Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н Е Ц Полным ходом идет подготов^{а сельскохозяйственной техники к весеннеЛолевым работам в колхозе «Заветы Ильи ча» Хлевенского района. Закончен ремонт сельхозиквентаря, большинство машин тракторного парка хозяйства уже по ставлено на линейку готовности. Оставшуюся партию тракторов механизаторы колхоза решили отремонтировать полностью к 4 марта -т- дню выборов в Верховный Совет СССР. Большую помощь в ремонте техники оказыввют механиза торам курсанты Хлевенского СПТУ-3. НА СНИМКАХ: курсанты Хлевенского СПТУ-3 комсо- мольцьгВиктор Мурзин и Юрий Рыжков в колхозной мастер ской; помощник, бригадира тракторной бригады молодой коммунист Николай Корольков. Фото Е. Самохвалова. В КОНЦЕ геТб года стар товала Всесоюзная игра- п^Аешествие «Октябрята — по стране Октября». Она проходила в рамках пио-иер- ското марша «Мы — .верная смена твоя, комсолюл». Теперь уже МОЖНО- говорить о ее неко- торо-м опыте, традициях-,. на копленных в школах нашей области. Практика показала, что эта игра да-ет возмо1Ж'Ность комплексно подходить к-воспи танию ■подрастающего поколе ния. Ребятишки в интересной. нию в пионеры. Учителями., .от- рядны.ми вожатыми орган1Г|Зу- ются путешествия в «Страну Пионерию», где дети знакомят ся с законами пионеров, их традициями, историей. В дру гой, двадцать первой шкоде Ельца -интересны праздняк «Красной звез.донки», октяб- рятская педеля. Каждую зиму, младшие классы вместе с во жатыми участвуют в операции «Птичья столовая». Отряд име ни Гз’ли-Ко'рояевой создал для своих маленьких друзей ку- ОКТЯБРЯТА доступной фо-рме получают-зт;а- ния и представления о совет ском, образе жизни, о природе, "про:Мышлеш-юсти страны, род- 'кото кран. .'1ак, младшие классы Лево- бережного района, путешествуя 'В■город. Трудовой славы, по знакомились с терО'ЯМ.и пятиле- ’ ток. Они со-.верши.л'И экскурстш по городу металлургов и му зею трудовой славы ЛТЗ. Ок тябрята приняли активное \дастие в операциях по сбору ■макулаггуры, ремонту шкоаь-. ных книг. Пионеры -в подшеф-' ных октябрятских группах провели устные журналы, на ко торых состоялось знакомство с веанкими стройками: БАМом -и КамАЗом. Октябрята -Агрояо- мовской средней школы Ле бедянского района на ста-нцин «Совхозяая» совершили путе шествие по своему родному савхозу, познакомились с его передовиками, с работой \сво- их родителей. Во время экс- ‘ курспи они встретились с Р«- роем Социаяиотиче-ског-о Труда Г. В. Копалилым, лауреатом Государственной премии Ф. И. Кадияым, 'дел-ега,том XXV съез да КПСС 3. Т. Петровой. Октябрятские экипаяж Голо- винщияской средней школы Ле 1 в-Толстовско 1 го района ’ по бывали на животноводческба: комплексе, в тракторных бригадах, на машинных дво рах. По материала,м путаше- ствин в школе была организо вана выставка рисунков. На долго запомнился октябрятам ..сбор «Папы, мамы, пятил-етка Пионеры г. Ельца на марш руте «Звездочка» работают под девизом «Октябрятам —■пио нерскую заботу'». В девяносто седьмой школе младшим клас сам ' оказывается помощь .в учебе, проводятся с ними инте ресные сборы, игра «Зар'Щика». Серьезное -внимание уделяется подготовке октябрят к-встушле- кол-ьный театр «Буратчшо». В проведении игры большую по:мо|Щь оказывают созданные повсеместно городские' и рай онные советы октябрят. Хо:- чется 'Отметить то, 'Что в их работе принимают участие не только учителя, старшие вожа- тые, -а -И люди, чья тру'дозая парту «Фестивальный» октяб рята у'знали м.ногб .0 жизни сво их ровесников в странах соц'иа- ли'Зма, провели операцию «Письмо другу», конкурс ри- - Сунков на асфальте, посвя щенный Всет5и.рн'0.му 'фестива лю на Кубе. В .нынешнем году, нав.вай ном 'Международным годом ребенка, м.яадшим классам предстоит опять увлекатеяь- иое путешествие по новым маршрутам. На сей раз они по бывают в портах-«Мир» и «Дружба», соберут материал о ж:нзни и деятельности Вла.ди- хпгра Ильича Ленйяа. Весной на це.Н'тральной площади города актябрята разобьют цветники. В ходе игры повысилась от - . вегстве.нность пионерских от рядов за евонх младших това- рищей. У-спяилось внимание к ‘сельским начальным школам. ! Игра способствовала привле чению к работе- с мл-адшимп школьниками - представителей широкой общественности. Одним СЛО 1 ВОМ, в нашей обла- НА МАРШЕ деятельность далека от педа- го-гпческой. Так, напрвм-ер, в Добрияс-кой средней . школе ■ветеран труда ]У1. А. Кочеткова оргаяизовала ' клуб «Почемуч- Но особого внимания, на мой взгляд, заслуживает опыт ра боты Г'рЯЗИНСКОГО ГОрОДСКО'ГО совета. 'В начале 1977' года октября там объявили -старт эскадры «Авроринка». Путешествуя по стране, ребята останавлива лись в портах «0-ктябрятскшЪ, «Ленинский», «Дружба», «Мир ный», «Юбилейный». Юные путешественники -изучили исто рию города -Ленина, крейсера «А-врора». В средних школах ХЬ№ 2, 'эЗ; 73 собран материал о земляках, награжденных ор .деном. Октябрьской Резолю цвн. 'На вто-ре-м этапе Всесоюз ной -игры, п'ссвященйой бО-ле тию Ленинского комсомола продолж'бна игра в «эска.дру» В порту «Гвардейский» с р-ебя- та-ми проведены интер-есньш уроки по'истораи Леннвского' колкомо-ла. Они познакомились с историей улиц города Гря зи, носящих имена г-ерое-в-ком- сомольцев. В порту «Комсо мольский» -экпиа-ж-и эскадры собрали материал об уда-рных -стройках страны, побывали с экскурсиями на промышленных предприятиях, встретили^ с молодежными бригадами. В -сти накопился большой опыт -ПО воспитанию о-ктябрят увле- ■■ катьтьноп, умной игрой. "Но, к сожалению., П 01 ка при ходится говорить II о недоста- то-чно-м внимании к формам и -Метод-ам вост- 1 та,ния наших ' самых маленьких школьников. ■Еще встречаются учителя, ко- Т 01 рые ■.внеклассные мероприя тия проводят формально, без ' фа-Н'тазии, выдумки, ссылаясь на то, что хорошему негде по учиться.' В связи с этим 'работ никам Домов пионеров нужно чаще прсводнть практичеокпе семинары с учителями началь ных классов, обобщать опыт лучших восшгтате.'чей, боль ше делать мето-дических разра- бото-к. I® игру надо играть. Она не терпит формализма, неор- гаяизованности. Мы подчас- за- ■бывае-м слова Аркадия Гайда ра; «Играть, а на само;м .деле ■готовить Красную гвардию». Оч-еяь хочется, -чтобы годы учебы .в .младших классах за-- помнились девчонкам и маль чишкам не только у-ро-кнми, на которых они учились читать, писать, решать задачки, но , и тем, что/мы, взрослые, -называ ем внеклассной саботой. В. ДРУЖИНИН, зам. председателя областного Совета пионерской организации, кандидат педагогических Девочек, написавших письмо в редакцию, я, к сожалению, не нашла. Под жа,добо-й о том, что учащимся Липецкого коо перативного техникума «по три месяца не меняют 1 Ъстель- ное белье», подписалось около двух’десятков человек. Ко рос писи были неразборчи-вы. Впро чем, решить «ребус» оесбого труда не со-ставнло бы. Но не- о-бх-одимости в том не ‘было. Эта по-луапони-мность сама -по себе уже несла определенную информацию. Прежде всего, позволяла предположить, что девочки не чувствуют себя'хо зяйками в общежнтн-и. Иначе они пре-дпочлп бы не жаловать ся Ш- 1 КОГННТО, а на-ве-сти поря док :в своем доме. Вспо-м-ни- лось. что тоднажды учащиеся техникума .обращались уже в газету по поводу того, что это общежитие не было радиофи цировано. Вопрос с рад-йо был вскоре решец. ,И во'Г'р.аз уж те перь снова пишут, значит, есть тому свои причины. Вместе с воспитателыпщей Л. А. Некрасовой идем по эта жам нового дома (аторое об щежитие техникума в Сту денческом городке на а-втоп-ар- ке открылось чуть больше го да назад). Любовь Андреевна соглашается с тем, что одно рре.мя отмечались нарушения в графике смены 'белья. При шлось уволить кастеляншу. Новенькая еще только осваива ется. Но положение дел уже меняется к .лучшему. Голос воспитателя эхо;разио- ент по пустым коридорам. Об щежитие кажется ‘бемда.даым. Но цвт -на на-ш стух -бтклнмяу- ппсь в сорок нятой к-0|М-па-те. Знако-ми-мся с второкурсница ми Олей Калпн-ииой и'‘Татья|Нбй Камышавской. 'Как живут? В общ-ем, ‘нормалыш. Однако .многого п не, хватает: платель ных шкафов, покрывал -на кой- В шестьдесят третьей комна те -вместо стола обнаруживаем ■В библиотеке техникума не выдают кцнг на дом. Осо бенно часто учащиеся страда ют из-за отсутств-пя художест венной ’литературы, преду- смотреяной учебной програм- .М 0 Ц. ' Как-то какая-то комиссия ■соабщияа' воспитательнице, что бпб.»о-ге-'Ка, даже паредвпж- ная, вовсе не обязательна в ■на. Вот .разработаны условия, пр-пняты обязательства. Есть «экран» чистоты. Лучшим ком-- натам и секциям вручаются пе реходящие вымпелы. Я загляну ла в социалистические обяза тельства: -«Б-оро'Ться' за сох-раи* ность имущества и оборудова ния. Заниматься, эстетическим оформлением секций». С кем , В .МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕЖИТИЯХ В журналБПый столик. За дшнуту до этого мы с вос-питательяи- цейтвели речь о том, нужны ли классные комнаты в абщежи- Т 1 Ш студентов. Нет, категориче ски заявила Любовь Андреев на. Это «нет» мы слышали и-от самих учащихся. Что же, если у .хозяев общежития такое мне ние, с этим приходится счи таться. Но сказавший «а» дол жен сказать «6»: ■обеспечить все комнаты письменными сто лами, а не журнальными сто ликами, непригоднымп для си стематических занятий студен тов. Од'на из ко-мнат общежития — тридцать третья ;— об^рудо-- вана в бывшегм холле, который не ' совсем приспособлен для жилья. Огромные стекл.чнные дв-ерп кое-как заклеены бума гой. Нет шкафа -и стола. Хозяй ки ■комнаты Рая Болгова и Валя Тюрина просили ■абр^нт^ внимаине еще и -на такйй'факт. студеячееко.м общежитйп. С тех пор :в этом доме не най дешь стеллажей . с Енигам-и... Мы еще долго з-накомилисв с жизнью и бытом учащихся коогаератн-вного ’ техникума. И всюду повторялась одна и та же картина. В комнатах не бы ло шкафов, покрывал; коври ков. Не хватало стмов, о ска тертях здесь и не мечтали. Мы разгадали и прцч-ину .не-кото- . рой пустыняости коридоров, кухонь, прачечных на этажах. Дело в том, что именно в ком натах девушки н варят, и сти- ‘ ра.ют, и гладят. По 1 мещ.е|Н-ня, выделенные для этих целей, со-, вершенно не о;бо-р-удова:НЫ. В кухнях,- на двадцать чело-век цриходнтся лишь один столик. После обхода комнат я, есте ственно, спросила Л. А. Некра сову о соревновании учащихся ЗЙ чистоту и порядок в своем Даме. 'Да, соревяова.ние шедет- ся, .сявётнлр Любовь -Лндреев- бороться'? с админисграци-ей, не поставившей необходимое количество столов п стульев? О какой эстетн-ве вести ре-чь, если нечем прикрыть койку и обувь дл-инно-и очередью выстраива ется у порога? Со всеми этими во-просами я- обратилась ,к директору техни кума В. И. Кро'халову. О всех недостатках в общежитии -он знал. Он о них «знал, болел, беспокоился». Но не все, счита ет директор, мо-ншо решить сню минуту. Проблем много. Вот, напр-нмер,-мебельную фаб рику, которая прежде постав ляла общежитию о-дноствор- чатые шкафы, закрыли, придет ся размещать заказы в другом месте. Покрывал для коек дол гое время не могли достать. Те- - перь вот подписан счет, скоро будут. Да II -коврики, и -все прочее положено иметь в ком натах, но очень трудно до стать. Это первое. А потом вот Зачислили электрика йа подставки, а он оказался не очень добросовестным. При шлось искать другого... .«Искать другого».' ‘ Может быть, этот мастер и впрямь на-' много трудолюбивее своего дредшественяика. Но ведь за - деятельностью каждого работ-" нака в обязательном порядке ' нужен строгий контроль. Не обходима требовательность к со-блюдению всех 'норм об-ще- жптия. А всего этого пока что во _второ:м общежитии и не хва тает. Не хватает, прежде все- ■ го, внимания к нужда-м уча- ■ щпхея. В самом деле, разве не парадо-ксально звучит такой, например, факт. В общежитип; есть хороший электрик, есть за пас электроплит, а девушек плитками обеспечили не полно стью, и хранят они у себя их, . как великую редкость. Говоря о соревновании, - Не красова высказала - такую мысль: придется, наверное,' в награду за чистоту и порядок в лучшие комнаты выдавать шкафы, А п впрямь, что это за лучшая комната, какая она лучшая, если да.же койки в ней не заправлены. О какой эс-' тетн-ке^астп речь, если в одном Зтлу торчат чайник с кастрю лей, в другом — плитка с утю гом пли груда платьев и паль то. И последнее, о чем мне хоте лось бы сказать. В общежитии, где проркивает четыржта чело век, необходима телефонная связь. Да, здание нов-ое, да, не- каблированное, но телефону здесь просто положено быть, Л. ВАСИЛЬЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz