Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
АОРОГ0Й чттЕШ Сегодняшним выпуском вб- щеетвеняо - полнтическогс 1 клу ба ;«Я и МЫ» начинаем раз говор о... тебе, обо .мне, о каж дом из йас. О законах,.,, нашей жи*ни. Не тех, что обозначены в -юридических справочниках. О законах совести, долга. О том,-какое место в обществе, в ■ нашей жизни занимает и ” дол жен занимать каждый из нас. Ежечасно мы сталкиваемся с .многочислейными си,тузциями, которые ВОЛЬВО или неаолшо проявляют наши характеры, наши привндаы, ВсегдагЛи мы поступаем так, как подсказыва ет наша совесть, как того тре бует наша мора.ть? Мораль, ко торая зовется социадастдаеской .Н которая ко многому обязыва- к то из нас, йа.дример, не се товал, что в подъездах только что отремонтированных или новых домов подростки, соби раясь компаниями, оставляют после себя расписаишс стены, дережженые кнопки' лифтов, разбитые стекла... Но,- положа руку на сердце, многие ли из нас остановили хулиганов? На верное,, нет. Иричнны? Чаще в®го: подъезд — не моя соб ственная квартира; сегодия я сделаю замечание, а завтра они могут отомстить мне. Да н вообще, государство богатое, авось, , отрембнт-нруют*^' еще... Вот, правда, шум аа стеной мешает, по и тут выход есть — подушку поплотнее на голову —, и спи спокойно. В' одном из предыдущих но меров «Ленинца» шея раэшв.ор о-том, что детям становится я.е- уютнб в уютных квартирах. Ка залось бы,, ковры, мебель, хру сталь должны служить людям, но человек нередко оказывает ся рабом.вещей.. Мы энрем цену, дефицитным вещам, но как-то ае думаем, что дефицитом ста- ибвится обыкновенное общений людей. Не ■думаем, пока не . попадем в критическую ситу ацию, когда вещи нас не раду ют, но ищем как раз общения... Обратите внимание {если уже не обратили): в последнее вре мя все чаще можно услышать; «Надо его (ее) в гости пригла сить — он (она) нужный чело век». И приглашаем на семей ные торжества этих нужных .людей, а вот испытанного дру га (подругу) можем и забыть (а, может,’.и хотели бы, да ме ста не хватает). Но потребуйся помощь (если это не двстава-. ние гарнитура или хрустальной ва.зы), сочувстаае, мы обра-, тимся не к'этим нужным лю дям, а: к тому испытапиому другу, о которой , забыли... Мы иной раз вразрез с собст венной, совестью идем на по.во- ду у-обстоятельств. Но ведь' обстоятельства-то ■зависят от человека... В П'осяеднее время -бытует выражение; «Как все—, так и я». И пятикласснице по купают родители чуть ли не сверхмодные сапоги, пользуясь- услугами спекулянтов. «Как все —так и я». И проходим мимо чужого несчастья,'чужой бе-,; Стод. Все ли?' Нельзя высчи тать проценты добры.х и недоб рых дел. Но несомненно: хора- шего В' нашей жианн больше, Но дело В том, нав^ное,: что хорОшее-то как -раз не кричит о себе, и мы принимаем его, как должное. А негативные - явле- ная притягивают к себе, а для обывателей сл.ужат благвдат-' ной почвой для кривотолков. Да, к сожалению, негативные явления существуют. Но ты. и-х. А для атого требуется та ; сажая активная жизненная, по зиция, о которой мы немало гдаорям. Выпуски рбществешю-поли- -гического-клуба «Я ц ’Мы» как раз предус,м,а.т.ривают .разговор .0 многогранной пробаеме во всех ее аспекта.х, которая ({юр- мулируется коротко^ человек в обществе! От тебя, читатель, мы.-ждем интересных мыслей, рассуждений па самым живо трепещущим темам; ждем рас сказов о.-людях, для которых принципы нашей мора.Ли -—^ за кон ЖИЗ-И.И.,, . . ■ ' .- ■В сегодняшнем выпуске речь идет как--раз о том, кто -такие прохожие в жизни, п о том, как, ловцы душ человеческих пы таются В: своих’ целях использо вать тот самый д.ефицнт обще-'- н^', 0 -,котором мы .говорили. А читатель Г . Щелоков .предла- ; гае'г тему для р.азтов'ора: семья — ТОЛЬКО: ли'личное "дело каж- Итя,к, читатель, мы ждем троих пнеем с пометкой:, клуб СЧАСТЛИВЫЙ , ДЕНЬ . Фото А. Козина. .ЧИТ.ЛТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ТЕМУ «МАМА ЗАПРЕТИЛА РАЗГОВАРИВАТЬ» Володя и С ^ а учились в '^ о т это уж, как мае'кажется, одной школе., -№вдт тогда-тецУпе только жестокость, но и ди- -как ще^едко ?бывает в юности, низм. Допустим, между роди- покляЛнсь всю жизнь быть* телами прбизош'ло’ что-т.о серь- -вмест-ё, И дС'1ствительно. . Их езное,,н -0 почему же "дети долж- не р1злучнла учеба в ..разных ны расплачиваться-за -ешабки вузах, они в« е те ' проводили взрослых?., каникулы, - . ■ . Точка зрения Володн-пых ро- И'ВОТ молодежное общежк- дителей ко'всему происшедше- тие. Небольшая комната, в . му предельно ясна: сын должен которой каждая безделушка вернуться к своей семье, . где теворпла о любви, Бзаимопони- растет-'Валера; Что касается маний. Все их радовало: на . внукам то и здесь нее ашо ; да- работу по утрам они торопи- по-прежнему остается и х ' ра- лись, 'как 'на праздник, а . вер- ;,доетБ,ш, их утешением. Но пони- яувшиеь, рассказывали друг: маэт дн э-то-Александра Ннкй- другу о прожитом дне. форовад, мать Валеры?.. - Вскоре молодые супруги ...Обычно вояядеаие Николая справили настоящее новоселье Пе'грО)3;нча в доме было собьйи- 9 двухкомнатной квартире. И ем особым. По однажды, увя- маленький сы« Валера, .почти дев н;а .вС'.ро-ге дедушку, как постоянно живший у бабушки обычно врпшедшето с подарка, а дедушки, тоже пер'еселился к м-п,- Валера не броси-лея к пане и маме. Теперь уже не,м,у„ ю к бывало раньше, а Николай Петрович и Татья,на 'забился, в угол и раеплакаяея. Ми.хайло8на, родители Володя, Сквозь с:[езы Валера сказал, пртходилй к новоселам, и все что м;ама. не разрешила встре- еврбодное время проводили по- чаться п брать подарки от - прежнему с внуком. А когда , 'дедушки-и бабушки, молодые папа-и мама уезжали Таков фниал всей . .этой -ис- в отпуск, в командировку,- все _ тории. Все это цепная реакция: заботы полностью ложились на один человек иадругалоя над ' дедушку и бабушку, - -другим, а тот, :В- свою, очередь. Ничто не предвещало беды!-ответвя не меньшей жестоко-. Но вот Вол 0 дяХ,стал поздно-.Аст&ю во отношению к людям, возвращаться с работы. На все. ни в чем не повинным. . - вопросы жеяы невнятдо отве< Семейные отношения -У;- очень ча.д, что чувствует себя не- тонкая -сфера чувств. . Здесь важно. СаШа пыталась взять нельзя давать советов,„ -реко- себя б руки,, а сердце . уже -меядацнй. Правилы» гов;ОрДЕ предвещало Что - 10 недоброе. И чуЖу 1 р бе,ду руками разведу, вот однажды, боясь встретиться Но с другой стороны, Мне ка- взглядом с женой, Володя, как, жотся, нельзя- оставаться рав бы нехотя, .сказал: «Хар.ак'те- подушным, видя, как от-ошй ‘ рами мы разные...». ' ’ бок одних страдают другие Вскоре Володя ушел к'- дру-. А другие эти — -малые, да гой женщине, оставив Сашу -старые. Как объясяятьт" Алек вдвоем с сыном. Шло время, сандре Никифоровне, что за неделями тянулись месяцы, нельзя отвечать жестокостью на но Володя и глаз нс каз'‘ал в жестокость, черствостью на их дом. Не тревожило его, что черствость прежде всего по он надругался над .'чувством отношению, к собст-неняому ре- ■’человека:, с которым прожил бенку.. Можно • понять обиды , более десяти лет. Не тревожило жены по отношению К бывшему и- -та, что забыл дорогу К сыну, м^ку. Но за что же №ать так Но если он с'женой не сошел, обиделась на одйниаддатилет,- ся характером, каково же его него .сына, что и его заставляет отношение к сыну, в котором ^страдать? Уж не он ли и не он души не чаял и которого .старые ли родители виноваты в вот уже более двух лет не том, что молодые люди когда- '•видел?.. На этот вопрос он „ то не разобрались до конца в отвечает просто: оказывается, собственных чувствах? он не первый и не последний... . Г. ЩЕЛОКОВ. Н ОГИ, ноги, ноги... Спеша щие и размеренные. Убегающие. Мужские ботинки н женские миниатюр ные сапожки. Ноги, ноги, но ги... Убегающие. Догоняющие. ...Чепоеек лежал на асфаль- Прохожие, прохожие, прохо- -Мимо, мимо, МИМ-О. . -Так случилось, однажды, не так давно. Человек лежал на асфальте. Ему срочно требова- лбсь помощь. А они, прохожие, срочно куда-то спешили. Убе гали. От чужого горя. От чужой боли. Не остановились. Не оглянулись. Не помогли. И один остановился. Помог. надо было, все, что подсказала душа его, сделал. г узуали его имени. е оказался тем прохо- это — главное. поэтому хочется рас- сиа'зать об этих самых прохо жих. Не о тех конкретных, кто встречается вам на улице в ЛЮДСКС.М потоке, кем бываем мы сами Каждый день. Не о них. О прохожих в жизни. Иногда в редакцию приходят письма. Как крик утопающего — по.могнте! — слышится в тех строках. Официальное лицо, послан, мое по заданию редакции, при. езжает на место и разбирает ся... Справедливости ради. Ра но или поздно асе приходит на свои места. Но долго потом, слишком долго не заживает душевная рана у того, кто ока зался в крайне.м положении. А ведь оно могло бы не возник нуть, в конце концов, сразу быть исправленным, будь ря дом человек, два человека, три. Но они-то и стали 'теми прохожими. Вот и в той командировке по письму, ситуации, которой могло бы и не быть, 0 !предели_ ли те, кто ее_со.вдал. Не умыш ленно — в своих интересах. (Дело происходило в одном из училищ в области). Женщине, ожидающей вто рого .ребенка, местком выде лил ква.рти.ру. Все правильио, все по закону. В конце концов, — все ло-чело 1 ВЭчеС:ки. Она жила с дочкой в общежитии, и вдруг появился свой угол. Спо койно можно было ждать вто рого ребенка. Но ведь это только «скоро сказка сказы вается»,.. А предстояло - еще , пройти тяжелые испьи-ания. Полетели письма в различные инстанции. Приходили, стучали кулаком по столу, бросали вслед бере.иенной женщине то, что «она заслужила». Злые упреки по той причине, что у будущего ребенка не окажется Казалось, все можно было стерпеть. Ведь дирекция и местком отстоят права матери. Но это только вначале. Жало бы тек, КТО' тоже хотел кГарти- ру. (Жалобщики жили ранее на площади родителей и лишь потом, узнав о «случившемся», срочно переехали на ' частные квартиры и стали настаивать, требовать выселения своей коллеги). Приезжали комис сии. Разбирались. Уез;калИ( увозя с собой кипу бумаг. Одни говорили одно, другие— другое. Разбирайтесь, мол, сами, а ответ дадите — какой сама требует закон. Жалобщики не унимались. И вот тут-то те, кто представлял должностные лица и (отдадим должное) в первый момент во шедшие в положение одинокой матери, потом, в зависимости от сложившейся ситуации, рез ко изменили своему мнению, ведь — мать-одиночка. Воспитывает ребенка и пре красно знает, что у нее-то есть «угол», а вот ее коллеге и пойти некуда с двумя детьми, кроме комнаты в общежитии). Упреки, угрозы довели жен щину до отчаяния. Она, никог да не писавшая в редакцию, написала. После того, как ус- ных. В чужой беде. Восстанав ливали букву закона, не совсем хорошо зная его. Но это не главное. Кричали, шумели, сту чали кулаками. Отбирали квар тиру. Женщина плакала. Пы талась что-то говорить. Но заинтересованные в своем настаивали. Отказались ве рить найденно.му в архиве за- ПРОХОЖИЕ В ЖИЗНИ дабы .все «отре 1 чтоб все тихо и спо и — никакого сора будущих специалистов, где вообще воспитывают... . Нет, она не осталась одна в этой истории. Нашлись сочув ствующие. Успокаивали. Дока зывали. Они были рядом, но их оказалось немного — единицы. В конце концов, про курор сказал, что никто не и,меет права ее выселить. Не унимались жалобщики, «пре тенденты» на квартиру. (^О'^му это слово в кавыч ках? Потому что один из оби женных пришел на работу всего лишь на несколько дней раньше, другая—более на год позже. Но ее аргуме.чш были слишком «весомы» '— за явление на квартиру каписано более ранним сроком, и еще, пожалуй, наиболее веский аргу мент; если всем таким мате- рям-одиночкам давать кварти ры, то знаете, что будет? (А лышала от председателя мест кома: «Я живу, а вы как хо тите. Разбирайтесь сами». По сле того, как вместо сочувствия и конкретной помощи от лица, определяющего многое, услы шала, вначале подумав, что ослышалась: а, может, что и случится с тобой, с ребенком? И зачем тогда квартира? Да, конечно, они живут в квартирах. Они вообще' живут и стоит ли усложнять себе эту самую жизнь из-за того, что кто-то чего-то не имеет. ...Сразу узнала, что это — она. Вошла в комнату мастеров и увидела плачущую женщину. Неподалеку сидела другая. Наверное, сочувственно мол чала. Спрашивать об этом ни в тот раз, ни пЗтом хоте лось. Не было смысла. Потому что на местком, который со стоялся в тот же день, пришли только заинтересованные лица, заинтересованные каждый в своем. Мало, слишком мало было других заинтересован- подтверждающему, что женщина выигрывает. (На шла заявление старейшая ра ботница, одна из сочувствую- — Не верю1 Это обман. На экспертизу в Липецк. Дока зать поллинность1 — Эти сло ва — как удар из-за спины, В комментариях они не нуждают ся. Все вроде бы по закону. Точно также, что в квартиру мог въехать человек, на не сколько дней раньше поступив ший Ка работу. Мы должны, обязаны соблюдать законы. Но у правила есть свои ис- ключен^4я. Это истина. Их мнр- гЪ, правил, законов в нашей жизни, но конкретных ситуа ций, в которые попадает че ловек, — гораздо больше. И исходя из них, не перечерки вают букву закона, а чуть-Чуть,' самую малость, дополняют его. Они все, вспомнившие вдруг о законе, преследовали почёму- то только свою выгоду. Но задумался ли каждый над тём; куда человек пойдет с двумя детьми? Он оказался один на один со своей бедой. Так ку да же ему пойти, если не людям? К нам? «Я живу, а вы как хотите Ты живешь, а они как хо Те живут, а другие... Мы порой вабываем, что нисты; Идем в одной связк Это своего рода цепь. И во наступает момент, когда прорвавшись однажды, сильно бьет по кому-то. Потому, что второй, третий... рядом иду щий, не предотвратил беду. Сегодня ты не прошел мимо Сегодня, завтра другой тож окажется ''рядом. .Третий может четвертому. Но гд же, на каком моменте обры вается эта цепь? Кто ее обры вает? Кто-то из нас. Мы са,ми. Но хлестнуть эта цепь может и по первому, и по третьему,, по тем, кто не заслуживает этого. Вечный вопрос: отчего так случается. Почему один добр, другой равнодушен? Наблюда ла как-то такс». Молодая ма. маша, войдя с ^)е6%йком тра.мвай, ■ поставила своего дитя в грязных ботиночках на сиденье. Выходя на остановке, взяла ребенка на руки. Гряз ные ботинки как можно даль ше отвела от своей новой шу бы. Ничего особенного? Слиш ком мал ребенок, чтоб не за метить такое? Собственная шу ба рказапась дороже других шуб? И ню отсюда й ачиШ т« оборванное звено? С самого, казалось бы, малого, которое потом может превратиться в большее, отчего и сильнее ока жется удар оборванной цепи и появится новый прохожий, которым, услышав крик о по мощи; поплотней закроет окна и задернет шторы. Не мудрено сохранить чело вечность в человеческой си- туации.'Когдв, например, те : большая очередь ждет автобу са, и каждый из будущих пас сажиров знает, что места. в вдруг не хватит?.. Появятся среди пассажиров те самые прохожие... Мы — прохожие. На улице. Когда спешим по своим лич- ны.м и не ли.чнь|м дела.м. Но мы не должны, не имеем права быть прохожими, в жизни. По тому что мы—в одной связке. Есть, должно бить в каждом из нас внутреннее требование по-■ спешить на отчаянный'крик «по могите» или просто заметить и остановить беду. Нет закона, по которому наказывают рав нодушие. Но не увидеть беду— невозможно, пройти мимо — оборвать цепь. Хотя оборвав ший, может быть, сам и не по лучит удара. т, ...Иногда в редакцикэ прихо дят письма, как сигналы «.ЧО.?». Приезжает официаль ное лицо справедливости ра ди. Не было бы этого сигнала, сложившейся ситуации, если бы стоящие рядом не повер нулись спиной, став в итоге прохожими. ...Че.повек лежал на асфаль- ...Прохожие, прохожие, про- ...Мимо, мимо, мимо. Кто-то отведет удар. Кто? О. ТЕПЛОВА. Несколько месяцев назад «Ленинец» вы. ступал с подробной статьей на антирели. гиозиую тему по поводу так называемых «святых» писем. И вот вновь редакционная почта принесла два таких письма. В редак цию обратились ученики средней школы № 19 е просьбой оградить их от подобной норрёспокденции, обнаруженной в почто вых ящиках. К сожалению, как выясняется, эти два письма — не единственные. Люш, аанима- ющиеся их распространением, |%нечно же, преследуют цель внести смятение в наши души, особенно молодые. Эти письма.еети забрасываются с надеждой: а вдруг пове. Откуда берутся письма, кто стоит за ни ми, и рассказывается сегодня в публикуе мой корреспонденции. .. .За последнее время в жилом поселке завода «Свободный сокол» участились слу чаи, когда а почтовых ящиках люди обна руживают так называемыё «святые» письма. нести мира, подорвать авторитет сущест вующего строя, развить подозрительность в людях и веру в сверхъестественные силы имеет целью эта безграмотная бумажка. Вместе с тем выдается она за беспроиг рышную лотерею. По сути, такая форма ре лигиозного -одурачивания ничто иное, как ауканье с буржуазной йдеологией. Теперь немного статистики. В письме говорится о конце света, который скоро обещает нам библия. Истории известно не мало попыток религиозных . проповедников выявить «точную?» дату конца света: его ожидали, например, в 1000, 1298, 1524, 1819, 1832, 1843, 1846, 1932 годах. Однако все предсказания самозванных пророков так и повисли, в воздухе. Особенно пророчест вом подобного рода принято заниматься у сектантов (такие имеются и в районе .заво да «Свободный сокол»). Причем, 'ставка де. лается на то, что религиозное- пророчество при всей своей туманности и расплывчато сти создает иллюзию осуществления, ибо под общие фразы предсказаний, как пра- ....... СОБЕСЕДНИК ПОПРОБУЙ, НЕ ПЕРЕПИШИ Нашел такое послание у себя в ящике и один из. бывших работников! завода, ныне пенсионер. На клочке бумаги, небрежно и не очень грамотно, автор от имени .всевыш него грозил- ни в чем не повинной семье бедой, если она не согласится быстренько, в течение, трех недель, размножить это творение до девяти экземпляров и пере дать «...из рук в руки тому кому желаится счастя»). С тем, естественно, чтобы также вот, «дрожа от страшной радости», и дру гие, на кого падет выбор, могли бы ос частливить благодатькэ господней новых .жаждущих... Прямо синдикат по производ ству счастья... Но чуть подробнее о содер жании письма. Суть .его в следующем.. Мальчик, двенад цати лет от роду (в подобных письмах ему бывает и семь, и девять лет), видел бога в белой ризе на берегу реки, который пове лел, якобы, передать это письмо из рук .0 руки, чтобы 01 НО обошло непременно весь белый свет. За это господь посулил счастье, но исключительно тем, кто будет его пере писывать, размножать и раздавать налево и направо. (Кстати, «из рук в руки», а не так вот, воровски, рассовывая ничего нё подоэрввагощим соседям). Далее так: «Не забывайте бога, молитесь богу, святому духу. Одна семья получила письмо и на писала ответ. Через 36 дней она получила счастье. Другая порвала — получила не. счастье. Скоро будет страшный суд — бе- поистине благодетель!), святую богородицу, передайте письмо из рук в руки...». Потом опять угроза: если письмо залежится у вас более трех недель — ждите горя. Следуя тому, что господь ниспослал'не шуточную возможность получить счастье, сделал он это ради грешных землян, застав, ляя тем самым любить ближнего. Эта запо ведь используется для пропаганды рели гиозной идеологии, поскольку в ней, как ни в какой другой, за.ложена забота божья..о благополучии людей. Но насколько она «гуманна», эта заповедь, доказывает хотя бы наше письмо, где в тесный клубок спле таются; обещанное счастье, зловеи^ее на- ло.минание о страшном суде, конце света, когда «все покроется кровью», неминуемая расправа в случае вашего упрямства. Так ч хочется бросить письмо в огонь и тщательно вымыть руки. Где уж тут до коллективной любви, какое уж тут счастье, если оно станет пиром во время чумы? То, что эта пресловутая любовь к ближнему насквозь эгоистична и антигуманна, как нельзя лучше видно опять же из «святого» письма: любить ближнего, оказывается, на до не из желания человеку добра, не ради самого ближнего, а лишь для достижения личного спасения, когда на первом плане — шкурные интересы. Размножил фальшив, ку, попахивающую шантажом, подсунул тайком в почтовый ящик незадачливого со седа (чаще туда, где семья неблагополуч. ладит — иначе не будет эффекта) и жди манны небесной вперемешку с кровавым месивом светопредставления... Это ли не классическое доказательство жестокости и противоречивости религиозных проповедей, котор^ге до сих пор тщетно пытаются при способить к социализму обозленные неуда чами сектанты и другие фанатики? Несмотря на примитивность содержания, смысл письма не лишен коварного психо логического расчета. Посеять сумятицу, за- ронить в душу человека сомнение в проч- вило, подгоняются многочисленные события общественной, жизни: напряженность меж- дународноД обстановки, вспышки войн в различных регионах мира. Кровавые, чудовищные картины страшно го суда, нарисованные в «святом»» письме, на протяжении столетий служили верным средством запугивания и без того невеже ственных людей. Но если это было в-ус ловиях беспощадной эксплуатации чело века чело 1 веком, то на что же теперь наде ются распространители писем?' А расчет прост: глядишь, и не устоит кто-то, испу гается кары, замкнется в себе, ожидая беды. А то и в секту запишется... Как правило, проповедники терпят крах. Люди мыслящие не принимают в расчет фальшивки. Вот хотя бы наш знакомый пенсионер, приславший в редакцию упомя. нутов письмо. Он, человек немолодой, и не отличающийся крепким здоровьем, не ис пугался мифической беды, с возмущением написал б нечистоплотности приемов сек тантских агитаторов, о тщетности их по. пыток отыскать и завербовать а свои ряды фанатиков и мистификаторов из числа нор. мальных советских людей. Н. АВДОНИН. ОТ РЕДАКЦИИ: Грязными методами пользуются «почтальоны», подсовывая свою стряпню вместе е газетами, каждый день приносящими нам новости о событиях в стране, за рубежом. Каждый день мы чи таем о победах, достижениях у себя дома. Победах коммунистов, которым давно уже уготована «гиена огненная». И каждый день мы с тревогой и болью ждем сообщений из Сальвадора, залитого кровью, чувствуем боль и гнев чилийцев, е телеэкрана на нас смотрят глаза маленьких палестинцев, ли шенных самого главного в жизни — роди, иы. Кстати, не потому ли авторы писем так не любят подобные сообщения, что в них — мир реальный, проблемы животре пещущие? Конечно, проще всего оправдать все неправедное на земле, как кару за гре. хи людские и ждать вечной потусторон. ней счастливой жизни, как награду за зем. ные страдания. Но почему же страдают именно безвинные люди и никак не хотят ждать манны небесной власть имущие на земле? Им подавай блага здесь, под солн цем, а если уходит лакомый кусок — пусть льется кровь. И льется она сейчас в Саль, вадоре. И лилась. То во Вьетнаме, то в Ни карагуа. То у нас, в годы самой страшной войны. Все это кровь не библейская. Реаль. ная. Лучших сыновей и дочерей. ...А «почтальоны» выбирают минуты, когда их не могут схватить за руку, и под совывают свои письма е обещанием сча стья и беды. Подсовывают людям, уже знающим, что такое счастье и беда, и лю дям, которые только-только начинают жить: авось повезет, отыщется трещинка, царапинка. Но повезет ли, если каждый из нас чуть-чуть попристальней посмотрит во круг и увидит, что мир-то прекрасен и создан он руками человеческими. Все, что достигнуто, пришло не само собой... И повезет ли, если мы будем чуть-чуть вки. мательнее друг к другу. Если не будем про хожими и не просто попутчиками, но разде лим вместе, возможно, с незнакомым чело, веком и боль его, н радость его, не ожидая награды, как ждут его от всевышнего за свою добродетель те, кто занимается стряпней «святых» писем. Только так мы сможем оградить самих себя от нечисто плотных ловцов человеческих душ. 3 • ЛЕНИНЕЦ ИЗ почты «РОДНИКА» Й1 ВЕРЕЧЬ ВОГтТВА РЕК В о т и пришла, вёсиа. Идёт интеисибкое пробуждение природы.. Весенние, веды за.дн. 'вадат .пойменные луга, ерики, старицы. На разливы, к. зятопленным кустарни кам, к прашлогодией растительност устремляется рыба.. Совершается ве- , ликое таинства природы; идет ве- Многочвсяешше стаи лещей, плОт- зы, линей, щук, краспйнервк отклады вают -икру, количество икринок по- .истине огромное. Самки судака, на пример, выметывают до миллиона ик ринок, а щука оставляет ее на нере стилищах до 300 тысяч. Будь икры меньше, р-ыбье.му пороловыо давно бы наступи-т (5онец; в водоемах у нее много врагов, любителей полако миться питательной, икрой и безза- ' Щйтными мальками. За. рыбой, ее - икрой и мальками охотятся хищные рыбы, насекомые, лягушки, выдры, выхухбли,_ ондатры, хорьки. Люди ,с давних пор приходят на по мощь рыбе. Некоторые виды рыб, не смотря на потерю осторожности во время нереста, остаются очень чувст- . вительпыми к шуму. Вот почему на нереетилищах необходимо прекра щать движение - моторных лодок, устранять вое, что могло бы потре вожить :р'Ыбу. Постаноэление Совета Министров СССР от 10-го декабря 1969тода «О мерах по усилению охраны рр|бных ■запасов в водоемах СССР» обязыва ет местные Советы народных депута тов оказывать всемерную помощь ор ганам , рыбоохраны в борьбе с брако ньерством, нарушениями правил ры боловства. В весеннее врем.я нсиоякомы народ ных депутатов повсеместно объявля ют двухмесячник охраны рыбных за пасов. Проводятся совместные рейды и операцни; активистов . обществекни» ков,''нидкцн-и, комсомольско-оператив ных отрядов, и шко.чьнюсов «Голу бые патрули». , С 20 апреля до 20 июня в -области- проводится двухмесячник охраны рыб. На этот период введено ограничение на ее отлов. Разрешена рыбная ловля на участках, специально отведепньтк органами рыбоохраны. .Запрещается ловля рыбы .с.ы 1 споль_ эованяем незарегистрированных плав средств. Заготовка пойманной рыбы впрок запрещается. При прекращении лов ли и отъезде с водоема недопустимо иметь при себе более 5 килограммов рыбы, за исключением случаев, когда вес одной пойманной рыбы превышает 5 килограммов. - Лов раков разрешается на бечевку с приманкой и раколонками (не более трех штук). ■ ■ Вылов раков'-не; должен'превышать 50 штук на человека в сутки. Запрещается всякое рыболовство в течение всего года, у плотин, шлюзов и да^0 по обе стороны на расстоянии . 500 м.ётро.в; находиться. на ..водоеме или в непосредственной близости от него с орудиями лова, применение ко торых в данном районе и в, данное время-запрещено правилами рыболов- Запрещено всякое, рыболовство во вновь образуемых водоемах и водо хранилищах до особого распоряже ния. Запрещается и строго иаказы- вается. добыча рыбы с . ирнмеиенрем взрывчатых -и отравляющих веществ, электротока, колющих орудий лова, а также огнестрельного и пневматнче. окого оружия, а также подводная охота с применением гарпунов и гар- пуюых ружей. Прим,енять без раз решения органов рыбоохраны, новые ■орудия и способы лова. Проазаодить в рыбохозяйственных водоем.зх-в на их берегах (в зоне 500 метров) распа хивание берегов’, рубку леса в кустар ников, выпас скота, строительство' летних скотных лагерей, мойку лич ного и государствепиото автомото- траяепорта и сельхозтехники, засоре ние бейгов быгоньши и пронзводст- , ветшми отходами! ■устраивать завалы н сплошные за граждения рек и каналов, спускать из лиманов и озер воду без разрешецня на: то органов рыбоо.храиы. Произво дить без согласования с органам,!! ры боохраны забор воды из водосмон, заготовку камыша, тростника и дру гих водных растений, дпоуглубигель,- вые работы, арокладку судового ходя, работы по спрямлен,то русла. Н. СЛОБОДЕНЮК, участковый госииспектор Липецкого рыбоохранно* о участка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz