Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

ЛШННЕЦ ф 4 Сегодня о фильме «Все маобзрат» высказываются, пусть иногда слишком категорично и противоречиво, несколько яю. дей. Столниулись несколько порой совершенно противо­ положных точек зрения. Но разговор об этой комедии мы не прекращаем. И будем очень рады, если и вы тоже примете в нем участие. Он рыцарь или.., и все-таки прекрасно, что он с\тцествует на свете. Пусть про него говорят: «Не знает жнзнь>. А зачем накапливать, так называемый, житейский опыт? Для того, чтобы знать о выгодности или невыгодности совершаемых тобой поступков? Да не хочу и, наверное, не смогу своего друга видеть вот с таким опытом. А то, что он, этот, некоторым покажется -на­ ивный, Андрей, живет, на нашей земле, так это хорошо. Пусть даже не в твоей ппсоле, пусть он учится не в твоем классе и живет в другом районе . или городе, но он есть и за это ему' спасибо. Что ни говорите, а приятно, когда тебя «похи­ щают» из школы, хотя директо­ ру это покажется нарушением порядка и он влепит «неуд» по поведению. Но мон^ем же мы хоть раз побыть и взрослыми, и детьми сразу, точнее взрослы­ ми детьми. Мож-но хоть раз в жизни, а может это' будет единственный раз, единствен­ ный всплеск и единственный памятный момент всей школь­ ной жизни, поехать с парнем в соседний город. Ну пусть не го­ род, пусть это будет просто парк, такой, как Ннжшш в Липецке. Андрей, я . не стес­ няюсь этого, я хотела бы с тобой дружить,,. Поймите, он не стереотипен. Он видит жизнь по-своему, как-то . необычно. Хорошо, все ее видят по-свое­ му. Но редко кто сможет вот так смело п интересно, не боясь, что его не- поймут, вести себя. Немногим придет в . голову прийти в роли репетитора в гаартиру понравившейся девоч­ ки. Н. ВАСНЕВА, девятиклассница. ...безумный Пусть этою Андрея называ­ ют рыцарем,'но тогда он безу.м-. иый'рыцарь. Да, он сумел На­ таше вскружить голову. А что дальше? Пойти в загс, же­ ниться? В фильме -Андрей,, ко­ нечно, слишком надуман, смел, решив жениться через десяток дней знакомства. Но в жизни сколько их, таких Андреев, ни­ чего не умеющих делать, кроме как любить. Да п то па роди­ тельские деньги. Ну хорошо, пусть они по'женятся, эти горе- мечтатели. А помнит .ли тот же Андрей или та же Наташа, что простые сапоги, стоят минимум сто рэ, а дубленка, которую она, как уважающая себя же­ на, захочет — шестьсот. Вот и посудите',, нак они будут жить. 'К .тому же. квартиры у ни.х, увы.., нету. И что они могут де­ лать? Про Наташу разговор особый, она девушка и вопрос ■денежиьй ее -пе волнует. А .что заработает Андрей, если пойдет работать? Максимум сто двад­ цать. Мой папа очень тала.нт- ливый и опытный инлсенер, по­ лучает 300—350 рублей в .ме­ сяц, нё считая дово.чьно частых премий. У мамы оклад ,155 руб­ лей. Братьев, сестер, бабушек и дедушек с памп не живет, но денег все . равно не хватает. Нет, папа не пьет, и получка целиком и полностью идет’ в дом, но не помню времени, чтоб мы с мамой .купили все нам понравившееся. А о чем думал, Андрей — современный Ро.мео и еще школьпик? И правильно, что Наташа его .бро­ сила, хорошо, что вовремя. Стелла А., студентка первого курса ЛГПИ. В нескоиько строк Хотят или не хотят некото­ рые родители и учителя, а че­ му быть, того не миноаать. Се­ годня, так называемая, школь­ ная любовь стала явлением в общем-то. типичнылл. И зачем мешать ребятам, создавать трудности, как это было в фильме «Вам и не снилось» и более того запрещать смотреть такие фильмы. Они нужны да­ же потому, что толкают школь- иников, а это, многие согласят­ ся, люди уже взрослые, во многом сформировавшиеся, на переосмыслкаание многих по­ ступков, нравственных ценно­ стей. Наверное, со стороны взрослых было бы более ум­ ным помочь ребята.м ра­ зобраться в своих чувствах. Нужно на запреш,ать, а наобо­ рот, создавать подобные филь­ мы. Ведь чем раньше они увидят й поймут, тем рзньш.э, как мы говорим, поумнеют. В. долгоз. * я- * Мне шестьдесят один. Жизнь прожил, как говорят, не лег­ кую, участвовал в войне. .Чо глядя на героев фильма, хочет­ ся сказать, что от хорошей жизни играют они в любовь. 8 наше время все было иначе. Посмотрите, как они оба — и Андрей и Наташа — одеты. За­ граничные курточки, кожаные плащики, столь модные сейчас джинсы и все прочее. Я бы на их месте тоже влюбился бы друг в друга. Людей, облачен­ ных в такие вещи, можно . по­ любить. А дома что? Квартиры, — что у одного, что у другого —обставлены по высшему раз­ ряду. Машины 3 гаражах дожи­ даются дня совершеннолетия своих будущих вла.дельцев. Магнитофоны, проигрь 1 ватели — все, пожалуйста. Одеты, обуты, сыты и всем довольны. Вот от такой жизни и ’ можно чуть-чуть развлечься любовью. Д. ПЕТРОВ, генсмэнер, ветеран 4^ НА КИНОСТУДИЯХ СТРАНЫ «АЗЕРЕДИРДНФИЛЬМ » Азербайджанский нацио­ нальный кине-цатограф про­ шел большой, сложный путь. Двухсерийный фильм - «В царстве нефти и милпнонов», пост»зленнь 1 Й режиссером Бо- _ рисом Светловым по повести И. Мусабекова в 1916 году, открыл историю азербайджан­ ского кинематографа. Азербайджанский кинема­ тограф на протяжении всей своей истории неоднократно обращался к исторйко-рёволю- циовной теме. Уже в 30-е годы картины й26 - комиссаров», «Бакинцы», «Кячдлиляр» («Кре. стьяне») завоезали признание в страна и стали достойным вкладом азербайджанских ки- . нематогрзфистов в разработку этой темы. В годы Великой Отечествен­ ной войны азербайджанские кинематографисты создавали хронико-документальные филь­ мы, показывающие мужество и героизм советских людей на фронте и в ты1Гу. В 1945 году вышел художественный фильм «Аршин мал 'алан», удостоен­ ный Государственной премий СССР. в 50-а годы свои первые фильмы создали режиссеры Аждар Ибрагимов, Лятиф Са­ фаров, Тофик Такизаде. Значительным творческим достижением всего советского киноискусства стала докумен­ тальная дилогия, состоясЦая из полнометражных цветных фильмов «Повесть о нефтяни­ ках Каспиягн^и «Покорители мо­ ря», созданная в 50-е годы на Бакинской студии выдаю- щи.мся советским режиссе,оом Романом Карменом в содруже­ стве с азербайджанскими ки­ нематографистами. Создатеди этой ка-ртнны были удостоены высокого звания — лауреатов Ленинской премии. Период 70-х — начало 80-х годов можно назвать наиболее значительным и плодотворным за всю историю азербайджан­ ского национального киноис­ кусства. Историко-революци- - онной теме посвящены фильмы «Последний перевал» режйс- сера'К. РустаМбакова, «Мсти­ тель из Гянджебасара» Р. Од- жзгова, «Звезды не гаснут» — А. Ибрагимова, «Бухта радости» и «Бабек» Э. Кулиева. Собы­ тия Великой Отечественной войны нашли отражение в фильмах «Я помн|д тебя, учи­ тель», «Хлеб поровну». В ряду фильмов, разрабаты­ вающих моральную проблема­ тику, особенно значителен фильм «Допрос» (сценарий Рустама Ибрагимбекова, по­ становка Расима Оджагова). Эта картина первая в истории кино Азербайджана завоевала Главный приз на XIII Всесоюз­ ном кинофестизале. С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА Так существует 'ли , любовь стоятельно, способны ли сами С первого , взгляда, с первой ' решать свои пробле.мы? Ведь зстрачи? Есть ли такое чело- идея уединения в. их понима- ' веческое чувство, родившееся, в незримый.миг и навечно по­ селившееся в твоем сердце? — Да, на нашей суетной пла­ нете такое чудо есть; — утвер­ ждает Андрей. И это не просто фраза, легко НИИ сводится к желанию, точ­ нее, мечте, вырваться из роди- тёль'ской опеки. Семейная жизнь в их глазах на больше, чем заманчивая .игра- с при-' ключениями, погЬнями, детек. тианой сменой ситуаций. Это брошенная на ветер, ё мысль, з^едшая далёко игра фанта- стазшая его убеждением. Но не-все так по-детски глу­ по в этом мире. Люба, эта старушка в школьной форме, все хорошо продумала, взвеси­ ла все «за» и ' «против». Ее сбветм- имеют реальную,-: <жи- тбИдкую что пи основу. Но .что Миг, всего лишь миг, улыбка, стоит за ее в. общем-то пра- пристальный взгляд и.,-, любовь, аильными словами? Какое-то Опустевшие рсенние аллеи, иэвращенное чувство дюбзй, Мысль, которую не могут' оп­ ровергнуть на протяжений ве­ ков и которая иногда чаще, иногда реже заставляет нахо­ дить все новью арг^гменты сво­ ей противоречивости. захватывающая поездка из, Москвы в Л^инград. А там Муёеи, вьютавки, Эрмитаж и Нева, вышедшая из своих бе- Уже поязизшаяся женская жестокость. Желание проти­ вопоставить себя другим. Боб своими искренними со- регов и как бы заполнившая ватами стремится помочь:Анд- прострэнстзо их .любви. Один мнг, семь Дней любви к тзёр- дс-а решение: ‘ — Папа, и ткенюсь.. Так кто же она — королева, покорившая его сердце? Де­ вушка а жизни уже определив рею. И в том, НТО наставления эти заучат иногда пошло, есТь повод для гр1устных размышле­ ний. - В школе, внутренний рцтм которой’ чувствуется на протя­ жении всего фильма, любви шаяся?'Да неп Наташа — это - не учат. Такого предмета нет, чудо с рыжими/косичками, его он на вписался .‘в рамки школь- ровесница, ученица десятого ноц программы. Но даже чет- класса. - . вероклассника - -интересуют Все это вздор, слепая наив- взаимоотношения между маль- ность. Но, тем не менее, квар- чиком й девочкой. Почему тира ищется. Будущий глава свою одноклассницу он на семьи решает идти работать и может пригласить в кино? По­ учиться в вечерней школе. А чему их отношения должны способны ли они жить само- ограничиваться ух.мылкой на уроке, ударом линейки на па. ремене? Почему любовь в школе ограничивается прост­ ранством учебников, уводится в мир нереальный? Более того, она считается язленизм сзерк- естестаенным, непривычным и заслуживающим порицания. А любовь... Она рано или поздно придет. Может, в девя­ том классе, а, может, в деся­ том, как было у Наташи с Ан­ дреем, пусть не с первого взгляда, но обязательно -при­ дет. А что, собственно говоря, скрыто за этим понятием «с первого взгляда?». Наверное, действительно, увидел и полю­ бил. Но от взгляда первого до взгляда второго рроходит ка­ кой-то отрезок времени, пусть недельный, как у героев этого фильма. Они так стремительно про­ жили эту неделю, наполнвннукэ воображением любви друг к другу. Они бесконечно влюб­ лялись, но не а реальных На­ ташу и Андрея, а в подсказан­ ные воображением, окружен­ ные ореолом любви и поэтому ставшие такими возвышенно чистыми образы Наташи и Андрея. И вопрос самого Ан­ дрея: —^Так есть ли. любовь с пер­ вого взгляда, — показался та­ ким необходимым, словно на­ прашивающимся на протяже­ ние всего фильма, вытекаю- ЩИАА из него. Но что ответить? Да, конечно, же, есть. Но по-моему, только тогда, когда реальность хоть как-то соответствует фантазии. Ведь не всякое , знакомство, доведенное а воображении до любви, настоящая‘ любовь..; Ю. КРАСНИКОВ. Редактор М. ГОРЬКАЕВ. 3 апреля Первая программа. 8.00 —: Время. 8.45—Творчество юньц-с. 10.55 — К.оицерт. 11.40 — 14-й тираж «Спортлото». - 11.45 — Премьера тел. док. фильма «К звездам. Из записок космо­ навта». 12.15 — Концерт. 13.00 — Победители.; 14.45 — Фильм — детям. «Остров со:фовищ». 16.10 — Симфопическке мини­ атюры О. Тактакпшвплп. 16.30 — В мпре жнвотяы.х. 17.30 — Беседа политического обозрева­ теля Л. А. Вознесенского. 18.00 — Че.мшюкат СССР по футбо­ лу. «Дий'амо» ' (Тбилпсп). , — «Д1П1ам.о» (.Мниск). 20.45 — «Поет народный артист СССР Д. Гнатюк». Фп.чьм-коицерт. 20.55 — Премьера тел. худ. фильма «Затишье». 1-я сеопя. 22.00 — Вре.мя. 22.35 —‘2-я серия тел. худ. фильма «За­ тишье». Вторая программа. 10.20 — П. Ершов — «Конек-горбуиок». 13.50 — «Снежный город». Фильм-концерт. 14.15 — «Пол­ часа с Юло Вилнмаа». 14.40 — «Стекло Энно Мязлта». 14.55— « 1апцы в старой таверне». Кон­ церт. 15.20 — Международное обрзреияе. 15.35 — Спутник ки­ нозрителя. 16.20 — В. Коросте­ лев — «Про Ивала-пе-Велпка- )1а». Фпльм-спектакль. 18.30— Музыкальный киоск-. 19.00 — У театральной афиши. 20.00 — «Сло1ШЙной почн, малыши!» 20.15 — Здоровье. 21.00 — Вре­ мя. 21.35 — Балет X. Ловенс- хольда «Сильфида». 4 апре.тя Первая программа. 8.00 — Время. 8.45 — Концерт. 9.30—; Будильник. 10.00 — Служу Со1 ветскому Союзу! 11.00—К' Все­ мирному Дню здоровья. 11.45 — «Утренняя почта». 12.15 — «Стронтельство и архитектура». 12.30 — Сельск-ий час. 13.30 — Музыкальный киоск. 14.00 — «Невидимое поле».- 14.30 — Программа , телевидения Вен­ герской Народной Республики. 16.30 — Сегодня День, геолога. 17.40 — Пре.мьера мультфиль­ мов, 18.00 — Международная панорама. 18,45 — Клуб кинб- пз'тешествий. 19.40 — На г«ра- не кннокомедпя «Кавказская , пленница, пли новые приключе-" нпя Шурика». 21.00 — Время./ 21.35 — Футбольное обозревне.- Вторая програм.ма. 11.00. — Очевидное — незербятпое. 12';00 ’ — На приз клуба «Золотая шайба». 12.45 —Кинопанорама. 14.20 — 9-я студня. 15.20.' — Чемпионат СССР по буерному.. спорту, 15.50 — Рассказывают наши корреспонденты. 16.20 — «Строговы». 8-я серия. 17.30 — «Наша биография». Ф м ьм . 13-й». . 18.30 — Международ­ ный турнир по хоккею. 2 0 М — «Башкирский сувенир». Тел. док. филь.м., 21.00 — Время. 21.35 — «К кому залете.л ' пев­ чий кенар». Те.л. .худ. фи.тьм. = Ч.РЕС РЕД.АКЦИИ: 398000, г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13, ответствевного секретаря — 4-67-11; отделов коммунистиче- ого воспитания — 4-86-12, комсомольской жизни — 4- 67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, инеем — 4-66-18, спорта и фотокорреспоидента — 4-66-07. А Э 13237 Типография издате-чьства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная площадь, 44. Зак; .N3 1003

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz