Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ ЗАНАВЕСА 1 Л Е Н И Н Е Ц • § этом произведении, написан, ном трчным и выразителйным , языкрМг .не ,талько с-треМитель- , но развивающийся сюжет, но и самобытные характеры. Спек­ такль сыгран на сцене уже 200 р.аз. Зарубежная .драматургия ^ 1 июня в Липецке начина­ ются гастроли Калужекего ор­ дена Трудового Красного Зна­ мени драматического театра им. А. В. Луначарского. Мы попросили' главного режиссера театра Романа Валентиновича Соколова ртвётить на вопро- РСФСР. Этот спектакль был подготовлен к 60-петию Вели­ кого Октября и прошел уже много раз. Он рассказывает о жизни села Завидово, о судьбе русской женщины срэни Угрю- будет представлена спектакля, ми «Дикарь» А- Касоны и «Фи- лумена Мартуране» Э. де Фи. ■— Роман Валентинович, из­ вестно, что ваш театр был в Липецке семь лет назад. Но за этот период подросло еще од­ но ^поколение зрителей. Рас­ скажите о коллективе театра, его истории.^ — Наш театр — один из ста­ рейших в России. Он был соз. дан более 200 лет назад. Уего йстоков стоял, один из видных деятелей русской сцены Н, С, Титов, бывший ранее руководи, тетем Московского театра. На калужской- сцене начинались творческие пути замечательных русских актеров П. Садовско­ го, М. Савиной. В 1977 году театр был наг­ ражден орденом Трудового Красного Знамени. Коллектив театра выступал на сценах Москвы, Ленинграде, Таллина, Донецка и других крупных го­ родов нашей страны. — Несколько слов о сегед- няшмем репертуаре вашего — Нынешний'репертуар раз­ нообразен по тематике и жан­ рам. Первый спектакль, кото­ рый будет пркаЗан в Липецке, «Ивушка неплакучая» по ро­ ману М. Алексеева, лауреата Государственной премии Вообще спектакли о нашем современнике занимают важ­ ное место в репертуаре. О любви и человечности — коме, дия лауреата Государственных премий СССР и РСФСР Эми­ ля Брагинского «Игра вообра. жения». Хорошо зная, как зри­ тели любят комедию, мы при­ везли несколько . спектаклей этого жанра. Это и «Жужа из Будапешта» Л. Жуховицкого и «Притворщики» Э. Брагинского и Э. Рязанова.. — У нас в театре ежегодно ставится пьеса великого рус­ ского драматурга А^ Остров­ ского. Премьерой этого сезо­ на стал спектакль «Василиса Мелентьева». Это своеобраз­ ный эксперимент театра. Мы включили в него много массо. Еых, танцевальных сцен. Музы­ ка к спектаклю написана мест, ньрм композитором А.- Типако- вым. И, по-моему, удачно. — Несколько слов о моло­ дежи театра. — У нас недавно были под­ ведены итоги смотра творче­ ской -молодежи,! на котором артист Геннадий Рогов занял первое место. Он играет поч­ ти во всех спектаклях текуше. го репертуара.- Вообще' наша молодежь в этом сезоне широ­ ко и разнообразно занята в спектаклях. Олег’Могилев, на­ пример, играет молодого ге. роя Колычева в спектакле «Василиса Мелентьева». Это'од- на из ^ центральных ролей. Андрей Косенкин играет Юру («Игра воображения»); ■Феня Гарина — Жужу; («Жужа из Будапешта»). . * ; Наши молодь 1 е актеры при- ни/)\ают самое , .активное уча- стие в общественной жизни театра.. Часто бывают на твор­ ческих встречах с коллектива­ ми предприятий города. Наде, емся, что такие встречи будут проходить и здесь, в Липецке. Iсцене нашего театра клас. сические пьесы всегда занима­ ли почетное место. Этому слав, ному наследию мы уделяем по-прежнему . большое внима­ ние. Зритель увидит у нас ко. медию Алексея Толстого «Лю­ бовь — книга : золотая». В — «Происшествие в стране Мульти-Пульти» А.: Хайта и А. Лезенбука и «Царевна-ля­ гушка» Гернат. Спектакли, ко­ торые с удовольствием посмот. рят и взрослые. Спектакль и сте со зрителем, и весь наш коллектив с, большим нетерпе­ нием ждет встречи с ним. Л. ДИАНОВА. Ю Ц А - ГОРА ИКАРОВ Странные они люди эти дельтапланеристы. Дачниками,' как сказали бы многие, их не назовешь. Спортсмены. Но часами сидят на травянистом склоне горы, греются на ' сол­ нышке — ждут ветра. Где-то внизу полотнянным проспек­ том лежит их палаточный го­ родок. Но с туристами их можно -спутать только на ;пя-' тигорском вокзале •—^ шум­ ном и бурливом, как во всех южных городах. Там эти ре­ бята и девчата, одетые по-по- ходному, выгружают те же самые туристские рюкзаки приличных размеров, разби­ рают тюки палаток, бережно, как детей, несут другие бре­ зентовые тюки, -больших раз­ меров, издающие при ках какие-то металлические звуки. ПЬтрёвоженные, любо- пытнь 1 е курортники, которых в санаториях, расположивших­ ся на склонах Машука живет великое мнсикествр; как-?гр чче-- довольно вздыхают; «Опять туристы». Но на автобусной останов­ ке, от 1 ;уда отправляется при- городный ’ автобус Маршрута Пятигорск — Юца их распо­ знают сразу. «Ну что, лету­ ны, откуда пожаловали?...». И вот теперь сидят 'моло­ дые, и совсем немолодые, бородатые, и совсем безусые на Юце-горе, словно специ­ ально созданной для высот­ ных полетов. Этот трехсот­ метровый почти круглый тра­ вянистый холм, что так не­ привычно смотрится на голу­ бом фоне заснеженного кав­ казского хребта, стал спортив­ ной базой союзного значения. Словно для ^того и собрались они здесь, чтобы'вот так окру­ жив гитариста тихонько подпе-- вать ему опять же туристские, такие романтичные песни... А общего между этими, каза­ лось, такими непохожими пле­ ядами лазающих и летающих очень много. «Самые дельта- нутые», как пошутил один из них, так же как туристы «уби­ вают» свой отпуск, как гово­ рят, «за здорово живешь». Так же ругаются с женами, от­ правляясь на очередной сбор и так же изворачиваются пе­ ред начальством, пытаясь вы­ рвать пяток дней для поезд­ ки на эту в конце отпуска на­ доевшую, а в начале, да" и всегда, такую желанную Юцу. По старому ритуалу встре­ чи- первым делом спрашива­ ют: «Откуда?» И, узнав, что из Липецка, понимающе кива­ ют головой: «Знаем. В прош­ лом году на всесоюзных с6^. ревнованиях ваши ельчане многих обули. Вроде бы, единственная секция в обла­ сти, а летают здорово». Вот кто-то, вытянув вверх руку обн^ужй^, что ветер усилился. Тотчас маленький аэродром летательных аппа­ ратов пришел в движение. Одевались комбинезоны, под­ гонялись ремешки шлемов, . застегивались пряжки подвес­ ных систем. Сейчас старт. Но момент, когда можно оторвать­ ся от земли растворяются в таком манящем просторе не- .Каждый, оторвавшийся от земли старается как можно дольше на нее не опускаться. Минута, вторая, третья... Для некоторых так и не сумевших попасть в зону «терминов»— теплых потоков воздуха, вос­ ходящих от земли, полет за­ канчивается быстро. Но на­ стоящие асы «утюжат» склон по десять-пятнадцать минут. «Воздушные волки» позволя­ ют себе некоторую роскошь. Они могут, пройдя в десятке метров от места старта, бро­ сить оставшимся на земле какую-нибудь колючую фра-, зу: «Продолжайте загорать». Но вот один из дельтапла­ нов опустился на землю. Щелкает карабин, пристегива. ющий подвесную систему к аппарату. Секунда -разбега, толчок и взлет следующего. В. СТРОКОВ. Фото авторе. Пятигорск—Липецк, Статья «Яблочные; страда­ ния», опубликованная в «Ле­ нинце» от 17 апреля 1982 года была обсуждена на расши­ ренном заседании партийного комитета \ с привлечением главных специалистов, уп­ равляющих и бригадиров са­ доводческих отделений сбвхо- , Факты, изложенные в статье, имели место ' и признаны пра­ вильными. По устранению указанных недостатков разработаны' дсон- кретные мероприятия с ука­ занием сроков и ответствен­ ных лиц. з а их исполнение. Решено все общежития подго­ товить для приема учащихся. Применить поточный метод уборки плодов с использова­ нием контейнеров и контейне­ ровозов, с этой целью отре­ монтировать 10 имеющихся контейнеровозов и дополни­ тельно изготовить четыре ЧР" вых, проверить все ранее из­ готовленные контейнеры и под­ готовить для использования их к поточной уборке. Капитально , отремонтиро­ вать две бани на центральном и Д.-Избищенском отделени­ ях. Радиофицировать все об­ щежития И дополнительно обеспечить студентов и уча- • щихся газетами и журнала­ ми, регулярно организовывать коллективные просмотры ки­ нофильмов в Куликовском ДК и клубах. Оборудовать необходимое количество машин и постоян­ но закрепить их для перевоза студентов и учащихся на ра­ боту и обратно в отделения, участки. Дополнительно при­ обрести И изготовить 60 тысяч штук яблочных ящиков с тем, чтобы к началу уборки плодов иметь их не менее 120 тысяч штук. Капитально отремонти­ ровать плодовые навесы. По­ строить площадки с твердым покрытием вокруг упаковоч­ ных навесов. На время массовой уборки и с целью .шаведения должно­ го учета индивидуального труда и качества собранных плодов дополнительно на должность помощника брига­ дира назначить людей из ква­ лифицированных рабочих. Д ля обеспечения отдыха студешгрв и учащихся обору­ довать теннисную, две волей­ больные площадки, футболь­ ное поле, установить постоян­ ное по граф и ку , дежурство дружинников в обществен­ ных местах п общежитиях. Ежедневно проводить утрен­ ние линейки- подводить итоги работы за день, информиро­ вать о событиях в стране и з а рубежом, ход работы ос­ вещать в стеннойч печати, в , «боевых листках» и «молниях», по окончании работы по каж ­ дой группе определять пере- дрвиков уборки, отмечать их денежными премиями, подар­ ками и почетными грамотами. Н. ПАСТУХОВ, секретарь парткома. ОТ РЕДАКЦИИ: Как вид­ но из ответа, руководители совхоза «15 лет Октября» со всей ответственностью подо­ шли к обсуждению газетной В то же время редакция хотела бы знать, как готовятся к приему студентов в других хо­ зяйствах треста «Плодопром». Разноцветьем огней встре­ чают сегодня по вечерам сель­ ских парней и девушек десятки Домов культуры и клубов , об­ ласти, Кружки художественной, самодеятельности, спортивные секции, библиотеки, кинозалы гостеприимно зазывают мо­ лодежь. Но немногие очаги культуры оглашаются детски­ ми голосами. В Новодеревенском Доме культуры Липецкого района детской художественной само­ деятельности уделяют, большое внимание. В любое время мальчишек и девчонок здесь приветливо встретят, посове­ туют, в какой кружок или спор­ тивную секцию записаться. Для маленьких сельских жителей открыты кружки духовых и на­ родных инструментов, танце­ вальный, хоровой. И учащиеся местной Ново­ деревенской средней школы охотно приобщаются к миру искусства. Их звонкие голоса не раз доставляли радость тру­ женикам совхоза «Красный- ко­ лос» на различных концертах и смотрах. Особой же популярностью и у подростков, и у взрослых пользуется театр юного зрите­ ля, которому в нынешнем году исполняется четыре года. Два из них коллектив носит почет­ ное звание народного. . Сейчас в детском театре двадцать мальчишек и девчо- Начинали ребята с небольших инсценировок, сказок, театраль­ ных представлений в дни тор-' жеств. А теперь уже в их ре­ пертуаре более сложные по­ становки. На днях спектаклем В. Железнякова «Бойкот» — о школьной жизни — юные ак­ теры подтверждали высокое звание народного; Премьеру с ребятами го­ товил их постоянный режиссер, актер Липецкого областного драматического театра В. В. Полухин. В постановке занято тринадцать актеров. .И лишь роль' учительницы Маргариты Ивановны сыграла преподава­ тельница Новодеревенской школы Н. Б. Лосихина. Все ос- тальнь(е исполняли учащие­ ся.. В спектакле были за­ няты: Жанна Селезнева, Вален­ тина ВолоДчецкова, Анатолий Будюкин... Игру, юных актеров по досто­ инству оценили заслуженный артист РСФСР М. Н. Соболев, Ю. И. Шапиро, которые отме­ тили достаточно высокое 'ма­ стерство юных самодеятельных артистов. • - . Ка снимках: выступают дет­ ские коллективы художествен­ ной самодеятельности Новоде­ ревенского Дома культуры. Фото в. Степанова. ПОЕТ ВЕСНА Отчетные концерты ■ зыкальных школах области, ждут каждый год с приближе­ нием , весны. Подснежники и тюльпа'ны, сирень и черемуха — это весна; Моцарт' и Штра­ ус, Глинка- и Чайковский — и это тоже, весна! • ■ - • ...Прошли те времена,' когда в музыкальную школу нрши.ц^ Мали -только самых одаренных' детей. И можно ли сказать, что все; кто солировал в отчетном концерте третьей шко.^ы, так называемые, уникальные явле­ ния? Нет, существует и «запас­ ная скамейка» с такими 'ж е сильными ребятами, а за этой «скамейкой» — труд учителя. -Сопровождал выступление младшего хор:а ансамбль- на­ родных инструментов. - Сразу бросилась в тлаза- яркая Парад­ ная форма ребят и их одина­ ковый возраст. Ансамбль был •организован в. этом учебном году-преподава­ телем Л. В. Котяевой на базе трндцатв восьмой- средней шко­ лы. Инструменты; в обнови Ном, домра и балалайка. ’ ■ Многие-из этих ребя-!г учат­ ся в музыкальной шкоде по другим ' классам, многие -впер­ вые взяли инструмент. И , мо­ жет быть, еще нет совер-шеяст- ва- в их испрлиенни, но-начало положено, и дети потянулись к музыке. • Самое сильное в коИцерте, пожалуй, ■— скрипичный класс В. М. Некрасова. Это и ан­ самбли младших и старших классов и, наконец,'знаменитый симфонический оркестр; Что по­ ражает в этих -коллективах? Унисон, Необходимое- чувство друг 'друга, -тонкое понимание музыки-и, конечно, -виртуоз­ ность. «Танец матросов» из ба­ лета Глиэра «Красный цветок» был настоящим апогеем кон- Я иду по следам концерта, но здесь-, хочется остановиться -и немного рассказать о Владими­ р е Михайловиче. - Работа учителя в' его учени­ ках. Если указать начальное музыкальное образование пре­ подавателей - скрипачей дет­ ской музыкальной школы № 3 , то эта. графа выглядела бы, примерно,. так: окончил музы­ кальную школу № 3 по классу скрипки.. - ; .. . Его скрипачи работают- -во всех школах города, в’ музы­ кальном- училище'.. 'Есть и сей- _ дети. Например, Нина. Чистое’ . прозрачное полнение «Листка из альбома» Вагнера., производит- глубокое впечатление на слушателей. Та­ ня. Якунина удостоена первой пре.чии на областном конкурсе ежрипачей. Заслуживают самых добрых слов и .хрровые .К 9 ллективы (хор малышей, . руководитель Н. П. Тюленева)*. Большая работа проделана рукоёодителями хоров 'по под­ готовке солистов. Хочется отме­ тить, Катю Варвинскую, (пятый класс),- М арата ' Бочкарева. И особой - похвалы - заслуживает Алеша Черных, Массовость* и мастерство. О мастерстве -. ,уще . говорили и еще будем гов_о,рить. А вот что такое массовость? Только '. ли обилие; участников?.• Пожа^^й,' это и н ал и ч и е _по.;|нои,енных коллемтйвов, и участие 'наряду С-. учениками ■преподавателей в оркестрах , и ансамблях, и поиски свободных -мест --в . за- ; И ведь недаром на сводный областной ■отчетный . -концерт третья музыкальная -школа представит наибольшее -количе­ ство участников.; ансамбли скрипачей, духовых инструмен­ тов, виолончелистов, оркестры — симфонический, баянистов, народных шетрументов: Есть люди, которые в силу своей роли на сцене -отходят на' второй план. Это концерткей- стеры. ...А как важно, чтоб человек, сидящий у рояля, слу- ' шал, вслушивался, помогал- Концертмейстер И. В. Калини- чева отвечает всем этим крн- Мы хотим, чтобы наши дети в музыкальной школе научи­ лись ценить, пон-кмать искусст­ во и принимать его- искренне и чисто. Именно так звучала и «Элегия» Калинникова в испоя- , нении Аллы Федотовой, учени­ цы седьмого класса. В этом вы­ ступлении — общение и умелое обращение с инструментом, же ­ лание девочки выразить свои чувства и раскрыть содержание произведения. Хорошо, проаву- ■ чал 'Ксшцер<г Д.- Кабалевского в исполненйи Тани Шестаковой, ученицы шестого класса (педа­ гог Н. П. Флусова). Фортепиан­ ное отделение была представ- - лено и ацеамблем пианистов Лены Афанасьевой (шестой класс) и Светы Сухаревой (седьмой класс, педагог Т. И. Холопова). Каждый год в апреле — мае проходят отчетные концерты в музыкальных школах, н о -з н а ­ ют о них все-таки немногие. Мне кажется, надо, придавать им более широкую огласку. - Приятно,. что такие меро- вриятия традиционны н у каж ­ дой аудитории — свой зритель. Поэтому из года в год добро­ желательные слушатели следят за успехами и совершенствова­ нием испоявнтелей. От имени таких’'вот зрителей я могу ска­ зать, что в этом году отчетный концерт .в музыкальной школе № 3 был, как никогда, удачен и интересен. Д . ТЕЛЛЕР . Редактор М. ГОРЬКАЕВ. На столе — магнитрфон.; Ти­ хо льется мелодичная песня. Валентин Алексеевич Яковлев рассказывает: — Музыка... Она вс.^гда была для м еня 'самой большой вол­ шебницей. ' Любил я слушать ДУША ЕГО -МУЗЫКА предрассветные зори, ког^а звучали перепелиные голоса, напоминающие звуки флейты н кларнета. -А еще любил сказ­ ки Андерсена. Музыка и сказки в моем--сознании -..слились в единое целое. Рассказывала мне сказки бабушка. Рассказы­ вала, пото.мщела...- . С 12 лет Валя стал петь на сцене. Аккомпанировала ему сестра Люба, которая играла на фортепьяно, подбирая . му­ зыку по олуху. Появился потом у,Вали грам­ мофон, а к нему- целая-стопка пластинок. Граммофон этот он со слезами выпросил у родите­ лей; из-за бедности они купили его с большим трудом.. - Старшая сестра Вали Ксения училась в Воронежской народ­ ной консерватории по классу фортепьяно. На каникулы при­ езжала к родителям, а с ней и однокурсник Стива Андреев, который учился по, классу скрипки. Вечерами они играли дуэтом. Вскоре Валентину после, на­ стойчивых просьб купили скрипку. И в 14 лет мальчик сопровож.цал" игрой на-скрипке вместе с сестрой немые фи.чь- Лннецком педагогическом учи­ лище. Но война на время пре- ■ ры'ваёт-его педагогическую дея ­ тельность. В армии Валентин . Алексее­ вич, итфает в полковом духо­ вом “оркестре н одновременно сочиняет песни. Одна из его ■ресен посвящена танкистам. Вальшим .событием в жизни- Яковлева была встреча . с вы- даюшимся советским . компози­ тором И. Дунаевским, который выступал с.хором в воинской части. Валентин Алексеевич ре­ шил тогда исполнить. написан­ ную им песню «240 че. 10 век». Дунаевский одобрил творче­ ское. начинание Яковлева н дал *ему полезные советы. Он . гово­ рил, что - композитор прежде всего ■должен хорошо владеть инструментом. Сам он. блестяще импровизировал на фортепьяно. утром он уж е быя написан . в трех частях». ' * В 1965-году в Липецком му­ зыкальном училище состоялась встреча Т. Н. Хренникова с-ме­ стными липецкими композито­ рами. Она осталась свет­ лой страницей в памяти Яковлева. По -просьбе Хренни­ кова .Валентин Алексеевич, ис­ полнил свою песню «Липецкую туристскую»^ которая была : одобрена Хренниковым. Потом «Липецкая туристская» про­ звучала по Всесоюзному радио, ее стали петь артековцы, а в Липецке — учащиеся на экза­ менах при поступлении в му­ зыкальные школы. успехи уже имелись. -Ребята развивали сл^х, )ритм, память. «Послушайте внимвтелБНО, -как на-улице' щебечут птицы, как журчит'.ручей;-' после дождя; прислушайтесь к другим - зву­ кам и ИопытайтесЯ) все .это вы­ разить в музыкальных' обра- зах»^—д ав ал учащимся задание Валентин Алексеевич. В 19 лет юноша поступает в Воронежское музыкальное учиг лише. После его окончания -иг­ рает в Воронежском симфони­ ческом оркестре. “Работает му- зыкантом на радиостудии. За- * тем преподавателем по музыке в - После демобилизации Яков­ лев снова занимается педагоги­ ческой. деятельностью— рабо­ тает преподавателем в Липец­ кой музыкальной школе № !. Серьезнее стал заниматься -ком­ позиторским творчеством. Начинается ^его- содружество с ■местными поэтами: Иваном Батраковым, Аллой Тум.аров- ской и Дмитрием. Яковлевым. «Как-то я, — говорит .композит тор, — посетил городской парк имени Скороходова. Сел на скамейку у самой карусели. Долго- наблюдал, как молодежь в быстром вихре вращалась по крщу. Тут,-же родились звуки будущего вальса «Карусель», а «В моей памяти, — рассказы­ вает Валентин Алексеевич, — ярко оживает юбилейный кон-, церт, посвященный 30-летию Липецкой музыкальной школы- № 1. Моя песня .«Фонари-фона­ рики» на слова Ивана Батрако­ ва была исполнена хором дет­ ской музыкальной школы. И . когда отзвучали последние ак­ корды, из рядов вышла малень­ кая-девочка и подарила . мне большой букет роз. Это был для меня,самый большой пода- Мне вспомнилось другое. З а ­ шел -как-то на урок к Яковлеву. Он прослушивал новые произ­ ведения юных композиторов — песни и танцы. Юра Моргачев написал марш, .в котором отра­ зил веселое настроение летних каникул. Жанна Кандакова уже выступала^со своими сочинения­ ми. Произведения учИшихся, ко­ нечно, были несовершенны; но Это очень важно — с детст­ ва приучать одаренных ребят к композиторскому творчеству. Если у учащихся есть-творче­ ские задатки, задача учителя — вовремя пробудить их . . Сей­ час уже его ученики работают в школах, преподают музыку, учат других замечать прекрас, ное. А их учитель продолжает писать песни. «Мой любимый город», «^енин», «Зимний праздник», . «Родина» — эти песни поют ребятишки в дет­ ских садах. Свои новые произ­ ведения композитор посвящает сейчас 60-летию образования Много времени он уделяет детям, часто выступает в дет­ ских садах, рассказывает ре­ бятам- сказки, поет, играет, при помощи, сказок находит путь к сердцу ребенка, а затем по­ степенно учит понимать музы­ ку, любить ее. «До-добрая, ре- рёшительная, мн.милая, фа- фантастическая, соль-солнеч-- ная, си-симпатичиая», — как-то объяснял Яковлев гамму .да мажор ребятишкам в детском саду. «А Вы пропус{Или ля», — заметила малеи-бкая девоч­ ка. — «Ля — это симпатичная Ляля», улыбаясь, ответил композитор.; И ребята начали дружно петь гамму. «А теперь,- давайте попробуем сочи­ нить музыку к небольшому стихотворению. Я прочитаю вам четыре строчки, а вы досочи­ ните дальше». Однажды летом сидели мы с Яковлевым на скамейке в са­ ду. К Валентину Аяещеевичу -цсйбежал мальчишка, взобрал­ ся на колени и попросил: «Де­ да, расскажи сказку». — Какую? Про звезды?.. Или про конька-горбунка? . ^ — Про конька-горбунка, — ответил мальчик. Окончена сказка. Яковлев взял в руки скрипку и заиграл. Это был ноктюрн Шопена. То­ мительно-грустная мелодия... Скрипка, казалось, плакала, и звуки лились медленно и робко,, похожие на шепот майск»о ветра в молодой листве. . Как-то жена посетовавши: «И зачем ты каждый ден|г'так р а . " встаешь?» — «С^ёЬу в дет- «Ведь тебе '73 года, дома»,' — продояжа; Валентин Алексеевич ответил ей словами поэта: «Если я го­ реть не' буду,., если мы гореть не будем, кто тогда согреет Его горение — слу дям всей душой своей. А ду его — музыка. А. КАЛГИН, преподаватель Липецкой музыкальной школы № 1. Первая программа. 8.00 - Время. 9.10 — «20-е декабря» ». 10.25 — Клуб кинопутешествий. 11.25 Пе­ редача, посвященная 60‘летию Всесоюзной пионерской орга­ низации имени В. И. Ленина. 14.50 — К 60-летию Всесоюз­ ной пионерской организации имени В. И. Ленина. 15.40 — В. Маяковский — «Как делать стихи». 16.20 — Шахматная шко­ ла. 1.6-;50 — Концерт. 18.15 — Дневник XIX съезда ВЛКСМ. 18.45 —• Сегодня в мире. 19.00 — «Наши дети». 19.05—Жизнь науки. 19.50 — Премьера тел. многосерийного худ. фильма «20-е декабря». 2-я серия. 21.00 — Время, 21.45 — Лица друзей. 22.30 — Сегодня в ми­ ре. 22.45 — Концерт. Вторая программа. 8.00 — Утренняя гимнастика. 8.20 — «Ждите нас, зве-зды». Тел. док. фильм. 8.35—«Для вас, роди­ тели!». 9.05 — Немецкий язык. 2-й год обучения. 9.35 и 10.35— География. 7-й класс. Ох­ рана природы в СССР. 10.05— Учащимся ПТУ. Эстетическое воспитание. Техническая эсте­ тика. 11.05— «От утренней за­ ри к заре вечерней». 11.25 — П. И. Чайковский — «Времена года». 11.55 — Историко-рево­ люционная тема в советском изобразительном искусстве. 12.30 — Стихи и песни В. И. Лебедева-Кумача. 13.00 — Твоя ленинская библиотека. 13.45 —, Юные герои в Великой Оте­ чественной войне. 14.15 — Жизнь и к^^иги А. Гайдара. 15.00 — Экран — учителю. Природо­ ведение. 2-й .тласс, Я иду по лесу. 18.25 — Чехословацкие ст?«нццы. ; , ,^нопоогоамм а. лыши!». 20.10 Манизер», Тел. 21.00 — Бремя. 21.45\^ на». Худ. фильм. ' Первая программа. 8.00 — Время. 8.55 — «Прыжок». Мультфильм. 9.05 — «20-е де­ кабря». 2-я серия. 10,10 — Концерт. 11.00 — «Высота». Тел. док. фильм. 14.50 — По Сибири и Дальнему Востоку. Кинопрограмма. 16.00 — Родом из детства. 16.45 — Концерт. 18.15 — Дневник XIX съезда ВЛКСМ, 18.45 — Сегодня в ми­ ре. 19.05 — Концерт. 19.50 — Премьера тел. многосерийного худ. фильма «20-е декабря». 3-я серия. 21.00— Время 21.45 — Камера смотрит в мир. Вторая программа. 8.00 — Утренняя гимнастика. 8.20 — «Открытие № 210». Научно-по­ пулярный фильм. 8.35 и 12.05— Наш сад. 9.05 и 11.05 — Испан­ ский язык. 9.35 и 10.35 — Об­ щая биология. 10-й класс. Био­ сфера и человек. 10.05 — Про­ грамма научно - популярных фильмов. 11.35 и 12.35 — И.-В. Гете — «СОауст». 9-й класс. 20.00—«Спокойной ночи, малы­ ши!» 20.15 — Велогонка Мира. 20.35 — Концерт. 21.00 — Вре­ мя. 21.45 — «Семь маленьких рассказов о первой любви». \ДРЕ( РЕДАКЦИИ: 398000, г Лименк, плошадь Плеханова, Дом печати. Телефоны; редактора — 4-67-1.3. отве (■кою ^^о^миIания — 4-66-12, комсомольской «И 1 НИ — 4 67-03, учащейся молодежи — 4-66 06, писем — 4-66-18, Типография издагельс 1 ва «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная площадь, 44.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz