Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

— Что с Сашкой?— подбе­ жал встревоженный отец, ког­ да к дому Кириных подъехала машина к из нее вышел чело­ век в милицейской форме. — Руку немного поранило, — попытался спокойным голо­ сом ответить замполит Юрий Владимирович Коротеев, Встреча первая, — Из больницы ■ выписали, сейчас на амбулаторном. Бу­ дет нескоро... После того телефонного разговора с Ю. В. Короте- евым прошло около часа. В кабинете Юрия Владимирови­ ча было шумно. — Знакомьтесь, вот он,— доумение, Коротеев тут же пояснил.— Не . сидится ему дома, хотя хирург советовал продлить лечение. Ну что с ним, с Сашкой, поделаешь? Довольно-таки смутившийся (наш герой, действительно, оказался на редкость застен­ чивым), Саша принялся убеж­ дать, что ничего, мол, самое главное уже позади. А на ра­ боту, дескать, страсть как хо­ чется. И тот водитель, тут же сообщил Александр, тоже на­ много лучше стал себя чув- ...Позади самое главное. Что это — «самое главное»? То, что оба водителя оста­ лись живы? То, что преступни­ ки не ушли? Что теперь стро­ го будут наказаны за содеян­ ное? Судить об этом вам, чи­ татель. И хотя рамки газет­ ной статьи в большей части исключают детективное нача­ ло, без этого в данном слу­ чае не обойтись. Теперь, когда все позади, можно отчетливо представить Трамваи и троллейбусы уже не ходили. Изредка можно было встретить на улице ма­ шину. Они, тогда еще двое неизвестных в нетрезвом со­ стоянии, заметили «Жигули». Взявшись за руки, стали посе­ редине дороги. Машина, есте­ ственно, остановилась. Начали просить, потом требовать во- пителя покатать их по городу. Водитель, сам плохо знавший город (он приехал из Вороне­ жа), любезно (это действи- же ему пришлось оказать та­ кую «услугу». Тяжело ранен­ ный ножом, он ничего, не смог поделать, кроме того, как сесть за руль.’ Но, показа­ лось, наступила минута спасе­ ния, неожиданно увидев ми­ лицию, водитель остановил машину. В половине второго ночи патрульная машина подъехала к автоколонне Т415. Командир подразделения по­ шел отмечать постового. Алек­ сандр Кирин оставался за ру­ лем. По обыкновению огля- , дел улицу. На другой ее сто­ роне заметил «Жигули». Воз­ ле них, на свету, как сказал Александр, «танцевали» (об­ разно замечено) трое. Сразу почувствовал: что-то нелад­ ное. Когда подошел коман­ дир, сообщил ему об этом. Преступники держали водителя за руки. Лишь только подъеха­ ли, услышали: — Ребята, задержите их. Они меня ножом ударили. Неизвестные — в-рассыпную. Командир подразделения побе­ жал за первым. Александр на машине стал догонять второго. Неожиданно тот исчез в тем­ ноте. Кирин остановил маши­ ну: показалось, преступник спрятался в подвале. —Выходи! — И когда тот выбежал из ку­ стов, Александр догнал его, схватил левую руку, и — на себя. Неожиданный удар. Но­ жом. Когда подбежал коман­ дир (первого преступника они задержали вместе с постовы­ ми), нож уже лежал в кармане Вот и весь сюжет детектив­ ного документального расска­ за. Александр, наверное, в который раз уже повторяв­ ший его, говорил спокойным голосом, разве что опускал■ иногда глаза и не знал, .куда деть руки: то засовывая их в карманы, то теребил края ...Юрий Владимирович вме­ сте с Кириным решали рабо­ чий вопрос: в какую смену выходить. И между делом замполит размышлял;— Не каждый может стать .милицио­ нером. Даже если форму на­ денешь, ни в первый день, ни в первые полгода ты еще не милиционер. Иногда заме­ чаю: заходишь в автобус — срабатывает профессиональ­ ное: каждому заглянешь в глаза. На карманы посмот­ ришь. Вот и в том случае у Саши проявилось особое, на­ ше чутье. (Он, конечно, спо­ койно дождавшись командире, мог завести машину и по- И еще Юрий Владимирович говорил о том, что в Совет- скЬм РОВД около восьмиде­ сяти процентов милицейского состава работают по ко.мсо- мольским путевкам. Комсомольскую путевку, вы­ данную Добровским райко­ мом ВЛКСМ, Александр Ки­ рин оправдал. ...Решался рабочий вопрос. Мы договорились выехать на дежурство вместе. И тут Александр спохватился: «иссионному у рынка,— по- машине. Посто­ вой у комиссионного задер­ жал нарушителя общественно­ го порядка. Как потом оказа­ лось, помог милиционеру мальчишка, стоявший тут же. Школьная форма, пионерский галстук —- пятиклассник, не больше. Юрий Владимирович, уяснив суть, садится в машину и ки­ вает в сторону мальчишки: — Кимовец. Растим смену. ТВОИ ВОСПИТАННИКИ, КОМСОМОЛ! КО ГДА ГОРОД СПАЛ... ЛЛЕКС.*\НДР КИРИН , МИ­ ЛИЦИОНЕР-ВОДИТЕЛЬ СО­ ВЕТСКОГО РОВД г. л и - ПЕЦК.А, П РЕД СТА ВЛ ЕН К Н А Г Р А Д Е -О Р Д Е Н У КРАС ­ НОЙ ЗВ Е ЗДЫ . •— Юрий Владимирович, а форма? Не понял вопроса, а петом все стало ясно: старая-то (те­ перь уже старая) порезана. И в день дежурства (теперь уже дело прошлое) Александ­ ру пришлось выйти на работу, нарушив инструкцию,— в па­ радной одежде. Ветреча вторая, — Госбанк, потом манеж,— Александр понимает замполи­ та с полуслова. Юрий Владими­ рович еще не успеет закончить фразу, а Кирин уже вырулива­ ет автомобиль к определенно­ му объекту. Для несведущего читателя в нескольких словах можно обрисовать дежурство так: сержант Кирин, водитель- милиционер, вместе с коман­ диром подразделения во время шествадцатичасового дежурст­ ва контролируют посты, с ко­ торыми еще имеется и пря­ мая связь. Вроде бы ничего особенного: проверил пост, едешь к другому. —- Это только на первый ...— 187-й, подъезжайте к Тут же вспомнился наш с Сашей разговор. Тот школь­ ник, после уроков спешащий к патрульному, может, никог­ да и не наденет милицейскую форму. И это, пожалуй, не главное.. Дело в другом. Александр мог стать ком­ байнером или просто шофе­ ром. После шестого класса’ летом отец доверил ’ ему свай комбайн, а сам пересел на трактор. И после школы Ки- рин-мяадший не ломал голо­ ву: иуда пойти — два года проработал механизатором в совхозе «Борисовский», где отец уже трудится тридцать лет. И хорошо трудится. Его имя ■— в районной Кинге по­ чета, много благодарностей, очень обращают внимание,— рассуждает Александр (у них, — это дома, в совхозе). — А не что обращают? — На человека. Он меняет иметь золотые руки, но слыть выпивохой. И хотя отец для Александ­ ра авторитет, все-теки не слушал его, пошел в милици:д. Значит, были не те какие-то основания. Он кв говорил громких о том, что ненавидит нече'Н- ность, грубую силу, и ; ция — его призвание. Сказал что пока лежал в больки: начитался про разведчиков и вообще любит о них читать, что будет поступать в Рязан­ скую школу милиции. Проезжали мимо жилого дома. Возмущенные жильцы остановили машину. Женские крики, справедливые упреки. Рядом с домом, у детской площадки расположились «лю­ бители» пива и острого слов­ ца. Тут же играли детишки. Юрий Владимирович вышел из машины. Кирин, оценив обстановку, взял рацию: 161-й, 187-й просит связи... У автоколонны 1415, каза­ лось, так и ждали Александ- — Ну, какие, брат, дела? — Вылечился? Молодец! Кирин еле успевал подават» водителям руку. Все в порядке. Вылечил- . 1 ;;Дорога от автоколонны проходила мимо места проис- шло нормально. ...В третьем часу возле ки­ оска у яркого фонаря увиде­ ли сидящего на корточках мужчину. — Что случилось? — А, ничего,— спокойно от­ ветил тот,— света дома нет, вот и пришел сюда газету по- Нет,_ ничего не случилось в это дежурство, ...Еще раз проехали мимо места происшествия. Александр лишь успел бро­ сить в ту сторону короткий взгляд. И крепче сжал баран- .. .Рассказывают, когда пре­ ступников привели к автоко­ лонне, дежурные водители, прослышавшие ужо о проис- — Быстрее увозите их отсю- В милиции негодовали .еще по одному поводу: исключи­ тельный случай, когда на ра­ ботника милиции в форме поднимают руку, да еще с оружием. Но, к сожалению, порой еще неисключительны случаи, когда вообще на человека поднимает руку другой. Преступников ждет наказа- ...И все-таки очень хочется, чтобы журналисты и все про­ хожие встречались с работни­ ками милиции не по таким обстоятельствам. Чтобы де­ журства проходили Спокойно. Чтобы никто не спугивал ноч­ ную тишину города. Фото в. Ельшеева. к ИЗ ПОЧТЫ КЛУБА Посоветуйте, как быть? Дорогая редакция! Давно выписываю и постоян­ но читаю «Ленинец». В нем я вижу доброго союзника и по­ мощника. Вот и решила обрати­ ться к вам. Пишу в редакцию впервые и хочу поделиться и радостью, и горечью. Я студентка, а он, о ком пой­ дет в письме речь, служит в рядах Советской Армии. Соб­ ственно, речь о другом. Подру­ жились мы с ним давно, когда мне было еще двенадцать лет. Постепенно эта дружба выро­ сла в большое чувство. Мы лю­ бим друг друга, никогда не ос­ танавливались ни перед каким№: трудностями. Может, громко будет сказано, но всегда побе­ ждала наша любовь. Сейчас мы далеко друг от друга. С. часто пишет мне. И казалось, нам нично не могло и не может помешать быть счаст­ ливыми. Но произошло вот что. Оказывается, мои родители против нашей любви, против того, чтобы мы в конце концов стали мужем и женой. И Знае­ те, почему все это произошло? Потому что С. маленького рос. та и вообще, видите ли, он ма­ ме моей не очень нравится. Меня это просто удивило. Не Подруги тоже осуждают ме* А что посоветуете вы? Очень жду отклика на мое письмо. Прошу вас, помогите, пожалуйста. Извините, но называть свое имя (по некоторым обстоятель­ ствам) не буду. П ЕР ЕЛИС ТЫ ВА Я старый блокнот,- я . отыскала странички с пометкой «Центральный- рынок». И вновь,- как-.в кивалеите, за- -мелькали кадры того ч.ороэно- го ш-мтгего утр.т. ...Рассвет наступит 'еще не скоро, а здесь, у Цеитр.альногэ рынка, несмотря на выхо;даон день, уже толпа людей. Еще за кёартал прЪдтац.ы „дефици­ та начинают ловить «жертвы»: «...Вам шуба не лунега7 Как раз па вас, дочке купила, а ей не подошла», «...Есть сапоги, 37 размер, дочке малы»... «Не Путаясь от встречи с каж­ дым «подозрительным» (в ос­ новном, конечно, работниками мйяиций), огладываясьу созна­ вая, что совершают противо­ законное, продавцы и покупате­ ли скрываются во дворах близ- гушего помешать сделке, Прй- чутся от людей, охраняющих закон, охраняющих- нас с -вами от нарушителей его.' Не ' пара- А какая, собственно, разница между мошенником, укравшим деньги из чужого кармана, и вот этой тетей, любезно сей­ час •предлагающей, модную шубку «за свою цену, всего 50 рублей сверху, потому как то­ же переплачивала?» О, попро­ буйте ей об этом сказать, по- п|_обуйте усомниться в ее чесг- нмти!,, «Не хотите — не бери­ те, а-оскорблять здесь нече­ го...» ,И в самом деле- — зачем «оскорбления?» Мошенника мы ца повторяя «сласйбо».- Проблемы «гОлчкз» порож­ даются проблемами дефицит­ ных товаров. К сожаленшо, иа" едят», копя деньги на дефицит­ ную вещь. Грустно? Нет, емеш- но, что все они рассчитывают на участие ко поводу их не­ большого заработка (тот, кто действительно знает цену тру­ довым деньгам, не положит их в. руки стяжателям), и по-на­ стоящему -горько от того, что мы в силу каки.х-либо обстон- тельетв вольно или невольно поощряем тех, кто .не прочь поживиться за наш счет. Как никогда в последгше время только и слышишь «де­ фицит»,... «достать». Появи­ лось иа свет и понятие «в.е- щизм». Можно стать . сввдете. лем того, как люди, завидя очередь, сначала занимают в ней место, а уж потом справш- вают: «Что дают?». Надо-не аадо «авось пригодится*,. Понятно, уровень благосестоя - ния высок, многие из нас м,о- ИЗ БЛОКНОТА ЖУРНАЛИСТА Услуги «фирмы» «купи- продай» лежащих домов, подъездах... Переодеваются, переббуваются, торгуются... А йогда находят общий язык, ироддвец пересчи­ тывает деньги, а покупатель, радуясь обнове,- чеустанио'по­ вторяет -«спасибо». Продавцы шапок держатся-'' солиднее: выстроились в -ряд,, одно изделие напоказ, осталь­ ные — в сумке. Им в общем- го «подозрительных» опасаться нечего,, приготовлена на этот случай фраза: «А я сам,, шил, труд свои вложил в продук­ цию»... И вновь — продавец и покупатель довольн.ы друг другом'. Один в карман кладет 350 рублей, другой благодарит за оказанную услугу, . Здесь же, в этой толпе, бро­ дим -И мы- с инспектором ОБХСС областного управления внутренних дел Сергеем Ми­ хайловичем Костяхииым. , Он хоро.шо знает., завсегдатаев «толчка», и они тоже узнают ■'его за версту даже в граждан­ ской одежде: в одну секун.ду товар убирается на .дно сумок, вортфелей... В заискиваю'щих Алазах легко прочитать;, ваг.да же вы уберетесь, делу мешае- Мьг вернемся на рынок чугп позже, а -пока давайте и(№д- 'ставям несколько гигуйций: на . у.пице из чьей-то сумки похи­ щен кошелек. Пойман за руку или не поймав любителя лег­ кой наживы, мы первым делом оглядываемся по сторонам и ище.м, кто бы помог. Зовем. Ко­ го? — Милицию. Когда к нам пристает подвыпивший хули­ ган, мы грозимся сдать его в милицию. Когда видим компа­ нию молодых людей, иа кула­ ках выясняющих отношения, мы опять же повторяе.м, куда смотрит милиция. И если даже здесь, иа рынке, кто-то обна­ ружит продажу, он обязатель­ но потребует помощи прежде всего у милиционера. Не сейчас здесь, на рынке, прячутся именио от него, мо- сегоднян^^ день мы не им |^ А ] их в количестве, красив^ хочется . дому- й Щ ^ И все-тайн, Ц к ваЙте под^^маем, всегда ли м от «великой Нужды» пользуем ся услугами «тблчка»? гут позволить, себе роскошь— приобрётать вещи на рывке. Уровень благосостояния высок - - и квартиры подчас напоми- йают ломбард: что ж, о вкусах, конечно, не спорят. " Отчасти это так: сколько бы ни говорили, но проблемы ОБХСС''была"зад;7жана‘1 « н : г г . “. г , , - г ” рё“ "1 любом промтоварном магази- рай. ­ не города. Что ж, эта женщтаа и другие продавцы «толчки» хорошо знают психологию сво­ их покупателей: если за каким, либо товаром нет очереди, ■то люди могут его и не заметить. Но стоит подойти однриу-дру. тому, то уже опрос во^зрас!— центрах. Вот уже совсем . недавно, весной, в 15 микрорайоне бы­ ла .организована кооператив- ,ная ярмарка. И здесь же, на самом бойком месте, в ряд выстроились тети неизвестао из какого «кооператива», Тор­ гующие модными куртками из т ™ бппрр АППИ ня Утплите» о вн если ’, деазу . оезкния: «скусственной. кожи. СУДЙ по его вшесли, сразу - регдкцйя: значив*, здесь лучше, ч; Среди, держанг ции) ; - Т У - I I 'традавших» к 'работниками учаща: двавшая л<енс 1 1 V ' всему, эти вещи приобретались а магазинах области, а текерв кому-то «не подошли». ’ Одним взмахом проблему не разрешить, тем более, чТб Никто призывает одеваться не модно, а мода всегда выэыва- зимпкё сапоги.- («На прошлой. ет дополнительные трудПости. неделе купила .здесь же,-а они Но давайте .подумаем:' откуда узки.,.»). Цена ' известная — берут торговцы дефицитом 170 рублей. Постепенно выяс- ■этот самый дефицит? Откуда няютея все семейные доходы: берут онИ мех, мохер иа те же стипендия — ЭО рублей, мами- шапки, где приобретают те- же на пенсия —• 70 рублей, на и ж . ' сапоги и модные сабо, курт- дивении маленький ребенок ки?.. Так почему же мы, возму- (муж не живет вместе, алимел- щаясв, все-таки говорим им ты не платит). Спрашиваем, а '.«спасибо»? И почему мы, огля- не жалко добыло отда-аЛть 'дьщаясь, становимся и'х еоюз- трудоиые дйь ги снекуляктйе, никами, прячась от глаз мили- тем более, видно, что эти са- цин? И почему мы, считая се- поги —- не единственные, обу- бя-честными, людь.ми, без угры- та девушка вполне прилично, зения совести пользуемся В ответ — молчание и злые «фирмой» «купн-продай»?.. И слезы... ^ почему у нас не появляется да. А вот еще одна встреча. За . же мысли поймать такого «де- держайа молодая женщина, лового» человека за руку... А, продававшая мужскую шапку за может, тогда мы смогли бы 350 рублей. Слышим уже зна- постепенно заменить глагол комое: «Купила дочке, а она «достать» иа обычный «ку- мала».,. Каков же семейный пить», ко-аорый, кстати, егал бюджет здесь? — ЮО рублей, тоже дефицитом?.. . Грустно, конечно, слышать, как - М. СОРОКИНА, люди месяцами «нс пьют и не наш корр. коридорах средней школы № 5 с самого утра слышатся Озабоченные голоса. Девчата и парни с букетами ярких жи­ вых цветов, не по возрасту воз­ бужденные. Да, не по возрас­ ту, потому что всем своим ви­ дом они уже не похожи на юных десятиклассников, сную­ щих по школе. Это —учащиеся областной заочной средней школы, именуемой всеми «ве­ черкой». У них выпускные эк­ замены. В длинном широком коридоре в строгом порядке расставлены столы и стулья, ждущие экзаменуемых. Нако­ нец, тишина. Сегодня ^ сочи. «Ребята! :— строгим, голосом говорит Дарья Матвеовна, — прижав палец к губам, сказал своему дружку: «Вовка, тише! Тут сдают экзамены!» и мель­ ком окинув «больших тетечек и дядечек», быстренько рети­ ровались на улицу. Да, экзамены. Сколько их уже на счету учителей заочной шко. пы Г. А. Жуковой и Т. И. Коро­ бовой, которые сегодня волну­ ются не меньше своих подопе- Более четверти века сущест, вует эта школа, ежегодно выпу­ скающая из с в о и х .стен почти дв-ести че. ловек со средним обра­ зованием из числа работающей молодежи. Не все по опреде. причинам могут закон- ИДУТ ЭКЗАМЕНЫ! пожалуйста, потии; тельнае. Ну что вьг, как дети, право». Но даже при всей ее строгости нельзя не заметить доброй улыбки, спрятавшейся в уголках губ. Здоровенный па­ рень с хорошей армейской вы­ правкой, забывшись, сосредо. точеммо грызет колпачок, опо- мниЕшйсь, смущенно оглядыва­ ется по сторонам — не видел Виктор Попов, электрик из СУ-5 треста «Жилстрой», уже написал свои первые, самые .трудные строчки. Парень серь­ езным и способный. Учился старательно, так же, как и ра­ ботает, он — ударник комму- Вера Рыжкова, маляр из тре- ста «Жилстрой», у которой уже сынишка, волнуется особо, по бок. Очень хочется ей написать сочинение получше, не подвести девчат из бригады, которые постоянно интересу­ ются ее успехами в школе, да и. сын дома вечером спросит: «Мамочка, как сдала первый экзамен?». На минуту внесли два третьеклассника: неизвест­ но как сюда зашедшие. Ошалев от радости наступив­ ших каникул, громко смеясь .и разговаривая, вошли они в ко­ ридор. Белобрысый, шустрый мальчуган, мигом сообразив в чем тут дело, полушепотом чмть среднюю школу, тогда на помощь таким приходит «ве­ черка». Многим она дала путев, су в жизнь, открыла широкую дорогу к дальнейшим знаниям. Выпускников этой школы Знают ЛПИ и ЛГПИ, различные техникумы. Знают их и в .военных училищах, в первом Московско,м медицинском ин- ституте^ Учебные заведения можно перечислять еще долго. И разве могут выпускники за­ быть своего строгого, человеч­ ного директора Дарью Матве­ евну Старкову, учителей Л. !.". Татарникову, Н. М. Конюшенко и других. Летят хорошими ве­ стниками на праздники в шко­ лу телеграммы со словами бла­ годарности учителям со всех уголков страны, в у кого есть возможность побывать 'в Липе­ цке, обязательно забегут в школу поговорить, вспомнить. Сдаст экзамены и этот вы­ пуск, как и другие, обязательно сдаст. Пусть ребята волнуются это признак ответственности за себя и товарищей, хороший признак. Пусть здесь кому-то двадцать, в кому-то тридцать с лишним — неважно. На своем выпускном вечере, которого у 'них еще не было, но обязательно будет и очень скоро, все от всей души с вол­ нением, а кто и со слезами на глазах, скажут: «Спасибо, шко­ ла! Спасибо, учителя!». Но это впереди. А пока ребята сдают экзамены. 3 • ЛЕНИНЕЦ 1^: СТУДЕНЧЕСКИЙ МЕРИДИАН УЧИТЬСЯ ХОЗЯЙСТВОВАТЬ Экономика должна быть эко­ номной. Эти слова' известны всем, их повторяют изо дин в день. И —-значение их трудно переоценить. От того, как ра­ ционально организовано произ­ водство, очередность работ, как экономятся ресурсы,. материа­ лы, человеческий труд, как по­ ставлена система оплаты труда, зависит многое. И недаром на вопрос: «Какое, место, по ваше­ му мнению, должна занимать экономика в работе инженера?» многие из етудейтов-строи- телей 4-го курса ЛПИ ответили единодушно: «Очень большое». Многие из них (в основном, это, конечно, парни) уже столкну­ лись с настоящей работой. На строительстве институтского комплекса. И все же студенты ра стройке выступают сегодня как рабочие. Инженеры они по­ ка только на практических за­ нятиях. * Предмет эхоиомини строите» льств» занимает на строитель­ ном факультете один семестра на четвертом курсе'. Экономика — наука сложная, многим она дается поначалу с трудом. ■ —Основная трудность в том,-— говорит преподаватель предме­ та Юрий Аиатольевич Кашта­ нов, — что студенты сталкива­ ются с содершенно новыми, но похожими на олух ' тергминами: стоимость, расчетная стоимость, сметная стоимость, себестои­ мость. Но у каждого^ дермяна свое содержание, путать его с другими нельзя. Научить сту-. дента разбираться в этих тер­ минах, пользоваться ими так же свободно, как бытовыми обихо­ дными — это то ,,к чему мы ' стремимся. Но, разумеется, за один семестр это сделать слоне- ...Идет практиче'ское занятие 'студентов специальности «Про- мы,шл№ 1 Юе' И' гражданское етро- ительство». Тема занятия': оире- •деление сметной; стоимостп на­ бора строительных работ в фя- знчески.х объемах с учетом раВ- ОН^сТраны. На столах спрааоч- НИЙ7 ценники. И у каждого студента — свой «объект строи­ тельства». — Так им интереснее считать, — говорят Ю. А. Каштанов. Когда это не что-то абстракт­ ное. Например, нужно опреде­ лить стоимость очистного соору­ жения в таком-то совхозе тако­ го-то района. Это воспринима­ ется конкретно, осязаемо. То^ чему мы можем научить на практических занятиях, — это пользоваться самостоятельно . справочно-нормативной доку- „ меитацией. Обращаться с ней Почти автоматшгоски. И поэто- . му пускай ошибаются;, но дела- Другого вида занятия прови­ дит доцент Владимир Нпко.ла- евич Маракулин. Он ведет де,то-. в-ые игры. Берется конкретный объект строительства. Распре- • делаются должности. В процес­ се строительства неизбежно во­ зникают осложнения, Е1ачаль- ннк стройки, прораб должны йринять решения. Правильное-- ставится плюс, иеиравп.тьное — минус. Вначале ребята боятеж войти в роль,, {ю поетепеино ии- терес побеждает. Слушаю бойкие ответы сту­ дентов, объяснения преподава­ теля, и возникает мысль:, а не придет ли в столкновение на на­ стоящей стройке эта по.дучеиная теория е подчас'запутаиной дей- «твите.чьиос'тью? Юрий Аиато-' льевич соглашается со мвой. — Несколько наших выпуск­ ников, которым теперь прн.хо- дится каждодвевно сталкивать­ ся с эконо.микой на. строитель­ стве, пришли к выводу, что по­ лученных ими знаний в ииети- туте по этому предмету явно не хватает. В' реальности все ока­ зывается слояснее, и науку хо­ зяйствовать приходится в боль­ шой мере осваивать па месте. Всем нм, а среди них есть пача- льиики управлений, главные ин­ женеры, главные экоиомиеты, приходится сталкиваться в ра­ боте с оплатой труда и хозрас­ четом. А этим вопросам у нас удет-яется не очеиь-то' много внимания. Проблемы сейчас перед экономистами встают ие- Сегодня же четверокурсники па вопрос: «Хватает ли .вам од­ ного семестра, чтобы изучить экономику строительства?» от­ вечают положителЫю. Что ска­ жут^ они через год, придя на строительные площадки, столк­ нувшись уже не в игре с эконо­ мическими проблемами? Не от­ станут ли еще только завтраш­ ние инженеры от уже сегодня­ шних проблем? Е. МЯЗИНА. Сегодня ОКИ волнуются. С задиранием сердца ожидают мгно­ вения, когда откроется дверь, они переступят порог и окажут­ ся перед лицом строгой комиссии. Студенты Липецкого педаго­ гического института сдают государственные экзамены. Они вол­ нуются. И чтобы приободриться, вспоминают, как совеем не­ давно точно также краснели и бледнели перед другой не менее строгой «комиссией» — своими первыми учениками. Было это на школьной практике. И как быстро оин вошли в роль учите­ ля, как успешно справились со своей :гадачей. Тот экзамен они сдали. Значит, сдадут и этот. Выдержат, чтобы, получив дипло­ мы, уже уверенно войти в свой класс и повести, его, как ко­ рабль, выверенным курсом. НА СНИМКЕ: будущий препод.Т;ватель Сергей Курдюков в дни педаг«М'ическог 1 практики в Добровской средней школе. Фото А. Козина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz