Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

бригадир? — Как наш..» (Из разговора с молодыми строителпми ЦХП). О НЕМ говорят орав тельмо редко.. Потому славой к ся, а дело делает»... «И еще потому, что ценит само -■ дело, а не разговоры о нем». ...Нужво бы.ло пост;айить ,во- семпадцатиметровую- разде-^ лителыную,стену между цехом слябов и станом «йООр». В,этот момент в улравЛеняи’не' оказа­ лось «л^н4й» стрЬитёль 1 Но- моитажноД бригады. .Поручи­ ли задание комплексной брига-. I I же в сильных ко-ллекти-. иег мне. нужно—- 1 Ю 1 казывает вах подряд срывается, — «-нрль рублей».—От денег или, как гово 1 рят строители, он .«великодушно» о-тказывает- «за 1 М 01 ряжйвается». Ведь, успех .ся, только его не .трогай. прог-рессиЕной формы органи- ■ Бригадир и голоса не повы- эации труда чаще всего за®и-.сил, не стал .объяскягь, что сит не только от коллвкти®.а, .в-от-де, мы вкалываем, а ты. но и от своевременного обеопе- баклуши бьешь. Сказал спо- чения механизмами н стройма- рцщей. т е р и а л а м и . ^— Ноль рублей ■— это твое Сроки же поставок выдер- дело. Но работать ты .обя 1 за;н. Ж'И-ва.ются не всегда.:- Админист-» Когда на.м план опускали, тебя рация, с которой.: ‘заключается Т 01 Же считали.' Кроме слова д 01 Г 0 (вор) О'бяззяа не только во- «хочу», ты должен знать слово время подать заявку, но и про-;«надо». Пора уже. кО|Нтролн,ровать'‘ра|боту постав- Он не терпит халтуры, вла- щика по изготовлению, неабхо- деет » совершенстве- всеми димых магерналО'В. СТАХАНОВЦЫ всесою зной УДАРНОЙ ЖИТЬ ЗНАЧИТ СТРОИТЬ де плот 1 Ннков-бетоащ»ков Ва­ силия Ельчанпно'ва, которые, как изв-естио, ра|бота 1 ЮТ, в ос­ новном, на и-улевой отметке. А оии справились, и отлично справились. Причем, в управле­ нии чтп приняли как должное; Ельчая ■роителвными спе-циальа ми, И тр-ебует того же -от това­ рищей. — Ельчанинов — к.тассный специалист. Машину ' любой марки водить может. Ну, а о строительных профессиях и говорить нечего. — Другой задание даст — и «как хочешь». Василий Михай­ лович подойдет не одни раз,— объяснит и покажет... (Из разговора с членами бригады). АШЕЛ О'Дйажды во в.рсмя перер'Ьша раз- га'ва 1 р -об учебе. Одни ра-: мелкие заклад- бочий заявил у-бежденио!; ЖБИ. Заявка слабО‘ват, я э о бригада нинова может На восам-надцатиметровоя высоте 0-казаЛ‘Ись парни не случайно. Был опыт, и ‘Иема- лый. Еще на шестой домне за­ нимались они монтажом. Не­ зачем все-таки монтажникам- бетонщи-кам потребовалось ев- лад-авать. несмежной специ-аль- ностыо? Причины были разные. Чего греха таить, сколько рае слу­ чалось такое: сделали с,в-ое, _а чтобы дальше идт'и — нужно сварочные работы вьшолвить. А у сварщиков срочные дела на другом объекте. Вот и жди, по­ ка освободятся специалисты. И решил тогда бригадир: неужто мы сами со сварочмы-м аша|р'а- том не совладаем? Да и вооб­ ще, если бы в 'бригаде были лкхди, у,.мбющие делать все, — как можно было бы работать!.. И вот появились у них свои резчики, прихватчики, арма­ турщики, а потом и моитажии- ки. Зачем идти к соседям кла­ няться? Все в-ТВОИХ руках. ^ Коллектив этот не из тех «звезд»’ Которые выдают «бе­ шеные ироц-енты». — Сила его — в стабильно- Бывает, контроль а бьшает... ...В кояце месяца, б.ри-гаяе потребуютс} -НЫе детали I, / 1 \и « и л.ижй -па _ , них есть, но зака.з-то не выгод- ~ ^ пояи-.ма 1 Ю, разряд ный для завода. А тут .конец шать нужно.^ Выгода нал‘И 1 Ц.о. И месяца, план «горит». И откла- стройке. А от стихов дывается «мелочь» па начало проиэдодительность не подско- следующего меся-да. чет. Так я говорю, Василь - Не один я так считаю, -г Михалыч? , - . говорит в. Ельчацинов, — опыт __ з,наешь, — 'задумчиво- от- работы многих бригад подска- ветил бригадир, ~ я эту желе- дьшает: необходимо заклю- зяку не поди-пму, а ты подни- чать мйО'ГостО'рО|Няий договор, мешь. П-отО|Му что тренировал Вадючать в подряд стои.до бы себя лучше в обращений с тя- и смеж|Ни:ков и щ-оф-ереш. жестями. И вот сегодня как Предложение, конечно, дель- закладные детали ставить — я- ное. Но это — в-опрос -будуще- объяснял тебе тря.рдза, потому го. А пока бригадир, основы- что голова тв-о-я думать не ваясь на собствеин-Ь-м опыте, привыкла. Моагу, как и мыш- пр-едвидит возможные проры- нам, тоже т-р-еннровка нужна, вы и заранее начинает «надое- Бот и тренируй его в -школе, дать» ответственным товари- Кончишь, — один раз о-бъяс- щам, Оттого и говорят ■ про и*ть буду. Больше не потре- него кто с восхищ-ением, кто с буется. раздра-женяем: «Этот свое в-озь- бригады ' сейчас мет..,». Во-зьмет Настойчиво- объектов. ЦХП огромный, сти, упорства Ельчани-но'ву не - занимать. Отделение р-еге^рации за- — Откуда дисциплина? Да ни-ма-ет значительное место в чего же его нам не слушать? ''истоме ц.еха холодной прск.гг- Он умеет, понимаете, умеет мглгпплистпй гтплн Коз стн, произво-дит-едьность его труда постоянная, — говорит прораб первого участка В. Гу­ ляев. И подчеркиваете — Вне зависимости от сложности объ­ екта. Любит Ельчанинов ра­ ботать по подряду. А главное -—умеет. В чем же зажлючается это умемие? - Он думает постоянно. И вас застав.ляет думать. И сво­ его добиваться. Строгий? Так дело ведь егграшнвает. Зато не­ злопамятный... (И.з разговора с членами бригады). , дерО’Д-вето с а и, его своевремениой сдачи- не мо- лсет быть пущено и травильное отдел€ 1 ние и верь цех в делом. , Главные работы ведут мето­ дом бригадного подряда коллективы -из СУ-7 треста «Лииецкетрой», которые .воз­ главляют И. Демья'неико и В. Ельчанинов. ■ работать. И у него люди масте­ рами своего дела стано)зятса... (Из разговора с членами бригады). В ГРИДИН — начальник участка, на котором ра­ ботал Ельчаиияов во время стргоктельства ДП-б, на­ звал две катего|р»и ■ людей, которые,идут с О‘хотой в брига- Прощаясь, я Задала В. Ель- ду Василия. Это те, кто любит чанииову два вопроса: работать, и те, кто хо,чет- на- — Что больш-е- всего не лю- учиться хорошо работать. Есть бите в своей профессий? И в бригаде молодой паремь — еще: почему стали стронте- В. Сериков. Кончил строитель- лем? ный институт. Пришел на „ ,- - - строяку. В управленвй пред- и “ люблю беспорядок, л о т ему стать мастером, ^ет порядка - _ и «ет ра- Отказался. Решил «обкатку» - - сказал Ельчаиин-ов. А пройти у Ельчанш-юва. И те- вто'рои вопрос ответил так; перь гово;рят так: «Трудно, по — Строитель — самая сози- подез 1 Чо 1 ». дательная профессия. Ведь Прайда, не всегда в бригаду где стройка — там и жизнь... попадают такие. Вот недавно один новичок заявляет; Т. ОСКОЛКОВА. Р Хленснском районном объ- единеннн «Сельхозтехника» вступил в строй новый цех по ремонту тракторных двигате­ лей. Блоки гаогороп. закреплен­ ные на конвейере, быстро «об­ растают» деталями, и вот уже огремои гировакный двнг ателъ — на стенде обкатки. Прохо­ дит вспыгаиие. Очередной мо­ тор ютов к работе. В ремонте двкгате.чей при- нчмают участке рабочие мно­ гих специальностей. Среди пра­ вофланговых трудового со­ перничества — токарь Любовь Головина. За время работы она в совершенстве освоила специальность, постоянно не- ревыпо.тняет сменные задаикя. Работу - Любовь Головина уепеш'н.о совмещает с учебой в Конь-Колодезском сельскохо­ зяйственном техникуме. НА СНИ.1ИКЕ: Л. Головина. Фою Е. Самохвалова. Совместный рейд редакций «Молодая гвардия» (Курск), «Орловский комсомолец» «Ленинец» (Липецк) 1. МОЛОТОК ДЛЯ... РАЗГРУЗКИ Н А, СТОЛЕ не|р® 6 го сек ретаря Железиоторского, го.рко 1 ма комсомола. ..йлвкеаядра Попе|ре 1 Йи я ув_и- -дел Лист бумаги-с -■ ко!ро 1 Т-к' 0 -й- запи'сью. В’озле лее ;ет,ояло ха 11 ЛО)ВОКО‘МУгорпо-обогатитель- Н 0 ‘му-‘Комбинату, точнее, фаб­ рике окомковааия , ГОКа, срочно потребовались отбой- -.ньк молотки. Взять вх негде. . Обеепо‘Хоаны эт-ет в комитете комсомола комбината, штаба 6 сесо.шаой ударной комео- М- 0 ЛМЖОЙ- строй,ки. И вот те­ перь — в горкоме , ВЛКСМ, Кому же понадобился столь дефицитный инструмент? — Нужно ускорить разгруз­ ку наганов, — пояснилц нам. — Но не отбойными же мо­ лотками это надо делать?' — При их помощи. Побывай­ те «а ТОКе, ушидите. И вот мы в бункере раагруз- ки флюсов фабрики окомкова- я»я. Скорее всего это не буд- кер, а небольшой цех, посере­ дине которого'лежат . рельсы. Над ни.мц-—-:о 1 тр,о 1 мные метал- Лгич-еокие дуги- - в'а|Г 0 Я' 0 ояр 01 КИ- дывателя. Сюда прибывают вагоиетки с флюсами, необхо^ двмыми для -. пр-йготовлеиия окатышей. , ■ Вдаэу бункера — решетка»- пр.ос&и-вэтель. На «ей — не­ сколько', огромных валунов, возле которых — рабочие с от­ бойными -малатками. Трудно, ох, как трудно раскрошить эти смерзшиеся,глыбы. ■ Не лучшим, образом обстоят дело и с’разгрузкой порошко­ вого бентойита, поступающего р- «есторож-двни-я «Иджеван- еввй &е:Нтонит»(- Армянской ОСР. С 29 декабря Ютоят сорок семь, вагомов-цистерн, простда которых на-нбодее на 1 кла;дяые. Разгружать порошковый бея- то.нит на ГОКе не успевают.. Да, по всей -видим-остп. и иеку- да его, ссыпать. Нет места. Се­ годня на станции Кгрбакин- ской стоят еще 109 ва-тсмов: с бея1Т0‘Пито,м. Зачем же его присылают в таком количестве? П.О'Чему не прнторМ.ОЗЙть,.постааку? М ИХАЙЛОВСКИИ руд­ ник остался позади. Со- набирал ЭЬ,рость.- Несколько: часо? назад его за,грузили 144 ■токиами же- .лезяой руды,- -,..Из пу-икта А й.пункт Б вы­ шел состав, йзфсгиы скорость его движения, ;|а©е-тоя,йИ:е,, вре­ мя отправЛ‘е'ния.|:Требуется оп­ ределить, когда|о>н прибудет в пункт Б. Задач1в- для ученика вто 1 р 0 'Го класса. Но у нас есть еще ,и письмо камсомО‘.чьцев од- аой из нрупней| 1 !;йх домен Со- ветокйго Союза — шестой домны НЛМЗ. 1В этом малень- К 014 письме — Ьдна -серьезная .Просьба: Помофте! Нет руды, не на чем работать. И эта зада- 2. «ЗЕЛЕНЯА УЛИЦА»? Брянска, а другой, номер 3513,. из Орла. В 3513-м, когда он: прибыл на рудник, из 43 полу- вагоиав забраковали 22! В ито-, ге из двух составов получился только Щ1Ш. Всего за' прошлый год из. 27 535 полувагонов, поступя®- шйх на рудник, забрако 1 вали 695б. В результате этого руд­ ник недопоставил потребите­ лям, в том числе и Нов-олипец- нов на станции «Михайловский рудник»? Сразу за .Орлом начинается длинный, - затяжной' подъем. Скорость падает'до 10 кило- 'метров. Вибрирует от напря­ жения ди-зельное оердае теп- ЛО'ВОЗО'В. ■ Сменилась локомо­ тивная бригада. Теперь в ка­ бине -И. Н. Ларико'В с по- мощажом. Им вести состав до Ельца, первого* города - Липец­ кой области. Целый час пре- одол-евзем подъем. На таких. Такой же, как и наш, рудо­ воз стоит уже два часа. Елец­ кий диспетчер не ‘ '-пршимает. Вскоре стук колес,, возвещает, о , прибытиг^ еще одно,го состава: Теперь их стоят три. Уже после рейда, в Орде, в управлении, дорогиг мне' - пока- ’жут длинный список руДО'ВО'ЗО'В,. только в январе 1979 го.да про­ стоявших перед Ельцом по семь и более часо'В. Там же, в Орле, объяснили, что в Ельце стыкуются поезда не толысо Орловского и Липецкого оТде-, .тений д-оро 1 гн.- Здесь заканчи­ вается зона действия Москов­ ской железной дороги и на­ чинается Южная железная до- — Э-э-э... — протянул на­ чальник погру|кн № 2 желез- )нодорож 1 ного цеха № .3 .МГОКа Ивая Захарович Головраь- хил.' — Если кэ'Ш отдел снаб­ жения да,ет .телеграмму ,с от­ казом, потом—другую, третью, то. мы вообще ничего не. полу­ чим. Тут своя хитрость. эти ли хитрости « приводят к п,ро 1 Стою ва,гонов? Не из-за них ли прошлогодние штрафы же­ лезной дороге составили, почти 1:50,000 рублей? ■— Бот. так,-посмбвно, и дол­ бят их бригады ша,хгерО'В, — ки'В'Н'ул в сторону рабочих етар-. ший мастер участка ...Николай Григефьевнч- Соколенко. —Это бе|НтоН'Ит. — Тяжело вздохнул; — .Хорошо, хоть сегодня вока нет вагс 1 Пов. А то б сто,ял,и. В чем .дело? Почему, мороз, с'ко‘ва,вшнй в 0 |Г.ром 1 Ные глыбы банто«,ит,:сков.ал и усилия мно­ гих людей? *— Из Лкпещеа '' промытую фракцию нам постав.дяют, — ■пояс,.Ч!ил ,. мастер.- — Д-олж 1 Н'Ы. мы,ть ее летом, а делают это н зимой. Вот мороз !т прй-хаа- Насколько это одерживает разгрузку желеэнодсрожиых вагенов, можно судить, со- поетавий цифры. Чтобы раз­ грузить один ва,го,я е- нормаль­ ной, »е смерзшейся фракцией, требуется ш-есть минут. Сейчас на это затра-чивается около семи часов. На один вагон! За,мучились ^же.деэноторцы и с «подарками». Осенью в ва­ гонах, с известняком мявняпсь ящ'вки с ...огуришм,», помидо- .рами и другим добром. А ме­ сяц назад кто-то неизвестный Прислал еше о,д,в8 солидный «презшт»: когда па вагонсоп- ро 1 киды 1 вателе. стали ' перево­ рачивать ва,го,н с взвертъю, от-, туда вьгаадмея... электродаи- гатель ,иа сорок киловатт. И так гроянулся, что погнул рс- шетку и порвал ленту. Итак, на ГОКе вагоны раз­ гружать не успевают. А оя паяуча-ет 'миллион 300 тонн .флюсов: в РОЙ' для окатышей. А как .ж,е идет погрузка -..тотовых .окатыгаей? — Как идет? Да . по-разно­ му, — го,во|рит представитель дйспетчг,рского пункта Я» 2 МГОКа- Нта'.Степаио®на Ан­ дреева. — Сегодая, например, не дали с 8 до - 12 часов ни ■.одного ПУСТОГО вато-Яа для ■о 4 л,юао 1 за 1 нных о,катышей. А по плану железная до,рога д,алж-на е>к.ед.кев.но' поста.вл-ять 230, пустых'ватовов. Пощ,а,ют их очень нер.птлмич.ко.- - ■ И показала сводку.^ В ней черным по белому на- пцеаио, что шестого января от- •ивавлеяо в Липецк 76. вагоно,в, грльмо'ГО — 92, ,восьмого — 250, девятого — 248, а десято­ го ч,ява'ря —.359 в.аГ'Сяов. Да, о пчтм'ичяостн говорить .тр-удно. Иитедтесно, кто даст гаран.т 1 ню, что завтра под по- лр'уз.ку не подадут тысячу ва­ гонов? Тогда половяна, из них будет простаивать? О П Е Р А Ц И Я «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» КУРСК Строители и монтажники — участники Всесоюзной ударной комсомольской стройки, досрочно завершили сооружение мощного чугуноплавильного агрегата — домны Л'в б. сдав объект к 7 ноября 1978 года. Их ударную эстафету подхватили и мы, доменщики. Мы успешно выполнили - свое самое первое обязательство—выдать 200 тысяч тонн чу­ гуна до конца 1978 года. Но уже в январе этого года наша домна часто работала впол­ силы, ее приходилось переводить на тихий ход. Это резко снижало суточную выработку чу­ гуноплавильного агрегата. Главная причина этой, неритмично сти — задержки в поставках 1 Ж И Помогите исправить положение с поставками сырья! По поручению молодежи второго доменного цеха секретарь комсомольской организации АЛЕКСАНДР ГРЕШНЫХ. ОРЕЛ А И Г Е 1Ж Эт-о письмо написано в начале января.' Сейчас коллектив ДП-6 успешно выполняет обязательства, печь вышла на прректную мощность, улучшились поставки сырья. Но проблемы, затронутые в письме, остаются злободневными. Ведь с начала года бедст­ вовал не только коллектив шестой домен­ ной печи, но и другие чугуноплавильные агрегаты НЛМЗ. Как известно, в 1978 году металлурги за­ вода выступили инициаторами Всесоюзного социалистического соревнования и- оправ­ дали высокое звание правофланговых. По итогам трудового соперничества но- полипчанам-вручено переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, аиспс и ЦК влксм. Иначе пока обстоят дела в 1979 году. Январская программа оказалась невыпол­ ненной. Страна недополучила около 120 зн чугуна, около 90-тысяч тонн ста- том, что к работе зимой нужно го- я заблаговременно. Как известно, большая часть руды, добы­ ваемой и обогащаемой на Всесоюзной ударной комсомольской стройке — Ми-’ хайловском горно-обогатительном комби­ нате, отправляется на НЛМЗ. Железная до­ рога проходит по территории Курской,, Ор­ ловской и Липецкой областей. И в начале этого года на эту трассу от­ правились корреспонденты трех областных молодежных газет — курской «Молодая гвардия», «Орловского комсомольца» и «Ленинца». Им поручено выяснить: как доставляется руда на Магнитку, всегда ли эффективно используется железнодорож­ ный транспорт, 5 чем причина отдельных срывов поставки сырья металлургам? Проверка показала: хуже всех подгото­ вились к зиме железнодорожники. Именно транспорт — слабое звено в единой цепи. Надеемся, соответствующие инстанции по­ могут найти ответы на вопросы журнали- — Этого быть не может,—- сказал исиодняющий обя.ча,и- гюсти началытка стаичии Кур- б.акшская Цчколай Сергеевич Савченко. — Все пус-гые ваго­ ны мы сразу же отдавм ГОКу. Плохо ОДНО: ритмичяосш в по,ставках добиться нс м,0'Жем. Тут свон.-пшиииы. Одна из них — .недоброкачественный ре- моит вагонов. ко.торый про^нз- .-водится на Рословском заводе Ор|Л 01 векой области. Ну, п глав- Мешаег разгрузке вагояо-в и неритмичность в поставке флюсов. В первые 15 Я 1 ней де­ кабря сюда прибыло 20 тысяч тойя известняка, а следующие 25 ты,сяч Т.О-Шдоставлены в течение... шести дней. Бывает так частенько. Осабемо в коице месяца, когда склады уже забиты.'А вагоны все идут. И приходится .яэв-естаяк порружать на мощные БелАЗы и вШознть в поле, в отвалы. Из-за двойяочй перевозки ле­ тят на ветер рубли. Ц не трль;; то на_^ ветер. Бо-льшие суммы ухода,т на штрафы, В октябре ми 1 нувщег,о рода железная дорога предъявила счет на 250 рублей, в_но§бЙ”’^ н а 2,5 ть&Я'Чи рублер, штрафы за де­ кабрь .составили ■прнмерио столько же. ' / Попытаемся подвести неко­ торые ,итоги. «Иджевяискнй бентонит» гонит и забивает стаяци'Ю и т 1 рн.о>- 0 |богатитель- иый комбинат ва,гонами с флюсами. Эти вагояы стоят здесь по многу лет.'На ГОКе от них не отказыва.ются из-за недоверия к поста1ВЩИку: от­ кажешься — потО'М ничего' не получишь. О|рлов‘ча«е нека­ чественно готовят подвижной состав, а липчане отправляют.. зимой про-м-ытые 'Флюсы на М-И'ХаДловокий ГОК, 1 ?‘те мерзают в пути,, превращаясь в монолитные глыбы. Чтобы их разбить, требуются отбойные молотки. ^ ...... ^ А оборачЕвается все это вот чем: в январе средний Простой П 0 -ДВИЖ 1 ШГСГ желеЗ'Нодорожно- го-'. со,става-на Михайловском ГОКе превышает устано-влеи- ный норматив почти в,четыре ча уже не для детей, а для взрослых. О.Т‘ решения ее за­ висит судьба сотап тысяч тапя металла. Реща‘е‘1'ея -она в три действия. Первое — руду надо добыть, второе—ФЩйревезти .и третье — выплэшггь.из нее чугуя. Добывают руду в Кур­ ской области. КомсомоД 0,р- ло,вшины о,т.в,етст'В,ен за реше-, ние вт^р^^^|^ дейст'вия^ Стрем'И 1 Телы 10 батутЧод ко­ леса тепловоза* б.лестящие -по­ лоски рельсов. РЯ..50М со свер­ кающими йелиз 1 Ной снежными сугробами — оветло-коричйе» вэя лента железной до,роги. Кцряч 1 невая от рулы, которую оставляют во всей трассе о<т Железяогорска до Липецка прохадящие составы. Воисти­ ну дарога эта — желазная. На несколько Т 01 Ш 1 стаио-вится легче состав в пункте прибы­ тия из-за того, что просыпает­ ся. руда- сквозь щели и отвер­ стия в деревяйной обшивке полувагоиа. Всего два про­ цента влажяостп в руде, выхо­ дящей с комвейеров'гордо-обо- гагательного томбината в Же­ лезногорске. По сы-пучёсти о,на превосходит лгоб-ую пыль. По­ этому требсгваи'ия, ' предъяв­ ляемые к полувагонам, осо­ бые,— размер ше.чей не дол* же'н превышать 13 миллимет- м « , состоит цз :,52. полувагшо^. А ‘бформкровав он из . поро}?ишх составод, в каждом из кото^щ бы.ло. по 43 .та,ких же лмрагона. Но... рдвио лм,о,ввна из‘НИХ была похожа скорее на решето; чем на ваго­ ны для переаО|ЗК'И рулы. Одни из этих сос'вавов пришел из ■ Фор'мальио станция «Михай­ ловский рудник» получила не­ обходимое количество вагоно®, но справиться со столькими не- вопра®ньши состав.алш не мо­ гут даже с помощью трех спе­ циальных ремолтных .машин «Д-оибаес». устан 01 влен.ных та,м. . Из Тулы, Брянска, Орла и еще многих городов идут попож- ние полувагоны на Миха,йлов- ский рудник. И среди них — сотни иеиеправяых. Как поста- в,кть на их пути заслО‘Н? По- сле.дняя станция перед рудни- — Здесь мы могли бы оста­ навливать ваго 1 ны, не пригод­ ны,е для перевозки, но в Фу®к- 1ШИ работников Орловской до­ роги это не в.Х'ОДИТ, — гс^корит старший диспетчер стаядии Орел В. П. Трушин. — Мы пе­ редаем на рудник все полува­ гоны, какие у нас есть, та<м от.пвмоятируют. Ита.к, после прибытия за- боаковаяные полувагоны от­ правляются по всей Мо'сков- с»о,й железной доро.ге для ремонта. Немалая часть- их проход-ИТ снова через Орел. Для общего дела — это невы­ годно, но... железно,дорожники над этим не задумываются:' они выполняют план. Орловско-е от- делёпие даже. перевыполняет. А между тем на руднике—сот­ ни тысяч тонн невывезенной Первый : вопрос . задает «Комсомольский . прожектор» станции Орел начальнику Мо- ско-вской железной дорога. • Почему более 20 .процентов всех полувагонов, поступивших на рудник, оказались негодны­ ми? Каким образом можно обеспечить ремонт полуваго- уча 1 {тках“теряется время, а главное — энергия. Все,; ' зави­ сит от мастерства машиниста. 'Лариков работает машини­ стом 25 лет и для него эта задача не из самых трудных. Скорость начинает , ув-еличи- ваться. Значит, подъем коя- чился.. Луч прожектора с че- тырйхметровой высоты выхва­ тывает иа повороте заснежен­ ные деревья, и вот колеса ва-го- нов Запели сво-ю ровную пес­ ню, Поезд е рудой мчится к. Лияеику. . ■ ' , Желез,няя .дорога здесь од­ ноколейная. Следовательно, ес­ ли даже один из поездов вы­ ходит из 'Графика двкжепия, то - диспетчеру в Ор.че; кото­ рый руководит работой всий дороги о-т 0,рла до Липецка, придется одни составы задер­ живать на запасном пути, дру­ гие пропускать им навстречу, стараясь при это.м не на.руш-ить график дввжшия пассажир­ ских... А вдруг"*то 1 ва>ряый поезд о,тстал по каким-то причинам от графика? 0 ,н будет подолгу стоять на стаициях, используя каждое «О'Кно» в движеяип со­ ставов. У нас пока все идет отлично. Из Орла Лари,ков, вы- ’вел свой локомотив в 20 ча,сон 45 минут. По распис 5 ,нию мы должны .прибыть в Елец в че­ тыре часа. Мелькают в бо-ково-м стекле потусталки, дерев-ни, поля. Почти без оста-ново-к идет со­ став с рудой. Последняя стан­ ция. всего 12 киломётров от­ деляют нас от'Ельца. Там сно­ ва смена бригады, и состав отправится дальше и вдруг... сто-в) ' ' — Будем стоять, — Ла 1 рико,в безнадеЖ'НО машет рукой. I ,-',1 НЛМ.З. ДОЛ1ЕННАЯ ПЕЧЬ № 6. 3. ЧТОБ НЕ ИСЯКАЛИ РЕИК МЕТАЛЛА... И сполняющий об.ч- зан|Н 0 ,сти начальника жеяезно,до,рож 1 ного це­ ха НЛМЗ В. Л._ Бойко показал длинный список йоеддо,в, прй-- шедших на завод с. большим ОгНоаДатием. По нормам, запи­ санным в договорах, составы с рудой рассто'яние от Желеаио- горс-ка , до Липецка долж,ны про,ходить не более чем за 20 часов. Но факты свидетельст­ вуют об обратном. 10 января состав находился в пути 40 ча- СО'В, 16 января ,— 51 час, 17 января — 36 часов. Перечень рудоао'зов, которые из-за про­ стоев на ота 1 НПиях прибывают с большим о,дозда 1 шем, весьма длинный. между Лвлецком и Железио- го'рском курсируют постояино. Поэтому и называются о,ни «вертушками». По плану 800 вагояов долж­ ны полностью обеспечить дом­ ны завода сырьем. Должны, но не обеспечивают. Потому,_ что по нормам на разгрузку 'ваго­ на требуется о-коло 15 минут, а на самом, деле она занимает 3—4 часа'. У большинства этих.окаты- шевозов не работает система разГ|рузкн. Это и приводит к тому, что целые составы про­ стаивают. Вагоны разгружают­ ся полукустарпыми сп'осО'ба- рога. Отсюда и все неувязки в графиках. Но об этО'Ммы узна­ ем ПОТО 1 М, а по-ка соста,в на станции, и мы с надеждой смот­ рим на семафор... — Елец не принимает... — го­ ворит старший орловский дис­ петчер Трушкнн. В тот день. 18 января, маши­ нисты соста,во,в номер 2901, 2922 и мы более четырех ча­ сов ждали,,по,ка красиый свет семафо-ра сменился зеленым. Все -ЭТО время двйгател,й ра­ ботали, Терялись десятки,-лит­ ров горючего,' терялось- время. А. руду ждали в Липецке. Диспетчер,, от .кото.рого .за­ висело, проддиже,ние .всех ор­ ловских рудо-воаов. А. А. ,Ще- .до,мо 1 в. представлял --уже иите- ресы .Липецкого отделения до- ро,ги. И он считал, что ничего страшаого, не провзо,шло. - То, , что составы простояли по не­ скольку часов, что -одну локо­ мотивную,., бригаду,. . .Сергея Щукина шришлось ор,ряно ме­ нять (у гкд кончилась смена) и отправлять в (Грел па.ссажир- ским 'поездом, — так это,, дег скать,. обычное дело. ■ «Комсомольский ■прожекто.р» задает вО'Прос начальнику Юж­ ного отделения дороги: В чем причина многочасо­ вых простоев пое.здоп с рудой перед Ельцом? Что необходи­ мо предпринять, чтобы соста­ вам с Курской- магнитной ано­ малии предоставлялась «зеле­ ная улица»? В'Ельце .мы расстались с сос­ тавом 3520'; Его поставили на запасной путь. Диспетчер ■ска­ зал, что .раньше, чем через четыре часа,'отправки не бу­ дет. До Липецка, оставалось чуть больше 60 километро-в... Но вот состав пришел на за- в-од. Суровый ян,ва,,рск 1 ИЙ мор,о,з ско,ваV 1 ’' руду в яедягные глыбы. Вот и получается, что вместо четырех' часов, положеаных для разогрева (это в том слу­ чае, если поезд црищ,ел за 20 . часов), ва,го|НЫ с рудой стоят в тепляке в два-три раза доль­ ше. Заводская железная доро­ га забивается до отказа. И тогда... тогда от сырья,., от- казы‘ва.ются, отправляют на другие за,в,оды.' А ведь руды, ка,к мы говорили, не хватает, Ш'сстая домна, первый до,мен- ный цех работают порой впол­ силы. В,от чем оборачивается 'Задержка поездов... В результате по сто неис­ правных вагойО'В ежедпев,ио отправляют иа запасные пути. Диагноз один и тот же: не ра­ ботает 'система разгрузки. С момента создания и до кон­ ца службы ва.го,Яьт эти ни­ кто не ремонти:р,ует. На за,воде для ремонта условий нет, а ^ Министерство путей сообще­ ния, несмотря на просьбы, уговоры, требова;Ния новолип- . чан, никаких мер не принимает. Но проблемы поста,вки, раз­ грузки сырья этим не вечер,пы- ваются. Огромная установка по раз» грузке вагО'НО'В переворачива­ ет вагон, и руда сыплется иа. конвейер, вместе с пей сыплет­ ся... металлолом. ■._Стод, ;Кон- вейар! Лучще .'сейчас остано­ виться, ииагче мо,жет по,Рваться ‘ТранСпрртерна-я .лента. И вдут телеграммы .С НЛМЗ, ноче,му .пришли загрязненные .ва,гоны, обратите внимание, примите меры.' Как часто , 'эти сигналы оета.ются без ответа! Снова . и сяовл такая с) 1 туация повто­ ряется. Мы сто,цм рядом с та,кнм бра­ кованным вагоном к смотрим на домну. Чудо инженерной мысли, ре­ зультат самоотвержеиного труда тысяч строителей, она была построена в реко,рдио ко­ роткий срок —' меньше чем за два года. Словно огромный восклицательный знак, возвы­ шается о,на сейчас над заводо,м, требуя V людей руды. И руда эта .здесь, рядом! Десятки со- ставо,в ждут своей очереди под разгру.зку. И... будут, жда.ть еще долго. ПотО'МУ, что выгру­ зить окатыши, как мы уже го­ ворили, не так просто. Вместе с составом руды на 'Завод прибыли еще четыре ва­ гона с окатыша,ми это та же руда, но обогащенная, в впде мелких* шариков. Окаты­ ши идут для перепла,вки в ше- .стую домну. Завод- получает с Михайловского рудника боль­ шую часть сырья именно в ви­ де" окатышей. Перевозят их в Специальных металлических ва- гопах, ■Составы по 38 вагояов Насколько сложнее механиз­ ма разгрузки окатышев, 01 за ЛЮ- ■ бой из узлов домны! И трудно поверить, что вот это уникаль­ ное творение человеческих рук не всегда отдаст людям все, что. может, только из-за того, что в обыкновенном желези' 0 ,м ящике - окатышевозс не рабо­ тает простое устройство... Наш вопрос мы задаем на-^ чалыгику отдела грузо,вых пе- ревозо'К Министерства путей сообшевия: До каких пор из-за неисправ­ ности окатышевозов наша промышленность будет недо­ получать сотни тысяч тонн ме- В рейде участвовали; В. КЛЕИМЕМНЧЕВ («Ор­ ловский ко 1 иссмолец»); Б. ПАНИЧЕВ («Молодая гвардия»); В. КУРГЛННИКОВ («Ленинец»). Ж-елезиогорск — Орел — Лкпецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz