Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ ОТЧЕТ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВЛКСМ Доклад первого секретаря ЦК ВЛКСМ В. Н. Пастухова Вся жйз«ь нашего Коммуни- стического Союза' Молодежи, его славная история от первых революционных боев до сегод­ няшних свершений в борьбе за коммунизм, сказал Б. Н. П а ­ стухов, озарены ленинским вни­ манием партии, требовательным и мудрым руководством. Мы начинаем нашу работу окрыленные вдохновляющей речью Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Пре­ зидиума Верховного Совета СССР товарища Леонида Ильи­ ча Брежнева. Каждое ее слово проникнуто любовью и забо­ той партии о молодом по­ колении, верой в, силы комсо­ мола, надеждой йа то, что со­ ветская молодежь будет свято хранить и умножать бесцен­ ное достояние — первое в ми­ ре г(Зсударство : победившего . социализма, общество, строящее «коммунизм. , Речь товарища Л. И. Бреж ­ нева, приветствие Ц К КПСС XIX съезду ВЛКСМ — доку­ менты огромной мобилизующей силы, которые 'будут епособет- ■ воаап> еще более активному участию миллионов юношей и девущек в работе по практиче- скому осуществлению историче­ ских решений . XXVI съезда КПСС. Это — боевая програм­ ма деятельности Ленинского комсомола, отеческое напутст­ вие молодежи 80-х. У коммунистов-ленйнцев, у Леонида Ильича Брежнева учится, комсомол бороться и побеждать. Обращаясь сегодня к Леони­ ду Ильичу Б р еж я ^ у , выдаю­ щемуся политическому и госу­ дарственному деятелю • совре- • менности, пламенному борцу за мир и коммунизм, замеча­ тельному, мудрому наставнику молодёжи, комсомольцы, юно­ ши и девуйки говорят; «Спа­ сибо . Вам, дорогой- Леонид Ильич,' з а мир и счастье со- в.етских людей! Спасибо за Вашу отеческую заботу о юном по!?блении, за-счастье учиться у Вас революционному горишю,. больщевиетской, несгибаемой стойкости, пламенному пат­ риотизму и пролетарскому, со- циалиетиЦскому интернациона­ лизму!». Комсомольцы, советская мо­ лодежь единодушно -одобряют, горячо и безраздельно поддер­ живают внутреннюю и внешнюю политику нащей партии, пло­ дотворную деятельность ее боевого ш т аб а .— ленинского Центрального Комитета КПСС, Политбюро Ц К во главе с то­ варищем Л . И. Брежневым. Комсомол будет неутомимо, самоотверженно бороться за выполнение задач, поставленных в приветствие ЦК КПСС наше­ му съезду, в1ыдвинутых Л . И. Брежневым. Мы знаем, что задачи эти — не из легких, они потребуют максимальйого на­ пряжения сил, организованно­ сти и дисциплины. Но К0^1С0- мол, воспитанный партией, ни­ когда .не искал легких путей. Е г о :девиз .— только вперед, только на линию огня, «через- . трудности к победе. , • ; , .XXVI съезд КПСС удели^д- большое внимание- проблемам- коммунистического' воспитания детей молодежи, делам Ле-- нин'Ского комсомола. Высокая и взыскательная оценка дея ­ тельности ВЛ КОМ, данная . Л . И. Брежневым, вдохновляет, заставляет нас принципиально, требовательно, критически оце­ нить сделанное. Позвольте з а ­ верять П К КПСС, Вас, доро­ гой Леонид Ильич, в том, что мы сделаем .асе, чтобы, более чем сорока-однамиллконная .ар­ мия комсомола проявила са­ мый упорный, самый трудный героизм массовой будничной работы, чтобы передовой ли ­ нией борьбы з а 'осуществление , задач, выдвинутых партией, был каждый участок, где есть ком. сомольцы. В народном хозяйстве ныне работают более половины всех членов ВЛКСМ, отметил до- . кладчик. , Отношение м о ло - ' дежи к труду показатель ее политической сознательности, нравственной зрелости ж гр аж ­ данственности. Н а рубежах пя­ тилетки мужает юность страны, креянет трудовая слава кбм- “°ХШ VI съезд КЕГСС определил перевод Экономики на иитенсйв- 'ный путь развития как магист­ ральное направление повышения эффективности -и улучшеАия качества всей . работы. Живой ОТКЛИК' в сердцах .молодых нашел призыв партии: работать лучше, работать эффективнее, удвоить, утроить .наши сози­ дательные усилия. Ширится патриотическое . движение «Одиннадцатой пятилетке — ударный труд..знания , инициа­ тиву и творчество молодых!* ‘ Два миллиона молодых гвар_ дейпев труда, 40 тысяч комсо­ мольско-молодежных коллекти­ вов, сореьнмяеь в честь. XIX съезда ВЛКСМ, уже выполнили задания двух лет пятилетки! Задача комитетов комсомола —- йобиватьея, чтобы социали­ стическое соревнование крепло на каждом заводе, в каждом колхозе я совхозе, на каждой стройке, активно влияло на воспитание работа-ющей моло^ дежи. Важно, чтобы каждый молодой производственник упорно овладевал опытом пере­ довиков и новаторов, чтобы их достижения становились комсо­ мольской нормой. За пять лет во Всесоюзной шкёле Героя Социалистическо­ го Труда Н. А. Злобина овла­ дели высотами мастерства, ор­ ганизации труда свыше полуто­ ра тысяч руководителей ком- сомольсро-молодежных строи­ тельных бригад. Это. еще пол­ торы тысячи последователей и пропагандистов бригадного подряда, хорошо подготовлен­ ных воспитателей * молодежи. Широко распахнуты для юно­ шей и девушек школы пере.;;,о- вого опыта знатного шахтера Г. Н. Смирнова, известного ме­ ханизатора^ А. В. Гиталова и другие. Надо, чтобы таких ра­ бочих академий ^ становилось больше во всех отраслях на­ родного хозяйства. Подчеркнув .зяа.чение для мо­ лодежи, коллективных форм о р - ’ ганизации труда, докладчик отмети.ч, что сегодня в народ­ ном хозяйстве более 600 тыЬяч комсомолрско - молодежных производственных коллективов. Задача комитетов комсомола состоит в том, чтобы^ их число росло на всех ответственных участках-производства. Исключительно важно, что­ бы рядом', с молодыми произ­ водственниками всегда были опы'гиые кадровые работники наставники тиолодежи. Три миллиона рабочих-педагогов передают юношам и девушкам свое тру^цовое иастдзство, бо­ гатый жизненный опыт. Н а ­ ставничество должно еще шире развиваться во всех отраслях народного хозяйства. _ Работать лучше, 'работать эффективнее значит повы­ шать и качество выпускаемых изделий. Однако многим коми­ тетам комсомола еще не хвата­ ет конкретности, настойчивости в этой работе. Решающим в борьбе за вы­ сокую эффективность народ­ ного хозяйства является произ- водительяость труда. Комсо­ мольцы, молодежь должны ак­ тивнее участвовать во вйедре- нии нового, передового. Оетра.я проблема, например, — ликви­ дация ручного, малоквалифици­ рованного н тяжелого- физиче- скрТо труда. Переложить его на 'плечи машин и механизмов — значит сделать труд не толь­ ко более производительным, но и содержательным, интересным, творческим. Комсомольские ор­ ганизации должны найти точки приложения сил в решении этой задачи. Д алее докладчик остановился на 'вопросах участия комсо­ мольских организаций в ускоре­ нии научио-техническото про­ гресса, интеграции науки и производства. ,. Эффективной формой реализации энергии, творческих' дерзаний молодых ученых, специалистов, произ­ водственников стали комплекс­ ные творческие молодёжные коллективы — КТМК. Их уси- ЛИЯ направлены на решение важнейших научно-те.хнических и производствениых проблем. В стране более 12 тысяч таких коллективов. Мы уверены, что в творческих коллектив.ах вы­ растут новые-талантливые уче­ ные и инженеры, которые про­ славят нашу Родину. ^ Главные магистрали научно^ го и технического.; прогресса связаны сегодня с разработкой 170 государственных комплекс­ ных научно-технических' про­ грамм. В их осуществление должны энергично и ' деловито включиться койёомольские ор- ганизациид ' с.бвё'ты Молодых ученых и, специалистов. Вклад молодых в научно-тех- ническйй нрбРрёСс мог быть более весомым,' если бы каж - 'дое полезное предложение, н е ­ пременно внедрялось в произ­ водство. Добиться ■ этого — главная цель операции «Внбд- Последовательно осу 1 ^ествЛяя ленинскую аграрную политику, ,1 партия добывается неуклонного ' подъаиз сельского хозяйства. Новым свидетельством ее за4 боты 6 -благе народа являет-^ ся разработка по. инициативе товарища Л . И. Брежнева про­ довольственной программы. Одним из основных слагав- ,мых мощи нашего государства, его бесценным богатством был н остается хлеб. Уверенно про­ должают эстафету перроце- лимников молодые хлеборобы Казахстана, Остановившись на вопросах подготовки механизаторов, док­ ладчик отметил, что только , в ■ходе Всесоюзного смотр д ' в 1980— 1981 гг. около 3 мил­ лионов юношей и девушек ов­ ладели этими специальностями, повысили свое мастерство. Од­ нако в ряде районов ощущает­ ся острый недостаток . механи­ заторских кадров. В одиннад­ цатой пятилетке предстоит обу­ чить массовым сельскохозяйст­ венным профессиям всю сель­ скую молодежь. .Ударный . фронт на срле — животноводство. За пепйод по­ сле ХУ1П съезда ВЛКСМ свы­ ше 500 тысяч юнощей и деву­ шек направлено в эту отрасль, по. общественному призыву, .Од­ нако число комсомольцёв-жи- вотноводов^ в целом по стране растет еще медленно. Не все цомсомольские , организации проявляют должную настойчи­ вость и деловитость в улучше­ нии работы на каждой ферме и комплексе. Недоетаточвая з а ­ бота об условиях и организации труда, быта приводит к текуче- Кореяной вопрос ^ увеличе­ ние производства кормов. По примеру, комсомольских орга­ низаций Белоруссии, Кубани, Саратовской и других областей следует активнее шефствовать над выращиванием кормовых культур, создавать ударные от- ' ряды, бригады и звещ>я по их заготовке. • Сделать животноводство ударным фронтом молодежи — значит по-ударному трудиться на каждом участке отрасли, улучшать культуру пронэводст-' ва, активно участвовать в ме­ ханизации и автоматизации трудоемких процессов, строи­ тельстве и реконструкции ферм, благоустройстве территорий, внедрять прогрессивную техно­ логию и режим работы. Продовольственная програм­ ма призвана связать в один агропромышленный комплекс производство, заготовку, транс­ портировку, хранение, перера­ ботку и реализацию сельскохо­ зяйственной продукции. На всех этих участках занято не­ мало молодежи, и продовольст­ венный конвейер страны должён стать конвейером комсомоль­ ской инициативы, рачительно­ сти, самоотв^эженноети, ' Докладчик подробно остано­ вился на участии комеомояь- ских организаций в реализации комплексной программы разви­ тия Нечерноземной зоны РСФСР. Па комсомольским пу­ тевкам сюда уже направлено более 150 тысяч молодых доб­ ровольцев. Введено в строй свыше 300 крупных сельских и ■мелиоративных- объектов — ударных строек комсомола. Комсомольский вклад в раз­ витие Нечерноземья мог быть' более значительным, если бы ;Удалось лучше организовать труд молодых строителей и ме­ лиораторов, сполна -обеспечить стройки техникой и материала­ ми, создать более благоприят­ ные жнянщно-бы-говые условия. В отчетный период продол­ жалось, набирало новый опыт шефство Ленинского комсомола над капитальным строительст­ вом. Только на Всесоюзных ударных' комсомольских строй­ ках введено более 1000 круп­ ных ■ народнохозяйственных объектов. З а четыре года сю­ да прибыли по путевкам ком­ сомола почти полмиллиона юно­ шей и девушек. Из этого Кремлевского зала уходилрг первые комсомольские отряды на сооружение БАМ|а, З а ними шли новые и новые добровольцы. Доютадываем де­ легатам: решения XVIII съезда комсомола успешно . выполня­ ются. На трассе работает, спло­ ченный многонациональный кол­ лектив, ядро которого состав­ ляют посланцы Ленинского жомеомола. Уложено 2360 кило­ метров стального пути. Построе­ ны десятки новых городов, и лосеяков, промышленных объек- Усилия комсомольских орга­ низаций должны быть теперь направлены не только на з а ­ вершение прокладки траесы и подготовку к открытию сквоз­ ного движения, но » на уско­ ренное' промышленное освоение зоны 'БАМа, его аграрного поя- Са, строительство в Сибири и на Дальнем Востоке новых го­ родов, заводов и фабрик: Сегодня на карте Родины —- 135 всесоюзных, около 'четырех тысяч республиканских, крае­ вых, обяастн|>!х у д арщ х ком­ сомольских строек. ' С |^ ектами шефства ..стали 'крупные тер­ риториально - производственные комплексы. В 1982---1985 годах на Все­ союзные ударные стройки пред­ стоит йаяравить 350 тысяч мо­ лодых добровольцев. Однако в организации общественного призыва молодежи пряходится сталкиваться и с трудностями. |П|С '^ДКСМ просит. Совет Ми- ;нистрЬв СССР " цряня'О» . сне- гциальяый документ^ регламен­ тирующий порядок и финансо­ во-материальное . обеспечение общественного призыва молоде­ жи в .масштаб ах страны. Партия подчеркивает: без- . условная'Предпосылка решения всех народиохозянеуаенных з а ­ дан — и производетвеня’ы.х, и социальных ~ развитие ■тяже­ лой .индустрия, в _первую, оче­ редь, топливн-о-энергетической На территории, в миллион квадратных ' кклометрор ра з ­ вернулась гигантская строи­ тельная площадка ■— тюменское созвездие 16 комсомольских строек. ' Каждый четвертый строитель Западной Сибир^^. —^ посланец ВЛКСМ, каж дая тре­ тья бригада, участок, строи­ тельно-монтажное управление --- комсомольско - молодежный коллектив. Участие в борьбе, за освоение .богатств края стало, боевым делом всех отрядов Л е ­ нинского комсомола. , Более активным стало уча­ стие комсомола ,а борьбе .за уголь. На основе долгосрочных программ осуществляется шеф­ ство над крупнейшим Канско- Ачинскцм топливно-энергети­ ческим комплексом, Павлодар- Экнбастузским, Южно-Якут­ ским территориально-производ­ ственными комплексами. Ста ­ рейшая отрасль -заметно помо- -лодела. И все-таки молодежив ш.ах-тах, угольных разрезах еще недостаточно. Комсомольские .организации призваны усилить шефство над отраслью. Докладчик проанализировал- участие комсомола в развитии энергетики, металлургии и ма­ шиностроения, транспорта и других отраслей народного хо­ зяйства, остановился на вопро­ сах шефства над производством товаров народного потребления, органнзацией торговли и сфе­ ры обслуживания. Стержнем экономической по- .дитикн, подчеркивалось' на XXVI съезде КПСС, становит­ ся дело, казалось бы, .цростое- и очень будничное —- хозяйское отношение к общественному Экономика должна быть эко­ номной. Эта установка партии зак.тючает в себе не только про­ грамму, борьбы' з а более высо­ кие рубежи нашего народного хозяйства.\Это и программа вое-, питания нового человека. Ком­ сомольские организации .долж­ ны формировать у юношей и девушек качества хозяев сопиа-' листического производства, вы­ сокую ответственность за ре­ зультаты своего труда. Надо вести строгий комсо­ мольский счет экономии мате­ риальных ресурсов, сбере-ження народного добра. Формы этой работы доля^ны быть живыми, интересными,’ действенными. Главное здесь, как подчеркнул сегодня Л. Й. Брежнев, — это конечные., рез.ульта,ты, их точ­ ный учет. Предлагается открыть Всесоюзный комсомольский счет экономии и бережливости в одиннадцатой пятилетке. Л я - . цевые счета экономии, книжки бережливости должны иметь комсомольцы, юноши и дев>тц- ки, каж дая комсомольская организация. Говоря о бережливости, нель­ зя упускать из виду и бережное отношение "к рабочему време­ ни. ЦК ВЛКСМ, комитеты ком­ сомола должны еще энергичнее направлять усилия комсомоль­ ских организаций на 'выполне­ ние постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР ,и ВЦСПС «О дальнейшем укреп­ лении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве». Миллионы юнощей и девушек, продолжал первый секретарь ЦК ВЛКСМ, учатся- коммуниз­ му в рядах нашего Союза Мо­ лодежи, целеустремленно осва­ ивают опыт старших поколений революционных борцов, их проверенную десятилетиями убежденность в правоте марк­ сизма-ленинизма, вЬспитывают в себе стойкость,. мужество, нреданность коммунистическим идеалз^я, ,нравственную чисто­ ту, патриотизм и интернацио­ нализм. Непреходящее значе­ ние имеет для нас выдвинутая. В. И. Лениным задача: «'Учить­ ся коммунизму, воспитать из себя коммунистов». В выступлении . на нашем съезде товарищ Л . И. Брежнев изложил требования, которые вредъявяяготся сегодня к фор­ мированию всесторонне разви- - той личности. Коммунистнчеекре сознание, высокая политическая культура советской молодежи формируются в с е м у к л а д о м ■жизни общества развитого со­ циализма и .прежде, всего целе- нанравлеиной- идейно-воепцта- тельной работой.' •. - Важнейш ая . задача — изуче­ ние марксистско-ленинской тео­ рии. В отчетный период, вы ­ полняя Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучше­ нии идеологическрй,, прдитико- воспитательной работы», коми­ теты комсомола стремились, чтобы ,, каждый молодой чело­ век глубок^ -и сйстематически изучал рёв'олюциоЬную науку, становился активным полити­ ческим бойцов}, 'способный на деле проводить политику',' пар- З а эти годы почтц на два . миллиона увеличилось количе­ ство молодых тружеников^. ,'.:за- , нимающихся в системе комсо­ мольской политучебы. В Ае.к-' ториях, народных университе-' тах, занимаются около трех МИ.ТЛИОН 0 В,. юношей и девушек. Углубилось ■ политическое ин­ формирование, налаживается система изучения общественно­ го мне.ния молодежи. Новая структурд;,_ комеомольско-й , Но- л и т у ч еб ^ „ к ^ ноказывает прак­ тика', открывает щифодие ' воз- можиостЩдл» посл<аователйно- го и- иеирерывного’ ' ''овладения .наукой’ революционного дейст­ вия, систематического изучения трудов К. Маркса, Ф. Энгель­ са, В. И. Ленина, документов КПСС, работ Л . И. -Брежнева. Задача комитетов комсомола—- строить изучение марвскстеко- леиянекой .теории «так, чтобы ОНО органически сливалось с практическими делами' комсо­ мольцев, ■с их собственной' жизнью. ' : . .. ' , Комсомольские организации должны всем содержанием Сво­ ей работы формировать у каж ­ дого комсомольца, мододого че­ ловека активную жизнеяную по­ зицию, открывать для него, мир большой общественной жизни, мир борьбы за судьбы челоре- ■ческой цивйлязацйн, за. комму­ низм, вводить его в этот мир не бесстрастным наблюдателем, а личностью активной, действу- Все бури мира врывались в жизнь ячейки, в которой прохо­ дила боевая .комсомольская •юность Леонида Ильича Бреж ­ нева. «Нужды страны были на- ■шими нуждами; -мы мечтали о светлом будущем для всего че­ ловечества, шумели, спорили, влюблялись,, читали и ^ами со­ чиняли стихи,— пишет Леонид Ильич в «Воспоминаниях». — Знатоками поэзии мы се­ бя не .считали, превыше 'верго' ставили актуальность, полити­ ческую, направленность стихов. И поэты были у нас свои, ксА- сомольские». , . Время сохранило тронутый желтизной листок Курской гу­ бернской молодежной -^газеты «Комсомолец» от 1 яннаря 1924-года.. Каким ярким нака-. лои революционных страстей, каким бурлящим жипением комсомольской, романтики на­ полнен он! Среди лозунгов ■ и призывов ^ крепить комсомоль­ ские ряды, умножать усилия в. борьбе с разрухой, изучать ис­ терию РКСМ и КИМА, неболь­ шое стихотворение «германско-. му комсомолу»; Смело, - вперед! •> Разорвите оковы, . Сбросьте кровавые цепи Юным порывом, огнистой волною, К новому счастью — смелей! . К ЖИЗНИ; к прекрасному солнцу свободы, К светлым идеям великих творцов. Смело шагайте же, юные взводы, Помня заветы отцов!... Как взволнованно звучат эти строки, сколько в них .искрен­ ности и живого участия в судь­ бе своих далеких немецких со­ братьев. Под стихотворением подпись: Л . Брежнев. Причастность ко всему, что происходит в мире, — одна из ярчайших черт характера рево­ люционного борца. Разве мог­ ло спокойно биться сердце к ом-. сомольаа Брежнева, когда в д а ­ лекой Германии начинал вить свое коварное гнездо фашизм! Разве может спокойно биться сердце'ко.ммуниста Л . И. Бреж­ нева,' когда на земле еще су­ ществуют несправедливость и Зтнетение, когда существует уг­ роза миру! И сегодня комсомольцы, юно­ ши, девушки страны чутко при­ слушиваются к пульсу планеты. Ё.^едневный разговор с мо­ лодежью ведет миогочисленная армия лекторов, политинформа. торов,, агитаторов. Важно и впредь совершенствовать поли­ тическую информацию, • лекци- . онную, цроца.ганду,, делать их живыми, увлекательными и главное — доказательными. Докладчик остановился на вопросах атеистического воспи­ тания -молодежи, борьбы с чуж ­ дой нашему обществу идеологи­ ей и моралью, воспитания у юношей и девушек острого классового чутья, сознательно­ сти, политической бдительности. Задача , идейно-политического воспитания — вдохнуть в к аж ­ дое .юное сердце возвышенные идеалы коммунизма, глубокую убежденность в его неизбеж­ ной-победе. Молодексь должна четко представлять себе вели­ чие и сложность . задач, стоя , щих перед нашей страной, кото­ рая первой прокладывает путь в коммунистическое завтра, стремится всеми силами прибли­ жать это завтра-, бороться за В нынешнем году исполняет­ ся 60 лет со дня образования Союза Советских Социалистиче­ ских Республик. Постановление ЦК КПСС в связи с этим собы­ тием; обязывает комсомольские организации усили'гь патрио­ тическое . и интернациональ­ ное воспитание молодежи. Комитетам комсомола следует убедительнее раскрывать ' роль героического рабочего класса. Коммунистической партиид ин­ тернациональном ' спяоченяи трудящихся, в осуществлении ленинской'яаднвиальивй поли­ тики ,. утверждать в сознании юношей и девушек , -советский патриотизм, ярко показывать, ч4о достижения каждой рее. публики,' края , области, трудо­ вого коллектива — это резуль­ тат совместных усилий всех народов страны. В канун юбилея СССР в .жаждой .комсомольской органи« зации пройдет' ленинский урок. «Союз верущнмьай республик .свободных», в городах 'и райо­ нах — Всесоюзные- обществен­ но-политические чтения «Мы дружбой ленинской сильны», трудовые вахты, посвященные братс.ким союзным республи­ кам, "фестивали дружбы, празд- ■ники народного творчества. 60- летию ;СССР • посвящается X -Всееоюзвьгй елет. победителей похода, до местам революцион­ ной, боевой 'й" '^удоввй .'сЛавы советского -народа и Коммуки- стнческой партии. Шестьдесят миллионов участников этого патриотического движения идут маршрутами подвига, при­ общаются к бессмертным тра- Ж*щиям нар-т-ии и. народа, В комсомольских . .оргаирациях началась Всесоюзная поисковая зкенедиция «Летопись Великой .Отечеетвевдюй»; Воспитание патриотизма.— это и ввепитание мужественно­ го воина, защитника Отчизны, бесвощадногр к ее врагам. Не­ обходимо акт'иБиёе ^разъяснять юношам- и девушкам агрессив­ ную, еущно'сть. империализма, усилить морально-.йолихаческую психологическую и военно-тех­ ническую подготовку .молодежи к службе в рядах Вооружени 1 ЫХ Комсомольцы. . Вооруженных Сил-СССР — боевой отряд Л е ­ нинского комсомола. Каждый . третий из ник встретил XIX съезд ВЛКСМ отличником бое­ вой и пояктнческой подготовки, каждый втарой высококлас­ сным снецналиетом. 1^ом.сомоль- ские- организации армии .и .фло­ та под руководством политорга­ нов и партийнык- -организаций должны и впредь, обеспечивать личную примерность воянов- комеомольцев в решении учеб­ но-боевых задач, мастерском владении оружием и техникой,, безупречном выполнении в'оин- ског». долга. В числе важнейших задач воспитания,- отметил- далее- первый секретаре ЦК ВЛКСМ,.- — -иравствеяное становление .■жчности, духовное развитие подрастающего поколения. Это ироцесе сложный, многогран­ ный, .он происходит везде, где работает, учится, служит .От­ чизне советская молодежь. Немеркнущий нравственный- идеал кля всех., поколений со- вегских людей - ^ Владимир Ильич Ленин. Поистине учебниками жиз-- ни -стали дли комсомольцев,, всей советской молодежи з.аме— чательные «Воспоминания» Лео­ нида Ильича :Брежн.ева, Каж ­ дая их глава питает юношей. И 'девушек неиссякаемой силой- рево.дюционны.х, боевых и тру- довы.х традиций партии. я на­ рода, воспитывает верность ле- 1 'нцгким заветам, крммртисти- .чсскую идейность, социальную., ахтканость, лучшие черты ...со» вет -ко^о характера. ' Задака ' комитетов ,ко:^омола . —усилить пропаганду -ёвветско- го образа жизни, . истинных человеческих ценностей, ре­ шительно выступать против любых рецидн’вов мещанской, потребительской психологии, против таких чуждых нашей морали, проявлешгй, как стя­ жательство, протекционизм, формировать у молодежи вы­ сокие дуковные потребности. ■ Работа эта обращена к глуби­ нам внутреннего мира челове­ ка. В ней проявляется зре­ лость^ комсомольской органи­ зации) умение действительно дойти до каждого. В отчетный период комитеты комсомола активнее содейст- вов а м о х р а н е ■общественного порядка. Дальнейшее разви­ тие - получило -индивидуальное шефство над «трудными» нод- лучшая молодежь >авлялась по комсомоль- путевкам в органы внут­ ренних дел. Однако профилак­ тической работе комсомоль­ ских организаций еще недо­ стает конкретности, цщшедо- вательности, индивидуальной направленности. Еще медлен­ но снилсается. количество пра­ вонарушений среди молодежи и .несовершеннолетних. З ада , ча комитетов комсомола — шире привлекать -молодежь к работе, .добровольных яарод- нцх дружин, ■комсомольских оперативных отрядов дружин­ ников, Каждый комсомолец долнген активно участвовать в 'укреплении правопорядка, пропаганде правовых знании. Необходимо усилить 'работу г,р месту жительства. Большое внимание доклад­ чик уделил роли литературы, искусства в идейном, нравст­ венном воспитании молодежи, развитии ее духовного мира. ПЪдробно говорил оратор об учае'тии комсомола в .дальней­ шем подъеме массовости фи­ зической культуры и спорта. Ежегодно на старты ГТО вы­ ходят около 50 миллионов че­ ловек. Стали хорошей тради­ цией Iкомсомольско-молодеж­ ные легкоатлетические и лыж­ ные 'Кроссы, спартакиады удар­ ных строек, состязания на призы клубов ЦК ВЛКСМ .- Однако для многих юношей и девушек спорт все еще остается только зрелищем. До. сих пор. в стороне от регуляр­ ных занятий физкультурой и спортом остаются почти две т]^ети молодых производствен­ ников. Большое число студен­ тов, школьников, учащихся ПТУ и техникумов не справ­ ляются с нормами ГТО.. За это прямо отвечают ко.митеты комсомола. Необходимо .также' активнее развивать физиче­ скую культуру и спорт на се- по подготовке по^соления лю­ дей, влакегощих современными знаниями, любящих труд . и &ЙЮЩИХ работать. В :шко- З т а , ПТУ, тщхяйкумах, вузйх, сказал он, ныне’ занимаются десятки миллионов человек. Д ля них главный труд и гражданскай обязанность ' — учеба, борьба за глубокие" и прочные знания; идейная ' За­ калка, подготовка к жизни, обществеряо полезному труду. Комитеты ко'мсомояа в ответ­ ный период стрекилисв повы- ■т а т ь роль* комсокоябск Ц х орга­ низаций В' комт'нкетшгеском воспитании учатпёйея 'я ■студен­ ческой молодежи, активно со­ действовать ■выпо.чнеяшо выра­ ботанной петтией программы наводного образования, . Окреп, обогатился новым содержанием деловой, творче. ский"СОЮЗ комсомола и школы, ■усжлилось' внимание к ней всех отрядов ВЛКСМ, Соверщея- ствовались ■ д е я т е л ь н о с т ь школьных койсомольекях ор­ ганизаций-. йдейно-иолити'- ческое, трудовое и нравст­ венное восяитанйе учащихея. Около 10 мйллиоибв. школьни­ ков ежегодно участвует в работе трудовых объедине­ ний. ■Более предметной стала .забота ' о детских , домах ' и щкояах-интернатах. ■ Утверди- "ля себя''квмсомо.тьс*сие педа­ гогические отряды. Дтеять лет назад '•впервые но всей стране прозвучали йо- зывныё летней трудввой чет­ верти. Прочно вошли в жизнь лагеря труда и отдыха, .тру­ довые отряды дародских школьников. Много яерсвек- твваогб появилось и в работе ученических - ' производствен­ ных бригад.; На их иснове создаютёя механизированные уборочные 'отряды , комплекс­ ные животноводиеские звенья. Задача ■ комитетов комсо­ мола совершеястаовать ор­ ганизацию летней трудовой четверти. Сетадир лишь к аж ­ дый пятый лагерь.-труда» и от ­ дыха имеет стационарную б а ­ зу, ■ обеспечен необкрдймрм оборудованием; Назрела иеоб. ходимость дополнить и уточ­ нить правовые основы деетель- ности-трудовых объедйнемий школьников, разработет,*» ти­ повой хозяйственный дорввор. Следовало бы наладить вы­ пуск. сельекохозяйствеяиой техники, простейшего инвен­ таря, специальто- предназяа- 'чениого для подрортков Ф де ­ тей. для. домашнего, труда. Необходимо: с юных дет прививать человеку любовь и Бдус к труду; стремление стать Б ряды, славного рабо. чего класса» колхозного.-кре­ стьянства, С замечатедащой инициативой, выступили в-ы- пускййки сельсвих -шкал Ом­ ской области, которые реши.ти идти работать, в животновод- • ство. ударный фронт' на се- ле, связа'гь свою судьбу с судьбой родного колхоза, сов­ хоза. Молодых . омичей Тепло и сер,аечно напутствовал Л, И. Брежнев. Эта инициати­ ва должна быть широко под­ держана — так же, ВЗ.К в свое время был подхвачен по­ чин костромских школьвик.ов. Завтра комсомол, школа, вся наша страна торжесгвен- »э отметят 60-летие Всесоюз­ ной пионерской организации, имени В. И, Ленина, когорая объединяет 20 миллионов де­ тей и подростков. Богата и разнообразна жизнь пионерских отрядов и дружин. Пионеры участвуют в пятилетке ударных трудовых дея," охране -природы, в экс­ педиции «Моя Водина СССР», шефствуют' над октяб-^ рятамй, ведут поисковую, ти­ муровскую работу, играют в «Зарницу», ..идут маршрутами народного подвига, проводят геологические походы. Впереди пионерских колонн ;— 82 тысячи старших вожа­ тых. Много они делают хоро­ шего,, но надо делать еще больше. Комитеты комсомола совместно с органами народ­ ного • -образования должны систематически вести подго­ товку и переподготовку вожа­ тых, вооружать их знаниями. Первый секретарь ЦК ВЛКСМ обратился к Министерству просвещения. СССР 'с цредло- ' жением ввести - в недагогиче- сквх училищах ' специальность, вожатт-о-цоепитатеяя. Особой заботой,, комсомола должны быть окружены , рёр-; вые помощники .семьи в вое- питании , . ребенка -— детские дош.кольные учреждения. Н а пропждшнх ' отчетно-выборных конференциях вносились пред­ ложения —- объявить их стро­ ительство' комсомольскими стройками. :На наш взгляд, правильные предложения. Большое внимание было уделета в--докладе- развитию ко-мсомбльского. ш ефства . над системой црофессионально- .технического образования. Се» годня 9 проффехунилищах страны обучаю.тся.4 миллиона юношей и девуш'ек. В . отчет- ны'й период на учебу направ- лешо по V комсомольским пу­ тевкам 2 миллиона: - человек. Цо призыву комсомола более 40 тысяч передовиков произ­ водства пришли на работу в систему профтехобразования. Среди мастеров -и . прецодава- .гелей ПТУ каж дый 'третий — член ВЛКСМ. Между комсо­ молом и органами . ■профтех­ образования установилось ' прочдое, деловое, . творческое сотрудничество. Пример образцовой -работы показывают ленинградцы. В' городе ' и области ■ создана современная зчебногматеря- альиая база, водготовлены высок-оквалифйциррванные ин. ЖЕнерно-педагогические кадры. По велению сердца в училища пришла десятки Героев Соци- алистйчёского. Труда и народ­ ных депутатов, сотни знатных р абочих ,п ередовиков и нова- торов производства. З а годы .-.двух последних пятилеток * я е- . нингр адские профтехучилища подготовили свыше ■ полумил- - Лиона рабочих высокой квали­ фикации.- Полностью завершен переход, на подготовку рабо- . чих со средним образованием. Высокую о д еж у 'э т и м яоет:,-- жеяяям ленйнгпа.'щев д а л Ъо- ва-рящ Л . И. Брежнев в свеем приветствии участникам тор­ жественного собрания выпус­ кников- -школ Ленинграда и Ленинградской области, изъ-, явивших желание ‘учиться . в профтехучилищах. В одиннад­ цатой пятилетке в учебных заведейиях .лрофтехобраао- вания предстоит подготовить 13 миллионов квалифициро­ ванных р.абочйх. Задача масш­ табная, сложная. Главное в работе комсо­ мольских организаций училищ — повышение Ответственно­ сти юношей и девушек за ов- ' ладе!^й® знаниями ,. избранной специальностью, воспитание коммунистического отношения ’ к труду. Пристального виина- '-ния требуют сельские ПТУ. '.Многие из них оснащены ус­ таревшими оборудов-аиием, на- ■глядяыми пособиями, более 300 вообще не имеют учебных . хозяйств. Мало еще здесь го­ товятся кадров для жйВо1чю- водства.-'*- Важное место в. системе коммунистичеекого ' воспита­ ния нододежй - отведено' сец. ретской высшей и средней специальной школе. Более 10 миллионов специалистов будет , подготовлено в вузах и тех­ никумах страны в нынешней пятилетке. Учиться на соБреть, с полной отдачей сил, уже в студенческие грды приносить реальную пблЪ'зу общес’№|» —■ врт гражданская позиция со­ ветского, студента, формиро­ вание которой ч-вляется в аж ­ нейшей задачей вузбаского комсомола.' -Необходимо ре­ шительно яовысйть ' требова- ТЕльсть к тем, кто безответст­ венно относится к учебе. Сре­ ди вйёх учебньа ' предметов мы обязаны особо выделять общественны^ дшщйпдины, . Свыше 80 процентов буду­ щих специалистов участвуют . . в. научной работе. Перед .нами стоит задача сделать сту­ денческое, научное тдорчестао таким ,ж е массовым и эффек­ тивным, как движение строи­ тельных отрядов. Органической составной , частью учебн 0 .росп,итате.ть- ного .процесса стал третий трудовой семестр. Комитетам . комсомола .необх.одимо актив­ но развивать перспективные формы коллективного труд-а и творчества* сгуд'егп'ов, -лучшие , традиции патриотич-е-слого движения, формы безэйзмезд- . ного общест»-гн!)-э полезного Остановившись на вопросах соверщенствования оргавиза- щюнной работы, докладчик отметил, что в период после XVIII съезда ВЛКСМ продол­ ж ала возрастать роль Ленин­ ского комсомола как актирно­ го помощника а боевого резер. ва партии, масштабнее стала — его Практическая деяте.1Ьность, ■усилилось участие в управле­ нии. государетвеиными и обще- сгвен-ными делами. ВЛКСМ — подлинно мас­ совая организация всей со­ ветской молодежи. В его ря ­ дах 41,7 миллиона юношей и девушек. Большинство комсо­ мольцев трудятся в различ. ных сферах народного хоз.яй- ства, культуры и социального управления. .За, период ■меж- XVIII и XIX съездами ВЛКСМ в комсомо.тьские ряды принято почти 20 миллионов юношей и девушек. В ВЛКСМ 450 тысяч пер­ вичных организаций. Необхо­ димо проявлять постоянную- заботу об их укреплении. «Речь идет о том, — подчер- квдалось на XXVI съезде К 11 СС, — чтобы в каждой крмсомо.яъской организации была создана живая , творче­ ская атмосфера». В этой яр ­ кой, емкой -формуле выражено главное комсомольская жизнь долхгн.а быть насыщен­ ной поли-тичещеи, яаиоляеиной общественно полезными дела­ ми, интересной и динамичной, отмеченной стремлением во ^ всем проявить « в ою нницна- тиву, свой почин». XIX съезду ВЛКСМ предше. етвовалл отчеты' и выборы в -комсомольских организациях страны. Они, прошли при ог­ ромном внимании ЦК КПСС, местных партийны* органов и стали взыскательным' смотром комсомольских рядов. На соб- раняях было высказано немало замечаний и конкретных йред- .лпжеиЕй, по совершенствованию комссмолккой работы. Важно чтобы все они, как и решения отчетно-выборных собраний, коьференцнй, съездов, последо- ва*е.р,яр проводились в жизнь. Оратор остановился на вод- ' рО!;ах совершенствования конт­ роля и проверки исполнения, подбора, расстановки и воспи­ тания кадров и актива. З а ■ последние четыре года, отметил ои, б-'гряд мслсдых коммуни- ■ стгв, работающих в комсомоле уаслшпщся из Чреть. Партий, ное ядро в комсомоле —- это поати полтора миллиона ком­ мунист Ой, бс-азаветяо преданных своему делу .вожаков молоде- Х';и, способных словом и делом, личным примером, увлрчь юно­ шей и девушек. Члены и .кавди- дагы в члены КПСС возглавля­ ют ныне около половины п е р - ' вччных комсомольских органи- С неослабным, истинно отече­ ским ■.вним-мпщ^ взыскательно, тр#бовате^рцЯ»стую.т комму­ нисты свою вГолодую смену. , заботой о будущем ’ нашей Родпнь^Гблодом поко­ лении, делах комсомола про­ низала вся . многогранная ти­ таническая деятельность бое­ вого штаба нашей партии — Центрального Комитета КПСС .' Вщросы работы с молодежью, партийного руководства ком'со- молом аост-оянио в ноле зрения' ЦК Компартий союзных рес-' публик, краевых, областных, ■ гор-одских и районных комнте-' тов партии, первичных нартор- ганиз-ацяй. Ленинский комсомол уделял постоян-но большое внимаиие подготовке из молодежи норого . партийного пополнения. З а пе­ риод между XXV и XXVI съездами Партии комсомол ре­ комендовал в ее ряды свыше' 2 миллионов . 300 тысяч своих лучших воспитанников. Характеризуя развитие евр- * зей Ленинского комсомола с на ­ циональными. и международны, ми молодежными и студенче­ скими организациями, доклад­ чик подчеркнул, что главное направленне этого сотрудниче­ ства — бофьбз з.а мир, против угрозы войны. Программа мира на 80-е го ­ ды, выдвинутая XXVI съездом КПСС, стала'знамейем деятель­ ности ВЛКСМ в международ­ ном молодежном движеин-и. Л е ­ нинский комсомол, вся совет­ ская молодежь целиком и пол­ ностью поддерживают вншпяе. п о л и т и ^ к ую . деятельность КПСС н Совен^ц;;;” ------гарст- .ва, титаническую^^йв^ . .выдающегося знамеш ра Леонида Ильича, Б, выдвинутые им яовыеЧ^ ____ инициативы. \ 7 , . ВЛКСМ видит сваю задачу в “ том, чтобы активно разъяснять’ среди широ&х слоев -зарубеж­ ной молодежи миролюбивый ввешиеполитический курс КПСС и Советского гоеударст-. ва, разоблачать вымыслы бур- , жуазной пропаганды о мнимой- «евветекой угрозе». Считаем -не­ обходимым йровести Всеевюз-' кую акцию —- «Марш мира ео- * ветской м-олодежя», который выразит волю советской моло­ дежи обуздать гонку вооруже­ ний. обеспечить мир во веем В строительстве нового обще­ ства, в борьбе против ядериой' угрозы Ленинский комсомол вы­ ступает в’месте с союзами моло­ дежи стран социалистического содружества. Нерушимое един­ ство братских коммунистиче- ски.х и рабочих партий социа­ листических государств — прочный, 'фундамент, на кото­ ром строятся братские друже­ ские связи юношей и девушек ССОР со сверстниками из Бол­ гарии, Венгрии, Вьетнама, ГДР, Кубы, Лао^а, Монголии, Поль­ ши, Румынии, Чехословакии. В мире нет сил, которые могли бы нарушить это вдохновляю- . щее единство.-Ленинский ком- сомол будет всегда верен это­ му единству. (Окончание т З^й стр,).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz