Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
л е й иНЕД писшо в «ЛЕНИНЕЦ,» «1011 ГЕРОЕМ е т А я Н. 0 ЁТР 0 В 01 ИЙ» ДВ 1 СТВО мое иришлвсь «а первые' послевоенные годы. >Кили мы в :дере.вне. Родатеяя работали в колхозе с утра и до ночи, помогая восстанаБ.яи' вать разрушенное войной хо зяйство. ’А 'МЫ, дети,- бы.м предаставлсны вамим еебе.-’Ечде ие достигнув ■семиаетнего воз раста, я пошел в шкоду. Хвте- дось быстро вырасти, ста-и. строжиеяеМ. ' , Зшшвчив семя'детку, решм поступить в Елецкий техникум жедезнодорожи'ого тражспор- г а :на строитеяшве отдаление. С етей целью.я приехал в Елец. Но не дано было -осуществить ся моей -жечте." На медосм,отре йбн'ару-жили .'смещение плечевого сустава... .Руомдтоь мои планы. Свециалисты йа- прав«. 1 ш .-в Москву, в институт, где должны 5ыаи уатановйть .точиый диагноз. Мудреным мед»ц»нскии термином <ка- ава*я столичные врачи мое заболевание. Днатноз двуЧ^я, как приговор: «'Иврвжение спйнного мозга». Долго боролса с болезнью, Л | |г р а я с ь вырваться из -ее чше- в р : -Но -все было безуспешно. Недуг прогрессировал. Внача ле отказали руки, потом ноги. Первое время «е -хотелось Ж.ИТВ. ГКнмги -помогли -вы стоять.' Моим героем стал Н. 'Островс-кии, а слова «жить . по-корчапшеки» — главным де визом. Начались доагие, упор ные тренуровки. 'Иногда не выдерживали нервы. Бросая ' все! Но, когда удавалось по бороть приступы отчаяния, снова шел к намеченной це.чи. -И вот нос-ле Д0.3ГНХ яет тре- 'Т1азрввки я научился писать, за- -зем. 1 И рисовать, держа каран даш в зубах. Участвовал . в выставках самодеятельных ху дожников. Мои работы отмеча- дясь прязамн, грамотами, дип ломами. А теперь я — студент. _ Учусь в Московском заочном народном университете ис кусств, «а третьем курсе. Ашомогают мне'бороться с мои друзья. Их мно- настоящие советские людас Жили мы в деревне. . Весной 1978 года мне и Моим родителям государство пре доставило квартиру в г. Ельце. Здесь есть .условия для лече ния, учебы и творческой рабо ты. Мы очень благодарны за такую заботу. На новом месте появились новые друзья. Осо бенно хотелось бы сказать сле ва бяагодарности нашим со седям—зубному технику Жет - не -Баркану, Варваре Иванов не Блинниковой,- комсомоль- ;:^.цам'8 «А» класса средней шко- '^Лы 5 г.' Ельца. Они всегда придут на помощь. Я не один, хотя я прикован к постели. Вокруг — друзья! И* много. Это агитбригада ■«Оптнмкст» Липецкого техучи- лища Мг 27, членом которой являюсь и я, зто художествен ная школа яри фабрике «Ли пецкие узоры», это коксомо.ль- цы !0 «А» и пионерь! 5 «Б» идавеов 39-й средней школы г. Липецка, комсомольцы 8 «Б» средней ш-кояы № 48 г. Липец ка, это А. М. и Н. Г. Зозу.ти педагоги Большеизвальской школы, О. А. Журавлева и В. А. Макеева из института «Линецк- койхвзпроект», ветераны А. Ф. ^КорЛкова и А. Н. Богоявлен- ■ ская. М >я счастлив, что живу в Свяетекбн стране, 'нмею воз можность учиться, участво вать >в выставках самодеятель ных художников, принимать активное участие в обществен- - ной жизни. Сейчас учусь на третьем кур се, второй закончил без «троек». На Елецкой городской выстав ке мои работы отмечены дип ломом. На-областную выставку были отобраны два моих рисун ка. « . ЯКУШЕВ, ’ 1 тдае » 1 Московсиого заочн«г»!«цреднвп> университета иси 5 ?сств. дискотека,, дискотека^ диокотака! Р АССКАЗ о «Бони-Мг- вызвал большей чпоток -чита тельских писем, В них—пр'.' 1 сьба продо.’гжитьчяовую-груб- риву и рассказать >« нолюбившихся 'нам советски* и зарубежных эстрадных исполнителях. Ссиедия ' жы 'отвечаем -нашим читателям, иожелавшим гютсдребнес узнать -о •сти.т.е джаз-рок и евветском -ансамбле «Ареевада, В' АРСЕНАЛЕ Н а з в а н и е яеяул'язжвро- к-алижшградского « - сим-бля -«Арсеш-л» -ассо- диируется у любителей музыки с поият»ам.-«джаз-р 01 К на -.ет- ветадай эстраде». Но что же тавсое дл,аз5р8в!.? Чем х-арактеризуется это -спль- ное течение в сэвремелаой -му зыке? Сам тар.мпн говорит, что это синтез джазавлй н рок-му зыки. Как же произошло это с»иян«е? Его 'МОЖНО расненн- ■ вать, как реакцию ма кеобхе- ДЕмость обновить идеи и фор- 5Ш джаза. Нов-шт стиль, -но- авнвдайся в па,ча-«е 7С~х годов на Западе, быстро згаоевал большее / чйсло поклонников, которые поначалу были 'при- воечеаы его танцева.тьностью (от рока}, а затем стали отда вать должное ц джазовому кокпо.-ге'-ггу в этом течеяшт Та- Ш'Ы образом, джаз-рек стал -в Лльшой степени шпсдлекту- аяьным направлением в музы ке, рассчитанны.'»! на .музыкаль но воспитанного слушателя. Эта .музыка не ■ог-тушаот, не бьет по голове. Она обращается к лучшим чувствам человека. Элементы симфоннз.м.а в джаз-роке де.тают проюведе- Ш 1 Я эмаинонаяьно-яасыщен- ными, «л-ожиьш'И. Они духовно обогащают. , - К ода.им из первых'жпояни- геяец в стп.те джаэ-р<ж можно отн ест аме,риканежяй -аш- еайб.ть -«Чикаго», англййское трно «Слй®кп». Из со.времеиных джаз-роко вых кол-тектвоа выделяются «Оркестр 2 Чоха.впшяу» (под ру- Ш'водамом * -рок^гитариета Джона 1 Ма«лафл»на), '«Пинх Фловд» и груша Карлес-а Сан таны. . Совеувкога слушателя с н-а- црашлеияем -джаз-ро-к впервые П'Оан-ако'Мял -известяьи"! ..джа-зв- -вый мувЫ'ка-нт,- л-ау'реат меж- дун-ародны-х -джазовых фести валей,’ композитор я арайЖ'И- , ровшдк -Алексей Ко-здюв.* ' Джаз-р-О'Ковая ориентация ■ансам-6-дя-«.Арсенал», р'у 1 К' 01 ВО'ДИ- ыого 5Ш, вы.рэз'илась 'В'стремио- ни сочетать 'траднщш ' с'ойет- сжого джаза и современного заоадаого стиля . рок-музыки. Ансамбль ведет .а 1 КТ!»ньШ тшор- чес*«1 яо«м'йов'ых-форм вы- ражеишя. ШЯ|б*л€'е ■,я|мш«а-'.и ,аая>ома- ■как «Предчувствие», «Севб.о.д- ный джазовый таиец» и асобеи- н-о■обработка русской ‘народ-иой яес»! «Как при вечере-вечере» представляют андивмдуаль- ‘ние творческое л-ищо-«Арсша- Д ая каждого йомара, исшол- неинрго а,нса,мблем, характер- 'но.ажтивБое 'джазовое начало: 113Ло.жение темы, ее ;раз.вит151е, че|редо 1 ва-ыйе сольных пм.прови- зацвя .■ Самым, сильным »мп.ровнза- тором в «Арсеаале». является А. Ко.зЛ'Ов. К сожалеиию, некото рым его, паргнера.м еще не хва тает .этого'качества. ' - ’■ Импровнзацши'ные части идут на фойе рокового ба-зово- го по.вторя'ющегоея 'эл&мшта. «АРСЕНАЛА» нающммйся представляются ко.мповичяя Алексея Козлова, осжавашше на сплаве джязчро- ка с русской народной пс-е«ен. Вндцда, -в это-м — сжобытный путь советского джав-рска. Год назад .щшчане са-мп пег ая И 0 зяажом-иться с творчест вом «Арсс'напа», кото.рый гаот- рол 11 ро*ал в нашем городе. В состаае этого коллектива хапо- следа-ее время прошошлц нема лые качествеаиые иэмвнеиия. Прежде всего, исчезла во'каль- ная группа. Это-быле сдела'но с целью привлечения на кояцвр- ш-пстиниы.х ■цените.чей джаз- рока. Пршгзсшло отсекцание той , части -зрителей, которые ходили послушать г .-модны-е/ шлягеры. ;В ■■«А'рсевг.яс'» .немало 'хорй- пш.х музы'ка 2 чтов. Это эле^тро- ковтрабасист Д. Бабяй, А. Го,р- ОШ 11 (фоно, орган). . Репертуар '*«Ар.'бенааа» об- ширш. В его концертной про- - грам.ме тредставлены: традицн- 01 ниьщ блюз а-мерикажндх нег ров, пьеса в ■сти.П€-''бн-бо'П, ио- ^ лучившего раеаростраиение в 40тх—50-х годах, ко 1 мпоэяц 1 ш сов,рем,енного фраяцузевого окфипана Жана Лкжа Пйнти, пьеса американского' шгани- С'ш Хо,р-а.еа Си'Лвера-, построен ная н-а ■испо-ЛБЗова.нил и,спало- . мекснкашжого фольж.то)р'а. ' .Но, как уже'Отмечалось, -нап- бо«€ интерешьгмя представ ляются композиции - са'мого Алексея Козлова. Такие вещи, - Большую рать в стн.те джаз- рок играет ритмическая сек ция, в осббениостн, ударные нтетрумвнти.. Целая пьеса в концертной программе ансамб ля поевящена демоясграции техмш! 1 щры на ударных. Щ - обычайно сложный ритм, вели- ш дешап 'Ее-.Х'Ника ущара - « -ЭТИМИ -к-а-чествами хара'ктери- зуегся игра В. Изюмчеико п -С. ''К-орасте.т-ева. Надо сказать, не'по-дготов- ленйвсть слушателя порой -эа- друдияет восприятие джаз-рц- ка. Поэтому свои вояцерты ру ководитель авса-.М'бля сопрр- - вождает кО'ро'Тзс-нм коммвнта- ряем. В доступной форме изла гается история развития рок- -музыки,. -ее посгепеяное елв,^- шк с джазом и превращеяйе ■джа-з-рока из" легкой, раз-влекб- ге.Дьно’й' в музыку более тлу- бо'К-ую, про-бужда-ющу-ю ' серь езные мысли и чувства. А. МАРТЬШОВ, чтреподавате.Тв ЛипецкоЕо .музыкального училища. ОТ РЕДАКЦИИ: Чтобы по- .чучить более наг.чядное пред ставление о советском джаз- роке, мы рекомендуем вам про- слумать записи, сделанные ан самблем «Мелодия» под уп равлением Георгия Гараняна. В липецком магазине «Ме лодия» можно приобрести ■диск-гигаит этого коллектива под названием «Памяти Дюка Эликгтона». ПРОВОДЫ РУСКОЙ зимы Этот .снимок был сде лай в минувшее воскре сенье, когда липчане празднова. 1 и проводы русской зимы. ”Весна чувствуется во всем, и солнышко, кото рое едва-едва заметно греет щеку, уже весен- До свидания,- зима, здравствуй, весна! Концерты под откры тым небом, катание на санях, веселые игры. Традиционные -забавы. Что ни говори, а приятно •достать сувенир с высо кого гладкого столба! А на нлощади перед Дворцом культуры НЛМЗ сожгли чучело Зимы. 'Жарко горела тря пичная Зима! Липчане припомнили ей и ново годние морозы, и фев ральские '.мете.чи. Веселый праздник за кончился в зале ДК НЛМЗ, где состоялся большой концерт кол лективов «удожествея- ■нбй -,сажвде» 1 *лышетн. ’ -фотоДО. Ардашева. советы дают знатоки Гармония и... децибелы Мы продолжаем серию, -ма териалов в помощь организато рам новых дискотек. В прош лый раз гостем вашей музы кальной рубрики бы .1 художе- ствеиный руководитель диско теки ЛПИ Александр Черепа нов. Сегодня своим опытом де лятся представители другой специальности — звукоопера торы. Итак, слово хозяевам диеко- геки ДК НЛ'МЗ М. Подлевских, и С. Ташинову. Одна нз наибольших т-руд.н-о- стей при создании днекотежв-^- прио!бретсние необходимой ап паратуры. К сожалению, -наша Йромышлешость пока ие вы- , пускает микшерных пультов для дискотек, мало - хо'рошпх акустичес'ких систем. Решая эту проб-тему, совет дискотеки ДК НЛМЗ выбрал наиболее подходящую к . эксялу.атащион- ' йЫ’М возмоЖ'Ностям аппаратуру нз числа' им-еющейся в п-рода- . же. Эго стерео'усилительг«Трем- бита-0д2.», позволяющий. 'мик шировать нузьщу и голос диск- - жокея, четырехканальный уси литель «Юпитер- 1 Квадро», маг- ннтофовы «Илеть-101»' или ФМаяк-203»,, электрофоны «Бега-Г-06» или «АккО'рд-ООЬ. Теперь об ' осноа-е дискотеки — звуковой п.рогр.амме. Ка.ж- дый вечер„нашей дискотеки на- щшается о тр'адщцбнных по- зывйых. Зате.ч звучат о-трыв-кп пз тех про'изведений, которые прозвучат.на вечере,---своео-б- ' .разное оглавление .всей про- праммы. Сво;ю 'музыкальную' программу мы обычно записы ваем н а .малнитиую .тенту в соответствии со сценарием ве чера. Это позволяет Избежать . технических накладок. Высокое качество звучагния —это основное в работе звуко оператора диокотекп. Оно опреД'еляется 'аппаратурой и акусшческтши .овойетвами по- "мещенн-я. Но .если помещение рбычн.о выбирать не приходит ся, то-аппаратура должна быть вько.коклассн-а'Я.' Стереозвуча ние — .обязательное условие, а на .многих вечерах .мы исполь зовали пеевдоква-дрофониче- сквй звук,- Магнитофо-нньге за писи — только на скорости- 19,05 .-м/еек, о'бязательпы про- Егрыватель с элект.ромагни гной головкой н широкополосные усилители -Сколонками' (поло са частот не уже 30—ГбООбГц). Их. но.мннальиая. выходная мощность для 'зала средипх размеров 'должна быть- .не ме нее 50—60 ВТ. Однако было бы ошибкой считать, что. недоста ток качества звучания можно К 01 мпенсир 0 '.вать, его грохшо- стью, как это делают некото рые плохие ВИ.4. Фактор С 1 ИЫ звука, как сред ства э.моциональнб'й- вырази- -гельност-и, присутствует ' во всякой музыке, и классической в том числе. Известно, что сила звука снхтфояяческого о-ркестра .до стигает в паках М5—120ДБ, однако 'постоянное злоупот ребление тро-мкостыо дает от рицательный эффект. Гром кость должна быть оптималь ной. Так, в анкете нашей ди.с- котеви часть црисутсгаушщих указала па излишнюю гром кость -эвува при 'ВосЯронзведе- нин записей некоторых бит- групп. Многих 'МОЛОДЫХ любителей музыки уже не устраивает а'г- мосферп танцплощадок,:их из битый репертуар и крс!'1Не низ кий исяолнительский уровень, Задача дискотекп — удовлет ворить все возрастающие 'му- зыкалыше запросы молодежи. Роль операто-ра дискотеки в- ат-О'М -деле — очень вел-ика. ■ М. ГОДЛЕВСКИХ, С. ТАШИНОВ, ■ дисметека ДК НЛМЗ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz