Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н Е Ц • 2 : РЕЗОЛНЩИЯ XIX СЪЕЗДА ЗСЕСОЮЗНОГО ЛЕНИНСКОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ мтт «ОТЧЕТ ЦК ВЛКСМ И ЗАДАЧИ ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОКОЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПОЛИТИЧЕСКИ АКТИВНЫХ, ЗНАЮЩИХ ДЕЛО, ЛЮБЯЩИХ ТРУД И УМЕЮЩИХ РАБОТАТЬ, ВСЕГДА ГОТОВЫХ К ЗАЩИТЕ СВОЕЙ РОДИНЫ» - Вся деятельность Ленинско­ го комсомола Я отчетный пе­ риод была подчинена выпол­ нению исторических решений XXV и XXVI съездов КПСС, за­ дач, выдвинутых в приветствии ЦК КПСС, речи товарища Лео­ нида Ильича Брежнева на XVIII съезде ВЛКСМ, Руководствуясь указаниями партии, комсомол активно уча­ ствует в коААмунистическом воспитании подрастающего по­ коления, управлении государ­ ственными и общественными делами, решении политических, хозяйственных и социально­ культурных вопросов. Последр- вательно реализуется програм­ мное положение КПСС о воз­ растании роли ВЛКСМ, расши­ ряется и укрепляется сотрудни­ чество комсомола с Советами народных депутатов, профсо­ юзами, министерствами и ве­ домствами, творческими и дру­ гими общественными органи­ зациями. ВЛКСМ выступает как активная сила международного молодежного коммунистиче­ ского и демократического дви- К XIX съезду ВЛКСМ союз молодых ленинцев пришел еще более сплоченным вокруг род­ ной Коммунистической партии. В партийном руководстве—-ис­ точник силы комсомола, залог всех его успехов. Комсомольцы, юноши и де ­ вушки наследуют замечатель­ ные качества политических бойцов, всегда и во всем рав­ няются на коммунистов, удар­ ным трудом, упорной учебой, отличной воинской слуакбой демонстрируют непоколеби­ мую верность идеалам ком­ мунизма. Примером беззаветного слу­ жения делу Ленина, большеви­ стской стойкости является для молодежи жизнь и деятель­ ность Генерального секрета­ ря ЦК КПСС, ■ Председателя Президиума Верховного Сове­ та СССР дорогого Леонида Ильича Брежнева. Молодое по­ коление нашей страны испыты­ вает чувство глубочайшей люб­ ви, искренней признательности к выдающемуся политическо­ му и государственному деяте­ лю современности, заботливо­ му наставнику молодежи, само­ отверженному борцу за мир и коммунизм товарищу Л. И. Брежневу. С огромным воодушевлени­ ем и энтузиазмом восприняли кбмсбьГЬйьЦО,- ■СевОт-СКая ■ МС- лодежь приветствие Централь- ндго Комитета КПСС XIX съезду комсомола, ярку(0, по-ленински мудрую речь то­ варища Леонида Ильича Брек<- нева, В' котором дан всесторон­ ний анализ деятельности ком­ сомола, определены его перво­ очередные и перспективные задали. Проникновенное слово партии зовет юношей и деву­ шек на новые свершения во имя любимой Родины. Участие в работе ‘съезда чле­ нов и кандидатов в члены По­ литбюро, секретарей ЦК КПСС; руководителей Советского го­ сударства — это еще одно глубокое свидетельство отече­ ской заботы ленинской партии о подрастающем поколении, повышении роли ВЛКСМ ■в коммунистическом строитель- Наше многонациональное государство готовится встре­ тить знаменательное событие _ 60-летие образования Со­ юза Советских Социалистиче­ ских Республик. К славному юбилею страна приходит могу- ществвнной и великой держа­ вой, Ее гигантский производ- ственный и научно-техничебкий потенциал служит достижению главной цели: все во имя чело­ века, все для блага человека. Под мудрым руководством партии построен зрелый со­ циализм, сформировалась, крепнет и развивается новая историческая общность людей — советский народ. Неуклонно растет роль СССР, всего сог циалистического содружества как оплота мира и прогресса на Ленинский комеомоп, моло­ дое псколениа страны едино­ душно одобряют и безраздель­ но поддерживают внутреннюю и внешнюю политику КПСС и Советского государства, целе­ устремленную деятельность Центрального Комитета КПСС, его Политбюро во главе с то­ варищем'Л. И. Брежневым, на- празленмую на дальнейшее по­ вышение бпагссоетвяння со­ ветских людей, рост социапи- етмчеекой экоиомнки, укреп- ланме обороноспособности страны, борьбу за мир и счастье всех народов. Заслушав и обсудив отчет ЦК ВЛКСМ, XIX съезд Всесо­ юзного Ленинского Комму­ нистического Союза Молодежи одобряет работу Центрального Комитета комсомола по осу­ ществлению выдвинутых пар­ тией задач, усилению трудо­ вого, идейно-политического И' нравственного воспитания мо­ лодежи, мобилизации ее уси­ лий на построение нового об­ щества. Деятельность ВЛКСМ, всех комсомольских организаций должна быть сосредоточена на формировании поколения лю­ дей политически активных, знающих дело, любящих труд и умеющих работать, всегда готовых к защите своей Роди­ ны, «...Сегодня вклад комсомо­ ла в развитие народного хо­ зяйства и всех сфер нашей об­ щественной жизни, — как под­ черкнул на XIX съезде ВЛКСМ товарищ Л. И. Брежнев, — должен быть еще более круп­ ным. Решения XXVI съезда КПСС требуют от молодежи большой энергии и постоянно­ го напряжения сил». XIX СЪЕЗД ВЛКСМ СЧИТАЕТ — ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ ЗАДА­ ЧЕЙ КОМСОМОЛА ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ У МОЛОДЕЖИ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ОТ­ НОШЕНИЯ К ТРУДУ, МОБИ­ ЛИЗАЦИЯ ЮНОШЕЙ И ДЕВУ,- ШЕК НА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ИНТЕНСИЦ5ИКАЦИИ ОБЩЕ­ СТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, УСКОРЕНИИ ТЕМПОВ НАУЧ­ НО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРО­ ГРЕССА, УЛУЧШЕНИИ КАЧЕ­ СТВА РАБОТЫ, УСИЛЕНИИ РЕ­ ЖИМА ЭКОНОМИИ, РЕАЛИ­ ЗАЦИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕН­ НОЙ ПРОГРАММЫ, РАЗВИ­ ТИИ ВЕДУЩИХ ОТРАСЛЕЙ НА­ РОДНОГО ХОЗЯЙСТВА. В отчетный период в центре практической деятельности комсомола было привлечение молодежи к решению важных народнохозяйственных задач. Массовым стало патриотиче­ ское движение «Одиннадца­ той пятилетке — ударный труд, знания, инициативу и творчест­ во молодых!». Комсомол ак­ тивно вовлекал молодежь в социалистическое соревнЬва- ние, -борьбу за рост произ­ водительности труда, улучше­ ние качества продукции, эко­ номию и бережливость. Шко­ лой трудовой и нравственной закалки стали комсомольско- молодежные коллективы. Вы­ полняя указания товарища Л. И. Брежнева, комсомол по­ высил вклад в реализацию аграрной политики КПСС, уси­ лил шефство над сооружением и реконструкцией ударных объектов. Больше внимания уделялось участию юношей и девушек в увеличении выпуска товаров народного потребле­ ния, улучшении работы пред­ приятий торговли и сферы ус­ луг. Выполнены 'обязательства по общественному призыву мо­ лодежи, прежде'всего на Даль­ ний Восток, в Западную ' Си­ бирь,. Нечерноземье, направ­ лению ^студенческих отрядов. В то же время комсомоль­ ские организации еще недоста­ точно уделяют внимания "^тру­ довому воспитанию юношей и девушек, в результате чего, как отмечалось на XXVI съезде КПСС, у некоторых молодых людей профессиональная под­ готовленность подчас ужива­ ется с недостаточно ответствен­ ным отношением к труду. От­ дельные комитеты комсомола слабо направляют усилия юно­ шей и девушек на повышение эффективности" производства, внедрение достижений науки и техники, сокращение ручного труда., Не везде поставлен ком­ сомольский заслон браку, на- ■ рушениям трудовой дисципт ЛИНЫ, бесхозяйственности, еще велика текучесть молодых кад­ ров. Требует дальнейшего улучшения деятельность ком­ сомольских организаций по закреплению молодежи на се­ ле, участию в подъеме жи­ вотноводства, развитию сферы обслуживания и торговли. 1. Комсомольские организа­ ции призваны увеличить свой вклад в успешное выполнение и перевыполнение государст­ венного плана экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы, интенсифи­ кацию социалистической эко­ номики. Съезд призывает юношей и девушек усилить борьбу за рост производи­ тельности, высокую органи­ зацию и культуру труда, до­ биваться, как учил В. И. Ле­ нин, «самого длительного, са­ мого упорного, самого трудно­ го героизма массовой и б у д ­ ни ч н о й работы. Передовой линией борьбы за повышение эффективности производства должен стать каждый (участок, где есть комсомольцы. Долг комитетов комсомола — актив­ нее участвовать в развитии движения за коммунистннвекое отношение к труду, совершен­ ствовании социалистического соревнования. Совместно с профсоюзными организация­ ми повышать его воспитатель­ ную роль, заботиться о- глас­ ности, массовом повторении лучшего опыта, проводить кон- курсь( профессионального ма­ стерства, шире практиковать общественную защиту обя­ зательств и встречных планов, организовывать соревнование по принципу «Рабочей эста­ феты». Вовлекать каждого молодого труженика в патрио­ тическое движение «60-летию образования СССР — 60 ударных трудовых недель». Комсомольским организаци­ ям добиваться повсеместного внедрения бригадной формы организации и стимулирования труда, укрепления действую­ щих и формирования новых Комсомольске - молоде ж н ы х коллективов. Надо поднимать их значение в развитии трудо­ вой и общественно-политиче­ ской активности юношей и де- Обязанность комсомольских организаций, каждого моло­ дого человека быть застрель­ щиками в реализации важней­ шего требования XXVI стьезда КПСС: «Экономика должна быть экономной!». Комитетам комсомола, штабам и отрядам «Комсомольского прожекто­ ра» воспитывать у юношей и девушек стремление эффек­ тивно использовать матери­ альные ценности й энергоре­ сурсы, рабочее время, вести решительную борьбу, с поте­ рями, всемерно крепить сре­ ди молодежи дисциплину тру- ' Съезд обращается к комсо­ мольцам, всем юношам и де- в/шкам; будьте рачительными хозяевами народного достоя­ ния, экономьте государст­ венные средства и материалы, берегите каждую рабочую минуту, вносите достойный вклад на Всесоюзный комсо­ мольский счет экономии и бе­ режливости одиннадцатой пя­ тилетки. Нравственной нормой ка'ждого должна ' стать стро­ жайшая экономия, экономия везде и во всем, заботливое отношение к хлебу, металлу, энергии, к каждому грамму сырья и топлива^ 2. XIX съезд ВЛКСМ подчер­ кивает: важнейшей задачей Ленинского комсомола яв­ ляется дальнейшее усиление работы комсомольских орга­ низаций по подготовке достой­ ной смены рабочего класса и колхозного крестьянства. Не­ обходимо совершенствовать трудовое воспитание молоде­ жи, формировать у нее готов­ ность работать в сфере мате­ риального производства. Улуч­ шать профессиональную ори­ ентацию детей и юношества, шире использовать в этих целях воспитательные возмож­ ности производственных кол­ лективов, трудовью традиции, силу примера ветеранов, тру­ довых династий, передовиков и новаторов. Активно разъяснять юношам и девушкам великие завоева­ ния социализма, его преиму­ щества, дающие право на труд, право на выбор профессии, ро­ да занятий и работы в соот­ ветствии с призванием, спо­ собностями, профессиональ­ ной подготовкой, образовани­ ем и с учетом общественных потребностей. Уважать труд, "учиться честному труду, стре­ миться работать эффективно и качественно — обязанность, ДР/1Г каждого .молодого чело­ века. Ярче пропагандировать величие человека труда, вос­ питывать у молодежи гордость за-принадлежность к рабоче­ му классу и колхозному кре­ стьянству. Проводить дни молодого рабочего, посвяще­ ние в хлеборобы и животново­ ды, создавать на предприяти­ ях и в организациях комнаты и музеи трудовой славы. Про­ являть повседневное внима­ ние к юношам и девушкам, впервые пришедшим на произ­ водство, заботиться о росте их квалификации, закреплении мо­ лодых кадров, сокращении те­ кучести, развивать наставниче- Следует шире вовлекать пионеров и школьн1И'КОв, уча­ щихся в общестаенно полезный труд. Повышать практический вклад в народное хозяйство и воспитательную роль трудовых объединений, укреплять взаи- модейств1ме момсомольстсих ор­ ганизаций ш'кол, профессио- нально-тех»и;ческих училищ, техникумов и базовых пред­ приятий. 3. Комитетам комсомола необходимо активнее привле­ кать молодежь к участию в ус­ корении научно-технического прогресса. Повышать роль ком­ сомольских организаций, со­ ветов молодых специалистов в развитии ведущих отраслей экономики, внедрении новой техники и передовой техноло­ гии, рационализаторских пред­ ложений и изобретений, меха­ низации и автоматизации трудоемких процессов. Делом особой важности комсомоль­ цев и молодежи должно стать участие в реконструкции и техническом переоснащении предп[ 1 ият.ий., Усилить восри- танае у молодежи ответствен­ ности за выпуск высококачест­ венной продукции, соответст­ вующей лучшим отечественным и мировым образцам. Способствовагть росту про­ фессионального уровня моло­ дых ученых, инженеров и тех­ ников, формировать у них стремление приумножать до­ стижения советской науки и техники, добиваться эффектив­ ности научных исследований, тесной интеграции науки с производством. Развивать на­ учно-техническое творчество, проводить смотры и выставки НТТМ, организовывать школы молодого рационализатора, создавать комплексные твор­ ческие молодежные коллекти- 4. Комсомольским органи­ зациям принимать активное участие в борьбе за претворе­ ние в жизнь намеченных пар­ тией мер по дальнейшему подъему сельского хозяйства, реализации продовольствен­ ной программы, которая приз­ вана увязать в один агропро­ мышленный комплекс произ­ водство, заготовку, транспорти­ ровку, хранение, переработку и реализацию сельскохозяйст­ венной продукции. «...Надо, чтобы каждая комсрмольская организация; каждый комсомо- л^ец Ьела и города четко знали свое место в такой огромной работе». — подч&ркнул в речи на съезде Л. И. Брежнев. Сосредоточить усилия моло­ дежи села на получении высо­ ких 'и устойчивых урожаев зер­ новых, кормовых и технических культур, овощей и фруктов, внед,оении индустриальных тех­ нологий их выращивания. Забота о повышении плодоро­ дия почв, об охране природы, рациональном использовании и восстановлении ее богатств— долг каждого молодого граж­ данина. Продолжить шеф­ ство комсомола над мелио-ра- цией земель, развитием сель­ ского хозяйства Нечернозем­ ной зоны РСсрСР. Ежегодно на­ правлять по комсомольским путевкам в сельское и мелио­ ративное строительство Нечер­ ноземья не менее 25 тысяч юношей и девушек. Одна из важнейших задач ВЛКСМ — участие в дальней­ шем подъеме животноводства, укреплении его кормовой ба­ зы, увеличении производства мяса, молока и другой продук­ ции. Больше внимания уделять движению «Животноводство— ударный фронт молодежи», закреплению молодежи на фермах и комплексах, активнее поддерживаггь инициативу вы­ пускников школ, решивших ра­ ботать в животноводстве. Воспитывать у юношей и де­ вушек любовь к земле, помо­ гать им быстрее овладевать профессиями, заботиться’ о создании для молодежи необ­ ходимых условий труда, быта и отдыха. Повышать роль мо­ лодых специалистов, руково­ дителей среднего звена кол­ хозов и совхозов как оргами- зэторов^ и воспитателей. Содействовать проведению химизации земель, ш.ирокому внедрению комплексной ме­ ханизации и автоматизации, повышать ответственность Мо­ лодых сельских тружеников за обеспечение сохранности и Эффективное использование машин и механизмов. Доби­ ваться, чтобы каждый молодой житель села хорошо разбирал­ ся в техг»,ке, умел управлять ^®^‘‘'^«с>хозяйственНым.и маши- Комсомольским организаци­ ям предприятий промьгшлен-. ности, строительства, научных учреждений, вузов активнее участвовать в социально-эконо­ мическом преобразовании се­ ла, строительстве дорог в со­ оружении объектов сельскохо­ зяйственного машиностроения, по производству удобрений, оказывать помощь .колхозам и совхозам в подъеме культуры производства. комсомола приз­ ваны вносить конкретнь 1 Йвклад в организацию "подсобных сельских хозяйств промыш- Ленньтх Предприятий, поддер­ живать молодью семьи в соз­ дании личных приусадебных хозяйств. 5. Шефство над капитальным стронтельстврм, развитием важнейших отраслей экономи- ки и впредь остается почетным делом всего Ленинского ком- сомола. Осстбре внимание сле­ дует сосредоточить на пуско- вых объектах" Всесоюзных и местных ударных комсомоль­ ских сроек, на участии в' быст­ рейшем росте дбб’ычи газа, нефти и угля, досрочном соо, руже-нии газопроводов Запад­ ная Сибирь—Центр и Уренгой —Ужгород, развитии атомной энергетики, черной и Цветной металлургии, завершении строи­ тельства БАМа, наращивании производительных сил райОноз Сибири, Дальнего Востока й Забайкалья. Съезд одобряет практику формирования всесоюзных ударных отрядов и ставит за­ дачу направить на Всесоюзные ударные стройки в 1982—1985 годах 350 тысяч человек. Каждая городская, районная комсомольская организация должна иметь подшефные стройки, добиваться, чтобы онй были образцами высокой орга­ низации труда. Поддерживать инициативы молодежи по строи- ■ теяьству жилья, объектов соци­ ально-культурно-бытового на­ значения методом «народной стройки». Усилить пропаганду профессии.строител я. 6. Повышать роль комсо­ мольских организаций в борь­ бе за эффективность работы железнодорожного, автомо­ бильного, воздушного, морско­ го и речного транспорта. Раз­ вивать соревнование за рит­ мичность и качество перевозок грузов, высокую культуру об-, служивания пассажиров, укреп­ лять содружество молодых транспортников, внедрять пе­ редовой опыт. Содействовать техническому перевооруже­ нию, реконструкции и строи­ тельству предприятий и объ­ ектов транспортной сети. Способствовать созданию на железных дорогах единых ком­ сомольско-молодежных смен, улучшению организации рабо­ ты в портах, на станциях, в транспортных цехах предприя­ тий. Ежегодно направлять на железнодорожный транспорт не менее 10 тысяч юношей и девушек. 7. Повышать роль комсо­ мольских организаций в даль­ нейшем увеличении производ­ ства товаров народного потреб­ ления. Съезд считает необхо­ димым активизировать участив комсомола в развитии легкой и пищевой промышленности, рыбного хозяйства. Усилия мо­ лодых тружеников направлять на улучшение качества товаров для народа, реконструкцию действующих и досрочное ос­ воение новых производствен- нь 1 х мощностей, увеличение зоны обслуживания оборудова­ ния, борьбу с потерями при пе­ реработке и хранении сельско­ хозяйственной продукции. 8. Комсомольским организа­ циям торговли, сферы услуг добиваться улучшения культу­ ры обслуживания, внедрения прогрессивных форм работы, создания в каждом городе, районе образцовых комсо­ мольско-молодежных коллек­ тивов. Настойчиво и принципи­ ально бороться "с фактами зло­ употреблений, хищений, нару­ шениями правил торговли и обслуживания населения, гру-" бым обращением с посетите­ лями, халатным отношением к делу. Воспитывать уважение к покупателю и заказчику. Актив­ нее участвовать в проведении ярмарок-смотров, выставок- продаж, изучении спроса и предложений населения, влиять на развитие молодежной моды. Шефство над развитием тор­ говли и быта должно стать важ­ нейшим участком деятельно­ сти комсомола по повышению благосостояния трудящихся. Забота об интересах народа — дело чести комсомола. На­ правлять ежегодно по общест­ венному призыву на предприя­ тия легкой промышленности, торговли, сферы услуг и ком­ мунального хозяйства более 200 тысяч человек. ФОРМИРОВАНИЕ У ЮНО­ ШЕЙ И ДЕВУШЕК МАРКСИСТ­ СКО-ЛЕНИНСКОГО МИРОВОЗ­ ЗРЕНИЯ, КОММУНИСТИЧЕ­ СКОЙ ИДЕЙНОСТИ, КЛАССО­ ВОГО ПОДХОДА К ЯВЛЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ВЫ­ СОКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬ­ ТУРЫ, ВОСПИТАНИЕ ИХ В ДУХЕ СОВЕТСКОГО ПАТРИО­ ТИЗМА Й ПРОЛЕТАРСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМА, ГО­ ТОВНОСТИ ОТСТАИВАТЬ ИС­ ТОРИЧЕСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ СОЦИАЛИЗМА — ВАЖНЕЙ- ШАЯ ЗАДАЧА КОМСОМОЛА. ЦК ВЛКСМ, комитеты комсо­ мола, руководствуясь решения­ ми партии; направляли усилия на осуществление единства идейно-политического, трудо­ вого и нравственного воспита­ ния, стремились вырабатывать у молодежи-глубокую- комму­ нистическую убежденность," го­ товность к защйтю Родины, не­ примиримость к буржуазной идеологии. Значительно обога­ тило содержание всей пойити-. ческой и воспитательной рабо­ ты с юношами и девушками изучение в комсомольских ор­ ганизациях замечательной кни­ ги товарища Л. И. Брежнева «Воспоминания» — подлинного учебника жизни. Совершенст­ вовались система комсомоль­ ской политической учебы, аги- тационно-масервая работа, дея­ тельность молодежной печати, редакций радио и телевидения-. Однако не все комитеты комсомола настойчиво добива­ ются перестройки многих сфер м участков идейно-воспитатель­ ной работы, обеспечили тес­ ную связь пропаганды с жизнью, повышение ее дейст­ венности и боевитости. В орга­ низации политической учебы и экономического образования молодежи еще не до конца из­ житы формализм и начетниче­ ство. У некоторых молодых людей проявляется политиче­ ская наивность. В агитационно­ пропагандистской деятельности недостаточно учитывается обо­ стрение идеологической борь­ бы на международной арене, эта работа не всегда ведртся живо и интересно, оперативно и доходчиво. 1. Коммтета.м комсомола всемерно усиливать идейно- политическое воспитание, классовую закалку молодежи, способствовать формирова­ нию у юношей и девушек марксистско-ленинского ми­ ровоззрения, добиваться' глу­ бокого изучения кажды^ мо­ лодым человеком революци­ онной теории, произведений К. Маркса, Ф. Энгельса, в. И. Ленина, документов КПСС, трудов Л. И. Брежнева, дру­ гих руководителей партии, превращения знаний в убеж- Обеспечить высокий науч­ ный уровень, деловитость и конкретность, наступательный характер идейно-воспитатель­ ной и пропагандистской дея­ тельности в соответствии с Постановлением ЦК КПСС «О ■дгшьнейшем улучшении идео­ логической, политико-воспи­ тательной работы». Полнее ис­ пользовать возможности ком­ сомольской политической уче­ бы для целостного изучения марксизма-ленинизма, истории и политики КПСС, дифферен­ цированного подхода к слуша­ телям с учетом их подготов­ ки, запросов и интересов. Овладение революцион:^ой те­ орией должно органически сливаться с практическими де­ лами комсомольцев, их собст­ венной жизнью. Ярче показывать всемирно- историческое значение побед советского народа, великих достижений и преимуществ реального социализма, веду­ щую роль рабочего класса, величие и гуманизм его идео­ логии и морали. Давать ре­ шительный ртпор враждебной пропаганде, ее попыткам по­ сеять в сознании юношей и девушек аполитичность и скептицизм, убедительно ра­ зоблачать антинародную, ан­ тичеловеческую сущность ка­ питализма. Воспитывать молодежь в духе советского патриотизма и социалистического интерна­ ционализма, формировать у нее убежденность в правоте и непобедимости социализма, гордости за социалистическое отечество. Юноши и девушки должны хорошо знать ленин­ ские принципы национальной политики, стремиться повсед­ невными делами вносить вклад в развитие экономики, культуры всех братских рес­ публик, укреплять дружбу и единство советских народов. Совершенствовать атеисти- тическое воспитание молодо­ го поколения, глубоко ' рас­ крывать антинаучный смысл религиозной идеологии и мо- 2. Усиливать идейную направ­ ленность, оперативность и ре­ зультативность массово-полити­ ческой работы. Укреплять со­ став лекторов, политинформа­ торов и агитаторов комитетов комсомола, улучшать качество информации о политической, экономической и культурной жизни страны, международных событиях, аргументированно отвечать на волнующие моло­ дых людей вопросы. Развивать практику проведения Ленин­ ского зачета. Ленинских уроков и поверок, общественно-поли­ тических чтений. Повышать воспитательную и организаторскую роль газеты «Комсомольская правда», всей комсомольской печати, моло­ дежных редакций телевидения и радио, всесторонне освещать участие ВЛКСМ в осуществле­ нии решений XXVI съезда КПСС, шире поддерживать передовой опыт, добиваться высокой действенности выступ­ лений, выносить на обсуждение злободневные проблемы, из­ живать парадность и словесную трескотню. Помогать юношам и девушкам правильно ориен­ тироваться в явлениях дей­ ствительности, ' вырабатывать умение видеть жизнь со всеми ее сложностями, с- пози­ ций советского патриотизма и- коммунистин.еской -убежденно­ сти. Разнообразить жанры, за­ ботиться о стиле, языке, убеди­ тельности и доходчивости пуб­ ликаций. 3. Съезд ставит задачу .уси­ ливать героико-патриотическое воспитание молодежи на слав­ ных традициях старших поколе­ ний. Формировать у нее , глу­ бокое уважение к подвигу ге­ роев революции, войны и тру­ да, развернуть подготовку к 40-летию великой Победы. Со­ вершенствовать . содержание Всесоюзного похода по местам революционной, боевой и тру- . довой славы Коммунистической партии и советского народа, - добиваться участия в поиско­ вой экспедиции «Летрпись Ве­ ликой Отечественной» широких масс молодежи ,: пионеров и школьников. Священный долг каждого комсомольца, молодого чело­ века — крепить оборонное мо гущестЕо СССР, безупречно выполнять закон СССР «О все общей воинской обязанности». Комсомольским организациям повышать готовность юношей и девушек к защите Родины, за воеваний социализма, неустан но заботиться об идейной каяке будущих воинов, их ш,еобразовательной, физиче ской и военно-технической под­ готовке, рекомендовать лучших комсомольцев в военно-учеб­ ные заведения. Расширять с« трудничество с воинскими част: ми, организациями ДОСААФ гражданской обороны, обш.ест вами Красного Креста и Крас ного полумесяца СССР. Разви вать славные традиции шефст ва комсомола над Военно-Воз­ душными Силами, Военно-Мор­ ским Флотом и пограничными войсками. Комсомольским организаци- циям Вооруженных Сил СССР обеспечивать дальнейший рост политической сознательности молодых воинов, воспитывать у них беспредельную предан­ ность Родине, партии и народу, мужество, патриотизм и интер­ национализм, умение преодо­ левать трудности. Поднимать ответственность членов ВЛКСМ за безукоризненную личную примерность, бе^пречное вы­ полнение присяги и уставов. Каждый молодой воин должен в совершенстве владеть совре­ менным боевым оружием и бо­ евой техникой, соблюдать тре­ бования воинской дисциплины, укреплять дружбу с воинами армий стран Варшавского До­ говора. ш КОМСОМОЛ ПРИЗВАН РАЗ­ ВИВАТЬ У МОЛОДЕЖИ ЛУЧ­ ШИЕ КАЧЕСТВА, ВЫРАБОТАН­ НЫЕ НРАВСТВЕННЫМ ОПЫ­ ТОМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, ВОСПИТЫВАТЬ БЕЗЗАВЕТНУЮ ПРЕДАННОСТЬ ИДЕАЛАМ КОММУНИЗМА, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ И ГУ­ МАНИЗМ, ФОРМИРОВАТЬ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК ЧУВ­ СТВО КОЛЛЕКТИВИЗМА, ЗА­ БОТИТЬСЯ ОБ ИХ ДУХОВНОМ . И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ, НЕПРИМИРИМО БОРОТЬСЯ С АНТИОБЩЕСТВЕННЫМИ ПРО­ ЯВЛЕНИЯМИ. В отчетный период ВЛКСМ стремился утверждать в созна­ нии и деятельности каждого молодого человека высокие принципы строителя коммуниз­ ма, ответственное отношение к общественному долгу, правам и обязанностям гражданина СССР. Усилилось внимание комсомольских организаций к вопросам нравственного ста­ новления молодых людей на производстве, в семье и быту. Улучшилась организация до­ суга юношей и девушек, разви­ вались физкультурное движе­ ние, молодежный туризм, дет­ ские спортивные игры. Боль­ шая работа проделана в связи с проведением Олимпиады-80. В то же время нравственное воспитание молодежи в совре­ менных условиях требует зна­ чительного совершенствования. В некоторых комсомольских организациях еще мирятся со случаями отступлений от норм коммунистической морали, на­ рушениями трудовой дисци­ плины, общественного порядка. Организация свободного вре­ мени не в полной мере удов­ летворяет юношей и девушек. Физическая культура еще не вошла в повседневную жизнь каждого молодого человека, имеются недостатки в органи­ зации работы по комплексу 1. Съезд обязывает комсо­ мольские организации воспи­ тывать юношей и девушек на­ стоящими гражданами развито­ го социалистического общест­ ва, формировать у молодежи коммунистическую нравствен­ ность, активную жизненную по­ зицию, дисциплинированность, принципиальность, высокое чув­ ство долга перед Родиной, партией, народом, умение и желание трудиться, решитель­ но искоренять равнодушие и формализм. С детских лет при­ вивать культуру поведения в семье, школе, общественных Местах, уважение к старшим, чувство товарищества, умение держать словб, ценить свое и чужое время, быть точным и исполнительным. Усилить вни­ мание к молодым семьям, под­ нимать ответственность моло^- дых родителей' "за>воспита§йе Комсомольским ' организаци­ ям надо активнее участвовать в создании высоконравственного климата в коллективах, воетж- тывать. у молодежи неприми­ римость к малейшим отступле­ ниям от норм коммунистиче­ ской морали. В комсомольской среде недопустимы проявле­ ния- мещанства, потребитель­ ской Психол'огии, накопительст­ ва, развязность в поведении, хулиганство, пьянство, вред­ ные привычки. Шире привле­ кать комсомольцев, юношей и девушек к охране обществен­ ного порядка, борьбе с право­ нарушениями. Совершенство­ вать деятельность оперативных комсомольских отрядов дру­ жинников. 2. руководствуясь Постановле­ нием ЦК КПСС и Совета Мини­ стров СССР «О дальнейшем подъеме массовости физиче­ ской культуры и спорта», необ­ ходимо повышать, ответствен­ ность комитатов комсомола за физическое воспитание детей и молодежи. Добиваться, что­ бы утренняя зарядка и пройз ■водственная гимнастика, зака ливание своего организма, ре гуля^"ные_ занятия фи-зкульту рой и спортом^стали для каж дого молодого человекд- еже­ дневной' -потребностью., --©се-, юноши и девушки должны быть значкистами ГТО. Совместно с профсоюзами, спортивными и другими заин­ тересованными организация­ ми улучшать физкультурно- массовую работу, проведение спартакиад, турн'ироа на при­ зы клубов ЦК ВЛКСМ, детских спортивных игр «Старты на­ дежд», соревнований по тех­ ническим и военно-прикладным видам спорта. Эффективнее использовать спортивные ба­ зы и сооружения, шир,е созда­ вать при ЖЭКах и домоуправ­ лениях детские и подростковые физкультурнр.-,спортивнь 1 е объ­ единения, секции и команды. Совершенствовать политико- воспитательную работу среди спортсменов. 3. Комитетам комсомола следует помогать молодым людям полнее овладевать бо­ гатым духовным потенциалом нашего общества для повыше­ ния. культуры, разумной орга­ низации свободного времени. Улучшать эстетическое воспи­ тание, прививать юношам и девушкам высокие художест­ венные вкусы, интерес к ис­ кусству, общественно-полити­ ческой, художественной и научной литературе. Развивать самодеятельное' творчество. Совершенствовать работу лю­ бительских объединений и клу­ бов по интересам, дискотек, шире внедрять советские об­ ряды и ритуалы. Участвовать в повышении воспитательной роли куль­ турно-просветительных учреж­ дений, заботиться о подготов­ ке для них кадров. Вносить достойный вклад в подъем культуры села, всемерно раз­ вивать культармейское дви­ жение. Постоянное внимание уделять организации отдыха подростков и молодежи по ме­ сту жительства, проведению воспитательной, культурно- массовой работы в молодеж­ ных общежитиях. ' Формировать активную граж­ данскую позицию у молодой художественной интеллиген­ ции, расширять ее связи с тру­ довыми коллективами, наце­ ливать на создание высокоху­ дожественных произведений о нашем современнике- Усй-. ливать .идейную направленность смотров, конкурсов, фестива­ лей творчества молодежи. Ве­ сти последовательную борьбу с буржуазной культурой. Полнее использовать воспи­ тательные возможности моло­ дежного туризма, экспедиции; «Моя Родина—СССР». IV КОМСОМОЛЬСКИЕ ОРГАНИ­ ЗАЦИИ ПРИЗВАНЫ УЧАСТВО­ ВАТЬ В РАЗВИТИИ ВЫСШЕГО, СРЕДНЕГО И ПРОФЕССИО­ НАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБ­ РАЗОВАНИЯ, В КОММУНИСТИ­ ЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ, УЧАЩИХС|| И СТУДЕНТОВ, ЗАБОТИТЬСЯ, ЧТОБЫ ОНИ ГЛУБОКО ОВЛА­ ДЕВАЛИ ЗНАНИЯМИ, ДОСТИ­ ЖЕНИЯМИ НАУКИ И ТЕХНИКИ, ПОЛУЧАЛИ ТРУДОВЫЕ НАВЫ­ КИ. ФОРМИРОВАТЬ У кзнЬ- ШЕЙ И ДЕВУШЕК СТРЕМЛЕНИЕ К НЕПРЕРЫВНОМУ ПОПОЛНЕ­ НИЮ ЗНАНИЙ. Выполняя требования пар- . тии, комсомольские организа­ ции активно участвовали . в дальнейшем совершенствова­ нии обучения, воспитания, под­ готовки к жизни и труду уча­ щихся и студентов. Укрепилось шефство комсомола над раз­ витием системы профтехобра­ зования. Повысилась воспи­ тательная значимость и эконо­ мическая эффективность сту* деических отрядов и трудовых объединений школьников. Обо­ гатилось содержание работы, возрос авторитет пионерской организации, 60-летие кото­ рой отпраздновала вся Ваша Вместе с тем комсомольские организации учебных заведе­ ний и школ недостаточно 'вос­ питывают у студентов и уча­ щихся ответстБ_енное отноше-, ние к учебе, немалаз частьи студентов и учащихся доводь-^ ствует.ся посредственными зна-' низми, велико ещё чи’сл'6 неуспевающих. Порой принйг ' жено значение комсомоль­ ских организаций 'классов, групп, пионерских отрвдо'в, органов ученического самоуп­ равления. Некоторые ком1^Трты комсомола слабо уудствуТ^Л" в улучшений учебногвоспитат'е'ль- ного процесса," комплектовании учебных заведений ПТУ,“"По­ вышении их авторитета, за'кр'вп- лении выпускников на "прсЯЯ|'з- водстве. 1. Комитетам комсомола до­ биваться усиления коммуниетм- ческого воспитания учащихся общеобразовательных ш№л. Повышать роль комсоЛРЛь- ских организаций в жиз'ни ученических коллективов. Вме­ сте с педагогическими 'коллек­ тивами вырабатывать "у школь­ ников идейную убеЖдеИн^ть, высокую нравственнос'п., со­ знательное отношение к уче­ бе, умение применять знания на практике, навыки само'обра- Зования. Развивать научно-тех- ничеСкое творчество и сель­ скохозяйственное опы-тичест- Добиваться, чтобы в каж­ дой школе действовали педа­ гогические отряды. Больше зёботы проявлять о воспитан­ никах детских домов и школ- йнтер'гттов-г. Уделять постоян- нбе внимание росту идейного, профессионального •и культур- . него" уровня МО.ПОДЫХ "учите- •лей, их гражданской ответст­ венности за выбранную про- ф'ессию, воспитание детей , и подростков. Улучшать’ отбор и ' Направление молодежи, особенно юношей, в педагоги­ ческие учебные заведения. 2. «КоА^сомолуу^ — подчерк­ нуто, в приветствии ЦК КПСС XIX съезду ВЛКСМ, — пред­ стоит и дальше развивать и сэвзршенетвовать работу Все­ союзной пионерской органи­ зации имени В. И. Ленина, по­ могать строить жизнь 0 "фя- ДОЕ и дружин содержательно, поддерживать дух романтики в их делах». Усилить внимание к деятельности пионерских организаций, поднимать ■ -их значение в коммунистическом воспитании детей. Укреплять взаимодействие пионерских организаций, школы и семьи, формировать у пионеров идей- - ность, ответственное отноше­ ние к учебе и труду, культуре поведения, вовлекать ребят в общественно полезную работу, воспитывать их в духе коллек­ тивизма и товариществе, Юные ленинцы должны строго выполнять законы юных пионеров, дорожить пионер­ ской честью, конкретными де­ лами подтверждать верность торжественному обещанию. Следует постоянно обогащать содержанке деятельносги дру­ жин и отрядов, улучшать ра­ боту с пионерами старшегф возраста, полнее учитывать и* особенности и устремлеин*» (Окончание на 3-й сур.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz