Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
Задонский техникум мех*- миза 1 И 1 и и электрификации сельского хозяйства готовит специалистов м я всех районов Липецкой области. За тридцать пять лет его существования-из стен этого учебного заведения вышло более ста тысяч дипло мированных специалистов. Многие выпускники стали ру ководителями крупных про мышленных предприятий, уче- Зо время каникул , в нашем техникуме проводить к р ы т ы х дверей. Это позволяет школьникам по знакомиться с характером спе циальностей, по которым ве дется подготовка, ветретитьс! с преподавателями, иобыват) в учебных кабинетах и лабора Ежегодно опытные препода ватели с лучшими учащимися техникума выезжают в районы области, где проводят беседы школьниками старших клас- Результаты этой большой и очень важной работы не замед- пиаи сказаться. В. Пашенцев— вы'пускник Кошарской шко- А. Исаев — Бутырской, Панов — Волховской, B . . Дмитриева •— ИаяиковскоА • .имеют твердую ориента цию по своей будущей про- Особое место в профо.риев- тационной работе занимают сами хозяйства (здесь речь идет уже о работающей моло дежи). Например, руководители совхозов «Восход», «Осво бождение», колхоза «Аврора» Задонского района только в ‘ прошлом году-.направи,5и в. ■техникум 48 человек. Среди них; C, Белогорцев, Г.. Суханов,. В .Чобеев, И. Белокопытов — учащиеся, которыми могут гордиться в родных селах. . , Неизгладимый след,: остав.тя- !ОТ и в тоже время . являются лучшим пропаганджтом сель скохозяйственных т профессий встречи с выпрткниками техни кума: ветеранами труда, пе- редовика.ми сеяьското хозяйст ва, лучшими механизаторами. Интересной была встреча мо- лодеиш колхоза «Аврора» с Героем Советского Союза Г.’ Ф. Ивановым, веге 1 раном труда Г. М. З а ч и н я е вы м , 'Н а долго в совхозе «50 лег 0.к- тября» запомнят вечер чество- ' вания трудовой династии Фау- стовых. . ' ’ ■ Профориентационная работа в техникуме ведется на нр.отя- жешш всего периода обучения, Комплекс мероприятий, прово димый с учащимися, позволяет • прави.льно выбрать про фессию и уже на первых кур сах . определиться в специали зации. Поэтому конкурсы на лучшего по профессии, олим пиады но предметам заставля ют ребят совершенствовать теоретическую и практическую подготовку (кстапг, они тоже стали традиционными). Мно- ; учащиеся занимаются в кружках технического твор чества, которые формируют нестандартное мышление, уме ние видеть в любом труде творческое начало. Покидая через несколько лет учебное ’. заведение, ставшее для молодых специалистов род ным, 01Ш вместе с дипломом уносят с собой глубокий ин терес к избранной специально сти, веру в свои силы, стремле ние совершенствовать и по стоянно пополнять знания. И все это благодаря своевремен ной профориентации, благо даря тесно налаженным кон- - тактам техникума со школами, колхозами и совхозами обла- М. ГРЕШОНКОВ, заместитель директора Задонского техникума механизации и электрификации сельского хозяйства. «Я б в р а б о ч и е поше« 1 > говорят многие юноши и девушки. А во время школь. 6 ННИХ каникул во многих учебных заведениях прохо дят дни открытых дверей. Ребята имеют возможность позна комиться со многими училищами, техникумами. Выпускциии школ уже сейчас могут выбрать будущую профессию, спе циальность. Сегодня мы рассказываем о связях училища ' с трестом, техникума с колхозом, школы с заводом, те есть учебного заведения е производственным предприятием. Авторы корреспонденций ведут речь о тесных контактах, о совместней работе организаций различных ведомств по проф ориентации учащейся молодежи. Полтора года позади. Отгре мели беспокойные месяцы практики и тревежнь-е выпуск ные экзамены. Ответственный момент вручения диплома, и ты — современный рабочий. Так можно сказать о 134 юно шах и девушках — выпускни ках старейшего в Липецке ГПТУ-27. В этом году ему исполняется 50 пет. Юбкпей- ный год — юбилейный выпуск. А такие праздники надо отме чать, теАЛ более что 25 уча щихся в этом году получили диплом с отличием. Молодцы ребята, жалко расставаться, — сказал ка вье - пускном вечере и одиоврелген- но празднике посвящения в рабочие директор училища Анатолий Тихонович Абрамов. Последний прощальный вальс. Танцуют ледаввме уче ники, современные рабочие. А завтра начинается первое пс- иастоящем/ рабочее утро. Ю. КРАСНИКОВ. НА СНИМКЕ: выступает агит. бригада «Оптимист» ТУ-27. . Фото А. Козина. Надежда Кирилловна встре тила нас приветливо, но раз говор вначале явно не кле ился. В преподавательскую то и дело заходили педагоги, об ращались к ней кто за советом, кто за помощью. Надежда Ки рилловна Крашенинина — за ведующая учебной частью ГПТУ- 6 —каждого внимательно выслушивала, принимала нуж ные решения. Потом, извинив шись, пояснила: . — Сегодня у первокурсни ков контрольная по химии. Вот поэтому такая напряженная об становка. Подождите», пожа луйста, несколько минут... Начался очередной урок. В коридорах учебного корпуса воцарилась тишина. Вернулась и Надежда Кирилловна. •— Вообще-то, контрольные работы у нас не редкость, — сказала Надежда Кирилловна, усаживаясь за свой стол, — в том числе и по химии. Но почему-то перед каждой вол нуюсь. Наверное, это уже привычкой стало —волноваться Что ж, если это действи тельно привычка, то привычка хорошая. Судите сами. За последние семь лет по обще образовательным предметам здесь не было ни одного не успевающего.^ Кстати сказать, по преподаванию химии ше стое училище стало своеоб- рв.тной школой передового опыте. И кабинет химии по оформлению, по оснащенно- Промстроевское, подшефное Сегодня в ГПТУ -6 — базовом училище треста «Промстрой» обучается более 750 юношей и девушек. Только в прошлом году на стройки и предприятия нашей области из этого учи лища пришло 'более 260 квалифицированных рабочих. Пяти десяти четырем из них бып присвоен повышенный — чет. вертый разряд. сти приборами и наглядными пособиями считается лучшим в области. Этот кабинет, впрочем, как и многие другие, оформить* и оборудовать помогли шефы — рабочие управлений треста «Промстрой». Так незаметчэ мы перешли к разговору о шефской помощи. — За каждой учебной груп пой, а, значит, и за занимаемы ми той гру'плой помещениями, закреплены - шефствующие строительные и монтажные уп равления, — говори» Надежда. Кирилловна.—Вместе с наши 1 ,ми питомцам-и строители оформ ляют и оборудуют кабинеты, классы, учебно-производствен ные мастерские. Частыми, можно сказать, по стоянными гостями училища стали руководители треста, Еодства. Ребята с большой ра достью встречают ёригадира комплексной бригады, депута та Верховного Совета РСФСР, Героя Социалистического Тру да Анну Сергеевну Дворнико ву, бригадира каменщиков- монтажвиков, заслуженного строителя РСФСР, Героя Со циалистического Труда И. П. Бокова. Кстати, Иван Павло вич — воспитанник шестого профтехучилища. Впрочем, как и многие его товармщн-пром- строевцы, которыми гордятся не только их коллективы, но и училище, где они в совер шенстве освоили профессию строителя. Да, ГПТУ- 6 . уже давно стало основной кузницей молодых квалифицированных кадров для треста «Промстрой». От сюда забота и внимание, по мощь промстроевцев своему подшефному училищу’. В прошлом году учебным и бытовой корпуса соединились светлым и теплым переходом. Этот подарок ребятам сдела ли шефы из первого строитель- ' ного управления, а их товари щи из второго отделочного уп равления капитально отремон тировали кровлю на главном . корпусе.. Также за счет треста ремон тируются- и учебно-бытовые корпуса, -и общежиЕия учили ща. Все эти затраты, как пс- казало время, всегда окупают ся. Тек же, как затраты кв приобретение инсгр/метЕчов для духового орне-чра, для вокально - инструментального ансамбля, без которых не обходится ни один вечер, ни одно торжество. . , _Большая и крепкая дружба связывает учащихся ГПТУ -6 с молодежью треста. Будущие строители и молодые строите ли часто проводят совместные мероприятия. Конечно же, осо бой популярностью . пользу ются конкурсы «А ну-ка, пар ни!», «А ну-ка, девушки!». Так" же успешно проходят объеди ненные концерты художествен ной самодеятельности. А Ле нинские уроки, которые прово дятся в училище, уже не пред ставляют здесь без участия пе редовиков производства, ком сомольцев треста — шефов, Л. ВЛАСОВ. Елена БЕЛЬСКИХ: На «Центр-олите» я бываю часто. Два раза в неделю мы прие.з- жаем сюда на производствен ную практику. Работаю в спектр ально-хнмической лабо ратории, где определяют фи зическую структуру металлов. Многие анализы уже .делаю самостоятельно. Так что после окончания шталы смогу рабо тать в лаборатории. Меня уже приглашали. Не раз видела продукцию,, которую выпухкает наш завод: станины, основания,, гантели, сковородки. А вот про наши пельменницы говорят, что они неудобны. Я согласна е этим. В Прибалтике видела пельмен ницы с резцами б,олее высоки ми, чем наши. Юрий ПОТАНИН; Два года назад наши учителя оргапн.зо- 1 экскурсию на «Центро- >. Больше всего меня заин тересовал макет з а в о д а ; ' про дукция, которую будут выпус кать литейщики через несколь ко лет. Теперь имею представ ление о том, каким будет Мы и завод Родители МНОП 1 Х ребят средней школы № 6 работают на .липецком лигейнои заводе «Центролит». С вопросом: «Что вы знаете о заводе, его людях, о работе своих родителей?» наш корреспондент обратился к ученикам только одного класса этой школы. «Центролит» в будущем. Бывая на заводе, е удоволь ствием захожу в музей Трудо вой Славы. Разве не интересно узнать о-лучших людях, вете ранах, их трудовых достижени ях? Мне хорошо знакомо имя ударницы коммунистического труда крановщицы Нитш Тихо новны Воробьевой. Она была делегатом XXVI съезда КПСС. Горжусь тем, что мой отец Ни колай Николаевич Потанин трудится вместе е такими Мой папа работает мастером в цехе КИПн.Л, Наблюдая за его работой, убедился, что для ремонта и обелуживанйя конт рольно-измерительных прибо ров, нужны не только знания, но и .постоянная собранность, внимательность. Этому я учусь у своего отца. Наташа ТЕСЛИКОВА: О том, что продукция «Центроли- Га» идет во - многие города страны и пользуется большим спросом, - что наш завод не один раз становился победите лем среди предприятий станко строительной и инструменталь ной промышленносхй, знаю давно. Но с тех пор, как я ста ла приходить на эа-вод, я узна ла еще и о том, какую забОту здесь проявляют о рабочих. Очень здорово, что у них есть возможность отдыхать но путевкам профсоюза в различ ных уголках нашей страны, аа- ннматься художественной са модеятельностью, спортом. ■..Сейчас здесь постоянно ра ботают спортивные секции; во- .чейбо.тьная, футбольная, лыж ная, легкоатлетическая, шах матная, борьбы дзюдо и самбо. И-рабочие, и мы, школьники, с удовольствием занимаемся в этих секциях. Олег ХАРИТОНОВ: Лой па па Алек-саидр Александрович Харитонов пятый год работает трактористом в автотранспорт ном цехе завода. Первое время у него был старый трактор, А. недавно за хорошую работу па- .це доверили нрвый С-100, Когда на ' завод приходит .мно.го песка или глины, отца вызывают на работу даже но-' чью. Тут, же без его мехлопаты никак не обойдешься. И хотя, трактористом я быть не собираюсь' (мне больше нра вится профессия шофера), все’ же благодарен отцу за то, что ■'научил меня любить техни- Н. ЕРЕЛгИНА. .и вот « Ф А Н Т А З Е Р Ы ВЫ Х О Д Я Т Н А С Ц Е Н У «Все началось с утра...» напишет потом Оля Хрюкнна. И буцет праза. Потому что премьера-:,дгя них, двадцати липецких -шнегьников, что в прошлое асскресенье, по о.-п- ределению Тани Рыбиной, актерами»} началась уже ут ром, когда они ..собрались в Но все началось не в то вос кресное . залитое весенним солнцем утро и деже не в на чале прошлого года, когда в Липецком, драматическом те атре была: создана, детская те атральная студия. ' Все началось гораздо рань ше. Тогда, в конце семидеся-' тых, в здание, возвышающее ся на .холме Театральной пло щади, где,- Словно в огромной оредневекозой крепости, жизнь течет по своим особым зако нам, пришли люди. совершен 1 НО новые — новые по взглядам на Л(.ир реальный и на мир.'Сщени- чдекий. Эти люди—режиссеры, художники, актеры — неЧтоль- т по-настоящему театр, но и еще были беспре дельно преданы этой огромной и загадочной стране, имя ко торой Детство. С годами они не потеряли способности удивляться и фантазировать. Оми, люди взрослые, не пере стали вместе с детьми улыбать ся забавным сказочным пер сонажам и смеяться над риями, выдуманными самой Прошло совсем немного вре мени, и ребята, да и не только ребята, увидели пьесы писате лей и драматургов, создавших золотой фонд детской лите ратуры, Линдгреч, Шваоца, Хмелика, Сент-Экзюпери, Гай- А вот теперь в репертуара театра появилось еще одно имя — Самуил Яковлевич Маршак. , Но мы перескочили через одно очень важное событие. В ноябре 1980 года в театре был создан клуб юных театралов. Собрались ребята, которые хо тели через призму Липецкого театра увидеть театр как искус ство в целом, хотели стать не просто зрителями, а зрителями талантливыми. Но среди них были тридцать маленьких не угомонных «упрямцев», кото рым этого было -мало. Им хотелось... играть. Нет, о большой сцене раз говор тогда не шел, но теат ральную секцию, которая по том переросла в студию, созда ли. Спектакль по рассказу Ни колая Носова «Фантазеры» стал их первой работой. Работой, не рассчитанной на зритель ские аплодисменты и призиа- Но в душе они были уже актерами и поэтому це удержа лись—на ту маленькую премь еру, показавшуюся им собы тием выдающимся, пригласи ли зрителей. Пришли актеры, монтировщики сцены, освети тели — люди, которые : очень долго терпели их проказы и взрывы положительных, пере полняющих ребячьи души эмоций, создающих'В театре столько, казалось, ненужного шума. «Перехватили» вечно занятого Владимира Михай ловича Пахомова — главного режиссера театра. Показали спектакль. И зри телям, и главному, который сам большой фантазер и вы думщик, понравилось. После спектакля у студии появилось название «Фантазеры», а в театре — идея постановки с участием студийцев. Это было в апреле прошлого года, то есть в конце театрального се- Потом были каникулы школь ные и каникулы театральные. . Но Александр Тихий и Сергей Коленов — руководители сту дии и режиссеры-постановш,и- ки тогда еще будущего, а те перь состоявшегося спек такля, думали, что можно предложить маленьким фанта зерам. Выбор остановился на «Веселых сказках Маршака» в инсценировке Б. Голубицкого. И вот сейчас, впервые в жизни, распахнувшийся ровно в одиннадцать часов. занавес, оставит их один на один со зрительны.м залоАЛ. Но Лена Страсоненко ' Фантйзефы всей сту дией .ходили по зоопарку. По долгу остшавлмваяись у каж дой клетки, виматжльно рас- сматривалй » В'ербаюдов, и медведей, гепардов. Кто-то тут лее пытался- изобразить сво его избрашика. И- не потому, что уж одень хотелось, а «но производорвеиной необходимо сти», как «улыбнулся кто-то из ребят. Готовилась сцепа «Ве селого зо ^ада » , и каждому по ручили .м л ь какшо-либо жи вотного-. , « н а готоеилась пере- -воплотитшя в кенвуру. И очень согкалела,-что так и не нашла ее в зоопдаке. Поэтому-* при- ш.тсгсь заглядывать * в учебни ки по биелогии, разглядывать фотограф !} ведь, роль хоть и маленькая, но испоянить ее нужно п ^вдоподобно .. Лариса Покидова — я говорю: «Здравствуй- — И он говорит: «Здравст вуйте» и еще спрашивает: — Вы из «Фантазеров?». — Из «Фантазеров», — гово рю,и сама спрашиваю: ~ А вы разве не фантазер? — Я тоже фанта.зер... — смеется и приглашает на . от крытие гастролей Московско го областного театра. И Ларисе оче-Нь нравится, что артисты из Липецкого и Мо сковского театров добро-же лательно относятся к своим маленьким коллегам, так же фанатично преданным театру и мечтающим — таких много —- посвятить ему жизнь. Лариса среди них, наверное, самая смелая и категоричная: — Буду поступать в Щукин ское театральное. Не поступ лю — приду в театр: не по боюсь и уборщицей. И еще Ларисе очень нравит ся спектакль «А все-таки она вертится», где Сергей Ива нович так здорово играет в чем-то нетипичного, а в чем-то типичного ученика Павлова. Спектакль очень похож на сценки из школьной жизни. Только в школе большинство опаздывающих на уроки, счи тает Лариса, фантазируют очень уж примитивно: «Бу дильник сломался», «Маме, уходя на работу, не разбуди ла». А все сводится к одному-— проспал. Владик Тихонов В театре ему выдали шляпу. На спе-ктакль, конечно, чтоб сходство с Разбойником, кото рого он играет, было полное. И шляпа, почти такая же, какие носят и сыщики, и гангстеры из его любимых приключенческих книг, и роль Разбойника ему очень нравится. Ведь малень ким детям интересно тогда, когда есть 'хоть капля таинст венности, часто граничащей с долей иепуга. И поэтому своего Разбойника Владик старается сделать цостраш'ней.' В конце кондов дети поймут, что это сказка, и таких разбойников на белом свете почти не осталось, но спектакль получится дина мичным и напряжеи1Ш:м. Это в какой-то мере уже профессиональный взгляд. Я бы добавил, режиссерский. ■ И такие суждения вовсе не слу чайны. После школы; «Была— нс была...», Владик собирается в "институт КЕнематографйи на режиссерский факультет. Но он еще колеблется между про фессией режиссера и следова теля. Куда идти: во ВГИК или в юридический — .еще не ре шил, но уверен, что между, ка залось бы, такими разными професе-нямй много , общего. Режнс'сер это маг, вклады вающий в произносимые акте рами слова определенный, по рой неожиданный смысл, за ставляющий всю постановку звучать по-новому. Следователь тоже становит ся свидетелем многих «спек таклей». Правда, они происхо дят не па сцене, но разбирать-- ся в Ш1Х, а иногда ими и уп равлять, нужно ' уметь. А пока Владик воспитывает свою волю, без которой не обойдешься в любой профессии. Чтобы не искушать себя последними та кими сладкими- минутами ут реннего сна, а встать сразу, процедурку глажения -брюк он •переносит на утро. через Алинуту-друтую. А пока на сцене раздаются неслыш ные для зала звуки последних приготовлений. — Оля, папа с тобой, — Алу- зыкальный руководитель теат ра Виктор Иванович Плешков, словно подчеркивая торжест венность моАлента, несколько театрален. А девочке со скрипкой, как-то несАлело вы шедшей на сцену, было чуточ ку не по себе. Но как ему, доб рому и хорошему папе, котог рый в театре ме-первый год, объяснить, что у них разные Но то ли папино ободряю щее: «Все будет хорошо», то ли такое естественно-оза боченное состояние Сергея Ивановича: «Марфушка здесь? Где Марфушка?» вселили уве ренность. И Сергей Иванович Коленов, который в одном ли це представлял режиссера спек-гакля, исполнителя не скольких главных ролей, одно- ф Л Е Н 1 Ш Е 1 Ц шумно ступивший на сцену Владимир Михайлович Пахо мов, казалось, были совершен но спокойны за судьбу премье ры. Пахомов, плавно разведя руки в стороны, 'словно очер чивая пространство сцены (его характерный жест, имею щий несколько оттенков значе ния — сейчас как бы успока ивающего), еще скажет: «Весе лее, ребята, пожалуйста, все веселее». Потом он, мягко ступая, скроется в полумраке правой ложи, из которой обычно на блюдает за происходящим на сцене. И почти весь сгектз:кль просмотрит глазами беспри страстного, даже, казалось, чу точку равнодушного зрителя, взвешивающего все «за» и «против». Пахомов, в общем- ■то, рисковал, идя на экспери мент с участиеАЛ. в спектакле • «Начинается спектакль: «Раз, два, три, четыре, начинается рассказ. Кто не спит у вас в квартире? Всем на свете нужен сон.^ Кто не спит, тот выйди Но, чтобы читатель, который может сам посмотреть этот чудесный спектакль, действи тельно не уснул, мы не будем утомлять его пересказом со держания, а расскажем о ма леньких актерах этого большо го представления. .Итак — пять семиклассников тридцатой средней школы. Школы, где учатся семнадцать актеров. Валера Кошкин Чувствовалось, ..цто ему хо чется вставить . эту смешну !0 фразу, так любимую, многими' ребят'ами: «И я тоже». В_шене «Опасная привычка» он иг рает Младшего брата, который все время твердит эти ставшие для него привычными. слова. Он понимает, что «и я тоже» чуть было не погубило его< героя, но ему трудно удер жаться. Потому, что ему,, как и всем фантазерам, нра вится театр, он тоже занимал ся во многих кружках, а потом променял секцию бокса на те атральную' студию. Конечно же, мальчишкам в его возрасте очень нравится и бокс, н дзю до, и самбо, а Валера свой уход из спортивной секции объяснил очень просто; «При вели (имеются в виду одно классники), показали, понрави лось». И он остался. Потом дали сразу несколько ролей; Младшего брата в «Опасной привычке», Воробья в «Весе лом зоосаде», Сторожа «В сказ ке про лентяя», Петрушки в «Марфутке и Петрушке». Но. больше всего ему нравится роль Младшего брата. Может, потому, что там он играет ря дом .с Львом Михайловичем Бляхером. Вот это настоящий фокусник. Матер.чатая щука в его руках трепыхается, как живая, теннисные шарики, только что проглоченные, ока зываются в кармане пиджака, а еще... Всего, что умеет Лев .Михайлович, пе пересказать. Вот бы самому научиться. Тогда смело можно говорить: Таня Рыбина В субботу, за день до пре мьеры, она поду.мала о том, что ребят, приведших в студию самыми первыми, осталось в общем-то немного. И никаких экзаменов и искусственных от севов не проводили. Пусть ты чуть-чуть заикаешься или кар тавишь, пусть у тебя ТП.ХИЙ го лос, ио если нравится, то хо ди, занимайся. А если... Таких, кто убежал после первых же репетиций, было дово.лыю мно го. Но на смену им приходили другие ребята, неутомимые и страшно увлеченные, такие, . с какими интересно. Но тех, кто ушел, пе жалели. Вернее, не когда было. Шли репетиции серьезные, порой утомительные, и трудные. Последнюю неделю вообще пе выходили из зала по три-четыре часа. После уроков сразу бежали, вернее, ехали в театр. Но им легче — они жи вут в городе. А вот Оля Щед рина каждый день приезжала из Подгорного. Почти час сюда, в театр, и час обратно —• до мой. Но в театре невозможно без каждодневной работы, И все фантазеры это давно поня ли. Если им сказать, что заня тия отнимают много времени и мешают учиться, то вас сразу же разубедят. Ребята ответят, что театр зани.мает время, рань ше уходившее на бесцельное болтание во дворе. Материалы подготовил В. СТРОКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz