Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ ЗАНАВЕСА 1 Л Е Н И Н Е Ц • § этом произведении, написан, ном трчным и выразителйным , языкрМг .не ,талько с-треМитель- , но развивающийся сюжет, но и самобытные характеры. Спек такль сыгран на сцене уже 200 р.аз. Зарубежная .драматургия ^ 1 июня в Липецке начина ются гастроли Калужекего ор дена Трудового Красного Зна мени драматического театра им. А. В. Луначарского. Мы попросили' главного режиссера театра Романа Валентиновича Соколова ртвётить на вопро- РСФСР. Этот спектакль был подготовлен к 60-петию Вели кого Октября и прошел уже много раз. Он рассказывает о жизни села Завидово, о судьбе русской женщины срэни Угрю- будет представлена спектакля, ми «Дикарь» А- Касоны и «Фи- лумена Мартуране» Э. де Фи. ■— Роман Валентинович, из вестно, что ваш театр был в Липецке семь лет назад. Но за этот период подросло еще од но ^поколение зрителей. Рас скажите о коллективе театра, его истории.^ — Наш театр — один из ста рейших в России. Он был соз. дан более 200 лет назад. Уего йстоков стоял, один из видных деятелей русской сцены Н, С, Титов, бывший ранее руководи, тетем Московского театра. На калужской- сцене начинались творческие пути замечательных русских актеров П. Садовско го, М. Савиной. В 1977 году театр был наг ражден орденом Трудового Красного Знамени. Коллектив театра выступал на сценах Москвы, Ленинграде, Таллина, Донецка и других крупных го родов нашей страны. — Несколько слов о сегед- няшмем репертуаре вашего — Нынешний'репертуар раз нообразен по тематике и жан рам. Первый спектакль, кото рый будет пркаЗан в Липецке, «Ивушка неплакучая» по ро ману М. Алексеева, лауреата Государственной премии Вообще спектакли о нашем современнике занимают важ ное место в репертуаре. О любви и человечности — коме, дия лауреата Государственных премий СССР и РСФСР Эми ля Брагинского «Игра вообра. жения». Хорошо зная, как зри тели любят комедию, мы при везли несколько . спектаклей этого жанра. Это и «Жужа из Будапешта» Л. Жуховицкого и «Притворщики» Э. Брагинского и Э. Рязанова.. — У нас в театре ежегодно ставится пьеса великого рус ского драматурга А^ Остров ского. Премьерой этого сезо на стал спектакль «Василиса Мелентьева». Это своеобраз ный эксперимент театра. Мы включили в него много массо. Еых, танцевальных сцен. Музы ка к спектаклю написана мест, ньрм композитором А.- Типако- вым. И, по-моему, удачно. — Несколько слов о моло дежи театра. — У нас недавно были под ведены итоги смотра творче ской -молодежи,! на котором артист Геннадий Рогов занял первое место. Он играет поч ти во всех спектаклях текуше. го репертуара.- Вообще' наша молодежь в этом сезоне широ ко и разнообразно занята в спектаклях. Олег’Могилев, на пример, играет молодого ге. роя Колычева в спектакле «Василиса Мелентьева». Это'од- на из ^ центральных ролей. Андрей Косенкин играет Юру («Игра воображения»); ■Феня Гарина — Жужу; («Жужа из Будапешта»). . * ; Наши молодь 1 е актеры при- ни/)\ают самое , .активное уча- стие в общественной жизни театра.. Часто бывают на твор ческих встречах с коллектива ми предприятий города. Наде, емся, что такие встречи будут проходить и здесь, в Липецке. Iсцене нашего театра клас. сические пьесы всегда занима ли почетное место. Этому слав, ному наследию мы уделяем по-прежнему . большое внима ние. Зритель увидит у нас ко. медию Алексея Толстого «Лю бовь — книга : золотая». В — «Происшествие в стране Мульти-Пульти» А.: Хайта и А. Лезенбука и «Царевна-ля гушка» Гернат. Спектакли, ко торые с удовольствием посмот. рят и взрослые. Спектакль и сте со зрителем, и весь наш коллектив с, большим нетерпе нием ждет встречи с ним. Л. ДИАНОВА. Ю Ц А - ГОРА ИКАРОВ Странные они люди эти дельтапланеристы. Дачниками,' как сказали бы многие, их не назовешь. Спортсмены. Но часами сидят на травянистом склоне горы, греются на ' сол нышке — ждут ветра. Где-то внизу полотнянным проспек том лежит их палаточный го родок. Но с туристами их можно -спутать только на ;пя-' тигорском вокзале •—^ шум ном и бурливом, как во всех южных городах. Там эти ре бята и девчата, одетые по-по- ходному, выгружают те же самые туристские рюкзаки приличных размеров, разби рают тюки палаток, бережно, как детей, несут другие бре зентовые тюки, -больших раз меров, издающие при ках какие-то металлические звуки. ПЬтрёвоженные, любо- пытнь 1 е курортники, которых в санаториях, расположивших ся на склонах Машука живет великое мнсикествр; как-?гр чче-- довольно вздыхают; «Опять туристы». Но на автобусной останов ке, от 1 ;уда отправляется при- городный ’ автобус Маршрута Пятигорск — Юца их распо знают сразу. «Ну что, лету ны, откуда пожаловали?...». И вот теперь сидят 'моло дые, и совсем немолодые, бородатые, и совсем безусые на Юце-горе, словно специ ально созданной для высот ных полетов. Этот трехсот метровый почти круглый тра вянистый холм, что так не привычно смотрится на голу бом фоне заснеженного кав казского хребта, стал спортив ной базой союзного значения. Словно для ^того и собрались они здесь, чтобы'вот так окру жив гитариста тихонько подпе-- вать ему опять же туристские, такие романтичные песни... А общего между этими, каза лось, такими непохожими пле ядами лазающих и летающих очень много. «Самые дельта- нутые», как пошутил один из них, так же как туристы «уби вают» свой отпуск, как гово рят, «за здорово живешь». Так же ругаются с женами, от правляясь на очередной сбор и так же изворачиваются пе ред начальством, пытаясь вы рвать пяток дней для поезд ки на эту в конце отпуска на доевшую, а в начале, да" и всегда, такую желанную Юцу. По старому ритуалу встре чи- первым делом спрашива ют: «Откуда?» И, узнав, что из Липецка, понимающе кива ют головой: «Знаем. В прош лом году на всесоюзных с6^. ревнованиях ваши ельчане многих обули. Вроде бы, единственная секция в обла сти, а летают здорово». Вот кто-то, вытянув вверх руку обн^ужй^, что ветер усилился. Тотчас маленький аэродром летательных аппа ратов пришел в движение. Одевались комбинезоны, под гонялись ремешки шлемов, . застегивались пряжки подвес ных систем. Сейчас старт. Но момент, когда можно оторвать ся от земли растворяются в таком манящем просторе не- .Каждый, оторвавшийся от земли старается как можно дольше на нее не опускаться. Минута, вторая, третья... Для некоторых так и не сумевших попасть в зону «терминов»— теплых потоков воздуха, вос ходящих от земли, полет за канчивается быстро. Но на стоящие асы «утюжат» склон по десять-пятнадцать минут. «Воздушные волки» позволя ют себе некоторую роскошь. Они могут, пройдя в десятке метров от места старта, бро сить оставшимся на земле какую-нибудь колючую фра-, зу: «Продолжайте загорать». Но вот один из дельтапла нов опустился на землю. Щелкает карабин, пристегива. ющий подвесную систему к аппарату. Секунда -разбега, толчок и взлет следующего. В. СТРОКОВ. Фото авторе. Пятигорск—Липецк, Статья «Яблочные; страда ния», опубликованная в «Ле нинце» от 17 апреля 1982 года была обсуждена на расши ренном заседании партийного комитета \ с привлечением главных специалистов, уп равляющих и бригадиров са доводческих отделений сбвхо- , Факты, изложенные в статье, имели место ' и признаны пра вильными. По устранению указанных недостатков разработаны' дсон- кретные мероприятия с ука занием сроков и ответствен ных лиц. з а их исполнение. Решено все общежития подго товить для приема учащихся. Применить поточный метод уборки плодов с использова нием контейнеров и контейне ровозов, с этой целью отре монтировать 10 имеющихся контейнеровозов и дополни тельно изготовить четыре ЧР" вых, проверить все ранее из готовленные контейнеры и под готовить для использования их к поточной уборке. Капитально , отремонтиро вать две бани на центральном и Д.-Избищенском отделени ях. Радиофицировать все об щежития И дополнительно обеспечить студентов и уча- • щихся газетами и журнала ми, регулярно организовывать коллективные просмотры ки нофильмов в Куликовском ДК и клубах. Оборудовать необходимое количество машин и постоян но закрепить их для перевоза студентов и учащихся на ра боту и обратно в отделения, участки. Дополнительно при обрести И изготовить 60 тысяч штук яблочных ящиков с тем, чтобы к началу уборки плодов иметь их не менее 120 тысяч штук. Капитально отремонти ровать плодовые навесы. По строить площадки с твердым покрытием вокруг упаковоч ных навесов. На время массовой уборки и с целью .шаведения должно го учета индивидуального труда и качества собранных плодов дополнительно на должность помощника брига дира назначить людей из ква лифицированных рабочих. Д ля обеспечения отдыха студешгрв и учащихся обору довать теннисную, две волей больные площадки, футболь ное поле, установить постоян ное по граф и ку , дежурство дружинников в обществен ных местах п общежитиях. Ежедневно проводить утрен ние линейки- подводить итоги работы за день, информиро вать о событиях в стране и з а рубежом, ход работы ос вещать в стеннойч печати, в , «боевых листках» и «молниях», по окончании работы по каж дой группе определять пере- дрвиков уборки, отмечать их денежными премиями, подар ками и почетными грамотами. Н. ПАСТУХОВ, секретарь парткома. ОТ РЕДАКЦИИ: Как вид но из ответа, руководители совхоза «15 лет Октября» со всей ответственностью подо шли к обсуждению газетной В то же время редакция хотела бы знать, как готовятся к приему студентов в других хо зяйствах треста «Плодопром». Разноцветьем огней встре чают сегодня по вечерам сель ских парней и девушек десятки Домов культуры и клубов , об ласти, Кружки художественной, самодеятельности, спортивные секции, библиотеки, кинозалы гостеприимно зазывают мо лодежь. Но немногие очаги культуры оглашаются детски ми голосами. В Новодеревенском Доме культуры Липецкого района детской художественной само деятельности уделяют, большое внимание. В любое время мальчишек и девчонок здесь приветливо встретят, посове туют, в какой кружок или спор тивную секцию записаться. Для маленьких сельских жителей открыты кружки духовых и на родных инструментов, танце вальный, хоровой. И учащиеся местной Ново деревенской средней школы охотно приобщаются к миру искусства. Их звонкие голоса не раз доставляли радость тру женикам совхоза «Красный- ко лос» на различных концертах и смотрах. Особой же популярностью и у подростков, и у взрослых пользуется театр юного зрите ля, которому в нынешнем году исполняется четыре года. Два из них коллектив носит почет ное звание народного. . Сейчас в детском театре двадцать мальчишек и девчо- Начинали ребята с небольших инсценировок, сказок, театраль ных представлений в дни тор-' жеств. А теперь уже в их ре пертуаре более сложные по становки. На днях спектаклем В. Железнякова «Бойкот» — о школьной жизни — юные ак теры подтверждали высокое звание народного; Премьеру с ребятами го товил их постоянный режиссер, актер Липецкого областного драматического театра В. В. Полухин. В постановке занято тринадцать актеров. .И лишь роль' учительницы Маргариты Ивановны сыграла преподава тельница Новодеревенской школы Н. Б. Лосихина. Все ос- тальнь(е исполняли учащие ся.. В спектакле были за няты: Жанна Селезнева, Вален тина ВолоДчецкова, Анатолий Будюкин... Игру, юных актеров по досто инству оценили заслуженный артист РСФСР М. Н. Соболев, Ю. И. Шапиро, которые отме тили достаточно высокое 'ма стерство юных самодеятельных артистов. • - . Ка снимках: выступают дет ские коллективы художествен ной самодеятельности Новоде ревенского Дома культуры. Фото в. Степанова. ПОЕТ ВЕСНА Отчетные концерты ■ зыкальных школах области, ждут каждый год с приближе нием , весны. Подснежники и тюльпа'ны, сирень и черемуха — это весна; Моцарт' и Штра ус, Глинка- и Чайковский — и это тоже, весна! • ■ - • ...Прошли те времена,' когда в музыкальную школу нрши.ц^ Мали -только самых одаренных' детей. И можно ли сказать, что все; кто солировал в отчетном концерте третьей шко.^ы, так называемые, уникальные явле ния? Нет, существует и «запас ная скамейка» с такими 'ж е сильными ребятами, а за этой «скамейкой» — труд учителя. -Сопровождал выступление младшего хор:а ансамбль- на родных инструментов. - Сразу бросилась в тлаза- яркая Парад ная форма ребят и их одина ковый возраст. Ансамбль был •организован в. этом учебном году-преподава телем Л. В. Котяевой на базе трндцатв восьмой- средней шко лы. Инструменты; в обнови Ном, домра и балалайка. ’ ■ Многие-из этих ребя-!г учат ся в музыкальной шкоде по другим ' классам, многие -впер вые взяли инструмент. И , мо жет быть, еще нет совер-шеяст- ва- в их испрлиенни, но-начало положено, и дети потянулись к музыке. • Самое сильное в коИцерте, пожалуй, ■— скрипичный класс В. М. Некрасова. Это и ан самбли младших и старших классов и, наконец,'знаменитый симфонический оркестр; Что по ражает в этих -коллективах? Унисон, Необходимое- чувство друг 'друга, -тонкое понимание музыки-и, конечно, -виртуоз ность. «Танец матросов» из ба лета Глиэра «Красный цветок» был настоящим апогеем кон- Я иду по следам концерта, но здесь-, хочется остановиться -и немного рассказать о Владими р е Михайловиче. - Работа учителя в' его учени ках. Если указать начальное музыкальное образование пре подавателей - скрипачей дет ской музыкальной школы № 3 , то эта. графа выглядела бы, примерно,. так: окончил музы кальную школу № 3 по классу скрипки.. - ; .. . Его скрипачи работают- -во всех школах города, в’ музы кальном- училище'.. 'Есть и сей- _ дети. Например, Нина. Чистое’ . прозрачное полнение «Листка из альбома» Вагнера., производит- глубокое впечатление на слушателей. Та ня. Якунина удостоена первой пре.чии на областном конкурсе ежрипачей. Заслуживают самых добрых слов и .хрровые .К 9 ллективы (хор малышей, . руководитель Н. П. Тюленева)*. Большая работа проделана рукоёодителями хоров 'по под готовке солистов. Хочется отме тить, Катю Варвинскую, (пятый класс),- М арата ' Бочкарева. И особой - похвалы - заслуживает Алеша Черных, Массовость* и мастерство. О мастерстве -. ,уще . говорили и еще будем гов_о,рить. А вот что такое массовость? Только '. ли обилие; участников?.• Пожа^^й,' это и н ал и ч и е _по.;|нои,енных коллемтйвов, и участие 'наряду С-. учениками ■преподавателей в оркестрах , и ансамблях, и поиски свободных -мест --в . за- ; И ведь недаром на сводный областной ■отчетный . -концерт третья музыкальная -школа представит наибольшее -количе ство участников.; ансамбли скрипачей, духовых инструмен тов, виолончелистов, оркестры — симфонический, баянистов, народных шетрументов: Есть люди, которые в силу своей роли на сцене -отходят на' второй план. Это концерткей- стеры. ...А как важно, чтоб человек, сидящий у рояля, слу- ' шал, вслушивался, помогал- Концертмейстер И. В. Калини- чева отвечает всем этим крн- Мы хотим, чтобы наши дети в музыкальной школе научи лись ценить, пон-кмать искусст во и принимать его- искренне и чисто. Именно так звучала и «Элегия» Калинникова в испоя- , нении Аллы Федотовой, учени цы седьмого класса. В этом вы ступлении — общение и умелое обращение с инструментом, же лание девочки выразить свои чувства и раскрыть содержание произведения. Хорошо, проаву- ■ чал 'Ксшцер<г Д.- Кабалевского в исполненйи Тани Шестаковой, ученицы шестого класса (педа гог Н. П. Флусова). Фортепиан ное отделение была представ- - лено и ацеамблем пианистов Лены Афанасьевой (шестой класс) и Светы Сухаревой (седьмой класс, педагог Т. И. Холопова). Каждый год в апреле — мае проходят отчетные концерты в музыкальных школах, н о -з н а ют о них все-таки немногие. Мне кажется, надо, придавать им более широкую огласку. - Приятно,. что такие меро- вриятия традиционны н у каж дой аудитории — свой зритель. Поэтому из года в год добро желательные слушатели следят за успехами и совершенствова нием испоявнтелей. От имени таких’'вот зрителей я могу ска зать, что в этом году отчетный концерт .в музыкальной школе № 3 был, как никогда, удачен и интересен. Д . ТЕЛЛЕР . Редактор М. ГОРЬКАЕВ. На столе — магнитрфон.; Ти хо льется мелодичная песня. Валентин Алексеевич Яковлев рассказывает: — Музыка... Она вс.^гда была для м еня 'самой большой вол шебницей. ' Любил я слушать ДУША ЕГО -МУЗЫКА предрассветные зори, ког^а звучали перепелиные голоса, напоминающие звуки флейты н кларнета. -А еще любил сказ ки Андерсена. Музыка и сказки в моем--сознании -..слились в единое целое. Рассказывала мне сказки бабушка. Рассказы вала, пото.мщела...- . С 12 лет Валя стал петь на сцене. Аккомпанировала ему сестра Люба, которая играла на фортепьяно, подбирая . му зыку по олуху. Появился потом у,Вали грам мофон, а к нему- целая-стопка пластинок. Граммофон этот он со слезами выпросил у родите лей; из-за бедности они купили его с большим трудом.. - Старшая сестра Вали Ксения училась в Воронежской народ ной консерватории по классу фортепьяно. На каникулы при езжала к родителям, а с ней и однокурсник Стива Андреев, который учился по, классу скрипки. Вечерами они играли дуэтом. Вскоре Валентину после, на стойчивых просьб купили скрипку. И в 14 лет мальчик сопровож.цал" игрой на-скрипке вместе с сестрой немые фи.чь- Лннецком педагогическом учи лище. Но война на время пре- ■ ры'ваёт-его педагогическую дея тельность. В армии Валентин . Алексее вич, итфает в полковом духо вом “оркестре н одновременно сочиняет песни. Одна из его ■ресен посвящена танкистам. Вальшим .событием в жизни- Яковлева была встреча . с вы- даюшимся советским . компози тором И. Дунаевским, который выступал с.хором в воинской части. Валентин Алексеевич ре шил тогда исполнить. написан ную им песню «240 че. 10 век». Дунаевский одобрил творче ское. начинание Яковлева н дал *ему полезные советы. Он . гово рил, что - композитор прежде всего ■должен хорошо владеть инструментом. Сам он. блестяще импровизировал на фортепьяно. утром он уж е быя написан . в трех частях». ' * В 1965-году в Липецком му зыкальном училище состоялась встреча Т. Н. Хренникова с-ме стными липецкими композито рами. Она осталась свет лой страницей в памяти Яковлева. По -просьбе Хренни кова .Валентин Алексеевич, ис полнил свою песню «Липецкую туристскую»^ которая была : одобрена Хренниковым. Потом «Липецкая туристская» про звучала по Всесоюзному радио, ее стали петь артековцы, а в Липецке — учащиеся на экза менах при поступлении в му зыкальные школы. успехи уже имелись. -Ребята развивали сл^х, )ритм, память. «Послушайте внимвтелБНО, -как на-улице' щебечут птицы, как журчит'.ручей;-' после дождя; прислушайтесь к другим - зву кам и ИопытайтесЯ) все .это вы разить в музыкальных' обра- зах»^—д ав ал учащимся задание Валентин Алексеевич. В 19 лет юноша поступает в Воронежское музыкальное учиг лише. После его окончания -иг рает в Воронежском симфони ческом оркестре. “Работает му- зыкантом на радиостудии. За- * тем преподавателем по музыке в - После демобилизации Яков лев снова занимается педагоги ческой. деятельностью— рабо тает преподавателем в Липец кой музыкальной школе № !. Серьезнее стал заниматься -ком позиторским творчеством. Начинается ^его- содружество с ■местными поэтами: Иваном Батраковым, Аллой Тум.аров- ской и Дмитрием. Яковлевым. «Как-то я, — говорит .композит тор, — посетил городской парк имени Скороходова. Сел на скамейку у самой карусели. Долго- наблюдал, как молодежь в быстром вихре вращалась по крщу. Тут,-же родились звуки будущего вальса «Карусель», а «В моей памяти, — рассказы вает Валентин Алексеевич, — ярко оживает юбилейный кон-, церт, посвященный 30-летию Липецкой музыкальной школы- № 1. Моя песня .«Фонари-фона рики» на слова Ивана Батрако ва была исполнена хором дет ской музыкальной школы. И . когда отзвучали последние ак корды, из рядов вышла малень кая-девочка и подарила . мне большой букет роз. Это был для меня,самый большой пода- Мне вспомнилось другое. З а шел -как-то на урок к Яковлеву. Он прослушивал новые произ ведения юных композиторов — песни и танцы. Юра Моргачев написал марш, .в котором отра зил веселое настроение летних каникул. Жанна Кандакова уже выступала^со своими сочинения ми. Произведения учИшихся, ко нечно, были несовершенны; но Это очень важно — с детст ва приучать одаренных ребят к композиторскому творчеству. Если у учащихся есть-творче ские задатки, задача учителя — вовремя пробудить их . . Сей час уже его ученики работают в школах, преподают музыку, учат других замечать прекрас, ное. А их учитель продолжает писать песни. «Мой любимый город», «^енин», «Зимний праздник», . «Родина» — эти песни поют ребятишки в дет ских садах. Свои новые произ ведения композитор посвящает сейчас 60-летию образования Много времени он уделяет детям, часто выступает в дет ских садах, рассказывает ре бятам- сказки, поет, играет, при помощи, сказок находит путь к сердцу ребенка, а затем по степенно учит понимать музы ку, любить ее. «До-добрая, ре- рёшительная, мн.милая, фа- фантастическая, соль-солнеч-- ная, си-симпатичиая», — как-то объяснял Яковлев гамму .да мажор ребятишкам в детском саду. «А Вы пропус{Или ля», — заметила малеи-бкая девоч ка. — «Ля — это симпатичная Ляля», улыбаясь, ответил композитор.; И ребята начали дружно петь гамму. «А теперь,- давайте попробуем сочи нить музыку к небольшому стихотворению. Я прочитаю вам четыре строчки, а вы досочи ните дальше». Однажды летом сидели мы с Яковлевым на скамейке в са ду. К Валентину Аяещеевичу -цсйбежал мальчишка, взобрал ся на колени и попросил: «Де да, расскажи сказку». — Какую? Про звезды?.. Или про конька-горбунка? . ^ — Про конька-горбунка, — ответил мальчик. Окончена сказка. Яковлев взял в руки скрипку и заиграл. Это был ноктюрн Шопена. То мительно-грустная мелодия... Скрипка, казалось, плакала, и звуки лились медленно и робко,, похожие на шепот майск»о ветра в молодой листве. . Как-то жена посетовавши: «И зачем ты каждый ден|г'так р а . " встаешь?» — «С^ёЬу в дет- «Ведь тебе '73 года, дома»,' — продояжа; Валентин Алексеевич ответил ей словами поэта: «Если я го реть не' буду,., если мы гореть не будем, кто тогда согреет Его горение — слу дям всей душой своей. А ду его — музыка. А. КАЛГИН, преподаватель Липецкой музыкальной школы № 1. Первая программа. 8.00 - Время. 9.10 — «20-е декабря» ». 10.25 — Клуб кинопутешествий. 11.25 Пе редача, посвященная 60‘летию Всесоюзной пионерской орга низации имени В. И. Ленина. 14.50 — К 60-летию Всесоюз ной пионерской организации имени В. И. Ленина. 15.40 — В. Маяковский — «Как делать стихи». 16.20 — Шахматная шко ла. 1.6-;50 — Концерт. 18.15 — Дневник XIX съезда ВЛКСМ. 18.45 —• Сегодня в мире. 19.00 — «Наши дети». 19.05—Жизнь науки. 19.50 — Премьера тел. многосерийного худ. фильма «20-е декабря». 2-я серия. 21.00 — Время, 21.45 — Лица друзей. 22.30 — Сегодня в ми ре. 22.45 — Концерт. Вторая программа. 8.00 — Утренняя гимнастика. 8.20 — «Ждите нас, зве-зды». Тел. док. фильм. 8.35—«Для вас, роди тели!». 9.05 — Немецкий язык. 2-й год обучения. 9.35 и 10.35— География. 7-й класс. Ох рана природы в СССР. 10.05— Учащимся ПТУ. Эстетическое воспитание. Техническая эсте тика. 11.05— «От утренней за ри к заре вечерней». 11.25 — П. И. Чайковский — «Времена года». 11.55 — Историко-рево люционная тема в советском изобразительном искусстве. 12.30 — Стихи и песни В. И. Лебедева-Кумача. 13.00 — Твоя ленинская библиотека. 13.45 —, Юные герои в Великой Оте чественной войне. 14.15 — Жизнь и к^^иги А. Гайдара. 15.00 — Экран — учителю. Природо ведение. 2-й .тласс, Я иду по лесу. 18.25 — Чехословацкие ст?«нццы. ; , ,^нопоогоамм а. лыши!». 20.10 Манизер», Тел. 21.00 — Бремя. 21.45\^ на». Худ. фильм. ' Первая программа. 8.00 — Время. 8.55 — «Прыжок». Мультфильм. 9.05 — «20-е де кабря». 2-я серия. 10,10 — Концерт. 11.00 — «Высота». Тел. док. фильм. 14.50 — По Сибири и Дальнему Востоку. Кинопрограмма. 16.00 — Родом из детства. 16.45 — Концерт. 18.15 — Дневник XIX съезда ВЛКСМ, 18.45 — Сегодня в ми ре. 19.05 — Концерт. 19.50 — Премьера тел. многосерийного худ. фильма «20-е декабря». 3-я серия. 21.00— Время 21.45 — Камера смотрит в мир. Вторая программа. 8.00 — Утренняя гимнастика. 8.20 — «Открытие № 210». Научно-по пулярный фильм. 8.35 и 12.05— Наш сад. 9.05 и 11.05 — Испан ский язык. 9.35 и 10.35 — Об щая биология. 10-й класс. Био сфера и человек. 10.05 — Про грамма научно - популярных фильмов. 11.35 и 12.35 — И.-В. Гете — «СОауст». 9-й класс. 20.00—«Спокойной ночи, малы ши!» 20.15 — Велогонка Мира. 20.35 — Концерт. 21.00 — Вре мя. 21.45 — «Семь маленьких рассказов о первой любви». \ДРЕ( РЕДАКЦИИ: 398000, г Лименк, плошадь Плеханова, Дом печати. Телефоны; редактора — 4-67-1.3. отве (■кою ^^о^миIания — 4-66-12, комсомольской «И 1 НИ — 4 67-03, учащейся молодежи — 4-66 06, писем — 4-66-18, Типография издагельс 1 ва «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная площадь, 44.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz