Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ Пришла долгожданна* ми­ нута старта — момент, когда управляемый еще по-юноше­ ски неопытными руками мощ­ ный трактор уверенно начинает загонку. И за ним, как за кор. мой корабля, потянулась ров. ная полоса ..вспаханной земли. Липетщая опытная станция. Второй день областного слета членов ученических производ­ ственных бригад. Стрелки су­ дейских секундомеров начали отсчитывать первые минуты нового тура состязаний. Кон­ курс юных пахарей. Семнад­ цать юношей и двенадцать девушек, приехавших в Липецк из многих районов нашей об­ ласти, сели за рычаги послуш­ ных «кораблей» поля. Алексей Мелихов — строй­ ный симпатичный парень из Каменской средней школы, что в Задонском районе, пе­ ред началом соревнований имея равные со .всеми шансы на успех. Но уже потому как ладно облегал его спортив­ ную фигуру хорошо подогнан­ ный •рабочий комбинезон, по- том.у, как легко вскочил он на гусеницу трактора, все поняли, что чувствует он себя вполне уверенно. И уже после первой про.веденной им борозды было понятно, что участник под но­ мером девять—достойный со .' пернкк. А когда жюри объя­ вило, что- Алексей /Аелихов набрал 99 очков из ста . воз­ можных и занял первое место, преимущество юного пахаря подтвердИ'Лось ,документально. Второе место занял пред­ ставитель Тербунского района Александр Ходов, третье — Сергей Долматов из Добрин- . А когда в числе победите­ лей этого конкурса в заклю­ чительный день слета на сцену поднимались хрупкие девушки, и когда жюри уточнило, что Таня Рябых — ученица Преоб­ раженской средней школы Из- малковского района стала первой среди всех участников, а не только среди девушек, стало чуточку обидно за «сильный» пол. Но в то же вре­ мя и радостно. Вот они какие современные девчонки! Во всяком случае, такие как Лю­ ба Беликова из Дубовской средней школы Чаплыгинского района и Зина Хахти из села Еоринское в поле парням не уступят. Именно такие,' увлеченные своей работой и до конца ей преданные девчонки и маль­ чишки оказывают большую помощь своим колхозам и совхозам, создают-доброе имя своим производственным бригадам и родным районам. Поэтому оправданной была гордость юных пахарей и жи­ вотноводов, полеводов и доя­ рок Липецкого района, когда перв.ь^й секретарь обкома ВЛКСМ В. С. Филиппов вручал им переходящее Красное зна­ мя —- по организации работы ученических производственных брипад -этот район занял пер- Подводя итоги учебною года в сиетем* комсомольской полит­ учебы, вегодня, судя по : 1 >езуль- тауам, можно говорить о том, что райком комсомола и тар- внилые .комсемольокие .органи­ зации еервазно подошли к ато­ му одному -из главных иаправ- лейий своей работы. В начале учебного года бьин проведены комсомольские собрания, где решались вопросы -организации общеобра зевательной, -вкономи- ческой и политической -учебы 'молодежи, намечены-формы аа- нятпн в каждой комсомольской организации. Всего МО району .в систе.ме кй.мсомвлиского проавещення и эконо.мичсского образования дейогновала 51 школа. В ми.х заиималоеь бадее трех тысяч юношей .и девушек ив числа ра­ ботающей -молодежи. Бо.тьшую помощь в процессе учебы руководителям шко.т п слушателям оказал методиче­ ский совет мри райкоме комсо­ мола. В него вошли партийные ц акомсомольские рабсттники, прямюдаватели техникума н С Е ГО Д Н Я Ш КОЛЬНИК ЗА В Т Р А ХЛ ЕБО РО Б во« место. Второе и третье места заняли Усманский и Долгоруковский районы. Но.награждение лучших про­ изводственных бригад, подве­ дение итогов в соревновании районов — все это уже было потом.-А в тот .день параллель­ но с состязанием пахарей шел экзамен на профессиональную зрелость у овощеводов и поле­ водов, у животноводов и доя­ рок. А в Лебедянском районе соревновались садоводы. И на первую ступеньку в этом со­ ревновании поднялась девуш­ ка-девятиклассница Троекуров- ской средней школы Марина Крючкова. Впрочем, в этот день такую же, как и у Марины алую чемпионскую ленту завоевала Елена -Абрамова из Чвплыгин- ского района, доказавшая, что в премудростях полеводства она разбирается лучше других. На конкурсах животноводов и овощеводов судьи единогласно отдали победу Свете Торопце- вой и Нине Дворядкиной. Что и говорить, молодцы дев- А на молочной ферме, в при­ вычной для юных доярок и до­ яров обстановке, проходил другой конкурс. Для многих он был достаточно серьезным уро­ ком, ведь он .включал в себя два раздела — теоретический и практический. Но для тех ре­ бят, кто уже давно привык •вставать с рассветом и новый день начинать на ферме, разо- бр.зть и собрать доильный ап­ парат было достаточно просто. Не случайно многие -из участ­ ников этого конкурса справи­ лись с этим менее, чем за во­ семь минут. И среди победите, лей .этого тура были и чемпио­ ны слета Виктор Путинцев и Любовь Звягина. То,,что теория у -НИХ подкрепляется практикой, они доказали при практической Но вот настала самая прият­ ная и в тоже время грустная минута .— награждение победи­ телей и закрытие слета. Ребя­ там из ученической .производ- ственной__бригады Верхне-Мат- ренской средней школы Доб, ринского р.зйона вручаются пе­ реходящее ■Красное -знамя, По­ четная грамота обкома ВЛКСМ и денежная премия в сумме 500 .рублей. По итогам сорев­ нования" призовые места З.ЗНЯЛИ ребята из Троекуровской сред, ней школы Лебедянского рай­ она и лубновские школьники (Липецкий район). В соревновании школьных лесничеств места распредели­ лись следующим образом. Пер­ вое — школьное лесничество Плехановской средней школы, -КА СНИМКАХ: тюбедитсль в конкурсе пахарей среди юношей Алексей Мелихов; поднят ф.таг соревновгнки; девушки, занявшие призовые места е >коккурсе юных трактористок: Люба Беликова, Татьяна Ркбых, Зинаида Хахти. ИЗ ПОЧТЫ -«КВАСЛЛЙ 1ВОЗДИКИ» Фото Е. Самохвалова. второе — лесничество Дубов­ ской средней школы Чаплыгин- : ского района, третье — лесни­ чество Сенцовской средней : школы Липецкого района. В закжеиение в торжествен. : ной обстановке слет принял I обращение ко всем школьни, : кам области. В нем говорится: «Наш слет проходит в знаме- ! нательное время, когда по ; всей стране развернулось со­ циалистическое соревнование : по достойной встрече 60-летия ! образования СССР. Совсем не­ давно закончил свою работу : XIX съезд комсомола. Собы- ! тием исторического значения сильный вклад в развитие сель­ скохозяйственного производст. ва вносят все школьники нашей области. Объединенные в 441 ученическую производствеиную ' Т у - бригаду, они обрабатывают бо- ' лее 21 тысячи гектаров земли. Земля любит заботливые руки, и трудиться на ней нам, моло­ дым. Наш девиз: «Мой труд вливается в труд моей респуб. ■ лики» -ярко отражает стремле­ ние всегда быть вместе с пар­ тией, вместе с народом. Мы вы.оажаем глубокую благодар­ ность нашей родной Коммуни­ стической партии за возмож­ ность жить, учиться и работать под мирным небом. Полностью одобряя решения майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, мы призываем всех школьников области внести свой посильный вклад в претворение в жизнь Псодовопьственной програм­ мы, призываем пионерские дружины, комсомольские орга­ низации всех школ продолжить шефство над общественным жи-^. вотноводством, выращиванием молодняка. Уже сейчас, гото­ вясь к зимнему периоду, необ­ ходимо провести декады по за­ готовке кормов. Мы обращаем, ся ко всем членам ученических производственных бригад, ла­ герей труда и отдыха, школьг ных лесничеств, провести 26— 27 июня Дни ударного труда по заготовке сочных кормов. Пусть эти дни станут образца­ ми коммунистического труда, пусть каждый школьник заго­ товит не менее 100 кипограм- зелеиой массы». Чтобы знания были прочными школ, жорошо зиаюздке методи­ ку политического праовещення. Председжтелем меходичешото совета был нагбраи А. И. Шата­ лов, директор ШКШ 1 Ы рабочей молодежи. По учебным про­ граммам да методическом оввете. ■работало шееколвко еевцкй. Т. В'. Оеррвева, работник рай . -оно, возглав.тала секцию-школы ■основ «арксиама-леиишгзма, ;В. .Бортников, секретарь шомво- -мольской ■организации <атжвш- «хиикума, — .шкеяы общест- «енио-политических энаиий. Р у ­ ководителем школ основ эконо- ..мичесинх :п 1 аш!Й была Г. И. Мслякова, начальник цеха -швейной фабрики. Эти факты говорят о «качественном составе пропагандистов. ®сдь 'от этого .во .многом зависит уропснь ком­ сомольской политучебы. Например, в марте нропаган- ■днот Т. В. Гришина провела от­ крытое занятие, которое ярохо. •дило да кабинете политпрвов*- щеиия'Шбе.тышй-фзбрики. Т*во- ршо Тришшга умс.:ш овязыва.'ш с практикой. Орканизовала за­ нятие так, -что слушатели-сами ■ начали рясоказывать да том,,.-как даая-даыполняют' соц-яалистнче- си»е >йбязательсхва -к -дшо ршкдеиш ;В. И. Легшва. Комеомо..тьцы рЗЙОШ!рЙ-боль­ ницы с увзжетшем чп-лыкаются да-/враче В. А. Петртмве, .кото­ рый « едет -шнолу основ марк- силма-.чемшштеа но курсу чеУчение, пресЛразу-ювдее ц»ир». •'Комсомольские шропашияисш, В. Г. Хальзов с завода шгрега- тов -.и -Е. ГГ. Макров'с чуг.ушоли- тейпого завода и векоторыс другие -ши-ройо акпользуют ша занятиях художественные-обра- .эы зга произведений классики, материалы из жизни своид кол. ■леггивов. Е. П. М'зкр&й; во дар(е«я заня- ■тий инфорглируст слушателей стмтрнши Н01 тредЗр1ирпг, -о Шви яовОЯ техишат на да реете произво. .датеянявсти труда. ■Ревультаты .додитниесквй учебы шалйцо. ♦В этом году ,де-^ сядь жомсомольцов •рекомендо- ланы ж .партию, ЗГО -человек ■етаяи '••ударниками шом-мушисм- -чееноро груда. М-ногие елуша- те.’ш С.ЭМИ 'ЯВЛЯЮТСЯ теперь по- янтанформагврами « .-агтато- Сдушатели шкоды-.вбщесиен- шо-иолитнческих знанйй завода -•аррог-агвв — дадаванг-арде социа. лнетачеомого соревноватем ® •честь 1бО-.'Н''шя образования СССР. Миш'не из -них —- члены «омоомвлБско «молодежных кол- лок-тввов. Хороших рс.зу.чьтатов па «ееспне-нолевых работах -до­ лбилась знолодежь -нол-эоэа -«Звездаэ. Среди них — братья ЛГсайчепковы, слушатели школы эншшййтескнх впаний. Пропагандист является цент­ ральной !.фигурой :в-орпаннзации шолжвгчвсквй учебы. "Разумеет­ ся, "ЭТО не значит, что комите­ там ®ЛКС'М -отводится в этом даторостепениая роль. Практика показывает, что шменно там хо­ рошо работают 'школы ■номсо- мольской цодастучебы, где -коми- «■№1 жомсскмбяа вникают -да шх работу,, :Повеедйевноруквводя.т уч^йй, -дакавьмают -пропашн- дистам -иеоб.ходимую 'Помощь. Щ «омсомо.льских дарсанизаии- ‘ях совхозов -«Трвекуровскпй», «(■КолыбельентЪ, -«Уруеовский», шояхваов «Эиамя ■коммунизма*., ■ихгени Куйбышева, райио, -рай- О 1 Ш 0 К 0 об'недииеиия -«Сс.льхоз- техиика» были ‘с-лучаи, коод« занятия рро-ходалн -не -воврс.мя. Протагандисты -или даграничи. вались йересказом материала учебника, или --аадавали слуша­ телям односложные ;воп]К)сы, •не-.требуя развернутых ответов. Слабо ориентировали молодежь « а самастоягельную работу. Некоторые пропагандисты не даоегда -владеют и ораторским искусством. .Известно, что от умения пропагандиста образно •и •доходчиво донести до слуша­ телей свою .мысль во многом зависит усвоение программного матерка.ча,‘«явка на занятия. К сожалению, этой стороне пока -•еще уделяется мало внимаиия. В комсомольском политиче­ ском просвещении необходимо также улучшить и материально- тгхшшескую базу. Заслуживаег ^ ■одобрения ивиЛ^тива партий-^ вой.организации завода агрега­ тов, ноторая совместио с комсо­ мольской организацией решили к иовому учебному году со . .эдать кабинет комсомольского полятическоро просвещения Аа дабщественпых началах. И это отрадно еще потому, ■что к новому учебному году на­ д о ротовитьея уже сейчас. В. КОРОТКОВ, зав. кабинетом пвлктнческого просвещения Чаплыгинского райкома партии. На Всесоюзную встречу правофлан­ говых экспедиции «Летопись Великой Отечественной» с участниками Сталин­ градской битвы были пригдашены И наши земляки, нештатные авторы «Ленинца» Н. А. Шанин, участник битвы, и Н. П. Шанина, оказавшая помощь в организации встречи. ВОЛГОГРАДЦЫ ВСТРАЕЮЧ Т ГЕРОВЕ Торжественно и празднично выглядел в эти-дин город-ге- 'Рой "Воягогра д , 'где -в■эти -июнь­ ские "ДЯИ""Прошла дастреча "пра- '■'Вйфланговы-эе^поисковой ■экеяе- диции «Летопись Великой Оте­ чественной»-с участниками Ста. линградокой''бн"иы. :В гВолтоград прибыли 'мар.^ шал авиации, .Герой .Советекого Союза С. И. Руденко, дважды Герои Советского." Союза -.мар- шая авпации'Е. ;Я. Савицкий и генерал армии Д . Д . Лелюшен- ко. Герои Советского Союза Чечнет-а, Н. -В. ^Попова, ■=Е. М.'Чз'хшок и-другие гости и участникя. Сталиш-радекой •бит- •В аэропорту и на перроне железнодорожного •вокз.ала гос­ тей серденно,.встретили.предста- даители па.ртийны.х, •советских, комсомольских органов, «естиого гарнизона. ГВезде ирошяи- митинги, были возложены «венки к пэхтятнику В. И. Денину и братаким моги. в ’ Доме-дафицеров Советской Армии прошел семинар "право­ фланговых экспедиции «Лето­ пись Великой Отечественной». Его открыл -секретарь ЦК ВЛКСМ Д. А. Охромий. "В это. же время .«в другом за­ ле Дома .офицеров собрались «участники 'СталинЕрадской бит­ вы — связисты, встречу с кото­ рыми в фамках Всесоюзного слета проводили заместитель председателя ЦК ДОСААФ СССР генерал-лейтенант Мосяйкин и член редколлегии •журнала «Радио» А. Я- Гриф. Этой встрече во многом спо­ собствовала большая кропот­ ливая работа группы «Поиск», студентов -Волгоградского гид­ ромелиоративного техникума, объединенных радиоклубом «Колее», разыскавшим и со­ бравшим' материалы более чем о 400 связистах — участниках •Сталинградской битвы. Работу на станции организо­ вал начальник радиостанции радиоклуба «Колос» имени Ге- ■роя Советского Союза , «Я. Ф. Павлова, мастер спорта' СССР В. :В. Полтавец. ; В адрес встречи «паступнло прнвй’?ствие начальника .войск связи, маршала войск связи А. И. Белова. Участники сейинара через радиостанцию Р-4 послали от­ ветную радиограмму-привет, ствие связистам и всем участни­ кам Великой , Отечественной войны. ' Герои Сталинградской бит­ вы посетили Мамаев курган. Солдатское поле и другие па­ мятные места Волгограда. Все­ союзная встреча правофланго­ вых экспедиции «Летопись Ве­ ликой Отечественной» с ветера. нами Сталинградской битвы за­ вершилась большим, митингом- манифестацией и ■ праздничным концертом на Центральной на­ бережной Волгограда. В ЛИПЕЦКЕ ИА ЗЛКЛЮ. ЧИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ПОСЛЕ КУРСА УЧЕБЫ В ВЫСШЕЙ .КОМСОМОЛЬ­ СКОЙ ШКОЛЕ ПРИ ПК ВЛКСМ НАХОДИТСЯ ГРУП­ ПА .СЛУШАТЕЛЕЙ ИЗ КОН­ ГО. СЕГОДНЯ НАШ ГОСТЬ —РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ, ЗАВ. СЕКТОРОМ ОТДЕЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ НК СОЮЗА КОНГОЛЕЗСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОН “МО­ ЛОДЕЖИ ФЕЛИКС РЕНЕТ МИКАМУ. — -Феликс, для начала рас­ скажите, пожалуйста, немного об истории создания ОКСМ. — Союз .«енголеаской социа-г листичеакой -молодежи был ор­ ганизован ‘февраля.:1964 года . в ре-эуям:ате:слияния .мкогонис- ленных .молодежных дарЕайнза. . ций. страны. Но только .в -.Ш8Р ■род-у,, пдаслелсо-зданяя 'Конголез­ ской партии' труда, наш Союз стал что^настоящему -м-аееоаой, авангардной молодежной орга­ низацией. "..Если раньше, -ч-явном. СКСМ «м«0Г'б4.п"Ь1 любой-молодой грансдаиип Конго в ветрдсте от К до 30,яет, ;то теперь мы-при­ нимаем в чле|ш Союза полигн. .чески гра-моти-ы'х.«молодых сто- " роннитав парии, .которая стро­ ит свою деятельность, на марк­ систско-ленинских ' "принципах. Сейчас в Союзе .состоит, около .24 тысяч человек,-более‘2-х ты­ сяч — члены'Партии.-Таким об-- разом,: СКСМ — надежный резерв и- помощниИ Жоиголёз- «окой -пар-тин труда, — Перед народом Конго стоят большие задачи но строи­ тельству нового свободного 66- шества. Как участвует СКСМ и вся конголезская молодежь в аУнас сегодня ГОСТЬ! МЫ-ЗА И решении этих задач? ■— Самая главная це.льщаше. 'СО Союза — воспитание моло­ дежи страны таким образом, ■чтобы она- могла выполнить .‘ВСЮ программу, разработанную нашей партией: Первая ;«основ-. -пая наша Задача — «п-олно'ё эко- -номическо'е «освобождение етра- «ны бт кол'ониальибго ига, вто^ рая — !построение«навого 'соци­ алистического о 1 ^ществ-а да Кон- :В "1979 году состоялся-третий ‘(«.ирезвычанньй) -въезд .партии, .на « 1 $отрро"м «было .принято ре- «щение о разработке-первого пя- тклетнего -няана экономического - развития страны. «С Г982--гада «Конго. началось вьЯюлнение этого плава, -поэтому сейчас -все •’си.т-ы "молодых конголезцев «нанраваены на преТворенне -его в««жиз 1 н>. Самое главное ■ для" нас .фазвн-тке сельского -хо;' аяйства 'и ' промышленности. Молодежь Конго упорно овла­ девает .шаукой и • техникой, ра“ ‘ботает «в ,.'сельскохозяйственных коойерати-вах: и предкооперати'- вах.« Мы должны все свои зна- «ния,- весь .свой -труд., направить на выполнение первого пятилет- него плана. , . Це менее важная задача, которую "решает каш -Союз,. — иодготевкя молодежи «к защите- завоеваний ' 'освободившейся- страны. ‘ . ■‘Вот обо-веех этих задачах и -шла речь на'IV съезде Союза, конголезской социалистичесиэй -молодежи. ■ — А какую работу ведет ‘С'КеМ с подрастающим поко­ лением, с детьми? — В нашей стране создано •нацио-налькое йиоиерскве- дви- .жение, -над -кот-орым "шефствует Союз"-молодежи. Мы" считаем это тоже одним и«з важнейших .полити1ееких - направлений в -н®н«й-*фаботв“ ^"«в«оспитанне 'в духе маркснзма:леиииизма под­ растающего поколения страны. Кстати, в наш:ёй группе йрб^'б- дят учебу несколько пионерских работников. Поэтому и во вре- 'Мя практики в Липецке мы хо­ стим "подробно познакомиться с опытом работы ваших комсо­ мольцев в-этом плане.. — Феликс, хотелось бы более подробно узнать о связях В^^КСМ и СКСМ, о том, какие знания получили Вы и Ваши товарищи за время учебы в Высшей комсомольской школе. — Мы считаем, что тесные „связи,,,сотрудничество с моло. ■дежнымн организациями соци- 'алнстических стран и в первую - очередь с ВЛКСМ гарантия 'боевитости нашей молодежной организации. Особенно'укрепи­ лись эти связи с 1969'года. Они охватывают .самые различные области; ..экономическую, жуль- турную, политическую... Юри­ дическим "основанием такого сотрудничества являются дого­ воры, которые подписываются каждые два года между ЦК .ВЛКСМ .и ЦК СКСМ. Один из пунктов такого договора и предусматривает всестороннюю учебу наших товарищей в Выс­ шей комсомольской школе при ЦК ВЛКСМ. Хочется подчеркнуть еще, что договоры между нашими моло- .дежными организациями бази­ руются на договорах между на­ шими партиями. ,В мае прошло- •го года Генеральный секретарь ЦК -КПСС, Председатель Пре­ зидиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежн председатель ЦК КПТ, .зидент республики, глава госу- даротва Конго .Дени Сассу-. Нгеоео подписали новый дого­ вор «о дружбе .и сотрудничестве "Мёжду-.нашими странами и на­ родами. Это, несомненно, еще более укренит и .расширит свя- :аи и :между. мододежными ор­ ганизациями СССР и Конго. Десятки наших студентов учатся в различных вузах СССР. На учебу же в ВКШ при ЦК ВЛКСМ мы отправляем на­ ших лучших работников Союза конголезской еоциалистической "молодежи ..на самых различных уровнях. Цель учебы — как можно лучше познать самые различные методы работы с мо­ лодежью, чтобы применять этот опыт уже в своей стране. ' — У вас уасе были выездные практики, подобные липецкой? — Да, первую мы проходили в городе Сумы на Украине. .А в Липецке мы проходим заключи, тельную учебную практику, пб- еле которой получим уже доку­ менты об окончании ВКШ и по­ едем домой, работать. Прогр.ам- ма нашей практики- в Липецкой области очень обширная, глав­ ная ее цель — на конкретных, примерах закрепить полученные теоретические знания. В вашей области большая и по-настоя- щему боевитая комсомольская организация, которой есть чем поделиться в плане работы по коммунистическому воспитанию молоденси, организации труда, быта и отдыха. Пользуясь слу­ чаем, хочется поблагодарить работников обкомов партии и комсомола за радушный прием, оказанный нашей группе. Боль­ шое спасибо и работникам ВКШ, сопровождающим нас. в ■поездке,— нашему куратору, 750 центу ВКШ А. В. Трегубову й переводчикам Е. А. Кучин- екой и.Ю. Н. Александрову. Мы уверены, что с их помощью, и благодаря внимательному отно­ шению со стороны всего .аппа. рата Липецкого .обкома ВЛКСМ наша практика у вас будет уепешной. — Остается пожелать вам успехов и в завершении учебы, и в дальнейшей вашей работе уже дома. Интервью вела М. ЛЕВЫКИИА. И доброта За долгие годы работы в Большо'м драматическом теат­ ре им. Горького в Ленинграде народный артист РСФСР -Ни­ колай Трофимов сыграл множество ролей. Все их труд­ но перечислить. Из последних это Чебутыкин в «Трех сест­ рах», мистер Пиквик («Пиквик- ский клуб»), Перчихин из «Ме­ щан», Вафля («Дядя Ваня»). В кино актер также сыграл около сорока ролей. Многим памятен его капитан Тушин в эпопее «Война и мир» или лей­ тенант Зайцев («Не пути -в Берлин»)." Отточенным мастер, ством отмечен образ Расплюе- :ва (^«Веселые расплюевские дни»), Африканыч — трагико- медийный герой из одноимен­ ного фильма... А-вспомните еще персонажей "Трофимова в те­ левизионных постановках, не эстреде, в радиопередачах! И ■во всех работах известнотоер- тиста прослеживается вполне определенная тема: судьба скромного, так называемого «маленького» человека, под­ спудная 'ВОЗМОЖНОСТЬ таких персонажей на ^большие деле, право их на духовность и до­ стойное место-в обществе. — Кого бы ни играл актер, он должен «всегда дать психо­ логическое обоснование суда-, бы персонажа, проследить его душевные истоки, — рассуж­ дает Н. Трофимов. — Только таким путем можно добиться достоверности, художествен­ ной правды и доверия у зри­ тельного зала. Собственную те­ му актер проводит во всяких, порога «диаметрально против:о- положных ролях. Мне, напри­ мер, приходилось играть не только комедийных чудаков, героев аесельж -.водевилей, приходилось исполнять роли и откровенных мерзавцев. Так, играя фашиста в одном из спектаклей, я пытался вскрыть его нравственньке корки, выво­ дя на первый план патологию характера такого персонажа: ведь нормальный человек не может служить -бесчеловечным идеалом. — Сейчас вы ' Снимаетесь в телевизионной ленте «Только в цирке». Расскажите, пожалуй­ ста, о'б этой-работе. — Фильм ставит крежисоер С. Дружинина по мотмв;ам .по. пулярной -оперетты «И. Кальма­ на «Принцесса . цирка». :Я «иг­ раю роль незадачливого князя, пытающегося с помощью сво­ его ботато«вва добиться 'благо­ склонности героини. Но его постигает неудача: мистер "Икс, естественно, одержив-ает .верх. Как я строю'обраЗ? 1По прин­ ципу -контраста. ‘Князь совер- ш»ет подлые <Двяа, плетет инт- .-риги, -но .внешне .он ме-зпо,дей. Юмор -эдес-ь, даа мой -взгляд, эаключается«-в *сввдимении -нев­ зрачности ловеласа и потуг его ■на высокие притязания, делать это надо искренне, не «пережимать». — Оправдываете ли своего — Скорее, я «объясняю» его. Конечно, он жалок, хотя, как и любой человек, тянется к красоте, к идеалу, для него недоступному. Главная беда подобных людей—переоценка собственных возможностей, — Николай Николаевич, не так давно по телевидению гю- казывался концерт, где вы читали рассказ М. Зощенко «Мелкий случай из личной жиз­ ни». Вам долго аплодировали. В чем вам видится успех? — -В таланте писателя, -зло- бодкевкости -его 'сонинений, не •обыкновенном юморе. ^Вообще Зощенко самый, так сказать, кинематографический писатель. И очень .жаль, что «его редко экранизируют. Мне гдумается, 1«его надо играть интеллирент- но, -а не утрированно, •как тю- рою-это .делают. Рассказ «Мел­ кий слунай»«я читаю с эстрады лет сорок. .Ленинградцы, ма­ жется, привьтпи К.:М'ОИМ чвы- стуолениям. .Однажды .день 8-го 'Марта наш театр .давал „традиционный .праздничный концерт, и в афише значилось: «Артист Трос|жмов расскаэ'Зо- щенио читать .не ".будет». — встречались ли вы с .Ми- даияом Зощенко-да жизни? — ‘Я 'был знаком с писате­ лем. Меня поражстли в нем скромность, учтивость, обая­ ние этого человека. Будучи еще студентом, я однажды выступил в ленинградском V Доме писателей им. В. Мая­ ковского. С волнением читал «Мелкий случай». В антракте ко мне подошел Зощенко, про­ тянул руку и сказал: «Я не знал, что написал такой хоро­ ший рассказ». Тогда он был нездоров и грустен. — Как ««вы ..относитесь к ак­ терской популярности? . — Наверное, всякому актеру .небезразлично, когда его уз- ‘Нают незнакомые люди, пы­ таются оказать знаки внима­ ния. Но часто случается и та­ кое: едешь в автобусе, метро и чувствуешь, что тебя узна­ ли. И почему-то многие стара­ ются тебя задеть, толкнуть пле­ чом. 'Дескать, «он или «не он? 'И как «он» поаддет себя при ".этом? 'Но -я тоже хитрый. По .глазам понимаю, что готовит- ■ся очередн«вя «проверка», и ,-деду себя спокойно. - - Каков 'ваш актерский де- Правда, а не правдоподо- .бие, искренность и :яобра* ■участливость к судьбам лю­ дей '— «вот мое актерское пра. Б. ВЕЛИЦЫН. Ка снимке; народный «р- тист .РСФСВ .Николай Трофн- ЗЛОВ ;• роли князя даТопьиО'В-цирке»). Ретактор ,М. ГОРЬКАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz