. ЛЕВЫКИИА. И доброта За долгие годы работы в Большо'м драматическом теат ре им. Горького в Ленинграде народный артист РСФСР -Ни колай Трофимов сыграл множество ролей. Все их труд но перечислить. Из последних это Чебутыкин в «Трех сест рах», мистер Пиквик («Пиквик- ский клуб»), Перчихин из «Ме щан», Вафля («Дядя Ваня»). В кино актер также сыграл около сорока ролей. Многим памятен его капитан Тушин в эпопее «Война и мир» или лей тенант Зайцев («Не пути -в Берлин»)." Отточенным мастер, ством отмечен образ Расплюе- :ва (^«Веселые расплюевские дни»), Африканыч — трагико- медийный герой из одноимен ного фильма... А-вспомните еще персонажей "Трофимова в те левизионных постановках, не эстреде, в радиопередачах! И ■во всех работах известнотоер- тиста прослеживается вполне определенная тема: судьба скромного, так называемого «маленького» человека, под спудная 'ВОЗМОЖНОСТЬ таких персонажей на ^большие деле, право их на духовность и до стойное место-в обществе. — Кого бы ни играл актер, он должен «всегда дать психо логическое обоснование суда-, бы персонажа, проследить его душевные истоки, — рассуж дает Н. Трофимов. — Только таким путем можно добиться достоверности, художествен ной правды и доверия у зри тельного зала. Собственную те му актер проводит во всяких, порога «диаметрально против:о- положных ролях. Мне, напри мер, приходилось играть не только комедийных чудаков, героев аесельж -.водевилей, приходилось исполнять роли и откровенных мерзавцев. Так, играя фашиста в одном из спектаклей, я пытался вскрыть его нравственньке корки, выво дя на первый план патологию характера такого персонажа: ведь нормальный человек не может служить -бесчеловечным идеалом. — Сейчас вы ' Снимаетесь в телевизионной ленте «Только в цирке». Расскажите, пожалуй ста, о'б этой-работе. — Фильм ставит крежисоер С. Дружинина по мотмв;ам .по. пулярной -оперетты «И. Кальма на «Принцесса . цирка». :Я «иг раю роль незадачливого князя, пытающегося с помощью сво его ботато«вва добиться 'благо склонности героини. Но его постигает неудача: мистер "Икс, естественно, одержив-ает .верх. Как я строю'обраЗ? 1По прин ципу -контраста. ‘Князь совер- ш»ет подлые <Двяа, плетет инт- .-риги, -но .внешне .он ме-зпо,дей. Юмор -эдес-ь, даа мой -взгляд, эаключается«-в *сввдимении -нев зрачности ловеласа и потуг его ■на высокие притязания, делать это надо искренне, не «пережимать». — Оправдываете ли своего — Скорее, я «объясняю» его. Конечно, он жалок, хотя, как и любой человек, тянется к красоте, к идеалу, для него недоступному. Главная беда подобных людей—переоценка собственных возможностей, — Николай Николаевич, не так давно по телевидению гю- казывался концерт, где вы читали рассказ М. Зощенко «Мелкий случай из личной жиз ни». Вам долго аплодировали. В чем вам видится успех? — -В таланте писателя, -зло- бодкевкости -его 'сонинений, не •обыкновенном юморе. ^Вообще Зощенко самый, так сказать, кинематографический писатель. И очень .жаль, что «его редко экранизируют. Мне гдумается, 1«его надо играть интеллирент- но, -а не утрированно, •как тю- рою-это .делают. Рассказ «Мел кий слунай»«я читаю с эстрады лет сорок. .Ленинградцы, ма жется, привьтпи К.:М'ОИМ чвы- стуолениям. .Однажды .день 8-го 'Марта наш театр .давал „традиционный .праздничный концерт, и в афише значилось: «Артист Трос|жмов расскаэ'Зо- щенио читать .не ".будет». — встречались ли вы с .Ми- даияом Зощенко-да жизни? — ‘Я 'был знаком с писате лем. Меня поражстли в нем скромность, учтивость, обая ние этого человека. Будучи еще студентом, я однажды выступил в ленинградском V Доме писателей им. В. Мая ковского. С волнением читал «Мелкий случай». В антракте ко мне подошел Зощенко, про тянул руку и сказал: «Я не знал, что написал такой хоро ший рассказ». Тогда он был нездоров и грустен. — Как ««вы ..относитесь к ак терской популярности? . — Наверное, всякому актеру .небезразлично, когда его уз- ‘Нают незнакомые люди, пы таются оказать знаки внима ния. Но часто случается и та кое: едешь в автобусе, метро и чувствуешь, что тебя узна ли. И почему-то многие стара ются тебя задеть, толкнуть пле чом. 'Дескать, «он или «не он? 'И как «он» поаддет себя при ".этом? 'Но -я тоже хитрый. По .глазам понимаю, что готовит- ■ся очередн«вя «проверка», и ,-деду себя спокойно. - - Каков 'ваш актерский де- Правда, а не правдоподо- .бие, искренность и :яобра* ■участливость к судьбам лю дей '— «вот мое актерское пра. Б. ВЕЛИЦЫН. Ка снимке; народный «р- тист .РСФСВ .Николай Трофн- ЗЛОВ ;• роли князя даТопьиО'В-цирке»). Ретактор ,М. ГОРЬКАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz