Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)

Задонский техникум мех*- миза 1 И 1 и и электрификации сельского хозяйства готовит специалистов м я всех районов Липецкой области. За тридцать пять лет его существования-из стен этого учебного заведения вышло более ста тысяч дипло­ мированных специалистов. Многие выпускники стали ру­ ководителями крупных про­ мышленных предприятий, уче- Зо время каникул , в нашем техникуме проводить к р ы т ы х дверей. Это позволяет школьникам по знакомиться с характером спе циальностей, по которым ве дется подготовка, ветретитьс! с преподавателями, иобыват) в учебных кабинетах и лабора Ежегодно опытные препода­ ватели с лучшими учащимися техникума выезжают в районы области, где проводят беседы школьниками старших клас- Результаты этой большой и очень важной работы не замед- пиаи сказаться. В. Пашенцев— вы'пускник Кошарской шко- А. Исаев — Бутырской, Панов — Волховской, B . . Дмитриева •— ИаяиковскоА • .имеют твердую ориента­ цию по своей будущей про- Особое место в профо.риев- тационной работе занимают сами хозяйства (здесь речь идет уже о работающей моло­ дежи). Например, руководители совхозов «Восход», «Осво­ бождение», колхоза «Аврора» Задонского района только в ‘ прошлом году-.направи,5и в. ■техникум 48 человек. Среди них; C, Белогорцев, Г.. Суханов,. В .Чобеев, И. Белокопытов — учащиеся, которыми могут гордиться в родных селах. . , Неизгладимый след,: остав.тя- !ОТ и в тоже время . являются лучшим пропаганджтом сель­ скохозяйственных т профессий встречи с выпрткниками техни­ кума: ветеранами труда, пе- редовика.ми сеяьското хозяйст­ ва, лучшими механизаторами. Интересной была встреча мо- лодеиш колхоза «Аврора» с Героем Советского Союза Г.’ Ф. Ивановым, веге 1 раном труда Г. М. З а ч и н я е вы м , 'Н а ­ долго в совхозе «50 лег 0.к- тября» запомнят вечер чество- ' вания трудовой династии Фау- стовых. . ' ’ ■ Профориентационная работа в техникуме ведется на нр.отя- жешш всего периода обучения, Комплекс мероприятий, прово­ димый с учащимися, позволяет • прави.льно выбрать про­ фессию и уже на первых кур­ сах . определиться в специали­ зации. Поэтому конкурсы на лучшего по профессии, олим­ пиады но предметам заставля­ ют ребят совершенствовать теоретическую и практическую подготовку (кстапг, они тоже стали традиционными). Мно- ; учащиеся занимаются в кружках технического твор­ чества, которые формируют нестандартное мышление, уме­ ние видеть в любом труде творческое начало. Покидая через несколько лет учебное ’. заведение, ставшее для молодых специалистов род­ ным, 01Ш вместе с дипломом уносят с собой глубокий ин­ терес к избранной специально­ сти, веру в свои силы, стремле­ ние совершенствовать и по­ стоянно пополнять знания. И все это благодаря своевремен­ ной профориентации, благо­ даря тесно налаженным кон- - тактам техникума со школами, колхозами и совхозами обла- М. ГРЕШОНКОВ, заместитель директора Задонского техникума механизации и электрификации сельского хозяйства. «Я б в р а б о ч и е поше« 1 > говорят многие юноши и девушки. А во время школь. 6 ННИХ каникул во многих учебных заведениях прохо­ дят дни открытых дверей. Ребята имеют возможность позна­ комиться со многими училищами, техникумами. Выпускциии школ уже сейчас могут выбрать будущую профессию, спе­ циальность. Сегодня мы рассказываем о связях училища ' с трестом, техникума с колхозом, школы с заводом, те есть учебного заведения е производственным предприятием. Авторы корреспонденций ведут речь о тесных контактах, о совместней работе организаций различных ведомств по проф­ ориентации учащейся молодежи. Полтора года позади. Отгре­ мели беспокойные месяцы практики и тревежнь-е выпуск­ ные экзамены. Ответственный момент вручения диплома, и ты — современный рабочий. Так можно сказать о 134 юно­ шах и девушках — выпускни­ ках старейшего в Липецке ГПТУ-27. В этом году ему исполняется 50 пет. Юбкпей- ный год — юбилейный выпуск. А такие праздники надо отме­ чать, теАЛ более что 25 уча­ щихся в этом году получили диплом с отличием. Молодцы ребята, жалко расставаться, — сказал ка вье - пускном вечере и одиоврелген- но празднике посвящения в рабочие директор училища Анатолий Тихонович Абрамов. Последний прощальный вальс. Танцуют ледаввме уче­ ники, современные рабочие. А завтра начинается первое пс- иастоящем/ рабочее утро. Ю. КРАСНИКОВ. НА СНИМКЕ: выступает агит. бригада «Оптимист» ТУ-27. . Фото А. Козина. Надежда Кирилловна встре­ тила нас приветливо, но раз­ говор вначале явно не кле­ ился. В преподавательскую то и дело заходили педагоги, об­ ращались к ней кто за советом, кто за помощью. Надежда Ки­ рилловна Крашенинина — за­ ведующая учебной частью ГПТУ- 6 —каждого внимательно выслушивала, принимала нуж­ ные решения. Потом, извинив­ шись, пояснила: . — Сегодня у первокурсни­ ков контрольная по химии. Вот поэтому такая напряженная об­ становка. Подождите», пожа­ луйста, несколько минут... Начался очередной урок. В коридорах учебного корпуса воцарилась тишина. Вернулась и Надежда Кирилловна. •— Вообще-то, контрольные работы у нас не редкость, — сказала Надежда Кирилловна, усаживаясь за свой стол, — в том числе и по химии. Но почему-то перед каждой вол­ нуюсь. Наверное, это уже привычкой стало —волноваться Что ж, если это действи­ тельно привычка, то привычка хорошая. Судите сами. За последние семь лет по обще­ образовательным предметам здесь не было ни одного не­ успевающего.^ Кстати сказать, по преподаванию химии ше­ стое училище стало своеоб- рв.тной школой передового опыте. И кабинет химии по оформлению, по оснащенно- Промстроевское, подшефное Сегодня в ГПТУ -6 — базовом училище треста «Промстрой» обучается более 750 юношей и девушек. Только в прошлом году на стройки и предприятия нашей области из этого учи­ лища пришло 'более 260 квалифицированных рабочих. Пяти­ десяти четырем из них бып присвоен повышенный — чет. вертый разряд. сти приборами и наглядными пособиями считается лучшим в области. Этот кабинет, впрочем, как и многие другие, оформить* и оборудовать помогли шефы — рабочие управлений треста «Промстрой». Так незаметчэ мы перешли к разговору о шефской помощи. — За каждой учебной груп­ пой, а, значит, и за занимаемы­ ми той гру'плой помещениями, закреплены - шефствующие строительные и монтажные уп­ равления, — говори» Надежда. Кирилловна.—Вместе с наши 1 ,ми питомцам-и строители оформ­ ляют и оборудуют кабинеты, классы, учебно-производствен­ ные мастерские. Частыми, можно сказать, по­ стоянными гостями училища стали руководители треста, Еодства. Ребята с большой ра­ достью встречают ёригадира комплексной бригады, депута­ та Верховного Совета РСФСР, Героя Социалистического Тру­ да Анну Сергеевну Дворнико­ ву, бригадира каменщиков- монтажвиков, заслуженного строителя РСФСР, Героя Со­ циалистического Труда И. П. Бокова. Кстати, Иван Павло­ вич — воспитанник шестого профтехучилища. Впрочем, как и многие его товармщн-пром- строевцы, которыми гордятся не только их коллективы, но и училище, где они в совер­ шенстве освоили профессию строителя. Да, ГПТУ- 6 . уже давно стало основной кузницей молодых квалифицированных кадров для треста «Промстрой». От­ сюда забота и внимание, по­ мощь промстроевцев своему подшефному училищу’. В прошлом году учебным и бытовой корпуса соединились светлым и теплым переходом. Этот подарок ребятам сдела­ ли шефы из первого строитель- ' ного управления, а их товари­ щи из второго отделочного уп­ равления капитально отремон­ тировали кровлю на главном . корпусе.. Также за счет треста ремон­ тируются- и учебно-бытовые корпуса, -и общежиЕия учили­ ща. Все эти затраты, как пс- казало время, всегда окупают­ ся. Тек же, как затраты кв приобретение инсгр/метЕчов для духового орне-чра, для вокально - инструментального ансамбля, без которых не обходится ни один вечер, ни одно торжество. . , _Большая и крепкая дружба связывает учащихся ГПТУ -6 с молодежью треста. Будущие строители и молодые строите­ ли часто проводят совместные мероприятия. Конечно же, осо­ бой популярностью . пользу­ ются конкурсы «А ну-ка, пар­ ни!», «А ну-ка, девушки!». Так" же успешно проходят объеди­ ненные концерты художествен­ ной самодеятельности. А Ле­ нинские уроки, которые прово­ дятся в училище, уже не пред­ ставляют здесь без участия пе­ редовиков производства, ком­ сомольцев треста — шефов, Л. ВЛАСОВ. Елена БЕЛЬСКИХ: На «Центр-олите» я бываю часто. Два раза в неделю мы прие.з- жаем сюда на производствен­ ную практику. Работаю в спектр ально-хнмической лабо­ ратории, где определяют фи­ зическую структуру металлов. Многие анализы уже .делаю самостоятельно. Так что после окончания шталы смогу рабо­ тать в лаборатории. Меня уже приглашали. Не раз видела продукцию,, которую выпухкает наш завод: станины, основания,, гантели, сковородки. А вот про наши пельменницы говорят, что они неудобны. Я согласна е этим. В Прибалтике видела пельмен­ ницы с резцами б,олее высоки­ ми, чем наши. Юрий ПОТАНИН; Два года назад наши учителя оргапн.зо- 1 экскурсию на «Центро- >. Больше всего меня заин­ тересовал макет з а в о д а ; ' про­ дукция, которую будут выпус­ кать литейщики через несколь­ ко лет. Теперь имею представ­ ление о том, каким будет Мы и завод Родители МНОП 1 Х ребят средней школы № 6 работают на .липецком лигейнои заводе «Центролит». С вопросом: «Что вы знаете о заводе, его людях, о работе своих родителей?» наш корреспондент обратился к ученикам только одного класса этой школы. «Центролит» в будущем. Бывая на заводе, е удоволь­ ствием захожу в музей Трудо­ вой Славы. Разве не интересно узнать о-лучших людях, вете­ ранах, их трудовых достижени­ ях? Мне хорошо знакомо имя ударницы коммунистического труда крановщицы Нитш Тихо­ новны Воробьевой. Она была делегатом XXVI съезда КПСС. Горжусь тем, что мой отец Ни­ колай Николаевич Потанин трудится вместе е такими Мой папа работает мастером в цехе КИПн.Л, Наблюдая за его работой, убедился, что для ремонта и обелуживанйя конт­ рольно-измерительных прибо­ ров, нужны не только знания, но и .постоянная собранность, внимательность. Этому я учусь у своего отца. Наташа ТЕСЛИКОВА: О том, что продукция «Центроли- Га» идет во - многие города страны и пользуется большим спросом, - что наш завод не один раз становился победите­ лем среди предприятий станко­ строительной и инструменталь­ ной промышленносхй, знаю давно. Но с тех пор, как я ста­ ла приходить на эа-вод, я узна­ ла еще и о том, какую забОту здесь проявляют о рабочих. Очень здорово, что у них есть возможность отдыхать но путевкам профсоюза в различ­ ных уголках нашей страны, аа- ннматься художественной са­ модеятельностью, спортом. ■..Сейчас здесь постоянно ра­ ботают спортивные секции; во- .чейбо.тьная, футбольная, лыж­ ная, легкоатлетическая, шах­ матная, борьбы дзюдо и самбо. И-рабочие, и мы, школьники, с удовольствием занимаемся в этих секциях. Олег ХАРИТОНОВ: Лой па­ па Алек-саидр Александрович Харитонов пятый год работает трактористом в автотранспорт­ ном цехе завода. Первое время у него был старый трактор, А. недавно за хорошую работу па- .це доверили нрвый С-100, Когда на ' завод приходит .мно.го песка или глины, отца вызывают на работу даже но-' чью. Тут, же без его мехлопаты никак не обойдешься. И хотя, трактористом я быть не собираюсь' (мне больше нра­ вится профессия шофера), все’ же благодарен отцу за то, что ■'научил меня любить техни- Н. ЕРЕЛгИНА. .и вот « Ф А Н Т А З Е Р Ы ВЫ Х О Д Я Т Н А С Ц Е Н У «Все началось с утра...» напишет потом Оля Хрюкнна. И буцет праза. Потому что премьера-:,дгя них, двадцати липецких -шнегьников, что в прошлое асскресенье, по о.-п- ределению Тани Рыбиной, актерами»} началась уже ут­ ром, когда они ..собрались в Но все началось не в то вос­ кресное . залитое весенним солнцем утро и деже не в на­ чале прошлого года, когда в Липецком, драматическом те­ атре была: создана, детская те­ атральная студия. ' Все началось гораздо рань­ ше. Тогда, в конце семидеся-' тых, в здание, возвышающее­ ся на .холме Театральной пло­ щади, где,- Словно в огромной оредневекозой крепости, жизнь течет по своим особым зако­ нам, пришли люди. совершен 1 НО новые — новые по взглядам на Л(.ир реальный и на мир.'Сщени- чдекий. Эти люди—режиссеры, художники, актеры — неЧтоль- т по-настоящему театр, но и еще были беспре­ дельно преданы этой огромной и загадочной стране, имя ко­ торой Детство. С годами они не потеряли способности удивляться и фантазировать. Оми, люди взрослые, не пере стали вместе с детьми улыбать ся забавным сказочным пер сонажам и смеяться над риями, выдуманными самой Прошло совсем немного вре­ мени, и ребята, да и не только ребята, увидели пьесы писате­ лей и драматургов, создавших золотой фонд детской лите­ ратуры, Линдгреч, Шваоца, Хмелика, Сент-Экзюпери, Гай- А вот теперь в репертуара театра появилось еще одно имя — Самуил Яковлевич Маршак. , Но мы перескочили через одно очень важное событие. В ноябре 1980 года в театре был создан клуб юных театралов. Собрались ребята, которые хо­ тели через призму Липецкого театра увидеть театр как искус­ ство в целом, хотели стать не просто зрителями, а зрителями талантливыми. Но среди них были тридцать маленьких не­ угомонных «упрямцев», кото­ рым этого было -мало. Им хотелось... играть. Нет, о большой сцене раз­ говор тогда не шел, но теат­ ральную секцию, которая по­ том переросла в студию, созда­ ли. Спектакль по рассказу Ни­ колая Носова «Фантазеры» стал их первой работой. Работой, не рассчитанной на зритель­ ские аплодисменты и призиа- Но в душе они были уже актерами и поэтому це удержа­ лись—на ту маленькую премь­ еру, показавшуюся им собы­ тием выдающимся, пригласи­ ли зрителей. Пришли актеры, монтировщики сцены, освети­ тели — люди, которые : очень долго терпели их проказы и взрывы положительных, пере­ полняющих ребячьи души эмоций, создающих'В театре столько, казалось, ненужного шума. «Перехватили» вечно занятого Владимира Михай­ ловича Пахомова — главного режиссера театра. Показали спектакль. И зри­ телям, и главному, который сам большой фантазер и вы­ думщик, понравилось. После спектакля у студии появилось название «Фантазеры», а в театре — идея постановки с участием студийцев. Это было в апреле прошлого года, то есть в конце театрального се- Потом были каникулы школь­ ные и каникулы театральные. . Но Александр Тихий и Сергей Коленов — руководители сту­ дии и режиссеры-постановш,и- ки тогда еще будущего, а те­ перь состоявшегося спек­ такля, думали, что можно предложить маленьким фанта­ зерам. Выбор остановился на «Веселых сказках Маршака» в инсценировке Б. Голубицкого. И вот сейчас, впервые в жизни, распахнувшийся ровно в одиннадцать часов. занавес, оставит их один на один со зрительны.м залоАЛ. Но Лена Страсоненко ' Фантйзефы всей сту­ дией .ходили по зоопарку. По­ долгу остшавлмваяись у каж ­ дой клетки, виматжльно рас- сматривалй » В'ербаюдов, и медведей, гепардов. Кто-то тут лее пытался- изобразить сво­ его избрашика. И- не потому, что уж одень хотелось, а «но производорвеиной необходимо­ сти», как «улыбнулся кто-то из ребят. Готовилась сцепа «Ве­ селого зо ^ада » , и каждому по­ ручили .м л ь какшо-либо жи­ вотного-. , « н а готоеилась пере- -воплотитшя в кенвуру. И очень согкалела,-что так и не нашла ее в зоопдаке. Поэтому-* при- ш.тсгсь заглядывать * в учебни­ ки по биелогии, разглядывать фотограф !} ведь, роль хоть и маленькая, но испоянить ее нужно п ^вдоподобно .. Лариса Покидова — я говорю: «Здравствуй- — И он говорит: «Здравст­ вуйте» и еще спрашивает: — Вы из «Фантазеров?». — Из «Фантазеров», — гово­ рю,и сама спрашиваю: ~ А вы разве не фантазер? — Я тоже фанта.зер... — смеется и приглашает на . от­ крытие гастролей Московско­ го областного театра. И Ларисе оче-Нь нравится, что артисты из Липецкого и Мо­ сковского театров добро-же­ лательно относятся к своим маленьким коллегам, так же фанатично преданным театру и мечтающим — таких много —- посвятить ему жизнь. Лариса среди них, наверное, самая смелая и категоричная: — Буду поступать в Щукин­ ское театральное. Не поступ­ лю — приду в театр: не по­ боюсь и уборщицей. И еще Ларисе очень нравит­ ся спектакль «А все-таки она вертится», где Сергей Ива­ нович так здорово играет в чем-то нетипичного, а в чем-то типичного ученика Павлова. Спектакль очень похож на сценки из школьной жизни. Только в школе большинство опаздывающих на уроки, счи­ тает Лариса, фантазируют очень уж примитивно: «Бу­ дильник сломался», «Маме, уходя на работу, не разбуди­ ла». А все сводится к одному-— проспал. Владик Тихонов В театре ему выдали шляпу. На спе-ктакль, конечно, чтоб сходство с Разбойником, кото­ рого он играет, было полное. И шляпа, почти такая же, какие носят и сыщики, и гангстеры из его любимых приключенческих книг, и роль Разбойника ему очень нравится. Ведь малень­ ким детям интересно тогда, когда есть 'хоть капля таинст­ венности, часто граничащей с долей иепуга. И поэтому своего Разбойника Владик старается сделать цостраш'ней.' В конце кондов дети поймут, что это сказка, и таких разбойников на белом свете почти не осталось, но спектакль получится дина­ мичным и напряжеи1Ш:м. Это в какой-то мере уже профессиональный взгляд. Я бы добавил, режиссерский. ■ И такие суждения вовсе не слу­ чайны. После школы; «Была— нс была...», Владик собирается в "институт КЕнематографйи на режиссерский факультет. Но он еще колеблется между про­ фессией режиссера и следова­ теля. Куда идти: во ВГИК или в юридический — .еще не ре­ шил, но уверен, что между, ка­ залось бы, такими разными професе-нямй много , общего. Режнс'сер это маг, вклады­ вающий в произносимые акте­ рами слова определенный, по­ рой неожиданный смысл, за­ ставляющий всю постановку звучать по-новому. Следователь тоже становит­ ся свидетелем многих «спек­ таклей». Правда, они происхо­ дят не па сцене, но разбирать-- ся в Ш1Х, а иногда ими и уп­ равлять, нужно ' уметь. А пока Владик воспитывает свою волю, без которой не обойдешься в любой профессии. Чтобы не искушать себя последними та ­ кими сладкими- минутами ут­ реннего сна, а встать сразу, процедурку глажения -брюк он •переносит на утро. через Алинуту-друтую. А пока на сцене раздаются неслыш­ ные для зала звуки последних приготовлений. — Оля, папа с тобой, — Алу- зыкальный руководитель теат­ ра Виктор Иванович Плешков, словно подчеркивая торжест­ венность моАлента, несколько театрален. А девочке со скрипкой, как-то несАлело вы­ шедшей на сцену, было чуточ­ ку не по себе. Но как ему, доб­ рому и хорошему папе, котог рый в театре ме-первый год, объяснить, что у них разные Но то ли папино ободряю­ щее: «Все будет хорошо», то ли такое естественно-оза­ боченное состояние Сергея Ивановича: «Марфушка здесь? Где Марфушка?» вселили уве­ ренность. И Сергей Иванович Коленов, который в одном ли­ це представлял режиссера спек-гакля, исполнителя не­ скольких главных ролей, одно- ф Л Е Н 1 Ш Е 1 Ц шумно ступивший на сцену Владимир Михайлович Пахо­ мов, казалось, были совершен­ но спокойны за судьбу премье­ ры. Пахомов, плавно разведя руки в стороны, 'словно очер­ чивая пространство сцены (его характерный жест, имею­ щий несколько оттенков значе­ ния — сейчас как бы успока­ ивающего), еще скажет: «Весе­ лее, ребята, пожалуйста, все веселее». Потом он, мягко ступая, скроется в полумраке правой ложи, из которой обычно на­ блюдает за происходящим на сцене. И почти весь сгектз:кль просмотрит глазами беспри­ страстного, даже, казалось, чу­ точку равнодушного зрителя, взвешивающего все «за» и «против». Пахомов, в общем- ■то, рисковал, идя на экспери­ мент с участиеАЛ. в спектакле • «Начинается спектакль: «Раз, два, три, четыре, начинается рассказ. Кто не спит у вас в квартире? Всем на свете нужен сон.^ Кто не спит, тот выйди Но, чтобы читатель, который может сам посмотреть этот чудесный спектакль, действи­ тельно не уснул, мы не будем утомлять его пересказом со­ держания, а расскажем о ма­ леньких актерах этого большо­ го представления. .Итак — пять семиклассников тридцатой средней школы. Школы, где учатся семнадцать актеров. Валера Кошкин Чувствовалось, ..цто ему хо­ чется вставить . эту смешну !0 фразу, так любимую, многими' ребят'ами: «И я тоже». В_шене «Опасная привычка» он иг­ рает Младшего брата, который все время твердит эти ставшие для него привычными. слова. Он понимает, что «и я тоже» чуть было не погубило его< героя, но ему трудно удер­ жаться. Потому, что ему,, как и всем фантазерам, нра­ вится театр, он тоже занимал­ ся во многих кружках, а потом променял секцию бокса на те­ атральную' студию. Конечно же, мальчишкам в его возрасте очень нравится и бокс, н дзю­ до, и самбо, а Валера свой уход из спортивной секции объяснил очень просто; «При­ вели (имеются в виду одно­ классники), показали, понрави­ лось». И он остался. Потом дали сразу несколько ролей; Младшего брата в «Опасной привычке», Воробья в «Весе­ лом зоосаде», Сторожа «В сказ­ ке про лентяя», Петрушки в «Марфутке и Петрушке». Но. больше всего ему нравится роль Младшего брата. Может, потому, что там он играет ря­ дом .с Львом Михайловичем Бляхером. Вот это настоящий фокусник. Матер.чатая щука в его руках трепыхается, как живая, теннисные шарики, только что проглоченные, ока­ зываются в кармане пиджака, а еще... Всего, что умеет Лев .Михайлович, пе пересказать. Вот бы самому научиться. Тогда смело можно говорить: Таня Рыбина В субботу, за день до пре­ мьеры, она поду.мала о том, что ребят, приведших в студию самыми первыми, осталось в общем-то немного. И никаких экзаменов и искусственных от­ севов не проводили. Пусть ты чуть-чуть заикаешься или кар­ тавишь, пусть у тебя ТП.ХИЙ го­ лос, ио если нравится, то хо­ ди, занимайся. А если... Таких, кто убежал после первых же репетиций, было дово.лыю мно­ го. Но на смену им приходили другие ребята, неутомимые и страшно увлеченные, такие, . с какими интересно. Но тех, кто ушел, пе жалели. Вернее, не­ когда было. Шли репетиции серьезные, порой утомительные, и трудные. Последнюю неделю вообще пе выходили из зала по три-четыре часа. После уроков сразу бежали, вернее, ехали в театр. Но им легче — они жи­ вут в городе. А вот Оля Щед­ рина каждый день приезжала из Подгорного. Почти час сюда, в театр, и час обратно —• до­ мой. Но в театре невозможно без каждодневной работы, И все фантазеры это давно поня­ ли. Если им сказать, что заня­ тия отнимают много времени и мешают учиться, то вас сразу же разубедят. Ребята ответят, что театр зани.мает время, рань­ ше уходившее на бесцельное болтание во дворе. Материалы подготовил В. СТРОКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz