Ленинец. 1982 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • 2 ; I 5 ЛЕНИНЕЦ Гвардейцы пятилетки Автографы Владимира Воинова Владимир устало откинул вайного дело и н* , площадке . защитный щиток, неспеша от- молочнотоварного комплекса дожил в сторону держак Липецкой областной опытной электросварки. Через несколь- станции. Трудится, как всегда, ко секунд придирчиво оглядел потударному. В комитете еще дымящуюся рыже-фиоле- сомола треста нам сказали, товую полоску. Остался дово- что месячные задания коллек- лен: сварочный шов получился тив перекрывает на 20—25 про- ровным. Снова взял в руки центов. А -выработма ,в ф 1 евра- держак. Также умело кнало- пе, наприм.ер, на каждого ■жил» еще один шов, потом на' бригады‘состав-ила 1;40 про- еще один... А через несколько центов нормы;'’И, как счк ' минут была уже готова очеред- сам бришдир, это далеко ная душевая кабина. предел. . ...Впервые монтажную каску ^ Какой объект был самым Владимир Воинов надел десять трудным? — переспраши 1 заг лет назад, после окончания Воинов. И, чуть подумав, отв Данковского профессиональ- чает: — Пожалуй, комбинат но-тех^}Ического училища № 22. рыбной гастрономии. Крепк! Учился отлично, -гюэтому ему орешек. Возводй^ 1 и мы т присвоили повышенный — четт очистные сооружения. Людей вертый разряд арматурщика- надстройке не хватало. А сроки электросварщика. С тех пор он были предельно сжаты. Прк- трудится в десятом управлении ходилось бь(ть и арматурщша- треста «Промстрой». И первый ми, и сварщиками,, и бензо-рез- свой автограф Воинов оставил чикеми. Случалось самим на объектах Липецкого теплкч- даже вести кирпичную кладку, ного комбината. выполнять плотницкие и -сто- . лярные работы. Так что теперь не, можно сказать, п - ^ мастера на все-рук-и. везло, — говорит Владимир. — ^ Работать л начинал’-в - комсо-. Быстро петит врем-я, В ны- мольскО'Молодежной бригаде нешнем году комсомольско- Ьичт-ора Коротаева. Он помог молодежной бригаде В-ладими- мне -развбратъся в тонкостях рз .Воинова иеполнитея лгет-ыре нашей работы, познать ее се- года. Но костяк :бриг 1 ады ;ОС 1 а- ■креты. Бригадир был не толь-, ется н-ем.эм.»нным. С первых ко отличным специалистом, но дней рука об руку с Влад-ими- и надежным товарищем. Через ,ром трудятся Алексей -Языков, год, когда Воинова призвали Петр Сурогаткин, Сергей Нно- на службу в ряды Советской земцев, Алексей Босчеревных Армии, он не потерял связей — надежные помощники 'йри- с бригадой. Обо всех делах, гадира, его единомышленни- которы.ми жил коллектив уп- ки. На них Воинов полагается. равления, постоянно информи- I ровал бригадир, и после служ- согласитесь, многое знач: бы Владимир особенно, голову _ ^ бригад-иром? не ломал нед тем, куда пойти 'рудни мы(ь урю «ьчлрилл работать. Вернулся в свой По-моему, без трудностей трест. жить было бы неинтересно, — Но не в прежний кол 1 «’кт|-да У”ьтбнулся Владим-ир. — Посае направили бь.вшего солда'та, а Добротно сделанной работы и радость -.в-двее «боль- бригаду Михаила Иванов: Голубитна. Однако вскоре парн .7 поспали на журсы-по подготов ке бригадиров в учебный ком бинат треста. Тогда-то в деся том управлении И: была создана комсомопьско ■' молода: Есть, ко-нечно, трудносди и в бригадирском деле. Но пре одолеть -их можнсх'быстро, *я считаю, лишь тогда, когда ,ок ружают тебя,вервь!е друзья, пони.мающи>е тебя с гтолуслова. КОМСУМОПЬСЛУ -- ж И ;<|1 я „ '' б г боигада монтажников, котармю кашей ^ригаде ‘ ААНЛГЛ. .Владимир Воинов. Бо.евое крещени-е бригада получила, можно ск-азать, возглав! Ыапряшенно трудитея .•*в ^эт.и ^дникомоомоцьск^т*мо:то^з&жная родных стенах. Ей поручили Воинова. До конца <ные опе- кроме .душевых .кабин Г.ГП;. 1.= вДМИНИСТрвТИВНО'быТОВвМ сТе'^'ски'х 'у'пр^Гл'ения. . "тру^и-' - Р " ^ ^ йного лись ребята, ка;г говорится не Ребятам поручено г,одг-о- «алея ки сил ни времени И МФкваж ’Об@рудо*а- 1 е'только по;ому, что объект многометро.укУ шахту озводипи на гл^ах у началь- здесь тва, просто хотели доказать, спорятся. Уже гтслностью; то могут .работать хорошо. Установлен металлический кар- Ведь' объект для бригады был темпами первым испытанием на проч- =«»«тся-его обштка гчзофи-: ностъ, первым экзаменом. А 'тированным листом. И, конец- : > НОтже. «Все эти ра'боты бу- хРкземел этот ребята .выдержа- ' щ»! Все монтаж- выполнены -в уст-еновлен- выпол- "Р°'^‘’- А .они, к*к..*еелда, -' очень ограничены. Значит, не- . -месяца — вдвое спокойными 'будут эти дни быстрее н.врм.ативных „срожо:^ .для бригадира. Потом бригада работ-вла на троителькь:х ■площадквх цеха облицовочной плитки Подго- — жалеешь -о том, > ренскоГо кийичного завода, строители пошел?», ко.мбината рыбной гастроно- — Совсем нет. Я даже омолзавода и других, представить сейчас себя Сейчас 'бригада Воинова тру- дится сразу на двух объектах: строительстве второго трам- А. ВЛАСОВ. е операции и Спрашиваю Владимире: Весенний фоторепортаж К СЕВУ ГОТОВЫ Пришла весна. И теперь каж дый погожий день радует сель ских тружеников — ведь пря- блиткается долюждамиый вы- 'За шесть дней иаг-тетил-- :та- вершигь сев р.тнних дери, чыт земледельцы совхоза «Крас:,'ыч колос» Липецкого района. 9 трехсеялочиых агретатрв, I: автопогрузчиков стоят па ли нейке ГОТОИЬ'ОСТ!!, дожидаясь начала праздника труда — ве сенней по.девой кампании. В совхозе серьезное внимание уделяют подкормке азотными удобрениями озимых. Ее ус пешно проводят здесь летчики сельскохозяйственной авиации. , Готовятся к началу с€.зона и кормодобывающ-яе звенья сов хоза, перед которыми сюит 01 - встственная .тадача обеспечить кормами жнвогководов хозяй- НЛ СНИ'йКАХ; ремонт те:г- 1 н:к 1 проведен на высшем уровне, поэтому и довольны бригадир кормо зато !олигслсн Ллексен Татаринов н картофе левод Александр .Аникеев; еще несколько минут, и сахтолег. управляемый вторым пилотом Александром Кузькиным, «за. правившнсь» удобрениями, взмоет над совхозными полями. ■Фото Е. Самохвалова. Товарищ подросток в сегодняшнем номере мы публикуем еще два отклика на статью «Что делать, когда нечего делать!» Судя по письму ОДНОГО из наших авторов, проблема свободного времени волнует ке только подростков. Мы с удовольствием прочитали размышления десятикласс ника Вадима Кустова. Думается, он в<? многом прав. Но вот что касается «уймы бесплатных кружков» гитары, то их нет ни в городском Доме пионеров, ни в ДЧ НЛМЗ, ни в студии В,ИА трубного завода. Редакция благодарит всех асторов, приславших нам письма. Все ваши вопросы, пожелания, мысли будут учтены при про ведении «круглого стола» «Ленчнца», материалы которого бу дут опубликованы в одном из ближайших номерсе. Товарищ подросток СКУЧНО и ВЗРОСЛЫМ «Здравствуй, редакция «Ле нивца:*! Прочнгала-'отк.дики {(& ста тью «Чтр делать, когда -нечего делать?». Я уверена, этот во прос волнует ие только подро стков. Мне 19 лет. Ж ийу в рай. одном цент-ре Измалково. Точ нее, не живу, а существую, 34ак II хшогис другие. Чем я могу за пяться вечером? Конечно, если работаю во вторую смену, во проса лот. Работой, конечно. Ну^ ли в первую НЛП выходна>я? делаТ:Ь? ;Иа фильм Ид-т.!! >не хочется, хотя бы потому, что приходят в Дом культуры только ш коави кн и йевсионе- ры. Танцами ■ нас «балуют» только-в субботу; да и то' не всегда. Никаких концертов, ве-- черов отдыха,;хотя у .н ас свой вокально - . инотрумеитальный ансамбль, хоровой -Кружок, теицевальный. 'Так .что вопрос. «Чтб’'делать,- когда нечего делать?» стоит не только перед подростками. А какие подростки, приходят на, _ танцы? Ме мешало’бы милиции ■ •хотя бы .раз заглянуть в тайце-: вальиый' зал.''Просто ' так; п о ' / долгуслужбы. ■’’ '■Если моисете,-,. напечатайте мое письмо. Может, директор нашего Дох 1 а культуры .иногда 'г проематрив.ает газеты. СсуважетшеМ’, М ' Л. м. Дорогая «редакция, я, к со- «Что делать, когда нечего Де- она. И хочу продолжить эту Неужели в наше время, в нашем городе ■кому-то нечего делать?! Если все действцтел'ь- но так, то мне просто жаль этих ребят. Жаль мне и тех, йто по слал анонимные письма. А не подписались их авторы потому, что им все-таки стыдно зэ: себя и за свой образ жизни (я не сомневаюсь в этом). О таких можно сказать, что «лень ро дилась раньше их». Автор первого письма г?и- шет: «День, коч-нибудь прохо-’ дит, и вот скучный, однообраз ный вечер». Это же надо?! Чи тая письмо, сразу можно ска зать — у зтогб юноши далеко не лучшая успеваемость в школе. А уже одних усердных гятий уроками хватит для о, чтобы не осталось чскуч- X» минут. Если этого мало, существуют библиотеки, су- «ОГЛЯНИТЕСЬВОКРУГ!» 'шествует театр, существует, наконец, родительский : дом, который тоже требует к себе внимания. Если и этого мало, то посоветовал- бы.вспомнить о оые разрываются, делая об- щественвую работу и за себя, и. за тех, кому «делать нечего». Далее автор пишет, .что .ребя та хотят научиться играть на гитаре .{но не ■более, .ч^м хо тят). Так ведь есть у-йма бес платных кружков,, .например, »в городском Доме пионеров, ДК НДМЗ, в студии ВИА и ДК трубного завода, существует, на:го«ец, самоучитель игры на гитаре. Этому автору я посо ветовал бы хрт^ чуть-чуть са мому потрудиться над Задачей времяпрепровождения, а не жить стихийно, совершая хули ганские поступки. ■’ Теперь о втором письме.” О первых же его строках ска жу: вопрос «что делать, когда ненегю ' делать» '— абсолютно не праблема. Его может ре шить ка.жд.ый, надо только чу точку подумать. Нас окружает множество- интересных. вещей, и не думаю, что среди них. нет того, что могло чем-нибудь не заинтересовать. А что касается пьянок, курения и хулиганства, то автор письма и его друзья просто выбрали путь наимень шего сопротивления. Юноша заняться. А разве нельзя орга низовать что-нибудь самим, к примеру, секции хоккея, фут бола, своими силами построить игровые площадки? Если же этому каким-то образом меша ет. администрация,-так придите в сельсовет. Там, ■я надеюсь, помогут. Что же касается учи телей, то они знают свое депо и правильно -выполняют- его, а организация внеклассной рабо ты полностью лежит не плечах уьищихЕя. А когда вы займе- , тесь этой работой, ручаюсь,: -учителя придут к вам на по мощь. И насчет /•интереса -к •учебе. Этот интерес тоже це- ,ликом зависит от вас. Для на чала я посоветовал бы са диться, к примеру, за матема тику, улыбаясь и со словами: «Я люблю тебя, математика!». , вать, не решив все задания. А если ты можешь учиться на_ «4» и «5», то много времени на это не уйдет. А вообще, . нужно научиться находить в самых, казалось бы, зеурядных вещах что-то интересное и ■главное. И еще: надо читать — классику, советскую и зару бежную литературу, как можно больше читать. Литература — -главный учитель на жизненном Ребята, подумайте над всем -этим. Оглянитесь вокруг, и вы увидите, что миро не такой уж - ограниченный, чтобы в нем бы ло скучно. Он велик и прекра- ^аголовок в газете был броским и многообещающим; «Фотографируют ма-езгера».' Да, уровень работ, . I^ред^ ставленных па межклубную выехав-. .,-ку, .проходившую в зале Елецкого -. 1 ^раеведческого музея, он .во многом оп-ра.вдал. • Но любая выставка —- ‘это це про сто: группа работ, :собр.авных. слу чайно в такое-то время- и в таком-то. месте, а конечный результат творче-' •екой и -ор 1 *анизациониой работы за определенный период. Поэтому ла примере этой выставки : попытаемся проанализировать гос-тоя- ние фотолюби-рельского движения в области за последние три года. Такой временный отрезок взят не с. 1 учайно, ведь последняя, сколько-нибудь нз- весткая областная выставка, экспони ровавшаяся в Липецке в начале про шлого гбда, в расчет не берется.. Д а же потому, что работы собирались с твердым обещанием автору, что перт -вдя, вторая иля какая там . далыце премия' ему уже -вьр^едепа. П равда ,; авторов, знавших еще до открытия; выставки свои ступеньки на том снм - ' во.'шческом пьедестале, к счастью, оказалось’ больше, чем призовых мест, : и награды достались их заслужив-.- мты. По тем не менее, факт говорит •’ На той, нужной об-Тйстному научно-^ методическому центру народного * творчества и межсоюзному Д ому з самодеятельного творчества выстав-'* ке, географию участия любителей , области расширяли пскусе-р.ве 1 ШО.’| Бывший методист 0 1 1МЦ Л. Фе доров небрежным росчерком своей «волшебной» руки переселял лю- { дей из города .в аело, из одного района в другой; за несколько секунд ; он зхитрился -«открыть» несколько . вообще иесуществу-ющих авторов, п о - ; ставив под реальные сшшки фам-илии | шереалвных .людей. с -Вот так готовилась выставка нрош-* ■лого года. А предшествующая б ы л а ' в 1979 году, : По вернемся .к Елецкой выставке этого года. На ее общем фойе за- '/ метно-выделялись коллекции Сьштыв- - карского, Дзержинского, Саратовско- *■; I/фотоклубов. Работы очень сильные, уже апро- / бировашше на многих выставках, в - том числе и междувародиыг; прислал Геннадий Бодров из Курска, «Сту денческая пора» Б. Синьговского (то же Курск), Технически выполненная, не совсем у.дав.цетвори.тель.на-и, -йа- . верное, поэтому не получившая н а - . грады, подкупает откровение^ удач но. «выхваченного» момента. - Чуточку п-нхимно и-в то )яе время очень психологи-чно «Утро» сыктыв- ' Шрца С. Зиновьева. ^ А теперь возникает резонимй воп рос: «Кто и как предетав.тял Липец-,. куТо область?» ' *■ ' Можно смело сказать, что /работы .. ч.ленов фотоклуба «Е.лец.» Ю. -Титова: / «Элегия», «Конфликт в доле», «За- сеитябрнло»; С. Иванова: «Тишина», ми -областями какую-.чибб параллель и сетовать на нвдватку/талантливых, пе побоимся этого слова,-фотографов. На этой же выставке- :1былн два снимка А. Роелякота из :Чаплыпиа. Кетатл, Арутие районы на выставке представлены ке 'были. И пусть А. Росляков пока не с,мог оказать коякурещкн фотографам-более опыт ным, но -ведь -на -фотографическую етеэю он ступил еавеем Леда.вно. И начало, нужно заметить, уверенной. И в :.обл.8.стнам-центре найдется не; мало -настоящих ..фо-томастеров. Лип-^, чане, конечно же, помнят .работы Аа ФОК^^СЕ ству с каким-то круокком •по-обещали- в неудобном нз«за своего-г(еста распо- ложенпя~в Доме культуры строите лей. Директор ' дома- сам-од-еятеяьнбго? творчества В. Ф. Курбатова — чело век, казалрсь__ бы, искрение эаинтере- "< еованный в раавмтпп фотолюбитель ства, обмен яла прн-мерно так; 5Ы .спосо.бны. Тут, мне кажется,-вполне -умеетеи маленький экскуре-в прошлое. Па од_. ной из выставок «Красногорск», кото-, рые ежегодно-проводятся в масшта бах всей страны работы А. Драбкина ^ и А .-К оз)«а Заняли призовые-места. Л В 1978- году нодбарк-а - фотогр-афий клуба «Липецк» была -включена во Всесоюзиую «Фотоорбиту», так вазы- вается обмен -.коллекциями между клубами страны. : - - Фотографии- :лиячан . посмотрели жители Перми, . Северодвинска,- Архангельска,’"- -Вологды,' Рязани, уонередную «Дорожка» нн в чем не уступают ра ботам авторов из фотоклубов широко известных и давяо цриаваиньв. Вот про этих авторов, выражаясь заголовком той статьи, ..ч^ожно гово рить, Что фотографируют-мастера. Дальше мы .не будем говорить о ее тематике. Не будем упрекать, авторов . в нежелании, — а может в оте-утствии воэможнастей?. — . «реханавливать .мгно-веиья» трудовых будней. Не ста-'; вей завстрять внимание на формаль-^ иых, — :я может .-вовсе в е . формзль- ; ных; — войсках. В конце .-кондов все станет на сноп места, как :это не раз было в истории фотогр,8фин. ■ Но изменится яи само соб©й ..сло- А живщееся сейчас положение .>в фото* .т любительском движении области? Проанализировать -его поможет маленькая справка. В РСФСР семь с половший тысяч фотолюбителей, 301 фотоклуб, ,23 народных фотостудии. От себя 'добавлю. Некоторые Обла-’ сти Росейи имеют два-три, а то и четыре творческих кол.тектава фото графов. В соседнем Воронеже, кото- ; рый находится, как говорится, не з а ; горами :,и -в условиях примерно р а в - ' :ннх, а по снабжению любителей фо томатериалами худших — два фото- клумба, В нашей же области только один — в Ельце. ВЫСТАВКИ персеиальной -лыст-авке -Анатолия . Дрябкица, иоказа.вшей-ею как ннте- :рее<«|'о фоЕбхудозкнвка.. Николай Тк-ачеико и Александр Селифонтьев,- предетав-ившве на .прошедшую вы- .стввку, пусть . 0 Ш 1 -не согласятся, но своп пе са.мые лучшие -вещи, работг:- ют Бчень интересно и своеобразно. Говоря о липецких -фотопрафах, нель- •зя ве .няввать -Алекс^.ндра Козина и Алексея Щ у ^ в а . Глубоко предан ..фотаврафии, .-мыслит .<в:ней оч.ень не стандартно .'Юрии Ар.да.ш«в. Нельзя сбрасы-вать со счетов В. Базылева, В. ■Елъшаев.а. / Как видите, :люди, преданные фото графии, в городе «есть. Нет' только -фотоклуба. И.'вго -отсутствие нельзя юбьясннть отсутствием инициативы у самих фотографов. Большинство из перечноленных здесь не далее ка-к в прошлом году три-раза собирались в доме самодеятельного творчества. Ка залось, клуб почти создан. Дело оставалось за малым —• за помещени ем. Но .камнату,.и ту но сввместитель- Горького,. Алма-Аты, .Моиино. Все российский. фотоклуб «Кадр» — ор ганизатор .этого обмена в числе луч ших отметил снимки Г. Костылева («На зорьке», «Хврург»), -А. Селк- фонтьева («Трудн]Дй момент»), В. Гвоздкова («Мотогонщик»),. Ю. .Ардашева («Строитель»), В. Б а зылева {«Пасечник»). На последней выстлБке. ,«Красногорск-81» тот же. Г. Костылев за триптих «Ветеран» получилздипл.ом. -» Г1оатом,у , фотографам надоело, как- »Сшар| 1 .т-/Валентина Филипновна? по казывать свои способности. На от крытиях: -выставок, которые в . годы существования «распавшег'оея» -фото клуба «Липецк» проводились доволь но часто, слышались слона поздрав-. деиий и/восторга. Когда же подходи ло время ;соть- чем-то помочь клубу,' то и руководство управлеиня культу ры, и областного .совета профсоюза очень хитроумно самоустранялись от ненужных им .хлопот. ршло. участие то.дько-,.че,тыре двцчани- (па) н}дсно рассматривать как следст- 1впе хронического невнимания к фото- :масхерам. Им надоело «тдават-ь ра- )боты на выставки, оргапизава-нивш | 1 юдьми незаинтер,есов8нньши в раз- ритш -1 этого вида 11 скусс.т'в.а,, -но рающимиея заполнить трафу отчета. А фотоклуб нужен. :Нун?ен -как м^- ето общения людей творческих, кйк •Центр во многом'орга.шзующнй и на правляющий работу -фо-^олюбителей области. Ведь в том Же 1979 году, когда бблаетной фотоклуб «Липецк» Ьщ существовал, ебра-зова-чксь. объ единения лЮбйте.чей в Лебедяни, За- Йонске, Чаплыгине. На клуб нужно смотреть и как на юр 1 *вяи.заишо; шре- пагандирующую достижения' -отече- .стввнной фотографии.- В этом охношеиин. примером-.может слунсить. .фотоклуб «Елец», офици альным ролтаеииеи -которого считает ся сентябрь 19;81.года. Срок, неболь шой. Но . за это время о.рга.вйзрва 1 |а р'Чеиь интереензя :.выставка.. - -.ельчаае и гости .-этого города получили, „воа- можность поемо.треть,работы не.толь- ко . своих ..земляков,, но и ,работы .фо тографов из одиннадцати областей. Мы гордимся'успехами наших кол лективов художественной самодея тельности, .дитераторав и-художников, областного драматического театра; • Болеем за неудачи, стараемся | 10 мочь как можно быстрее их исправить. 11о,- ■ие .кажется ли ,странным- и противо— :естественным то, что нас не.-волнуе*, находящееся, в. состоянии упадка .фо тоискусство области? . А почему бы «е орравпзова.ть фото к л уб иа базе'фото-киност.удии «Ли - : иецк-йе зори». Не зря же ша работу с фотолюбителями,, которая, кста-иг сказать, пе проводится, ■отпуекаютСя деньги, материалы, : оборудование, ■. -выделены специальные-помещеиня. Трудностей в развитии фото4Чюбп- • тельского движения еще много, но они не являются'поводом.для бездея тельности таких организаций, как об ластной совет профессиональных-сою зов, управление культуры, научно- методический .центр народного твор чества и межсоюзный Дом самодея тельного творчества. Нужно сделать так, чтобы на проводпйых выставках о всех авторах Липецкой области го- ворпяп: «Фотографируют мастера». В. СТРОКОВ. Случится вам -пвбывать в Дабром — .обязательно зай дите ■в местный . -музей. Не удивляйтесь, .офи-циально .фи лиала областно.го краеведче ского музея, как, например, в Ельце, Данкове -или чЦолгору-. ково, в Добром нет. Но -му- .аей 'В пол-ыом смысле слова есть. Да еще ка 1 Кой! Создан музей усилиями эн тузиастов, ..влюбленных в свой край —учащимися До’бровской ■восъмияетией .школы -под ру- ..■коЕОдством препо,д-а 1 Вателя Але.-(сея Александровича Сме танина. .В одноэтажном здании вось милетки под музей отведены две небольшие ком.н«ты. А' рассказывают экспозиции о многом: о прошлом. этого края, о природе разных мест, н о лучших людях, о старин ном быте и о ств;човлении Со- , •ветской -влас-ти. Эти две не большие комнаты музея -давно уже стали центром культурно- массовой просветительной ра- Почти -все, включая многие экспонаты, сделано здесь ру ками Алексея Александровича и его новых помощников. В музее хранятся- записи фоль^ клора. В добровских де ревнях ребята сдбрали и запи сали сотни полузабытых песен и частушек. Странное чувство охватывает тебя, когда среди музейной тишины -вдруг тихо зазвучит живая старинная пес- Урок любви к истории .плановая сценка. Это интерьер крестьянской избы XVIII—Х!Х веков. И, действительно, .■впеча тление такое, будто и.впрямь перенесся/в то далекое -время. Или. в сказку... Дед плетет лапти, старуха склонилась при скудном свете лучины над прялкой. Незатей ливые предметы обихода... Тут же, в избе, куры... И мальчик с холщовой сумкой — ученик. И молодуха в яркой празднич ной одежде. Все это сдела но руками Алексея Александ ровича и оебят. У этой экспозиции интерес - ная история. Рядом под стек лом хранятся грамоты и .меда ли, полученные несколько лет назад на ВДНХ. Три месяца по- старинного быта, создан ный руками добровцев. Работа их была высоко оценена спе циальной комиссией, в составе которой были археологи, исто рики, художники, ученые. Но это уже история. А сей час у Алексея Александровича нов:ые помощники — ученики 6 —7-х классов, которые готовят новый большой стенд из не- скоПьких разделов. «Моя Ро- >дина — СССР» — так он будет называться и посвящается -60- летию образования нашего многонационального госудэрст-. ва,. Прозвенит последний зво нок, глядишь, собираются.в му зей ребята, такие же энтузиас ты, как и сам Алексей Алек сандрович Сметанин. Долге ходили мы по музею. Учитель (надо видеть, как он увлечен) рассказывал, показы вал — каждый экспонат здесь для него не только часть той прежней, жизни, но и часть его, собственной. Говорили и о трудностях... Вот с трудом, но все же уда лось Алексею Александровичу старых стеклянных фотопла стин... Были, здесь и забавные истории, связанные с приобре- тенйем некоторых уникаль ных экспонатов. Неугомонный,,счастливый че ловек, Алексей Авекс-вндро- Еич полон идей, планов. Пебы •вал на родине писателя-земля- ка - Левитова — уже кое что .присмотрел, придумал. Стенд, посвященный писателю, есть и хочется сделать его интерес- — Вот только места малова то/ Нам бы помещение по больше -— тогда бы мы раз вернулись.., — сокрушенно, но с надеждой говорил Сме- -Понягиы чувства человео отдаю-щего всего себя люби мому делу, делу, необходи мому людям. Да еще к то,му же и детей учит -этому, много лет ведет урок любви к исто рии края. !■Сствти, все добровцы по-на стоящему гордятся этим му зеем. Но одной гордости здесь, пожалуй,- мало, нужна помощь в этом большом и нужном-деде. А главное — ну жен энтузиазм. Такой, как у ребят восьмилетки .и их учите- Далькейшая :судьба не мо жет не волновать. И неспра ведливо было бы говорить,, что о музее в районе не за думывались. Ре.шапся этот^воп- рос и в райисполкоме. В 1984 году новое ползещение музею будет предоставлено,. Добрая лись слова -Алексея Агоксанд ровича .Сметанина: ..«Ребятз, пнонеры и комсом-о.пьцы шко лы, здорово помогли, в созда нии -музея. То, что он есть. — в основном,-их-заслуте». Вот если бы учитель Смета НИН чуть по-другому сказал. Напри-мер: -чОче-иь помогли нам комсомольцы села. Дело вое шефство, комсомольские субботники -И:-воскресчики... и вог у нас .новое практически новь I райкома заслуга Добровско ВЛКСМ Проявили инициати ву, мобилизовали -молодежь. .» Бот-еопи бы гак сказал учи лись бы добровские комсо мольцы, как было бьг им при- И будет новый музей . А пока ■советую: случится вам быть в Добром — обязательно зай дите в местный музей что в восьмипбтней 'школе, стоящей прямо на.въезде в райцентр. В. димов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz