Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
— Что с Сашкой?— подбе жал встревоженный отец, ког да к дому Кириных подъехала машина к из нее вышел чело век в милицейской форме. — Руку немного поранило, — попытался спокойным голо сом ответить замполит Юрий Владимирович Коротеев, Встреча первая, — Из больницы ■ выписали, сейчас на амбулаторном. Бу дет нескоро... После того телефонного разговора с Ю. В. Короте- евым прошло около часа. В кабинете Юрия Владимирови ча было шумно. — Знакомьтесь, вот он,— доумение, Коротеев тут же пояснил.— Не . сидится ему дома, хотя хирург советовал продлить лечение. Ну что с ним, с Сашкой, поделаешь? Довольно-таки смутившийся (наш герой, действительно, оказался на редкость застен чивым), Саша принялся убеж дать, что ничего, мол, самое главное уже позади. А на ра боту, дескать, страсть как хо чется. И тот водитель, тут же сообщил Александр, тоже на много лучше стал себя чув- ...Позади самое главное. Что это — «самое главное»? То, что оба водителя оста лись живы? То, что преступни ки не ушли? Что теперь стро го будут наказаны за содеян ное? Судить об этом вам, чи татель. И хотя рамки газет ной статьи в большей части исключают детективное нача ло, без этого в данном слу чае не обойтись. Теперь, когда все позади, можно отчетливо представить Трамваи и троллейбусы уже не ходили. Изредка можно было встретить на улице ма шину. Они, тогда еще двое неизвестных в нетрезвом со стоянии, заметили «Жигули». Взявшись за руки, стали посе редине дороги. Машина, есте ственно, остановилась. Начали просить, потом требовать во- пителя покатать их по городу. Водитель, сам плохо знавший город (он приехал из Вороне жа), любезно (это действи- же ему пришлось оказать та кую «услугу». Тяжело ранен ный ножом, он ничего, не смог поделать, кроме того, как сесть за руль.’ Но, показа лось, наступила минута спасе ния, неожиданно увидев ми лицию, водитель остановил машину. В половине второго ночи патрульная машина подъехала к автоколонне Т415. Командир подразделения по шел отмечать постового. Алек сандр Кирин оставался за ру лем. По обыкновению огля- , дел улицу. На другой ее сто роне заметил «Жигули». Воз ле них, на свету, как сказал Александр, «танцевали» (об разно замечено) трое. Сразу почувствовал: что-то нелад ное. Когда подошел коман дир, сообщил ему об этом. Преступники держали водителя за руки. Лишь только подъеха ли, услышали: — Ребята, задержите их. Они меня ножом ударили. Неизвестные — в-рассыпную. Командир подразделения побе жал за первым. Александр на машине стал догонять второго. Неожиданно тот исчез в тем ноте. Кирин остановил маши ну: показалось, преступник спрятался в подвале. —Выходи! — И когда тот выбежал из ку стов, Александр догнал его, схватил левую руку, и — на себя. Неожиданный удар. Но жом. Когда подбежал коман дир (первого преступника они задержали вместе с постовы ми), нож уже лежал в кармане Вот и весь сюжет детектив ного документального расска за. Александр, наверное, в который раз уже повторяв ший его, говорил спокойным голосом, разве что опускал■ иногда глаза и не знал, .куда деть руки: то засовывая их в карманы, то теребил края ...Юрий Владимирович вме сте с Кириным решали рабо чий вопрос: в какую смену выходить. И между делом замполит размышлял;— Не каждый может стать .милицио нером. Даже если форму на денешь, ни в первый день, ни в первые полгода ты еще не милиционер. Иногда заме чаю: заходишь в автобус — срабатывает профессиональ ное: каждому заглянешь в глаза. На карманы посмот ришь. Вот и в том случае у Саши проявилось особое, на ше чутье. (Он, конечно, спо койно дождавшись командире, мог завести машину и по- И еще Юрий Владимирович говорил о том, что в Совет- скЬм РОВД около восьмиде сяти процентов милицейского состава работают по ко.мсо- мольским путевкам. Комсомольскую путевку, вы данную Добровским райко мом ВЛКСМ, Александр Ки рин оправдал. ...Решался рабочий вопрос. Мы договорились выехать на дежурство вместе. И тут Александр спохватился: «иссионному у рынка,— по- машине. Посто вой у комиссионного задер жал нарушителя общественно го порядка. Как потом оказа лось, помог милиционеру мальчишка, стоявший тут же. Школьная форма, пионерский галстук —- пятиклассник, не больше. Юрий Владимирович, уяснив суть, садится в машину и ки вает в сторону мальчишки: — Кимовец. Растим смену. ТВОИ ВОСПИТАННИКИ, КОМСОМОЛ! КО ГДА ГОРОД СПАЛ... ЛЛЕКС.*\НДР КИРИН , МИ ЛИЦИОНЕР-ВОДИТЕЛЬ СО ВЕТСКОГО РОВД г. л и - ПЕЦК.А, П РЕД СТА ВЛ ЕН К Н А Г Р А Д Е -О Р Д Е Н У КРАС НОЙ ЗВ Е ЗДЫ . •— Юрий Владимирович, а форма? Не понял вопроса, а петом все стало ясно: старая-то (те перь уже старая) порезана. И в день дежурства (теперь уже дело прошлое) Александ ру пришлось выйти на работу, нарушив инструкцию,— в па радной одежде. Ветреча вторая, — Госбанк, потом манеж,— Александр понимает замполи та с полуслова. Юрий Владими рович еще не успеет закончить фразу, а Кирин уже вырулива ет автомобиль к определенно му объекту. Для несведущего читателя в нескольких словах можно обрисовать дежурство так: сержант Кирин, водитель- милиционер, вместе с коман диром подразделения во время шествадцатичасового дежурст ва контролируют посты, с ко торыми еще имеется и пря мая связь. Вроде бы ничего особенного: проверил пост, едешь к другому. —- Это только на первый ...— 187-й, подъезжайте к Тут же вспомнился наш с Сашей разговор. Тот школь ник, после уроков спешащий к патрульному, может, никог да и не наденет милицейскую форму. И это, пожалуй, не главное.. Дело в другом. Александр мог стать ком байнером или просто шофе ром. После шестого класса’ летом отец доверил ’ ему свай комбайн, а сам пересел на трактор. И после школы Ки- рин-мяадший не ломал голо ву: иуда пойти — два года проработал механизатором в совхозе «Борисовский», где отец уже трудится тридцать лет. И хорошо трудится. Его имя ■— в районной Кинге по чета, много благодарностей, очень обращают внимание,— рассуждает Александр (у них, — это дома, в совхозе). — А не что обращают? — На человека. Он меняет иметь золотые руки, но слыть выпивохой. И хотя отец для Александ ра авторитет, все-теки не слушал его, пошел в милици:д. Значит, были не те какие-то основания. Он кв говорил громких о том, что ненавидит нече'Н- ность, грубую силу, и ; ция — его призвание. Сказал что пока лежал в больки: начитался про разведчиков и вообще любит о них читать, что будет поступать в Рязан скую школу милиции. Проезжали мимо жилого дома. Возмущенные жильцы остановили машину. Женские крики, справедливые упреки. Рядом с домом, у детской площадки расположились «лю бители» пива и острого слов ца. Тут же играли детишки. Юрий Владимирович вышел из машины. Кирин, оценив обстановку, взял рацию: 161-й, 187-й просит связи... У автоколонны 1415, каза лось, так и ждали Александ- — Ну, какие, брат, дела? — Вылечился? Молодец! Кирин еле успевал подават» водителям руку. Все в порядке. Вылечил- . 1 ;;Дорога от автоколонны проходила мимо места проис- шло нормально. ...В третьем часу возле ки оска у яркого фонаря увиде ли сидящего на корточках мужчину. — Что случилось? — А, ничего,— спокойно от ветил тот,— света дома нет, вот и пришел сюда газету по- Нет,_ ничего не случилось в это дежурство, ...Еще раз проехали мимо места происшествия. Александр лишь успел бро сить в ту сторону короткий взгляд. И крепче сжал баран- .. .Рассказывают, когда пре ступников привели к автоко лонне, дежурные водители, прослышавшие ужо о проис- — Быстрее увозите их отсю- В милиции негодовали .еще по одному поводу: исключи тельный случай, когда на ра ботника милиции в форме поднимают руку, да еще с оружием. Но, к сожалению, порой еще неисключительны случаи, когда вообще на человека поднимает руку другой. Преступников ждет наказа- ...И все-таки очень хочется, чтобы журналисты и все про хожие встречались с работни ками милиции не по таким обстоятельствам. Чтобы де журства проходили Спокойно. Чтобы никто не спугивал ноч ную тишину города. Фото в. Ельшеева. к ИЗ ПОЧТЫ КЛУБА Посоветуйте, как быть? Дорогая редакция! Давно выписываю и постоян но читаю «Ленинец». В нем я вижу доброго союзника и по мощника. Вот и решила обрати ться к вам. Пишу в редакцию впервые и хочу поделиться и радостью, и горечью. Я студентка, а он, о ком пой дет в письме речь, служит в рядах Советской Армии. Соб ственно, речь о другом. Подру жились мы с ним давно, когда мне было еще двенадцать лет. Постепенно эта дружба выро сла в большое чувство. Мы лю бим друг друга, никогда не ос танавливались ни перед каким№: трудностями. Может, громко будет сказано, но всегда побе ждала наша любовь. Сейчас мы далеко друг от друга. С. часто пишет мне. И казалось, нам нично не могло и не может помешать быть счаст ливыми. Но произошло вот что. Оказывается, мои родители против нашей любви, против того, чтобы мы в конце концов стали мужем и женой. И Знае те, почему все это произошло? Потому что С. маленького рос. та и вообще, видите ли, он ма ме моей не очень нравится. Меня это просто удивило. Не Подруги тоже осуждают ме* А что посоветуете вы? Очень жду отклика на мое письмо. Прошу вас, помогите, пожалуйста. Извините, но называть свое имя (по некоторым обстоятель ствам) не буду. П ЕР ЕЛИС ТЫ ВА Я старый блокнот,- я . отыскала странички с пометкой «Центральный- рынок». И вновь,- как-.в кивалеите, за- -мелькали кадры того ч.ороэно- го ш-мтгего утр.т. ...Рассвет наступит 'еще не скоро, а здесь, у Цеитр.альногэ рынка, несмотря на выхо;даон день, уже толпа людей. Еще за кёартал прЪдтац.ы „дефици та начинают ловить «жертвы»: «...Вам шуба не лунега7 Как раз па вас, дочке купила, а ей не подошла», «...Есть сапоги, 37 размер, дочке малы»... «Не Путаясь от встречи с каж дым «подозрительным» (в ос новном, конечно, работниками мйяиций), огладываясьу созна вая, что совершают противо законное, продавцы и покупате ли скрываются во дворах близ- гушего помешать сделке, Прй- чутся от людей, охраняющих закон, охраняющих- нас с -вами от нарушителей его.' Не ' пара- А какая, собственно, разница между мошенником, укравшим деньги из чужого кармана, и вот этой тетей, любезно сей час •предлагающей, модную шубку «за свою цену, всего 50 рублей сверху, потому как то же переплачивала?» О, попро буйте ей об этом сказать, по- п|_обуйте усомниться в ее чесг- нмти!,, «Не хотите — не бери те, а-оскорблять здесь нече го...» ,И в самом деле- — зачем «оскорбления?» Мошенника мы ца повторяя «сласйбо».- Проблемы «гОлчкз» порож даются проблемами дефицит ных товаров. К сожаленшо, иа" едят», копя деньги на дефицит ную вещь. Грустно? Нет, емеш- но, что все они рассчитывают на участие ко поводу их не большого заработка (тот, кто действительно знает цену тру довым деньгам, не положит их в. руки стяжателям), и по-на стоящему -горько от того, что мы в силу каки.х-либо обстон- тельетв вольно или невольно поощряем тех, кто .не прочь поживиться за наш счет. Как никогда в последгше время только и слышишь «де фицит»,... «достать». Появи лось иа свет и понятие «в.е- щизм». Можно стать . сввдете. лем того, как люди, завидя очередь, сначала занимают в ней место, а уж потом справш- вают: «Что дают?». Надо-не аадо «авось пригодится*,. Понятно, уровень благосестоя - ния высок, многие из нас м,о- ИЗ БЛОКНОТА ЖУРНАЛИСТА Услуги «фирмы» «купи- продай» лежащих домов, подъездах... Переодеваются, переббуваются, торгуются... А йогда находят общий язык, ироддвец пересчи тывает деньги, а покупатель, радуясь обнове,- чеустанио'по вторяет -«спасибо». Продавцы шапок держатся-'' солиднее: выстроились в -ряд,, одно изделие напоказ, осталь ные — в сумке. Им в общем- го «подозрительных» опасаться нечего,, приготовлена на этот случай фраза: «А я сам,, шил, труд свои вложил в продук цию»... И вновь — продавец и покупатель довольн.ы друг другом'. Один в карман кладет 350 рублей, другой благодарит за оказанную услугу, . Здесь же, в этой толпе, бро дим -И мы- с инспектором ОБХСС областного управления внутренних дел Сергеем Ми хайловичем Костяхииым. , Он хоро.шо знает., завсегдатаев «толчка», и они тоже узнают ■'его за версту даже в граждан ской одежде: в одну секун.ду товар убирается на .дно сумок, вортфелей... В заискиваю'щих Алазах легко прочитать;, ваг.да же вы уберетесь, делу мешае- Мьг вернемся на рынок чугп позже, а -пока давайте и(№д- 'ставям несколько гигуйций: на . у.пице из чьей-то сумки похи щен кошелек. Пойман за руку или не поймав любителя лег кой наживы, мы первым делом оглядываемся по сторонам и ище.м, кто бы помог. Зовем. Ко го? — Милицию. Когда к нам пристает подвыпивший хули ган, мы грозимся сдать его в милицию. Когда видим компа нию молодых людей, иа кула ках выясняющих отношения, мы опять же повторяе.м, куда смотрит милиция. И если даже здесь, иа рынке, кто-то обна ружит продажу, он обязатель но потребует помощи прежде всего у милиционера. Не сейчас здесь, на рынке, прячутся именио от него, мо- сегоднян^^ день мы не им |^ А ] их в количестве, красив^ хочется . дому- й Щ ^ И все-тайн, Ц к ваЙте под^^маем, всегда ли м от «великой Нужды» пользуем ся услугами «тблчка»? гут позволить, себе роскошь— приобрётать вещи на рывке. Уровень благосостояния высок - - и квартиры подчас напоми- йают ломбард: что ж, о вкусах, конечно, не спорят. " Отчасти это так: сколько бы ни говорили, но проблемы ОБХСС''была"зад;7жана‘1 « н : г г . “. г , , - г ” рё“ "1 любом промтоварном магази- рай. не города. Что ж, эта женщтаа и другие продавцы «толчки» хорошо знают психологию сво их покупателей: если за каким, либо товаром нет очереди, ■то люди могут его и не заметить. Но стоит подойти однриу-дру. тому, то уже опрос во^зрас!— центрах. Вот уже совсем . недавно, весной, в 15 микрорайоне бы ла .организована кооператив- ,ная ярмарка. И здесь же, на самом бойком месте, в ряд выстроились тети неизвестао из какого «кооператива», Тор гующие модными куртками из т ™ бппрр АППИ ня Утплите» о вн если ’, деазу . оезкния: «скусственной. кожи. СУДЙ по его вшесли, сразу - регдкцйя: значив*, здесь лучше, ч; Среди, держанг ции) ; - Т У - I I 'традавших» к 'работниками учаща: двавшая л<енс 1 1 V ' всему, эти вещи приобретались а магазинах области, а текерв кому-то «не подошли». ’ Одним взмахом проблему не разрешить, тем более, чТб Никто призывает одеваться не модно, а мода всегда выэыва- зимпкё сапоги.- («На прошлой. ет дополнительные трудПости. неделе купила .здесь же,-а они Но давайте .подумаем:' откуда узки.,.»). Цена ' известная — берут торговцы дефицитом 170 рублей. Постепенно выяс- ■этот самый дефицит? Откуда няютея все семейные доходы: берут онИ мех, мохер иа те же стипендия — ЭО рублей, мами- шапки, где приобретают те- же на пенсия —• 70 рублей, на и ж . ' сапоги и модные сабо, курт- дивении маленький ребенок ки?.. Так почему же мы, возму- (муж не живет вместе, алимел- щаясв, все-таки говорим им ты не платит). Спрашиваем, а '.«спасибо»? И почему мы, огля- не жалко добыло отда-аЛть 'дьщаясь, становимся и'х еоюз- трудоиые дйь ги снекуляктйе, никами, прячась от глаз мили- тем более, видно, что эти са- цин? И почему мы, считая се- поги —- не единственные, обу- бя-честными, людь.ми, без угры- та девушка вполне прилично, зения совести пользуемся В ответ — молчание и злые «фирмой» «купн-продай»?.. И слезы... ^ почему у нас не появляется да. А вот еще одна встреча. За . же мысли поймать такого «де- держайа молодая женщина, лового» человека за руку... А, продававшая мужскую шапку за может, тогда мы смогли бы 350 рублей. Слышим уже зна- постепенно заменить глагол комое: «Купила дочке, а она «достать» иа обычный «ку- мала».,. Каков же семейный пить», ко-аорый, кстати, егал бюджет здесь? — ЮО рублей, тоже дефицитом?.. . Грустно, конечно, слышать, как - М. СОРОКИНА, люди месяцами «нс пьют и не наш корр. коридорах средней школы № 5 с самого утра слышатся Озабоченные голоса. Девчата и парни с букетами ярких жи вых цветов, не по возрасту воз бужденные. Да, не по возрас ту, потому что всем своим ви дом они уже не похожи на юных десятиклассников, сную щих по школе. Это —учащиеся областной заочной средней школы, именуемой всеми «ве черкой». У них выпускные эк замены. В длинном широком коридоре в строгом порядке расставлены столы и стулья, ждущие экзаменуемых. Нако нец, тишина. Сегодня ^ сочи. «Ребята! :— строгим, голосом говорит Дарья Матвеовна, — прижав палец к губам, сказал своему дружку: «Вовка, тише! Тут сдают экзамены!» и мель ком окинув «больших тетечек и дядечек», быстренько рети ровались на улицу. Да, экзамены. Сколько их уже на счету учителей заочной шко. пы Г. А. Жуковой и Т. И. Коро бовой, которые сегодня волну ются не меньше своих подопе- Более четверти века сущест, вует эта школа, ежегодно выпу скающая из с в о и х .стен почти дв-ести че. ловек со средним обра зованием из числа работающей молодежи. Не все по опреде. причинам могут закон- ИДУТ ЭКЗАМЕНЫ! пожалуйста, потии; тельнае. Ну что вьг, как дети, право». Но даже при всей ее строгости нельзя не заметить доброй улыбки, спрятавшейся в уголках губ. Здоровенный па рень с хорошей армейской вы правкой, забывшись, сосредо. точеммо грызет колпачок, опо- мниЕшйсь, смущенно оглядыва ется по сторонам — не видел Виктор Попов, электрик из СУ-5 треста «Жилстрой», уже написал свои первые, самые .трудные строчки. Парень серь езным и способный. Учился старательно, так же, как и ра ботает, он — ударник комму- Вера Рыжкова, маляр из тре- ста «Жилстрой», у которой уже сынишка, волнуется особо, по бок. Очень хочется ей написать сочинение получше, не подвести девчат из бригады, которые постоянно интересу ются ее успехами в школе, да и. сын дома вечером спросит: «Мамочка, как сдала первый экзамен?». На минуту внесли два третьеклассника: неизвест но как сюда зашедшие. Ошалев от радости наступив ших каникул, громко смеясь .и разговаривая, вошли они в ко ридор. Белобрысый, шустрый мальчуган, мигом сообразив в чем тут дело, полушепотом чмть среднюю школу, тогда на помощь таким приходит «ве черка». Многим она дала путев, су в жизнь, открыла широкую дорогу к дальнейшим знаниям. Выпускников этой школы Знают ЛПИ и ЛГПИ, различные техникумы. Знают их и в .военных училищах, в первом Московско,м медицинском ин- ституте^ Учебные заведения можно перечислять еще долго. И разве могут выпускники за быть своего строгого, человеч ного директора Дарью Матве евну Старкову, учителей Л. !.". Татарникову, Н. М. Конюшенко и других. Летят хорошими ве стниками на праздники в шко лу телеграммы со словами бла годарности учителям со всех уголков страны, в у кого есть возможность побывать 'в Липе цке, обязательно забегут в школу поговорить, вспомнить. Сдаст экзамены и этот вы пуск, как и другие, обязательно сдаст. Пусть ребята волнуются это признак ответственности за себя и товарищей, хороший признак. Пусть здесь кому-то двадцать, в кому-то тридцать с лишним — неважно. На своем выпускном вечере, которого у 'них еще не было, но обязательно будет и очень скоро, все от всей души с вол нением, а кто и со слезами на глазах, скажут: «Спасибо, шко ла! Спасибо, учителя!». Но это впереди. А пока ребята сдают экзамены. 3 • ЛЕНИНЕЦ 1^: СТУДЕНЧЕСКИЙ МЕРИДИАН УЧИТЬСЯ ХОЗЯЙСТВОВАТЬ Экономика должна быть эко номной. Эти слова' известны всем, их повторяют изо дин в день. И —-значение их трудно переоценить. От того, как ра ционально организовано произ водство, очередность работ, как экономятся ресурсы,. материа лы, человеческий труд, как по ставлена система оплаты труда, зависит многое. И недаром на вопрос: «Какое, место, по ваше му мнению, должна занимать экономика в работе инженера?» многие из етудейтов-строи- телей 4-го курса ЛПИ ответили единодушно: «Очень большое». Многие из них (в основном, это, конечно, парни) уже столкну лись с настоящей работой. На строительстве институтского комплекса. И все же студенты ра стройке выступают сегодня как рабочие. Инженеры они по ка только на практических за нятиях. * Предмет эхоиомини строите» льств» занимает на строитель ном факультете один семестра на четвертом курсе'. Экономика — наука сложная, многим она дается поначалу с трудом. ■ —Основная трудность в том,-— говорит преподаватель предме та Юрий Аиатольевич Кашта нов, — что студенты сталкива ются с содершенно новыми, но похожими на олух ' тергминами: стоимость, расчетная стоимость, сметная стоимость, себестои мость. Но у каждого^ дермяна свое содержание, путать его с другими нельзя. Научить сту-. дента разбираться в этих тер минах, пользоваться ими так же свободно, как бытовыми обихо дными — это то ,,к чему мы ' стремимся. Но, разумеется, за один семестр это сделать слоне- ...Идет практиче'ское занятие 'студентов специальности «Про- мы,шл№ 1 Юе' И' гражданское етро- ительство». Тема занятия': оире- •деление сметной; стоимостп на бора строительных работ в фя- знчески.х объемах с учетом раВ- ОН^сТраны. На столах спрааоч- НИЙ7 ценники. И у каждого студента — свой «объект строи тельства». — Так им интереснее считать, — говорят Ю. А. Каштанов. Когда это не что-то абстракт ное. Например, нужно опреде лить стоимость очистного соору жения в таком-то совхозе тако го-то района. Это воспринима ется конкретно, осязаемо. То^ чему мы можем научить на практических занятиях, — это пользоваться самостоятельно . справочно-нормативной доку- „ меитацией. Обращаться с ней Почти автоматшгоски. И поэто- . му пускай ошибаются;, но дела- Другого вида занятия прови дит доцент Владимир Нпко.ла- евич Маракулин. Он ведет де,то-. в-ые игры. Берется конкретный объект строительства. Распре- • делаются должности. В процес се строительства неизбежно во зникают осложнения, Е1ачаль- ннк стройки, прораб должны йринять решения. Правильное-- ставится плюс, иеиравп.тьное — минус. Вначале ребята боятеж войти в роль,, {ю поетепеино ии- терес побеждает. Слушаю бойкие ответы сту дентов, объяснения преподава теля, и возникает мысль:, а не придет ли в столкновение на на стоящей стройке эта по.дучеиная теория е подчас'запутаиной дей- «твите.чьиос'тью? Юрий Аиато-' льевич соглашается со мвой. — Несколько наших выпуск ников, которым теперь прн.хо- дится каждодвевно сталкивать ся с эконо.микой на. строитель стве, пришли к выводу, что по лученных ими знаний в ииети- туте по этому предмету явно не хватает. В' реальности все ока зывается слояснее, и науку хо зяйствовать приходится в боль шой мере осваивать па месте. Всем нм, а среди них есть пача- льиики управлений, главные ин женеры, главные экоиомиеты, приходится сталкиваться в ра боте с оплатой труда и хозрас четом. А этим вопросам у нас удет-яется не очеиь-то' много внимания. Проблемы сейчас перед экономистами встают ие- Сегодня же четверокурсники па вопрос: «Хватает ли .вам од ного семестра, чтобы изучить экономику строительства?» от вечают положителЫю. Что ска жут^ они через год, придя на строительные площадки, столк нувшись уже не в игре с эконо мическими проблемами? Не от станут ли еще только завтраш ние инженеры от уже сегодня шних проблем? Е. МЯЗИНА. Сегодня ОКИ волнуются. С задиранием сердца ожидают мгно вения, когда откроется дверь, они переступят порог и окажут ся перед лицом строгой комиссии. Студенты Липецкого педаго гического института сдают государственные экзамены. Они вол нуются. И чтобы приободриться, вспоминают, как совеем не давно точно также краснели и бледнели перед другой не менее строгой «комиссией» — своими первыми учениками. Было это на школьной практике. И как быстро оин вошли в роль учите ля, как успешно справились со своей :гадачей. Тот экзамен они сдали. Значит, сдадут и этот. Выдержат, чтобы, получив дипло мы, уже уверенно войти в свой класс и повести, его, как ко рабль, выверенным курсом. НА СНИМКЕ: будущий препод.Т;ватель Сергей Курдюков в дни педаг«М'ическог 1 практики в Добровской средней школе. Фото А. Козина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz